Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Содержание

Что такое лямбда зонд в машине и как его проверить

Для чего нужен лямбда зонд? Экология на сегодняшний день является очень острым вопросом. На новые автомобили ставится все больше катализаторов, которые значительно снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах. Но без контроля и правильных условий эффективно работать эта система не сможет. Для этого и нужен лямбда зонд, который следит за составом выхлопных газов.

Из чего состоит и какое устройство работы лямбда зонда?

Лямбда зонд — один из важных датчиков в автомобилях с инжекторным впрыском топлива. Он считает количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ (Электронный блок управления) системы впрыска топлива принимает сигнал от датчика и, с его помощью, может регулировать количество подаваемого топлива в цилиндры и выставляет угол опережения зажигания для получения максимально производительной топливо-воздушной смеси.

Электронный блок изначально получает информацию об объеме воздуха, который попал во впускной коллектор от расходомера воздуха, который находится за воздушным фильтром автомобиля.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Еще одним «источником информации» электронного блока управления является датчик абсолютного давления. Вакуумная трубка подключена одним концом к датчику абсолютного давления, а другим — к впускному коллектору. Именно по показаниям этой вакуумной трубки датчик абсолютного давления отправляет сигнал на ЭБУ.

Ориентируясь по полученным данным, Электронный блок управления «решает» сколько впрыснуть топлива в цилиндр через форсунки, а по датчику лямбда зонд он решает нужно лить больше или меньше бензина для оптимальной работы автомобиля. Это и есть принцип работы лямбда зонда.

В большинстве автомобилей стоит один лямбда зонд, но сегодня можно встретить машины и с двумя датчиками. Применение двух датчиков кислорода, позволяет усилить контроль, за выхлопными газами автомобиля. Это поможет достигнуть наиболее эффективной топливо-воздушной смеси и работы катализатора с учетом всех факторов.

Чтобы разобраться, как работает лямбда зонд лучше, нужно понять, из чего он состоит.

Датчик кислорода — это два электрода: внешний и внутренний.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Внешний электрод датчика кислорода изготовлен из металла с керамическими изоляторами и его наконечник покрыт платиной методом напыления и из-за этого очень чувствителен к кислороду. Он просчитывает количество кислорода в выхлопных газах.  Внутренний электрод изготавливается из циркония и его рабочая  температура до 1000°С, именно по этой причине кислородные датчики оснащены подогревателями. Это очень помогает лямбда зонду работать в момент холодного запуска двигателя.

Датчик кислорода бывает двух видов:

  • двухточечный датчик
  • широкополосный датчик.

Внешний вид конструкции датчиков почти одинаковая, но выполняют они свои функции по-разному.

Двухточечный датчик содержит два электрода. Он подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Есть определенные параметры и нормы. Этот коэффициент в идеальных условиях равен единице. Но из-за некачественного бензина и не слишком чистого кислорода в наших городах он равен приблизительно 1,03 — 1,05.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Широкополосный датчик — это более новая версия лямбда зонда. В нем находятся два керамических элемента, закачивающий и двухточечный. Закачивающий элемент – физически закачивает в себя кислород из отработанных газов автомобиля, с использованием определенной силы тока.

Признаки неисправности лямбда зонда?  

Лямбда зонд — уязвимый датчик автомобиля. Его срок службы зависит от условий эксплуатации двигателя автомобиля. Но в среднем ресурс лямбда зонда составляет от 40 тысяч до 80 тысяч километров. 

Лямбда зонд признаки неисправности:

  1. увеличение расхода бензина;
  2. нехарактерный запах из выхлопной трубы;
  3. лампочка «check engine».       

Датчик улавливает большое количество факторов, которые влияют на работу автомобиля, но особенно чувствителен датчик лямбда-зонд к качеству топлива. Так как основная функция его связана именно с выхлопными газами, а качество бензина является самой первой причиной неправильного соотношения углекислого газа и кислорода из топливо-воздушной смеси.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Самый главный момент в автомобиле — впрыск топлива. Именно поэтому неисправность этого датчика влияет на расход топлива. ЭБУ автомобиля не получает правильную информацию о составляющей выхлопных газов и из-за этого может лить больше топлива. Оно не успевает полностью сгорать и просто остается в выхлопной системе в виде черного нагара. Этот налет мешает датчику работать. Можно использовать жидкости для чистки и самостоятельно протирать датчик, но не проще ли просто проконсультироваться на ближайшей СТО?

Если же ЭБУ не получает никакой информации от лямбда зонда, то он начинает работать по аварийной карте. Аварийная карта — это шаблон, который загружен в «мозги» автомобиля для оперативного реагирования. При этом на приборной панели обязательно должен загореться значок  «check engine», который даст сигнал автовладельцу, что нужно обязательно обратиться к автомеханику и выяснить причину поломки. 

Есть еще несколько «сигналов», которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда зонда.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Один из самых заметных это нехарактерный запах из выхлопной трубы. Значит лямбда зонд не справляется со своей задачей и не посылает сигнал на ЭБУ. Но этот признак очень «обобщенный», так как запах может означать еще и выход из строя свечей, катушек, катализатора и т.д.

 В случае поломки лямбда зонда также может пострадать и EGR система. В этом случае вакуумный клапан системы EGR будет неправильно функционировать.  

Как проверить лямбда зонд?

У всех инжекторных автомобилей есть блок управления, он позволяет диагностировать причину поломки в определенном узле. При неисправности на приборной панели автомобиля обязательно загорится лампочка «Check Engine». Сейчас автоконцерны делают все возможное для того, чтобы автовладельцы быстро могли понять и предотвратить выход из строя любого узла автомобиля.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Лампочка «Check Engine» — это один из главных знаков, что нужно ехать на станцию.

Проверить работу датчика лямбда зонда можно при посещении станции, где проведут компьютерную диагностику и выяснят причину неисправностей. На станции механики должны будут подключить провод в диагностический разъем авто и снять цифровой код ошибки. По показаниям компьютерной диагностики будет понятно, что не так с узлами автомобиля и какая причина поломки. Если компьютерная диагностика не показала ошибок, то есть еще «механическая» проверка лямбда зонда. Можно снять датчик и проверить нет ли там нагара из-за неполного сгорания топлива. Тогда его можно просто почистить. Так же можно использовать другие виды проверки. Такие как проверить лямбда зонд тестером или подключить вольтметр. На станциях механики меряют сопротивление лямбда зонда, подключив тестер, или меряют вольтметром напряжение, которое лямбда зонд посылает на электронный блок управления. Проверка датчика вольтметром — это не самая точная и продуктивная диагностика, так как вольтметр не покажет реальные причины поломки.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Он может проверить только подачу тока на «мозги» автомобиля. Но если на станции нет возможности проверить с помощью компьютера, то механики используют вольтметр.

Лучше всего не заниматься диагностикой и починкой такого сложного узла автомобиля, как лямбда зонд, самостоятельно, а обратиться за помощью на СТО. Через сервис «Autobooking» можно выбрать самую удобную станцию техобслуживания и найти квалифицированную команду автомехаников для ремонта Вашего автомобиля. Специалисты качественно и быстро смогут произвести процедуру «замена лямбда зонда» или проверить состояние этого узла.

Если Вам необходимо провести замену лямбда зонда, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

функции, неисправности и их устранение, видео

Далеко не всем современным автолюбителям известно, что лямбда-зонд выполняет одну из основных функций в работе ДВС и выхлопной системы. Без него фактически невозможна нормальная работа мотора. Предлагаем вам узнать, что это такое, зачем нужен, где находится и за что отвечает первый или верхний лямбда-зонд, почему он выходит из строя и как его почистить.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Содержание

  • 1 Что такое лямбда-зонд?
    • 1.1 Назначение
    • 1.2 Устройство и принцип работы
  • 2 Причины и симптомы поломок
  • 3 Как почистить?
    • 3.1 Диагностика
    • 3.2 Очистка
  • 4 Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое лямбда-зонд?

Какой лучше, для чего нужен верхний лямбда-зонд и где находится? Для начала стоит разобраться в том, что же это такое. Подробнее о назначении и принципе работе будет сказано ниже.

Назначение

Место монтажа лямбда-зондов

Лямбда-зонд представляет собой кислородный датчик — это такое устройство сопротивления, которое находится в выпускном коллекторе. Благодаря информации, которую отправляет лямбда-зонд, блок управления двигателем может поддерживать определенный состав горючей смеси. Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.

По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода. Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.

Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство. Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы. С этой информацией вы ознакомитесь ниже.

Устройство и принцип работы

Устройство кислородного датчика

Итак, для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и какой его принцип работы? Перед тем, как ответить на эти вопросы, лучше будет разобраться в устройстве элемента.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Универсальный кислородный датчик состоит из следующих компонентов:

  1. Непосредственно сам корпус. Универсальный лямбда-зонд сопротивления имеет металлический корпус, оснащенный нарезной резьбой для правильного монтажа.
  2. Керамический изолятор.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Керамический наконечник.
  5. Провода, а также манжеты для их правильного уплотнения.
  6. Для того, чтобы обеспечить вентиляцию устройства, применяется специальный корпус, оснащенный дополнительным отверстием.
  7. Контакт, по которому проходит ток.
  8. Дополнительный щиток, именующийся защитным, поскольку оснащен специальным отверстием, необходимым для выпуска выхлопных газов.
  9. Также универсальный датчик оснащается спиралью, установленной в отдельном резервуаре (автор видео — Витя Крякушкин).

Следует отметить, что отличительной особенностью, которой характеризуется первый или второй лямбда-зонд в автомобиле, является то, что для изготовления используются термостойкая основа.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Применение таких материалов необходимо потому, что само устройство всегда работает при высоких температурах. На сегодняшний день в современных автомобилях используются один из четырех типов датчиков, их различие зависит от числа подводящих к устройству проводов — от одно- до четырехпроводного.

Что касается принципа работы, то диагностический датчик концентрации кислорода представляет собой элемент обратной связи. Это устройство позволяет системе правильно рассчитать необходимую дозировку топлива для определенного количества подаваемого воздуха. Оптимальный расчет горючей смеси актуален не только с экологической, но и экономической точки зрения. Поскольку сегодня требования к экологической безопасности при производстве транспортных средств очень велики, то новые машины комплектуются обычно только катализаторами. Также двигатели автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода.

Благодаря использованию катализатора и двух лямбд, экологический вред при функционировании транспортного средства будет минимальный, то есть машина будет наносить минимальный вред окружающей среде.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Однако при появлении неисправности в одном из элементов системы автомобилист может столкнуться с серьезными проблемами, которые ударят по его бюджету, поскольку такая поломка будет дорого стоить.

Причины и симптомы поломок

Вышедший из строя лямбда-зонд

Если универсальный диагностический датчик концентрации кислорода выходит из строя, то причины могут быть следующие:

  1. Произошел разрыв проводки в месте подключения.
  2. Произошло замыкание цепи.
  3. В результате использования некачественного топлива, обогащенного различными октаноповышающими присадками, произошло загрязнение устройства.
  4. Если система зажигания работает некорректно, то датчик может сломаться из-за термических перегрузок.
  5. Регулярная эксплуатация транспортного средства по сельской местности или бездорожью может привести к появлению механических повреждений в работе устройства.
  6. Кроме того, способствовать выходу из строя датчика может неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд
  7. Если в цилиндры и впускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость, лямбда-зонд также скоро выйдет из строя.
  8. Постоянно обогащенная горючая смесь также приведет к поломке элемента.

Если содержание монооксида углерода повышается до 3-7% вместо положенных 0.1-0.3%, то это может свидетельствовать о выходе из строя зонда. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет только менять элемент, поскольку запаса хода может быть не достаточно. Если транспортное средство оснащено двумя зондами, то при поломке второго устройства наладить оптимальную работу мотора будет невозможно (автор видео — Александр Сабегатулин).

Что касается основных симптомов, по которым можно будет узнать о поломке регулятора:

  • во время движения на автомобиле начинают проявляться рывки;
  • вполне ощутимый увеличенный расход бензина;
  • катализатор начинает работать некорректно;
  • обороты двигателя начинают плавать;
  • в выхлопных газах начинает увеличиваться концентрация токсинов.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Как почистить?

