Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Содержание

Как проверить датчик кислорода — Ремонт и обслуживание авто

Содержание

  1. Как проверить датчик кислорода мультиметром
  2. Чтение сигналов датчика кислорода
  3. Датчик кислорода признаки неисправности
  4. Проверка отклика на плохое состояние топлива
  5. Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива

 Узнайте, как проверить датчик кислорода

Научиться проверять кислородный датчик (O2) поможет вам подтвердить потенциальную проблему с датчиком в вашем автомобиле, прежде чем тратить время и деньги на замену устройства, которое, возможно, даже не нуждается в замене. Датчики кислорода определяют количество кислорода в потоке выхлопных газов и преобразуют эту информацию в сигнал напряжения, который используется вашим автомобильным компьютером для контроля соотношения топлива и выбросов, так же его ещё часто называют лямбда зонд.

Однако всякий раз, когда сигнал от него изменяется и не соответствует его нормальным рабочим параметрам, он заставляет компьютер сохранять код неисправности в памяти и включает индикатор неисправности (MIL) или индикатор Check Engine на панели приборов, что бы предупредить вас о проблеме.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Тем не менее, если вы подозреваете, что неисправный измеритель кислорода или компьютерный код неисправности указывает на потенциальную проблему с O2, проблема может быть в другом месте. Все, что делает компьютер, это сообщает вам, где была обнаружена проблема. Например, у вас может быть разболтанный или порванный вакуумный шланг, в результате чего датчик будет считывать постоянный высокий уровень кислорода в потоке выхлопных газов; или электрический разъем может ослабнуть, что не позволяет устройству работать. Вместо этого компьютер обнаруживает неправильную работу датчика.

Поэтому перед заменой устройства вы можете использовать рабочие характеристики лямбда зонда, чтобы проверить, действительно ли вам необходимо заменить его.

Датчик кислорода или он же лямбда-зонд может быть расположен рядом с выпускным коллектором.

Всегда используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 мОм для предотвращения повреждений при работе с чувствительными электронными и электрическими устройствами на вашем автомобиле.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Как проверить датчик кислорода мультиметром

Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.

Кроме того, перед началом испытаний найдите ихмеритель кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года он обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите его около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более измерителе2. Убедитесь, что вы знаете, какой именно нужно проверить.

При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном измерителе в зависимости от функций вашего диагностического прибора.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1. Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров — на двигателях V-типа, которая считается Bank II.

Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.

  • Однопроводный — использует этот провод в качестве сигнального провода.
  • Двухпроводные -и используют один провод для сигнала датчика, а другой — для питания нагревателя.
  • В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других — для питания и заземления нагревателя.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками
  • Четырехпроводные — используют один из проводов для заземления самого датчика.

 

Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.

Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.

  1. Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
  2. Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
  3. Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками
  4. На измерителе с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу, а черный провод измерительного прибора — к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу измерителя. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить его и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

Другим вариантом является прокалывание сигнального провода измерителя через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

Датчик кислорода помогает уменьшить:
Углеводород
Монооксид углерода
Оксиды азота

Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения измерителя на вольтметре. Напряжение должно циклически изменяться или колебаться в пределах диапазона от 100 мВ до 900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Это означает, что датчик работает правильно.

Если датчик O2 выдает только сигнал низкого или высокого напряжения, либо у вас проблемы с работой двигателя, либо он перестал работать. Чтобы проверить работу измерителя, проведите следующие два теста.

Датчик кислорода признаки неисправности

Проверка отклика на плохое состояние топлива

  1. Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущего к впускному коллектору.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками  Это позволит большему количеству воздуха войти в двигатель. Если вам нужно найти клапан ПВХ, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Он интерпретирует увеличение содержания кислорода как обедненное топливо и излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если он не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
  3. Подсоедините шланг к клапану PCV.

Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива

  1. Отсоедините пластиковый канал от узла воздушного фильтра на вашем автомобиле.
  2. Заблокируйте отверстие воздуховода, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
  3. Проверьте показания вольтметра. Он интерпретирует уменьшение содержания кислорода как богатое состояние топлива и излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками
  4. Подсоедините воздуховод к узлу воздушного фильтра и выключите двигатель.

Если измеритель кислорода в вашем автомобиле правильно отреагировал на ваши тесты, у вас может быть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива. У двигателя может быть утечка вакуума (порванные шланги, подсос воздуха), проблема в системе зажигания или что-то подобное. Если ваш датчик не отвечает должным образом на ваши тесты, он перестал работать, и вам необходимо заменить его.

Замените датчик кислорода через рекомендованный производителем интервал для лучшей производительности двигателя.

Как только вы узнаете, как проверить датчик кислорода, вы можете проверить, действительно ли устройство работает или нуждается в замене.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Эти тесты сэкономят ваши деньги и время — и помогут вам быстрее починить свой автомобиль. Кроме того, вы можете проверить интервал обслуживания для вашего измерителя O2 в вашем руководстве по ремонту. По мере накопления пробега побочные продукты выхлопа покрывают кончик устройства, который защищает чувствительный элемент. Тогда эффективность лямбда зонда падает, вызывая проблемы с работой двигателя. В конце концов, он перестает работать. Поэтому рекомендуется заменить его в рекомендованном графике, чтобы восстановить эффективность использования топлива и сократить выбросы.

 

 

Как вам статья?

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114

Некоторые автолюбители, которые задаются вопросом о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, думают, что сделать это самостоятельно крайне сложно, однако это не так.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Достаточно действовать по инструкции (которую можно найти ниже по тексту). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы решить проблему.

ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе или периодической профилактике. Электронный блок управления ВАЗа позволяет получить данные о текущем состоянии каких бы то ни было систем автомобиля.

Датчик кислорода (также называемый «лямбда зонд») — один из ключевых элементов авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машины будет нарушена. Для того, чтобы недопустить этого, следует изучить принцип работы устройства, а также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя.

Датчик кислорода ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114
  3. Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя
  4. Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее
  5. Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели
  6. Полезное видео

Принцип действия

Чувствительный элемент датчика можно найти в потоке отработавших газов.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Электролит, который расположен в одном из потоков выхлопных газов, нагревается до высокой температуры (350°C). Для ускорения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет специальный нагревательный элемент. Датчик устанавливают таким образом, чтобы наконечник на одной из его частей контактировал только с газами, а на другой с чистым воздухом.

Когда в коллекторе скапливается кислород, происходит процесс смены разницы потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. После этого система меняет количество топлива, которое направляется в цилиндры.

Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик необходим для того, чтобы ЭБУ автомобиля могла получить информацию о количестве чистого кислорода, который остаётся в выхлопных газах.

Дополнительная информация. Датчик состоит из керамического электролита, способного переносить даже высокие температуры. Электролит выполнен из диоксида циркония, а его поверхность обрабатывается оксидом иттрия. Напыление из платины покрывает поверхность оксида.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Платина является крайне нужным материалом для датчика, ведь она имеет максимально возможную теплопроводность.

Схема датчика кислорода

Для того, чтобы произвести проверку датчика, следует сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Для проверки датчика можно воспользоваться тестером. Один щуп тестера нужно подключить к минусовой клемме мотора, а другой к контакту «В» датчика. Если напряжение равняется 12В, то устройство находится в полностью исправном состоянии. В противном случае это означает, что оборвалась одна из цепей контактов датчика кислорода.
  3. Уже после этого нужно выполнить проверку всех контактов самых чувствительных элементов. Речь идёт об элементах «С» и «А». Для того, чтобы этого сделать, нужно поставить плюсовой щуп на контакт «А». Если прибор исправен, то тестер покажет 0.45В. В случае, если показатель отличается, то прибор нуждается в срочной замене.

Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя

Для того, чтобы заменить сломанный датчик, следует сделать следующее:

  • отправиться в автомобильный магазин со сломанным прибором.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Это нужно для того, чтобы вы могли сверить маркировки на устройствах. В противном случае автолюбитель может приобрести не тот прибор, который ему нужен. Для того, чтобы этого не произошло, следует внимательно сверить маркировку, которая располагается на корпусе устройства;
  • необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, то заменить датчик не получится;
  • после этого нужно отсоединить от датчика все провода;
  • теперь необходимо открутить датчик кислорода обычным гаечным ключом;
  • когда эта задача будет выполнена, автомобилисту остаётся поставить новый датчик. Сделать это предельно просто, однако необходимо проявлять осторожность, иначе можно запросто сорвать резьбу. Для того, чтобы недопустить столь неприятной поломки, необходимо вкрутить датчик как можно более медленно;
  • после этого следует заняться соединением контактов датчика по схеме распиновки.

Установленный датчик кислорода

На все операции по установке нового датчика может потребоваться примерно 60-90 минут.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сделать всё максимально осторожно и аккуратно.

Для того, чтобы лучше понимать особенности этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно быстрее

Для того, чтобы не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства.

  1. Одна из основных частей датчика — это защитные наконечники (экранированные), которые можно найти на двух сторонах электролита. Именно на них располагаются отверстия, предназначенные для выхлопных газов. Также эти отверстия могут использоваться для забора воздуха. Именно наконечники являются главной функциональной частью прибора. По ним устройство может определить разность потенциалов.
  2. Внутри наконечников располагается коллектор. Также его называют элементом, имеющим высокую проводимость тока.
  3. Между наконечниками располагается специальный прибор, который считывает электросигнал.
  4. Также следует понимать назначение проводов.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Провода белого цвета нужны для питания устройства. Один из чёрных проводов используется для передачи данных к ЭБУ, а другой нужен для заземления.

Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели

Каждый показатель имеет свои стандартные значения. В случае, если они меняются, то это ясный сигнал наличия каких-либо неисправностей.

Для того, чтобы определить неисправность датчика, следует обращать внимание не такие признаки, как:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Появление каких бы то ни было отчётливых потрескиваний. Обычно они возникают в том месте, где расположен датчик кислорода. Чаще всего потрескивания возникают в тот момент, когда двигатель выключен.
  3. Наличие проблем с мотором на низких оборотах.

Лямбда зонд, используемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать изменения в составе смеси, существенно отличающиеся от 14.7:1.

Проверка лямбда-зонда

Совет.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Также проверить датчик кислорода следует в случае возникновения ошибок 134 или 131. Об их наличии можно судить по информации с приборной панели авто. Эти ошибки говорят о том, что датчик подаёт неверный сигнал. Это означает, что проблема заключается в проводке датчика. Ещё одна причина может быть связана с недостаточно качественным заземлением устройства на корпусе авто. В некоторых случаях возникает ошибка 132. Она означает, что топливная смесь, поддающаяся в автомобиль, слишком «бедная».

Для того, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода?

  1. В моделях, имеющих двигатель объёмом 1.5 л, он располагается в самой верхней части приёмной трубы. Датчик может располагаться рядом с резонатором.
  2. Если же речь идёт об автомобиле, имеющем двигатель объёмом 1.6 литра, то датчик можно найти в подкапотном пространстве.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Обычно он располагается на выхлопном коллекторе силового агрегата. Следует учитывать, что на новых моделях имеется сразу несколько датчиков кислорода. Они располагаются недалеко друг от друга, поэтому найти их предельно просто.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра?

Проверка датчика O2 в вашем автомобиле является важной частью проверки его исправности.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками К счастью, это процесс, который можно легко выполнить с помощью мультиметра. В этом руководстве мы познакомим вас с этапами проверки датчика O2 с помощью мультиметра. Мы также дадим несколько советов о том, как получить наиболее точные результаты ваших тестов. Итак, если вы только начинаете обслуживать автомобиль или ищете более надежный способ проверки датчика O2, это руководство поможет вам!

Датчики кислорода и их типы

Датчики кислорода — это устройства, измеряющие содержание кислорода в газе или жидкости. Существует множество различных типов кислородных датчиков, но все они имеют один и тот же основной принцип работы. Датчики кислорода используются в различных приложениях, включая автомобильные двигатели, респираторную терапию и управление промышленными процессами.

Наиболее распространенным типом датчика кислорода является циркониевый датчик кислорода. В датчике этого типа используется твердый электролит из диоксида циркония (ZrO₂).Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Электролит зажат между двумя электродами, обычно изготовленными из платины или палладия.

При воздействии кислородсодержащего газа диоксид циркония производит небольшой электрический ток, пропорциональный концентрации кислорода в газе. Этот ток измеряется электродами и используется для расчета концентрации кислорода.

Циркониевые кислородные датчики широко используются в автомобильных двигателях , поскольку они устойчивы к отравлению свинцом и другими загрязнителями, присутствующими в бензине.

Еще одним типом кислородного датчика является кислородный датчик с гальваническим элементом. В датчике этого типа используются два разнородных металла, таких как медь и цинк, которые подвергаются воздействию кислородсодержащего газа. Два металла производят небольшой электрический ток, пропорциональный концентрации кислорода в газе.

Кислородные датчики с гальваническим элементом менее распространены, чем циркониевые кислородные датчики, но они имеют некоторые преимущества по сравнению с циркониевыми датчиками, включая более низкую стоимость и более высокую точность при очень низких концентрациях кислорода.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Датчики кислорода также используются в респираторной терапии для измерения концентрации кислорода в крови пациента. Эта информация используется для регулировки потока обогащенного кислородом воздуха, которым дышит пациент.

Наконец, датчики кислорода используются в приложениях управления промышленными процессами для контроля уровня кислорода в газах и жидкостях. Эта информация используется для управления процессом и обеспечения его безопасной работы. [1], [2], [3]

Каковы признаки неисправности кислородных датчиков?

Прежде чем решить, как проверить датчик O₂, важно знать признаки неисправности. Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены датчика O₂.

Плохой запах из выхлопной трубы

Если вы заметили запах серы из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может быть вызвано неисправностью датчика O₂. Датчик отвечает за поддержание воздушно-топливной смеси в двигателе. Если он работает неправильно, будет сожжено слишком много топлива и возникнет запах серы.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Скачкообразные обороты двигателя

Одним из наиболее частых симптомов отказа датчика O₂ является нестабильное поведение двигателя. Неисправный датчик может вызвать неравномерное вращение двигателя или его полную остановку. Если вы заметили скачки оборотов во время вождения, стоит проверить датчик O₂.

Низкий расход топлива

Неисправный датчик O₂ также может привести к тому, что ваш автомобиль станет менее экономичным. Если датчик O₂ не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной или обедненной смеси. Это означает, что сжигается слишком много или слишком мало топлива, что в конечном итоге снижает расход топлива. [1]

Расположение датчиков кислорода

Датчики кислорода располагаются в разных местах в зависимости от применения. В автомобильных двигателях кислородные датчики обычно располагаются в выпускном коллекторе или в каталитическом нейтрализаторе.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Другим возможным расположением датчика является между каталитическим нейтрализатором и выпускным отверстием. Это место менее распространено, но оно имеет то преимущество, что позволяет измерять содержание кислорода в выхлопных газах до того, как они будут разбавлены атмосферным воздухом. [2]

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Теперь, когда вы знаете типы и расположение датчиков кислорода, пришло время узнать, как проверить один из них с помощью мультиметра.

Мультиметр — это устройство, которое измеряет несколько электрических свойств, таких как напряжение, ток и сопротивление.

Мы предлагаем вам использовать цифровой мультиметр для этого теста, так как он более точен, чем аналоговый мультиметр. [4]

Осмотрите провода вашего датчика O2

Во-первых, вам нужно осмотреть провода вашего датчика O2. Проверьте на предмет истирания или повреждений, которые могли возникнуть со временем.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Также убедитесь, что провода надежно подключены к клеммам. Если все выглядит хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

Никогда не проверяйте кислородный датчик, если он поврежден или имеет ослабленные провода, так как это может представлять потенциальную угрозу безопасности. Вы рискуете не только получить удар током, но и вызвать пожар.

Вы также можете проверить датчик кислорода с помощью сканера OBD-II. Это инструмент, который может считывать и диагностировать коды двигателей. Если ваш датчик кислорода неисправен, он часто вызывает лампочку проверки двигателя. Сканер OBD-II может сказать вам, что это за код, и помочь вам устранить проблему. [1]

Соблюдайте меры предосторожности производителя

Когда вы собираетесь проверить кислородный датчик, главное, что вам нужно сделать, это прочитать меры предосторожности производителя. Эти меры предосторожности зависят от марки и модели вашего автомобиля.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Например, в некоторых автомобилях предусмотрены специальные процедуры проверки кислородных датчиков. Другие могут потребовать, чтобы двигатель прогрелся до определенной температуры перед началом испытаний.

Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра?

Неукоснительно следуйте всем инструкциям производителя, чтобы не повредить кислородный датчик и не причинить себе травму. Мы также рекомендуем носить защитные очки и резиновые перчатки для этого теста, так как электрический ток может быть опасен. [2]

Проверка сопротивления нагревательного элемента

Первое, что необходимо сделать при проверке датчика кислорода, — это проверить сопротивление нагревательного элемента. Нагревательный элемент отвечает за поддержание достаточно высокой температуры кислородного датчика для правильной работы.
Установите мультиметр на сопротивление
Чтобы проверить сопротивление нагревательного элемента, установите мультиметр на значение сопротивления в омах (Ом).Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками К счастью, большинство мультиметров поставляются с этой настройкой, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с этим этапом.
Подключите измерительные провода
Затем подключите измерительные провода к мультиметру. Мультиметры поставляются с двумя проводами, одним красным и одним черным. Красный провод обычно подключается к положительной клемме, а черный провод подключается к отрицательной клемме.

Возьмите один из проводов и подключите его к контакту питания нагревателя на кислородном датчике. Затем возьмите другой провод и подключите его к штырьку разъема заземления.

Если вы не уверены, какая клемма какая, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту.
Оцените результаты
Теперь взгляните на показания мультиметра. Сопротивление нагревателя кислородного датчика должно быть в пределах диапазона, указанного производителем. Обычно, если нагреватель холодный, следует искать показания в диапазоне от 10 до 20 Ом.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Если показание выходит за пределы этого диапазона, это означает, что возникла проблема с нагревательным элементом и датчик кислорода необходимо заменить. [2], [3]

Проверка напряжения

Еще один тест, который можно выполнить с помощью мультиметра, — проверить напряжение кислородного датчика. Этот тест важен, потому что он покажет, получает ли датчик питание от электрической системы автомобиля.
Установите мультиметр на диапазон 1 вольт
Для начала установите мультиметр на диапазон 1 вольт. Кислородные датчики работают с милливольтами, поэтому вам не нужен более высокий диапазон. Имейте в виду, что ваш мультиметр будет отображать показания в вольтах, а не в милливольтах.

Чтобы получить точное значение , вам нужно преобразовать напряжение в милливольты. Например, если ваш мультиметр показывает 0,01 вольта, это равно десяти милливольтам.
Задний датчик датчика кислорода
Обычно напряжение датчика кислорода проверяется путем прикосновения проводов мультиметра к клеммам датчика.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Однако на некоторых автомобилях это может быть сложно сделать.

Вместо этого мы рекомендуем использовать метод обратного зондирования. Это включает в себя вставку штифта в выходные провода кислородного датчика, рядом с тем местом, где они подключаются к электрической системе автомобиля.
Проверьте датчик кислорода
Далее, , вам нужно проверить провода датчика кислорода. Для этого теста вы хотите подключить красный провод к контакту заднего щупа. Затем возьмите черный щуп и прикоснитесь к любой металлической поверхности рядом с вами. Это будет вашим основанием.

Помните, что для правильной работы теста соединение должно быть безопасным. Если провода ослаблены, показания будут неточными. Чтобы облегчить вам работу, вы можете использовать зажимы типа «крокодил», чтобы прикрепить выводы к штырю заднего датчика и заземлению.
Прогрев автомобиля
Для обеспечения точных показаний двигатель автомобиля необходимо прогреть перед проверкой кислородного датчика.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Это означает, что вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры не менее 600°F.

