Как понять, что амортизаторы требуют замены? Семь признаков | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5751
Shutterstock.com
Амортизаторы имеют свой срок службы. Через несколько лет эксплуатации автомобилист вдруг замечает, что его машина ведет себя на дороге необычно. В экстремальных ситуациях и при резком торможении эти изменения в характеристиках могут обернуться аварией. Как же понять, что ресурс стоек приближается к завершению и пора менять их на новые?
Колебания кузова
Амортизаторы сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на управляемость машины. Они гасят колебания кузова и препятствуют подруливанию подвески на кочках. Следовательно, при повреждении стоек наблюдается изменение поведения транспортного средства на дороге.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак проблем с подвеской. Чтобы проверить стойки, можно выйти из машины, несколько раз нажать на край капота и покачать машину вниз-вверх. Если колебание не затухает после первого проседания, то стойки повреждены. Ездить с ними нельзя, так как в повороте они могут вызвать резкий снос или занос.
Увод при торможении
Если автомобиль уходит в сторону при резком торможении, то это тоже причина проверить работоспособность амортизаторов. Потеря курсовой устойчивости вызывается не только подклинивающимися поршнями суппортов или закисшими в пазах тормозными колодками. Иногда виноваты неправильные настройки схода-развала, вызванные ошибками в ремонте стоек или в их неверной установке.
Подергивание рулевого колеса
При равномерном движении по трассе автомобиль может испытывать воздействие сильных порывов ветра, которые провоцируют отклонения кузова и нарушение траектории движения. Старые стойки не могут погасить эти колебания, из-за чего машина рыскает, и рулевое колесо начинает дергаться в руках. Кузов неприятно приседает на один бок, и автомобиль странно подруливает в сторону. Это опасно на скользкой и мокрой дороге из-за риска заноса. Неопытный водитель может недостаточно хороше корректировать изменения траектории, перекручивает руль, отчего машина рискует совсем потерять управляемость.
Повреждения подшипников
Подвеска современных машин достаточно надежна, однако вовремя неотремонтированные повреждения влекут за собой другие поломки. Так, старые вытекшие амортизаторы, не способные гасить колебания, провоцируют скорый выход из строя ступичных подшипников, как передних, так и задних. В итоге в колесах возникает монотонный шум при движении, меняющий тональность в зависимости от скорости.
Часто выходят из строя и опорные подшипники, которые находятся в верхней части стойки. Если амортизатор не гасит колебания, то энергия ударов на ямах передается в подшипник и быстро разбивает его. В итоге, при движении возникают постукивания и хрустящие звуки, которые хорошо слышны в салоне. Обычно на переднеприводной машине такие повреждения наблюдаются после 3-5 тысяч километров пробега с разбитыми стойками.
Скрипы и скачки
Из-за стоек часто пробивается подвеска на кочках. Езда по плохому асфальту превращается в большое испытание для водителя и машины.
При проезде лежачих полицейских важно следить за поведением кузова. Если слышны скрипы, и кузов сильно подлетает вверх после наезда на искусственную неровность, то причина, как правило, в стойках. Широкие кивки и покачивания свидетельствуют о том же.
Подтеки масла
Определить неисправность можно и при визуальном осмотре. Если снять колесо и внимательно осмотреть корпус стойки, то на поврежденных стойках можно заметить масляные подтеки. Это рабочая жидкость выдавливается через пробитые уплотнения. Если образовалась течь, то стойка проходит не более 3-5 тысяч километров пробега. Если шток поршня поцарапан, то это признак нарушения соосности и его трения за край корпуса стойки. В этом случае амортизатор фактически уже развалился, не держит нагрузки и требует срочной замены.
Проверка на стенде
Однако если подтеков масла нет, это не значит, что амортизаторы впорядке. Гарантированно определить необходимость их замены можно при инструментальном контроле на специальном вибрационном стенде. Замеры частоты и амплитуды осевых колебаний покажут точную картину работы подвески.
Средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.
