Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Содержание

Амортизаторы прокачивать или нет? | Первый запорожский

Итак, этот вопрос часто волнует автовладельцев. Почему? Потому что сеть Интернет завалена информацией о том, что, если не прокачать амортизатор – быть беде. А на СТО бывает установка без прокачки. Но так ли это на самом деле плохо? Правда это или миф? Для чего на самом деле нужно прокачивать?

Для начала обратимся на официальные сайты производителей амортизаторов в нашей стране. Что мы видим? Если не прокачать амортизаторы перед установкой есть большой риск выхода из строя перепускных клапанов и вообще подобный монтаж — это не гарантийный случай.

Дальше заходим на авторитетные автомобильные сайты и видим фотографии, что автомеханик прокачивает амортизаторы. А ещё иногда и переворачивает.

После просмотра такой информации у нас обычно появляются сомнения. Чтобы их развеять переходим на официальные сайты производителей, но теперь англоязычные. И что мы видим?

Производители не указывают на то, что клапаны могут выйти из строя, они не указываю на то, что отсутствие прокачки является не гарантийным случаем.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Более того, там пишут, что не прокачанные амортизаторы могут стать причиной появления кратковременных неприятных скрипов и некорректной работы подвески на первых метрах пути. Всё.

Теперь вопросов стало ещё больше. На каких-то ресурсах нас обманывают или что-то напутали.

Что делать?

Для начала запомним простую истину: все современные амортизаторы являются самопрокачивающимися. Абсолютно все!

Внимательнее посмотрим на конструкцию амортизатора. В верхней части внутренней трубы находиться клапан для выхода воздуха или газа во внешнюю трубу. Это очень маленькая щель. Этот нехитрый узел помогает амортизатору самому прокачаться без сторонней помощи.

Получается наличие такой щели исключает какую-либо поломку перепускного клапана. Тогда получается нет смысла прокачивать амортизатор, переворачивать, и снова прокачивать? Да, эту процедуру обязательно делать не нужно. И не важно, это амортизаторы для подвески МакФерсон или какой-либо другой.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Однако есть один аргумент почему стоит прокачать амортизатор один или два раза без переворачиваний. Это проверка на брак. У любого производителя иногда выходят в продажу бракованный товар. И вы можете стать его собственником.

Чтобы исключить это или вернуть товар по гарантии лучше сделать прокачку следующим образом:

  1. Поставьте амортизатор штоков вверх
  2. Нажимая опустите шток в самый низ
  3. Поднимайте шток вверх рукой по 5-7 см, останавливайтесь и прижимайте шток вниз
  4. Такими рывками поднимите шток полностью
  5. Поздравляем! Вы выкачали весь воздух

Что может пойти не так? Когда во время резких рывков вниз появляются провалы – амортизатор работает не корректно. Повторите процедуру заново. Опять провалы – амортизатор бракованный и ставить его на автомобиль нельзя!

Выводы

В конце можно подвести черту. Прокачка амортизаторов не является обязательной процедурой. Если это не сделали на СТО в момент монтажа – это не страшно.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо Однако произвести прокачку без переворачивания самостоятельно несколько раз для проверки на брак стоит. Это поможет вам определить поломку заранее и сделать возврат в течение 14 дней.

Амортизаторы KYB: развенчиваем мифы вместе с экспертами

В ЕвроАвто часто поступают вопросы об амортизаторах. Мы задали их представителям бренда KYB. Компания — эксперт в гидравлическом оборудовании для автомобилей, скоростных поездах, аэрокосмической сфере, строительных машинах. Поэтому об амортизаторах в KYB знают все!


Какие амортизаторы жестче — газовые или масляные?

Миф первый — газовый жестче, чем масляный. Начнем с того, что все амортизаторы, в том числе и газовые, имеют гидравлическую конструкцию. В любом агрегате предусмотрен объем для компенсации погружаемого штока. В однотрубном это полость, отделенная плавающим поршнем. В двухтрубном лишний газ вытесняется в пространство между внутренней и внешней трубами.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо


Распространенное убеждение возникло из-за разницы терминологии. Газовыми амортизаторами принято считать однотрубные. Они жестче из-за высокого давления газа. В их отношении стереотип справедлив. Но часто так называют и двухтрубные амортизаторы с газовым подпором. Нужно понимать, что при добавлении давления двухтрубный масляный амортизатор жестче не станет.


Масляный амортизатор кажется более комфортным из-за того, что он менее эффективен и теряет часть свойств при нагреве жидкости. Газовый подпор нужен не только для повышения жесткости, но и для стабильности работы. Газ уменьшает разницу давления над поршнем и под ним, благодаря чему минимизируется риск кавитации. Кавитация разрушительно влияет на клапанный механизм, ресурс и эффективность агрегата. Поэтому чем больше мы ездим на масляных амортизаторах, тем быстрее их износ. 

Нужна ли прокачка амортизаторов?

Амортизаторы KYB не нужно прокачивать, чтобы привести в рабочее состояние после хранения, как это требовалось в 80-е и 90-е.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо Необходимо хранить агрегаты в горизонтальном положении, чтобы сальник не терял эластичность. После извлечения из коробки рабочий цилиндр не полностью заполнен жидкостью. Но благодаря обратным клапанам в верхней части достаточно трех-пяти циклов сжатия и отбоя, чтобы заполнить весь объем. Это произойдет в первые несколько десятков метров пути. 

Тем не менее рекомендуем сделать прокачку, чтобы убедиться в исправности агрегата. Устанавливаем его штоком вверх, давим на него, делаем три-пять циклов. Шток должен двигаться плавно и равномерно. Если все в порядке, ставим шток в срединное положение и дергаем вверх-вниз, чтобы убедиться в отсутствии люфтов. Это важно, так как амортизаторы могут храниться на складе и двадцать лет. 

Амортизатор не может выйти из строя через несколько десятков тысяч км пробега, если он исправен. Прокачка — это тестирование, от нее не зависит ресурс как двухтрубного, так и однотрубного амортизатора. Но она нужна, чтобы исключить повреждения при хранении и транспортировке.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо Кстати, чаще всего неисправности возникают из-за неправильного подбора. Так что важно ставить подходящие запчасти.

Стереотипы об амортизаторах

Есть миф, что можно увеличить клиренс, если поставить газовый амортизатор. На самом деле он не влияет на дорожный просвет. Правда, если кустарным методом накачать в агрегат 20-30 атмосфер, то временно часть авто приподнимется. Но конструкция не рассчитана на это, и газ быстро выйдет. 

Другой стереотип касается разницы между агрегатами для конвейера и вторичного рынка. В действительности KYB производит их на одних линиях. Характеристики практически идентичны: материал и конструкция не отличаются. Немного может быть скорректирована настройка демпфирования. Иногда амортизаторы для вторичного рынка делают жестче, чтобы компенсировать износ элементов подвески. 

Еще один миф — при замене амортизаторов можно ставить старые отбойники и пыльники. Это вредное заблуждение. Трехлетняя гарантия KYB распространяется в том числе на замену защитного комплекта.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо Раз в 20 000 километров следует делать диагностику ходовой части и проверять исправность подвески. Пыльники и отбойники рассчитаны на конкретное число сжатий, спустя которое их нужно менять даже при отсутствии внешних повреждений. Стоимость защитного комплекта минимальна, а роль он играет ключевую. 

Поддерживать работоспособность агрегатов необходимо, чтобы потом не столкнуться с более дорогим, долгим и энергозатратным ремонтом. В автомобиле все связано, и отказ одной детали рано или поздно повлияет на другие элементы системы. Лучше сразу заботиться о машине, чтобы продлить срок ее службы. 

Разговор с техническим специалистом KYB полностью — в видео

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще об амортизаторах:

Garage Gurus: амортизаторы MONROE
Ремонтируем заднюю подвеску Skoda Superb
Укачивает? Меняем амортизаторы.Как прокачивать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо Rapid и Polo
Лечим Йети от морской болезни
Как работает амортизатор
Первый пуск Golf II

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Lainer Suspension

PAOLO ERMINI

GPX Racing Team

CANVAS MX

Michael Leib

RYAN SURRATT

ADRIEN CHAREYRE

2011 Supermoto World Champion