Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ-2114 падало. Это связано с тем, что появлялись неисправности в генераторе. Непосредственными причинами могут стать щетки и диодный мост. Конечно, ремонт данного узла, обычно, дорогостоящий и автолюбитель старается или своими силами отремонтировать деталь или купить поддержанную. Не факт, что второй вариант долго прослужит, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, который наверняка прослужит дольше.
Видео ниже расскажет о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):
Видеоматериал расскажет об устройстве генератора, а также поведает о ремонте, нюансах и мелочах процесса
Содержание
- 1 Устройство генератора на ВАЗ-2114
- 1.
1 Демонтаж генератора
- 1.2 Проверка генератора
- 1.2.1 Стенд
- 1.2.2 Осциллограф
- 1.3 Процесс разборки
- 1.4 Признаки неисправности диодного моста: диагностика
- 1.4.1 Диагностика при помощи контрольной лампы
- 1.4.2 Обследование выпрямителя
- 1.4.3 Диагностика с помощью мультиметра
- 1.5 Признаки неисправности щеток
- 1.6 Выбор генератора
- 1.
- 2 Выводы
Устройство генератора на ВАЗ-2114
Генератор 37.3701
Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.
Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.
Устройство генератора ВАЗ
Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка
Демонтаж генератора
Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.
Схема расположения генератора и дополнительных узлов
Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора
Наглядное расположение генератора на двигателе
Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:
Электрическая схема подключения генератора
Электрическая схема подключения генератора
Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Теперь, когда основные схемы рассмотрены, можно перейти непосредственно к поэтапному процессу демонтажа генератора с автомобиля. Прежде всего, понадобится инструментарий, а именно: ключи на 8, 10 и 13; отвертка с плоским концом. Итак, приступаем к процессу:
- Отсоединяем плюсовой провод питания генератора.
Откручиваем провода питания генератора
- На кронштейне крепления ослабим нижнюю гайку.
Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора
- Теперь, ту же операцию проделываем с верхним креплением.
Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора
- Ослабим натяжной болт и демонтируем ремень.
Выкручиваем натяжной болт
- Демонтируем прижимную планку.
Вынимаем прижимную планку
- Снимаем генератор.
Снимаем генератор с автомобиля
Теперь, когда узел демонтирован, можно приступить к его проверке.
Проверка генератора
Существует два способа точной проверки генератора: на стенде и при помощи осциллографа. Стоит рассмотреть оба способа с применение наглядных схем.
Стенд
Специальный проверочный стенд оборудован вольтомметром и амперметром, которые выводят показатели работы в искусственно созданной бортовой сети. Также, имеется дополнительный мотор, который при помощи ремня приводит в действие сам генератор. Итак, стоит наглядно посмотреть, как выглядит этот стенд:
Проверка генератора при помощи стенда
Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея
Теперь установленный генератор можно включить, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то генератор неисправен и требует ремонта.
Осциллограф
Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки:
Схема подключения генератора к осциллографу для проверки
Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея
Процесс разборки
Защёлки защитной крышки отмечены стрелочками
Рассмотрим, из каких деталей состоит генератор в целом. Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.
Схема разборки генератора
Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.
Составные части генератора ВАЗ-2114
Признаки неисправности диодного моста: диагностика
Диодный мост на генераторе
Неполадки генератора напрямую зависят от исправности диодного моста. Проверить исправность этого узла можно тремя способами:
- При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.
- Визуальное исследование выпрямителя, на наличие обрыва контактных проводов.
- Диагностические операции при помощи мультиметра.
Причин выхода из строя этого узла может быть две:
- Прошел полный ресурс использования.
- Попадания сторонних элементов в генератор (воды, грязи и другого), что послужило замыканием и выходом из строя элемента.
Рассмотрим более детально процесс диагностики диодного моста.
Диагностика при помощи контрольной лампы
Схема диагностики диодного моста при помощи контрольной лампы
Для диагностики потребуется АКБ и контрольная лампа. Итак, необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Обследование выпрямителя
Процесс проверки выпрямителя
Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Диагностика с помощью мультиметра
Проверка диодного моста при помощи тестера
Снимаем выпрямитель с корпуса. Устанавливаем на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мертвая» и требует замены.
Признаки неисправности щеток
Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.
Реле регулятор с другого ракурса
Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько:
- Падение напряжение в бортовой сети на холостых оборотах.
- В сумрачное или ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет.
- Нет зарядки АКБ.
Выбор генератора
Если осуществить ремонт старого генератора не представляется возможным, то потребуется его замена. О том, какой выбрать, мы уже писали в материале: «Выбираем какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114«.
Выводы
Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо провести демонтаж и разборку узла. Данный процесс достаточно длительный и требует некоторых знаний. Не все даже опытные автомобилисты способны проделать данную операцию самостоятельно. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что он самостоятельно способен отремонтировать генератор рекомендуется обратиться в автосервис.
Проверка диодного моста генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
Неисправный диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) выдает себя полным или частичным исчезновением зарядного тока.
Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.).
Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли.
Признаки неисправности диодного моста
— После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.
— Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.
— Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).
Необходимые для проверки инструменты
— Мультиметр, тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения).
— Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода
Подготовительные работы
— Снимаем и разбираем генератор, извлекаем диодный мост на проверку
Статьи в помощь – «Разборка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Как снять (заменить) диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Что нужно знать перед проверкой диодного моста?
— На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.
— Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе
Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов).
1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв».
— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.
Проверка дополнительных диодов генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание— Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.
Проверка дополнительных диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» полное не пропускание электрического тока в обоих направлениях— Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть.
2. Проверяем «положительные» диоды.
— Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание— Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» — полное не пропускание токаТаким же образом проверяем оставшиеся диоды.
3. Проверка «отрицательных» диодов.
— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыканиеМеняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
Примечания и дополнения
— Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком.
— Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя».
Еще статьи на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ
— «Воет» генератор, причины
— Как проверить конденсатор генератора?
Подписывайтесь на нас!
Проверка диодного моста мультиметром, без снятия генератора
Лишь немногие водители умеют производить проверку диодного моста мультиметром, и эти знания могут оказаться очень полезными. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, благодаря ему аккумулятор заряжается правильно. Зачастую водители при возникновении какой-либо поломки сразу же отвозят свою машину на СТО. Но зачастую достаточно проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые пришлось бы заплатить за ремонт. Рассмотрим подробнее, что это за генератор и зачем он вообще нужен.
Что такое диодный мост? Принцип его работы
Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливают от 4 до 6 диодов, и все они объединены в единую цепь, называемую диодным мостом. Он находится непосредственно в самом генераторе.
Принцип работы этого элемента прост: он пропускает ток, вырабатываемый генератором, к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. При этом в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. При возникновении какой-либо неисправности с мостом электроника автомобиля выйдет из строя. Скорее аккумулятор выйдет из строя, а без него машина банально не будет, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.
Из-за чего ломается диодный мост?
Проверка диодного моста генератора мультиметром включает, в том числе, и выяснение причин выхода из строя диодного моста. Самая распространенная причина – скопление воды внутри. Часто после мойки автомобиля или проезда по лужам мост может сгореть.
Вторая причина — обратная полярность на клеммах аккумулятора. Это происходит при непостоянном дымлении или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины прогорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и правильно заряжайте аккумулятор.
Как влияет сгоревший диодный мост?
Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить мультиметром диодный мост. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. При его обрыве возможны два варианта: ток на аккумулятор тоже не идет, но он очень большой. Это может привести к вскипанию электролита.
Поэтому, если есть проблема с мостом, ее надо решать очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а это недешево. Поэтому лучше иметь представление, как проверить диодный мост мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверить: с помощью мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.
Проверка лампочки
Первое — снять диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и прикасаемся им к клемме аккумулятора. Следите за тем, чтобы контакт был постоянным и крепким. Теперь возьмите лампочку и ее контакт (плюс) коснитесь плюса батарейки.
Теперь поочередно прикасайтесь другими контактами ламп к контактам диодов, затем к контактам соединения обмотки пускателя. Если лампочка горит, значит мост «пробит» и, следовательно, нерабочий. Теперь, если каскады соединить цепь через один диод, можно выявить неисправный элемент и заменить его новым.
Если есть необходимость проверить мост на предмет обрыва, то минус моста «кинуть» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу к плюсу аккумулятора. Теперь подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. При этом лампа должна гореть. Если он вообще не горит или горит тусклым светом, то имеет место обрыв в цепи диодов.
Проверка диодного моста мультиметром
Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, просто установить сопротивление на 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов будет звонить.
Мост разделен на две части: вспомогательную и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип следующий: исправный диод в сторону аккумулятора покажет сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратную сторону сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Подсоедините щупы мультиметра к каждому диоду терминала. И если прибор показывает значение, отличное от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что сгорел диод. Эту операцию необходимо провести для каждого диода.
Если сопротивление очень низкое
Второй вариант при проверке мультиметром диодно-мостового генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то значит диод пробит. Мультиметр как проверочное устройство позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер неисправности. При использовании лампочки все примерно так же, однако при слабом зарядном токе выявить правильность работы сложнее. Поэтому рекомендуется использование мультиметра, но если его нет, можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.
Однако единственный плюс проверки лампочки заключается в том, что не нужно снимать диодный мост с генератора. Но без снятия генератора проверить диодный мост мультиметром невозможно. Без снятия генератора этого сделать нельзя. Там надо работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.
При обнаружении неработающего диода он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод стоит копейки и продается в любом магазине автозапчастей. Его замена также не представляет ничего сложного и может быть произведена самостоятельно.
Заключение
Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и умеете пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды можно самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО, где потребуют деньги за проверку и уж тем более за ремонт.
Все детали, необходимые для ремонта диодного моста, имеются в продаже. А сам диодный мост вообще недорогой, а вот с поиском моста на определенную редкую модель генератора могут быть проблемы.
Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам крупно повезет, если причина как раз в диодном мосту. Это, можно сказать, расходный материал, который время от времени приходится менять. Но тут главное вовремя обнаружить неисправность, пока не пострадает сам аккумулятор.
Похожие статьи
Как отремонтировать блок питания?
Асинхронный генератор
Как измерить ток мультиметром?
Как проверить ампер мультиметром? Инструкция
Как устроены ремни генератора и для чего?
Сколько можно проехать на аккумуляторе без
Как проверить реле мультиметром
Как поменять щетку на генераторе наконечники центровочные
На автомобиле ВАЗ 2114 генератор – трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, позволяющий преобразовывать ток (трехфазный) в постоянный. Для ремонта нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут случиться. Так что надо рассматривать все по порядку.
Конструкция генераторных установок
- Крышка из алюминиевых сплавов. Это специальные втулки, которые запрессовывают подшипники. На задней крышке расположена клемма для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. С его помощью подавляются помехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
- Статор набран из пластин, изготовленных из специальных марок трансформаторной стали. Он имеет специальные пазы, в которые помещается силовая обмотка. Каждый имеет выход для подключения к выпрямителю.
Болты статора крепят крышку. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение его выполнено с кольцами из меди. Они на валу. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
- Установите диодный блок на задней крышке внутри. Он состоит из девяти полупроводников – шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом находится крыльчатка.
Технические характеристики
Краткое описание технических характеристик генератора:
- Силовое напряжение обмотки (возбуждения) ротора, значение которого находится в пределах от 13,2-Вольт до 14,7.
- Под нагрузкой 10 кг провис ремня (на длинной натяжке) не более 0,8 см
- Генератор ВАЗ 2114 (цена на него в магазинах 4 000 — 4 500 руб.) может дать в сеть ток до 80 В. А.
Агрегат с левой стороны, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя автомобиля.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Поломка в механике и электрике
Влияет ли такая поломка на повышение уровня шума генераторной установки. Причина – разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке – подвергается очень большим нагрузкам, особенно при перетянутом ремне генератора ВАЗ 2114. По этой причине следует всегда следить за натяжением приводного ремня генератора.
Что касается повреждений электрических деталей, то они могут возникать при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении. Для проверки исправности не обязательно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Проведите замеры напряжения на клеммах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно 12 Вольт и ниже, генератор выдает нужное напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность кроется в регуляторе напряжения или изношенных щетках.
Инструменты для снятия генератора
К блоку двигателя крепится скоба (примерно посередине). Корпус генератора соединяется с кронштейном на блоке специальной планкой. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Для снятия генератора вам понадобится такой инструмент:
- Ключи (желательно разводной и рожковый) размерами «10», «13», «17», «19».
- На некоторых автомобилях вам может понадобиться лицом к цифре 15.
- A Небольшой монтировку или короткий отрезок трубы.
Демонтаж генератора с автомобиля
При необходимости замены подшипника генератора ВАЗ 2114 потребуется полный демонтаж узла. Сначала нужно отключить аккумулятор. Без этого нельзя начинать ремонт — короткое замыкание может привести к проводке зажигания. Затем с помощью ключа на «17» ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку вверху и притягиваем корпус к блоку двигателя. Немного поработаем с электричеством — закручиваем гайку с болтом (вывод «31») и отсоединяем провод, идущий на обмотку возбуждения.
Нижнее крепление генератора производится с помощью длинных болтов и гаек. Последний представляет собой пластиковый фиксатор резьбы. Верхняя планка крепится к статору одной гайкой и к блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовые соединения откручиваются, чтобы снять генератор. Если резьба застряла, используйте проникающую смазку — она избавит от грязи и ржавчины. Убрал генератор вверх – так проще. А вот снять защиту двигателя и стянуть вниз на автомобиле ВАЗ 2114 генератор можно двумя способами.
Разборка генератора
Инструмент:
- Ключ на «10» и «19».
- Отвертка.
Перед началом работы убедитесь, что все детали для генераторов куплены. Порядок разборки генератора:
- Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
- Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга – это облегчит последующую сборку.
- С помощью крестообразной отвертки открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения со щеткой в сборе.
- Отключить ползунок.
- Снимите винты, блокирующие диоды выпрямителя. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел.
Обратите внимание, что вместе с ним демонтируется и конденсатор. С помощью напряжения генератора ВАЗ 2114 «почистили» от переменной составляющей.
- Отвинтите четыре винта, затем снимите заднюю крышку.
- Зажмите в тисках и отверните гайку ротора от шкива.
- Снимите переднюю крышку.
- Визуально оцените состояние агрегатов. Если где-то есть сильный износ, придется проводить ремонт.
Как определить неисправность?
Признаки поломки в генераторе:
- На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампочка, указывающая на отсутствие зарядки-красный аккумулятор.
- Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора.
- Фары светят тускло или сильно их мигают, а дворники работают нестабильно, постоянно меняя скорость.
- Вскипятил электролит в аккумуляторе, ярко светят фары, иногда горят лампы.
- Генератор шумит.
Это краткое описание проблемы, но рассмотреть их нужно более подробно, для ремонта генератора ВАЗ 2114. Цена полного ремонта составит не более 1 200 рублей.
Выход из строя щеточного механизма
Разделить индикацию на два типа: выход из строя щеток или регулятора напряжения. Замена щеток, а управление реле осуществляется без снятия генератора. Диагностику можно провести и подручными средствами – парой батареек АА, батарейкой, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного блока достаточно низкая, поэтому его можно не тестировать, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если идея понравилась, то диагноз такой:
- Подключите питание к регулятору напряжения.
- Лампа накаливания, подключенная к щеткам.
- При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
- При повышении до 15-16 Вольт гаснет.
Это нормальная работа регулятора. Если лампа диагностики ведет себя иначе, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит отметить износ щеток:
- Бортовая сеть, снижение напряжения.
- Зарядка аккумулятора не предусмотрена.
- Наблюдаемые выбросы.
После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина меньше полсантиметра, их можно безопасно утилизировать. Также обратите внимание как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в канавках-если есть заедания, то лучше поставить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых щеток потребуется несколько минут, чтобы они начали работать должным образом.
Диодный выпрямитель
Два признака выхода из строя диодного моста:
- Нет зарядки на аккумуляторе.
- Зарядка значительно выше нормы.
Это повреждение может привести к весьма негативным последствиям. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего доверить ремонт генератора человеку, который на этом специализируется. В этих файлах чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти детали для генераторов не продаются. Проще будет купить новый и поставить. Замена производится в следующей последовательности:
- В блоке в сборе шпилька болтовая с втулками и гайками, прижимная.
- Исправить места установки на всех выводах обмоток статора, затянуть гайки их соединения.
- Установите на место болты, которыми производилось крепление выпрямителя в сборе. Затянуть.
- Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
- Установите пластиковую крышку и зафиксируйте защелки.
- Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.
Чем заменить генератор ВАЗ 2114?
ВАЗ 2114 – автомобиль, который очень часто подвергается доработкам (тюнингу). В первую очередь, конечно, поставить качественную и мощную музыку. Некоторые заботятся о комфорте, делают установку ксенона, евро, кондиционера. От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» с ней не справляется. Чаще всего на замену персоналу ищут новые модели ВАЗ – «Калина», «приора». Замена генератора ВАЗ 2114 достаточно проста. Это может сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечным ключом. Помимо нового генератора вам понадобятся:
- Гаечный ключ на крышке и «10» и «13».
- Рожковые ключи для «17» и «19».
- Отвертка.
- A Небольшая монтировка.
- Другими словами, все эти инструменты, необходимые для удаления установки.
Как заменить генератор
Вне зависимости от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы ставите («приоры» или «Снежка»), процесс замены одинаков. от батареи
Обязательно правильно натяните ремешок, иначе подшипник быстро выйдет из строя. На этом работа окончена: после качественно проведенного ремонта генератору поставить не менее трех лет (или 50 км пробега).
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/17233-vaz-2114-generatar-aglyad-nyaspra-nasc-parady-pa-regulyavann.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/17239-vaz-2114-generator-bersicht-fehler-tipps-zur-einstellung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/17250-los-floreros-2114-el-generador-de-la-visi-n-de-la-falla-de-los-consejo.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/17230-vaz-2114-generator-sholu-a-aular-ke-ester-retteu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/17208-vaz-2114-generator-przegl-d-usterki-porady-w-przepisie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/17207-vaz-2114-gerador-vis-o-geral-o-mau-funcionamento-o-conselho-de-regula-.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/17239-vaz-2114-jenerat-r-genel-bir-bak-ar-za-ipu-lar-ayarlama.html
Великобритания: https://tostpost.