Как проверить диодный мост мультиметром, прозвон схемы генератора
Одними из устройств, которые служат для преобразования переменного тока в постоянный, являются диоды. Чаще всего для реализации этого процесса используется мостовая схема.
Исполнения схемы
После подачи на входные клеммы переменного напряжения, ток начинает протекать только через два диода, другие же два остаются закрытыми. Затем закрытые открываются, пропуская сквозь себя электрический ток, а открытые – закрываются.
В основе процесса лежит свойство полупроводникового устройства – пропускать ток сквозь себя в одном направлении и препятствовать его прохождению обратно. Полезно будет узнать, как прозвонить такую схему, если она перестала работать.
Мостовые диодные схемы могут иметь два вида исполнения: либо изготавливаться из отдельных диодов, либо формироваться как монолитная конструкция. Второй вариант сборки предпочтительнее, потому что занимает меньше места и является более дешевым, однако при выходе из строя хотя бы одного элемента придется заменить всю монолитную конструкцию.
Быстрая проверка
Процедура проверки на целостность достаточно проста. Если мост состоит из отдельных диодов, то нужно выпаять каждый из схемы, после чего проверка на целостность осуществляется любым тестером. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост мультиметром.
Установив режим «прозвонки» на мультиметре, один из щупов прибора соединяется с первым выходом диода, а другой – со вторым.
После проведения прозвона в одном направлении, необходимо поменять местами концы щупов мультиметра и произвести второй замер. Если деталь исправна, в одном случае прибор покажет пороговое напряжение (оно колеблется в районе 500-700 Ом), а в другом – единицу (сопротивление стремится к бесконечности).
Любые отклонения от этих значений при проверке будут означать, что устройство функционирует неправильно.
Проверка диодного моста в виде монолитной конструкции имеет свою специфику. Необходимо понимать, какие из выводов и как прозванивать между собой, а так же какие значения на экране мультиметра будут являться нормальными. Пороговые значения напряжения мы увидим, когда:
- черный щуп мультиметра будет касаться первого вывода диодного моста, а красный – третьего;
- черный – третьего, красный – четвертого;
- черный – первого, красный – второго;
- черный – второго, красный – четвертого.
После этого мы соединяем концы щупов мультиметра с выводами диодной сборки в обратной последовательности. Дисплей мультиметра должен показать единицу. Если все замеры по результатам проверки соответствуют указанным, значит, диодный мост находится в исправном состоянии.
Диагностика в генераторе
![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/autopiter.ru/static2/detailphoto/w2000/P939/EI8005A.jpg)
Для начала необходимо снять блок с генератора, после чего, установив мультиметр в режим прозвонки, приступить к проверке вспомогательных диодов генератора следующим образом:
- касаемся красным щупом мультиметра общей точки на шине вспомогательных диодов, а черным щупом касаемся проверяемого диода. Прибор должен показывать единицу;
- меняем черный и красный щуп местами, на экране должны высветиться значения порогового напряжения;
- аналогичным способом прозваниваем оставшиеся дополнительные диоды.
После этого приступаем к проверке силовой части диодного моста генератора.
Черный щуп присоединяем к пластине моста, в которой находится сам диод, а красный соединяем с выводом проверяемого диода. Прибор покажет единицу.
Меняем черный и красный щуп местами. На экране мультиметра в таком состоянии отобразиться значение порогового напряжения. Аналогично проводим проверку остальных элементов.
Альтернативный способ
Проверка диодного моста генератора так же может осуществляться альтернативным способом с помощью тестера, сделанного своими руками. Для этого нам понадобится лампочка напряжением 12 вольт и маленькой мощности.
Для начала корпус моста необходимо соединить с отрицательной клеммой аккумулятора с помощью провода, после чего любой из контактов лампы крепим на клемму моста генератора с отрицательным выводом, вторым контактом соединяем клемму «30» с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если лампа начинает светиться, это свидетельствует о повреждении диодного моста.
Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяем с корпусом моста, а положительный через лампу выводим на крепежный болт диодного моста. Мерцание или горение свидетельствует о неисправности в цепи.
Положительную клемму аккумуляторной батареи зажимаем в точке «30», а отрицательный провод выводится на болт.
Если лампа не светится – положительная группа диодов находится в исправном состоянии.
Затем отрицательный вывод оставляем там же, а положительным касаемся точки «61». Горящая лампа будет свидетельствовать о неисправности дополнительных диодов. Как видно, провести проверку для выявления проблемы совсем несложно.
Диодный мост – электрическое устройство, используемое в современной электронике, люминесцентных лампах, сварочных аппаратах, автомобильных генераторах для выпрямления переменного тока, поступающего от источника, и получения постоянного. Содержание статьиВ однофазной электрической сети в состав мостовой схемы входят 4 кремниевых выпрямительных или 4 диода Шоттки. В трехфазной сети в мост соединяют 6 полупроводников. Эти элементы часто выходят из строя, провоцируя сгорание предохранителя. После замены предохранителя необходимо проверить работоспособность полупроводников. Как прозвонить диодный мост из дискретно расположенных диодовВсе детали мостовой схемы можно прозвонить без выпайки. Для этого необходим мультиметр, в котором есть режим проверки диодов, обычно совмещаемый со звуковой прозвонкой. Суть проверки заключается в измерении разности напряжений между щупами. Как правильно проверить исправность диодного моста тестером:
Прямое подключение диодного моста Обратное подключение диодного моста Если в результате проверки в обоих направлениях наблюдаются высокие значения или срабатывает звуковой сигнал, то диодный мост оборван. Как проверить диодный мост в трансформаторном блоке питания с помощью лампочкиДля этого способа понадобится лампа накаливания мощностью до 100 Вт, вкрученная в патрон. Лампу подключают в разрыв силового фазного провода. Если на плате произошло короткое замыкание, то при включении устройства в сеть перегорит предохранитель, сам провод или выбьют автоматические выключатели. Если провести проверку с использованием лампочки накаливания, то подобных неприятностей можно избежать. При наличии короткого замыкания лампочка, включенная в сеть, загорится ярким светом. Пробой диодного моста Простая проверка целостности диодного моста трансформаторного блока питанияЕсли мы выяснили с помощью лампочки, что на плате существуют проблемы, с помощью индикаторной отвертки можно выяснить, есть ли обрыв на диодном мосту. Если на входе в выпрямитель на фазном проводе загорается индикатор, проводим дальнейшую проверку. Если же индикатор не загорелся, то проблема не в диодной схеме, а в силовом кабеле. Индикатором проверяют наличие напряжения на плюсовом выходе выпрямителя. Если оно присутствует, то диодный мост не оборван. Большего количества информации при такой проверке мы не получим. Пробоя диодного моста нет Как точно проверить диодную сборку: подробный анализДля проверки понадобится мультиметр, имеющий режим проверки диодов. Этапы проверки:
Если диодная сборка благополучно пройдет эту проверку, можно с уверенностью сказать, что все элементы исправны. Как проверить диодный мост генератораДиодный мост генератора Диодный мост генератора автомобиля или мотоцикла предназначен для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором, и получения постоянного тока для зарядки АКБ и других потребителей электропитания. Неисправность диодного моста приводит к полному исчезновению или значительному уменьшению количества тока, вырабатываемого генератором. Один из вариантов простой проверки полупроводников – прозвонка с помощью мультиметра. Однако это ненадежный способ, поскольку нагрузка у прибора совсем небольшая, поэтому неисправность может быть не выявлена. Для проверки диодного моста генератора под нагрузкой используют контрольную лампочку, это может быть обычная автомобильная лампа 12 В. Выпрямительный блок состоит из двух алюминиевых пластин, объединенных в единую конструкцию. В каждую из них впаяны по 3 диода. Положительные и отрицательные диоды спаяны попарно. Проверка мостовой схемы на короткое замыкание (КЗ) между пластинами производится следующим способом:
Видео: как проверить диодный мост мультиметромБыла ли статья полезна?Да Нет Оцените статью Что вам не понравилось? Другие материалы по темеАнатолий Мельник
Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. |
Как проверить диодный мост мультиметром
Среди неисправностей генератора автомобиля поломки диодного моста — самые распространённые, наряду с деформацией или износом щеток, проблемами с реле напряжения и обмотками статора. Диоды необходимы для преобразования переменного тока в постоянный, ведь переменное напряжение не может обеспечить работу электрических устройств и оборудования машины. Зарядка аккумулятора переменным током невозможна.
«Мостовая» схема для цепи генератора считается подходящей. Если в схеме один или несколько диодов сломаются, то нарушится работа всей цепи – не исключено, что откажет вся электрика машины. Прозвонка диодного моста позволяет найти проблему.
Распространённые причины поломок
Выход из строя диодного моста вызван:
- Попаданием влаги внутрь схемы.
Случается это из-за нарушения герметичности корпуса генератора. Масло, сажа, влага и грязь ускоряют коррозию, что в итоге может привести к выходу из строя электронных компонентов.
- Неисправностями АКБ. Неисправная аккумуляторная батарея также может стать причиной выхода из строя выпрямителя. Если по ошибке перепутали плюсовую клемму аккумулятора и отрицательную клемму аккумулятора, то готовьтесь к замене компонента.
- Неправильным «прикуриванием» автомобиля. Если подкуриваете машину от другого авто с нарушением правил этой процедуры, то запросто можно повредить выпрямительный мост.
Замыкание проводки бортовой сети и чрезмерная нагрузка на неё (при одновременной работе устройств и электрооборудования автомобиля с большой потребляемой мощностью) также могут вызвать «пробой» диодов.
«Симптомы» неисправностей
Прозвонка моста должна выполняться при наличии таких признаков:
- Некорректная работа потребителей тока автомобиля.
Тусклый свет ламп головного света, самопроизвольное выключение аудиосистемы, кондиционера – это яркие «симптомы». Если замерить напряжение с выхода устройства, то измерительный прибор покажет меньше требуемых 13,6 В.
- Лампа «Проверьте аккумулятор» не выключается после запуска двигателя. Стрелка вольтметра на приборной панели в «красной» зоне или приближена к ней.
Как проверить диодный мост: известные способы
Перед тем, как проверить диодный мост мультиметром или автотестером, ознакомьтесь с принципом работы схемы. Современный диодный мост имеет по 3 положительных, отрицательных и дополнительных диода. Рабочий элемент пропускает ток в одном направлении. Если ток не пропускается или пропускается в обоих направлениях, то, значит, случился обрыв или «пробой».
Прозвонка диодного моста производится тестером (который называется мультиметр). Сначала необходимо отсоединить все провода от генератора. Проверка не требует демонтировать само устройство, если не будете проверять целостность каждого диода в отдельности.
Далее выполняется анализ диодного моста мультиметром в соответствии с данными, приведенными в таблице:
Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, то устройство или проверяемая группа диодов исправные. В противном случае проверка говорит о поломке.
Проверка автомобильного диодного моста прибором-мультиметром – это не единственный возможный способ диагностики. Также можно использовать контрольную лампочку или проверить мост собственноручно собранным аналогом.
С помощью контрольной лампы прозваниваем так же, как мультиметром. Агрегат полностью проверяется подключением «плюса» через лампу на вывод 30, «минуса» – на корпус генератора. Для групп диодов:
- Положительные: «плюс» с контрольной лампой подается на вывод 30, «минус» – на один из болтов крепления.
- Отрицательные: «плюс» с лампочкой – на болт крепления электрического компонента, «минус» – на корпус генератора.
- Дополнительные: лампочка с «плюсовым» проводом подключается к выводу 61, «минус» – к болту крепления.
Если контрольная лампочка загорается при замыкании цепи, то есть неисправность; если не загорается – цепь исправна.
При необходимости можно, конечно, выполнять проверку всех диодов по отдельности, но для этого потребуется выпаять каждый диод.
Как выполняется замена
Допустим, проверка диодного моста показала, что есть проблема. Необходимо отсоединить все провода от генератора, снять и разобрать устройство. В некоторых моделях деталь крепится непосредственно к агрегату болтами, но встречаются устройства, в которых для доступа к выпрямителю необходимо снять корпус.
Далее в рамках ремонта заменяют неисправные диоды — если это экономически целесообразно и в продаже трудно найти нужную модель генератора. Либо целиком меняют компонент. По завершении работ на стенде с помощью мультиметра проверяется исправность компонента и электрики в целом, выполняется сборка и установка детали на автомобиль.
youtube.com/embed/Y-3bFN_WZ94″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>Проверку диодного моста можно сделать самому, если есть время и навыки разборки генератора. Но даже после проверки и обнаружения неисправных диодов потребуется подобрать и корректно установить новый элемент вместо неисправного. Помните, что неисправный генератор может стать причиной выхода из строя дорогого электрооборудования, короткого замыкания и самовозгорания машины. Поэтому лучше доверять ремонт и диагностику мастерам автосервиса, которые точно смогут прозвонить правильно!
Как проверить генератор на машине не снимая и если снять его с авто
Генератор – это небольшая электростанция автомобиля. Он не только снабжает потребители энергией, но и восстанавливает заряд аккумулятора. Несмотря на то, что производители аккумуляторов заявляют, что их батареи способны обеспечить работу двигателя и проехать «на АКБ» не менее 200 км, тесты показали, что ни одна батарея не «дотягивает» до заявленных показателей.
Поэтому, даже находясь в пределах города, при подозрениях о поломке генератора лучше сразу проверить его работу – иначе «севшая» из-за недостаточной зарядки батарея может воспрепятствовать запуску двигателя и сорвать тем самым планы на день.
Рассмотрим в общих чертах устройство этого узла, возможные его неисправности и их выявление на снятом генераторе, а также расскажем, как проверить генератор на машине, не снимая его.
Содержание статьи
Устройство генератора
Устройство генератора
На рис.1 наглядно изображён генератор в разобранном виде, рис.2 показывает его электрическую схему.
Принцип работы его прост – шкив генератора приводится во вращение при помощи ремня, надетого также и на шкив коленвала. На современных авто этот ремень обычно передаёт крутящий момент и на другие механизмы двигателя, поэтому его принято называть сервисным.
Реле-регулятор напряжения в современных генераторах компактно выполняется в одном корпусе со щёточным узлом для экономии места.
Вращающийся ротор, на обмотку которого через меднографитные щётки подаётся электрический ток (для создания электромагнитного поля), порождает ЭДС в обмотке статора, «плюсовой» вывод (на рис.2 «В») которой соединён с АКБ, а отрицательный – с «массой».
Естественно, что при увеличении числа оборотов двигателя возрастает и ток, вырабатываемый генератором. Чрезмерное напряжение может вывести из строя не только АКБ, но и большинство электрических приборов авто. Поэтому в цепь обмотки ротора устанавливается регулятор напряжения, который ограничивает подачу тока на обмотку ротора и тем самым меняет напряжение, вырабатываемое статором.
Регулятор напряжения в современных генераторах выполняется в одном изделии со щёточным узлом, благодаря применению полупроводниковых ключей – более старые модели регуляторов были релейного типа и устанавливались отдельно – из-за громоздких размеров.
Диодный мост генератора служит для преобразования переменного тока в постоянный и, как видно из рис. 1, устанавливается внутри генератора.
Неисправности генератора
Неисправный подшипник генератора
Поломки генератора можно разделить на две группы – механические и те, что характерны для электрических приборов. Механические поломки достаточно просто диагностируются при осмотре генератора и его привода. Изношенные подшипники в самом генераторе и в натяжных роликах сервисного ремня выдают себя гудением, натяжение ремня контролируется обычно рукой. Сам сервисный ремень достаточно просто внимательно осмотреть на предмет трещин, расслоения, замасливания и т.д.
