Опорный подшипник на ВАЗ 2109: замена своими руками, проверка состояния
Содержание:
Виды
Проверка
Замена
Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.
Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.
Внешний вид элемента
Виды
Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.
Тип подшипника | Особенности |
ОП со встроенным кольцом | Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. |
ОП с отделяемым внутренним кольцом | Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП |
ОП с отделяемым наружным кольцом | Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца |
Одиночно-раздельный ОП | В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца. |
Проверка
Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.
Элемент в разборе
Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.
Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:
- Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
- Поднимите капот;
- Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
- Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
- Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
- Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.
При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.
Сравнение старого и нового элемента
Замена
Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.
- Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
- Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.
Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.
Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.
Процедура замены
Первый способ
- Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
- Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
- Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
- Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
- Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
- Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
- Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
- Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
- Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
- Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.
Развал схождение
Второй способ
Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.
- Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
- Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
- Открутите гайку стойки не до конца.
- Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
- Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
- Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
- Съемником со стойки снимается пружина.
- Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
- Выполните процедуру обратной сборки.
- Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
- Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.
Работа кипит
Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.
Загрузка …ВНИМАНИЕ! КОНТРАФАКТ!
Продукция ТМ «СЭВИ» востребована на рынке автозапчастей, поэтому её пытаются копировать многие сомнительные производители. В последнее время на прилавках магазинов России и Украины всё чаще попадаются поддельные опоры стоек передней подвески для автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 под торговой маркой «СЭВИ-ЭКСПЕРТ».
Сомнительные производители подделок копируют внешний вид опор стоек «СЭВИ-ЭКСПЕРТ», но при этом не отвечают за качество, безопасность и длительность работы своей продукции.
Будьте осторожны! Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих покупателей ради сомнительной выгоды! По статистике, каждая десятая авария на дорогах происходит по вине поддельных автозапчастей.
Покупайте качественные и оригинальные опоры стоек «СЭВИ-ЭКСПЕРТ».
В настоящее время опоры стоек передней подвески «СЭВИ-ЭКСПЕРТ», для а/м ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 производятся следующих видов:
код СЭВИ |
код ОЕМ: |
Наименование |
Применяемость: |
1101 |
2108-2902820 |
Опора стойки передней подвески с подшипником АТР |
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 |
1101-ВП |
2108-2902820 |
Опора стойки передней подвески с вологодским подшипником |
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 |
1102 |
2110-2902820 |
Опора стойки передней подвески с подшипником АТР |
ВАЗ 2110-2112 |
1102-ВП |
2110-2902820 |
Опора стойки передней подвески с вологодским подшипником |
ВАЗ 2110-2112 |
Для защиты потребителей от поддельной, контрафактной продукции компания ООО «АТР-Холдинг» внедрила ряд мер, позволяющих конечному потребителю распознать подделку и отказаться от её приобретения.
Ниже представлены отличительные особенности оригинальных опор «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» для а/м ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
- В оригинале на коробке присутствует золотистое теснение в названии «СЭВИ-ЭКСПЕРТ»
- В оригинале на коробке изображен графический рисунок опоры.
- В оригинале на коробке в правом верхнем углу располагается защитный стикер (только на опорах, продающихся в России), который маркирован уникальным DAT-кодом (код скрыт от прочтения). После покупки опоры, сотрите верхний слой и отправьте SMS с кодом на номер 3888 (проверка бесплатна) или проверьте код на сайте www.3888.ru, в ответ система DAT выдаст ответ о подлинности товара. Если система показала, что код не зарегистрирован или проверялся более одного раза, то товар является поддельным.
- В подделке на коробке золотистое теснение отсутствует.
- В подделке на коробке изображение опоры отсутствует.
- В подделке на коробке нет защитного стикера
- В оригинальных опорах код 1101 пыльник подшипника АТР, красного цвета с маркировкой товарного знака «АТР»
- В оригинальных опорах 1101-ВП пыльник подшипника коричневого цвета с маркировкой RUSSIA VBF
- В оригинале на резиновом виброизоляторе маркировка товарного знака «АТР»
- Голограмма с 3D эффектом, название торговой марки SEVI/СЭВИ (меняется при изменении угла обзора) Aspiration to perfection/Стремление к совершенству (меняется при изменении угла обзора)
- Индивидуальный семизначный код на каждой голограмме
- В подделке на красном пыльнике подшипника отсутствует маркировка «АТР» или нанесена не четко
- В подделке пыльник подшипника имеет не стандартный цвет ТМ «СЭВИ»
- В подделке голограмма не имеет 3D эффект, название торговой марки написано на одном языке, СЭВИ или SEVI
- В подделке семизначный код один на всех голограммах
- В подделке голограммы может не быть
- В подделке на резиновом виброизоляторе нет товарного знака «АТР» или нанесен не четко
- В подделке чертежный номер виброизолятора плохо считывается
Ниже представлены отличительные особенности оригинальных опор «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» для а/м ВАЗ 2110-2112
- В оригинале на коробке присутствует золотистое теснение в названии «СЭВИ-ЭКСПЕРТ».
- В оригинале на коробке изображен графический рисунок опоры.
- В оригинале на коробке в правом верхнем углу располагается защитный стикер (только на опорах, продающихся в России), который маркирован уникальным DAT-кодом (код скрыт от прочтения). После покупки опоры, сотрите верхний слой и отправьте SMS с кодом на номер 3888 (проверка бесплатная) или проверьте код на сайте www.3888.ru, в ответ система DAT выдаст ответ о подлинности товара. Если система показала, что код не зарегистрирован или проверялся более одного раза, то товар является поддельным.
- В подделке на коробке золотистое теснение отсутствует.
- В подделке на коробке изображение опоры отсутствует.
- В подделке на коробке нет защитного стикера
- В оригинальных опорах код 1102 пыльник подшипника АТР, красного цвета с маркировкой товарного знака «АТР»
- В оригинальных опорах 1102-ВП пыльник подшипника коричневого цвета с маркировкой RUSSIA VBF
- В оригинале на пластиковом проставочном кольце маркировка товарного знака «АТР», номер детали SV10-2902844 , марка сырья 1 PVC
- В оригинале пластиковое проставочное кольцо только красного цвета
- Голограмма с 3D эффектом, название торговой марки SEVI/СЭВИ (меняется при изменении угла обзора) Aspiration to perfection/Стремление к совершенству (меняется при изменении угла обзора)
- Индивидуальный семизначный код на каждой голограмме
- В подделке на красном пыльнике подшипника отсутствует маркировка «АТР» или нанесена не четко
- В подделке пыльник подшипника имеет не стандартный цвет ТМ «СЭВИ»
- В подделке голограмма не имеет 3D эффект, название торговой марки написано на одном языке, СЭВИ или SEVI
- В подделке семизначный код один на всех голограммах
- В подделке голограммы может не быть
- В подделке на пластиковом проставочном кольце нет маркировки товарного знака «АТР», номера детали и марки сырья
- В подделке пластиковое проставочное кольцо имеет не стандартный цвет ТМ СЭВИ
Оригинальные опоры «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» комплектуются фирменным защитным колпачком ярко-красного цвета. На корпус защитного колпачка нанесена маркировка SEVI, торговый знак «АТР» и номер детали SV08-2901054 или SV10-2901054
Обращаем Ваше внимание, что в данном разделе представлены основные отличия оригинальных опор стоек «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» от поддельных. Но сомнительные производители подделок не стоят на месте, они внедряют новые отличительные знаки. Поэтому, если у Вас возникли подозрения в подлинности продукции «СЭВИ», позвоните на телефон горячей линии СЭВИ 8-800-700-63-23 (звонок по России бесплатный) или отправьте сообщение через сайт http://sevi.ru/voprosy-i-otvety, электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Как проверить и заменить подшипник «Форд Фокус 2»? / Paulturner-Mitchell.com
Ford Focus 2 очень распространенный в России автомобиль. Автомобиль имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки MacPherson. Для их вращения предназначен опорный подшипник. «Форд Фокус 2» проблем с эксплуатацией не доставляет, но до 150 тысяч может выйти из строя. Для чего они нужны, где находятся и чем заменить, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Опорный подшипник «Форд Фокус» 2 поколенияСлужит для обеспечения свободного вращения амортизатора в верхней опоре. При повороте колес важно избегать трения, которое вызовет повышенный износ и повышение температуры элементов. Передние опорные подшипники «Форд Фокус» 2 поколения позволяют минимизировать неблагоприятные факторы и способствуют легкому, бесшумному повороту руля.
Симптомы
Как проверить подшипник на Форд Фокус 2 поколения? Определить неисправность можно без специализированного оборудования. Так, при изношенном подшипнике будет отчетливый стук в районе левого или правого лонжерона. Особенно он усиливается при движении по неровностям и при повороте колес.
Следующий признак – управляемость машины. Если износился подшипник передней стойки, Форд Фокус 2 будет менее маневренным на дороге. Руль начнёт люфтовать, будет скачок при его вращении. В запущенных случаях вы услышите хруст в передней части тела.
Причины неисправности
Из-за чего этот элемент может выйти из строя Форд Фокус 2? Подшипник часто ломается из-за естественного износа. Но есть ряд факторов, которые могут ускорить этот процесс. Так что, во-первых, плохая езда по плохим дорогам не приветствуется. Некоторые автолюбители руководствуются правилом «больше скорость — меньше ям», что в корне неверно. Подшипник будет воспринимать еще большие нагрузки, так как другие детали подвески просто не успевают нормально отрабатывать ход.
Подлежит ли ремонту?
Опорный подшипник — деталь, не подлежащая капитальному ремонту. Он меняется на новый. Однако для продления срока службы можно проводить периодическую профилактику. Он заключается в обработке литиевой смазкой внутри обоймы.
Как заранее определить неисправность?
Эту поломку можно предотвратить заранее. Это особенно важно для тех, кто собирается в дальнюю поездку. Итак, для начала нужно открыть капот и взяться за стойку амортизатора. Далее необходимо несколько раз покачать его из стороны в сторону (в месте крепления к корпусу). Если есть люфт, то элемент непригоден для эксплуатации. Для большего рычага можно раскачать корпус, взявшись за край крыла. Так кузов будет «ходить», а стойка останется на месте. Это также будет говорить о выходе из строя подшипника рейки.
Замена
Итак, подозрения подтвердились, и мы купили новый подшипник. Обратите внимание, что деталь не нужно менять парой, как и сами стойки. Для того, чтобы успешно заменить опорный подшипник на Форд Фокус 2, нам понадобится набор инструментов (головки и гаечные ключи), а также смотровая яма или подъемник. На голом асфальте можно выполнить работу, но это будет очень долго и сложно.
Сначала поднимите переднюю часть кузова домкратом. Вывешивать его надо с той стороны, где сломан подшипник со стойкой. Также необходимо будет снять колесо, предварительно сорвав болты. Во избежание самопроизвольного движения (поскольку машина переднеприводная и поставить «на передачу» будет малоэффективно) установите упоры назад и потяните за ручку.
Теперь слегка открутите болты, которые прикручены опорным подшипником. «Форд Фокус 2» продолжает стоять на домкрате. Также отметим, что второй «Форд» шел с АБС. Поэтому для замены необходимо отсоединить соответствующие провода и датчики.
Затем откройте зажим. Нужно подпирать кулаком руль. Откручиваем болты крепления стойки и снимаем ее с автомобиля. После демонтажа можно переходить к самой замене подшипника.
Демонтаж и установка опорного подшипника
Сначала нужно зажать стойку в тиски, затем — снять пружину. Делается это с помощью нескольких съемников, которые выглядят вот так.
При установке нового элемента важно не перепутать его положение. На Форде верхняя часть опорного подшипника имеет выступ. Им нужно превратить чашку в наклонную сторону. Затем шпиндель помещается в специальное отверстие. Затем поверните поворотную часть подшипника и поставьте упор-ограничитель. Последняя должна быть зафиксирована защелкой. Стопор устанавливается толстым концом к подшипнику.
Установка стойки
Итак, элемент запрессован на место. Теперь осталось только установить стойку. При проведении монтажных работ следить за правильным положением пружины. Затем стойка собирается в чашку кузова. Чтобы не повредить резьбу, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Так, момент затяжки гаек опорного подшипника стойки на «Форд Фокус» 2-го поколения составляет порядка 62 Нм.