Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Как проверить предохранитель мультиметром на плате

Содержание

В жизни каждого домашнего мастера, умеющего держать в руках паяльник и пользоваться мультиметром, наступает момент, когда поломалась какая-то сложная электронная техника и он стоит перед выбором: сдать на ремонт в сервис или попытаться отремонтировать самостоятельно. В этой статье мы разберем приемы, которые могут помочь ему в этом.

Итак, у вас сломалась какая-либо техника, например ЖК телевизор, с чего нужно начать ремонт? Все мастера знают, что начинать ремонт надо не с измерений, или даже сходу перепаивать ту деталь, которая вызвала подозрение в чем-либо, а с внешнего осмотра. В это входит не только осмотр внешнего вида плат телевизора, сняв его крышку, на предмет подгоревших радиодеталей, вслушивание с целью услышать высокочастотный писк либо щелканье.

Включаем в сеть прибор

Для начала нужно просто включить телевизор в сеть и посмотреть: как он себя ведет после включения, реагирует ли на кнопку включения, либо моргает светодиод индикации дежурного режима, или изображение появляется на несколько секунд и пропадает, либо изображение есть, а звук отсутствует, или же наоборот.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

По всем этим признакам, можно получить информацию, от которой можно будет оттолкнуться при дальнейшем ремонте. Например в мигании светодиода, с определённой периодичностью, можно установить код поломки, самотестирования телевизора.

Коды ошибок ТВ по миганию LED

После того, как признаки установлены, следует поискать принципиальную схему устройства, а лучше если выпущен Service manual на устройство, документацию со схемой и перечнем деталей, на специальных сайтах посвященных ремонту электроники. Также не лишним, будет в дальнейшем, вбить в поисковик полное название модели, с кратким описанием поломки, передающим в нескольких словах, ее смысл.

Правда иногда лучше искать схему по шасси устройства, либо названию платы, например блока питания ТВ. Но как же быть, если схему все же найти не удалось, а вы не знакомы со схемотехникой данного устройства?

Блок схема ЖК ТВ

В таком случае, можно попробовать попросить помощи на специализированных форумах по ремонту техники, после проведения предварительной диагностики самостоятельно, с целью собрать информацию, от которой мастера, помогающие вам смогут оттолкнуться.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Какие этапы включает в себя, эта предварительная диагностика? Для начала, вы должны убедиться в том, что питание поступает на плату, если устройство вообще не подает никаких признаков жизни. Может быть это покажется банальным, но не лишним будет прозвонить шнур питания на целостность, в режиме звуковой прозвонки. Читайте тут как пользоваться обычным мультиметром.

Тестер в режиме звуковой прозвонки

Затем в ход идет прозвонка предохранителя, в этом же режиме мультиметра. Если у нас здесь все нормально, следует померять напряжения на разъемах питания, идущих на плату управления ТВ. Обычно напряжения питания, присутствующие на контактах разъема, бывают подписаны рядом с разъемом на плате.

Разъем питания платы управления ТВ

Итак, мы замеряли и напряжение какое-либо у нас отсутствует на разъеме – это говорит о том, что схема функционирует не правильно, и нужно искать причину этого. Наиболее частой причиной поломок встречающейся в ЖК ТВ, являются банальные электролитические конденсаторы, с завышенным ESR, эквивалентным последовательным сопротивлением.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Про ESR подробнее здесь.

Таблица ESR конденсаторов

В начале статьи я писал про писк, который вы возможно услышите, так вот, его проявление, в частности и есть следствие завышенного ESR конденсаторов небольшого номинала, стоящих в цепях дежурного напряжения. Чтобы выявить такие конденсаторы требуется специальный прибор, ESR (ЭПС) метр, либо транзистор тестер, правда в последнем случае, конденсаторы придется выпаивать для измерения. Фото своего ESR метра позволяющего измерять данный параметр без выпаивания выложил ниже.

Мой прибор ESR метр

Как быть если таких приборов нет в наличии, а подозрение пало на эти конденсаторы? Тогда нужно будет проконсультироваться на форумах по ремонту, и уточнить, в каком узле, какой части платы, следует заменить конденсаторы, на заведомо рабочие, а таковыми могут считаться только новые (!) конденсаторы из радиомагазина, потому что у бывших в употреблении этот параметр, ESR, может также зашкаливать или уже быть на грани.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Фото – вздувшийся конденсатор

То что вы могли выпаять их из устройства, которое ранее работало, в данном случае значения не имеет, так как этот параметр важен только для работы в высокочастотных цепях, соответственно ранее, в низкочастотных цепях, в другом устройстве, этот конденсатор мог прекрасно функционировать, но иметь параметр ESR сильно зашкаливающий. Сильно облегчает работу то, что конденсаторы большого номинала имеют в своей верхней части насечку, по которой в случае прихода в негодность просто вскрываются, либо образовывается припухлость, характерный признак их непригодности для любого, даже начинающего мастера.

Мультиметр в режиме Омметра

Если вы видите почерневшие резисторы, их нужно будет прозвонить мультиметром в режиме омметра. Сначала следует выбрать режим 2 МОм, если на экране будут значения отличающиеся от единицы, или превышения предела измерения, нам следует соответственно уменьшить предел измерения на мультиметре, для установления его более точного значения.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Если же на экране единица, то скорее всего такой резистор находится в обрыве, и его следует заменить.

Цветовая маркировка резисторов

Если есть возможность прочитать его номинал, по маркировке цветными кольцами, нанесенными на его корпус, хорошо, в противном случае без схемы, не обойтись. Если схема есть в наличии, то нужно посмотреть его обозначение, и установить его номинал и мощность. Если резистор прецизионный, (точный) его номинал можно набрать, путем включения двух обычных резисторов последовательно, большего и меньшего номиналов, первым мы задаем номинал грубо, последним мы подгоняем точность, при этом их общее сопротивление сложится.

Транзисторы разные на фото

Транзисторы, диоды и микросхемы: у них не всегда можно определить неисправность по внешнему виду. Потребуется измерение мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Если сопротивление какой либо из ножек, относительно какой то другой ножки, одного прибора, равно нулю, или близко к к этому, в диапазоне от нуля до 20-30 Ом, скорее всего, такая деталь подлежит замене.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Если это биполярный транзистор, нужно вызвонить в соответствии с распиновкой, его p-n переходы.

Проверка транзистора мультиметром

Чаще всего такой проверки бывает достаточно, чтобы считать транзистор рабочим. Более качественный метод описан тут. У диодов мы также вызваниваем p-n переход, в прямом направлении, должны быть цифры порядка 500-700 при измерении, в обратном направлении единица. Исключение составляют диоды Шоттки, у них меньшее падение напряжения, и при прозвонке в прямом направлении на экране будут цифры в диапазоне 150-200, в обратном также единица. Мосфеты, полевые транзисторы, обычным мультиметром без выпаивания так не проверить, приходится часто считать их условно рабочими, если их выводы не звонятся между собой накоротко, или в низком сопротивлении.

Мосфет в SMD и обычном корпусе

При этом следует учитывать, что у мосфетов между Стоком и Истоком стоит встроенный диод, и при прозвонке будут показания 600-1600. Но здесь есть один нюанс: в случае, если например вы прозваниваете мосфеты на материнской плате и при первом прикосновении слышите звуковой сигнал, не спешите записывать мосфет в пробитый.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? В его цепях стоят электролитические конденсаторы фильтра, которые в момент начала заряда, как известно, на какое-то время ведут себя, как будто цепь замкнута накоротко.

Мосфеты на материнской плате ПК

Что и показывает наш мультиметр, в режиме звуковой прозвонки, писком, первые 2-3 секунды, а затем на экране побегут увеличивающиеся цифры, и установится единица, по мере заряда конденсаторов. Кстати по этой же причине, с целью сберечь диоды диодного мостика, в импульсных блоках питания ставят термистор, ограничивающий токи заряда электролитических конденсаторов, в момент включения, через диодный мост.

Диодные сборки на схеме

Многих знакомых начинающих ремонтников, обращающихся за удаленной консультацией в Вконтакте, шокирует – им говоришь прозвони диод, они прозваниют и сразу-же говорят: он пробитый. Тут стандартно всегда начинается объяснение, что нужно либо приподнять, выпаять одну ножку диода, и повторить измерение, либо проанализировать схему и плату, на наличие параллельно подключенных деталей, в низком сопротивлении.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Таковыми часто бывают вторичные обмотки импульсного трансформатора, которые как раз и подключаются параллельно выводам диодной сборки, или иначе говоря сдвоенного диода.

Параллельное и последовательное соединение резисторов

Здесь лучше всего один раз запомнить, правило подобных соединений:

  1. При последовательном соединении двух и более деталей, их общее сопротивление будет больше большего каждой, по отдельности.
  2. А при параллельном соединении, сопротивление будет меньше меньшего каждой детали. Соответственно наша обмотка трансформатора, имеющая сопротивление в лучшем случае 20-30 Ом, шунтируя, имитирует для нас “пробитую” диодную сборку.

Конечно все нюансы ремонтов, к сожалению, в одной статье раскрыть не реально. Для предварительной диагностики большинства поломок, как выяснилось, бывает достаточно обычного мультиметра, применяемого в режимах вольтметра, омметра, и звуковой прозвонки. Часто при наличии опыта, в случае простой поломки, и последующей замены деталей, на этом ремонт бывает закончен, даже без наличия схемы, проведенный так зазываемым “методом научного тыка”.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Что конечно не совсем правильно, но как показывает практика, работает, и, к счастью, совсем не так как изображено на картинке выше). Всем удачных ремонтов, специально для сайта Радиосхемы – AKV.

Обсудить статью ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ БЕЗ СХЕМ

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Как проверить предохранители мультиметром – AvtoTachki

Содержание

  • Как проверить, неисправен ли предохранитель?
  • Как проверить предохранитель и реле мультиметром?
  • Рекомендации

Ниже я научу вас, как проверить предохранитель мультиметром. Также необходимо заглянуть внутрь предохранителя, чтобы действительно разобраться в мелочах и посмотреть, не перегорел ли он. Я научу вас, как сделать оба ниже.

Важные шаги, которые мы пройдем:

  • Учитывая напряжение предохранителя.
  • Измерение количества омов
  • Проверка предохранителей в блоке предохранителей
  • Измерение сопротивления при перегорании предохранителя
  • Проверка текущего состояния цепей

Если у вас есть показания между 0 – 5 Ом (Ом), предохранитель исправен.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Любое более высокое значение означает плохой или неисправный предохранитель. если вы читаете OL (выше предела), это определенно означает перегоревший предохранитель.

Как проверить мультиметром, не перегорел ли предохранитель?

В этом случае проверка того, предохранитель перегорел с помощью проверки зрения только может не хватить. Поэтому вам следует использовать мультиметр, чтобы исключить все сомнения.

Лучше всего провести электрический тест и проверить, что случилось с предохранителем.

  1. Прежде всего, у вас должен быть режим непрерывности в вашем мультиметре. Большинство лучших мультиметров теперь имеют этот режим использования. Затем один из щупов необходимо поместить на один конец предохранителя. Конечно, другой щуп вашего мультиметра также должен быть размещен на другом конце того же предохранителя.
  2. Здесь основная цель состоит в том, чтобы определить, исправен ли предохранитель. Таким образом, в непрерывном режиме мультиметр должен издавать звуковой сигнал, указывающий на непрерывность.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?
  3. Если вы можете проверить непрерывность, предохранитель не перегорел. Другими словами, это означает, что ни одно соединение не повреждено и не разорвано.
  4. Наоборот, может случиться так, что мультиметр покажет высокий уровень сопротивления без звука. Итак, когда это происходит, основная причина в том, что предохранитель уже перегорел и, следовательно, бесполезен.
  5. Вы также можете использовать омметр мультиметра, если он не имеет режима непрерывности. Итак, вы должны выбрать омметр и поместить каждую форму сигнала на каждый конец предохранителя.
  6. Если предохранитель не поврежден, показания омметра должны быть низкими. И наоборот, показания будут очень высокими, если предохранитель поврежден или перегорел. (Предохранитель исправен, если его показания находятся в пределах 0–5 Ом (Ом).. Любое более высокое значение означает плохой или неисправный предохранитель. Если ваши показания OL (Over the Limit), что означает перегоревший предохранитель.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? )