Для большинства автомобилей это займет около 15-20 минут. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться более длительное время прогрева. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций.

После прогрева двигателя можно приступать к тесту.
Проверьте результаты
После завершения теста пришло время проверить результаты. Как правило, вы хотите видеть колебание напряжения в пределах 0,1-1 вольт.

Если ваш мультиметр показывает неподвижное значение или вообще ничего не показывает, это означает, что есть проблема с датчиком или проводкой. В любом случае вам необходимо, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональный механик.

Низкие показания также указывают на проблему, но обычно это проблема с выхлопной системой автомобиля.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Если вы видите показания ниже 0,05 вольта, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к механику для дальнейшей диагностики.

Помните, если у вас возникнут вопросы или сомнения, всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком. У них есть опыт и подготовка, необходимые для правильной диагностики и ремонта вашего автомобиля. [1], [3]

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проверить 02 датчика с помощью мультиметра?

Да, вы можете проверить датчик 02 с помощью мультиметра. Есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду при тестировании датчика кислорода.

Как проверить, неисправен ли датчик 02?

Есть несколько способов проверить, правильно ли работает ваш датчик O₂. Одним из способов является использование мультиметра. Для этого сначала найдите датчик O₂. Он будет расположен рядом с выпускным коллектором, и из него будет выходить один или два провода. Как только вы его нашли, проверьте его мультиметром. В зависимости от вашей проблемы, вы захотите проверить его либо на сопротивление, либо на напряжение.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Сколько Ом должен иметь датчик O2?

Датчик кислорода имеет диапазон показаний, который считается нормальным. Показания сопротивления обычно находятся в пределах от 10 Ом до 20 Ом. Если показания выходят за пределы этого диапазона, кислородный датчик может быть поврежден и его необходимо заменить.

Как проверить сопротивление датчика O2?

Чтобы проверить сопротивление датчика O, вам понадобится мультиметр. Для этого подключите один вывод мультиметра к проводу заземления датчика O, а другой вывод коснитесь клеммы питания нагревателя. Мультиметр должен показать вам показания в омах. Идеальное сопротивление для большинства датчиков O составляет от 10 до 20 Ом.

Полезное видео: КАК ПРОВЕРИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Заключение

Кислородные датчики являются важной частью любой системы управления двигателем. Контролируя содержание кислорода в выхлопных газах, они помогают двигателю работать с максимальной эффективностью. Неисправный датчик кислорода может вызвать ряд проблем, в том числе плохую экономию топлива и увеличение выбросов.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками Если вы подозреваете, что ваш датчик кислорода не работает должным образом, рекомендуется проверить его с помощью мультиметра. В этом руководстве мы рассмотрели, как вы можете проверить напряжение и сопротивление вашего кислородного датчика. Проявив немного терпения и тщательно выяснив неполадки, вы сможете определить и устранить проблему без особых трудностей. Спасибо за прочтение! Я надеюсь, что это руководство было полезным.

Ссылки

  1. https://electrouniversity.com/how-to-test-o2-sensor-with-multimeter/
  2. https://gtc.ca/blog/testing-oxygen-sensors/
  3. https://toolsweek.com/how-to-test-o2-sensor-with-multimeter/
  4. https://www.fluke.com/en-us/learn/blog/electrical/what-is-a- цифровой мультиметр

Как проверить выключатель с помощью мультиметра?

Как проверить датчик кислорода

( Это тестирование предназначено только для 4-проводных датчиков кислорода с подогревом, а не для широкополосных датчиков или датчиков отношения A/F )

Каковы симптомы неисправности кислородного датчика?

  • Индикатор проверки двигателя
  • Слабо работающий двигатель
  • Богато работающий двигатель
  • Чрезмерный запах выхлопных газов
  • Плохая экономия топлива
  • Неисправность каталитического нейтрализатора

Как найти правильный кислородный датчик для проверки

  • Независимо от того, диагностируете ли вы код неисправности или просто проверяете правильность работы датчика, первым шагом является определение правильного или подозрительного датчика.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками
  • Чтобы найти правильный датчик o2, определите, является ли он датчиком ряда 1 (ряд с цилиндром № 1) или ряда 2 (ряд без цилиндра № 1). Затем, если это верхний (расположенный перед каталитическим нейтрализатором) или нижний (расположенный после каталитического нейтрализатора) датчик. При отработке кода неисправности эта информация содержится в описании DTC
  • .
  • Используйте таблицу идентификации цилиндров и порядка включения, чтобы найти датчик на автомобиле

Совет: Внимательно посмотрите на выпускной трубопровод, некоторые датчики расположены очень близко друг к другу, это может затруднить определение правильного местоположения датчика, см. пример ниже

Как проверить датчик кислорода

Визуальный осмотр

Сложность : 1/5 Время : 10 минут
Требуется инструменты :


Фонарик

Проверка зеркала
  • Проверьте датчик кислорода для собственной установки

    8.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

  • Проверьте проводку и разъем датчика O2 на наличие повреждений и коррозии

Совет. Из-за расположения кислородных датчиков они часто контактируют с протекающими жидкостями, горячими компонентами выхлопных газов или дорожным мусором. Это может привести к выходу из строя датчиков кислорода, проводки и разъемов

  • Осмотрите жгут проводов, идущий к модулю управления двигателем (ECM), обращая особое внимание на уязвимые участки вокруг горячих компонентов выхлопной системы и острые металлические края. Ищите любые места, где проводка могла расплавиться или протереться через
  • .

Как проверить нагреватель датчика кислорода

Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Найдите провода нагревателя датчика кислорода, 4-проводные датчики кислорода с подогревом имеют 2 провода для внутреннего нагревательного элемента.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Совет. Провода нагревателя кислородного датчика обычно представляют собой 2 провода одного цвета.

  • С помощью мультиметра, настроенного на Ом, измерьте сопротивление между двумя проводами нагревателя и запишите показания. Как пользоваться омметром
  • Сопротивление нагревателя обычно составляет около 4–25 Ом, но обязательно проверьте автомобили, указанные в спецификации 9.0228
  • Если сопротивление нагревателя не соответствует норме, заменить неисправный кислородный датчик

Для более подробной проверки цепи нагревателя датчика кислорода: https://youtu.be/Y-ZgR-TWdKU

Как проверить сигнал датчика кислорода?

Сложность : 3/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Запустите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры
  • С помощью диагностического прибора или мультиметра проверьте напряжение сигнала датчика o2, сигнал должен быть в пределах 0–1 вольт
  • Сигнал датчика кислорода выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором) должен быть активным и переключаться выше и ниже 450 мВ, как показано ниже

Совет: проблемы с управляемостью и утечки выхлопных газов могут искажать сигналы датчиков кислорода

  • Сигнал датчика кислорода ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) не должен быть таким активным и меньше переключаться, чем датчики кислорода выше по потоку, поскольку каталитический нейтрализатор выполняет свою работу
  • Нижние датчики обычно остаются на уровне 500-700 мВ при постоянных оборотах двигателя

Совет: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что задний датчик o2 будет активен, а перекрестный подсчет будет таким же, как у верхнего датчика

Как проверить диапазон сигнала датчика кислорода

Сложность: 3/5 Время: 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Убедитесь, что кислородный датчик может правильно измерять обогащенные и бедные выхлопные газы
  • Напряжение сигнала ниже 450 мВ соответствует бедному выхлопному газу, а более 450 мВ — богатому выхлопному газу
  • Во время мониторинга сигнала датчика o2 создайте небольшую утечку вакуума и обратите внимание на быстрое падение напряжения (менее 450 мВ)
  • Затем резко нажмите дроссельную заслонку и проверьте наличие всплеска напряжения (более 450 мВ)

Для более подробной проверки сигнала датчика o2: https://youtu.Как проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить лямбда мультиметром, тестером, осциллографом, своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *