Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?
Внешний осмотр батареи
Периодически, открывайте капот и смотрите на батарею. Если она выглядит как новенькая – хорошо, если же имеются потеки электролита, клеммы покрыты бело-серым налетом, а аккумулятор запотевший и покрытый грязью – значит, у АКБ идет сильный саморазряд. Стоит проверить целостность корпуса батареи, протереть потеки водно-содовым раствором, а клеммы зачистить от коррозии мелкой наждачкой. Меры, вроде бы, элементарные, но могут удлинить жизнь АКБ на год другой!
Проверка уровня и плотности электролита
Если у вас под капотом необслуживаемый АКБ без пробок на крышке, этот пункт вы можете пропустить. Но если пробки имеются, значит ваша батарея малообслуживаемая, и нуждается в капитальном осмотре хотя бы раз в год. Оптимальным вариантом будет провести проверку незадолго до сезона холодов. Можно довериться зарекомендовавшему себя автосервису (там батарейку еще и подзарядят перед зимой), можно воспользоваться позаимствованными у старших товарищей уровнемерной трубкой и ареометром.
Уровнемерная трубка – обычная стеклянная трубка с нанесенной на одном из концов миллиметрацией. Вставляем трубку поочередно в каждую банку до тех пор, пока она не упрется в пластины АКБ. Зажимаем открытый конец трубки пальцем и смотрим, на сколько миллиметров электролит покрывает пластины. Нормальный показатель – 10-12 мм. Если меньше, значит, скорее всего, АКБ выкипел во время работы или, находясь на зарядке. В таком случае, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Если электролит из батареи разливался, то, после замеров ареометром, нужно долить собственно электролит. Но только в этом случае.
Ареометр – прибор для измерения плотности электролита. При помощи груши набираем электролит из каждой банки до тех пор, пока поплавок внутри прибора не будет свободно плавать в электролите. Для электролита комнатной температуры (~20С) и полностью заряженного АКБ плотность равняется 1,27 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде на 5-6%. Если, допустим, при измерении оказалось, что плотность электролита равно 1,22 г/см3, значит АКБ «посажен» примерно на 30%. Если электролит комнатной температуры у заряженного АКБ имеет плотность больше необходимой, а уровень электролита понижен, значит аккумулятор «кипел» под капотом или на зарядке. Тогда, как в рекламе «Инвайт» — просто добавь дистиллированной воды.
Проверка мультиметром
Не дорогой и нужный в хозяйстве прибор, если собираетесь «контачить» с электрооборудованием, его стоит приобрести.
Сначала установим диапазон измерения – в случае с АКБ достаточно 20 В. Измерим напряжение при работающем двигателе. Черный щуп (СОМ) прикрепим к «минусу», красный – к «плюсу». Нормальное напряжение должно колебаться в районе 13,5 – 14,0 В. Если напряжение на работающем движке – больше 14,2 В, значит АКБ, скорее всего, недозаряжен. Бывает такое и в холода, если батарея за ночь саморазрядилась. Больший зарядный ток генератор может подавать и руководствуясь командами электроники автомобиля, сканирующей забортную температуру.
Если повышенный зарядный ток идет на батарею 5-10 минут – это нормально. Если дольше – то аккумулятор может уйти в хронический перезаряд. Это сократит его срок службы, плюс потребует постоянной доливки выкипающего электролита. В таком случае, проверьте генератор и проводку зарядной системы.
Если же показатель напряжения при включенном двигателе на АКБ колеблется в районе 13 – 13,4 В и ниже, то аккумулятор хронически недозаряжается. Возможно, неисправен генератор. Есть способ проверить, в порядке ли генератор на вашем автомобиле.
Сначала, заводится двигатель, но отключены источники потребления тока (музыка, подсветка и т.д.). Показатель на мультиметре должен равняться 13,6 В. Включаем ближний свет – напряжение падает примерно на 0,1 – 0,2 В. Подключаем другие бортовые потребители. При последовательном подключении напряжение должно падать примерно на одну десятую. Резкое же падение напряжения будет говорить о неисправности генератора (износ щеток).
Если напряжение на АКБ при всех включенных потребителях падает ниже 12,8 В, значит, аккумулятор находится на последнем издыхании и требует немедленной замены.
Проверка мультиметром при неработающем двигателе
Нормальные показатели «здорового» заряженного аккумулятора – 12,5 – 13,0 В. Цифры после числа 12 и запятой, фактически, означают десятки процентов заряженности батареи. 12,1 – 10% заряда, 12,2 – 20% и так далее. Поэтому, показатели ниже 12,5 уже являются критическими, а ниже 12 В – означают, что батарея полностью разряжена. Придется «прикуривать».
Измерения лучше проводить перед поездкой. После работы двигателя измеряемые показатели всегда немного выше.
Измерение нагрузочной вилкой
Все измерения, приведенные выше, фиксируют статичные показатели. Они не дают ясного понятия, как поведет себя батарея при длительной загруженности. Ведь возможны скрытые дефекты – осыпание активной массы, сульфатация пластин, которые на первый взгляд незаметны и не «садят» батарею в ноль на коротком промежутке измерения. Для того, чтобы испытать, как поведет себя аккумулятор под нагрузкой, существует толковый прибор – нагрузочная вилка.
Подсоединяем вилку согласно полярности. Время подсоединения – не более 5 секунд. К концу пятой секунды напряжение АКБ должно быть выше 10 В. Если это так, значит ваша батарея «не умрет» от высокой нагрузки. Если напряжение упало ниже 9 В, значит аккумулятор не готов к новому сезону и его следует заменить во избежание неприятностей.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Одна из частых проблем зимой в России на автомобиле — это аккумулятор, так как он начинает работать с перебоями, а иногда насовсем пропадает напряжение. Причины резкой смерти АКБ могут самыми разными, поэтому чтобы вынести окончательный вердикт следует провести тщательную диагностику.
В дальнейшем уже можно будет решить: пытаться восстановить батарею или проще купить новую.
В этой статье мы подробно расскажем как проверить АКБ автомобиля без использования специального устройства для проверки аккумуляторов.
Краткое содержимое статьи:
Как работает аккумулятор?
Чтобы вы сумели точно определить, в чем заключается неисправность, нужно понимать как работает аккумуляторная батарея.
В строении любого электролитного автомобильного аккумулятора имеется шесть пар противоположно-заряженных пластин, их еще называют гальваническими парами.
У них есть интересная особенность, они способны как накапливать, так и отдавать электрический заряд.
При запуске стартера используется высокий ток АКБ для старта, поэтому в морозы это суровое испытание для батареи.
Если вы заметили, что с вашим аккумулятором что-то не в порядке, то важно его проверить, об этом мы поговорим дальше.
Проверить уровень электролита в аккумуляторе
Диагностику следует начинать с этого, так как при ее недостатке могут возникать серьезные сбои в работе. Для этого выкрутите заглушки, сделать это можно с помощью отвертки, если ее нет под рукой, то подойдет обычная монета.
Примерно уровень должен составлять 13-15 миллиметров от пластин. Для точного измерения следует окунуть стеклянную палочку в АКБ, а потом заглянуть в техническую документацию для сравнения.
При недостатке нужно добавлять электролит понемногу, и периодически измерять уровень. После установки правильного уровня следует закрутить крышки на свои места, то есть откуда их выкрутили — туда и закручиваем.
Проверка плотности электролита
Для проверки плотности электролита аккумуляторного нам понадобится прибор — ареометр, стоит он не дорого.
Приобрести его можно как в магазине автозапчастей, так и в любом другом автомобильном магазине. Он состоит из стеклянной трубочки с грушей, внутри нее имеется поплавок, с его помощью и происходит измерение плотности жидкости.
Мы настоятельно рекомендуем производить измерение плотности при комнатной температуре. Делать это следует по причине того, что в гаражных условиях пыль и грязь, а ее попадание внутрь АКБ не допустимо.
Первым делом следует открутить все пробки с аккумулятора, а затем сдавить грушу и погрузить трубку в ячейку. Далее грушу нужно отпустить и извлечь измерительный прибор из ячейки.
До конца ячейки ареометр при заборе электролита погружать не стоит, так как на дне могут быть осадки.
Для того чтобы узнать плотность электролита нужно добиться положения, при котором поплавок не касается стенок трубки, и завершении запомните показания.
Плотность электролита в идеале должна быть равна 1.28 г/см.куб, если измерения осуществляются на улице в мороз, то показания будут 1.24-1.25 г/см.куб.
Если показания сильно различаются, то необходимо добиться лучшей плотности. Если показания плотности выше рекомендуемой плотности, то необходимо немного добавить дистиллированной воды.
При меньшей плотности лучше полностью откачать из ячейки электролит и залить новый, сделать это также можно с помощью ареометра.
Измерение уровня заряда
Инструкция, как правильно проверить аккумулятор мультиметром идем в комплекте с этим прибором, поэтому трудностей возникнуть не должно. Для этого следует только установить переключатель в нужное положение и подключить щупы к прибору.
Проверка аккумулятора тестером, в нашем случае это мультиметр, осуществляется следующим образом:
- Установите переключатель на измерение напряжения на 20 Вольт, в нашем случае этого будет достаточно.
- Красный щуп присоедините к плюсовому контакту аккумулятора, а черный щуп к минусовому.
- Запомните показания прибора, напряжение на рабочем аккумуляторе составляет 12,5-13 В.
Теперь вы знаете как проверить аккумулятор на работоспособность в домашних условиях. Желаем чтобы ваш аккумулятор отлично работал в абсолютно любую погоду!
Фото советы как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Как проверить работоспособность аккумулятора телефона Samsung Galaxy
Современные телефоны имеют чрезвычайно надежные аккумуляторы, но все равно полезно время от времени проверять, как работают ваши аккумуляторы. Это руководство покажет вам, как проверить общее состояние аккумулятора вашего телефона Galaxy.
С тех пор, как Samsung начала вводить гораздо более длительные периоды поддержки своих устройств Galaxy, у пользователей появилось гораздо больше стимулов держать свои телефоны в течение последних одного или двух лет. Это в сочетании с тем фактом, что флагманские устройства из года в год не предлагают экстремальных улучшений, поэтому держать ваш Galaxy S21 Ultra немного дольше — это неплохо.
Одна вещь, которая может испортить вечеринку, это разряженная батарея телефона Galaxy, срок службы которой приближается к концу. К счастью, изношенные батареи можно относительно легко заменить. Учитывая, что Samsung сотрудничает с iFixit, чтобы упростить доставку запасных частей клиентам, замена батареи — это прогулка по парку для большинства пользователей.
Конечно, если вы подозреваете, что срок службы батареи подходит к концу, вы можете использовать одно из официальных приложений Samsung для запуска диагностики, чтобы убедиться в этом.
Связанный: Аккумулятор Galaxy Watch 5: как проверить его работоспособность и состояние от проверки датчика отпечатков пальцев до проверки функционирования слота для SIM-карты.
Один диагностический инструмент, на котором мы остановимся, — это состояние батареи, поскольку он может сказать вам, находится ли батарея вашего устройства в нормальном состоянии или работает только с минимальной емкостью.
- На телефоне Galaxy перейдите в приложение Samsung Members .
- Коснитесь Опора внизу.
- Коснитесь карточки Диагностика телефона .
- Прокрутите вниз и нажмите Состояние батареи .
Ваш телефон Galaxy запустит инструмент и сообщит об этом в течение нескольких секунд. Вы получите краткий обзор времени автономной работы и общей емкости. Каждое устройство отличается, хотя все, что превышает 80% исходной емкости телефона, совершенно нормально.
Что делать, если моя батарея плохо работает?
Обнаружение того, что уровень заряда аккумулятора вашего телефона Galaxy низкий и срок службы приближается к концу, не доставляет удовольствия, хотя есть и положительная сторона. Такие компании, как Samsung и Google, наконец, начали подыгрывать с тех пор, как движение «Право на ремонт» набрало обороты. Благодаря этому ремонтные ресурсы, такие как iFixit, могут более легко предоставлять инструменты, ноу-хау и детали пользователям, желающим отремонтировать свои собственные устройства.
iFixit продает аккумуляторы для Samsung, начиная с Note 5, с комплектами стоимостью около 30 долларов за сам аккумулятор и инструменты. Новые комплекты, как правило, включают экран, поэтому цена соответственно подскакивает. Для справки, экран Galaxy S22 Ultra и комплект батареи стоят 239 долларов., поэтому вам придется взвесить затраты по сравнению с доставкой телефона к специалисту по ремонту или обменом на его текущее состояние.
В любом случае, первым шагом к увеличению срока службы батареи является ее проверка. Используя приложение Samsung Members, устройства Galaxy включают простой диагностический инструмент, который может дать вам достоверные ответы.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Вы читаете 9to5Google — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Google и окружающей его экосистеме. Обязательно посетите нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подпишитесь на 9to5Google в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными историями, обзорами, практическими рекомендациями и подпишитесь на наш канал YouTube
Как проверить состояние аккумулятора на Chromebook
Беспокоитесь о состоянии аккумулятора Chromebook? Вы можете легко проверить это с помощью приложения «Диагностика» или загрузить приложение, чтобы изучить его для вас.
Чем больше вы используете устройство ChromeOS, тем больше разряжается аккумулятор, поэтому естественно беспокоиться о долговечности аккумулятора. Неисправный аккумулятор будет держать меньше заряда, чем аккумулятор в более новом состоянии. И чем дольше вы подключаете свой Chromebook к источнику питания и чем больше вы его заряжаете, тем выше вероятность того, что здоровье может упасть быстрее.
Хорошей новостью является то, что если вы хотите проверить состояние батареи в ChromeOS, есть несколько способов сделать это, как и на некоторых лучших ноутбуках с Windows. Вы можете использовать встроенное приложение диагностики, оболочку разработчика или запустить тесты батареи или приложение из магазина Google Play, например AccuBattery.
Чтобы получить точные результаты, сначала зарядите Chromebook до 100 % и отключите питание непосредственно перед запуском этих тестов.
Как проверить состояние аккумулятора на Chromebook с помощью приложения «Диагностика»
Для большинства людей самый простой способ проверить состояние батареи на Chromebook — это встроенное приложение «Диагностика», которое запускает тесты в фоновом режиме и сообщает, есть ли проблемы с батареей. Приложение также показывает размер вашей батареи, количество циклов, состояние здоровья и потребляемую мощность.
- Откройте панель запуска ChromeOS, щелкнув круглый значок в левом нижнем углу экрана.
- Тип Диагностика .
- Выберите первый результат.
- В открывшемся приложении нажмите Система на боковой панели.
- Посмотрите в Батарея, и вы увидите информацию о батарее, количество циклов, расчетное оставшееся время и потребляемый ток.
- Чтобы выполнить тест батареи, щелкните Run Discharge test. Вы можете продолжать пользоваться Chromebook.
- Подождите несколько секунд, пока тест не завершится.
ChromeOS покажет Пройдено или Не пройдено Результат, и вы можете нажать Узнать больше , чтобы прочитать результаты. По словам Google, если ваши результаты показывают, что скорость зарядки и разрядки низкая, это может быть проблема с аккумулятором или зарядным портом. В этом случае вам следует обратиться к производителю Chromebook и попытаться получить поддержку.
Как вручную проверить состояние аккумулятора на Chromebook с помощью Crosh
Более опытные пользователи ChromeOS могут обратиться к оболочке разработчика Crosh, чтобы вручную проверить состояние аккумулятора. Это требует ввода строк текста, аналогично тому, что вы делаете в командной строке в Windows, так что это не для всех. Вот что делать.
- Нажмите Ctrl + Alt + T на клавиатуре, чтобы открыть приложение терминала.
- Тип battery_test .
- Нажмите клавишу Enter . Если вы видите ошибку о том, что длина теста не указана, игнорируйте ее.
- Ваш Chromebook выполнит тест батареи. Подождите 300 секунд (или 5 минут) для завершения. Вы можете продолжать использовать Chromebook, если хотите получать более точные результаты в зависимости от текущей рабочей нагрузки.
После завершения этого теста вы получите оценку срока службы батареи и показания того, сколько батареи было разряжено за эти 5 минут. Для получения дополнительной информации о вашей батарее вы также можете ввести battery_firmware info в командную строку, чтобы увидеть производителя батареи, серийный номер, химический состав, емкость и количество циклов.
Как проверить состояние батареи на Chromebook с помощью Accu Battery
Два упомянутых выше метода используют официальные инструменты, встроенные в ChromeOS. Существует также приложение для Android, которое также может считывать уровень заряда батареи и состояние здоровья. Просто имейте в виду, что это может быть не самым точным, потому что приложения Android работают в режиме эмуляции в ChromeOS,
- Откройте Google Play Store .
- В поле поиска найдите Accu Battery .
- Нажмите Установить .
- Дождитесь установки приложения, затем нажмите Открыть в списке.
- Нажмите, чтобы пролистать информационные экраны.
- Подождите, пока приложение выполнит калибровку аккумулятора.
- Когда закончите, нажмите Продолжить
- Нажмите Готово
- Вы увидите оценку того, как долго будет работать ваша батарея, а также ток батареи, использование батареи и напряжение.
- Чем больше вы используете Chromebook, тем больше информации будет предоставлять приложение.
Отличительной особенностью Accu Battery является то, что он добавляет уведомление в область быстрых настроек ChromeOS, которое позволяет вам видеть информацию о батарее. Это очень полезно, если вы параноидально относитесь к сроку службы батареи и здоровью. Он также будет считывать разряженные миллиампер и другие оценки срока службы батареи на основе времени, проведенного вами за экраном, поэтому он отлично подходит для мониторинга состояния вашей батареи в долгосрочной перспективе.