Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности
Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.
Содержание
- 1 Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
- 2 Основные признаки неисправности
- 3 Расположение датчика на двигателе
- 4 Диагностика неполадок
- 4.1 Проверка цепи датчика
- 4.2 Берём мультиметр
- 4.3 Проверка датчика холостого хода
- 5 Какой датчик выбрать?
Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
Основные признаки неисправности
Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:
- Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
- Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
- Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).
При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.
Расположение датчика на двигателе
Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.
Расположение датчика холостого хода
Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.
Диагностика неполадок
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.
Проверка цепи датчика
- Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.
Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.
- Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.
Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.
Берём мультиметр
- Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
- Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.
Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.
- При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.
Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.
Проверка датчика холостого хода
При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:
- Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.
Значения в норме.
- Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».
Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.
Какой датчик выбрать?
Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.
Родной датчик и аналог
Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.
Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.
Новости и авторские статьи | Новости компании Uremont
Неисправность регулятора холостого хода — может быть настоящей неожиданностью для водителя, так сложно определить подобную поломку. К сожалению, в большинстве машин не предусмотрен самоанализ неисправностей регулятора холостого хода, поэтому маловероятно, что на приборной панели загорится индикатор аварии. Учитывая данную особенность, будет полезно ознакомится с основными признаками неполадок такого устройства.
Такое устройство небольшое, но выполнит немалый объем полезных функций. Если данного устройства не будет, вся работа автомобиля, попросту встанет. Поэтому важно сохранять регулятор в хорошем состоянии, а при необходимости производить замену и ремонт. Но для того чтобы заняться ремонтом и заменой, необходимо хорошо знать, что именно представляет собой РХХ. Важно понять, какой принцип работы в него заложен, и из-за чего может произойти поломка.
Устройство регулятора холостого хода
Сам по себе, регулятор холостого хода представляет устройство, способное регулировать обороты двигателя на холостом ходу, то есть когда не нажата педаль газа. Такой прибор, помогает урегулировать подачу воздуха и топлива. Если регулятор выйдет из строя, то воздух будет подаваться неравномерно, а значит процесс горения будет нестабильным, или же топливо вообще не воспламенится.
Основная задача регулятора — равномерно подавать воздух, в то время как дроссельная заслонка перекрыта, так как она активируется только в момент нажатия. Регулятор выполняет довольно простую задачу, поэтому он, сам по себе представляет небольшое устройство с простым механизмом.
Внутри устройства регулировки холостого хода, находиться небольшой электрический моторчик, с пошаговым принципом действия. Данный небольшой мотор, позволяет приводить в движение конусную иглу, которую держит специальная пружина. Подобный механизм параллельно контролирует специальный датчик учета воздуха. Также контролер умеет контролировать подачу топлива.
Холостой ход вреден
Интересно, что многие считают, что холостой ход для двигателя не так страшен, как обычная работа, а некоторые считают, что наоборот, такой режим полезен для двигателя. Но это далеко не так. Именно в пробках, где часто используют холостой ход, двигатель поддается большим нагрузкам. Грубо говоря, постоянное использование холостого хода является агрессивным для двигателя и его комплектующих.
Итак, даже при не частых нагрузках происходят поломки двигателя, в том числе появляются неисправности регулятора холостого хода. Холостой ход вреден из-за нескольких факторов:
· Большое количество выхлопных газов
· Постоянный нагрев топлива
· Низкий КПД
Выхлопные газы во время холостого хода, вредны больше не для двигателя, а для окружающей среды. Так как обороты малые, выделяется большое количество углекислого газа, что пагубно сказывается как на людях, так и на природе. В больших городах в пробках могут скапливаться более сотни машин, и если каждый водитель будет стоять на холостом ходу, то это может перерасти в большую проблему для окружающих. Интересный факт, за границей могут выписать штраф, если машина необоснованно стоит на холостом ходу.
Если топливо не нагреется, автомобиль не сдвинется с места. Машине постоянно приходиться нагревать топливо, что значительно изнашивает комплектующие детали двигателя. В конце, некоторые детали, из-за постоянного использования, могут выйти из строя.
И наконец, очень низкий КПД, который также способствует сильному износу деталей. Происходит такой процесс, по причине неодинакового давления впускными и выпускными коллекторами. Такая разница давления, провоцирует попадание нагара внутрь цилиндров.
Симптомы поломанного регулятора
Основные признаки неисправности заметить нелегко, так как они не бросаются сразу в глаза, но если быть внимательным водителем, то можно понять, есть проблемы с регулятором или нет. Первое, на что нужно обратить свое внимание — это на работу двигателя в режиме холостого хода. Основные показатели плохой работы регулятора холостого хода:
1. Двигатель начинает троить.
2. Обороты на холостом ходу начинают работать слишком медленно, потом быстро и после чего приходят в норму.
3. Двигатель трудно запускается, и только при нажатой педали газ начинает нормально запускаться.
4. Слабый прогрев, или его отсутствие.
5. При переключении передач, или переходе в холостой режим, двигатель просто глохнет.
Если встречаются подобные симптомы неисправности, то проблема однозначно в регуляторе холостого хода. Такие причины могут быть вызваны неисправной проводкой, или окислением контактов в электрическом регуляторе. Мог засориться шток, в результате чего, будет прослеживаться некорректный ход. Также может быть простая поломка внутреннего электродвигателя. И наконец, просто износ уплотнительного кольца, или штока.
Неисправная проводка, поломка электродвигателя и загрязнение штока — являются самыми распространенными проблемами неисправности холостого хода ваз. Чтобы избежать проблем с электроникой, лучше использовать механический регулятор холостого хода.
Чистка РХХ
Часто, устранить поломку, помогает именно чистка регулятора. Из-за постоянной работы образуется окисление и нагар, которые мешают нормальной работе автомобиля в целом. И даже если проблем не наблюдается, но трудно вспомнить, когда именно производилась очистка, лучше произвести профилактику.
Для этого, устройство необходимо демонтировать с дроссельного узла. В электрическом регуляторе, необходимо откинуть все провода, и прочистить место соединения контактов. Проще всего это сделать при помощи ватной палочки и очистителя (можно воспользоваться спиртом).
После того, как контакты прочищены, необходимо снять датчик. При наличии крепежных болтов — снимаем их, если их нет, то полностью снимаем дроссельный узел. Если на нем темный нагар, масло и непонятные загрязнения, его необходимо прочистить.
Сделать это просто, нужно лишь иметь под рукой WD-40 или очиститель для карбюратора.Для прочистки внутренней части регулятора, нужно залить очиститель через отверстие конусной иглы с пружиной. Заливать нужно обильно, чтобы нагар и грязь успели отмокнуть. После промывки, регулятор нужно высушить и установить на законное место. Если неполадки все еще присутствуют, значит проблема в отпавшем проводе внутри корпуса или сточенной игле. В случае такой поломки, датчик лучше заменить.
Если неисправность вашего регулятора, отвечающего за поддержание холостого плавного хода, создает большие проблемы, то лучше всего обратиться в автосервис. В автосервисе есть все необходимое оборудование, предназначенное для точной диагностики. Кроме того, опытные специалисты выполнят качественный и надежный ремонт. Учитывая, что самостоятельный ремонт может окончательно сломать деталь, дешевле будет обратиться в автосервис. Найти качественный автосервис можно при помощи сайта Uremont.com. Все что нужно сделать, оставить заявку на диагностику регулятора холостого хода, и выбрать нужный автосервис.
Как проверить (и очистить) клапан управления холостым ходом в автомобиле
Кевин
25 акций
- Поделиться
- 28.07.2022)
Регулятор холостого хода Клапан регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Это, в свою очередь, позволяет клапану управлять скоростью холостого хода двигателя.
Разумеется, модуль управления двигателем взаимодействует с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу. Это то, что сообщает клапану, когда открывать или закрывать, в результате чего к двигателю поступает больше или меньше воздуха.
Скорость холостого хода двигателя относится к числу об/мин (оборотов в минуту), когда автомобиль не движется. В зависимости от текущих условий число оборотов в минуту корректируется соответствующим образом, впуская в двигатель нужное количество воздуха.
Однако, когда клапан управления подачей воздуха на холостом ходу загрязняется или забивается, процесс холостого хода становится более трудным. Внезапно оборотами двигателя станет сложнее управлять. Вот почему вам необходимо периодически чистить клапан управления холостым ходом. Чем дольше вы откладываете очистку клапана, тем чаще ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу.
Как узнать, загрязнен ли клапан холостого хода или вообще не работает? Что ж, можно с помощью мультиметра определить, работает ли клапан.
Если проверка показывает, что он работает, значит, ваш клапан просто грязный. Но если тест показывает, что клапан не работает, вам необходимо заменить клапан.
Инструменты и аксессуары, которые вам понадобятся для проведения теста, включают отвертку, мультиметр, торцевой ключ, очиститель электронных компонентов и, возможно, головку на 10 мм.
Процедура проверки и очистки
- Откройте капот автомобиля. Зайдите за двигатель и отвинтите клапан холостого хода от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините штепсельную вилку от регулирующего клапана. Если на верхней части есть защелка, сожмите ее, когда будете тянуть.
- Выньте клапан управления холостым ходом и переверните его. Там должны быть видны отверстия клапанов.
- Возьмите мультиметр и установите его на «Ом».
- Один провод мультиметра должен касаться одного конца пневмоострова, а другой конец должен касаться другого конца. Нормальное значение находится в пределах от 0,00 до 0,05. Все, что выходит за рамки этого, означает, что ваш клапан управления холостым ходом неисправен.
- Если ваш клапан показал нормальные показания, осмотрите отверстия клапана и посмотрите, нет ли в них грязи. Вы должны увидеть грязь на датчике, если клапан исправен.
- Теперь пришло время почистить. Распылите раствор для очистки электронных деталей на датчик клапана. Дайте жидкости стечь через отверстия клапана.
- После слива жидкости подождите, пока датчик полностью не высохнет. После этого закрутите клапан обратно на корпус дроссельной заслонки. По сути, начните с шага № 3, а затем двигайтесь в обратном порядке.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.
Последние сообщения Кевина (посмотреть все)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра
Клапан IAC (клапан управления холостым ходом) является важным компонентом, который всасывает воздух для приготовления топливной смеси, используемой при работе автомобиля на холостом ходу. Неисправный клапан IAC заставляет ваш автомобиль вибрировать с нестабильной и неравномерной силой.
Таким образом, необходимо осмотреть и оценить клапан IAC, когда ваш автомобиль хорошо работает на холостом ходу. Мы можем использовать легкодоступный мультиметр для проверки клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.
Карбюраторные двигатели использовались в автомобилях до разработки двигателей с электронным управлением; следовательно, пока ваш автомобиль стоял на холостом ходу, вам приходилось прибавлять обороты к педали акселератора, чтобы прогреть его.
При увеличении оборотов дроссельная заслонка слегка приоткрывается. В результате воздух сможет поступать к двигателю. На старых карбюраторных двигателях было два винта. Для их описания использовались термины «теплые винты» и «горячие винты». Как только двигатель был включен и автомобиль стоял на холостом ходу, заслонка открывалась в положение холодного винта.
После этого автомобиль мог работать на холостом ходу без необходимости разгона, поскольку он будет работать на холостом ходу до тех пор, пока не станет достаточно горячим, чтобы перейти в положение горячего винта. Это представляет собой проблему, поскольку, как и следовало ожидать, карбюраторный двигатель не может работать на холостом ходу автомобиля, пока он не будет полностью прогрет.
Затем вошли РХХ и двигатель с электронным управлением. Чтобы решить эту проблему, дроссельная заслонка дроссельной заслонки была закрыта, когда автомобиль работал на холостом ходу, позволяя воздуху проходить через IAC и поддерживать работу двигателя. Также весьма любопытно, как IAC регулирует поток воздуха, когда автомобиль замедляется.
Во-первых, разберитесь в основных функциях клапана IAC, так как это поможет вам определить неисправность и устранить ее.
Принцип работы клапана холостого хода
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу отслеживает и регулирует количество воздуха, необходимого вашему автомобилю в режиме холостого хода. Клапан управления подачей воздуха установлен на корпусе дроссельной заслонки и подключен к ЭБУ.
Дроссельный клапан также используется для впуска воздуха, чтобы сделать воздушно-топливную смесь для запуска автомобиля. Когда мы нажимаем на акселератор, дроссельная заслонка открывается и всасывает воздух в соответствии с давлением на акселератор и сигналами, посылаемыми ЭБУ.
Когда автомобиль находится в режиме холостого хода, дроссельная заслонка закрывается, так как для сжигания топливно-воздушной смеси не требуется воздухозаборник. В этой ситуации клапан РХХ открывается и закрывается для всасывания воздуха, необходимого для топливной смеси, необходимой на холостом ходу автомобиля.
Однако в это время, когда автомобиль находится в режиме холостого хода, открывается клапан управления холостым ходом и всасывается воздух для плавного холостого хода.
Провода от разъема клапана IAC присоединяются к контактам в модуле управления силовым агрегатом (PCM/мозг автомобиля), который обрабатывает всю информацию, поступающую от различных датчиков и устройств. Скорость холостого хода должна быть постоянной.
Проверьте работу РХХ, отключив его.
Впускной коллектор большинства современных автомобилей имеет крошечный сферический клапан, известный как РХХ. Он работает во многом как перепускной клапан, позволяя воздуху циркулировать через двигатель, когда это необходимо, но предотвращая его возврат во впускной коллектор, когда это не так.
Гарантирует, что воздух всегда проходит через двигатель, а не просто стоит на месте, ожидая правильных условий топлива и зажигания.
Количество воздуха, проходящего через каждый цилиндр при работе двигателя на холостом ходу, контролируется клапаном IAC.
Когда одни цилиндры перепускаются, а другие нет, большая мощность вырабатывается при более низких оборотах, а эффективность использования топлива повышается по сравнению с перепуском всех цилиндров одновременно.Однако, если происходит чрезмерный обход или чрезмерный обход происходит при типичных условиях вождения (как в этом случае), ваш двигатель может работать нестабильно и с трудом запускаться или работать. Вы также можете заметить, что ваш двигатель чувствует себя неровно при быстром ускорении или работе на более низких оборотах, чем обычно (что может указывать на слишком много перепуска).
Признак неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу:
Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу неисправен:
- Автомобиль вибрирует и требует переменного ускорения для движения.
- Обороты скачки и падения.
- Клапан засоряется остатками углекислого газа (отходами).
- Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу застревает в открытом положении, это приводит к обогащению топливовоздушной смеси, что приводит к высокой скорости на холостом ходу и тряске автомобиля (переменная сила).
- Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу застрял в закрытом положении, воздух не может обойти клапан для сгорания, что приводит к снижению холостого хода и, в конечном итоге, к остановке вашего автомобиля.
- При старте ваш автомобиль рано или поздно заглохнет, но ситуация может привести к тому, что двигатель заглохнет сразу же после проворачивания коленчатого вала (запуска двигателя).
Найдите клапан IAC и осмотрите его на наличие повреждений.
Отсоедините штекер клапана РХХ (разъем).
- Установите мультиметр на напряжение постоянного тока и проверьте напряжение разъема клапана IAC (поступающее через PCM).
- Теперь проверьте сопротивление на клеммах электромагнита клапана IAC.
- Клапан IAC при температуре от -13°C до 50°C может иметь сопротивление 17-25 Ом, а при 50-100°C сопротивление может находиться в диапазоне 21,5-29,5 Ом.
- Также проверяйте обороты при установленном клапане РХХ и после его снятия. Если обороты остаются одинаковыми до и после удаления клапана IAC, то клапан неисправен, поскольку клапан управления холостым ходом влияет на обороты холостого хода.
Шаг 1: Найдите клапан IAC
Клапан IAC расположен рядом с дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки. Место установки может различаться в зависимости от модели. Обратитесь к руководству производителя автомобиля, чтобы найти клапан IAC. Снимите разъем с соленоида IAC volva, чтобы отсоединить его от двигателя.
Осмотрите клапан на наличие пыли и нагара, которые могут блокировать открытие и закрытие клапана. Тщательно очистите клапан. Переустановите клапан РХХ в дроссельную заслонку (двигатель) и проверьте, правильно ли начинает работать автомобиль. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет неправильный холостой ход, снимите клапан IAC, чтобы проверить подачу напряжения и сопротивление в клапане.
Шаг 2. Настройте мультиметр
Снимите заглушку клапана IAC с разъема.
Установите мультиметр на напряжение постоянного тока в диапазоне 20 В, чтобы проверить входное напряжение клапана IAC от разъема.
Шаг 3: Проверка напряжения
Подсоедините черный щуп к точке заземления в автомобиле. Это может быть любой заземленный болт или металлическая часть корпуса.
Подсоедините красные щупы к положительной клемме (аккумулятор) в разъеме, который подает питание на клапан IAC.
Напряжение питания () должно быть около 12 В, а напряжение сигнала может варьироваться от 1 до 12 В.
Нерегулярные проблемы с подачей напряжения означают неисправность разъема клапана IAC или проводки ЭБУ.
Шаг 4: Проверка сопротивления
Теперь проверим сопротивление в клапане IAC.
Установите мультиметр на сопротивление (Ом) при 200 Ом.
Поместите оба щупа мультиметра на клеммы электромагнитного клапана IAC. Обратитесь к руководству производителя, чтобы проверить схему модели клапана IAC, чтобы определить клеммы.
При температуре 50–100°C сопротивление клапана управления холостым ходом должно составлять от 21,5 до 29,5 Ом.
Однако, если температура колеблется от -13°C до 50°C, точный клапан IAC должен иметь сопротивление 17-25.
Однако диапазоны сопротивления могут различаться в разных моделях. Если мультиметр показывает OL (разомкнутый контур) или относительно высокое или низкое сопротивление, а затем идеальный диапазон, то клапан IAC неисправен.
Этап 5: Проверка числа оборотов холостого хода с клапаном IAC и без него
Обычно число оборотов холостого хода находится в пределах 500-100. Убедитесь, что клапан IAC подключен к двигателю. Включите двигатель и подождите, пока обороты не станут стабильными.
В режиме холостого хода обороты двигателя большинства автомобилей колеблются от 500 до 1000, в зависимости от их скорости.
Теперь выключите двигатель, найдите клапан IAC и отсоедините его электромагнитный разъем. Удалите клапан IAC с двигателя и снова запустите автомобиль без клапана IAC.
Если с вашим клапаном IAC все в порядке, вы можете ожидать разницу в оборотах в минуту в положении холостого хода, когда клапан IAC устанавливается и снимается.
Если число оборотов остается одинаковым с клапаном IAC и без него, клапан неисправен или полностью неисправен. Поскольку обороты автомобиля не меняются с клапаном IAC и без него, IAC не работает.
Шаг 6: Проверка на короткое замыкание в корпусе клапана IAC и цепи
Мы можем проверить короткое замыкание в клапане IAC, проверив целостность металлических частей корпуса, а также проводку и клеммы цепи.
Настройте мультиметр на непрерывность и подсоедините один щуп к металлическим частям клапана IAC, а другой щуп – ко всем контактам разъема, один за другим. Внешние металлические части корпуса не являются схемотехническими (неэлектрическими) частями РХХ, и в клеммах и металлическом корпусе не должно быть непрерывности.
Как почистить клапан холостого хода?
Чрезмерное нагарообразование выглядит как черно-серебристая шероховатая поверхность. Эта пыль и нагар забивает дроссельную заслонку, и при нажатии на педаль акселератора вы чувствуете залипание педали. Несмотря на дроссельную заслонку, нагар также засоряет клапан IAC (закрытый или открытый), и в результате у вашего автомобиля возникают проблемы с подачей воздуха, необходимого для работы на холостом ходу.
Также отвинтите корпус воздушного фильтра, снимите крышку и проверьте, не забит ли фильтр углеродом. Забитый фильтр также может повлиять на воздухозаборник дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки для удаления остатков с клапанов (дроссельной заслонки и IAC). Распылите очиститель на кусок ткани и пластину дроссельной заслонки. Трите пластину дроссельной заслонки и кромки (круглые концы), пока пластина клапана не станет чистой (блестящей).
Открутить клапан РХХ от дроссельной заслонки.