Патрубок интеркулера – вопросы, варианты, рекомендации для починки своими руками
Интеркулер есть в каждом двигателе с системой турбонаддува. Чаще он встречается на дизельных версиях двигателей, однако на современных автомобилях, интеркулер можно встретить и на бензиновых двигателях. Эта деталь не требует серьезных затрат при эксплуатации, но при этом является важной частью турбированного двигателя.
1 Интеркулер – важная составляющая двигателя с турбонаддувом
Интеркулер – это специальный теплообменник, который расположен между впускным коллектором двигателя и турбиной. О качестве интеркулера в автомобиле говорит количество сжатого воздуха, которое он способен отвести. Они бывают различных размеров, а главный критерий эффективности данной детали – это площадь теплообменника, которая также бывает разной на разных типах двигателей. При этом стоит помнить о том, что увеличение площади теплообменника не прямо пропорционально увеличению эффективности, так как даже 100% увеличения площади даст прибавку не более 10%.
Похожие статьи
Кроме того, эффективность работы зависит и от качества соединений, с которыми у многих владельцев современных автомобилей часто возникают проблемы. Для того, чтобы разобраться с основными проблемами, которые могут возникнуть с соединительным патрубком, необходимо понять, что представляет собой патрубок интеркулера и определить его роль в системе теплообмена. Необходимо также помнить о том, что чем короче длина соединительного патрубка, тем эффективнее работа всей системы.
2 Соединения интеркулера
Негерметичность одного из патрубков соединения может привести к серьезным потерям мощности и эффективности двигателя ввиду потери давления в турбине, которая будет «кушать» масло, что приводит к неправильной работе расходомера воздуха и других датчиков системы. Наиболее распространенная проблема – прорыв или повреждение патрубка интеркулера, в результате чего двигатель перестает нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха.
Кроме того, на поверхности соединения появляется масло. Если на вашем автомобиле вышел из строя патрубок (соединяющий элемент от турбины к исправленному интеркулеру) это значит, что двигатель машины испытывает серьезные нагрузки. Поэтому при замене лопнувшего патрубка необходимо правильно рассчитывать нагрузку на данную деталь, она считается на основе показателя давления турбонаддува и площади поперечного сечения.
3 Проблемы с патрубком интеркулера и возможности их решения
Неисправность интеркулера и отдельных его систем приводит к ощутимой потере давления, и, как следствие, к постепенному разрушению всей системы двигателя. Именно поэтому в случае обнаружения неполадок необходим срочный ремонт, делать который стоит в техническом центре. Специалисты оценят масштабы повреждений, после чего можно будет сделать вывод относительно того, необходима ли замена пластиковой или алюминиевой трубки или достаточно поработать с герметиком или аргоном.
Если вы обнаружили масло на поверхности соединительного патрубка, идущего от интеркулера к турбине, это еще не повод для того, чтобы считать данное соединение негерметичным или неисправным.
Все зависит от количества масла на соединении стыков, так как даже на исправном патрубке можно встретить масло, которое «выбрасывается» турбиной — особенно это касается автомобилей с большим пробегом и дизельными двигателями. Однако если масла на патрубке много, это означает прорыв соединения и требует срочной замены патрубка или специального уплотнительного кольца от турбины к интеркулеру, если масло на нем. Если данная система вашего автомобиля негерметична или трубка имеет трещины или пробоины, необходимо срочно заменить соединение и проверить масло.
Проводить работу по устранению неполадок можно и своими руками, однако лучше доверить установку нового патрубка опытным специалистам, так будет надежнее и спокойнее. В случае закрепления своими руками нельзя быть уверенным в надежности соединения на стыке. Что касается специалистов, то они подберут наиболее оптимальный вариант для конкретной системы и конкретной модели автомобиля, проверят остальные крепления и надежность всех соединений, включая саму турбину, которую также не рекомендуется чинить своими руками.
4 Выводы и рекомендации по эксплуатации патрубков интеркулера
Многие специалисты рекомендуют выбирать в качестве патрубка единую соединительную трубку, на которую приходится основная нагрузка давления, при этом сама трубка должна быть из прочного материала и стойкой к различным температурам, а также к деформации, если на поверхность попадает масло или капли топлива. На данный момент наиболее надежными соединениями считаются трубки из силиконового материала, которые способны выдерживать высокие температуры, обеспечивая надежность соединения. Однако для разных моделей двигателей могут подходить разные трубки, именно поэтому стоит проконсультироваться у специалистов и по возможности пройти диагностику всей системы.
И очень важно помнить, что затягивать или откладывать ремонт этого простого, но очень важного в структуре соединения не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям для турбины, которая попросту может выйти из строя из-за постоянного перенаддува. Следить за качеством соединения трубок легко, их можно периодически осматривать своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Кроме того, постоянно проверяйте исправность всех элементов системы двигателя, и ваш автомобиль будет радовать вас надежной и бесперебойной работой.
Патрубки интеркулера
05:019.12.2020
Восстанавливаем патрубок воздушного фильтра с расходомерами на OM642
Стандартная хроническая не герметичность патрубка рано или поздно приводит к серьёзным последствиям.
Реставрация патрубка Датчика потока (расхода) воздуха, расходомер M. A.F. — (Mass Airflow) A6420908237 Mercedes, A6420907437 Mercedes, A6420901642, А6420943497, A6420940080, A6420940480
07:1222.04.2020
Достала конструкция патрубков интеркулера на защёлках! Mercedes M-Class 2.7d, OM612 2004г
Упростили конструкцию, сделав ее более надежной.
02:1324.09.2019
Что происходит на Ford Transit с 2014 г.в. с патрубком интеркулера
Патрубок перетирается об острый край кронштейна.
01:3722.05.2019
Переделка фиксации патрубков интеркулера на примере Renault Master III 2.3d, M9T
Заводские скобы быстро перетираются из-за вибрации. Делаем более надежную конструкцию.
01:3323.04.2019
Как укрепить патрубок интеркулера Renault Master III 2.3d, YS23
С завода патрубок закреплен одним болтом и крепление часто ломается.
00:4025.08.2016
Как «кулибины» закрепили патрубок наддува на Opel Vivaro 2.0d
Ребята соорудили кронштейн для крепления сломанного патрубка наддува на Opel Vivaro 2. 0d
Мы ремонтируем патрубки так:
00:3722.06.2014
Ремонт патрубка интеркулера на Opel Vivaro 2.0 CDTi
Чем больше пластмассовых деталей, тем нужно быть более осторожным при ремонте. Но не всегда так получается — 75% Вивариков приезжают с поломанными патрубками интеркулера. Конструкторы могли бы задуматься, перед тем как делать тонкие перемычки из пластмассы.
01:3614.03.2015
Патрубки интеркулера до и после ремонта
На мерсах, как и на фольксвагенах, патрубки интеркулера решили крепить на быстросъемах, обладающих двумя супернепрактичными алюминиевыми усиками и фиксирующимися одной скобой. Эта конструкция со временем перетирается и патрубок слетает, добивая и разрушая крепление. Теперь уже всё нужно менять в сборе. Так как в валюте это стоит приличных денег, то владелец начинает заматывать и стягивать проволочками, изолентами, котрые всё равно не держат, и патрубок слетает снова. Мы предлагаем отремонтировать проверенным способом.
00:5724.07.2013
Технология ремонта крепления патрубков интеркулеров
Данное конструкционное крепление патрубков интеркулера имеет два алюминиевых усика, на которых проволочной скобой держится вся нагрузка патрубка. Со временем усики слизываются, и патрубок под давлением наддува выскакивает со своего посадочного места, разбивая его тоже. Поэтому для надёжной фиксации требуется замена самого патрубка, посадочного фланца и пружинной скобы, соответственно переваливая стоимость всего комплекта далеко за 100$. Мы же уже оттестировали технологию проверенную годами на пробках от шампанского: пусть не так быстро и эстетично, но не менее надёжно, не говоря уже о самом главном.
00:5114.03.2015
Негерметичный патрубок интеркулера — причина недостаточного давления наддува
На современных двигателях с ЭБУ сразу высветится ошибка недостаточного давления наддува, если где-то что-то стало не герметично. Дальше — дело техники: опрессовываем и проверяем. Такие патрубки мы реставрируем, клеим. Только ни в коем случае не разрезайте и не вставляйте в них куски труб!
00:342.09.2014
Отреставрированный патрубок интеркулера
Не спешите выбрасывать, или вставлять в патрубки железные трубы — мы ремонтируем их клеями Loctite. Стоимость такого ремонта в среднем 100-250 грн.
02:3828.01.2017
Одна из причин слабого наддува двигателя Mercedes OM651 — неисправность патрубка интеркулера
01:1528.01.2017
Реставрация патрубка интеркулера Mercedes OM651
00:4925.08.2016
Неоригинальный патрубок интеркулера раздулся от масла
Данный патрубок сделан не из маслостойкой резины.
02:2628.01.2016
Проверка патрубка интеркуллера Opel Vivaro 2.0 на герметичность
Для проверки герметичности к одному входу патрубка подключаем сжатый воздух под давлением 2кг/см2 Второй вход глушим фальш-заглушкой и погружаем в воду. Проверяем наличие пузырьков воздуха.
01:2027.04.2015
Как ремонтировать соединения патрубков интеркулера
Если слизало алюминиевый усик на самом патрубке, не спешите его приобретать, а тем более сверлить насквозь под саморезы. Пользуйтесь проверенной технологией ремонта, если стоимость патрубка заставляет вас задуматься.
00:255.09.2012
Лопнутый патрубок интеркуллера на VOLKSWAGEN LT 2.

Появился чёрный дым, упала мощность, в нагрузке шипящий звук- в первую очередь проверьте патрубки интеркуллера на герметичность.
00:2422.06.2013
Лопнувший патрубок интеркулера
В случае появления чёрного дыма, и снижения мощности в первую очередь проверьте состояние патрубков интеркулера.
00:457.08.2015
Следите за состоянием патрубков подачи воздуха в двигатель
Следите за состоянием патрубка после воздушного фильтра. Если он будет поврежден и двигатель насосет пыли, то поршневой от этого хорошо не будет.
00:526.04.2017
Не садите на саморезы патрубки интеркулера!
как проверить интеркулер на герметичность?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы97spydagst
- Дата начала
97spydagst
Привет, ребята, я искал и не мог найти, как проверить интеркулеры на наличие утечек?? У меня большая утечка наддува, и я обыскал все, кроме интеркулера, есть идеи????????
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Джесси Талон
Существует техническая статья о проведении теста на утечку.Они также покажут вам, как это сделать на Vfaq.
Я возьму для тебя ссылку, дай мне найти ее.
—Jesse
Upvote0
JessesTalon
—Джесси
Upvote0
daren_p
Лучше всего будет проверить это, как по приведенной выше ссылке, поскольку вы проверяете все как полную настройку. Если у вас возникли проблемы с обнаружением утечки, смешайте немного воды с небольшим количеством средства для мытья посуды и налейте его в бутылку с распылителем, затем распылите все возможные места утечки, если есть утечка, вы сможете увидеть пузырьки. Если бы вы просто хотели проверить микросхему, вы все равно использовали бы тот же метод, заблокировав один конец микросхемы и надавив на другой. Если у вас нет манометра для проверки наличия утечек, вы можете просто погрузить микросхему в воду (при условии, что она не находится в автомобиле) и искать пузырьки, указывающие на наличие утечки.
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
97spydagst
Хорошо, ребята, спасибо большое!!!
Upvote0
JiveMasterT
я обычно просто наполняю его водой и немного взбалтываю. если вода течет из какого-то места, которого быть не должно, то вы знаете, что у вас есть проблема. Также можно использовать для этого бензин, потому что тогда он также очистит микросхему, пока вы проверяете ее на наличие утечек.
—Патрик Т
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
как проверить герметичность системы впуска? Лукас Ишервуд 101
- Просмотров
- 298
Coldandafraid
как проверить герметичность наддува?
- wishgst
- Форум для новичков
- Ответы
- 0
- Просмотров
- 122
95redturboawd
Как устранить утечки наддува??
- a_scobel
- Форум для новичков
- Ответы
- 3 90 101
- просмотров
- 402
- DSM_powerd_lude
- Форум новичков
- Ответы
- 1 9 0101
- Просмотров
- 399
- JTito
- Форум новичков
- Ответов
- 3
- Просмотров
- 565
ECLIPSE4x4
Как проверить утечку наддува?
Ростбиф
Как проверить люфт вала?
Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх
Как узнать, не протекает ли интеркулер?
Интеркулеры являются обязательным аксессуаром для любого модифицированного или высокопроизводительного автомобиля. Эти аксессуары предлагают множество преимуществ, начиная от повышения производительности и заканчивая увеличением мощности. Интеркулеры не только улучшают внешний вид вашего автомобиля, но и позволяют его двигателю дольше находиться в более прохладном воздухе.
При всех преимуществах, которые предлагают промежуточные охладители, необходимо также устранить некоторые недостатки. Главным недостатком является трудность определения того, был ли поврежден интеркулер или нет. Наиболее частым типом повреждения интеркулеров является течь патрубков, и определить эту неисправность непросто.
В случае повреждения промежуточные охладители необходимо немедленно заменить или отремонтировать, так как поврежденный промежуточный охладитель только навредит вашему автомобилю. Таким образом, возникает вопрос, как узнать, не протекает ли ваш интеркулер? В этом блоге мы подробно ответим на этот вопрос.
Перегрев двигателя
Самым важным признаком того, что ваш интеркулер поврежден или протекает, является то, что ваш двигатель начнет перегреваться. Поскольку интеркулер негерметичен, в двигатель продолжает поступать горячий воздух. Ваша приборная панель будет означать заметное повышение температуры.
В этом случае необходимо выключить двигатель, так как он может получить серьезные повреждения. Если принять срочные меры, вы можете даже спасти свой интеркулер от ухудшения состояния.
Увеличение выбросов
Еще одним признаком негерметичности интеркулера является густой черный дым, выходящий из выхлопной системы. Дым возникает из-за того, что двигатель не может получать более холодный воздух, в результате чего сжигается больше топлива и выбрасывается через выхлоп. Это также может быть чрезвычайно вредным для окружающей среды, даже если к вашему автомобилю прикреплен спортивный каталитический нейтрализатор, поэтому быстрый ремонт интеркулера должен быть приоритетом.
Детонация
Большинство автомобилей имеют индикатор проверки двигателя на случай, если автомобиль обнаружит, что двигатель неисправен. Контрольная лампа может загореться, если интеркулер поврежден из-за миниатюрных детонаций, происходящих в двигателе. Это связано с тем, что в двигатель постоянно поступает горячий воздух.
Если вы продолжите управлять автомобилем в таком состоянии, это может привести к летальному повреждению двигателя. В таких случаях ремонт интеркулера должен быть главным приоритетом.
Ограниченное число оборотов
Более новые модели имеют несколько встроенных сложных систем, позволяющих обнаруживать любые отклонения различных параметров двигателя. В случае негерметичного промежуточного охладителя он обнаружит повышение температуры на входе в двигатель, сигнализируя системе датчиков, которая автоматически ограничит число оборотов в минуту. Снижение оборотов означает, что транспортное средство не будет получать мощность, что сделает его неспособным двигаться.
Заключение
Несмотря на то, что промежуточные охладители являются прочным устройством для мощных автомобилей, они все же подвержены повреждениям, таким как утечка.