Поломки электрической части, как правило, требуют инструментального контроля (тестером, мультиметром, осциллографом) и могут быть следующими:
Самой распространенной неисправностью генератора является износ и заедание щёток.
- Износ и заедание щёток.
- Пробой или перегорание интегральной схемы регулятора напряжения.
- Неисправности диодного моста – перегорание или пробой его вентилей.
- Частичное или полное сгорание изоляции проводов обмоток ротора и статора.
Поломки могут привести не только к недостаточному напряжению, вырабатываемому генератором. Пробой схемы регулятора напряжения может, наоборот, способствовать тому, что весь ток, вырабатываемый генератором, будет поступать в бортовую сеть авто – а это может быть от 30 вольт и выше, что станет причиной перегорания электронных приборов и «выкипания» АКБ.
Как проверить, работает ли генератор, на машине
Проверка напряжения на аккумуляторе
Наиболее полную картину работы генератора даст осциллограф, но чтение осциллограмм требует специальной подготовки, а описание диагностики займёт много времени. Поэтому не будем описывать, как можно проверить генератор на машине осциллографом, а опишем более доступные способы.
Чтобы проверить генератор не снимая его, следует замерить напряжение на клемах аккумулятора при работающем двигателе — оно должно быть около 14 вольт.
Самый простой метод заключается в снятии клеммы с АКБ при работающем двигателе – если мотор после этого глохнет, значит, генератор не справляется со «своими обязанностями». Способ эффективный и наглядный, но он хорош лишь в том случае, если регулятор напряжения старого типа – релейный. Современные полупроводники не всегда выдерживают скачка напряжения, а вентили диодного моста – работы без нагрузки, поэтому такая проверка может погубить исправную до этого электронику.
Лучше всего замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно составлять около 14 вольт (при отключенных мощных потребителях) на холостом ходу.
Кроме того, «недодающий» электричества генератор проявляет себя так:
- при движении с небольшой скоростью в темноте свет фар немного «подрагивает» – это неисправен регулятор напряжения;
- работа генератора сопровождается характерным «завыванием», которое усиливается при включении электроприборов, а свет фар при этом становится более тусклым – неисправен диодный мост;
- звук пробуксовывающего на шкивах сервисного ремня знаком почти всем.
Проскальзывающий ремень также снижает производительность генератора.
Как проверить генератор без машины
Проверка щёток генератора
Не стоит спешить разбирать сразу весь генератор, снятый с авто. Износ щёток не является поломкой, скорее, их замену можно рассматривать, как своего рода профилактику. Проверить щётки генератора лучше всего, сняв их в сборе с регулятором – осмотр покажет не только, насколько они изношены, но и позволит выявить возможное их заедание.
Для того, чтобы проверить регулятор напряжения генератора, недостаточно использовать только тестер или мультиметр – нужно удостовериться, действительно ли он не допускает превышения напряжения, подаваемого на щётки – и через них – на обмотку ротора.
Для проверки реле-регулятора генератора выглядит примерно так (рис.3):
Проверка реле-регулятора напряжения
Но, используя в качестве источника питания обычный 12-ти вольтовый аккумулятор, Вы сможете лишь констатировать обрыв цепи (в случае перегорания интегральной схемы), если не загорится контрольная лампочка. Но если вместо АКБ Вы подключите регулируемый блок питания и подадите напряжение свыше 14,4 вольта, исправный регулятор должен запереть цепь, и лампочка не загорится.
Проверка диодного моста генератора
Чтобы проверить диодный мост генератора мультиметром, нужно включить прибор в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при подключенном в прямой полярности диоде скажет о том, что диод не перегорел. При подключении же в обратной полярности такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «пробит». Но иногда неисправные диоды можно увидеть невооружённым глазом – случается, их разрывает пополам.
Если под рукой нет мультиметра для «прозвонки», выйти из положения поможет обыкновенная лампа накаливания.
Но если под рукой нет мультиметра, «прозвонка» моста с помощью лампы будет не менее эффективной.
Для проверки на обрыв обмоток ротора и статора, достаточно простого пробника с лампочкой, но выявить межвитковое замыкание можно лишь, замерив сопротивления омметром. Но если обмотка статора сгорела, это можно установить по потемневшей изоляции и запаху гари.
Если Вы сняли генератор, но не уверены, что сможете полноценно произвести диагностику, можете отвезти его в специализированную мастерскую, где проверку произведут на специальном стенде.
Как проверить генератор на машине: не снимая, пользуясь мультиметром
Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим причинам:
- износ втулок ротора катушки возбуждения;
- неисправность регулятора напряжения;
- пробой диодов выпрямительного моста;
- короткое замыкание или обрыв обмоток;
- неисправность коллекторной зоны.
Большинство из этих неисправностей можно диагностировать, не снимая генератор с машины, поскольку эта работа в некоторых автомобилях требует наличия специнструмента, доступ со стороны днища, сложных слесарных операций.
Диагностирование износа втулок ротора катушки возбуждения
Износ втулок ротора (якоря) катушки возбуждения приводят к увеличению трения скольжения, и как итог, перегреванию генератора, уменьшению коэффициента полезного действия преобразования механической энергии в электрическую, увеличению нагрузки на двигатель автомобиля.
Видео — как проверить зарядку аккумулятора от генератора:
В самом критическом случае возможен разлом втулки и заклинивание ротора. Это может вызвать обрыв ремня генератора, который в свою очередь может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Именно поэтому своевременная профилактика генератора начинается с втулок. Иногда вместо них используются подшипники, хотя втулки надежнее.
Износ втулок обычно диагностируют по характерному металлическому звону при работе генератора, увеличению растяжения ремня генератора.
Проще снять ремень и рукой проверить биение шкива генератора, двигая его перпендикулярно оси. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о необходимости замены втулок или подшипников.
Неисправность регулятора напряжения
Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.
Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.
Видео — как проверить генератор на машине не снимая:
При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.
Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.
Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.
Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».
В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.
В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.
Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:
Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).
Практически в половине случаев неисправность генератора обусловлена отказом регулятора напряжения.
Пробой диодов выпрямительного моста
Пожалуй, это самая опасная и трудно устраняемая неисправность. Очень часто она происходит при переполюсовке аккумулятора. Это, когда клеммы аккумулятора подключают в обратной полярности. При этом могут перегореть еще несколько предохранителей и блоков автомобиля.
Видео — проверка генератора в домашних условиях:
Обычно диоды выходят из строя парами, так как пробой одного влечет подачу прямого напряжения на последовательный диод. Когда диод пробивается, его сопротивление становится почти нулевым.
В этом случае генератор начинает перегреваться, увеличивается нагрузка на аккумулятор. Пробой диодного моста может вызвать замыкание электропроводки, возгорание.
Если из области генератора чувствуется запах гари, генератор чрезмерно нагревается, немедленно отключайте все провода, идущие к генератору, особенно толстый провод. Тщательно их изолируйте и следуйте к месту стоянки.
Видео — как проверить диодный мост на генераторе авто:
Проверить пробой диодов выпрямительного моста просто. Генератор должен «прозваниваться», как диод. Для этого переключите мультиметр в положение «Диод». Затем отсоедините все клеммы от генератора. Сначала щупы мультиметра включите между клеммой толстого провода и массой автомобиля в одном, затем обратном направлении. В одном направлении должно «звониться» (сопротивление от 200 до 1000 Ом, как у диодов в прямом включении), в обратном нет (сопротивление очень большое, более сотни килоОм).
Конечно, лучше снять генератор, разобрать его, демонтировать диодный мост и прозвонить каждый диод по отдельности.
Иногда диодные мосты генераторов называют «подкова», ясно почему. Кругленькие (6 штук)– это силовые диоды, они обычно перегорают, их менять трудно. При их монтаже используется не пайка, а сварка. На худой конец, неисправную пару из них можно просто выкусить, не меняя. Генератор будет все равно работать, хоть и не на полную мощность. Диоды цилиндрической формы обслуживают регулятор напряжения. Выходят из строя реже, но проверять также надо, как описано выше.
Короткое замыкание или обрыв обмоток
Если обрыв обмотки еще можно как-то обнаружить с помощью мультиметра, и то, разобрав генератор, то короткое замыкание диагностируется плохо, так как сопротивление обмоток мало.
Видео — как проверить работает ли генератор на машине не снимая:
Основной признак неисправности обмоток генератора – изменение цвета лаковой изоляции медных проводников обмотки генератора. При повышенных токах короткого замыкания цвет проводов становится значительно темнее. Это сопровождается запахом гари при эксплуатации генератора.
Можно отдать генератор на перемотку, но стоит это сейчас дорого. Если есть возможность купить аналогичный или с совпадающими посадочными размерами от другого автомобиля, лучше не перематывать.
Изменение цвета обмоток можно обнаружить визуально. В генераторе много технологических отверстий для охлаждения, при хорошем освещении можно исследовать цвет обмоток.
Неисправность коллекторной зоны
Коллектор – это латунные цилиндрические контакты возбуждающей обмотки, по которым движутся щетки
Обычно они изнашиваются неравномерно. Это приводит к искрению в области щеток, перегреву коллектора, еще большему изнашиванию щеток и коллектора.
В процессе обслуживания генераторов коллекторы растачивают и шлифуют. Бесконечно это делать нельзя, поэтому после нескольких ремонтов коллекторы меняют.
Видео — быстрая проверка генератора не устанавливая на авто:
Диагностировать изношенность коллектора можно при разобранном генераторе. Если снять регулятор напряжения со щетками, можно пальцем прощупать область коллектора. Если она «горбатая», следует думать о профилактике.
Обнаружить искрение щеток при заведенном двигателе, а это свидетельство изношенности коллектора, можно ночью, отключив все осветительные приборы.
Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.
Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя однозначно сказать сложно.
Как правильно выбрать масло для двигателя и на какие показатели следует обращать внимание.
Основные признаки неисправности https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html датчика дроссельной заслонки.
Видео — как прозвонить генератор мультиметром:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Как проверить диодный мост генератора в гараже
На чтение 5 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано Обновлено
Автомобильный генератор является одним из важнейших механизмов транспортного средства, так как от его работоспособности зависит функциональность всех электрических узлов и оборудования. Вышел из строя генератор – встала машина. Некоторые автовладельцы, в этой ситуации, впадают в панику, везут свое авто в мастерскую, чтобы выявить признаки неисправности генератора и произвести довольно дорогостоящий ремонт. Но для более опытных людей такая поломка не вызывает трудностей, так как они прекрасно знают, что проверку диодного моста генератора или выявление другой неисправности можно легко провести самостоятельным путем.
Схема генератора автомобиля довольно проста: основой механизма является ротор, на котором располагается обмотка возбуждения генератора, концы которой ведут непосредственно на два контактных кольца. Вторая важнейшая часть электромеханизма автомобиля – статор, состоящий из пластин, произведенных из специальной электротехнической стали. Если внимательно рассмотреть статор, то можно увидеть пазы, в которых расположена трехфазная обмотка, подключенная к нулевой точке и выпрямительному диодному блоку.
Схема генератора на иномарку:
На ВАЗ:
Вал ротора снабжен двумя шариковыми подшипниками, смазочного наполнителя которых должно хватать до конца эксплуатационного срока автомобильного генератора.
Собственно рассмотреть генератор современного автомобиля можно по фото, специально размещенного для этого в статье.
Для проверки работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ достаточно обратить внимание на сигнализатор, расположенный на панели приборов транспортного средства. Лампочка прибора должна загораться при включении зажигания и сразу гаснуть, когда запускается двигатель машины. Признаком неисправности генератора является то, что сигнализатор слишком ярко или блекло загорается, не включается или продолжает работать после запуска двигателя.
Существует несколько проблем с этим механизмом, но данную статью мы решили посвятить только одной из неисправностей – проблеме с диодным мостом. Остановимся на этом вопросе более подробно, так как, к сожалению, не каждый владелец транспортного средства знает, как прозвонить диодный мост генератора. Диодный мост является важной частью генератора, так как обеспечивает подачу электрического тока в нужном направлении, одновременно препятствуя его движению в обратном направлении.
Существует два варианта проверки – с помощью обычной лампочки накаливания на 12 вольт и используя более продвинутый инструмент – мультиметр.
Проверку, в принципе, можно произвести без разборки генератора, но такой вариант не позволит точно определить какой именно диод поврежден, обозначая только приблизительную зону поломки.
Проверка диодного моста происходит в несколько этапов
1. Подготовка. Перед тем как производить ремонт и замену диодов в генераторе следует его подготовить к данной процедуре. Для этого необходимо демонтировать защитный кожух механизма и отсоединить выводы регуляторов «Б» и «В». Не стоит забывать, что положительные диоды имеют красную маркировку, тогда как отрицательные – черную.
2. Общая проверка. Первым делом проверяются на замыкание все диоды. Лампа накаливания подсоединяется «минусом» на корпус генератора, а «плюсом» к клемме «30» от АКБ – если лампочка начинает гореть, то один или несколько диодов в мосте повреждены, то есть в цепи происходит короткое замыкание.
3. Проверка отрицательных диодов. Лампочка подсоединяется своим «минусом» на корпус генератора, «плюс» аккумулятора – через лампу, соединяется с болтом крепления моста. Если наш диагностический инструмент начинает подавать признаки жизни – проблемы присутствуют в одном или в нескольких отрицательных диодах.
4. Проверка положительных элементов моста генератора. Процедура схожа с предыдущим процессом, только плюсовую клемму через лампочку перемещаем на зажим «30», «минус» переносится на болт крепления. Возгорание лампочки явно показывает проблему среди элементов положительных диодов.
5. Завершение проверки. Завершением процедуры, показывающей, что один или несколько диодов сгорели, является проверка дополнительных диодов. «Минус» лампочки остается на своем месте (болт крепления), а «плюс» подключается к выводу «61». Работа лампы накаливания определяет неисправность в цепи дополнительных диодов.
Как проверить диодный мост генератора ваз 2106, 2109, 2110 мультиметром? Достаточно просто. Для этого потребуется полностью снять диодный мост с генератора, а сам прибор переключить на режим проверки диодов. В первую очередь проверяется цепь дополнительных диодов полностью, а, если была обнаружена неисправность, каждый из них по отдельности:
- положительный щуп прибора подсоединяется к шине диодов;
- отрицательный к выбранному диоду.
Если элемент находится в рабочем состоянии, то показания на экране мультиметра должны устремиться к бесконечности – перестановка щупов должна привести к показателям в несколько сотен Ом. Если прибор выдает совершенно другие показания, то диагностируемый диод следует заменить.
Аналогичным методом проверяются и схема из положительных или отрицательных диодов, прощупывая каждый из них и заменяя изделие, в случае необходимости.
Причин, почему сгорает диодный мост генератора, довольно много и, очень часто, они являются следствием невнимательных действий самого водителя. Например, неправильное подключение клемм аккумулятора, повышенная нагрузка, езда в особо сложных условиях и так далее. Поэтому, если вы не хотите иметь проблем с одной из важнейших элементов своего транспортного средства – генератора, то рекомендуется более осмотрительнее и аккуратнее водить свой автомобиль.
Как проверить генератор своими руками
Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации – с россыпью датчиков, приборов и механических кнопок. Теперь среди автопроизводителей принято не забивать шоферам голову «ненужной» информацией. В частности, почти не встретишь на приборной панели амперметр – в современных машинах осталась только сигнальная лампа. Она если что-то и покажет, то когда беда уже случилась. А ведь при поломке генератора продолжать движение автомобиль практически не может (максимум, проедет пару километров на аккумуляторе), есть вероятность «встрять» посреди дороги. Можно ли как-то проверить генератор и подстраховать себя от неприятной ситуации? Можно.
Что может сломаться в генераторе?
Чтобы лучше понимать, что в генераторе может сломаться, нужно разобраться в его устройстве. Оно не такое сложное, как это может показаться. Если говорить упрощенно, то генератор состоит из:
• корпуса,
• подвижной части (ротор),
• неподвижной части (статор),
• а также дополнительных элементов, к которым относятся реле-регулятор, диодный мост, и щеточный узел.
Устройство генератораГлавные враги генератора – время, вода, химические реагенты и механические повреждения. От них все проблемы.
1. Самая популярная причина поломки генератора – износ щеток. Они графитовые и ходят по дорожкам ротора, поэтому от времени и большого пробега банально стираются. Щетки обычно продаются отдельно, стоят недорого и их нетрудно заменить.
Новые и старые щетки генератора2. Куда менее приятная неисправность – поломка реле-регулятора. Если генератор держит слишком высокое или слишком низкое напряжение, то проблема с высокой долей вероятности именно в нем. Реле-регулятор сложнее диагностировать и заменить чем щетки, но с этим тоже можно справиться в домашних условиях.
Новое реле-регулятор слева, справа — старое3. Заклинившие подшипники не сулят ничего хорошего. Ротор перестает вращаться, а без этого ток генератор вырабатывать не будет. Сами подшипники недороги, но для их замены нужен опыт и специструменты, так что лучше такую работу проводить в условиях сервиса.
Вышедший из строя подшипник генератора4. При поломке диодного моста генератор становится бесполезен, ведь сам агрегат вырабатывает переменный ток, а для потребителей в автомобиле нужен постоянный. Этим преобразование как раз и занимается диодный мост. Это очень чувствительный элемент, который боится попадания воды, замыканий и перепутанной полярности. Его можно ремонтировать, меняя диоды, но в современных условиях диодный мост обычно меняют, это проще.
4. Самый неприятный вариант поломки – сгорание обмотки на статоре или роторе. Чисто теоретически ее можно восстановить, но обычно в таком случае нужно рассматривать целесообразность ремонта, зачастую купить новую обмотку будет дешевле, чем ремонтировать.
Сгоревшая обмотка генератораКак диагностировать генератор не снимая
Понять насколько хорошо работает генератор можно и без его демонтажа с автомобиля. Способы очень простые и доступны любому автомобилисту.
1. Нужно замерить напряжение в бортовой сети обычным тестером. Необходимо сделать три замера. Сначала на незаведенном автомобиле (прибор должен показывать около 12,2-12,7 В, но это показатель здоровья аккумулятора).
Потом пустить мотор и выключить все потребители (нормальное значение в такой ситуации должно находиться в диапазоне от 13,8 до 14,7 В). Наконец, нужно включить несколько мощных потребителей (печка, фары) и померить еще раз. Напряжение просядет, это нормально, так и должно быть, главное, чтобы просадка была не ниже 13В. Если цифры получились иные – с таким генератором ездить опасно.
2. Присмотритесь к работе осветительных приборов – если лампы головного света или подсветка салона стали тускнее, чем раньше, это первейший признак низкого напряжения в сети. Лучше на такой машине в дальнюю дорогу не ехать.
3. Очень тревожным симптомом является мигание фар в такт изменения оборотов. За «ровность» работы в генераторе отвечает реле-регулятор, если он не стабилизирует напряжение вне зависимости от частоты вращения коленвала, то почти наверняка скоро машина «встанет». Нужно срочно с этим вопросом разбираться.
4. Как бы это банально не звучало, но стоит присмотреться и прислушаться к генератору. Подшипники и ролики редко заклинивают внезапно, почти всегда грядущую поломку предваряет свист, вой или дополнительный шум. Если из под капота доносится посторонний шум, нужно обязательно найти его источник. За ремнем можно следить визуально, он тоже изнашивается не за одну поездку, а постепенно.
5. Если у вас старый карбюраторный авто, то вам доступен еще один, очень простой способ диагностики. Достаточно сбросить минусовую клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, и посмотреть на работу машины – если ничего не изменилось, значит, генератор с работой справляется, а если автомобиль стал работать неровно, с перебоями – нужно выяснять причину. Увы, но этот способ для инжекторных автомобилей противопоказан – сложно предугадать, как поведет себя хрупкий электронный блок управления при резком перепаде напряжения. В случае чего, ЭБУ придется менять и диагностика получится очень дорогой.
На что еще обратить внимание
Наконец, косвенную диагностику генератора можно провести по аккумулятору. Они работают в тесной связке, и по «здоровью» одного можно судить о работоспособности другого. Если аккумулятор приходится постоянно подзаряжать, то проблема может быть именно в слабом заряде от генератора (хотя проблемы самого «аккума» тоже не исключены). Боком выйдет для аккумулятора и слишком высокое напряжение в бортовой сети – если аккумулятор внезапно выкипел, то нужно заниматься диагностикой генератора, «просто так» такие вещи не случаются.
Не лишне и просто устроить осмотр генератору. Все провода у него должны быть надежно прикручены – без перебоев и перегибов, корпус не иметь повреждений, а сам агрегат не должен искрить при работе.
Диагностика с разборкой
Если превентивные меры не помогли, и генератор все-таки сломался, то необходим демонтаж агрегата, его разборка и диагностика. Если проблемный узел не бросается в глаза, то нужно проверять все составные части генератора поочередно.
1. Ротор. У него нужно мультимером проверить обмотку на сопротивление, «подключившись» щупами к контактным кольцам. Значение сопротивление исправной обмотки лежит в районе 2,4-5,1 Ом. Если на табло мультимера нули, то в обмотке обрыв, если сопротивление есть, но очень маленькое, значит где-то в обмотке есть межвитковое замыкание, если показатель выше – нужно смотреть контакты и пропаять самые ненадежные из них.
Проверка ротора генератора2. Статор. У него тоже нужно «прозвонить» обмотку. «Правильное» значение сопротивление между выводами обмоток 0,2 Ом, иначе либо обрыв, либо замыкание. Изоляцию статора на пробой очень удобно проверять обычной лампочкой на 220 вольт. Если подключить ее одним контактом к выходу обмотки, а вторым контактом к корпусу статора, то она гореть не должна. Если горит – значит пробой.
Проверка статора3. У диодного моста нужно проверить все диоды на проводимость тока. Для этого нужно переключить тестер в режим омметра, один щуп поднести к пластине, а второй поочередно к диодам, которые впрессованы в эту пластину. Потом шупы нужно поменять местами. И так проверить все диоды во всех пластинах. Диодный мост исправен, когда при одном из подключений диода сопротивление будет, а при другом нет. Из-за того, что диоды имеют разный заряд не стоит запоминать, какое подключение должно давать сопротивление, а какое нет, главное, чтобы в одном из двух замеров у каждого диода было сопротивление. Если нет – то диодный мост нужно менять.
4. Изношенные до предела щетки диагностировать проще всего – тут даже мультимер не потребуется. Достаточно линейкой замерить их длину, если она меньше 4,5 см, значит, щетки нужно менять. Не лишним будет заодно замерить и диаметр токосъемных колец. Он должен быть не менее 13 мм, а еще лучше около 14 мм.
Как вы видите, проверка генератора не такая уж и сложная задача. Простые операции можно провести прямо на машине, но даже если генератор придется снимать и разбирать – ничего сложного там нет. Мультимер, набор отверток и ключей помогут провести все замеры. Благо, на многие генераторы запасные части свободно продаются, так что можно заменить только износившейся элемент и самостоятельно, без больших вложений, вернуть генератор к жизни.
Как тестировать диоды с помощью цифрового мультиметра
Цифровые мультиметры могут тестировать диоды одним из двух методов:
- Режим тестирования диодов: почти всегда лучший подход.
- Режим сопротивления: обычно используется, только если мультиметр не оборудован режимом проверки диодов.
Что нужно знать о режиме сопротивления при проверке диодов:
- Не всегда показывает, хороший ли диод или плохой.
- Не следует принимать, когда в цепь включен диод, поскольку он может давать ложные показания.
- Может использоваться для проверки неисправности диода в конкретном приложении после того, как тест диода показывает, что диод неисправен.
Диод лучше всего проверять путем измерения падения напряжения на диоде, когда он смещен в прямом направлении. Диод с прямым смещением действует как замкнутый переключатель, позволяя току течь.
В режиме проверки диодов мультиметра возникает небольшое напряжение между измерительными проводами.Затем мультиметр отображает падение напряжения, когда измерительные провода подключены к диоду при прямом смещении. Процедура тестирования диодов выполняется следующим образом:
- Убедитесь, что а) все питание цепи отключено и б) на диоде отсутствует напряжение. В цепи может присутствовать напряжение из-за заряженных конденсаторов. Если это так, необходимо разрядить конденсаторы. Настройте мультиметр на измерение постоянного или переменного напряжения.
- Переведите шкалу (поворотный переключатель) в режим проверки диодов.Он может делить место на циферблате с другой функцией.
- Подключите щупы к диоду. Запишите отображаемое измерение.
- Поменяйте местами измерительные провода.
Запишите отображаемое измерение.
Анализ испытаний диодов
- Хороший диод прямого действия показывает падение напряжения от 0,5 до 0,8 В для наиболее часто используемых кремниевых диодов. Некоторые германиевые диоды имеют падение напряжения от 0,2 до 0,3 В.
- Мультиметр показывает OL, когда исправный диод имеет обратное смещение.Показание OL указывает на то, что диод работает как разомкнутый переключатель.
- Плохой (разомкнутый) диод не позволяет току течь ни в одном направлении. Мультиметр будет отображать OL в обоих направлениях, когда диод открыт.
- Закороченный диод имеет одинаковое значение падения напряжения (приблизительно 0,4 В) в обоих направлениях.
Мультиметр, установленный в режим сопротивления (Ω), может использоваться в качестве дополнительной проверки диодов или, как упоминалось ранее, если мультиметр не поддерживает режим проверки диодов.
Диод смещен в прямом направлении, когда положительный (красный) измерительный провод находится на аноде, а отрицательный (черный) измерительный провод — на катоде.
- Сопротивление хорошего диода в прямом смещении должно находиться в диапазоне от 1000 Ом до 10 МОм.
- Измерение сопротивления высокое, когда диод смещен в прямом направлении, потому что ток от мультиметра течет через диод, вызывая измерение высокого сопротивления, необходимое для тестирования.
- Обратно смещенное сопротивление исправного диода показывает OL на мультиметре. Диод плохой, если показания одинаковы в обоих направлениях.
Процедура режима сопротивления выполняется следующим образом:
- Убедитесь, что а) все питание схемы отключено и б) на диоде отсутствует напряжение. В цепи может присутствовать напряжение из-за заряженных конденсаторов. Если это так, необходимо разрядить конденсаторы. Настройте мультиметр на измерение постоянного или переменного напряжения.
- Переведите шкалу в режим сопротивления (Ω). Он может делить место на циферблате с другой функцией.
- Подключите щупы к диоду после того, как он был удален из цепи. Запишите отображаемое измерение.
- Поменяйте местами измерительные провода. Запишите отображаемое измерение.
- Для получения наилучших результатов при использовании режима сопротивления для проверки диодов сравните показания, снятые с заведомо исправным диодом.
Связанные ресурсы
Безопасная проверка выходной мощности портативного генератора (с помощью дешевого вольтметра)
Последнее обновление 11 ноября 2020 г., Скотт
Портативный генератор может быть отличным инструментом для различных ситуаций.
Независимо от того, используете ли вы его в качестве аварийного резервного источника питания, для питания инструментов в удаленном месте или для улучшения вашего опыта работы на заднем дворе или в кемпинге, важно, чтобы ваш генератор вырабатывал правильное напряжение.
Как узнать? Все, что вам нужно — это дешевый вольтметр.
Безопасность прежде всего
При использовании вольтметра для проверки выходной мощности генератора важно соблюдать несколько правил безопасности.
В идеале вы должны стоять на резиновом коврике и носить обувь с непроводящей подошвой. Это всего лишь мера предосторожности, но это хорошая идея. Хотя это маловероятно, вы можете получить серьезные травмы.
Также обязательно, чтобы вы не касались регулятора напряжения или других проводов в любой точке — иначе вы можете получить сильный удар .
Проверка выходной мощности вашего генератора на самом деле довольно безопасна, но предосторожность не повредит.
Проверить цену на Amazon
1. Запустите генератор и включите вольтметр.
Запустите генератор. Включите вольтметр и убедитесь, что он установлен в положение «Напряжение переменного тока».
Если у вас его не будет в этом режиме, вы рискуете перегореть предохранитель.
2. Заземлите свой измеритель
Используя черный провод , заземлите свой вольтметр, прикрепив его к раме генератора .
Поводок должен иметь зажим «крокодил», который можно использовать, чтобы прикрепить его к раме.
3. Коснитесь красным проводом выходного штекера.
Возьмите красный провод и прикоснитесь им к тому месту, где вы собираетесь подключить инструмент или прибор.
Считайте отображаемое напряжение.
Это текущее выходное напряжение вашего генератора.
Поиск и устранение неисправностей AVR
Если напряжение оказалось не таким, как вы ожидали, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы выяснить, в чем проблема.
Во-первых, если в вашем генераторе есть автоматический регулятор напряжения, или АРН, это, скорее всего, причина отсутствия напряжения.
Чтобы проверить это, найдите АРН и отсоедините два провода.
Затем удалите красный и черный провода, идущие от AVR к набору щеток.
Закройте красный и черный провода изолентой, чтобы они не касались друг друга или корпуса.
Возьмите 12-вольтный источник постоянного тока (например, автомобильный аккумулятор) и несколько зажимов типа «крокодил». Прикрепите зажимы крокодила к набору щеток, из которого вы только что сняли провода.
Затем зацепите положительный провод, который вы только что прикрепили к щетке, установленной на батарее.
Положительная линия всегда должна быть направлена к подшипнику. Пока ничего не делайте с отрицательной линией.
На этом этапе запустите генератор.
После того, как генератор проработает не менее 10 секунд, подсоедините отрицательный провод от набора щеток к батарее.
Теперь возьмите вольтметр и используйте его для проверки тех первых двух проводов, которые вы сначала отсоединили от AVR.
Он нужен для чтения не менее 60В. Часто этот тест 12-вольтовой батареи действительно решает проблему.
Помогает восстановить остаточный магнетизм, необходимый генератору.
Если это не сработает, вероятно, потребуется заменить AVR. Если проблема не в АРН, а ваш генератор все еще не вырабатывает электроэнергию, велика вероятность, что другая, более сложная деталь вышла из строя.
На этом этапе вы должны передать генератор на обслуживание к авторизованному изготовителем технику.
Заключение
В конечном счете, проверка выходной мощности портативного генератора — это простое и безопасное мероприятие. Дешевый вольтметр — это все, что вам нужно, и процесс довольно прост. Если вы получаете неожиданные показания на вольтметре, основной процесс устранения неполадок немного сложнее, но все же выполним и безопасен.
Имеет ли для вас смысл это руководство? Есть ли у вас вопросы без ответа? У вас есть еще вопросы о портативных генераторах? Спрашивайте в комментариях!
Последнее обновление 2021-01-29 Партнерские ссылки и изображения из Amazon Product Advertising API
(PDF) Обнаружение неисправности вращающегося диода и его защита в бесщеточном генераторе
International Journal of Engineering & Technology
Рис. 27: Пониженный уровень скачков напряжения из-за подключения MOV в качестве защитного устройства —
ed через выпрямитель
Из-за внезапного приложения нагрузки через 0,5 мин в роторе генератора возникает скачок напряжения
, с MOV в качестве защитного устройства
при использовании уровень пикового напряжения снижается с 720 до 260 вольт, как показано на рис. 27, как
. Следовательно, используя MOV в качестве защитного устройства, можно значительно снизить пиковое напряжение
.
8. Заключение
Обнаружение выхода диода из строя методом выходного напряжения и методом коэффициента пульсации
.По результатам моделирования
пришел к выводу, что метод выходного напряжения может обнаруживать неисправность диода
и различать тип возникшей неисправности (в нормальном ли состоянии диоды
, в разомкнутой цепи или коротком замыкании) при отсутствии нагрузки и балансировке.
Приведенная R нагрузка, но не может быть обнаружена для нелинейной нагрузки. Метод коэффициента пульсации
может обнаружить отказ диода, но не может различить
тип отказа, возникший при отсутствии нагрузки, сбалансированной резистивной нагрузке и линейной нагрузке, отличной от
.Метод коэффициента пульсации более подходит, потому что он
не зависит от типа подключенной нагрузки. Защита узла вращающихся диодов
в бесщеточном генераторе представлена с помощью разрядного резистора
и MOV. Результаты моделирования доказывают, что MOV
имеет превосходные возможности ограничения напряжения и время отклика
по сравнению с разрядным резистором. Следовательно, схема защиты MOV
дает лучшие результаты
Благодарность
Авторы хотели бы искренне поблагодарить вице-канцлера и
Руководство M.S.Ramaiah University of Applied Sciences,
Bangalore за предоставление всех помещений, необходимых для выполнения этой исследовательской работы
Ссылки
[1] Zouaghi, T. , & Poloujadoff, M. (1998). Моделирование поведения многофазного бесщеточного возбудителя
при отказе диода. IEEE trans-
действий по преобразованию энергии, 13 (3), 214-220.
[2] Батцель, Т. Д., Суонсон, Д. К., и Дефенбо, Дж. Ф. (2003, август).
Прогностическая диагностика основной обмотки возбуждения и вращающегося выпрямителя.
Огненный узел бесщеточного синхронного генератора. В «Диагностика» —
тики для электрических машин, силовой электроники и приводов, 2003.
SDEMPED 2003. 4-й международный симпозиум IEEE (стр. 349-
354). IEEE
[3] Соттил, Дж., Трутт, Ф. К., и Лиди, А. В. (2006). Монитор состояния —
бесщеточных трехфазных синхронных генераторов с износом обмотки статора или ротора
.IEEE Transactions on Indus-
try Applications, 42 (5), 1209-1215.
[4] Салах, М., Бача, К., Чаари, А., и Бенбузид, М. Э. Х. (2014).
Бесщеточный трехфазный синхронный генератор в условиях отказа вращающегося диода
. IEEE Transactions on Energy Conversion, 29 (3),
594-601.
[5] Салах, М., Бача, К., и Чаари, А. (2013, март). Обнаружение отказов вращающихся диодов бесщеточного возбудителя
путем спектрального анализа основного выходного напряжения
.В области электротехники и программного обеспечения —
катионов (ICEESA), Международная конференция 2013 г. (стр. 1-6).
IEEE.
[6] Na, W. (2011, июль). Контроллер с упреждением для бесщеточной системы возбуждения
при срабатывании неисправности обрыва диодной цепи. В Pow-
er и Общем собрании Энергетического общества, 2011 IEEE (стр. 1-4). IEEE.
[7] МакАрдл, М. Г., и Морроу, Д. Дж. (2004). Неинвазивное обнаружение неисправности вращающегося диода бесщеточного возбудителя
.IEEE Transactions on En-
ergy Conversion, 19 (2), 378-383.
[8] Грей Д., Чжан З., Апостоая К. и Сюй К. (2009 г., июнь). Подход на основе нейронной сети
для обнаружения неисправностей в бесщеточном возбуждении
синхронного двигателя. В Электро / Информационные Технологии —
огы, 2009. eit’09. Международная конференция IEEE (стр. 423-428).
IEEE.
[9] Рахнама, М., и Вахеди, А. (2016, январь). Обнаружение отказа поворотного диода
в системе бесщеточного возбудителя синхронного генератора
электростанции.В Тепловых электростанциях (ТЭЦ), 6-я конференция, 2016 г.
(стр. 6-11). IEEE.
[10] Буй, Х. К., Брациковски, Н., Хеке, М., Заппеллини, К. Л.,
и Дюкре, Дж. П. (2017). Моделирование большой мощности Бесщеточный синхронный генератор
(BLSG) с вращающимся выпрямителем с помощью резистивной сети
для анализа и диагностики неисправностей. IEEE Transactions
по отраслевым приложениям, 53 (5), 4327-4337.
Страница не найдена | WINCO
В этом месте ничего не найдено.Попробуйте поискать или просмотрите ссылки ниже.
Ищи: Поиск
Рекомендуемые товары
WL16000HE-03 / A Упаковка
Рекоменд.Цена 5 490,00 долл. США
DE40I4
Рекоменд. Цена 23 140,00 долл. США
Категории продуктов
Категории продуктов
- Детали в архиве (914)
- Генераторы с двумя подшипниками (в архиве) (40)
- Резервные системы с воздушным охлаждением (Архив) (63)
- Дизель-генераторная установка (Из архива) (14)
- Генераторы аварийных транспортных средств (Архивные) (17)
- Контроллер двигателя (Архивировано) (14)
- Мобильные дизельные генераторы (Архивировано) (30)
- Mobile Light Tower Systems (Архивировано) (9)
- Старые резервные генераторы Winpower (из архива) (32)
- Переносные генераторы (Архивные) (393)
- Генераторы ВОМ (Архивные) (134)
- Резервные системы с водяным охлаждением (Архив) (86)
- Wincharger (В архиве) (2)
- Winco Автоматические переключатели (Архивные) (34)
- Дизельные генераторные установки Winpower (Из архива) (32)
- Winpower Vapor Fuel Gen-Sets (Архивные) (15)
- Текущие продукты (275)
- Принадлежности (66)
- Принадлежности для аварийного режима ожидания (21)
- Портативные аксессуары (21)
- Аксессуары ВОМ (15)
- Аксессуары для безобрывных переключателей (10)
- Коммерческий резервный (26)
- Дизельный резервный (16)
- Резервный газ (10)
- Запчасти и аксессуары (31)
- Комплекты для обслуживания (31)
- Портативные генераторы (26)
- Коммерческие портативные генераторы (26)
- Переносной мультитопливный (3)
- Prime (11)
- Diesel Prime (6)
- DR Prime Diesel (0)
- Дизель Prime Power (6)
- Первичный газообразный (5)
- Diesel Prime (6)
- ВОМ / 2 подшипниковых генератора (38)
- Генераторы ВОМ (34)
- Двухопорные генераторы (4)
- Запасные части (33)
- Двигатель (0)
- Концы генератора (0)
- Mecc Alte (0)
- Стэмфорд (0)
- Масло (0)
- WINCO (0)
- Генераторы пены (15)
- Автоматические переключатели (79)
- Панели быстрого подключения ASCO (10)
- Автоматические переключатели (34)
- Ручные переключатели (35)
- Принадлежности (66)
- Без категории (439)
- Компоненты продукта (56)
Популярные товары
Поддержка модели: 25PTOC-3 / J
Поддержка модели: 50PTOC-3 / B
Поддержка модели: 40PTOC-4 / E
Поддержка модели: 45PTOC-17 / E
Рекомендуемая производителем розничная цена
Как проверить автомобильный генератор.
![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/a.d-cd.net/51d5aeas-960.jpg)
- Дом
- легковых автомобилей
- Как проверить автомобильный генератор. Как определить неисправный генератор
Автомобильный генератор переменного тока — устройство с приличным запасом надежности и долговечности, но, как и любой другой механизм, подвержено износу и поломкам.
14.11.2015 15:12:55 259
диодный мост ток заряда значение сопротивления регулятор напряжения клеммы аккумулятора
это то, что подскажет контрольная лампа
При неисправности генератора в большинстве случаев отмечу лишь сигнальную лампочку на приборной панели.При включенном зажигании и выключенном двигателе он должен гореть — эта индикация необходима для проверки исправности лампы. После запуска двигателя одновременно с началом вращения ротора генератора лампа гаснет, указывая на то, что генератор выдает номинал тока.![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/bibika.pro/wp-content/uploads/2020/11/kak-proverit-diodnyy-most-generatora-mul-timetrom-podrobnyy-obzor-1.jpg)
Проверить регулятор напряжения
Основное предназначение регулятора напряжения — подача на аккумулятор автомобиля и электросистему постоянного напряжения в диапазоне от 13,5 до 14,5 В (у разных моделей автомобилей диапазон значений рабочего напряжения может незначительно отличаться).Перед запуском двигателя необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора. В зависимости от «свежести» аккумулятора и его состояния значение разности потенциалов будет от 12 до 12,8 В.![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/a.d-cd.net/oCAAAgLhf2A-1920.jpg)
проверка диодного моста
Обычно диодный мост состоит из 6 диодов, 3 из которых «отрицательные», а 3 «положительные».«Переведя мультиметр в режим омметра, необходимо сначала подключить щуп к плюсовой пластине, а вторым прикоснуться поочередно к выводам трех диодов, зафиксировав значение сопротивления, показываемого омметром.![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/sun9-26.userapi.com/c636321/v636321071/2897d/xD9ejqOifyk.jpg)
Проверить ротор и статор
Мультиметр, переведенный в режим омметра, измеряет сопротивление обмотки возбуждения ротора, присоединяя щупы мультиметра к контактным кольцам. Сопротивление от 2 до 5 Ом свидетельствует о нормальном состоянии обмотки.Низкое сопротивление, близкое к нулю, укажет на межвитковую цепь, а стремление к бесконечности — на обрыв обмотки. Слишком высокое значение сопротивления — свидетельство плохого контакта контактных колец с выводами обмотки.![Как проверить диоды на генераторе: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор](/800/600/https/autoblogcar.ru/uploads/posts/2020-11/1606031040_autoblogcar.ru_diodniygen_0106.jpg)
Статьи по теме
Лопасти ветрогенераторов серииTLG Windpower Power Class.
Установка ваш блокирующий диод и зачем он нужен на двигателе DCPM
Обратите внимание, это не относится к TLG-500 и требуется только для двигателей постоянного тока.
Блокирующие диоды работают как
водяной обратный клапан работает в водопроводе, но контролирует
направление потока электричества.
Если у вас нет блокировки диод в цепи генератора постоянного тока ваш генератор будет работать как электродвигатель съедает столько же, если не больше, чем вы генерируются, когда ветер стихает.
Все диоды имеют маркировку
который показывает направление тока.
Этот знак похож на этот. > | — .
На этой иллюстрации диода ток проходит через него от
слева направо, вытянув заостренный кончик через вертикальную линию
и из проволоки.
На некоторых диодах есть просто полоса или кольцо вокруг одного конца.На
эти диоды со стороны кольца или полосы — это сторона, которая идет к вашему
батареи.
Таким образом, вы бы установили его как
это. Это
может быть установлен внутри на батареях.
От генератора зацепишь к положительному выходному проводу к > боковая маркировка диода. Другая сторона с маленькой линией — выход идет к твоему аккумулятор положительный.
УБЕДИТЕСЬ, что вы подключены к положительный выходной провод.
ПРИМЕЧАНИЕ:
От Генератора у вас есть два провода.
Один — положительный выходной провод.
Этот положительный выходной провод обычно оказывается отрицательным.
(черный или коричневый) провод от генератора.
Это происходит потому, что двигатели постоянного тока, которые мы используем в качестве генератора,
подключил красный или белый к положительному и черный или коричневый к
отрицательно они поворачиваются против часовой стрелки (против часовой стрелки) в большинстве систем лезвий
вращает двигатель по часовой стрелке (по часовой стрелке), поэтому то, что было
отрицательный провод теперь ваш положительный провод как генератор.
Вольт-омметр поможет вам точно решить, какой провод на самом деле выводит положительный ток.
ПРИМЕЧАНИЕ:
НЕ пытайтесь использовать несколько маленьких диодов на 1 ампер, чтобы попытаться
сделать диод побольше. Так не работает и вот
Почему.
Самая важная причина не делать этого: если вы сложите
10 диодов параллельно, у вас будет работающий диод для
пока… Но ненадолго.
Получить идеально совпадающие диоды практически невозможно. Так
вот что происходит, когда вы складываете 10 в шар.
Диод, который загорится быстрее всего при токе в один ампер, начнет термообработку.
процесса, и по мере его прогрева приближается к короткому
даже больше нагрузки само по себе. Хотя диод может быть
действуя грубо и жестко, это все еще диод на один ампер и очень
скоро устанет таскать всю ношу в одиночестве и откроется
или поп, если хотите, у вас останется только 9. Затем это
будет переходить к следующему диоду и так далее и так далее, пока все вы
осталось 10 перегоревших диодов и генератор свободного хода, который
ничего не вставляет в аккумулятор. Этот процесс одного
за один раз выгорание может быть довольно быстрым, если у вас хороший ветер
день.
Вам нужно купить ОДИН одиночный диод и убедиться, что он достаточно высокий. диод силы тока, чтобы справиться с работой, иначе он просто сгорит.
Назад к Инструкция
Назад к советам и уловкам
RSK6001 ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ ДИОД КОМПЛЕКТ
Описание
Этот набор диодов производится для генераторов Stamford и используется в моделях HCI434, HCI534, HCM434 и HCM534. Комплект диодов предназначен для установки на концах генератора и содержит 3 положительных диода, 3 отрицательных диода и ограничитель перенапряжения. Эти включенные диоды отвечают за подачу питания на ротор генератора переменного тока, чтобы он мог наводить напряжение на основные обмотки генератора переменного тока Stamford. Неисправный диод может вызвать несколько неисправных состояний, которые вызовут дальнейшее повреждение генератора переменного тока, включая повышенное возбуждение, которое может повредить ротор возбудителя, или потерю напряжения, что в конечном итоге вызовет перегрузку регулятора напряжения. Все компоненты этого набора монтируются параллельно с вращающейся катушкой возбуждения. После сборки диодный комплект прикрепляется к главному ротору генератора.Устройство следует устанавливать с помощью откалиброванного динамометрического ключа, поскольку устройство хрупкое и для его эффективной работы требуется правильный крутящий момент. Эти блоки полезны при необходимости замены перегоревшего диода в выпрямителе. Заменить все соответствующие детали проще всего, так как часто бывает сложно определить, какой диод неисправен.
Замена диода на комплект RSK6001
Чтобы определить, какие диоды неисправны на основном выпрямительном узле, их можно проверить с помощью мультиметра. Гибкие провода, подключенные к каждому диоду, должны быть отключены на конце клеммы, и для каждого из них необходимо измерить прямое и обратное сопротивление.Узел выпрямителя разделен на две пластины, положительную и отрицательную, и главный ротор подключен через эти пластины. Каждая пластина имеет 3 диода, отрицательная пластина несет отрицательные диоды, а положительная пластина несет положительные диоды. Перегоревшие диоды необходимо заменить на подходящие.
Основные преимущества использования набора ДИОДОВ RSK6001
Эти комплекты предназначены для генераторов и генераторов Stamford и намного более рентабельны, чем покупка нового выпрямителя.Они содержат идентичные компоненты, которые уже есть в выпрямителе. Замена деталей гарантирует, что у пользователя, по сути, будет новый выпрямитель, а при правильной замене компонентов выпрямитель должен работать как новый.