Как проверить, неисправен ли предохранитель?

Здесь проверка исправности предохранителя позволит вам избежать многих распространенных непредвиденных обстоятельств. Однако хороший предохранитель не всегда доступен, поэтому вам следует научиться проверять состояние предохранителя. Вы можете использовать мультиметр или сразу определить, полностью ли перегорел предохранитель.

Обнаружить перегоревший предохранитель не очень сложно. Иногда основной разъем предохранителя расплавляется или ломается.

Если вы не можете гарантировать это, вы можете продолжать использовать мультиметр. Обычно, когда у перегоревшего предохранителя сломан разъем, ничего не остается делать, как его починить. И наоборот, предохранитель в порядке, если внутренний разъем не расплавлен. Этот разъем должен быть в хорошем состоянии от одной стороны предохранителя до другой.

Очевидно, было бы лучше, если бы у вас был новый предохранитель взамен перегоревшего. Конечно, на рынке доступно множество предохранителей.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Таким образом, вы также должны убедиться, что новый предохранитель того же типа, что и старый.

Как проверить предохранитель и реле мультиметром?
  1. Чтобы проверить предохранитель с помощью мультиметра, вы должны использовать режим непрерывности на мультиметре.
  2. Было бы лучше, если бы вы подключили щупы мультиметра к каждому концу предохранителя. Если вы можете определить непрерывность на мультиметре, предохранитель исправен. И наоборот, это перегоревший предохранитель, если вы не обнаружите непрерывность в своем мультиметре.
  3. С другой стороны, вы можете проверить, находится ли катушечное реле в хорошем состоянии или нет. Было бы лучше, если бы для этого у вас был еще и цифровой мультиметр с семью функциями.
  4. В этом случае необходимо использовать режим сопротивления между каждым полюсом реле. Здесь показания должны быть равны нулю в соответствующем полюсе всех контактов. (1)
  5. В то же время контакты в этой области также следует рассматривать как бесконечное показание сопротивления, если вы расположите щупы на соответствующем полюсе.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Затем вы можете продолжить после включения реле. Вы услышите щелчок, когда реле будет под напряжением.
  6. Затем вам придется повторить процедуру с помощью мультиметра. Здесь сопротивление размыкающих и замыкающих контактов должно быть адекватным. Вы также можете проверить твердотельные реле с помощью мультиметра. (2)
  7. В этом случае вам необходимо иметь показания диода, чтобы проверить этот тип реле. Мультиметр покажет напряжение, подаваемое на реле. Счетчик будет показывать ноль или OL, когда реле не работает.
  8. И наоборот, реле в хорошем состоянии должно давать результат 0.5 или 0.7, в зависимости от типа реле.
  9. Твердотельные реле обычно дешевле и проще в ремонте.

У нас есть другие статьи HOW-TO, которые вы можете проверить и добавить в закладки для дальнейшего использования. Вот некоторые из них: «Как настроить усилитель с помощью мультиметра» и «Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением».Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Мы надеемся, что это учебное пособие поможет вам.

Рекомендации

(1) катушка — https://www.britannica.com/technology/coil (2) полупроводниковая — https://electronics.howstuffworks.com/question558.htm

Как проверить предохранитель мультиметром? — Easy Guide

Предохранитель представляет собой электрический компонент для защиты цепи от перегрузки по току. Предохранитель представляет собой тонкую проволоку из сплава олова и свинца, которая пропускает контролируемую величину тока, необходимую для вашего устройства.

Когда электрическая система страдает от перегрузки по току (чрезмерная подача электроэнергии), тонкая проволока в предохранителе, установленном в ваших устройствах, плавится из-за повышенных температур, например, свинец и олово плавятся при 183C.

Предохранители предназначены для различных цепей и сред. Тем не менее, их основная роль состоит в том, чтобы обеспечить безопасность ваших приборов, прерывая подачу питания при превышении тока питания.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Как работает предохранитель?

Когда ток, проходящий в цепи, достигает предохранителя, он входит в предохранитель с одного металлического конца и проходит по тонкому проводу к другому концу, а затем к цепи. Толщина провода в предохранителе зависит от модели, использования и окружающей среды.

Когда ток в цепи превышается, температура проводника также увеличивается, что приводит к плавлению плавкого предохранителя и разрыву цепи, чтобы предотвратить повреждение (взрыв) вашего прибора.

Предохранители используются в бытовых цепях (розетках), электродвигателях, автомобильных приборах, таких как стабилизаторы, ноутбуки, телевизоры, ИБП, тостеры, утюги, электрические чайники и т. д.

Обычно используемые предохранители:

Два типа Предохранители в основном используются в бытовой технике и транспортных средствах.

  • Патронный предохранитель
  • Ножевой предохранитель

Патронный предохранитель имеет белый или прозрачный корпус цилиндрической формы.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Картриджный предохранитель имеет тонкую свинцовую или оловянную проволоку, которая плавится при высоких температурах из-за перегрузки по току и перегрузки в цепи. Картриджные предохранители используются в цепях высокого напряжения, например, в промышленности, домашнем электроснабжении и бытовой технике, такой как двигатели, кондиционеры, холодильники и насосы. Картриджный предохранитель исправно работает от месяцев до нескольких лет.

Плавкий предохранитель , также известный как лепестковый или вставной предохранитель, состоит из пластикового корпуса и штырей, вставленных в гнездо, и в основном используется в автомобилях. Плавкие предохранители используются в цепях низкого напряжения, бывают шести различных размеров в зависимости от области применения и служат очень долго.

Как проверить предохранитель мультиметром?

Чтобы проверить предохранитель, извлеките его из устройства.

  1. Визуально проверьте состояние тонкого провода.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?
  2. Установите мультиметр на сопротивление ( Ом ) или на непрерывность.
  3. Прикрепите штифт щупа мультиметра к обоим металлическим концам предохранителя.
  4. Если предохранитель в порядке, мультиметр покажет очень низкое сопротивление ( около 0 Ом ).
  5. Предохранитель поврежден, если мультиметр показывает высокое сопротивление или OL .

Ниже мы подробно рассмотрели каждый шаг:

Шаг 1: Снимите предохранитель и осмотрите

Во-первых, мы должны отключить питание, чтобы удалить предохранитель из установленного устройства. Вы также можете проверить предохранитель, когда он подключен к устройству, пока не обнажатся оба металлических конца, и для проверки можно подключить щупы мультиметра.

После извлечения предохранителя осмотрите его визуально через прозрачный цилиндрический корпус. Вы сможете увидеть, что провод внутри предохранителя оборван. Если пластиковый корпус предохранителя темный (дым), это означает, что предохранитель перегорел.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Однако в некоторых случаях визуально проанализировать предохранитель не получится из-за белого пластикового корпуса. В этой ситуации мы будем использовать мультиметр для проверки предохранителя.

Шаг 2: Настройка мультиметра для проверки предохранителя

Непрерывный путь (провод) исправного предохранителя продолжает подавать ток. При перегорании плавкого предохранителя проводящая проволока из сплава ломается (расплавляется), и предохранитель имеет разрыв.

Вставьте черный щуп в порт с маркировкой COM , а красный щуп в порт ВмАОм .