ремонт автодиагностика автосоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Как проверить амортизаторы: способы диагностики
Как проверить амортизаторы для автолюбителя не должно быть загадкой. Каждый водитель должен уметь проверить состояние этих элементов самостоятельно, так как не всегда существует возможность посетить станцию технического обслуживания.
Содержание статьи
- 1 Последствия неисправных амортизаторов
- 2 Как проверить самостоятельно
- 3 Диагностика на вибростенде
- 4 Проверяем новые амортизаторы
- 5 Видео «Проверка амортизаторов»
- 5.1 Похожие статьи
Последствия неисправных амортизаторов
Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.
Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки.
Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.
Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.
Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.
Как проверить самостоятельно
Очень часто водители для проверки прибегают к современным технологиям, таким, как вибростенды. Но, не редко происходит такое, что проводить диагностику приходиться без такого оборудования, используя лишь собственные способности и подручные материала. И для тех, кто не в курсе, как проверить амортизаторы, я расскажу примерный план действий.
Первым делом необходимо сделать тщательный осмотр этих элементов. Такой подход позволит выявить очевидные симптомы и возможные неисправности стоек. К примеру, если при осмотре вы обнаружили, что на стенках присутствуют потеки масла, то стоит задуматься о замене уплотнительных элементов, иначе амортизатор станет непригодным для эксплуатации, так как работа этого механизма «на сухую» спровоцирует быстрый перегрев и скоропостижный износ всех элементов, принимающих активное участие в работе стоек. А самое главное, вы это почувствуете сами, своей пятой точкой.
Следующее что необходимо сделать – это проанализировать работу подвески, прислушаться, нет ли при ее работе дополнительных, неприятных шумов. Если при диагностике подвесной части вы не обнаружили никаких признаков поломки, то следует смело полагать, что стуки происходят именно из-за неисправных стоек.
Также диагностику можно провести путем раскачивания автомобиля. Что даст такой способ? Если при раскачивании автомобиль будет свободно ходить из стороны в сторону, то это — явный признак неисправности стоек. При их отличном состоянии вам достаточно сложно будет сделать так, чтобы авто раскачалось. Так как основная задача стоек гасить колебания, то при их исправной работе авто моментально выровняется и быстро вернется в неподвижное положение.
Последнее, что можно сделать, дабы проверить качество работы стоек – сравнение с работой другого транспортного средства. Нужно, хотя бы один раз в месяц это экспериментировать. Конечно, такой вариант может не принести положительного результата, так как стойки другого авто могут быть также неисправны, поэтому вы особой разницы не ощутите. Но иногда такой вариант может помочь понять разницу между работой ваших амортизаторов и другого транспортного средства.
Диагностика на вибростенде
Намного качественнее и практичнее проверка амортизаторов проводиться на вибростенде.
Диагностические работы с помощью современных технологий позволяют точно проверить работу стоек и системы подвески в целом.
Итак, как проверить амортизаторы, применяю компьютер? Главной задачей компьютера является имитация дорожного покрытия, т.е. всех возможных неровностей, которые могут быть на дороге. При этом колеса автомобиля вращаются, имитирую реальные условия передвижения. Существует несколько вариантов, как проверить амортизаторы на стенде. Можно проверять колеса по отдельности (только по одному), а можно проверить их попарно.
Помимо этой диагностики вибростенд способен проверить боковое качание транспортного средства, для того чтобы узнать состояние ступичных подшипников и шаровых опор. Источникам приема и передачи информации о состоянии транспортного средства являются различные датчики, которым оборудован стенд. Огромный плюс такого метода проверки заключается в том, что стенд способен передать данные, исходя из которых можно сделать стопроцентные выводы о состоянии стоек. Так как стенд снимает показания и сравнивает их с показаниями такого же транспортного средства, только в абсолютно новом состоянии.
Все результаты диагностики можно увидеть на мониторе. Иногда, можно увидеть и осознать полную печальную картину о состоянии вашей подвески. Единственным недостатком такого метода может быть отсутствие характеристики конкретного автомобиля в базе данных стенда. А значит, что этот автомобиль проверить не получится, потому что нет образца для сравнения.
Проверяем новые амортизаторы
Не многие водители знают о том, что перед установкой новых стоек их необходимо проверить. Больше того, многие вообще не представляют, как проверить амортизаторы перед покупкой. Проверка амортизаторов необходима, так как крайне важно убедиться в том, что вы приобретаете качественный продукт. Учитывая тот факт, что современные производители умеют сделать красивую коробку, а при открытии ее в гараже, осознаешь, что товар некачественный.
Итак, рассмотрим, как проверить амортизаторы до и после покупки.
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр новых деталей.
Проверка амортизаторов подразумевает не только поиск неисправностей, но и сравнение дополнительных характеристик, таких как маркировка. - Замер геометрических параметров изделия. При помощи линейки нужно проверить все важные параметры: длину в вытянутом состоянии, ход и диаметр штока.
- Проверка амортизаторов так же подразумевает проверить работоспособность. Чтобы убедиться в правильности работы однотрубного, нет необходимости в предварительной подготовке. Для этого нужно несколько раз сжать и разжать стойку. Если перемещения штока плавные и сжимаются с одинаковым усилием, то амортизаторы исправны. Двухтрубный необходимо предварительно прокачать несколько раз, а после установить его вертикально, в таком состоянии он должен пробыть некоторое время.
Амортизатор – очень важный элемент в подвеске и в работоспособности каждого транспортного средства. Поэтому ни в коем случае не следует халатно относиться к этому элементу. Следите за его состоянием, и ваша машина будет ездить как новенькая.
Видео «Проверка амортизаторов»
На записи мужчина рассказывает о методах диагностики амортизаторов автомобиля.
]Пришло время проверить ваши амортизаторы и стойки! Ты знаешь как?
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
youtube.com/embed/BPI9beSabdI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как у вас с дорогами в это время года? Зима может навредить дорогам, а весна, кажется, лучшее время для выбоин. Возможно, вы заметили, что дороги стали намного неровнее, и ваша машина тоже может потерять свою плавность хода. В конце концов, выбоины тяжело сказываются на ваших амортизаторах и стойках. Это может быть просто идеальное время для приобретения новых амортизаторов или стоек, но как узнать, нужны ли они вам? Наш механик Эндрю может показать вам, что искать и как проверить. Читайте дальше, чтобы узнать больше об амортизаторах и стойках.
Что делают амортизаторы и стойки?Амортизаторы и стойки обеспечивают плавность хода вашего автомобиля или грузовика. Пружины поддерживают вес автомобиля и позволяют колесам двигаться вверх и вниз по дороге. Это помогает сглаживать все неровности дороги. Однако вы знаете, что происходит с пружиной, когда вы сбрасываете давление: она отскакивает назад. Без какого-либо демпфера, который поглощал бы удары, ваша машина просто продолжала бы подпрыгивать после каждого удара (как вы видите на 1:09 в видео). Амортизаторы заполнены газом и гидравлической жидкостью, которые помогают гасить отскок от пружин.
Стойки делают то же самое, что и амортизаторы, но также являются неотъемлемой частью подвески. Они соединяют колесо с рамой, без них машина рухнет. Теоретически можно ездить без амортизаторов, хотя и не хочется. Различные модели могут иметь только амортизаторы, только стойки или амортизаторы сзади и стойки спереди.
Что повреждает амортизаторы и стойки?Как я уже упоминал выше, выбоины и неровности дороги плохо переносят удары. Они также могут подвергаться коррозии, особенно если вы живете в районе, где используется много дорожной соли. Это еще одна причина проверить свои амортизаторы весной.
Амортизаторы и стойки также изнашиваются по мере эксплуатации. Обычно они служат от 60 000 до 100 000 миль, но это может зависеть от дорог, по которым вы ездите, и вашего стиля вождения. Плохая дорога и жесткое вождение могут привести к более быстрому износу амортизаторов или стоек.
Каковы некоторые симптомы плохих амортизаторов и стоек?Видео демонстрирует крайний случай того, как может выглядеть вождение с плохими амортизаторами. Без сильного амортизатора ваши пружины заставят вашу машину подпрыгивать вверх и вниз после удара о кочку. Когда толчки только начинаются, тогда вы просто испытаете более грубую езду в целом.
Тормозное пикирование или пикирование носом — еще один верный признак неисправности амортизаторов или стоек. Тормозное пикирование — это когда нос вашего автомобиля значительно опускается вниз, когда вы нажимаете на тормоз. Когда вы нажимаете на тормоз, вес смещается к передней части автомобиля из-за инерции, но ваши амортизаторы должны уравновешивать этот эффект и предотвращать крен при торможении. На видео показано, как выглядит тормозное погружение на 0:25.
Как проверить амортизаторы или стойки?Одно из распространенных испытаний амортизаторов и стоек называется испытанием на скачок или испытанием на отскок. Просто нажмите на угол вашего автомобиля, где, как вы думаете, у вас плохой амортизатор или стойка. Автомобиль должен один раз отскочить назад, а затем удержаться. Если он продолжает подпрыгивать, то вам нужно заменить этот амортизатор. Вы можете увидеть прыжковый тест на 0:30 видео.
Вы также можете визуально осмотреть амортизаторы или стойки. Изношенные стойки будут пропускать жидкость, ищите масляные или грязные отложения на амортизаторах. Небольшие капли жидкости типичны, и не о чем беспокоиться, но если масло действительно накапливается, вам следует заменить амортизаторы.
Пришло время заменить амортизаторы или стойки!Весна — самое время заменить амортизаторы или стойки. Это время года, когда они, скорее всего, будут в них нуждаться, и погода, наконец, будет достаточно хорошей, чтобы, наконец, выбраться на подъездную дорожку или в гараж. Вдобавок ко всему, есть две большие скидки на амортизаторы и стойки, которые продолжаются в 1A до апреля. Вы можете сэкономить до 100 долларов на комплектах амортизаторов и стоек от KYB или комплектов амортизаторов и стоек Monroe до конца месяца. Это очень хорошо, потому что вам все равно следует заменять амортизаторы парами. Если один уйдет, его партнер, скорее всего, уйдет вскоре после этого, а замена амортизаторов парами помогает сохранить равномерную езду слева направо. Таким образом, даже если кажется, что вам нужно заменить только один, вы также можете сделать набор и сэкономить немного денег.
Стойки и амортизаторы и как их тестировать
Современные автомобили выигрывают от многих технологических и инженерных инноваций, призванных сделать их более безопасными и надежными. Кроме того, большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников обеспечивают водителям чрезвычайно плавную и комфортную езду, особенно по сравнению с неровной ездой, характерной для первых автомобилей. Плавность хода в значительной степени обеспечивается двумя ключевыми компонентами: амортизаторами и стойками.
Амортизаторы и стойки, включая воздушные амортизаторы, выполняют несколько ключевых функций, в том числе поддержание контакта между шинами и дорогой, предотвращение наклона и раскачивания автомобиля во время поворотов, а также поглощение ударов лежачего полицейского или выбоины. Однако, хотя и амортизаторы, и стойки являются ключом к безопасности и комфорту автомобиля, они представляют собой две разные части.
Разница между амортизаторами и стойками описана в следующих разделах, в которых описывается функциональность обеих частей, особенности, отличающие их друг от друга, и знаки, указывающие на необходимость их замены.
Что такое амортизатор?
Амортизатор является первой линией защиты от потрескавшегося дорожного покрытия, каменистых грунтовых дорог и других неровных поверхностей. Вопреки распространенному мнению, амортизаторы на самом деле не поддерживают вес автомобиля, но они замедляют и уменьшают вибрацию дороги с помощью процесса, известного как демпфирование. По сути, амортизатор похож на масляный насос, расположенный между рамой автомобиля и колесами. Основными компонентами амортизатора являются поршень, катушка и гидравлическая жидкость. Когда колесо автомобиля проседает, удар инициирует цикл сжатия, и поршень оказывает давление на гидравлическую жидкость в верхней камере устройства. Жидкость служит для замедления катушки, когда она возвращается на место, помогая предотвратить то, что водитель мог бы назвать ухабистой поездкой.
Что такое стойка?
Стойка объединяет многочисленные детали подвески, включая амортизатор, в один узел. Эти части включают винтовую пружину, опоры пружины, подшипник стойки и поворотный кулак. По сути, стойки — это усовершенствованные амортизаторы с парой дополнительных функций. Например, винтовая пружина может выдерживать вес автомобиля и приспосабливаться к дорожным неровностям, таким как неровности, холмы и долины. В связи с этим стойка выполняет функцию стандартного амортизатора. Однако стойка также служит неотъемлемой частью системы подвески. Стойка крепится одним концом непосредственно к автомобилю, а другим концом крепится к подвеске автомобиля. В частности, стойки соединяют верхний подшипник с нижним шаровым шарниром, так что весь узел может поворачиваться, когда автомобиль поворачивается в любом направлении.
Амортизаторы Против. Стойки
В то время как удары поглощают удары, стойки служат для поддержки и управления автомобилем в движении. Эти две детали различаются не только своими специфическими функциями, но и своим расположением в автомобиле. Большинство автомобилей оснащены стойками спереди и амортизаторами сзади. Поскольку стойки более сложные, они дороже. Водители должны проверять свои амортизаторы и стойки каждые 25 000 миль. Большинство заводских рекомендаций рекомендуют замену через 60 000 миль.
Как амортизаторы и стойки влияют на безопасность
Королевский автомобильный клуб (RAC) проверил их влияние на тормозной путь на скорости 50 и 70 миль в час на автомобилях, оснащенных задними амортизаторами со 100-процентной и 50-процентной эффективностью. Результаты были значительными: автомобиль, движущийся со скоростью 50 миль в час, останавливается в среднем на 12,3 фута короче с новыми амортизаторами. Выгода сопоставима, когда автомобиль движется с повышенной скоростью. Автомобиль, движущийся со скоростью 70 миль в час, останавливается на 22,6 фута короче, чем автомобиль, у которого осталось только 50 процентов амортизаторов. Результаты этого конкретного теста очевидны: более новые амортизаторы означают более безопасные автомобили. Поэтому водители должны обращать внимание на признаки износа амортизаторов и стоек и регулярно проводить техническое обслуживание своего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Как понять, что амортизаторы или стойки нуждаются в замене
Существует множество различных признаков износа амортизаторов и стоек, и все они относятся к управляемости и торможению автомобиля в движении. Водителям следует обращать пристальное внимание на эти факторы, так как изношенные амортизаторы и стойки представляют собой неудобства и потенциальную угрозу безопасности. С точки зрения ощущения от автомобиля, автомобили, которые обеспечивают чрезмерно упругую или жесткую езду, вероятно, страдают от неадекватной поддержки амортизаторов и стоек. Кроме того, если у автомобиля возникают проблемы с прохождением крутых поворотов и раскачиванием во время поворотов, компонент подвески стойки может быть значительно изношен. Если при торможении автомобиль дергается вперед-назад вместо быстрой остановки, амортизаторы могут быть повреждены. Еще одним явным признаком износившихся амортизаторов является то, что автомобиль ныряет носом к земле после полной остановки автомобиля. В дополнение к этим показателям водители могут осмотреть свои шины на наличие видимых признаков износа. В частности, если шины имеют неравномерный износ или плоские пятна на поверхности, проблема часто связана с изношенными амортизаторами.
Как проверить изношенные амортизаторы
В то время как у автопрофессионалов есть сложное оборудование для проверки амортизаторов и стоек, водители могут провести тест на подпрыгивание стационарного автомобиля в гараже или на подъездной дорожке, чтобы проверить срок службы этих деталей.