Как прокачать стойки амортизатора перед установкой
Произвести замену любой детали, относящейся к ходовой части транспортного средства можно произвести самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Амортизаторы не стали исключением, однако при самостоятельной замене необходимо быть подготовленным. В данной статье рассматривается, как необходимо осуществлять прокачку амортизаторов и для чего это делается. Также описываются особенности данного процесса и других интересных вещей.
Типы амортизаторов
В настоящее время различают несколько видов амортизаторов. Основным отличием является вид жидкости, которой наполняется полость амортизаторных баллонов.
Самыми распространенными являются масляные амортизаторы. Многие специалисты убеждены, что именно данный тип обеспечивает максимальную комфортабельность. Их предназначением является установка в легковые транспортные средства, которые преимущественно передвигаются в городской черте.
Газо-маслянные амортизаторы используются немного реже, поскольку при их установке автомобиль двигается немного жестче. Однако их главным достоинством является отсутствие вероятности закипания масляной жидкости при движении транспортного средства. Это способствует тому, что газо-масляные амортизаторы используются преимущественно на внедорожниках, которые передвигаются по бездорожью или на высоких скоростях.
Газовые амортизаторы наиболее устойчивые к воздействию внешних факторов. Их основным достоинством является обеспечение желаемой устойчивости автомобиля независимо от типа дорожного покрытия, по которому он движется. Несмотря на это, большинство автолюбителей отказываются от установки амортизаторов данного типа в связи с большой жесткостью и отсутствия комфортабельности.
Стоит отметить, что ни один тип амортизаторов не могут служить вечно. Поэтому необходимо, вовремя задуматься о замете данного агрегата.
Поскольку амортизаторы отвечают за хорошее сцепление автомобиля с дорожным полотном, и в каком-то смысле отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при покупке новых изделий не стоит экономить. Также они влияют на устойчивость транспортного средства и влияют на величину тормозного пути.
Амортизаторы также делятся по типу производственных особенностей. Основные виды: двухтрубные, однотрубные и перевернутые однотрубные. Последний вид применяются в подвеске, собранной по типу МакФерсон. Самыми распространенными являются двухтрубные амортизаторы, которые применяются в подавляющем большинстве легковых и грузовых транспортных средств.
При выходе из строя автомобильного амортизатора, его можно либо заменить, либо отремонтировать. Несмотря на то, что существует очень большое количество факторов, которые влияют на безопасность движения автомобиля, исправность амортизаторов играет очень важную роль в этом.
Механические повреждения или критический износ данных агрегатов может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге, вследствие чего может пострадать кузов автомобиля, а также люди, находящиеся в салоне транспортного средства.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли отремонтировать амортизатор или обязательно необходимо производить замену на новое изделие. В первую очередь, по средствам диагностических работ необходимо определить характер повреждения и его глубину.
Если все-таки вы приняли решение произвести ремонт изделия, то необходимо обратиться к специалистам, которые полностью восстановят целостность детали и проверят ее работоспособность. В гаражных условиях самостоятельно можно произвести лишь замену старых амортизаторов на новые изделия. При замене стоек амортизаторов обязательной операцией является их прокачка. Данный процесс не является трудоемким, однако проводить его необходимо обязательно.
Многие задаются вопросом, так зачем же необходимо прокачивать амортизаторы? Стоит отметить, что большинство автовладельцев знают, что данную операцию необходимо производить, но не знают для чего. Ответ очень прост: при прокачке амортизаторов осуществляется удаление воздушной прослойки из полости механизма. Если в полости внутренней гильзы находится воздушная смесь, при движении наблюдается возникновение первых толчков поршня, вследствие чего механизм функционирует не верно. Это обязательно выведет из строя поршневую систему амортизатора и как следствие выхода из строя поршневой системы. Если не прокачать масленые амортизаторы, в полости внутренней гильзы остается масляная жидкость. Данное явление также приведет к поломке амортизатора в непредвиденный момент.
Еще одной причиной необходимости прокачки амортизатора перед установкой является проверка наличия заклинивания в клапанном механизме, а также других неисправностей нового изделия.
Немаловажным фактором является то, что если новый амортизатор не прокачать перед установкой, гарантия на него становится не действительной. Если не прокаченный амортизатор поломается сразу после установки, автовладелец не сможет его вернуть продавцу, даже если автомобиль не проехал на данном изделии и километр.
Как необходимо прокачивать амортизатор
Поскольку данную операцию каждый владелец автомобиля может осуществить собственными силами, зачастую в магазинах запчастей дают инструкцию по правильному проведению данной операции и установки необходимого положения для установки на автомобиль.
В первую очередь необходимо установить стойку амортизатора так, что бы шток был направлен вверх. После этого с помощью плавного давления необходимо опустить шток до того, как поверхность штока сровняется с верхней частью стакана. В этом положении шток фиксируется на 2-3 секунды, после чего необходимо плавно вернуть шток в исходное положение.
Проверка качества изделия осуществляется следующим образом: с помощью коротких движений шток необходимо плавно опускать и поднимать. Если амортизатор полностью исправный, то данные действия будут плавными, без каких-либо провалов и рывков. При удачном проведении всех операций, новое изделие готово к установке в автомобиль.
Стоит отметить, что однотрубный амортизатор не нужно прокачивать, поскольку внутри него находится газ под высоким давлением и его пространство отделено с помощью герметичного поршня.
Благодаря данному поршню попадание масляной жидкостью в пространство с газом невозможно. Однако если покупатель случайно прокачает амортизатор данного типа, это не принесет ему никакого вреда, наоборот может поспособствовать долгому сроку службы изделия.
Если вы будете соблюдать последовательность прокачки амортизатора, которые расписаны выше, новые амортизаторы прослужат долгое время. Также это поспособствует обеспечению безопасности при движении на дорогах общего пользования. Удаление воздушной смеси из всех полостей амортизатора предотвратит поломку нового изделия.
Желательно прокачивать амортизаторы всех типов, поскольку вред таким образом нанести невозможно, однако это может предотвратить поломку и обеспечить долгое время функционирования.
Прокачка амортизаторов: что важно знать?
- Полезная информация
- Прокачка амортизаторов: что важно знать?
Как и любой другой элемент автомобиля амортизаторы требуют замены после их длительной эксплуатации. И хотя установка их имеет свои нюансы, заострять внимание больше всего необходимо именно на предварительной подготовке к прокачке элемента. Прокачка вообще считается одним из главных процессов верно установленного элемента. По этой причине подходить к вопросу необходимо взвешено и серьезно. В случае несоблюдения требований вероятность возникновения проблем очень велика. В частности, неправильное выполнение прокачки может привести к выходу из строя поршней детали. Подробнее об этом и пойдет речь в этом материале.
Зачем прокачивать амортизаторы?
В рабочем механизме предусмотрена специальная гильза, которая в случае попадания в нее воздуха не способна выполнять свое предназначение. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух. При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали. Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Как правило, подспорьем для этого может стать либо неправильная эксплуатация, либо некачественные детали. Поэтому если выделять основные цели прокачки, то они касаются извлечения скоплений воздуха и жидкостей, а также предварительного обнаружения потери работоспособности клапанов или для выявления других неполадок.
Как прокачивать амортизаторы?
Сам по себе процесс прокачки амортизационных стоек достаточно простой. Прокачивать можно любые амортизаторы, как передние, так и задние, как новые, так и контрактные. Делать эту процедуру можно с разборными и неразборными элементами. Для выполнения работ не нужен специальный инструмент. Главное, что необходимо, так это обеспечить защиту рукам. К примеру, газовые амортизаторы прокачиваются таким образом:
- Сначала деталь поворачивается штоком к земле;
- Затем выполняется сжатие и фиксация детали в течение нескольких секунд;
- Деталь переворачивается и удерживается;
- Шток выдвигается до упора и выполняется переворачивание амортизатора.
Подробнее о прокачке будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 11 апреля 2019
← Как отрегулировать самостоятельно фары?
После тонировки: как удалить клей со стекла? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Герметизация газовых амортизаторов: все, что вам нужно знать
Надлежащая герметизация газовых амортизаторов особенно важна для удобства и безопасности. Соблюдайте осторожность при регулировке давления в газовых амортизаторах.
Как работают газовые стойки?
Прежде чем приступить к герметизации стоек, расскажем об основных принципах их работы. Основными частями каждой газовой стойки являются цилиндр и шток поршня. Внутри газовой стойки мы также находим сжатый азот и масло.
В некотором роде газовые стойки можно сравнить с велосипедным насосом. На цилиндр воздействует сжатый азот под давлением. В цилиндре находится шток поршня, который втягивается в цилиндр благодаря азоту. При сжатии стоек накапливается энергия, которая выделяется при втягивании.
Знайте правильное давление ваших газовых амортизаторов
Оптимальное давление в баллоне зависит от использования газового амортизатора. Газовая стойка, удерживающая багажник автомобиля, требует большего давления, чем стойка, удерживающая шкаф в гостиной. Герметизация стоек указывается в Ньютонах и особенно важна с точки зрения безопасности людей, которые соприкасаются с ними.
Принципы создания давления в газовых амортизаторах
- поскольку газовые амортизаторы находятся под высоким давлением, никогда не пытайтесь уменьшить давление путем разрезания или любого другого нарушения цилиндра,
- ни при каких обстоятельствах не подвергайте газовый амортизатор воздействию более высокой температуры, чем допустимо ; температуры представлены в градусах Цельсия
- если вы выпустили слишком много азота и давление в вашей газовой стойке недостаточное, отправьте ее производителю для дозаправки
Как действовать во время наддува
Не забывайте, что если вы выпустили слишком много газа из газовой стойки, вы должны отправить ее обратно производителю для дозаправки. Если давление в вашей газовой стойке очень высокое и вы решили его немного снизить, выполните следующие действия:
- Наденьте защитные очки.
- Снимите клемму на конце газовой стойки.
- Найдите клапан после снятия крышки.
- Вкрутите в этот клапан спускной винт. Газовый амортизатор должен располагать поршень вниз.
- Вворачивайте до тех пор, пока не почувствуете легкого сопротивления. Будьте осторожны, потому что примерно через полтора оборота из стойки начинает течь бензин.
- В тот момент, когда вы услышите утечку газа, немедленно затяните винт для выпуска воздуха на противоположной стороне.
- Снимите винт для выпуска воздуха и установите на место крышку клеммы газовой стойки.
Последние сообщения
Как работает процесс наддува газовых пружин?
Газовые стойки или металлические пружины? Что лучше использовать?
Ознакомьтесь с техническими характеристиками газовых пружин
Газовые пружины, которые вы не ожидаете здесь: Спорт и здоровый образ жизни
Начните печатать и нажмите Enter, чтобы искать
26
2626
2626
26 за что при установке газовых стоек? Где чаще всего используются натяжные газовые стойки?
Безопасная утилизация тяжелых амортизаторов
При удалении масла и газа из вышедших из строя и неисправных амортизаторов следует принимать соответствующие защитные меры, такие как ношение защитных очков и защитных перчаток.
Процедура
1. Закрепите амортизатор в горизонтальном положении. Полностью выдвиньте поршневой шток перед сверлением узла.
(см. ФИГ. № А). 2. С помощью сверла диаметром 1/8 дюйма (3 мм) просверлите отверстие в направлении вниз примерно на 1,0 дюйма (25 мм) от нижней части амортизатора на глубину примерно 1,0 дюйма (25 мм) (см. РИС. № B). . 3. Просверлите второе отверстие диаметром около 1/8 дюйма (3 мм) на расстоянии 2,0 дюйма (50 мм) от верхней части амортизатора на глубину около 1,0 дюйма (25 мм), чтобы вытекло все масло. 4. Перемещая шток поршня внутрь и наружу, начните качать узел, чтобы полностью удалить масло из цилиндра узла (см. РИС. №C).
Информация об окружающей среде
5. Соберите все отработанное масло, стараясь не смешивать масло с другими отходами или отходами. Храните отработанное масло в утвержденном контейнере с четкой маркировкой «Отработанное масло». 6. Утилизируйте оставшийся корпус амортизатора и внутренние детали в соответствии с местным законодательством, законодательством штата или провинции в отношении отработанного масла и других отходов. 7. Храните, утилизируйте и/или транспортируйте отработанное масло в соответствии с экологическими нормами и правилами программы использования отработанных масел в вашем штате или провинции.
Использованное масло для амортизаторов можно утилизировать в контейнере, используемом для переработки моторных масел. Информацию о том, куда утилизировать масло и другие детали, можно получить в природоохранных органах или у поставщиков масла.
Габриэль не может определить, имеет ли какой-либо конкретный клиент право проверять или заменять систему управления плавностью хода, амортизаторы или стойки. Клиенты должны самостоятельно оценить свой опыт, навыки и знания и взять на себя ответственность за все результаты, а в случае сомнений обратиться за помощью к квалифицированному обученному механику.
26
26 за что при установке газовых стоек? Где чаще всего используются натяжные газовые стойки?
Безопасная утилизация тяжелых амортизаторов
При удалении масла и газа из вышедших из строя и неисправных амортизаторов следует принимать соответствующие защитные меры, такие как ношение защитных очков и защитных перчаток.
Процедура
1. Закрепите амортизатор в горизонтальном положении. Полностью выдвиньте поршневой шток перед сверлением узла.
(см. ФИГ. № А). 2. С помощью сверла диаметром 1/8 дюйма (3 мм) просверлите отверстие в направлении вниз примерно на 1,0 дюйма (25 мм) от нижней части амортизатора на глубину примерно 1,0 дюйма (25 мм) (см. РИС. № B). . 3. Просверлите второе отверстие диаметром около 1/8 дюйма (3 мм) на расстоянии 2,0 дюйма (50 мм) от верхней части амортизатора на глубину около 1,0 дюйма (25 мм), чтобы вытекло все масло. 4. Перемещая шток поршня внутрь и наружу, начните качать узел, чтобы полностью удалить масло из цилиндра узла (см. РИС. №C).
Информация об окружающей среде
5. Соберите все отработанное масло, стараясь не смешивать масло с другими отходами или отходами. Храните отработанное масло в утвержденном контейнере с четкой маркировкой «Отработанное масло». 6. Утилизируйте оставшийся корпус амортизатора и внутренние детали в соответствии с местным законодательством, законодательством штата или провинции в отношении отработанного масла и других отходов. 7. Храните, утилизируйте и/или транспортируйте отработанное масло в соответствии с экологическими нормами и правилами программы использования отработанных масел в вашем штате или провинции.
Использованное масло для амортизаторов можно утилизировать в контейнере, используемом для переработки моторных масел. Информацию о том, куда утилизировать масло и другие детали, можно получить в природоохранных органах или у поставщиков масла.
Габриэль не может определить, имеет ли какой-либо конкретный клиент право проверять или заменять систему управления плавностью хода, амортизаторы или стойки. Клиенты должны самостоятельно оценить свой опыт, навыки и знания и взять на себя ответственность за все результаты, а в случае сомнений обратиться за помощью к квалифицированному обученному механику.
(см. ФИГ. № А).