Итак, мы установим наш мультиметр в режим непрерывности или сопротивления, потому что обе эти функции мультиметра сообщают нам о способности проводника или цепи пропускать ток.

Отрегулируйте диапазон низкого сопротивления, например, 200 Ом .

Подсоедините металлический штырь щупов мультиметра к обоим металлическим концам предохранителя.

Шаг 3: Оцените предохранитель с помощью показаний мультиметра

Предохранитель предназначен для плавного пропускания тока, поэтому плавкий предохранитель должен иметь низкое сопротивление, например 0 Ом.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Хотя показания вашего мультиметра довольно высоки, это означает, что провод предохранителя сопротивления поврежден и имеет плохую способность подачи тока.

Однако, если ваши мультиметр показывает OL , когда он прикреплен к обоим металлическим концам предохранителя, тогда в предохранителе отсутствует непрерывность (прерывистый путь).

Как проверить автомобильный предохранитель мультиметром?

Около 40 ножевых предохранителей используются в автомобилях для защиты некоторых компонентов от перегрузки по току и перегрева. Предохранители находятся в блоках предохранителей под капотом(двигатель) и возле приборной панели(возле руля).

Эти предохранители защищают различные компоненты вашего автомобиля от перегрузки по току и повреждения, плавя плавкий провод, когда температура в цепи превышает максимальный диапазон.

Предохранители, используемые в автомобилях, служат несколько лет (10 и более лет), потому что они используются в низковольтных цепях, например, в автомобиле, работающем от аккумулятора 12 В .Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Во-первых, вы должны определить неисправный компонент и проверить конкретный предохранитель.

Вы можете найти предохранители в панели предохранителей (блок предохранителей) и под капотом (рядом с аккумулятором). Посмотрите на схему, чтобы найти конкретный предохранитель, который вы хотите проверить. Отсоедините обе клеммы (ножи или штыри) от гнезда предохранителя.

Предохранители, используемые в автомобилях, не имеют прозрачного корпуса, поэтому визуально нельзя определить, перегорел ли провод предохранителя. Однако перегоревший предохранитель будет иметь следы ожогов, темное пятно или расплавленное тело.

Как и любые другие предохранители, плавкие предохранители, используемые в автомобилях, также проверяются на целостность, чтобы определить их исправность.

Установите мультиметр на непрерывность или сопротивление в более низком диапазоне, например, 200 Ом .

Подключите щупы мультиметра к обеим клеммам (штырям) предохранителя.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Предохранитель должен иметь минимальное сопротивление, чтобы быть хорошим проводником.

Предохранитель исправен, если мультиметр показывает 0–5 Ом . Однако разные предохранители могут иметь разные диапазоны сопротивления в зависимости от их изготовления.

Если мультиметр показывает слишком высокое сопротивление, предохранитель поврежден (вышел из строя), из-за чего ток с трудом проходит через него.

Если мультиметр показывает OL, это означает, что предохранитель полностью перегорел.

Часто задаваемые вопросы
Как проверить предохранитель без мультиметра?

Вы можете проверить предохранитель без мультиметра, поместив его в цепь на основе батареи. Возьмите маленькую батарейку и лампочку и сделайте электрическую цепь, присоединив батарейку к лампочке.

Установите предохранитель между цепью. Если при замыкании цепи загорается лампочка, это означает, что цепь замкнута и предохранитель исправен (может пропускать ток).Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Как проверить предохранитель на 30 ампер?

Предохранитель на 30 А доступен в цилиндрической и пластинчатой ​​формах. Осмотрите металлические колпачки (клеммы) предохранителей на наличие коррозии и износа, влияющих на проводимость предохранителя.

Если у вас есть мультиметр, проверьте сопротивление на металлических концах (клеммах) предохранителя. Точный предохранитель должен иметь сопротивление около 0, а OL означает, что провод предохранителя оборван (нет непрерывности).

Как проверить керамический предохранитель без мультиметра?

Керамический предохранитель не поддается визуальному осмотру из-за окрашенного корпуса (обычно белого или черного цвета) из керамического материала. Соберите небольшую цепь, присоединив лампочку к батарейке. Поместите предохранитель между батареей и лампочкой, чтобы он стал частью цепи (путем тока).

Если предохранитель исправен, лампочка должна загореться, когда вы замкнете цепь.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Предохранитель отлично пропускает ток через свой тонкий металлический провод.

Однако, если лампочка не светится, предохранитель не имеет непрерывности (обрыв провода).

Как проверить предохранители, не снимая их?

Если вы хотите проверить предохранитель, не вынимая его из цепи, вы должны быть в состоянии найти (достать) и проверить его с помощью своего инструмента.

Возьмите мультиметр, настройте его на сопротивление и поместите красный и черный щупы на оба конца предохранителя. Не позволяйте щупам касаться чего-либо, кроме концов предохранителей. Хороший предохранитель должен иметь сопротивление 0-3 Ом.

Как проверить предохранители и реле с помощью мультиметра?

Найдите блок предохранителей и реле и определите реле и предохранитель, которые вы хотите проверить. Проверьте сопротивление на выводах катушки реле. Хорошее реле должно иметь сопротивление 40-120 Ом. Кроме того, проверьте целостность клеммы NO (нормально разомкнутой), когда она подключена к клеммам питания, и клеммам NC (нормально замкнутым), обесточенным.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Таким же образом проверьте сопротивление в металлических клеммах предохранителя. Мультиметр покажет OL (разомкнутый контур), если предохранитель перегорел.

Вывод:

Проверка предохранителя проста и необходима для обеспечения бесперебойной работы ваших приборов и транспортных средств. Мультиметр быстро проверяет все предохранители (картриджные, ножевые, керамические). Найдите предохранитель; если он недоступен, отключите его от цепи и проверьте непрерывность сопротивления между обеими клеммами предохранителя.

Если вы все еще найдете что-то сложное, спросите нас в комментариях ниже.

Связанные руководства:

  • Как проверить предохранитель без мультиметра
  • Как проверить термопредохранитель без мультиметра?
  • Как проверить статор с помощью мультиметра?
  • Как проверить реле с помощью мультиметра

Как проверить предохранители с помощью мультиметра

Сэм Орл ovsky

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Ниже я научу вас, как проверить предохранитель мультиметром. Также необходимо заглянуть внутрь предохранителя, чтобы действительно разобраться в мелочах и посмотреть, не перегорел ли он. Я научу вас, как сделать оба ниже.

Важные шаги, которые мы пройдем:

  • Учитывая напряжение предохранителя.
  • Измерение количества омов
  • Проверка предохранителей в блоке предохранителей
  • Измерение сопротивления при перегорании предохранителя
  • Проверка текущего состояния цепей

Если показания находятся в пределах 0–5 Ом (Ом), предохранитель исправен.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Любое более высокое значение означает плохой или неисправный предохранитель. если ваши показания OL (выше предела), это определенно означает перегоревший предохранитель.

Как проверить мультиметром, не перегорел ли предохранитель?

В этом случае проверки на перегорание предохранителя с помощью только проверки зрения может быть недостаточно. Поэтому вам следует использовать мультиметр, чтобы исключить все сомнения.

Лучшая идея — провести электрическую проверку и проверить, что случилось с предохранителем.

  1. Прежде всего, в мультиметре должен быть режим непрерывности. Большинство лучших мультиметров в настоящее время имеют этот режим использования. Затем один из щупов необходимо поместить на один конец предохранителя. Конечно, другой щуп вашего мультиметра также должен быть размещен на другом конце того же предохранителя.
  2. Основная цель здесь — определить, в порядке ли предохранитель. Таким образом, в непрерывном режиме мультиметр должен издавать звуковой сигнал, указывающий на непрерывность.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?
  3. Если можно проверить непрерывность, предохранитель не перегорел. Другими словами, это означает, что ни одно соединение не повреждено и не разорвано.
  4. Наоборот, может быть так, что мультиметр без звука показывает высокий уровень сопротивления. Итак, когда это происходит, основная причина в том, что предохранитель уже перегорел и, следовательно, бесполезен.
  5. Вы также можете использовать омметр мультиметра, если он не имеет режима непрерывности. Итак, вы должны выбрать омметр и поместить каждую форму сигнала на каждый конец предохранителя.
  6. Если предохранитель не поврежден, показания омметра должны быть низкими. И наоборот, показания будут очень высокими, если предохранитель поврежден или перегорел. (Предохранитель исправен, если его показания находятся в диапазоне от 0 до 5 Ом (Ом) . Любое большее значение означает неисправность или износ предохранителя. Если ваши показания OL (выше предела), это означает, что предохранитель перегорел .Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? )

Как проверить, неисправен ли предохранитель?

В этом случае проверка исправности предохранителя позволит вам избежать многих непредвиденных обстоятельств. Однако хороший предохранитель не всегда доступен, поэтому вам следует научиться проверять состояние предохранителя. Вы можете использовать мультиметр или сразу определить, полностью ли перегорел предохранитель.

Обнаружить перегоревший предохранитель несложно. Иногда основной разъем предохранителя расплавляется или ломается.

Если вы не можете этого гарантировать, вы можете продолжать использовать мультиметр. Обычно, когда у перегоревшего предохранителя сломан разъем, ничего не остается делать, как его починить. И наоборот, предохранитель в порядке, если внутренний разъем не расплавлен. Этот разъем должен быть в хорошем состоянии от одной стороны предохранителя до другой.

Очевидно, было бы лучше, если бы у вас был новый предохранитель взамен перегоревшего.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Конечно, на рынке доступно множество предохранителей. Таким образом, вы также должны убедиться, что новый предохранитель того же типа, что и старый.

Как проверить предохранитель и реле с помощью мультиметра?
  1. Чтобы проверить предохранитель с помощью мультиметра, вы должны использовать режим проверки целостности мультиметра.
  2. Было бы лучше, если бы вы подключили щупы мультиметра к каждому концу предохранителя. Если вы можете определить непрерывность на мультиметре, предохранитель исправен. И наоборот, это перегоревший предохранитель, если вы не обнаружите непрерывность в своем мультиметре.
  3. С другой стороны, вы можете проверить, находится ли катушка реле в хорошем состоянии или нет. Было бы лучше, если бы у вас был цифровой мультиметр с семью функциями для этого.
  4. В этом случае необходимо использовать режим сопротивления между каждым полюсом реле. Здесь показания должны быть равны нулю в соответствующем полюсе всех контактов.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? (1)
  5. В то же время контакты в этой области также следует рассматривать как бесконечное значение сопротивления, если вы расположите щупы на соответствующем полюсе. Затем вы можете продолжить после включения реле. Вы услышите щелчок, когда реле будет под напряжением.
  6. Затем вам придется повторить процедуру с помощью мультиметра. Здесь сопротивление размыкающих и замыкающих контактов должно быть адекватным. Вы также можете проверить твердотельные реле с помощью мультиметра. (2)
  7. В этом случае для проверки данного типа реле необходимо иметь показания диода. Мультиметр покажет напряжение, подаваемое на реле. Счетчик будет показывать ноль или OL, когда реле не работает .
  8. И наоборот, реле в хорошем состоянии должно давать результат 0,5 или 0,7, в зависимости от типа реле.
  9. Твердотельные реле обычно дешевле и проще в ремонте.

У нас есть другие статьи HOW-TO, которые вы можете проверить и добавить в закладки для дальнейшего использования.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов? Вот некоторые из них: Как настроить усилитель с помощью мультиметра и Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением. Мы надеемся, что это учебное пособие поможет вам.

Каталожные номера

(1) катушка – https://www.britannica.com/technology/coil (2) полупроводниковая – https://electronics.howstuffworks.com/question558.htm

Насколько полезна была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – электротехника
Место проживания: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом.Как проверить предохранители мультиметром: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *