Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля
Содержание:- Общая терминология
- Подготовительные работы
- Процедура проверки компрессии
- О чем расскажут результаты?
- Замер с заливом масла и определение проблем
Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается.
Общая терминология
В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия.
Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины.
В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:
имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;
герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;
какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;
температуры силового агрегата в момент проверки.
Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта.
Подготовительные работы
Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него. Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.
Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными.
Далее необходимо провести следующие манипуляции:
заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;
открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;
снять или отсоединить воздушный фильтр;
извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
снимите провода со свечей зажигания;
очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;
выкрутите свечи с помощью ключа;
вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра.
Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров.
Процедура проверки компрессии
Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя.
Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии.
О чем расскажут результаты?
Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%.
Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:
разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;
низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня;
кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.
Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом.
Замер с заливом масла и определение проблем
Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы.
Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена.
Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Ася
Отзывы:
Все отзывы
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро
С помощью проверки компрессии можно определить износ шатунно-поршневой группы и общий износ двигателя.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр.
Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.
Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Потребуется ключ на 16 для выворачивания свечей зажигания
Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателей K7J и K7M.
Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.
Различие заключается в том, что со свечей двигателя K4M необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры
Останавливаем двигатель и отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Если этого не сделать, то при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов при проворачивании стартером двигателя может привести к пробою его высоковольтной цепи.
Выкручиваем все свечи зажигания
Отключаем топливный насос, вынув реле топливного насоса из монтажного блока в моторном отсеке.
Вкручиваем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (если он с резьбой, если с резиновым наконечником, то вставляем и прижимаем к свечному отверстию)
Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Включает стартер и прокручивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (по показанию компрессометра).
Чтобы показания компрессометра были правильными коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.
Зафиксировав показания компрессометра, устанавливаем его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Повторяем операции 5—8 для остальных цилиндров.
Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.
Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.
Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ
Компрессия двигателя = мощность двигателя. Простое уравнение, которое может понять даже мы, не являющиеся инженерами. В этом посте мы рассмотрим, как проверить компрессию двигателя.
ЧТО ТАКОЕ СЖАТИЕ ДВИГАТЕЛЯ?
Во-первых, давайте определим наши термины. Компрессия двигателя относится к давлению, которое ваш двигатель создает внутри цилиндров во время работы.
То, какое давление производит двигатель и насколько хорошо он преобразует это давление в полезную работу, влияет на эффективность и мощность вашего двигателя.
Для этого примера мы использовали Toyota Corolla 1998 года выпуска одного из наших сотрудников и обратились за помощью к Пэту Бурграффу, одному из техников AMSOIL в нашей механической лаборатории.
Откройте для себя продукцию AMSOIL в Европе
Посмотрите видео или пошаговые инструкции, чтобы узнать, как проверить компрессию двигателя.
Как проверить компрессию двигателя.
Необходимое время: 30 минут.
- Убедитесь, что автомобиль не заведется, если вы прокрутите его более 9 раз.0012
Проверка сжатия требует, чтобы вы провернули двигатель на несколько оборотов, и вы не хотите, чтобы он загорелся в процессе. Выньте предохранители топливного насоса и системы впрыска топлива, чтобы бензин не попадал в цилиндры каждый раз, когда вы запускаете двигатель.
- Вытяните свечи зажигания
Пометьте провода вилки, чтобы вернуть их в правильное положение. В противном случае ваш автомобиль не заведется, когда вы закончите. Вкрутите компрессометр в свечное отверстие. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить его. Вы можете приобрести тестер сжатия менее чем за 70 австралийских долларов в большинстве магазинов автозапчастей.
- Провернуть двигатель
Попросите помощника провернуть двигатель 5–10 раз или до тех пор, пока стрелка компрессометра не перестанет двигаться вверх. Обратите внимание на psi и перейдите к следующему цилиндру.
- Запись результатов
Запишите результаты для каждого цилиндра, чтобы можно было сравнить и определить, не слишком ли низкая компрессия в одном из цилиндров.
ЧТО СЧИТАЕТСЯ «НОРМАЛЬНОЙ» СЖАТОЙ В ДВИГАТЕЛЕ?
Вот где все становится неясным. «Хорошая» компрессия зависит от двигателя. К сожалению, двигатели не поставляются с указанием надлежащей компрессии снаружи.
Но хорошее эмпирическое правило гласит, что каждый цилиндр в механически исправном двигателе должен иметь компрессию 130 фунтов на квадратный дюйм или выше. Несмотря на то, что некоторые люди утверждают, что 100 фунтов на квадратный дюйм достаточно, редукторы и другие источники, с которыми я консультировался, считают, что это слишком мало.
Кроме того, вам нужна постоянство от одного чтения к другому. Опять же, хорошим практическим правилом является не более чем 10-процентная разница между любым из цилиндров. Это не значит, что 15- или 20-процентная вариация в одном цилиндре означает, что ваш двигатель устарел. Но хороший, исправный двигатель должен демонстрировать минимальные отклонения.
Надежная Corolla справилась с испытанием, создав от 165 до 175 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре.
Найдите местного дистрибьютора!
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА, ЕСЛИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ НИЗКАЯ КОМПРЕССИЯ
Если в одном цилиндре низкая компрессия, попробуйте залить примерно чайную ложку масла в свечное отверстие и повторить проверку . Если компрессия увеличивается, вероятно, кольца застряли или изношены. Масло действует как уплотнение и помогает закрыть зазор между кольцами и стенкой цилиндра, через который цилиндр теряет давление.
Если это не помогает, возможно, изношены клапаны или уплотнения клапанов.
Если вы подозреваете, что кольца застряли, попробуйте промывку двигателя, предназначенную для очистки от отложений, например AMSOIL Engine and Transmission Fluid.
Найдите идеальное масло для своего автомобиля с помощью нашего Руководства
Слово мудрому: вы можете зажечь индикатор проверки двигателя, выполняя этот тест, как это сделали мы. Однако он сам погас после того, как проехал несколько километров.
Графики испытаний на сжатие WPS500X внутри цилиндра
Проверка компрессии в цилиндре с помощью компрессометра показывает только пики компрессии, потому что в ней используется обратный клапан. Если, например, выпускной клапан не открывается, вы все равно увидите хорошую компрессию. В этом тесте мы будем использовать Датчик давления WPS500X для построения графика давления в цилиндре при работающем двигателе.
- Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT157
- Цель испытания — Компрессия бензинового двигателя
- Требуемый уровень навыков — средний
Подключите : датчик давления WPS500X к PicoScope с помощью прилагаемых тестовых проводов BNC-BNC. Прикрепите преобразователь, как и любой компрессометр, удалив свечу зажигания и правильно отключив топливную систему (если возможно) и зажигание для этого цилиндра.
Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.
Прочтите : После того, как вы зафиксировали кривую теста компрессии в цилиндре, вы сможете увидеть все, что происходит на каждом цикле 720° двигателя.
Чтобы лучше понять, что вы видите, используйте линейки поворота (находятся в нижней правой части экрана PicoScope). Вы можете настроить эти маркеры так, чтобы они отображали 4 части, разделяя форму волны на части по 180° и показывая 4-тактный цикл. Теперь при каждом такте двигателя вы можете точно видеть, как работает проверяемый цилиндр, от пика до пика:
- Верхняя мертвая точка (ВМТ)
- Цилиндр движется вниз (рабочий ход)
- Выпускной клапан открывается
- Цилиндр движется вверх (такт выпуска)
- Выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается
- Цилиндр движется вниз (ход впуска)
- Впускной клапан закрывается
- Цилиндр движется вверх (такт сжатия)
Переключение датчика давления с одного цилиндра на другой — это простой способ провести прямое и ценное сравнение.
Анализ формы сигнала
Расширительный карман должен иметь ту же глубину, что и входной карман. Аномалии здесь указывают на ошибки, связанные с фазами газораспределения или проблемами с посадкой клапанов.
Датчик давления WPS500X
Наш датчик давления WPS500X является важным дополнением к комплекту PicoScope, позволяющим точно отображать уровни вакуума и давления до 500 фунтов на кв. дюйм (34,5 бар). Возможность отображать давление вместе с сигналами электрических компонентов в режиме реального времени дает вам беспрецедентный обзор диагностики двигателя и автомобиля.
Вот только один пример использования нашего WPS500X. Благодаря трем различным диапазонам давления WPS500X оптимизирован для измерения широкого спектра давлений в автомобиле, начиная от компрессии в цилиндре и заканчивая положительным и отрицательным давлением в топливопроводе и пульсациями выхлопных газов в выхлопной трубе (относительно сгорания).
Анимация проверки сжатия цилиндра
Комментарий к видео
На видео показана проблема с выпускным клапаном, который не открывается должным образом. Остановите видео (или посмотрите на наложенное изображение видео при загрузке страницы) и сравните положение плохого (слева) и хорошего (справа) клапанов, пока кулачок нажимает вниз.
Connect : Снимите свечу зажигания и выберите компрессионный переходник для свечи зажигания , соответствующий длине резьбы свечи зажигания. Если вы используете слишком длинный, вы рискуете получить механическое повреждение. Если вы выберете слишком короткий, то ваша степень сжатия будет снижена.
Накрутите переходник на шланг для проверки компрессии PICO-TA212, а затем ввинтите переходник в цилиндр вместо свечи зажигания.
Включите WPS500X перед подсоединением к нему шланга, чтобы он мог выполнить самокалибровку и выбрать диапазон 1.
Подсоедините шланг, а затем подключите WPS500X к каналу A вашего PicoScope.
Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.