Прокачка сцепления Лада Веста (Lada Vesta)
Возможные неисправности
При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:
— появление свободного хода педали сцепления;
— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
— затруднение переключения передач.
Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления
Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
— невозможность переключения передач;
— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
— утечкам из гидравлического привода сцепления.
Варианты оборудование для прокачки гидравлического привода сцепления:
— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883;
— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
Прокачка с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883).
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую ёмкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, ёмкость технологическая).
Нажать на фиксатор 1, рисунок 12-4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Отсоединить установку для удаления воздуха.
Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).
Прокачка вручную с помощью шприца
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции прокачки. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Снимите глушитель шума впуска (резонатор) (см. тут)
Снять защитный колпачок 1 со штуцера для удаления воздуха 2 на рабочем цилиндре привода сцепления.
тоже на агрегате ВАЗ
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.
Просунув руку…
Нажать на проволочный фиксатор 1, и одновременно вытянуть (поднять) на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
тоже на КПП Jh4
тоже на агрегате ВАЗ
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления.
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл. тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки.
Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).
Гидропривод сцепления, прокачка гидропривода сцепления. Прокачка гидропривода сцепления. Как прокачать гидропривод сцепления
Выход сцепления из строя — одна из наиболее досадных поломок транспортного средства. При такой проблеме нужно или ловить попутку, что бы отбуксировать автомобиль, или же вызывать эвакуатор, если транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач.
Очень мало автомобилистов знает, что неправильная работа сцепления, как правило, вызвана тем, что в гидравлическую часть попадает воздух. Для оживления транспортного средства, следует выполнить довольно простую и быструю процедуру — прокачать сцепление, о чем мы сейчас и расскажем.
Содержание
- Устройство и назначение гидропривода сцепления
- элементы гидропривода сцепления
- Возможные неисправности гидропривода сцепления
- главный цилиндр сцепления, неисправности
- рабочий цилиндр, неисправности
- Прокачка сцепления
- штуцер прокачки сцепления
- Советы бывалого автомобилиста
Устройство и назначение гидропривода сцепления
Не секрет, что практически на всех автомобилях установлен гидравлический привод сцепления, то есть тормозная жидкость выступает в роли тормозного механизма. Еще с курса физики, который изучался в школе, мы знаем, что жидкость не сжимается, из-за чего передает усилие с педали на главный и рабочий цилиндры. Однако кардинально меняет ситуацию попадание даже несущественного количества воздуха.
Это происходит благодаря тому, что воздух способен сжиматься, а значит в системе сцепления во время сжатия воздуха доля усилия с педали испаряется, что приводит к неправильному включению или выключению передачи. Как правило, процедуру прокачки сцепления выполняют двое людей.
элементы гидропривода сцепления
- Возвратная пружина.
- Корпус цилиндра.
- Внутренняя уплотнительная манжета.
- Шток (поршень).
- Наружная манжета.
- Шток толкателя.
- Защитный чехол.
- Перепускной штуцер.
- Бачок.
Возможные неисправности гидропривода сцепления
В гидравлическом приводе могут быть такие неисправности:
- Выход из строя рабочего цилиндра — поломка манжеты.
- Нарушение герметичности системы — наличие в системе воздуха или подтекание рабочей жидкости.
- Засорение гидропривода.
Поломка и износ конструктивных компонентов сцепления происходит, как правило, в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства — нога на сцеплении при движении или резкое трогание с места. Одной из причин поломки или износа может быть предельный срок эксплуатации компонентов сцепления.
Причиной выхода сцепления из строя может также быть низкое качество комплектующих. Во время покупки запасных элементов желательно предпочитать оригинальные запчасти.
Помимо этого, неисправности сцепления легко диагностировать по внешним симптомам. Однако, какой-либо конкретный признак может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях сцепления. Поэтому конкретную поломку сцепления, как правило, устанавливают при его разборке.
главный цилиндр сцепления, неисправности
- Если в бачке сцепления существенно снизился уровень, значит где-то происходит утечка тормозной жидкости (в соединительных трубках, изношенных манжетах или посредством неисправности поршня главного цилиндра).
- Если при визуальном осмотре вы обнаружили место утечки.
- Если при нажатии на педаль происходят периодические провалы, что сигнализирует о наличии воздуха в приводе сцепления.
- Если во время переключения передач вы слышите в коробке характерный звук, который напоминает хруст. Причиной этому служит либо поломка пружины главного цилиндра, либо выход из строя поршня.
При наличии описанных выше признаков, не следует затягивать, необходимо более тщательно проверить все элементы, которые отвечают за работу гидропривода сцепления.
рабочий цилиндр, неисправности
На неисправность рабочего цилиндра указывают такие симптомы:
- Визуальное уменьшение уровня тормозной жидкости, что свидетельствует об утечке, причинами которой является износ манжета рабочего цилиндра или нарушение цельности шланга, что будет хорошо заметно по пятнам под транспортным средством.
- Периодические провалы педали или слишком мягкий ход, который сигнализирует о попавшем в систему воздухе.
- Если педаль сцепления опускается все ниже и существуют проблемы с переключением передач, а настройка высоты педали не дает результата, значит сломана пружина в рабочем цилиндре и необходимо ее заменить.
Прокачка сцепления
Если вкратце ознакомится с алгоритмом прокачки сцепления, то он происходит следующим образом:
- Подготовка системы к работе.
- Подключение к штуцеру резинового шланга.
- Нажатие на сцепление и слив жидкости до полного выхода воздуха.
Для прокачки гидропривода сцепления вам будут необходимы такие инструменты:
- Инструмент для фиксации педали сцепления.
- Канистра для слива тормозной жидкости.
- Резиновый шланг, который мы будем подключать к сливному штуцеру.
- Новая тормозная жидкость.
- Стандартный набор инструментов.
Перед прокачкой сцепления следует его отрегулировать, так как невозможно эффективно прокачать систему сцепления, если толкатель поршня не перемещается свободно.
замена жидкости сцепления
Для начала в бачок цилиндра следует долить жидкости. Ее уровень не должен быть ниже двух сантиметров от наивысшего края. При этом нужно постараться, что бы в систему не попал мусор, разные посторонние примеси и так далее.
Снимаем с перепускного клапана резиновый колпачок в верхнем отделе корпуса, после чего надеваем шланг. Через него из системы будет проходить тормозная жидкость. В емкость наливается около двести миллилитров тормозной жидкости.
штуцер прокачки сцепления
Открываем пропускной клапан и нажимаем несколько раз на педаль сцепления.
Следите за пузырьками воздуха, именно сейчас и происходит очистка всей системы. Кроме того, следите, что бы уровень тормозной жидкости не опустился ниже трех сантиметров от края. После того, как педаль максимально опустится, необходимо до конца закрутить перепускной клапан. Процесс производится несколько раз.
Теперь снимаем со штуцера резиновый шланг и надеваем предохранительный колпачок. Далее доливаем в бачок жидкость.
Советы бывалого автомобилиста
По окончанию процедуры, педаль сцепления должна работать нормально, с поршнями также не должно быть проблем. Это крайне важно, так как в некоторых случаях может произойти разбухание разнообразных резиновых элементов, что очень опасно, потому что приводит к отказу всей системы.
Как прокачать гидравлическое сцепление —
Владение автомобилем с механической коробкой передач доставляет массу удовольствия. Наличие педали сцепления у ваших ног и рычага переключения передач в руке дает вам такой уровень контроля над автомобилем, который водители с автоматической коробкой передач не могут оценить по достоинству. Однако, хотя автомобили с механической коробкой передач доставляют определенные удовольствия, они также сопряжены с определенными проблемами. Одной из таких проблем является недостаточная чувствительность сцепления, что может потребовать прокачки системы.
Вы, наверное, не думали, что подписываетесь на прокачку сцепления, когда покупали машину с механической коробкой передач. Однако, если вам нужно это сделать, лучше знать, как прокачать сцепление, чем обращаться к механику и нести большой счет за ремонт за то, что вы можете сделать самостоятельно на подъездной дорожке.
Что такое гидравлическая муфта?
Во-первых, важно понять, как работает гидравлическое сцепление. Гидравлические муфты были представлены в качестве альтернативы муфтам с механическим сцеплением, поскольку они требуют меньшего количества движущихся частей, которые могут выйти из строя и потребовать регулировки или замены. Гидравлическое сцепление работает с главным цилиндром и рабочим цилиндром. Когда вы нажимаете на сцепление, толкатель нагнетает жидкость через трубку в рабочий цилиндр, приводя в действие поршень, соединенный с рабочим цилиндром, который отключает сцепление через выжимной подшипник.
Зачем прокачивать сцепление?
Прокачать сцепление означает слить из него часть жидкости, чтобы удалить лишний воздух. Зачем прокачивать сцепление? Вы не должны прокачивать свое сцепление, если у вас нет проблем с ним. Что за проблема? Иногда сцепление может сопротивляться высвобождению. Другими словами, если у вас включено сцепление и вы пытаетесь переключиться, сцепление может сопротивляться вам и пытаться оставаться на передаче. Если это происходит, вероятно, это связано с воздухом в системе сцепления.
Почему это проблема? Ваше сцепление представляет собой гидравлическое сцепление, то есть оно работает в соответствии с гидравлической системой давления жидкости, как упоминалось выше. Жидкость позволяет системе создавать необходимое давление для работы сцепления. Именно эту жидкость главный цилиндр проталкивает через рабочий цилиндр, задействующий систему. Если в системе есть воздух, вы не получаете достаточного давления, и сцепление не может полностью включиться.
Прокачка сцепления — это процесс, при котором вы удаляете всю жидкость, которая в настоящее время находится в системе, удаляя всю жидкость и воздух и заменяя их чистой жидкостью.
Как прокачать жидкость сцепления
Необходимое оборудование и инструменты для прокачки сцепления
- Кто-то, кто поможет прокачать сцепление
- Гаечный ключ
- Жидкость сцепления
Шаги по прокачке гидравлического сцепления
Основные шаги, необходимые для прокачки жидкости сцепления, следующие:
- Шаг первый: Проверьте уровень жидкости, которая в данный момент находится в бачке для жидкости сцепления. Заполните его до линии заполнения новой жидкостью для сцепления.
- Шаг второй: Найдите винт для выпуска воздуха и поставьте под него поддон.
- Шаг третий: Попросите вашего помощника несколько раз прокачать сцепление, затем нажмите его до упора и удерживайте.
- Шаг четвертый: Возьмите гаечный ключ и чуть-чуть, примерно на пол-оборота, откройте штуцер для выпуска воздуха.
Вы должны услышать и увидеть жидкость и воздух, выходящие из клапана.
- Шаг пятый: Как только кровотечение замедлится, затяните винт. Как только он полностью затянут, вы можете отпустить педаль сцепления и добавить больше жидкости для сцепления.
- Шаг шестой: Повторяйте этот процесс до тех пор, пока, когда вы не откроете винт для выпуска воздуха, не будет выходить только жидкость, и вы не услышите шипения или не обнаружите, что выходит воздух. Снова затяните винт прокачки, немного затянув его, но не перетягивая. Убедитесь, что резервуар для жидкости заполнен.
Это должно решить вашу проблему со сцеплением. Возможно, вы захотите сначала проехать на парковке, подъездной дорожке или в другом безлюдном месте, чтобы убедиться, что проблема со сцеплением решена. Когда автомобиль припаркован, вы можете оставить под ним лист белой бумаги или картона, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает. Если это так, это, вероятно, просто означает, что вам нужно затянуть штуцер для выпуска воздуха.
Важно отметить, что никогда не следует полностью сливать жидкость из сцепления во время этой процедуры. Вы прокачиваете сцепление, а не сливаете его. Если вы полностью опустошите бачок для жидкости сцепления, то, вероятно, при повторном наполнении в него попадет больше воздуха, и вам придется выполнять все шаги заново.
Утечки жидкости сцепления
Возможно, ваша гидравлическая система сцепления попала в воздух, потому что где-то в системе есть утечка — это наиболее распространенная проблема, о которой мы слышим от клиентов, которые звонят нам или сообщают нам на Facebook. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, вместо доливки обычной жидкости для сцепления вам следует заполнить бачок сцепления нашей усовершенствованной жидкостью для гидравлического ручного сцепления Bar’s Leaks с функцией Stop Leak. Этот продукт делает все то же самое, что и первоклассная жидкость для сцепления, но он также включает присадки, которые останавливают утечки и восстанавливают уплотнения, чтобы предотвратить потерю жидкости или попадание воздуха. Это устранит любые утечки и защитит от любых потенциальных проблем с утечками в будущем.
На самом деле, вы, вероятно, захотите использовать этот продукт каждый раз, когда вам нужно долить жидкость для сцепления. Это одна из самых эффективных жидкостей для сцепления на рынке, поэтому вы будете наслаждаться плавным переключением передач и более длительным сроком службы сцепления, а также дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вам не придется беспокоиться о незначительных или умеренных утечках.
Trust Bar’s Leaks
Если вы решили защитить свое сцепление с помощью жидкости для сцепления Stop Leaks, убедитесь, что вы используете продукт Bar’s Leaks. Bar’s Leaks — это имя, пользующееся наибольшим доверием в области химических добавок для предотвращения утечек, с многолетним опытом разработки проверенных решений для химического ремонта. Если вы используете другую марку, нет гарантии качества или способности продукта устранять любые утечки в вашей гидравлической системе сцепления.
Если вы не знаете, где найти продукты Bar’s Leaks рядом с вами, у нас есть страница поиска , которая должна вам помочь. И если у вас есть какие-либо вопросы о прокачке сцепления, жидкости для сцепления Bar’s Leaks или любом продукте Bar’s Leaks для предотвращения утечек, свяжитесь с Bar’s Leaks прямо сейчас. Мы рады помочь.
Как прокачать сцепление
Иногда воздух может попасть в гидравлическую систему сцепления. В этом случае вы можете столкнуться с такими симптомами, как:
- Изменение хода педали
- Сцепление не полностью выключается
- Ощущение мягкости или мягкости хода педали сцепления
Когда в системе есть воздух, гидравлическая жидкость может не полностью привести в действие рабочий цилиндр, чтобы полностью выключить сцепление. Это вызывает две проблемы, которые могут дорого обойтись:
- Фрикционный материал сцепления всегда слегка трется о маховик, когда вы останавливаетесь. Это может привести к быстрому износу фрикционного материала, что приведет к преждевременной замене сцепления.
- Поскольку сцепление не выключается полностью, при переключении передач некоторая мощность передается на коробку передач. Это приводит к износу синхронизаторов и шестерен в трансмиссии.
Решение любой проблемы может стоить тысячи долларов. Вот почему вам нужно прокачать сцепление, как только вы обнаружите, что воздух попал в гидравлическую систему.
Что значит прокачать сцепление?
Изображение предоставлено: LS2ForumПрокачка сцепления просто означает удаление нежелательного воздуха, попавшего в гидравлическую систему сцепления. Есть три разных способа сделать это. Вот краткий обзор каждого метода:
1. Ручной процесс прокачки сцепления
Один человек качает педаль сцепления, а второй открывает и закрывает клапан прокачки сцепления.
2. Процесс создания давления
Штуцер для выпуска давления присоединяется к главному цилиндру сцепления и создает давление в гидравлической системе. Он нагнетает гидравлическую жидкость в главный цилиндр сцепления. Этот процесс выполняется, когда человек открывает и закрывает выпускной клапан сцепления на рабочем цилиндре.
3. Вакуумный процесс
Вакуумный выпускной клапан крепится к выпускному клапану рабочего цилиндра и откачивает жидкость из главного цилиндра сцепления. Затем он всасывает и захватывает как жидкость, так и воздух в автономный сосуд.
К счастью, прокачка сцепления — простой процесс. Поскольку вы можете сделать это без помощника, мы покажем вам, как выполнить эту работу с помощью устройства для сброса давления.
Инструменты, которые вам понадобятся
Изображение предоставлено: ScrewsNutsAndBoltsСначала вам понадобятся несколько вещей:
- Устройство для сброса давления
- Гибкий шланг или трубка, которая плотно прилегает к клапану для выпуска воздуха (лучше всего подойдет прозрачная трубка) )
- Чашка или банка для сбора жидкости
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ для выпускного клапана.
(Они могут быть небольшими.)
Если вы часто работаете со своим автомобилем, устройство для выпуска воздуха под давлением (или вакуумное устройство для выпуска воздуха) стоимостью более 50 долларов США может оказаться выгодным вложением. Вы также можете использовать его для прокачки тормозов.
Необходимые действия
Чтобы прокачать сцепление, выполните следующие действия:
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
- Откройте капот.
- Снимите крышку с бачка для жидкости сцепления. Убедитесь, что резервуар полностью заполнен до полной линии.
- Прикрутите штуцер для сброса давления к верхней части резервуара.
- Несколько раз прокачайте сцепление.
- Если вы используете устройство для прокачки, следите за показаниями манометра и накачивайте его до давления около 12 фунтов на квадратный дюйм.
- Возьмите следующие предметы и заберитесь под автомобиль:
- Гибкая трубка
- Чашка
- Гаечный ключ
- Найдите рабочий цилиндр сцепления и выпускной клапан.