Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Содержание

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?

Научившись один раз диагностировать рабочий цилиндр сцепления газель, производить его ремонт или замену, вы сможете в дальнейшем хорошо сэкономить на автосервисах.

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего — это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Газель Бизнес

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин — привычка газовать с места? А как итог — сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Устройство сцепления Газель NEXT с Cummins ISF, прокачка привода

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели 8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Next

На автомобили ГАЗель Next, оснащенные механической коробкой передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Предназначен для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичном валу коробки передач.

рис. Сцепление: 1 — ведомый диск, 2 — картер сцепления, 3 — маховик, 4 — фрикционные накладки, 5 — нажимной диск, 6 — диафрагменная пружина, 7 — выжимной подшипник, 8 — выжимная муфта, 9- шарикоподшипник вилки, 10 — вилка выключения сцепления, 11 — шток рабочего цилиндра сцепления, 12 — рабочий цилиндр, 13 — пружина, 14 — поршень

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, крышки сцепления с нажимным диском и диафрагменная пружина, а также механизм выключения сцепления.

Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, привинченном к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

рис. 2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — бачок главного тормозного цилиндра, 2 — соединительный шланг, 3 — щит перегородки кабины, 4 — кронштейн педали сцепления, 5 — возвратная пружина, 6 — датчик положения педали сцепления, 7 — педаль сцепления, 8 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели 9 — главный цилиндр выключения сцепления, 10 — магистраль гидровыключения сцепления

Гидравлика выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубопровода гидровыключения сцепления и соединительного шланга.

Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром при помощи толкателя, который снабжен регулировочным узлом.

Пружина возвращает педаль в исходное положение.

Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем о положении педали сцепления в любой момент времени.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Для гидравлического выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Причина неисправности (устранение)

Неполное выключение сцепления (приводы сцепления):

— Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

— Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Лепестки диафрагменная пружина не лежит в одной плоскости или изношена

Заменить нажимной диск

— Воздух в системе гидравлического сцепления

Прокачать систему

Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение динамики разгона ):

— Уменьшение усилия диафрагменной пружины

Заменить нажимной диск в сборе

— Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить ведомый диск.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели Замена маховика или нажимного диска

— Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

— Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

— Лепестки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены

Заменить нажимной диск педаль сцепления полностью отпущена; засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или вздутие манжеты

Очистить цилиндр или заменить манжету

Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):

— Износ фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

— Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

— Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или износились диск

Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:

— Поломка или потеря эластичности пружин демпфера ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Отсутствие смазки дефекты или дефекты в выжимной подшипник сцепления (выжимной подшипник)

Заменить подшипник или подшипниковую муфту

— Износ фрикционной шайбы ведомого диска

Заменить ведомый диск

Не поддерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается):

— Загрязнение главного цилиндра или сильный износ его зеркала

Промывка или заменить главный цилиндр

— Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра

Заменить манжету

— Утечка жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода

Замена манжеты или рабочего цилиндра, подтяжка крепления трубопровода

— Наличие воздуха в гидровыжиме сцепления

Прокачка привода, прокачка воздуха

Повышенный шум сцепления при работающем двигателе :

— Отсутствие смазки или дефекты в выжимном подшипнике

Заменить подшипник или подшипниковую муфту

— Слабая затяжка соединений гидравлического выключения сцепления

Подтянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления:

— Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления

Смазать втулки графитной смазкой

— Износ пластиковые втулки педали сцепления

Замена втулок

— Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины

Замена пружины

Замена жидкости и прокачка сцепления

В связи с тем, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены в одном резервуаре, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

По рекомендации производителя жидкость подлежит замене через тридцать тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

В гидровыжиме используется тормозная жидкость ДОТ-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).

Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидропривода, поэтому мы рекомендуем замену жидкости вне зависимости от пробега.

Снимите защитный колпачок с выпускного клапана на рабочем цилиндре сцепления.

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Просим помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать ее.

Отвинтить вентиль на ¾ оборота.

Старая (грязная) жидкость потечет из шланга в емкость.

Как только жидкость перестанет течь, затяните клапан выпуска воздуха.Как прокачать сцепление газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *