Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Содержание

Кислотные аккумуляторы; чтобы больше не было отвратительно читать то что люди о них пишут

Случайно узрел

статью

с комментариями к ней, и так злость во мне закипела по поводу безграмотности людей в области кислотных (свинцовых в простонародье) аккумуляторов, что не выдержал и решил написать «гикам» (чтобы быть гиком, как оказывается, мало купить дорогой телефон) краткую статью об аккумуляторах. С рассмотрением тех ошибок, которые мне постоянно мусолят глаза и вызывают праведное желание их исправить.

Начнем с названия. Я очень часто вижу что тремя буквами А-К-Б называют все что можно зарядить, абсолютно любой аккумулятор. Особенно тремя буквами люди любят называть аккумуляторы типа Li-ion. На самом-же деле АКБ аббревиатура от Аккумуляторная Кислотная Батарея. Под ними подразумевается лишь один тип аккумулятора — свинцовый кислотный. С современной точки зрения это название вызывает некоторый когнитивный диссонанс т.к. на данный момент значение слова «батарейка» т.е.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

гальванического элемента который зарядить нельзя перешло на слово «батарея». И получается как будто бы из-за слова «аккумуляторная» это аккумулятор который зарядить можно, а из-за слова «батарея» это как будто батарейка которую зарядить нельзя. В реальности-же батарея — просто цепь гальванических элементов и со словом «батарейка» имеет общий лишь корень.

Далее перейдем к некоторым мифам, а именно главный миф — АКБ для автомобиля имеет некие существенные отличия от АКБ для ИБП. И вот нельзя их применять и там и там.

С химической точки зрения любые АКБ абсолютно одинаковы. Как-же они устроены? Очень кратко — если аккумулятор заряжен, то один электрод представляет собой свинцовую решетку с нанесенной на нее пастой из PbO2, второй -такую-же решетку с пастой губчатого свинца. Электролитом служит раствор серной кислоты. В процессе разряда PbO2 восстанавливается и взаимодействуя с серной кислотой образует PbSO4. Свинец на другом электроде окисляется и опять-же образует PbSO

4.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать? В конце разрядки мы имеем обе решетчатые пластины заполненные (более или менее) сульфатом свинца. При зарядке аккумулятора происходит электролиз и из сульфата свинца вновь образуется диоксид и металлический свинец. Конечно-же, тут нужно подчеркнуть, что электроды при этом не равны и путать их полярность не стоит т.к. еще на стадии производства в намазку электродов вводятся соответствующие добавки, улучшающие их эксплуатационные свойства. При этом добавки полезные для одного электрода вредны для другого. В очень старые времена, где-то в начале прошлого века, в условиях простых аккумуляторов, вероятно, была допустима переполюсовка аккумулятора по ошибке или с какими-то целями и он какое-то время после этого работал. В том что она допустима сейчас я сомневаюсь.

Таких ячеек в 12В аккумуляторе 6 шт, в 6В — 3 шт. и т.д. Многих вводит в заблуждение значение напряжения на аккумуляторах. Причем значений напряжения номинального, заряда, разряда. С одной стороны, аккумуляторы называются 12В (и 6В, 24В тоже есть, по-моему, даже 4В изредка встречаются) но на корпусе тех-же аккумуляторов для ИБП производитель указывает напряжение выше 13.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

5В.

Например:


Тут мы видим, что в форсированном режиме напряжение заряда может быть аж 15В.

Все разъяснит кривая напряжения на АКБ:

Слева мы видим напряжение для аккумулятора из 12 ячеек (24В номинальных), 6 (12В номинальных) и, самое полезное, для одной ячейки. Там-же отмечены области нежелательных напряжений при разряде/ заряде. Из кривой можно сделать выводы:

1 Напряжение 12В, 24В и т.д. являются номинальными и показывают лишь число гальванических ячеек (путем деления на два) в батарее. Это просто название для удобства.

2 Напряжение при заряде могут достигать 2.5 В/ ячейку что для 12В аккумулятора соответствует 15В.

3 Напряжение заряженной батареи считается допустимым при значении 2.1-2.2 В/ячейку, что для 12В аккумулятора соответствует 12.6-13.2В.

Теоретически, батарею можно зарядить и до значений 2.4 В/ячейку или даже немного выше, однако, такая зарядка будет негативно сказываться как на состоянии электродов, так и на концентрации электролита.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать? Однажды, перед сдачей в утиль, я легко зарядил 12В батарею до напряжения ок. 14.5В (уже не помню точное значение).

Итак, автор статьи с которой я начал, решил, что напряжение заряда автомобильной АКБ и АКБ от ИБП отличаются. Это неверно, у них одинаковый тип электродов и одинаковая концентрация серной кислоты в электролите (подобранная давным-давно экспериментальным путем, чтобы предоставлять максимальное напряжение и минимальном саморазряде). Однако, что-же происходит в батарее, почему ее нельзя заряжать при слишком высоком значении напряжения?

Почему в автомобильную АКБ нужно подливать воду, а в АКБ от ИБП не нужно? Эти вопросы позволяют нам плавно перейти в область напряжения разложения воды. Как я написал выше, при зарядке аккумулятора происходит электролиз. Однако, не весь ток расходуется на превращение PbSO4 в PbO2 и Pb. Часть тока будет неизбежно расходоваться и на разложение воды, составляющей значительную часть электролита:

2H2O = 2H2 + O2

Теоретический расчет дает значение напряжения для этой реакции ок.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать? 1.2В. Напоминаю, что напряжение на ячейке при заряде заведомо более 2В. К счастью, активно вода начинает разлагаться только выше 2В, а в промышленности для получения водорода и кислорода из нее процесс ведут и вовсе при 2.1-2.6В (при повышенной температуре). Как бы то ни было, тут мы приходим к выводу, что в конце процесса заряда АКБ будет

неизбежно происходить процесс разложения воды в электролите на элементы. Образующиеся кислород и водород попросту улетучиваются из сферы реакции. Про них бытуют следующие мифы:

1. Водород крайне взрывоопасен! Перезарядишь аккумулятор и как минимум лишишься комнаты где тот был!

На самом деле, водорода в процессе электролиза выделяется ничтожно мало по сравнению с объемом комнаты. Водород взрывается при концентрации от 4% в воздухе. Если мы допустим, что электролиз ведется в комнате размером 3*3*3 метра или 27 метров куб., то нам понадобится наполнить помещение 27*0.04=1.1 метров куб. водорода. Для получения такого количества h3 нужно было бы полностью разложить ок.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать? 49 моль воды или 884 грамма ее. Если кто-то наблюдал электролиз, то поймет насколько это много. Или попробуем перейти ко времени. При силе тока в стандартной зарядке для крупногабаритных АКБ в 6А, уравнение Фарадея дает время, необходимое для получения этого количества водорода, аж 437 часов или 18.2 дня. Чтобы наполнить комнату водородом до взрывоопасной концентрации нужно забыть про зарядку на 2 с половиной недели! Но даже если это случится, концентрация серной кислоты просто будет расти пока ее раствор не приобретет слишком высокое сопротивление для жалких 12В зарядки и сила тока не станет ничтожной. Да и водород попросту улетучится.

Очень редко случаются взрывы непосредственно в корпусах крупногабаритных АКБ из-за того, что выделяющийся водород по какой-то причине не может покинуть замкнутого пространства. Но и в этом случае нечего страшного не бывает — чаще всего взрыва хватает только на небольшую деформацию верхней части корпуса, но не на разрыв свинцовых соединений. И АКБ еще может работать дальше даже после таких повреждений.Как проверить аккумулятор замкнутый или нет: Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

2. При электролизе может образоваться смертельно ядовитый и, не менее взрывоопасный чем водород, сероводород!

Не наш, периодически попадался миф в англоязычных постах. Теоретически конечно возможно подать такое большое напряжение и создать т.о. такую большую силу тока, что на катоде начнется процесс восстановления сульфат-иона. Напряжение для этого будет достаточным, а продукты восстановления не будут успевать диффундировать подальше от электрода и восстановление будет идти дальше. Но зарядка в пределах десятка-трех вольт и с ограничением силы тока в 6А на такое едва ли способна. Однажды, я наблюдал процесс восстановления сульфата до SO2, да, это возможно; однокурсницы по ошибке что-то сделали не то во время опыта. Но это большая редкость т.к. там концентрация серной кислоты была заметно выше той, что используется в АКБ, была иная конструкция электрода и иной его материал и, естественно, напряжения и сила тока были были непомерными. И SO

2 не H2S.

3. При электролизе мышьяк и сурьма из материала решеток будут восстанавливаться до ядовитых арсина и стибина!

Действительно, решетки содержат относительно много сурьмы, мышьяка в современных решетках, вероятно, нет вообще. При работе АКБ та решетка на которой происходит восстановление, т.е. катод, разрушению не может подвергаться. Выделяйся даже каким-то образом стибин, он бы тут-же взаимодействовал с PbSO4, восстанавливая его до металла.