Диагностика

Перед тем, как отключить и почистить универсальное устройство, следует правильно произвести диагностику, иначе чистка может быть нецелесообразной. Чтобы наиболее эффективным образом произвести проверку остаточного кислорода, датчик должен быть разогрет минимум до трехсот градусов. В этом случает циркониевый электролит сможет быть проводимым, а благодаря разнице кислорода и атмосферного кислорода на устройстве появляется выходное напряжение. Соответственно, напряжение можно будет проверить только при включенном и прогретом моторе. При несоответствии уровня напряжения следует осуществить замену устройства.

Измерение напряжения производится с помощью осциллографа, так как благодаря этому прибору можно получить наиболее точный результат. После замера напряжения необходимо проверить уровень сопротивления нагревателя устройства, при этом штекер необходимо заранее отключить. Уровень сопротивления должен составлять от 2 до 14 Ом, в этом случае все зависит от производителя.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Перед тем, как поставить диагноз, также следует измерить уровень напряжения, которое подводит к нагревателю лямбда-зонда. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт, при этом зажигание должно быть включено, а разъем датчика — подключен. В том случае, если напряжение будет более низким, следует также проверить места соединения разъемов, проводов, а также само напряжение АКБ.

Очистка

Определенных технологий по ремонту таких устройств нет, поскольку при выходе из строя регулятор нужно менять на новый. Но перед тем, как поменять универсальный датчик, можно попробовать его почистить. Разумеется, отключение разъемов и чистка будут актуальны только в том случае, если под защитным колпачком лямбда-зонда образовались отложения. Как показывается практика, если отключить разъем и произвести чистку датчика, то в большинстве случаев это помогает избавиться от проблемы (автор видео — Авто новости).

Чистка чувствительного элемента производится с применением ортофосфорной кислоты.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Если вы поместите этот элемент в кислоту на 10-20 минут, то это позволит уничтожить все отложения, при этом не воздействуя негативным образом на электроды. Наиболее эффективным вариантом будет отсоединение разъема и чистка элемента после демонтажа защитного колпака, перед этим колпачок нужно снять на токарном станке. Для снятия регулятора можно использовать съемник кислородного датчика, а после очистки его также можно будет промыть.

Когда устройство промыто, его необходимо обработать водой и высушить. В том случае, если прочистка не помогла, то датчик придется менять. При замене важно проследить, чтобы разъемы на регуляторах были идентичные. Если же вы не обращаете внимания на показания, которые предоставляет датчик, ведь устройство может работать некорректно, то можно использовать обманку. Обманка предназначена для монтажа вместо катализатора, благодаря которой можно будет избежать появления ошибок.

Обманка может быть выполнена из бронзы, но размер обманки должен соответствовать размерам катализатора.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд В обманке необходимо высверлить небольшое отверстие — через него выхлопные газы будут попадать в обманку. В результате концентрация вредных элементов в газах будет снижена, однако при этом блок управления не будет тревожить водителя новыми ошибками, принимая соответствующий сигнал за нормальную работу катализатора.

Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»

О том, как правильно произвести прочистку датчика в домашних условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Своими руками).

 Загрузка …

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно

лямбда-зонда.  Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

 

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

 

 

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

 

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

 

Зонд выходит из строя постепенно.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

 

Лямбда зонд признаки неисправности

 

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

 

 

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

 

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

 

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

 

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

 

Как проверить лямбда-зонд

 

Приборы для диагностики:

 

  • • осциллограф;
  • • мультиметр;
  • • вольтметр;

 

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф. Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

 

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд В противном случае данные могут оказаться не верны.

 

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный 

λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

 

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

 

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.

 

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?».Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

 

 

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

 

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

 

 

Диагностика на нагреватель зонда

 

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

 

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

 

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый. 

 

Диагностика нагревателя

 

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

 

Вернуться назад

Как почистить датчик O2 — возможно ли это?

Ну попробовал поискать в гугле по самой теме. Есть некоторые плюсы и минусы различных методов по всему Интернету. Тем не менее, я кое-что узнал, выполняя этот поиск. Датчики Bosch O2 имеют наилучшие шансы на очистку без повреждения или разрушения.

Solvent Pro: Температура сжигания нагара не превышает 850 градусов. Получите растворитель, который высыхает без остатка. Хорошо работает на проводах и воздушном порту датчика O2.
Solvent Con: не должен оставлять следов и должен быть безопасным для датчика O2.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Это может стать грязным.

Torch Pro: очищает запекшуюся грязь для действительно испорченных датчиков O2.
Факел Con: если датчик O2 превышает высокую температуру, он испорчен. Избегайте плавления проводов.

Так как другая тема Fourm была о расходе бензина, я настроил и даже почистил РХХ. IAC увеличил расход с 10 до 11,7 миль на галлон, но фургону не хватает расхода выше 12 или более миль на галлон, как и должно быть.

Большое спасибо людям на форумах BMW и Volvo за подробную информацию о том, как очистить датчик O2. Я думаю, что цена, которую они платят за новый датчик, стоит того, чтобы попытаться очистить тот, который они получили первым.

Первое, что я усвоил: НИКОГДА не протирайте датчик спиртом. ПЕРИОД.

Еще один момент: НИКОГДА не используйте противозадирные составы на резьбе для повторной установки или установки новой, поскольку датчик основан на химической реакции. Противозадирный состав испортит (загрязнит) датчик.

Датчики имеют трубку или порт для «свежего воздуха», который отбирает воздух и сравнивает выхлопные газы.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд В некоторых случаях, если порт забивается или загрязняется, датчик O2 не сообщает об ошибке компьютерной системе OBD. Порт представляет собой открытый порт на датчике или порт представляет собой трубку проводного соединителя.

Но прежде чем я что-то скажу, берите эту информацию на свой страх и риск.

После проведения исследований по очистке датчиков O2, кажется, что многие другие форумы, от американских автомобилей до японских автомобилей и даже форумы Audi/Benz, нашли некоторые решения для очистки датчиков O2. Кажется, что все используют «электронный очиститель QD» марки CRC как для датчиков O2, так и для датчиков воздушного потока. это специальное чистящее средство, в котором НЕТ ОСТАТКОВ, поэтому, когда оно высыхает, оно становится на 100% чистым, без масел и т. д., как если бы оно было совершенно новым. Для датчиков воздушного потока они распыляли его с безопасного расстояния (как можно дальше), чтобы быть осторожным с чувствительной электроникой (вы не хотите взрывать датчик с близкого расстояния).Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Датчик O2 они распылили снаружи и внутри одним и тем же очистителем и увидели отличные результаты: увеличился расход бензина, улучшилась управляемость автомобиля, исчезли все индикаторы проверки двигателя / сигнальные лампы.

Я вижу много людей на этом форуме, которые заменяют кислородные датчики, что может обойтись очень дорого. Прочитав об этих проблемах на других форумах, я прочитал ужасные истории о том, как люди заменяли детали на сотни долларов, и когда они очищали датчик O2, все их проблемы исчезали. Один участник форума сказал, что он использует один и тот же датчик O2 более 6 лет, просто очищая его снова и снова (пока электрические компоненты не повреждены, он должен продолжать работать).

Я просто решил поделиться этой информацией с вами, ребята, чтобы нам не приходилось постоянно заменять эти дорогие компоненты. Снова используйте эту информацию на свой страх и риск, но для тех из вас, у кого уже есть неисправные датчики O2, возможно, стоит попробовать и посмотреть, каковы результаты, потому что вам нечего терять, это сработало для других, так что это может работать и на вас.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

внутри химический генератор и своеобразный компаратор. антизайм нельзя сжечь, а это приведет к смерти сенсора. Ничего не получится прочитать. Вы также должны быть осторожны с тем, откуда датчик O2 получает подачу наружного воздуха для сравнения. Если дыра снаружи (старая школа), убедитесь, что она остается чистой. Если через жгут проводов, то не используйте липкую ленту на стороне разъема жгута проводов. убедитесь, что держатель пробирки и крышка также чистые.

Детали внутри датчика O2 должны быть очищены от загрязнений. Обычно, если нагреватель O2 сломан или машина просто сильно закопчена выхлопными газами, вы можете получить много *вещей*, упакованных в O2, и он не сможет их полностью удалить. Если датчик действительно все еще в порядке, простая очистка этого материала решит проблему.

*Примечание: люди пробовали этот метод на форумах BMW. Некоторые с большим успехом, а другие с легкими улучшениями. Один человек сообщил об отсутствии пользы вообще.

.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд ..

Что может повредить мой датчик O2?

Домашний или профессиональный ремонт автомобилей с использованием силиконовой прокладки
герметик, не имеющий специальной маркировки «Безопасный кислородный датчик»,
«Безопасный датчик» или что-то подобное, если используется в области, где
соединяется с картером. Это включает крышки клапанов, масляный поддон
или почти любую другую прокладку или уплотнение, которое контролирует моторное масло.
Свинцовое топливо быстро испортит датчик O2. Если автомобиль
работает на богатой смеси в течение длительного времени, датчик может засориться
или даже уничтожен. Простое замыкание выходного провода датчика
обычно не повредит датчик. Это просто обнуляет выходное напряжение
. После ремонта проводки цепь
работает нормально. Грунтовка, антифриз или масло на
*внешней* поверхности датчика могут его убить. Посмотрите, как работает датчик кислорода
.

Вот некоторые технические показания датчика O2 с точки зрения непрофессионала.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд http://www.kemparts.com/TechTalk/tt07.asp

Об этом говорится на техническом сайте Ford Mustang.

Для проверки датчиков сначала отсоедините и осмотрите проводку, снимите датчики и очистите их, не используйте для этого никакие химические вещества, очистку следует выполнять с помощью ПРОПАНОВОЙ ГОРЕЛКИ, поместите наконечник датчика в пропан огонь в течение нескольких секунд, пока все загрязняющие вещества не испарятся под действием тепла. Установите датчики на место.

Было полезно знать, что часть датчика O2 для свежего воздуха может быть заблокирована или засорена.

http://www.car-stuff.com/chrysleroxygensensor.htm

Если датчик каким-либо образом заблокирован или он не может нагреться для завершения цикла, двигатель начнет страдать от паршивого расхода топлива, высоких выбросов и слабая мощность. Иногда внешняя часть кислородного датчика Chrysler блокируется моторными жидкостями, такими как охлаждающая жидкость, масло и коррозия.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Если очистка ваших кислородных датчиков Chrysler не решает никаких проблем, пришло время заказать новый комплект на нашем сайте и заменить их.

Несколько слов о датчиках O2, которые могут их повредить.

— Датчик содержит керамический модуль и не должен подвергаться механическим или тепловым ударам, иначе он может быть поврежден. Термический удар может произойти, если жидкие капли воды соприкоснутся с датчиком.

— Датчик не предназначен для работы на этилированном топливе, это сократит срок службы датчика.

— Длительная работа в богатой области сократит срок службы сенсора, работа на очень богатой смеси резко сократит срок службы сенсора.

— Высокие температуры выхлопных газов (более 850°C, 1560°F) сокращают срок службы датчика.

— Расход моторного масла более 1 литра на 1000 миль сокращает срок службы датчика.

— Возможна «чистка» датчиков. Это необходимо сделать до того, как датчик полностью выйдет из строя.

— Хорошее эмпирическое правило для срока службы датчика: датчик прослужит примерно столько же, сколько ваши свечи зажигания.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Если ваши свечи зажигания загрязнены свинцом или работают очень богато, ваш датчик, вероятно, также неисправен.

С форумов Toyota

Кто-нибудь делал это и были положительные результаты?
Использовали ли вы очиститель корпуса дроссельной заслонки?
Есть ли какие-то баллы за процедуру? Я проверю свое руководство Haynes для удаления/установки.

У меня нет кода или чего-то подобного. Я просто подумал, что после обработки Seafoam я должен убедиться, что все чисто, насколько это возможно (для того, чтобы быть в выхлопной трубе).

Я проделывал это несколько раз на своем 4Runner 22re 1985 года, пытаясь правильно настроить TPS. Я использовал очиститель корпуса дроссельной заслонки, в котором было указано, что он безопасен для датчиков кислорода. Я просто вытягиваю o2, держу его над тряпкой, вставляю трубку в корпус и начинаю промывать ее, время от времени постукивая по ней, чтобы выбить куски и грязь. Вы можете быть удивлены, сколько выходит! Прошло много месяцев с тех пор, как я впервые сделал это, и до сих пор у меня не было никаких проблем.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

После этого… У меня были смешанные результаты по их чистке, но в основном хорошие, что означает, что я получил от них больше жизни, чем обычно. И да, очиститель TB был бы правильным выбором.

Заметили ли вы какие-либо изменения в MPG при очистке датчика O2?

Да, к лучшему. Но это больше о том, что ЭБУ может лучше читать то, что происходит. Это повлияет на ваши цифры пробега, но также и на производительность.

Когда вы это сделаете, самое время вытащить предохранитель EFI или отрицательный кабель на аккумуляторе. Я использую кабель, так как в моей старой собаке нет даже стереосистемы, поэтому мне не нужно беспокоиться о потере каких-либо пресетов.
Это позволит ЭБУ выполнить сброс и переобучение на основе новых показаний чистого o2. Это определенно повлияет на экономию топлива, IMO, поскольку, если он грязный, он должен иметь тенденцию к обеднению, что, в свою очередь, заставит ECU увеличить расход топлива, что приведет к накоплению большего количества углерода на o2, что должно привести к тому, что o2 сообщает об обедненных условиях.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд , что заставляет ECU увеличить расход топлива… вы видите, как он может начать снижаться по спирали.

Очистка датчика O2 может выполняться наобум. Это не та часть, которая _предполагается_ для работы с растворителями. Элементы внутри, которые реагируют с выхлопными газами (и в конечном итоге создают напряжение, необходимое ЭБУ), могут стать хрупкими. Бросание на них растворителя может ускорить этот процесс.

Вы узнаете больше о своих результатах в этом баке. Если дела пойдут «плохо», то, когда вы тратите 90/140 долларов, помните, что вы все равно были в долг.

Очистите кислородный датчик — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Технически да. Но на самом деле нет. Поры в газопроницаемых электродах пропускают ионы кислорода, но они настолько малы, что никакой очищающий растворитель не может проникнуть и очистить их. Другими словами, если поры забиты, они остаются забитыми. Выполните поиск по очистке кислородного датчика, и вы увидите всевозможные советы о том, как чистить кислородные датчики.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Все они бесполезны.

В этих сообщениях показано, как чистить внешний экран. Отлично, это поможет вам повысить производительность. Экран предназначен для защиты керамической конструкции от физических повреждений.

Сообщения также показывают использование аэрозольного очистителя для очистки внутренних компонентов кислородного датчика. Эти методы очистки демонстрируют полное непонимание того, как работают кислородные датчики и датчики соотношения воздух-топливо. Жидкий очиститель может смыть поверхностное покрытие углерода с керамической структуры и внешнего платинового электрода, но поверьте мне; если покрытие настолько плохое, что вы считаете, что его следует очистить, поры в электроде уже навсегда забиты. Единственный способ восстановить производительность — устранить основную причину чрезмерного количества углерода, а затем заменить кислородный датчик или датчик соотношения воздух-топливо.

Понять, как устроен датчик кислорода

Датчики кислорода состоят из керамического цилиндра, покрытого изнутри и снаружи пористым газопроницаемым платиновым электродом и защищенного внешним экраном с отверстиями или прорезями.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Один электрод подвергается воздействию выхлопных газов, а другой подвергается воздействию наружного воздуха. Разница в концентрации кислорода заставляет электроны течь через керамический элемент. Температура керамики влияет на ее способность ингибировать или проводить поток электронов.

Разность этих двух величин создает напряжение. Если количество кислорода в выхлопных газах ближе к количеству в воздухе, двигатель обеднен и напряжение низкое (обычно от 0,1 до 0,3 вольта). Если двигатель обогащен, напряжение высокое (обычно от 0,8 до 0,9 вольт).

Датчики кислорода делятся на две группы; узкая полоса и широкая полоса. Узкополосные датчики, как следует из названия, обнаруживают очень узкий диапазон уровней кислорода, поэтому компьютер получает показания «высокого» или «низкого» уровня кислорода из выхлопных газов. Ленточные датчики выше по течению используются в старых транспортных средствах и были заменены широкополосными датчиками соотношения воздух-топливо. Тем не менее, некоторые производители автомобилей по-прежнему используют узкополосные датчики на обратной стороне после каталитического нейтрализатора.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Три типа узкополосных кислородных датчиков

Все узкополосные кислородные датчики (также называемые ячейками Нернста) сравнивают количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Таким образом, каждый узкополосный кислородный датчик имеет либо выход наружу, либо зазор в изоляции провода, через который наружный воздух попадает в датчик для сравнения.

Датчик кислорода из диоксида циркония

Датчик кислорода из диоксида циркония генерируют напряжение, которое изменяется прямо пропорционально концентрации кислорода в выхлопных газах. Когда концентрация кислорода низкая, датчик выдает низкое напряжение. Когда концентрация кислорода высока, он производит до 1 вольта. Цирконий проводит поток ионов кислорода, когда температура материала выше 350°C. Наружная часть ячейки из диоксида циркония подвергается воздействию выхлопных газов, а внутренняя часть подвергается воздействию наружного воздуха. Достигнув рабочей температуры, ионы кислорода проходят через керамическую структуру к внутреннему платиновому электроду и осаждают свой заряд, таким образом генерируя напряжение, которое считывается PCM.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Плоский датчик кислорода

Плоский датчик представляет собой циркониевый датчик с нагревателем для ускорения достижения рабочей температуры. Планарный датчик может стать активным в течение 12 секунд после запуска двигателя.
Титания. Датчик из диоксида титана работает иначе, чем датчик из циркония. Вместо того, чтобы генерировать 0–1 вольт при изменении концентрации кислорода, датчик диоксида титана изменяет входное напряжение, подаваемое PCM, с помощью переменного резистора. Переменный резистор изменяет свое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода в выхлопном потоке. Таким образом, PCM подает 5 вольт на датчик Titania, переменный резистор уменьшает сопротивление, поскольку он сталкивается с бедным выхлопом (больше кислорода), который возвращает сигнал высокого напряжения на PCM. Когда уровень кислорода падает, датчик увеличивает сопротивление, поэтому PCM видит более низкий сигнал обратного напряжения. PCM воспринимает напряжение около 5 вольт как обедненное состояние, а напряжение около 0 как богатое состояние.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Широкополосный датчик состава топливовоздушной смеси

Как и узкополосный датчик, широкополосные датчики состава топливовоздушной смеси также сравнивают количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Но, в отличие от узкополосных датчиков, широкополосные датчики не полагаются на естественное движение воздуха для сравнения. Они используют электрохимический газовый насос для подачи наружного воздуха через датчик, что обеспечивает гораздо более точное сравнение. Электрохимический насос имеет цепь обратной связи для управления током насоса, что помогает PCM определять содержание кислорода в выхлопных газах. Так что это действительно гораздо более сложная комбинация циркониевого и планарного сенсора.
Вместо отслеживания изменений напряжения датчик состава топливовоздушной смеси контролирует ТЕКУЩИЙ расход, который прямо пропорционален концентрации кислорода в потоке выхлопных газов. Текущий поток варьируется от 0 до 30 мА.

Ни один из этих кислородных датчиков или датчиков состава топливовоздушной смеси нельзя очищать так, чтобы это повлияло на производительность.Как промыть датчик кислорода: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд Вы можете очистить его, чтобы внешний щит выглядел блестящим. Вы можете распылить чистящее средство на керамический элемент. Это может заставить вас чувствовать себя хорошо. Но это НИЧЕГО не сделает для повышения производительности. Это пустая трата времени и энергии.

©, 2019 Rick Muscoplat

Опубликовано Автор Rick Muscoplat

Очистка кислородного датчика на 1999 225 ox66

рыбалка818
Участник