Как проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП)?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак правильно проверить уровень масла в АКПП?
4115 мин06.01.2023 (обновлено 21.06.2023)
- Как проверить уровень масла в коробке автомат — инструкция
- Какие последствия, если уровень определен неверно?
Автоматическая коробка передач нуждается в том, чтобы уровень масла регулярно проверяли. Ведь трансмиссионная жидкость является важной частью механизма: предотвращает износ, отводит тепло, исключая перегрев, не позволяет мусору оседать на деталях КПП.
Однако именно недостаток вещества или его избыток является причиной большинства поломок в системе. Обычно это связано с небрежностью водителя или неумением правильно определить уровень вещества.
Технические специалисты рекомендуют проверять уровень ATF регулярно — раз в месяц минимум.
Если вы эксплуатируете автомобиль в следующих условиях, нужно проводить проверки чаще:
- жаркий климат или лето;
- интенсивная эксплуатация;
- городской формат езды с пробками;
- экстремальное вождение;
- тяжеловесный прицеп на буксире;
- неправильно функционирующая АКПП.

В статье пошагово разберем, как можно проверить уровень масла в АКПП разными методами, как подготовиться к процессу и что понадобится для замера.
Как проверить уровень масла в коробке автомат — инструкция
Трансмиссии производятся с контрольным щупом и без него. Наличие щупа предполагает, что автовладелец обязан сам следить за состоянием уровня масла в коробке автомат, а при необходимости его менять. Отсутствие детали означает, что в замене система не нуждается в течение всего периода применения.
1. Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
Предварительно необходимо выполнить следующие действия:
- поставить автомобиль на ровную поверхность;
- найти щуп — обычно делается красным, тогда как щуп для моторного масла имеет желтую расцветку;
- очистить поверхность поблизости от загрязнений, чтобы внутрь КПП не попала пыль, грязь;
- извлечь щуп, а затем тщательно вытереть ветошью.

Чтобы упростить задачу водителю, на щуп наносятся отметки HOT и COLD. В первом случае графу нужно использовать для измерения прогретой КПП, во втором случае — непрогретой.
2. Проверка уровня масла с помощью щупа
Если не знаете, где щуп, то загляните в инструкцию к ТС или под капот:
- приподнимите капот;
- встаньте напротив;
- смотрите вправо — нужна яркая рукоять, максимально близко находящаяся к границе с моторным отсеком.
Иногда щупы для КПП, мотора находятся рядом. Мы уже говорили, что моторный щуп окрашивается в желтый цвет, а трансмиссионный — в красный. Чтобы быть уверенным в правильности выбора, нужно осмотреть выбранный элемент. Если на нем есть риски с надписями HOT и COLD, это трансмиссионный измеритель.
COLD
Когда щуп найден, нужно сделать следующее:
- запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор во все имеющиеся положения — так текучесть жидкости станет максимальной;
- переводим ручку в режим P или Parking;
- достаем щуп, но двигатель оставляем включенным;
- протираем щуп чистой ветошью, следим, чтобы ниточки или ворсинки не оставались на изделии;
- вставляем обратно на некоторое время;
- извлекаем обратно, смотрим результаты.

Поскольку проверка уровня масла в коробке автомат проводится при неработающей АКПП, ориентируемся на показатель COLD. Если уровень ниже риски, срочно доливаем ATF. Если показатель выше отметки, сливаем лишнее вещество.
Метод измерения при непрогретой АКПП показал себя менее достоверным.
HOT
В этом случае мы говорим об измерении, которое производится при помощи разогретой коробки передач. Для этого авто проезжает расстояние в 15-20 км. Затем предыдущий алгоритм повторяется. Только ориентироваться нужно на показатель HOT.
3. Проверка уровня масла без щупа
Можно обойтись без щупа. Обычно если производитель не включает деталь в комплектацию, в коробке есть отверстия для залива/слива вещества, а также трубка, объединенная с поддоном. В такой системе не бывает много смазки, потому что лишнее сразу же сливается в поддон.
Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП без щупа, требуется:
- проехать 15-20 км;
- заехать на горизонтальную площадку;
- оставить мотор включенным, пощелкать селектором по разным режимам, чтобы добиться максимально жидкого состояния масла;
- поставить селектор на P, но мотор не отключать;
- открутить сливную коробку, подставить под нее емкость, мотор оставить работать.

Если ничего не вытекает – масла мало. Если эмульсия течет тонкой ровной струей, вещества достаточно.
Какие последствия, если уровень определен неверно?
Если вы решили, что масла хватает, а его на самом деле недостаточно, то можно столкнуться со следующими моментами:
- сильный шум в коробке, когда сцепление выжимается, но машина стоит на месте;
- авто дергается при переключении на высокие передачи;
- управляемость ТС снижается.
Эти симптомы указывают на то, что масло нужно долить или срочно заменить. Иначе соприкасающиеся детали будут быстрее изнашиваться, а коробка — перегреваться, засоряться.
Что касается избыточного уровня, такая проблема возможна только при наличии щупа. В таком ТС отсутствует система отведения излишка. Вещество вспенивается, окисляется, а при высоких температурах даже испаряется. Это может сломать клапаны и другие элементы.
Если вы долго ездите с излишком ATF, то его молекулярная структура изменится.
В итоге составляющие КПП смазываются хуже, быстрее изнашиваются, подвергаются повышенному риску коррозии. Упуская момент замены, вы можете довести ситуацию до крупного ремонта.
Техническое масло в автомобиле имеет не меньшее значение, чем запчасти. Поэтому так важно, чтобы его уровень был достаточным для качественной работы. Производители смазочных материалов советуют оценивать уровень каждые 5-7 тыс. км пробега. Это позволит вовремя словить момент, когда вещества становится недостаточно. К тому же своевременная проверка уровня масла в АКПП позволяет сохранить уплотнения, маслонасос длительное время.
Мы описали стандартные процедуры, которые позволят вам понять, как проверить масло в коробке автомат. Однако каждый производитель в инструкции к авто указывает, как правильно производить замеры смазки в его продукции. Например, в случае с Audi, Volkswagen и BMW со щупом переводить селектор нужно не на P, а на нейтралку или N. Тогда как владельцы Dodge, Honda и Mitsubishi вне зависимости от наличия щупа всегда переводят селектор на нейтралку.
В любом случае главное — предотвратить работу АКПП с недостаточным или избыточным количеством масла.
Стоит отметить, что важен также и правильный подбор масла. Для АКПП необходимо учитывать рекомендации производителя. Если оригинального трансмиссионного масла не удается найти и подбирается аналог, то выбирать стоит, опираясь на соответствующие допуски.
Масла
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Как провести десульфатацию аккумулятора своими руками?
Предыдущая статья Следующая статья
Рейтинг аккумуляторов для грузовых автомобилей
Читайте также
14 мин
Как поменять масло в мотоцикле?
14 мин
Как проверить масло на подлинность?
12 мин
Можно ли смешивать моторные масла
коробки с щупом и без, рактис, состояние жидкости, советы, действия перед работой
Чтобы избежать проблем с эксплуатацией автоматической автомобильной трансмиссии Тойоты, владельцу необходимо регулярно проверять объем и состояние жидкости в коробке.
Эта процедура относительно проста, но позволит своевременно определить и устранить возможные недостатки, присутствие которых может привести к серьезным неисправностям.
Потому следует знать особенности, как можно проверить уровень и качество масла в АКПП Тойота, с учетом конструкции разных моделей автоматов, устанавливаемых на машинах этого бренда.
Содержание
Действия до процедуры проверки
Перед тем, как проверять уровень жидкости в коробке, владельцу Тойота Рактис, Королла или другой модели нужно изучить условия правильного проведения этой процедуры. Потребуется внимательно рассмотреть положения инструкции и мануал автомобиля от изготовителя, чтобы учесть специфику для соответствующей трансмиссии.
Предварительно масло в АКПП разогревают до рабочей температуры – от 70 до 90 градусов, в зависимости от типа коробки. Для этого придется проехать несколько километров, не прибегая к резким ускорениям и экстремальным маневрам. Затем машину устанавливают на ровной поверхности, ведь малейший перекос исказить результаты контрольной процедуры.
Не следует проверять уровень при перегреве масла, если контрольной процедуре предшествовала быстрая езда или проверку проводят в сильную жару. После установки авто селектор переводят в паркинговую позицию, двигатель оставляют работать на холостых оборотах.
Чтобы понять, как проверять объем смазки, необходимо учитывать наличие или отсутствие щупа в конструкции трансмиссии Тойота.
Проверка уровня масла в АКПП с щупом
Если щуп предусмотрен конструкцией, нужно определить его расположение. У переднеприводных машин он обычно находится слева по направлению движения. Для автомобилей с задним приводом при продольной компоновке АКПП щуп следует искать в промежутке позади двигателя между стенкой моторного отделения.
Эта контрольная деталь снабжена 2 метками – Cold и Hot, указывающими нормальный уровень при замере на холодную и с разогретой трансмиссией. Проверяют, учитывая соответствие второй из этих отметок.
Проверка уровня и состояния масла в АКППЩуп из трансмиссии Тойота вытаскивают, протирают безворсовой ветошью, погружают повторно до упора.
После следующего извлечения сверяют показания смазки с меткой на контрольной детали.
Проверка уровня жидкости в АКПП без щупа
При отсутствии щупа в коробке проверка даже несколько проще. Вместо его использования уровень жидкости оценивают, используя систему перелива. В картере трансмиссии предусмотрено отверстие, из которого выкручивают пробку, когда проверяют достаточность масла.
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Если смазочный продукт в достаточном объеме, он будет слегка вытекать. При недостатке, его доливают, пока он не потечет из контрольного отверстия.
Проверка уровня масла АКПП Прадо 150″ src=»https://www.youtube.com/embed/sQ6y73EqQaA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>С помощью щупа
51.72%
Без щупа
48.28%
Проголосовало: 29
Состояние масла в коробке-автомат
Кроме уровня, одновременно проверяют качество по цвету масла в коробке Тойота. В нормальном состоянии оно должно быть красноватого оттенка, прозрачное. По мере утраты присадок, проникновения в него грязи, продуктов износа, оно темнеет, становится черным, что указывает на необходимость срочной замены.
А если от жидкости исходит характерный запах гари, это является поводом для полной ревизии трансмиссии, поскольку указывает на критический износ деталей трансмиссии Тойота.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)Непригодное масло, наличие металлической стружкиЖидкость почернела и загустелаПроверка уровня на примере АКПП Тойота Камри
Чтобы правильно проверить достаточность смазки на примере Тойота Камри, укомплектованной шестиступенчатой АКПП U660E, нужно придерживаться следующего алгоритма.
В этой модели трансмиссии нет щупа, поэтому объем масла проверяют в такой последовательности:
- Запускают мотор, проезжают определенное расстояние, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры.
- Ставят машину над смотровой ямой, убедившись в горизонтальности положения.
- Переводят селектор в Паркинг, оставляя мотор работать вхолостую.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку контрольного отверстия.
Достаточность смазки в коробке Тойота проверяют по тому, как она вытекает.
Советы от механиков
Чтобы избежать ошибок при проверке уровня масла в АКПП Тойота учитывают рекомендации опытных механиков:
- Проблемами грозит как недостаток, так и избыточное количество смазки, поэтому не стоит заправлять АКПП «с запасом», чтобы избежать неприятностей.

- Не нужно доливать жидкость, если не известно, какой марки ее заливали ранее в коробку, чтобы не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации лучше провести полную замену.
- При замене смазки лучше поставить новый масляный фильтр.
- Если перед контрольной процедурой машина преодолела значительное расстояние, необходимо подождать около получаса, чтобы проверять коробку, когда температура АКПП придет в норму.
При замене используют рекомендуемый изготовителем смазочный продукт. При значительном пробеге его меняют полностью, промывая трансмиссию, чтобы очистить узлы от скопившейся грязи и стружки. Это можно выполнять многоступенчатым доливом или при подключении коробки к агрегату, подающему смазку под давлением.
Вовремя проверив объем и качество смазки, автовладелец определит необходимость замены и достаточность ее объема. Это предупредит серьезные проблемы и обеспечит соответствие эксплуатационных характеристик трансмиссии.
А как часто вы меняете масло на своей Тойоте? Поделитесь опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.
КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ?
Как проверить трансмиссионное масло в автомобиле?
Точно так же, как ваш двигатель нуждается в масле для смазки различных компонентов и защиты их от износа и коррозии, ваша трансмиссия также смазывается специальной жидкостью, называемой трансмиссионной жидкостью.
Поддержание надлежащего уровня трансмиссионной жидкости важно для правильного переключения передач и плавной работы автомобиля.
Как проверить трансмиссионную жидкость?
- Шаг 1. Прочтите руководство пользователя. У вас механическая или автоматическая коробка передач? Механические коробки передач обычно не имеют щупа. Они заполнены на заводе. Пополнение не требуется. Жидкость необходимо менять только в случае ремонта.
- Шаг 2: Найдите щуп для измерения уровня коробки передач, если у вас автоматическая коробка передач.
Щуп трансмиссионной жидкости обычно красного цвета (желтый или белый для щупа моторного масла). Руководство пользователя поможет вам найти щуп. Если повезет, будет указано, где его можно найти.
На автомобилях с задним приводом щуп обычно находится со стороны пассажира в моторном отсеке, рядом с задней частью двигателя.
На автомобилях с передним приводом щуп обычно находится со стороны водителя, с одной стороны коробки передач. Если вы не найдете его, в руководстве пользователя должно быть указано, где его искать.
Во многих автомобилях отсутствует щуп для измерения уровня масла. Уровень масла, возможно, придется проверить с помощью электронного устройства или путем откручивания винта в картере трансмиссии. Проверка уровня жидкости в закрытой трансмиссии – гораздо более сложный процесс. Среднестатистический автовладелец не обладает навыками, необходимыми для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Если в вашем автомобиле нет щупа, проверьте уровень в местном магазине трансмиссии или у дилера.
- Шаг 3: Как проверить трансмиссионное масло?
Извлеките стержень, протрите его чистой тканью, снова вставьте, оставьте на 5 секунд, затем снова вытащите и проверьте. При необходимости добавьте жидкость. Всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем.
Добавляйте понемногу, каждый раз проверяя уровень щупом. Легко добавить трансмиссионную жидкость, но довольно сложно удалить ее, если вы добавите слишком много.
Если для трансмиссии требуется больше литра жидкости или она регулярно использует жидкость, отвезите свой автомобиль на проверку на наличие утечек.
Как правильно проверить трансмиссионную жидкость?
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) имеет вишнево-красный цвет. Если она темно-красная или коричневая, вам следует заменить жидкость.Если от него пахнет горелым или в нем есть частицы, вам также следует отремонтировать коробку передач. Что такое услуга передачи? Он заключается в замене фильтра трансмиссионной жидкости перед добавлением трансмиссионной жидкости.
Как проверить жидкость АКПП?
Что такое жидкость для автоматических трансмиссий?
Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) — это жидкость, используемая в автомобилях с автоматическими коробками передач. Обычно он красный или зеленый.
Зачем проверять уровень жидкости в АКПП?
Жидкость для автоматических коробок передач является источником жизненной силы коробки передач. Жидкость создает гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии. Он также охлаждает и смазывает трансмиссию. Когда уровень жидкости низкий, насос может всасывать воздух в систему.
Как проверить уровень жидкости в АКПП?
Для коробок передач с щупом процедура аналогична описанной выше.
Многие автомобили Ford, Toyota, GM и другие автомобили больше не имеют щупа для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач. Автопроизводители отказываются от маслоизмерительных щупов для автоматических коробок передач. Новые трансмиссии намного сложнее, чем старые модели, и уровень трансмиссионной жидкости гораздо более важен. Для проверки уровня жидкости в АКПП в этих моделях требуются специальные процедуры.
Если вы хотите пойти дальше, узнайте, как заменить жидкость в автоматической коробке передач:
- Слив жидкости из коробки передач: Сначала отсоедините трубопровод охлаждения, идущий от коробки передач к радиатору.
Подсоедините к трубе кусок резиновой трубки и поместите свободный конец трубки в пустую емкость. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Трансмиссионная жидкость должна вытекать из линии охлаждения в емкость. Как только жидкость перестанет течь, выключите двигатель. Затем вы можете снова подключить линию охлаждения к радиатору. - Отверните болты, крепящие сливной масляный поддон к днищу коробки передач.
- Очистите сливной поддон трансмиссионной жидкостью.
- Замените фильтр.
- Замените прокладку.
- Замените поддон: Как только фильтр и прокладка будут на месте, установите поддон обратно на коробку передач. Первые несколько оборотов затяните болты вручную, чтобы не сорвать резьбу. Затем используйте динамометрический ключ, чтобы закончить затяжку болтов. Не затягивайте болты слишком сильно, иначе вы повредите резьбу в трансмиссии и вмятины на поддоне.
- Залейте жидкость для автоматических трансмиссий: Dexron III ATF является наиболее распространенной, но обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать подходящую жидкость для автоматических трансмиссий.
Также проверьте сумму.
Как проверить трансмиссионную жидкость
Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.В это пошаговое руководство, мы объясним, как проверить вашу трансмиссионную жидкость, позволяет безопасно передвигаться по дорогам. Трансмиссионная жидкость – одна из сотен автозапчастей, доступных у нас, в магазине и онлайн.
Что делает трансмиссионная жидкость? Трансмиссия
жидкость — это вещество, которое смазывает детали и подшипники трансмиссии вашего автомобиля.
При использовании механической коробки передач или автоматической коробки передач жидкость постепенно изнашивается.
прочь. Из-за этого трансмиссионная жидкость предназначена для работы при высоких температурах,
который затем охлаждает и защищает систему передач от перегрева или ненужного
трение.
Руководство трансмиссионная жидкость (иногда называемая маслом для механических коробок передач) темнее и намного гуще, чем жидкость для автоматических коробок передач. Он также должен работать под гораздо более тяжелыми давление, чем масло для автоматической коробки передач, так как оно помогает механической коробке передач для запуска, а не автоматический.
Автоматический
Трансмиссионная жидкость более жидкая по консистенции и может поставляться в ассортименте
цвета.
Наряду с тем, что помогает вашему автомобилю с автоматической коробкой передач, эта жидкость обладает особым
моющее средство в нем, а также антипенные свойства, чтобы сохранить внутреннюю
работа вашей автоматической коробки передач чиста.
Кому проверить жидкость для автоматической коробки передач нужно:
- Припарковаться на ровной дороге или поверхность и поднимите ручной тормоз. Поставьте машину на нейтраль и держите машину двигатель работает. Для проверки АКПП двигатель должен быть прогрет. уровни трансмиссионной жидкости.
- Затем поднимите капот автомобиля и найдите ручку масломерного щупа, которая торчит из коробки передач. Убедитесь, что это щуп трансмиссии, а не моторного масла. Ручка будет круглой, что позволит вам аккуратно вытащить ее указательным и большим пальцами. Если у вас рядный двигатель, щуп будет располагаться ближе к задней части двигателя. Если у вас двигатель с передним приводом, щуп обычно находится рядом с передней частью двигателя, рядом с коробкой передач.
- При работающем двигателе извлеките щуп и убедитесь, что жидкость почти прозрачного цвета и проходит по всей длине измерительных меток. Также потрите жидкость на щупе между указательным и большим пальцами; он должен быть гладким без каких-либо отложений.
- Если все эти проверки выполнены правильно, очистите щуп перед тем, как вернуть его в автомобиль, и повторите процедуру еще раз, чтобы убедиться, что вы получите те же результаты
Если вы не можете найти щуп, проверьте руководство пользователя вашего автомобиля, так как некоторые современные автомобили не имеют щупы; вместо этого у них есть «запечатанная на всю жизнь» трансмиссия. Это означает Единственный способ проверить трансмиссионную жидкость — обратиться к профессионалу. механик.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости Если ваша трансмиссия
жидкость не покрывает всю длину щупа, кажется,
осколки в жидкости, или пахнет горелым, это признаки того, что
жидкость нужно либо долить, либо промыть.








Щуп трансмиссионной жидкости обычно красного цвета (желтый или белый для щупа моторного масла). Руководство пользователя поможет вам найти щуп. Если повезет, будет указано, где его можно найти.
Подсоедините к трубе кусок резиновой трубки и поместите свободный конец трубки в пустую емкость. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Трансмиссионная жидкость должна вытекать из линии охлаждения в емкость. Как только жидкость перестанет течь, выключите двигатель. Затем вы можете снова подключить линию охлаждения к радиатору.
Также проверьте сумму.