Однако, некоторая практическая неприятность тут есть. Газообразные водород и кислород могут увлекать за собой капельки электролита, создавая аэрозоль серной кислоты. Аэрозоль серной кислоты, даже концентрированной, для человека не опасен и просто вызывает кашель. Однако, серная кислота — кошмар для тканей и бумаги. Стоит даже небольшому количеству серной кислоты попасть на одежду и там обязательно появятся дырки или ткань разорвется по этому месту. Через недели, если кислоты много, через месяц, но одежда истлеет.

Так что газовыделения опасаться не стоит с бытовой точки зрения или стоит, но нужно ориентироваться именно на аэрозоль серной кислоты.

Итак, вода начала разлагаться на водород кислород, ее в электролите становится все меньше, что-же дальше? Если это АКБ в котором электролит просто налит в виде слоя жидкости, то начнется повышение саморазряда из-за повышения концентрации серной кислоты. Занятно, что это будет сопровождаться небольшим повышением напряжения (концентрация кислоты растет) на ячейке. Именно поэтому автовладельцы должны постоянно контролировать концентрацию серной кислоты в своих АКБ (при помощи ареометра) и доливать туда воду. Процедура доливания воды — необходимая часть процесса обслуживания любой АКБ. Кроме одного их типа, и мы сейчас об этом поговорим.

Иметь аккумулятор в котором болтается слой едкой, по отношению к металлам, жидкости конечно-же неудобно, а потому попытки избавиться непосредственно от жидкости предпринимались давно, начались чуть ли не в первой половине 20-го века. К слову сказать, не то чтобы слой серной кислоты прямо плескался вокруг электродов. В реальности она неплохо распределена между электродами и окружающими их сепараторами даже в дешевых моделях. Итак, первым вариантом было использование стекловолокна. Достаточно просто окружить электроды стекловолокном которое пропитано серной кислотой и большинство проблем решится. Этот тип АКБ носит название AGM (absorbent glass mat) и таких АКБ для ИБП подавляющее большинство. Хотя такие АКБ малого форм-фактора и зачастую позиционируются как те, которые можно эксплуатировать в любом положении, с этим нельзя вполне согласиться. Вскрытие крышки стандартного дешевого AGM аккумулятора показывает, что никаких особых крышек там нет, а следовательно, электролит от вытекания удерживают лишь капиллярные силы. Я почти уверен, что если погонять AGM аккумулятор перевернутым вверх дном, то уже после одной зарядки из него польется серная кислота под давление газов.

Второй распространенный тип интереснее, это т.н. гелевые АКБ. А получаются они благодаря следующему. Если подкислять растворимые силикаты, то будет происходить выделение кремневой кислоты:

Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SiO2 + H2O

Если исходный раствор силиката не отличается качеством, то кремневая кислота будет выделяться в виде стекловидной массы, но если он достаточно чист, то кремневая кислота осадится в виде красивого куска однородного полупрозрачного геля. На этом и основан способ получения гелевых АКБ — простое добавление силикатов к электролиту вызывает его затвердение в гелеобразную массу. Соответственно, вытекать оттуда уже нечему и АКБ действительно можно эксплуатировать в любом положении. Сам по себе процесс образования геля не повышает емкости АКБ и не улучшает его качеств, однако, производители его используют при производстве наиболее качественных моделей, а потому эти АКБ отличаются высоким качеством и большей емкостью. Занятно, что в обоих случаях носителем электролита является SiO2 в той или иной форме.

Оба типа АКБ объединяются в славный тип VRLA — valve-regulated lead-acid battery который и применяется в ИБП. Формально они считаются необслуживаемыми и терпящими эксплуатацию в любом положении, но это не совсем так. Более того, многие уже встречались с эффектом, когда буквально несколько мл воды возвращают к жизни, казалось бы, дохлую АКБ от ИБП. Так получается, потому что и эти аккумуляторы не капли не застрахованы от электролиза воды в электролите, а следовательно, и пересыхания. Все происходит точно так-же, как в крупногабаритных АКБ. А вот самые дорогие и крутые необслуживаемые АКБ содержат катализатор для рекомбинации выделяющихся газов обратно в воду и вот уже у них корпус действительно выполнен абсолютно герметичным. Обращаю внимание, что по-настоящему герметичным и необслуживаемым может быть и аккумулятор типа AGM и GEL, но они-же могут ими и не быть и не содержать катализатора рекомбинации кислорода и водорода. Тогда, несмотря на казалось бы продвинутую конструкцию, пользователю придется либо чаще покупать новые аккумуляторы, либо доливать воду при помощи шприца.

Хотелось бы добавить несколько слов о режимах разряда. Производители АКБ указывают какой ток максимально допустим для той или иной модели, но нужно понимать, что аккумулятор — просто смесь химических веществ и ЭДС генерируется исключительно химическим путем. Это не конденсатор который, по электрогидравлической аналогии, можно сравнить с неким механическим сосудом (с гибкой мембраной). Хотя АКБ могут выдавать очень большие значения силы тока, в реальности они лучше всего эксплуатируются как раз при небольших токах, что в разряде, что в заряде. Поэтому ИБП, рассчитанные на заряды небольших АКБ, при работе с крупногабаритными будут заряжать их в наиболее щадящем режиме. Впрочем, в течении далеко не одних суток. Интересно обратить внимание на то, что чем выше мощность ИБП, тем больше аккумуляторов последовательно предпочитает собирать производитель. Тут все логично — большие токи разряда маленькие АКБ выдерживают очень плохо.

Подводя итоги:

1. Малогабаритные и крупногабаритные АКБ идентичны по устройству.

2. Для подавляющего большинства АКБ любого размера доливание воды является необходимой частью текущего обслуживания.

3. Лишь немногие из дорогих моделей АКБ содержат механизм рекомбинации газов и могут быть названы действительно необслуживаемыми.

4. Сам по себе водород, который выделяется при заряде (а это равно постоянной работе в ИБП) АКБ, не является существенной угрозой или проблемой.

5. Нужно очень внимательно работать с АКБ, тщательно избегая пролива даже малейших капель электролита, или лишитесь одежды.

6. Разряд и заряд малыми токами являются наиболее предпочтительными режимами эксплуатации АКБ.

Как восстановить литий-ионный аккумулятор? | Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 19-01-2021

Литий-ионные аккумуляторы являются, вероятно, одним из самых востребованных расходников в мире. Они эксплуатируются повсюду: от портативной электроники до электромобилей. К сожалению, элементы любой аккумуляторной батареи подвержены деградации вне зависимости от того, эксплуатируется аккумулятор или нет. Иногда АКБ выходит из строя значительно раньше, чем заканчивается потенциальный срок службы.

Если батарея не подает признаков жизни, а сейчас же заменить ее возможности нет, пользователи нередко задаются вопросом, как восстановить литий-ионный аккумулятор. На самом деле это возможно, но только в том случае, если причина неисправности не кроется в активных компонентах.

Рассмотрим ситуации, когда есть смысл пытаться спасти литий-ионный или полимерный аккумулятор, а когда — нет.

Почему аккумулятор не работает

Практически у каждого возникала ситуация, что шуруповерт, смартфон или даже ноутбук попросту не включается, а подключение к зарядному устройству положительных результатов не дает. Если в устройстве используется проприетарная аккумуляторная батарея, а не сборка из стандартных элементов (например 18650), долго искать не надо. Если же аккумулятор (как в шуруповерте или домашнем телефоне) представляет собой сборку, причиной неисправности могут стать вышедшие из строя отдельные элементы. В таком случае неисправные элементы придется искать при помощи вольтметра и, возможно, нагрузочной вилки.

Имея на руках неисправный li-ion аккумулятор, первым делом следует изучить его внешний вид. Если есть следы вздутия (наиболее явно они видны в аккумуляторах мобильных телефонов, когда как в цилиндрических элементах 18650 и других надо внимательно смотреть на основания), о ремонте можно забыть. Восстановление литий-ионных аккумуляторов со следами вздутия невозможно, а их дальнейшая эксплуатация и вовсе опасна. Придется купить новый аккумулятор. В случае с аккумулятором на основе сборки можно попробовать заменить лишь неисправные элементы. Причиной вздутия является образование газов из-за нарушения обмена ионов между анодом и катодом. Если давление слишком высокое, в корпусе может образоваться пробой и из-за контакта с воздухом аккумуляторная батарея воспламенится. Если бескорпусный литий-ионный аккумулятор (чаще всего такие используются в современных смартфонах) был согнут, почти наверняка со временем он в лучшем случае вздуется, а в худшем — воспламенится. Если же причиной неисправности не является физическое воздействие, то это может быть банальная деградация в процессе старения. Если Вы уверены, что аккумулятор “умер” раньше положенного, а физических повреждений нет, возможно его можно ненадолго оживить.

Восстанавливаем литий-ионный аккумулятор

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что далеко не всегда можно продлить жизнь батарее. Рассмотрим ситуацию, когда ненадолго спасти аккумулятор все-таки можно.

Если электроприбор по какой-либо причине длительное время не востребован, а перед хранением аккумулятор не был заряжен, высока вероятность, что АКБ уйдет в глубокий разряд из-за процесса саморазряда. В таком состоянии аккумулятор начинает деградировать, а его напряжение продолжает падать. В один прекрасный момент напряжение упадет до значения, когда контроллер заряда начнет воспринимать АКБ как неисправную и зарядке поддаваться больше не будет. С таким часто сталкивались покупатели некачественных китайских планшетов и смартфонов: бракованный или изначально уставший аккумулятор при разряде гаджета быстро пересекал недопустимое значение напряжения, при котором контроллер воспринимает его как “мертвый”. Причина такого поведения контроллера в том, что при достижении слишком низкого напряжения в батарее происходят необратимые процессы, из-за чего в целях безопасности контроллер не дает использовать АКБ.

Чтобы восстановить безнадежно разряженную батарею, следует зарядить его напрямую, минуя контроллер. Для этого подключите к АКБ источнику питания с напряжением не более 4,2В (если речь идет об одном элементе или аккумуляторе смартфона). Ток также стоит ограничить до низкого значения, желательно не более 100 мАч. Следите за состоянием аккумулятора и проверяйте, поднимается ли его напряжение. Если он набирает емкость, значит его получится восстановить. Когда уровень заряда превысит некий недопустимый минимальный предел, его можно будет заряжать обычным способом. Обращаем внимание, что пережившая глубокий разряд литий-ионная аккумуляторная батарея потеряет значительную часть емкости и долгую эксплуатацию не переживет. Все равно надо будет задуматься о замене элемента.

Восстановление литий-ионных аккумуляторов 18650 может быть несколько проще, так как обычно они подключены к внешнему контроллеру, а встроенный может отсутствовать. В таком случае Вам следует просто подключить глубоко разряженный элемент в блоку питания. Не перепутайте полярности!

Помимо описанного выше способа, в интернете можно найти массу способов восстановить литий-ионный аккумулятор, которые могут показаться немного дикими. В большинстве случаев они опасны и не действенны, поэтому рассматривать их не будем. Хотя о некоторых из них имеется масса положительных отзывов. К примеру, в сети много разговоров о том, что можно поместить аккумулятор в морозильную камеру на полчаса, после чего несколько минут его заряжать. Затем надо дать батарее естественным образом согреться, после чего можно заряжать ее штатным способом. Возможно, сильный холод влияет на полупроводниковые компоненты, используемые в контроллере, и защита перестает препятствовать заряду. Пары минут достаточно для вывода АКБ из глубокого разряда, а уже основной заряд следует проводить после естественного нагрева. Мы такой способ не рекомендуем, ровно как и описанный изначально самый действенный: все на свой страх и риск.

Что же делать?

В любой теме, которая касается восстановления аккумулятора любого типа, можно подвести один и тот же итог: лучше не искать способ восстановить АКБ, а изначально не допускать ее выхода из строя, строго следуя требованиям по эксплуатации, к которым относятся:

  • Заряжайте аккумулятор только качественным зарядным устройством. Если оборудование комплектуется зарядным устройством, волноваться не стоит. В ином случае следует купить соответствующий прибор, а не использовать кустарные методы.
  • Не допускайте глубокий разряд. Чаще всего причиной глубокого разряда является неправильное хранение без предварительного заряда и дальнейшего контроля емкости. Если устройство не эксплуатируется, аккумулятор все равно требуется периодически заряжать.
  • Не допускайте хранение и эксплуатацию аккумулятора при слишком высокой или низкой температуре. Неблагоприятная среда является наиболее частой причиной деградации элементов аккумулятора.

Как проверить генератор автомобиля?

С момента запуска двигателя, в работу включается генератор. Это устройство питает бортовую сеть авто, систему зажигания и заряжает аккумуляторную батарею. Если он выйдет из строя, машина сможет работать еще некоторое время, пока не сядет батарея. Этот буферный запас хода дает возможность принять меры, если возникли подозрения в неработоспособности данного узла. Может быть выполнена проверка автомобильного генератора на предмет корректности его работы. Данное устройство не всегда работает стабильно, его выходные параметры могут отличаться. Это влияет на работу бортовых электроприборов и устройства системы зажигания. Если проверка генератора автомобиля покажет его неработоспособность, необходимо отправляться домой или в ближайший автосервис для решения данной проблемы.

Как проверить генератор на авто

Чтобы определить работоспособность устройства с наименьшими потерями времени, многих интересует, как проверить генератор на машине не снимая его. Для демонтажа данного узла необходим инструмент, навыки работы с ним и немного времени. Конечно, снятие изделия позволит после проверки выполнить его обслуживание и чистку, но это не обязательно. Поэтому проще, когда возможна проверка генератора на автомобиле. Для этого потребуется мультиметр. Этот прибор широко востребован, а потому, если его нет у вас, он может быть у знакомых. С помощью данного устройства необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Идеальные показания колеблются в пределах 12,5-12,7 вольт, что означает хорошее состояние батареи.

Теперь следует запустить двигатель и снова померить напряжение на холостых, которое должно колебаться в пределах 13,8-14,5 В. Это один из самых точных способов того, как проверить работает генератор на машине или нет, так как соответствие напряжения этим параметрам говорит о том, что устройство функционирует нормально и его мощности хватает для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора. Но это поверхностная проверка, так как выполняется она без нагрузки. Если вас интересует, как проверить генератор на работоспособность на машине, увеличив нагрузку на бортовую сеть, все просто – необходимо использовать электрическое оборудование. Поочередно следует включить осветительные приборы, автомагнитолу, кондиционер или печку. Все это дополнительно нагружает сеть, а потому, при нормально работающем генераторе, напряжение снизится до 13,7-13,8 вольт.

Допускается кратковременное снижение напряжения ниже этих значений, но если оно менее 13 вольт, значит генератор не функционирует или некорректно работает, и питание идет от аккумулятора. Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи. Если машина продолжила работать и фары не стали светить тусклее, значит проверка работы генератора прошла успешно. Остановка двигателя после снятия клеммы означает неработоспособность данного узла.

Как проверить генератор, снятый с автомобиля

Выше мы рассмотрели, как проверить генератор в домашних условиях не снимая его с автомобиля. Если выяснится, что он функционирует некорректно или вообще не работает, придется его демонтировать и проверять вне машины, чтобы определить причину поломки. Рассмотрим, как проверить автомобильный генератор, диагностируя каждую его деталь.

Щетки и контактные кольца

Необходимо проверить высоту и диаметр данных деталей. Допускается минимальная высота щеток не менее 4,5 мм, а диаметр кольца не должен быть меньше 12,8 мм. Если параметры деталей меньше этих значений, это и есть проблема неработоспособности генератора. Их следует заменить, чтобы восстановить устройство.

Диодный мост

Не многие знают, как проверить исправность генератора путем диагностики диодного моста. Для этого необходимо измерить сопротивление обеих пластин в его конструкции поочередно. Если проводимость диодов фиксируется только в одном направлении, значит устройство исправно работает и причину поломки генератора следует искать в других деталях.

Регулятор напряжения

Еще один способ того, как проверить снятый генератор, заключается в диагностике регулятора напряжения. Для этого к его щеткам нужно подключить лампочку на 12 вольт, а на массу устройства и его плюсовую клемму подать напряжение. Если все нормально, лампочка будет гореть и погаснет при увеличении напряжения до 15 В.

Статор генератора

Если вы не знаете, как проверить генератор автомобиля тестируя его статор, объясним в двух словах. Необходимо проверить его обмотку, откинув диодный мост. Сопротивление 0,2 Ом между выводами считается нормальным. Сопротивление между обмоткой и нулевым проводом должно быть не менее 0,3 Ом. Если значения меньше, статор не пригоден к эксплуатации.

Теперь, зная, как проверить работает ли генератор, его не обязательно снимать. Демонтировать придется только в том случае, когда тестирование показало отрицательный результат. Если с диагностикой возникают трудности, обращение в автосервис компании Oiler поможет их обойти. Тут знают как проверить работу генератора и отремонтировать его в случае необходимости.

Защитная плата литий-ионного аккумулятора: как работает защита

У большинства гаджетов батарейный блок подчиняется указаниям специальной платы BMS (система управления батареей или контроллер, простыми словами).


С помощью контроллера работа аккумулятора сбалансирована и защищена от пограничных состояний внутренних химических процессов.

Сама по себе BMS-плата контроллера не даёт полной защиты аккумулятору — ей требуются дополнительные меры безопасности. Без них батарея в телефоне, электромобиле и любой другой современной электронике может быть опасна.

Одна из мер защиты на BMS-плате касается ограничения процесса заряда и разряда. Инженеры тем самым могут предотвратить чрезмерную зарядку и чрезмерную разрядку химического элемента питания, которые и представляют особую опасность.



Защитная плата аккумулятора по пределам заряда и разряда

В BMS-плате управления аккумулятором чаще всего есть функции:

  • отключения источника питания (зарядного устройства)
  • ограничения потребления тока под нагрузкой (иногда отключение нагрузки в принципе через контакторы).

В некоторых случаях добавляется возможность ограничения тока от источника нагрузки. Такое решение актуально в электромобилях с рекуперативным торможением, например.


Есть два способа, которыми BMS может запросить снижение тока аккумулятора:
    • Через прямое соединение
      Например, замкнутый контакт, D/A-разъём, последовательный порт TTL и другие — им требуется передача по трём линиям: высокое, низкое напряжение и ограничение предела.

  • По стандартизированному каналу связи
    Например, CAN-шина в электромобилях, последовательные каналы RS232 или SMBus — для сообщения требуется CCL (предел тока зарядки) и DCL (предела тока разряда).

Первый вариант актуален только в том случае, если устройство можно выключать мгновенно. Без канала связи плавного (постепенного) отключения можно добиться только путём дополнительного входа по ограничению тока.


Например, в электромобилях это реализуется путём соединения проводом выхода «Постепенного предела» на BMS-плате к драйверу двигателя, где выбирается меньший крутящий момент, если одна из ячеек аккумуляторной батареи приближается к минимальному напряжению.

Имея стандартизированный канал связи, BMS-плата способна постепенно выводить устройство к безопасному току, как при слишком низком напряжении, так и при слишком высоком. Например, в электромобилях снижать крутящий момент двигателя или уменьшать ток регенерации от торможения.



***

Без механизма управления пределами зарядки и разрядки в BMS-плате производителям приходится идти на ухищрения. Например, использовать линию «высокого напряжения» для отключения питания переменного тока от зарядного устройства через реле. На линию «низкого напряжения» можно «повесить» активацию контактора на отключение питания постоянного тока от контроллера источника питания.

Заметка освещает варианты ограничения заряда и разряда литий-ионных аккумуляторов и основана на исследованиях Давиде Андреа (Davide Andrea), автора книг о принципе работы и устройства BMS-контроллеров.


Всё про контроллер

Если вы знаете ещё секреты использования BMS-плат аккумуляторов, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Ноутбуки HP

— Индикатор заряда аккумулятора горит и гаснет во время зарядки аккумулятора

Светодиодный индикатор батареи на некоторых ноутбуках работает не так, как указано в руководстве. Правильная операция выглядит следующим образом:

Ноутбуки с двухцветным индикатором заряда аккумулятора:

Состояние светодиода

Состояние заряда аккумулятора

ЯНТАРЬ

Заряд от 0% до 99%

ЗЕЛЕНЫЙ

Заряд 100%

ВЫКЛ

Батарея не вставлена ​​или питание не было отключено и повторно включено.

Ноутбуки с одноцветным индикатором заряда аккумулятора:

Состояние светодиода

Состояние заряда аккумулятора

ПО

Заряд от 0% до 99%

ВЫКЛ

Батарея не вставлена ​​или питание не было отключено и повторно включено.

Если питание отключено, а затем снова подключено, когда уровень заряда аккумулятора составляет 95% или выше, светодиодный индикатор заряда аккумулятора не загорится.Светодиодный индикатор заряда батареи загорится, только если заряд батареи составляет от 0 до 94% при подаче питания.

Чтобы сократить количество коротких циклов зарядки и продлить срок службы аккумулятора, ноутбук спроектирован таким образом, что заряжается только тогда, когда емкость аккумулятора ниже 95%. Следовательно, даже если к системе подключен адаптер переменного тока, аккумулятор не будет заряжаться, если его емкость составляет 95% или больше.

Если адаптер подключен к ноутбуку, а емкость аккумулятора составляет 95% или больше, индикатор зарядки не загорится, пока аккумулятор не начнет заряжаться.Это может занять несколько дней, поскольку батарея не разряжается, пока ноутбук работает от сети переменного тока.

Заметка:

В инструкции может быть указано, что светодиод будет мигать красным, если в ноутбуке нет батареи. Это неверно. Светодиод не горит, если в ноутбуке нет батареи.

Как проверить аккумулятор мотоцикла

Может быть, у вас есть велосипед, который не заводится, или, может быть, вы хотите убедиться, что ваш велосипед не доходит до этой точки.Какой бы ни была причина, вы попали в нужную статью, чтобы узнать, как проверить состояние батареи.

Есть несколько тестов, которые можно запустить только на батарее, а не на всей системе зарядки, с помощью различных инструментов. Обратите внимание, что на рынке доступно множество тестов и инструментов, и лишь немногие из них полностью тестируют аккумулятор. К счастью, здравый смысл и несколько проверок довольно легко решают большинство проблем с аккумулятором. Сначала мы будем двигаться в порядке сложности, которая совпадает со стоимостью необходимого испытательного оборудования.

Ой, виноват может быть плохой аккумулятор. Но, может быть, это не то, о чем вы подозреваете. Знаете ли вы, что ваш брелок (если есть) может использовать батарею? Перед тем, как приступить к разборке велосипеда, рекомендуется проверить, не связаны ли проблемы с аккумулятором. Фото RevZilla.

Шаг 1. Убедитесь, что у вас действительно есть механическая проблема

Ваша боковая подножка поднята? Ваше сцепление затянуто? Часто на современных велосипедах есть электрические переключатели, которые не позволяют велосипеду завести, если эти два условия не выполняются.Ключ велосипеда находится в положении зажигания? Это не проблемы с батареей, но они будут имитировать проблемы, отображаемые при плохой батарее.

Шаг 2. Убедившись, что у вас возникла проблема, убедитесь, что это проблема с батареей

Механики никогда не описывают стартовую проблему как «неработающую». Проблемы с запуском могут быть либо «нет запуска», либо «нет запуска». Если стартер мотоцикла звучит так, как будто он вращает двигатель с соответствующей скоростью, скорее всего, ваше состояние без запуска не является плохой батареей.Хотя электрическая система вашего велосипеда довольно сложна, система запуска на самом деле таковой не является. Проблемы с запуском двигателя часто связаны с аккумулятором. Пусковых проблем обычно нет.

Быстрая проверка, даже если вы находитесь на обочине дороги, — это включить фару на велосипеде и подойти к его передней части. Слабая тусклая фара — отличный показатель того, что батарея не справляется с задачей запуска вашей машины свободы. Обратите внимание, что на многих современных мотоциклах есть схема включения фары только после того, как байк заработал, поэтому этот тест на них не подойдет.(Если вы находитесь в гараже, вы можете просто зажечь фару, подключенную проводом к батарее, если знаете, как это сделать, независимо от того, как велосипед подключен.)

Здесь у нас есть два основных стиля мультиметра. Слева — один из моих личных измерителей дальности Кляйна. Этот тип DVOM сам «вычислит» шкалу напряжения, поэтому для проверки мотора батареи мне нужно всего лишь повернуть ручку в положение «V». На счетчике справа, юнкер дома RevZilla, я должен выбрать шкалу, чтобы она была повернута к шкале «20» на участке напряжения счетчика, который обозначен (сюрприз!) Зеленым «V».«Обратите внимание, что на обоих измерителях черный провод подключен к порту COM (« общая земля »), а красный провод идет к порту напряжения. Фотография RevZilla.

Шаг 3. Выполните тест постоянного напряжения

То, что мы собираемся обсудить, справедливо для стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторов AGM (абсорбированного стекломата). Батареи другого типа конструкции могут иметь разные процедуры тестирования и спецификации. (Литиевые батареи сразу приходят на ум как батарея с другим сценарием использования и тестирования.Если он у вас есть, обратитесь к рекомендациям производителя аккумулятора.)

Аккумуляторы нуждаются в напряжении и токе, но проверить напряжение легко — все, что вам нужно, это мультиметр, также известный как DVOM (цифровой измеритель напряжения и сопротивления). Подключите провода к мультиметру. Черный провод войдет в порт с надписью «COM» (общая земля), а красный провод подключится к порту с большой буквой «V». Включите мультиметр на шкале 20 В постоянного тока. (Если у вас есть измеритель с автоматическим выбором диапазона, просто выберите «V», потому что у вас не будет шкалы.При полностью выключенном велосипеде прикоснитесь черным проводом к отрицательному полюсу аккумулятора, а красный провод к положительному полюсу. Запишите напряжение.

Прикоснитесь отрицательным проводом к отрицательному посту, а положительный — к положительному. Нет, вы не попадете в ловушку — если вы не позволите чему-то соединить оба терминала, вы обожжетесь. Фото RevZilla.

Даже если вы тестируете 12-вольтовую батарею, вы должны знать, что батарея на 12,0 вольт — это якорь для лодки.В следующей таблице показано, как напряжение аккумулятора соответствует состоянию заряда при 80 ° F:

Напряжение Состояние зарядки / Что делать
12.73 или лучше 100 процентов. Иди катайся.
12,62 90 процентов. Зарядите его, а затем отправляйтесь в путь.
12.50 80 процентов. Зарядите его, а затем отправляйтесь в путь.
12,32 70 процентов. Зарядите его, а затем отправляйтесь в путь.
12.20 60 процентов. Зарядите его, а затем отправляйтесь в путь.
12.06 50 процентов. Зарядите его, а затем отправляйтесь в путь.
11,90 40 процентов.Попробуйте зарядить его, но это может быть тост.
11,75 30 процентов. Попробуйте зарядить его, но это может быть тост.
11,58 20 процентов. Аккумулятор заменен на дверной упор.
11,31 10 процентов. Батарея превратилась в якорь лодки.
10,50 Никаких значимых обвинений.Проверьте, заменена ли батарея камнем.

Обратите внимание, что большинство из вас остановится на этом. Вы, вероятно, обнаружите, что ваша батарея разряжена. Вы можете попытаться зарядить аккумулятор, возможно, с хорошими результатами, или вы также можете подумать о замене аккумулятора.

Обратите внимание на тахометр на заднем плане. Этот мотоцикл успешно проходит тест на проворачивание. Фото RevZilla.

Шаг 4. Выполните проверку напряжения проворачивания

.

Вы можете выполнить тест с аккумулятором под нагрузкой (работающим), чтобы получить представление о протекающем через него токе.Обратите внимание, что это не «правильный» способ сделать это, но это еще один ключ, который поможет вам подтвердить или опровергнуть состояние батареи. Подключите DVOM так же, как вы делали для теста постоянного напряжения, и попросите помощника нажать на стартер. Пока стартер крутится, наблюдайте за напряжением. Стартер должен работать с нормальной скоростью. Хорошая батарея не должна опускаться ниже 9,6 вольт за 10 секунд или около того.

Шаг 5. Выполните тест на потребление тока

Если у вас есть тестер нагрузки («тостер», названный так, потому что электрическая энергия преобразуется в тепло, что делает устройство довольно теплым при использовании), сейчас самое время его использовать.Выполнение текущих тестов во многом зависит от стиля тестера, поэтому я отсылаю вас к руководству по эксплуатации вашего тестера. Как правило, они более прогрессивны, чем характер проверки пускового напряжения «работает / не годен». Углеродный ворс имитирует реальную электрическую нагрузку. Он подключается, и оператор нажимает подпружиненную кнопку, чтобы приложить нагрузку известного размера, чтобы наблюдать за поведением батареи.

Не могу сделать лучше, чем это. Одно примечание: это напряжение кажется немного высоким.Если вы видите что-то подобное сразу после зарядки аккумулятора при повторном тестировании, вы можете включить фары на 30 секунд или около того и повторить тест, потому что аккумуляторы могут сохранять поверхностный «поверхностный заряд». Фото RevZilla.

Шаг 6. Выполните ремонт (зарядите или замените)

Если аккумулятор разряжен, зарядите его и, возможно, выясните, почему он разряжен. Если батарея вышла из строя, замените ее. Если вы заряжали аккумулятор, перепроверьте!

Шаг 7.Устраните причину проблемы

На каком-то этапе тестирования вы, вероятно, провалили один из этих тестов. В противном случае ваш стартер может потреблять недопустимый ток, или у вас могут быть плохие или корродированные кабели аккумулятора. (Если вы знаете, как это сделать, следующим испытанием должно стать испытание на падение напряжения.) Не упускайте из виду реле, переключатели, проводку и соленоиды при поиске. Паразитное вытягивание также может быть причиной плохой батареи. (Есть ли у велосипеда паразитный рисунок, который является нормальным, например, часы или мигающий световой сигнал охранной сигнализации?)

Конечно, может быть, было просто холодно, и вы забыли подключить зарядное устройство.Или, возможно, ваш статор становится слабым и не может обеспечить батарею достаточным количеством энергии для зарядки. Может, ваш регулятор напряжения не работает. Кто знает? Однако я могу сказать вам вот что: игнорирование проблемы не сработает очень долго, если вообще не сработает. Узнайте, почему у вас разрядился аккумулятор!

В моей книге это настолько хорошо, насколько это возможно. Этот аккумулятор (и байк!) Готовы к работе. Фото RevZilla.

Помните также, что аккумулятор, который только что проходит эти тесты, может быстро стать хуже.Иногда замена батареи финансово болезненна, но это правильное решение. Например, если вы отправляетесь в холодную осеннюю поездку, эта батарея может просто стрелять дерьмом в неподходящее время. Вы хотите сделать ставку на то, что водитель эвакуатора, на которого вы полагаетесь, имеет бортовую платформу и знает, как загрузить и пристегнуть мотоцикл, не повредив его? Буксир дешевле аккумулятора?

Также помните, что компоненты системы зарядки довольно дорогие, и труд, чтобы добраться до них, тоже стоит! Плохие аккумуляторы ложатся тяжелым бременем на систему зарядки велосипеда.Батарея за 100 долларов бледнеет по сравнению с 500 долларами, которые вам, возможно, придется потратить на замену статора, который ваша батарея уничтожила.

Надеюсь, вы узнали несколько вещей и точно оценили уровень заряда аккумулятора. Если вам нужна дополнительная помощь, оставьте комментарий, и либо я постараюсь помочь вам, либо один из наших полезных читателей присоединится к вам.

Советы по продлению срока службы батареи

Ваше конкретное использование повлияет на то, как долго вы сможете подзарядить аккумулятор.Навигация, игры, серфинг в Интернете, звонки и текстовые сообщения — все это потребляет энергию. Вы можете установить и использовать на своем устройстве самые разные приложения, и каждое приложение имеет свои особенности.

Таким образом, ваш опыт может меняться изо дня в день, в зависимости от того, как вы используете свое устройство.

Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор:

  • Подключения: отключите Bluetooth и GPS, когда вы их не используете.
  • Wi ‑ Fi: включите Wi ‑ Fi, когда телефон находится в месте с покрытием Wi ‑ Fi.
  • Экран: уменьшите яркость экрана, переключитесь на темную тему и установите меньшее время ожидания экрана.
  • Синхронизация: если она вам не нужна, отключите автоматическую синхронизацию для всех учетных записей. Это означает, что вы не будете получать уведомления при появлении обновлений, и вам придется вручную синхронизировать, чтобы получать новые электронные письма.

Для получения дополнительных сведений об основах зарядки щелкните здесь.

Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию о временном сбережении заряда батареи.


Узнайте, на что расходуется ваша батарея
Чтобы узнать, разряжает ли ваша батарея конкретное приложение:

  1. Перейдите в «Настройки»> «Батарея»> «ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ».
  2. Проведите пальцем вверх, чтобы просмотреть список приложений и функций, использующих питание с момента последней полной зарядки.
  3. Коснитесь приложения или функции, потребляя много энергии.
  4. В разделе «Управление использованием аккумулятора» коснитесь параметров для снижения энергопотребления.

Сохраняйте адаптивную оптимизацию заряда батареи и батареи на
Чтобы приложения использовали вашу батарею только тогда, когда это необходимо, включите адаптивную оптимизацию батареи и батареи.

Убедитесь, что в телефоне включена адаптивная батарея

Когда вы оставляете адаптивную батарею включенной, редко используемые приложения будут работать меньше, когда вы их не используете.Ваш телефон со временем узнает, как вы используете приложения, и настроится на максимальное время автономной работы.

  1. Выберите «Настройки»> «Батарея»> «Адаптивная батарея».
  2. Включите Use Adaptive Battery.

Убедитесь, что оптимизация батареи включена для каждого приложения

Если вы отключите оптимизацию заряда батареи для приложения, это приложение может работать, когда вы его не используете, даже если адаптивная батарея включена. Это без надобности сокращает срок службы батареи.

  1. Выберите «Настройки»> «Приложения и уведомления»> «Дополнительно»> «Доступ к специальным приложениям».
  2. Touch Оптимизация батареи.
  3. Отфильтровать список по Неоптимизированному. Основные приложения и службы указаны как функция оптимизации заряда батареи недоступна. Если какие-либо приложения отмечены как Не оптимизированные:
    • Коснитесь приложения.
    • Touch Optimize> Готово

Если вы наблюдаете неправильный или непостоянный уровень заряда батареи, быструю разрядку батареи, медленную или нестабильную скорость зарядки, или внезапное отключение или перезагрузку, калибровка батареи может решить проблему.

Для калибровки батареи:

  1. Принудительно перезагрузите устройство, удерживая кнопку питания до перезагрузки устройства.
  2. Подключите к зарядному устройству, входящему в комплект поставки
  3. Зарядите до 100% и оставьте на зарядном устройстве еще не менее часа после достижения 100%.

Полезные советы по отслеживанию и экономии заряда аккумулятора телефона Android

Обновление 19 июля 2019 г., 15:24 ET: Эта статья была обновлена, чтобы исправить ошибки в разделе о том, как отключить режим дремоты.

Моим первым телефоном на базе Android был оригинальный Motorola Droid, который я купил и любил использовать, несмотря на его ужасающую маркетинговую кампанию против женщин. И что мне понравилось в нем, так это то, что в нем был сменный аккумулятор. Я всегда держал под рукой заряженный аккумулятор и при необходимости просто менял его. Это было намного удобнее и легче, чем таскать с собой тяжелую аккумуляторную батарею, и позволяло телефону работать в течение самого загруженного рабочего дня.

Но по мере того, как дизайн телефонов менялся с годами, производители телефонов отказались от сменных аккумуляторов, чтобы сделать свои телефоны более гладкими и приспособить для них универсальные экраны.Батареи становятся все крепче, но телефоны все чаще используются. Таким образом, несмотря на достижения в области технологий электропитания, ваш телефон все еще может разрядиться до конца рабочего дня, особенно если вашему устройству исполнилось год или два.

Если вы столкнулись с этой проблемой, у вас есть несколько вариантов. Вы можете купить новый телефон (если вам все еще не нравится ваш нынешний телефон или если ваш бюджет ограничен). Вы также можете заменить аккумулятор, в зависимости от того, какой у вас телефон. (Если у вас iPhone, это будет проще.)

Или вы можете следовать этим советам, чтобы контролировать и продлевать использование батареи.

Понять, как работает режим дремоты

Представленный в Android 6.0 режим Doze Mode гарантирует, что приложения в телефоне не расходуют заряд аккумулятора, когда вы не используете его. Вам ничего не нужно делать — режим дремоты автоматически включается, когда ваш телефон отключен от сети и остается неподвижным в течение определенного времени. В этот момент некоторым приложениям запрещается доступ к сети, и их задания по обработке (например, проверка обновлений или новостей) останавливаются, за исключением периодических моментов, когда им разрешается доступ к сети для обновлений и синхронизации.

Другими словами, когда ваш телефон не используется, многие из ваших приложений могут вздремнуть, пока они вам снова не понадобятся.

Теперь вы можете не захотеть, чтобы все ваши приложения использовали режим дремоты. Если у вас есть приложение, которое постоянно обновляется для вашей работы, вы можете захотеть, чтобы оно продолжало работать, даже когда вы не пользуетесь телефоном. Вот как это сделать:

  • Зайдите в настройки телефона и выберите «Приложения и уведомления».
  • Прокрутите вниз и выберите «Дополнительно»> «Доступ к специальному приложению»> «Оптимизация заряда батареи.”
  • Вы увидите список всех приложений, которые не оптимизированы для режима Doze. Приклейте кнопку «Не оптимизировано» вверху и выберите «Все приложения».
  • Большинство (но не все) ваших приложений будут иметь пометку «Оптимизация использования батареи». Вы можете просмотреть этот список приложений и выбрать любое приложение, которое вы хотите исключить из режима дремоты. Когда вы увидите приложение, которое хотите исключить, нажмите на название приложения и выберите «Не оптимизировать».

Вид сетки

Включить адаптивную батарею и адаптивную яркость

Две функции экономии заряда батареи, Adaptive Battery и Adaptive Brightness, используют AI, чтобы узнать, как вы используете свои приложения и экран, и настроить их в соответствии с вашими привычками.Идея состоит в том, что ваши приложения и дисплей будут потреблять энергию от батареи только тогда, когда они необходимы. Вы должны были включить оба параметра по умолчанию, но никогда не помешает проверить и убедиться.

Для включения адаптивной батареи:
  • Зайдите в настройки телефона и выберите «Батарея».
  • Найдите и коснитесь «Adaptive Battery». Включите его, если он еще не включен.

На что стоит обратить внимание: хотя вы можете выключить Adaptive Battery (следуя той же процедуре), ваш телефон будет продолжать запоминать то, что он изучил до сих пор, и нет возможности сбросить настройки инструмента и начать заново.Поэтому, если у вас возникли проблемы с приложением (например, если уведомления идут медленно) и вы подозреваете, что причиной их может быть Adaptive Battery (потому что оно «узнало» что-то, что вызывает проблему), единственный способ начать с нуля это сделать полный сброс вашего телефона.

Для включения адаптивного дисплея:
  • Зайдите в настройки телефона и выберите «Дисплей».
  • Найдите и коснитесь «Адаптивный дисплей». Включите его, если он еще не включен.

В отличие от Adaptive Battery, Adaptive Display можно сбросить, чтобы телефон перезапустил процесс обучения.Это немного сложная серия шагов; вы можете получить полные инструкции здесь.

Используйте приложение

В Play Store есть несколько приложений, которые обещают помочь вам сэкономить заряд батареи, и многие из них действительно эффективны. Два из самых известных — AccuBattery и Greenify.

AccuBattery измеряет расход заряда аккумулятора с течением времени и позволяет отслеживать любые ухудшения. Он может сообщить вам, когда ваша батарея полностью заряжена, или позволить вам установить батарею для зарядки чуть менее 100 процентов (поскольку многие считают, что зарядка батареи до 100 процентов ускорит процесс деградации батареи).Он также оценит, сколько времени у вас осталось, в зависимости от того, как вы планируете пользоваться телефоном.

Greenify, тем временем, позволяет вам переводить приложения в спящий режим (хотят они того или нет), избавляя вас от нежелательной разрядки батареи.

Вид сетки

  • AccuBattery
  • Озеленение

Отключите ненужные приложения или удалите их

Говоря о гибернации, не помешает периодически проверять все имеющиеся у вас приложения и либо избавляться от них, либо ограничивать их, без необходимости расходуя заряд батареи.

Первый шаг самый простой: просмотрите панель приложений и посмотрите, есть ли приложения, которые вы не узнаете (потому что они там так долго сидели) или от которых вы устали. Зачем позволять им использовать ресурсы? Удалите их.

Также неплохо узнать, какие приложения потребляют больше всего энергии. (Примечание: эти инструкции предназначены для телефона Pixel; возможно, ваш телефон может работать несколько иначе.)

  • Перейдите в «Настройки»> «Батарея» и нажмите на символ «Еще» и «Использование батареи.”
  • Вы также можете снова нажать на символ «Еще», чтобы выбрать «Показать полное использование устройства», который сообщит вам, где используется большая часть заряда аккумулятора.

Если вы видите приложения, которые, по вашему мнению, потребляют слишком много энергии, вы можете остановить их работу в фоновом режиме.

  • В списке «Использование батареи» или «Показать полное использование устройства» нажмите на интересующее вас приложение.
  • Найдите «Ограничение фона». Если вы его нашли (не во всех приложениях), нажмите на него.
  • Вы получите предупреждение о том, что приложение может работать некорректно, если оно не работает в фоновом режиме. Нажмите «Ограничить», чтобы продолжить и прекратить работу в фоновом режиме.

Использовать режим энергосбережения

Battery Saver предназначен для обеспечения бесперебойной работы телефона при низком уровне заряда. Он не позволяет приложениям работать в фоновом режиме, останавливает службы определения местоположения, когда ваш экран выключен, не дает Ассистенту слушать «Привет, Google» и иным образом пытается продлить срок службы батареи как можно дольше.

Вы можете определить, в какой момент Battery Saver сработает автоматически. (Как всегда, эти действия могут отличаться в зависимости от того, какой телефон вы используете.)

  • Перейдите в «Настройки»> «Батарея»> «Экономия заряда».
  • Убедитесь, что опция «Включать автоматически» активна.
  • Определите, с каким процентом вы хотите, чтобы он активировался (15% — хорошее место для начала).

Вид сетки

Если вы хотите включить режим энергосбережения вручную, вы также можете сделать это здесь, но есть более простой и быстрый способ.В раскрывающемся меню быстрых настроек на главном экране должен быть значок экономии заряда батареи. Если вы не видите его сразу, найдите карандаш для редактирования и нажмите на него. Вы увидите все значки, которые можно добавить в меню быстрых настроек; просто коснитесь и нажмите, чтобы переместить значок экономии заряда батареи вверх.

В случае отчаяния

Иногда, несмотря на все ваши меры предосторожности и даже при включенной функции экономии заряда батареи, вы можете оказаться с почти разряженной батареей и без немедленного доступа к источнику питания.В этом случае вы хотите, чтобы ваше устройство оставалось включенным как можно дольше, чтобы вы могли хотя бы совершать или принимать телефонные звонки или текстовые сообщения. Есть несколько шагов, которые могут помочь, хотя некоторые могут мешать нормальному использованию.

  • Убедитесь, что все ваши приложения закрыты.
  • Включите режим «Не беспокоить», чтобы отключить уведомления.
  • Установите тайм-аут экрана на 30 секунд, чтобы экран не оставался включенным, если вы не используете его активно.
  • Уменьшите яркость экрана как можно сильнее.
  • Отключите Bluetooth, отслеживание местоположения и Wi-Fi (если вы не используете его активно). Вы также можете использовать режим полета, если не ожидаете телефонного звонка или SMS.
  • Выключите индикатор уведомлений, если он есть в вашем телефоне.
  • Отключите все звуки и вибрацию в приложении.
  • Если в вашем телефоне OLED-экран, темный режим поможет сэкономить электроэнергию. Некоторые телефоны, например, использующие Samsung One UI, имеют общесистемный темный режим, поэтому рекомендуется проверить, доступен ли он.Для остальных из нас следующая версия Android также должна иметь общесистемный темный режим.

Vox Media имеет партнерские отношения. Они не влияют на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Для получения дополнительной информации см. нашу политику этики .

BU-903: Как измерить состояние заряда

Изучите измерения SoC и почему они неточны.

Метод напряжения

Измерение степени заряда по напряжению простое, но может быть неточным, поскольку материалы и температура элементов питания влияют на напряжение. Самая вопиющая ошибка SoC, основанная на напряжении, возникает при нарушении работы аккумулятора зарядом или разрядом. Возникающее в результате перемешивание искажает напряжение и больше не соответствует правильному эталону SoC. Для получения точных показаний аккумулятор должен находиться в разомкнутой цепи не менее четырех часов; Производители свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуют 24 часа.Это делает метод SoC на основе напряжения непрактичным для батареи в активной нагрузке.

Каждый химический состав батареи имеет свой уникальный характер разряда. В то время как SoC на основе напряжения достаточно хорошо работает для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые не работают, плоская кривая разрядки никелевых и литиевых аккумуляторов делает метод напряжения неприменимым.

Кривые напряжения разряда литий-марганца, литий-фосфата и NMC очень плоские, и 80 процентов накопленной энергии остается в плоском профиле напряжения.Хотя эта характеристика желательна в качестве источника энергии, она представляет проблему для измерения уровня топлива на основе напряжения, поскольку она показывает только полный заряд и низкий заряд; важная средняя часть не может быть оценена точно. На рис. 1 показан ровный профиль напряжения литий-фосфатных (LiFePO) батарей.

Рисунок 1: Напряжение разряда фосфата лития-железа

Литий-фосфат имеет очень плоский профиль разряда, что затрудняет оценку напряжения для оценки SoC.

Свинцово-кислотная пластина поставляется с пластинами разного состава, которые необходимо учитывать при измерении SoC напряжением. Кальций, добавка, которая делает батарею необслуживаемой, повышает напряжение на 5–8 процентов. Кроме того, тепло повышает напряжение, а холод вызывает его уменьшение. Поверхностный заряд еще больше вводит в заблуждение оценки SoC, показывая повышенное напряжение сразу после заряда; кратковременная разрядка перед измерением нейтрализует ошибку. Наконец, аккумуляторы AGM вырабатывают немного более высокое напряжение, чем их эквивалент.

При измерении SoC по напряжению холостого хода (OCV) напряжение батареи должно быть «плавающим» без подключенной нагрузки. Это не относится к современным автомобилям. Паразитные нагрузки для служебных функций переводят аккумулятор в состояние напряжения квазизамкнутой цепи (CCV).

Несмотря на неточности, большинство измерений SoC частично или полностью полагаются на напряжение из-за простоты. SoC на основе напряжения популярна в инвалидных колясках, скутерах и гольф-карах. Некоторые инновационные BMS (системы управления батареями) используют периоды отдыха для корректировки показаний SoC в рамках функции «обучения». На рис. 2 показан диапазон напряжений свинцово-кислотного моноблока 12 В от полностью разряженного до полностью заряженного.

Рисунок 2: Диапазон напряжения свинцово-кислотного моноблока 12 В от полностью разряженного до полностью заряженного [1]

Ареометр

Ареометр предлагает альтернативу измерению SoC затопленных свинцово-кислотных аккумуляторов. Вот как это работает: когда свинцово-кислотная батарея принимает заряд, серная кислота становится тяжелее, что приводит к увеличению удельного веса (SG).Когда SoC уменьшается из-за разряда, серная кислота удаляется из электролита и связывается с пластиной, образуя сульфат свинца. Плотность электролита становится легче и водоподобнее, а удельный вес — ниже. В таблице 1 приведены показания BCI стартерных батарей

9000 6,310
Приблизительное состояние заряда
Среднее
удельный вес
Напряжение холостого хода
2V 6V
9000
100% 1.265 2,10 6,32 8,43 12,65
75% 1,225 2,08 6,22 8,30 12,45
50% 1,190 2,0 1,190 8,16 12,24
25% 1,155 2,01 6,03 8,04 12,06
0% 1,120 1.98 5,95 7,72 11,89
Таблица 1: Стандарт BCI для оценки SoC стартерной батареи с сурьмой
Показания снимаются при 26 ° C (78 ° F) после 24-часового отдыха.

В то время как BCI (Международный совет по батареям) указывает удельный вес полностью заряженной стартерной батареи на уровне 1,265, производители аккумуляторов могут использовать 1,280 и выше. Увеличение удельного веса приведет к перемещению показаний SoC вверх в справочной таблице. Более высокий удельный вес улучшит характеристики батареи, но сократит срок ее службы из-за повышенной коррозионной активности.

Помимо уровня заряда и плотности кислоты, низкий уровень жидкости также изменит SG. Когда вода испаряется, показания удельного веса повышаются из-за более высокой концентрации. Батарея также может быть переполнена, что снижает количество. При добавлении воды дайте время для перемешивания, прежде чем проводить измерение удельного веса.

Удельный вес зависит от типа аккумуляторной батареи. В аккумуляторах глубокого цикла используется плотный электролит с удельным весом до 1,330 для получения максимальной удельной энергии; авиационные батареи имеют SG около 1.285; тяговые батареи для вилочных погрузчиков обычно стоят 1,280; стартерные батареи идут по 1,265; а стационарные батареи имеют низкий удельный вес 1,225. Это уменьшает коррозию и продлевает срок службы, но снижает удельную энергию или емкость.

В мире батарей нет ничего абсолютного. Удельный вес полностью заряженных аккумуляторов глубокого разряда той же модели может составлять от 1,270 до 1,305; полностью разряженные, эти батареи могут варьироваться от 1.097 до 1.201. Температура — еще одна переменная, которая изменяет показание удельного веса.Чем холоднее падает температура, тем выше (плотнее) становится значение удельного веса. Таблица 2 иллюстрирует плотность удельного веса батареи глубокого разряда при различных температурах.

20 ° C
Температура электролита Гравитация при полном заряде
40 ° C 104 ° F 1.266
30 ° C 86 ° F 1.273
68 ° F 1.280
10 ° C 50 ° F 1,287
0 ° C 32 ° F 1,294
Таблица 2: Соотношение удельного веса и температуры батареи глубокого разряда
Более низкие температуры обеспечивают более высокие значения удельного веса.

Неточности в показаниях удельного веса также могут возникать, если аккумулятор расслоился, что означает, что концентрация небольшая сверху и большая снизу (см. BU-804c: потеря воды, расслоение кислоты и поверхностный заряд) Высокая концентрация кислоты искусственно повышает напряжение холостого хода. , что может обмануть оценки SoC из-за ложной индикации SG и напряжения.Электролит должен стабилизироваться после заряда и разряда, прежде чем снимать показания SG.

Кулоновский счет

Ноутбуки, медицинское оборудование и другие профессиональные портативные устройства используют счет кулонов для оценки SoC путем измерения входящего и выходящего тока. Ампер-секунда (As) используется как для заряда, так и для разряда. Название «кулон» было дано в честь Шарля-Огюстена де Кулона (1736–1806), который наиболее известен разработкой закона Кулона (см. BU-601: Как работает интеллектуальная батарея?)

Несмотря на то, что это элегантное решение сложной проблемы, потери снижают общую поставленную энергию, и то, что доступно в конце, всегда меньше того, что было вложено.Несмотря на это, подсчет кулонов работает хорошо, особенно с литий-ионными батареями, которые обладают высокой эффективностью кулонов и низким саморазрядом. Были внесены улучшения за счет учета старения и саморазряда в зависимости от температуры, но все же рекомендуется периодическая калибровка, чтобы привести «цифровую батарею» в соответствие с «химической батареей». (См. BU-603: Как откалибровать «батарею». Smart ”аккумулятор)

Чтобы избежать калибровки, современные датчики уровня топлива используют функцию «обучения», которая оценивает, сколько энергии аккумулятор выдал при предыдущем разряде.Некоторые системы также соблюдают время зарядки, потому что выцветший аккумулятор заряжается быстрее, чем хороший.

Создатели усовершенствованных систем BMS заявляют о высокой точности, но реальная жизнь часто показывает обратное. Большая часть выдумки скрыта за причудливым считыванием. Смартфоны могут показывать 100-процентный заряд, когда батарея заряжена только на 90 процентов. Инженеры-конструкторы говорят, что показания SoC на новых батареях для электромобилей могут отличаться на 15 процентов. Сообщается о случаях, когда у водителей электромобилей заканчивается заряд, а на указателе уровня топлива остается 25-процентное показание SoC.

Импедансная спектроскопия

Уровень заряда батареи также можно оценить с помощью импедансной спектроскопии с использованием комплексного метода моделирования Spectro ™. Это позволяет снимать показания SoC при постоянной паразитной нагрузке 30А. Поляризация напряжения и поверхностный заряд не влияют на показания, поскольку SoC измеряется независимо от напряжения. Это открывает возможности для применения в автомобилестроении, где одни батареи разряжаются дольше других во время тестирования и отладки и нуждаются в зарядке перед транспортировкой.Измерение SoC методом импедансной спектроскопии также можно использовать для систем выравнивания нагрузки, в которых батарея постоянно заряжается и разряжается.

Измерение SoC независимо от напряжения также поддерживает док-станции и выставочные залы. При открытии двери автомобиля возникает паразитная нагрузка около 20 А, которая вызывает возбуждение аккумулятора и искажает измерения SoC на основе напряжения. Метод Spectro ™ помогает отличить разряженную батарею от батареи с подлинным дефектом.

Измерение SoC

методом импедансной спектроскопии ограничивается новой батареей с заведомо хорошей емкостью; емкость должна быть прибита и иметь неизменное значение.Хотя показания SoC возможны при постоянной нагрузке, аккумулятор не может заряжаться во время теста.

На рис. 3 показаны результаты испытаний импедансной спектроскопии после снятия паразитной нагрузки 50А с батареи. Как и ожидалось, напряжение разомкнутой клеммы повышается как часть восстановления, но показания Spectro ™ остаются стабильными. Устойчивые результаты SoC также наблюдаются после снятия заряда, когда напряжение нормализуется как часть поляризации.

Рис. 3: Соотношение напряжения и измерений, полученных с помощью импедансной спектроскопии после снятия нагрузки

Батарея восстанавливается после снятия нагрузки.Показания Spectro SoC остаются стабильными при повышении напряжения.


Список литературы

[1] Источник: Power-Sonic

Аккумулятор Mac не на 100%? Как отключить управление батареей

(Pocket-lint) — В Mac OS Catalina (v10.15.5), выпущенной в октябре 2019 года, Apple представила отличную функцию для MacBook: управление состоянием батареи.Идея проста: продлить срок службы аккумулятора в течение долгих месяцев и лет использования.

Однако при активированном управлении состоянием батареи — которое по умолчанию включено при запуске этого программного обеспечения или более поздней версии — аккумулятор Mac может не заряжаться до полной мощности, чтобы избежать ускоренного химического разложения.

Хотя это имеет смысл в долгосрочной перспективе, возможно, нет, если вам предстоит долгая поездка и вы хотите полностью зарядить аккумулятор. Так как же отключить управление батареей и довести заряд до 100 процентов?

Как выключить управление состоянием батареи

  • Щелкните значок Apple () в левом верхнем углу экрана
  • Выберите Системные настройки
  • Щелкните Аккумулятор > Состояние аккумулятора
  • Отменить Управление долговечность батареи
  • Нажмите Выключите
  • Нажмите OK

Однако мы не рекомендуем оставлять его выключенным постоянно, чтобы продлить срок службы аккумулятора MacBook.В конце концов, в этом весь смысл этой функции: отслеживать температуру батареи, историю и схемы зарядки, чтобы создать индивидуальный план защиты для вашего Mac.

Если вы не видите параметр «Состояние батареи», возможно, ваш MacBook несовместим. У вас должна быть MacOS Catalina или новее, и ваш MacBook должен иметь порты Thunderbolt 3.

Pocket-lint

Как проверить состояние аккумулятора (количество циклов) и необходимость обслуживания

Apple также предупреждает, что эта функция может привести к тому, что в меню состояния аккумулятора будет отображаться необходимость обслуживания — даже если это не обязательно так.Состояние аккумулятора вашего MacBook отображается в верхней части поля «Состояние аккумулятора».

Вы также можете выполнить следующие шаги, чтобы проверить информацию о состоянии аккумулятора:

Лучший VPN 2021 года: 10 лучших предложений VPN в США и Великобритании Роланд Мур-Колайер ·
  • Удерживая Option / Alt, щелкните значок Apple () , в верхнем левом углу экрана
  • Выберите Информация о системе (это не будет отображаться, если не нажать Option)
  • Откроется приложение «Информация о системе»> Под оборудованием выберите Power
  • Под Информация о батарее найдите Health Information
  • Для современного MacBook Pro / Air это количество должно быть меньше 1000 циклов (другие модели / возрасты различаются)

Как сделать сброс контроллера управления системой (SMC)

Если вы считаете, что ваша батарея неправильно показывает потребность в обслуживании, вот как сбросить ее, перезапустив контроллер управления системой.В противном случае вам может потребоваться обслуживание / замена аккумулятора в местном магазине Apple.

  • Выключите MacBook, убедившись, что он подключен к розетке
  • Нажмите Shift, CTRL, Option / Alt и питание одновременно, отпуская одновременно
  • Нажмите кнопку питания, чтобы перезагрузить MacBook, и появится служебное сообщение. ушел

Написано Майком Лоу.Редакция Бритты О’Бойл. Первоначально опубликовано .

Как заменить батарею дымовой сигнализации

Kidde рекомендует заменять батареи во всех ваших будильниках не реже одного раза в год или каждый раз, когда прибор показывает, что батарея разряжена. Общее правило — заменять аккумулятор дважды в год: один раз при переходе на летнее время и один раз при переходе на летнее стандартное время.

Когда аккумулятор требует замены, звуковой сигнал раздается коротким или чирикающим звуком.В это время вы должны удалить старую батарею и заменить ее новой батареей аналогичной марки. Вот как заменить батарею в детекторе дыма:

Для замены батарей в моделях с задней загрузкой

Если ваш штифт защиты от несанкционированного доступа включен, его необходимо удалить. Если у вас есть фиксирующий язычок с защитой от несанкционированного доступа , его нужно будет вдавить отверткой, прежде чем вы сможете повернуть сигнализацию и снять ее с кронштейна.

  • Снимите сигнализацию с монтажной пластины, повернув ее в направлении стрелки Off на пластине.

  • Если у вас есть сигнализация с проводным подключением переменного тока, вам нужно будет снять жгут проводов быстрого подключения с задней стороны сигнализатора, сжав пластиковые штыри и вытащив жгут проводов из сигнализации.

  • После снятия сигнализации откройте дверцу батарейного отсека.

  • Вставьте батарею, сначала нажав на красный палец с напоминанием о батарее в отсек. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что разъемы аккумулятора ( + и ) совпадают с металлическими пластинами внутри аккумуляторного отсека.

  • После установки батареи закройте дверцу отсека и нажмите кнопку тестирования, чтобы убедиться, что устройство работает только от батареи, прежде чем снова устанавливать устройство на потолок. Если устройство не издает звуковой сигнал, снова откройте дверцу батарейного отсека, чтобы убедиться, что красные штифты напоминания прижаты и батареи выровнены правильно.

  • Если у вас есть сигнализация с проводным подключением к сети переменного тока, вам необходимо повторно подключить жгут проводов быстрого подключения к задней части сигнализации перед установкой устройства обратно на монтажный кронштейн.Совместите отверстия для жгута проводов Quick Connect со штырями на задней стороне сигнализатора. Затем сожмите вместе пластиковые штыри жгута проводов и вставьте жгут проводов в устройство, пока он не встанет на место.

  • Установите сигнализацию на монтажный кронштейн, повернув его в направлении стрелки On на пластине.

Подробные инструкции и схемы см. В руководстве пользователя.

Для замены батарей в моделях с фронтальной загрузкой

  • Откройте дверцу батарейного отсека, нажав на дверцу батарейного отсека, затем отпустите, чтобы дверца открылась.Вытяните аккумулятор из отсека.

  • Вставьте аккумулятор в отсек. Убедитесь, что разъемы аккумулятора ( + ) обращены наружу. Совместите разъемы «плюс» ( + ) и «минус» () с желтой этикеткой на дне аккумуляторного отсека.

  • После того, как батарея вставлена, нажмите на дверцу батарейного отсека, пока она не зафиксируется в закрытом положении. Если крышка батарейного отсека открывается, убедитесь, что она полностью открыта, прежде чем снимать и устанавливать новую батарею (и).В моделях, использующих батарейки типа AA, убедитесь, что контакты не в одном направлении.


  • ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствующая или неправильно установленная аккумуляторная батарея препятствует закрытию аккумуляторного отсека.

  • Нажмите кнопку тестирования, чтобы убедиться, что устройство работает только от батареи, перед установкой устройства обратно на потолок. Если устройство не издает звуковой сигнал, повторно откройте дверцу батарейного отсека, чтобы убедиться, что батареи выровнены правильно.

Подробные инструкции и схемы см. В руководстве пользователя.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *