Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Содержание

Признаки износа амортизаторов | Monroe

 

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

 

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Визуальный осмотр

Содержание

  • Визуальный осмотр
  • Нагрузка на кузов машины
  • Управление, эксплуатация
  • Измерение расстояний и размеров
  • Стуки и скрипы подвески.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Как исправить
  • Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
  • Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

  • шток;
  • прокладки.

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

Основные рекомендации:

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Проверка амортизаторов и стоек — амортизаторы Monroe

Проверка на стоянке

Сначала проверьте пробег автомобиля. Когда пробег автомобиля составляет всего 20 000 км и более, может возникнуть некоторый внутренний износ, и могут потребоваться новые амортизаторы и стойки. Кроме того, проверьте рекомендуемый производителем интервал обслуживания в руководстве пользователя.

Помните, что амортизатор обеспечивает сопротивление отскоку, перекатыванию или раскачиванию, тормозному нырянию и ускоренному приседанию. Это означает, что для каждого из них необходимо проверить амортизатор — и лучший способ сделать это — во время вождения автомобиля.

Совершите короткую поездку на автомобиле по стоянке и проведите мини-тест. Вы по-прежнему должны быть в состоянии определить, есть ли чрезмерное ныряние с торможением, приседания с ускорением, крен или раскачивание.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Оказавшись внутри автомобиля, пристегните ремень безопасности и начните. Обратите внимание на любое чрезмерное приседание автомобиля при ускорении: автомобиль должен оставаться достаточно устойчивым. Затем нажмите на тормоза и отметьте любое пикирование. Опять же, автомобиль должен оставаться достаточно устойчивым. Попробуйте сделать пару крутых поворотов, обращая внимание на чрезмерный крен или раскачивание автомобиля.

Если вы заметили чрезмерный отскок, крен и раскачивание, пикирование при торможении или приседание с ускорением, это может указывать на потерю контроля над амортизатором или стойкой. Это вызывает чрезмерное движение подвески, что может привести к проблемам с управлением и преждевременному износу других компонентов подвески.

Шины — передние и задние

Проверьте наличие необычного износа. Признаки неравномерного износа протектора, например, выемки, могут быть результатом износа амортизаторов и стоек.

Проверить шины на наличие физических проблем:

  • Разделение слоя
  • Сухой гниль
  • гвозди

Проверьте размер шины и конструкция тип:

  • Стоина по размеру в сторону
  • и той же и тот же и тот же и тот же марка и проход
  • .Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe ply Шины

Проверьте давление во всех четырех шинах и отрегулируйте его в соответствии со спецификациями дверного косяка или спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации. Давление в шинах, установленное производителем транспортного средства, обеспечит наилучший общий контроль над автомобилем и комфорт.

Проверьте колеса на наличие физических повреждений.

Осмотр верхней опоры стойки

Если верхняя опора стойки неисправна, это может вызвать шум, заедание рулевого управления или позволить верхнему концу стойки изменить положение, влияя на углы установки колес.

  • Проверка крепления стойки должна начинаться с проверки в дороге на наличие необычного шума, рывков или заедания рулевого управления.
  • Когда автомобиль находится в магазине, а груз находится на колесах, поверните рулевое колесо от упора до упора, прислушиваясь к шуму или заеданию. Шум или заедание могут указывать на неисправный подшипник. Также осмотрите резиновые части опоры стойки на наличие трещин или отделения резины от стали.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe Прежде чем поднимать автомобиль на подъемнике, обратите внимание на положение штока поршня стойки. Поднимите автомобиль и обратите внимание на любое изменение положения узла крепления. Небольшое движение вниз является нормальным, но любое движение из стороны в сторону может указывать на неисправность крепления.
  • Оторвав колеса от земли, сожмите цилиндрическую пружину как можно ближе к верхнему креплению стойки. Нажимайте на стойку и пружину, наблюдая за перемещением верхнего конца штока поршня стойки. Не должно быть свободного движения. Если есть чрезмерное движение, необходимо заменить верхнюю опору стойки. Если при визуальном осмотре обнаруживается отрыв резиновых частей от стальной опоры стойки, ее следует заменить.
  • Завершите проверку после снятия верхней опоры стойки с узла стойки. Следует проверить подшипник поворотного кулака, чтобы убедиться в плавном и свободном (но не хаотичном) вращении. Снова проверьте резиновую часть, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного растрескивания или поломки.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Визуальный тест

Наряду с дорожным тестом обязательно проведите визуальный тест во время осмотра.

Когда автомобиль находится в магазине, сначала проверьте амортизаторы или стойки на наличие утечек. На это указывает наличие масла вне агрегатов. Важно помнить, что амортизаторы и стойки — это гидравлические системы; любая утечка указывает на возможную необходимость замены.

Замените все четыре блока

Если вы обнаружите, что автомобиль изношен или не соответствует требованиям амортизаторов или стоек, порекомендуйте их заменить. Кроме того, для наилучшей езды рекомендуется заменить все четыре блока одновременно для сбалансированной езды.

Подразделения для специальных нужд

Некоторые водители могут захотеть улучшить качество езды или нуждаются в специальном амортизаторе из-за того, как они используют свой автомобиль. Таким образом, даже если амортизатор работает правильно, он может не соответствовать вашим потребностям.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Сравнительная тестовая поездка

Совершите сравнительную тестовую поездку.

Как проверить амортизаторы

Наш веб-сайт использует куки-файлы, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, см. наш Политика конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля.

Видео

Обзор

Предметы

Шаги

Советы

Шаги

Проверка амортизаторов и стоек

Простейшая форма испытания подвески известна как испытание на «отскок».Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Сильно обопритесь на передний защитный кожух или перенесите вес на бампер — при этом всегда старайтесь не повредить какую-либо часть автомобиля. Отпустите его внезапно и посмотрите, что произойдет.

Если автомобиль постоянно отскакивает, необходимо заменить амортизаторы. Если амортизаторы работают хорошо, автомобиль отскочит только один раз, а затем медленно вернется в исходное положение.

Во время движения тот же тест можно провести, резко остановив автомобиль с очень низкой скорости. Если после остановки автомобиль несколько раз «подпрыгивает» вверх-вниз, прежде чем остановиться, необходимо заменить амортизаторы.

Проверка верхнего крепления стойки

Обратите особое внимание на верхнее крепление стойки во время испытания на подпрыгивание. Поместите руку на верхнюю часть крепления во время теста на отскок. Любой шум или движение в креплении может указывать на необходимость замены компонента.

Если вы чувствуете движение, слышите шум или видите признаки утечки, это то, на что нужно обратить внимание.Как проверить переднюю стойку амортизатора: Признаки износа амортизаторов | Monroe

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *