Как зарядить автомобильный необслуживаемый аккумулятор
В последнее время на смену классическим свинцовым АКБ приходят новые — гелевые, кальциевые, свинцово-кальциевые. Они обеспечивают бесперебойную работу на протяжении всего эксплуатационного срока. Поэтому крайне важно знать, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зачем надо подзаряжать?
Содержание
- 1 Зачем надо подзаряжать?
- 2 Особенности процесса зарядки
Главным преимуществом необслуживаемой батареи является отсутствие необходимости замерять плотность или доливать электролит. Кальциевая батарея не имеет расхода воды (или он очень низкий). Легированные кальцием пластины смещают точку начала гидролиза на более высокий ток. На стандартных, малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз начинается при напряжении 14,4 вольта, на необслуживаемых — при более высоких значениях.
Необслуживаемые АКБ появились на рынке недавно, но прочно закрепились на нём, потеснив традиционные свинцовые. Их называют так потому, что они не требуют долива жидкости в процессе работы, не имеют пробок, а корпус герметично закрыт со всех сторон. В их группу входят: свинцово-кальциевые, кальциевые и гелевые разновидности.
Однако необслуживаемые аккумуляторы время от времени требуют подзарядки. Особенно перед наступлением зимних холодов. Это профилактическая мера, направленная на поддержание уровня заряда. В мороз свойства электролита ухудшаются, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Очевидно, что вращение стартера в таких условиях затрудняется, устройство начинает потреблять большой пусковой ток.
Часто подзарядка необходима по вине самого водителя. Например, если на всю ночь он оставил включённой оптику или акустическую систему, то к утру, вся ёмкость кальциевой батареи высадится.
Таким образом, необслуживаемая АКБ также нуждается в пополнении заряда, как и стандартная. В обоих случаях мощи генератора оказывается недостаточно, особенно в режимах коротких поездок.
Особенности процесса зарядки
Зарядка необслуживаемого аккумулятора имеет свои отличительные особенности. Некоторые батареи данного типа вообще не имеют привычного размещения жидкости. Электролит здесь содержится в специальных полипропиленовых трубках. А на гелевых разновидностях католит смешан с оксидом кремния, который засыпается в виде порошка. Это и образует гелевый состав, полностью заполняющий внутреннее пространство таких аккумов.
Вот какие сложности зарядки свинцово-кальциевой батареи в первую очередь заслуживают внимания:
- невозможность провести замер плотности электролита;
- недопускание быстрой зарядки высоким напряжением из-за полной герметизации корпуса.
Обязательное условие: перед проведением зарядки, следует определить остаточное напряжение. Полностью или частично разряжённый аккумулятор заряжается непрерывным током. На зарядочнике выставляется 14-14,5 вольта и сила тока в 2 ампер. Заряжать аккумулятор током более 15 А запрещается, также нельзя допускать повышения напряжения на клеммах больше 15,5 вольта.
Подробнее о подпитке необслуживаемой батареи дорогостоящим устройством, поддерживающим зарядку постоянным током.
- Выставить ток заряда на номинальную ёмкость источника питания. Так, для аккумулятора 60 Ач это составит 6 ампер. Батарея подпитывается до момента, когда напряжение на клеммах станет 14,4 вольта.
- Продолжить процесс зарядки. Ток заряда уменьшить в два раза, чтобы снизить интенсивность процесса. После 14,4 вольта начинается активация электролиза и кипение.
- Снизить ток ещё в два раза, когда напряжение на выводах покажет 15 вольт. Заряд продолжить, но часто проверять напряжение. Если оно не изменится, аккумулятор можно считать полностью заряжённым.
Зарядить аккумулятор необслуживаемого типа можно и зарядочником, поддерживающим постоянное напряжение на выводах батареи. В этом случае зарядочник будет отключать подачу тока во время саморазряда до 200 мА. Такой режим доступен на многих бюджетных моделях зарядочных устройств. Преимущество — не нужно ничего контролировать.
О полной степени заряжённости (100%) можно судить по напряжению в 16 вольт.Еще один вариант — использование устройства Boost. При его включении ток подаётся в течение 20 минут в увеличенном количестве, АКБ быстро набирает ёмкость. Однако данный вариант отпадает, если на модели классического зарядочника имеется регулировка тока. В этом случае достаточно будет поставить самое высокое значение. Подробнее про выбор зарядочника для необслуживаемых АКБ в таблице ниже.
Параметры | Дополнения |
Программирование уровня тока в разные периоды зарядки | Полезнейшая функция, без которой придется это делать самостоятельно, и регулярно наблюдать за ходом зарядки |
Возможность определить емкость АКБ | Не обсуждается |
Функция тестирования батареи на работоспособность | Аналогично |
Режим «Десульфатация» | Аналогично |
Маркировка GEL, AGM и EFB | Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей |
Напряжение до 15-16 вольт | Стандартные устройства выдают до 14 вольт |
Ручная настройка , но с возможностью выбора программы | Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми. |
Если аккум будет разряжён не полностью, то в таких условиях зарядится примерно через 4 часа. В ряде случаев при использовании зарядочного устройства нужно контролировать процесс заряда. Когда напряжение опускается до 0,2 ампер, это и есть полная зарядка. В случаях глубокого разряда потребуется гораздо больше времени — до 30 часов. Однако до этого лучше не доводить, так как глубокий разряд медленно убивает свинцово-кальциевые аккумуляторы.
У большинства кальциевых/гелевых аккумуляторов имеется встроенный индикатор заряда. Он показывает приблизительное значение, и полагаться на него не стоит. Так, при 80-процентном заряде он может показать полный заряд. Некоторые умельцы выковыривают индикатор, но измерить в этом случае можно будет плотность лишь одной банки.
За процессом зарядки нужно следить внимательно! Такие аккумуляторы имеют закрытый корпус, поэтому если произойдёт выкипание электролита, излишки кислоты наружу не выйдут. Это может легко вызвать взрыв и пожар. Поэтому любое активное бурление и кипение внутри аккума, следует рассматривать как повод остановить зарядку. Затем рекомендуется дополнительно проверить напряжение, сняв показатели с клемм.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
Производители аккумуляторных батарей не стоят на месте и стараются упростить задачи по их обслуживанию со стороны автовладельцев. Если раньше можно было встретить только обслуживаемые АКБ, в которые приходилось доливать дистиллированную воду или электролит, то сейчас в большинстве своём аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу.
И тут закономерно возникает вопрос о том, как с ними правильно работать и что необходимо знать о процессе заряда. Ведь следить за закипанием электролита откровенно проблематично. Плюс не предусмотрено откручивающихся пробок, через которые при необходимости можно было бы долить жидкость.
Если вы имеете дело с необслуживаемой АКБ, обязательно разберитесь, как их заряжать.
Содержание
- В чём особенности АКБ
- Когда может потребоваться зарядка
- Как проводится зарядка
- Проверка уровня электролита
- Время заряда
- Что будет в случае перезаряда
В чём особенности АКБ
Думаю, не сложно будет вспомнить или представить себе классический аккумулятор обслуживаемого типа. В процессе его обслуживания приходилось сталкиваться с такими явлениями:
- Проверка уровня и состояния электролита. Тут легко было получить травму из-за искры или самой жидкости.
- Доливка смеси. Добавляли обычно воду либо готовый электролит. А это опасная кислота, способная спровоцировать химические ожоги.
Разобрав необслуживаемые аккумуляторные автомобильные батареи, взглянув на их достоинства и недостатки, вы сделаете для себя соответствующие выводы.
Выбор в пользу рассматриваемого типа означает, что вы думаете о собственной безопасности и здоровье.
Необслуживаемыми АКБ называют аккумуляторы, у которых нет прямого доступа к внутренним пластинам и банкам. Такие батареи обычно кальциевые или гибридные.
Зная и понимая, что значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор, стоит перейти к рассмотрению его сильных и слабых сторон.
Во многом они становятся определяющим фактором при покупке новой АКБ.
Логично предположить, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи имеют не только достоинства, но и недостатки.
К числу положительных качеств можно отнести:
- способность долгое время удерживать заряд;
- усовершенствованная конструкция пластин;
- не испаряется вода;
- для выхода пара предусмотрены специальные клапаны;
- электролит обладает не жидкой, а скорее гелеобразной формой;
- увеличенный срок службы;
- способность работать с современными и требовательными автомобилями.
Да, срок службы в отношении необслуживаемого аккумулятора является одним из главных оснований для выбора в его пользу. У автомобильного обслуживаемого аккумулятора интервал между заменами меньше.
К условному недостатку можно отнести наличие непроницаемого корпуса. То есть открыть его не получится. Но нужно ли его открывать, когда есть возможность заряжать АКБ, — вопрос спорный.
А главным минусом называют стоимость. Она выше в сравнении с обслуживаемыми аналогами. Но будет справедливо сказать, что такие затраты себя в полной мере оправдывают. Тут главное — изначально взять устройство проверенного производителя и убедиться, что это не подделка.
Сопоставьте достоинства, которыми обладают необслуживаемые аккумуляторные батареи, и их недостатки, сделав для себя выводы.
Когда может потребоваться зарядка
Автомобилисты интересуются, можно ли им заряжать свои необслуживаемые аккумуляторы, если производитель заявляет об отсутствии такой необходимости.
В действительности заряжать их можно. А иногда это даже необходимо.
Изготовители утверждают, что их АКБ автономные, самостоятельные. Но это только при идеальных условиях эксплуатации. Если с генератором всё хорошо, регулятор тока отлично справляется со своими обязанностями, потребность в зарядке вряд ли возникнет. Ведь АКБ будет получать необходимый заряд и компенсировать все потери на стартер, работу магнитолы и пр.
На практике неплохие АКБ необслуживаемого типа служат без каких-либо нареканий первые 2-3 года.
Но есть факторы, из-за которых может потребоваться зарядка.
- Городская езда. Множество автомобилистов передвигаются по городу и только. Причём пробеги небольшие, поездки короткие. Генератору попросту не хватает времени, чтобы компенсировать заряд. Для полного заряда требуется проехать порядка 50-100 км. без остановок. В городе обычно проезжают по 30-40 км. в день, но постоянно останавливаясь при этом. Примерно 50% заряда АКБ будет недополучать.
- Реле-регулятор. Это устройство, которое контролирует подачу корректного и стабильного напряжения через генератор к батарее. Если реле или сам генератор работают неправильно, имеются поломки или сбои, тогда АКБ может также недополучать заряд.
- Заморозки. Низкие отрицательные температуры также способствуют снижению заряда в батарее.
Если необслуживаемая АКБ полностью разрядится, восстановить её будет практически невозможно.
Доступ к содержимому корпуса закрыт, поэтому дополнить АКБ токопроводящей жидкостью нет возможности. А если электролит выкипает, что негативно влияет на ёмкость.
Вот и получается, что в плане ухода и контроля состояния подобные аккумуляторы можно считать даже более требовательными, нежели их обслуживаемые аналоги. Допустив глубокий разряд, восстановить АКБ может и не получится. А это означает необходимость покупки нового устройства.
Поскольку автомобилист не в состоянии контролировать абсолютно всё, порой логичнее и правильнее просто поставить АКБ на зарядку.
Как проводится зарядка
Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор и что для этого потребуется узнать.
Процедуру можно выполнять 2 способами.
- Постоянный ток. Здесь параметры начального тока меняться не будут. Зато потребуется менять подачу напряжения. К примеру, постоянный ток составит 2 А, а напряжение сначала 14,8, а к концу процедуры снижается до 14,3 В.
- Постоянное напряжение. Здесь начальное напряжение меняться не будет, но корректируется значение по току. К примеру, изначально выставляется напряжение 14,4 В, а то будет 10 А. К концу заряда ток падает до 0,2 А.
Устанавливать зарядное напряжение выше 15 В в случае с необслуживаемыми АКБ из-за герметичного закрытого корпуса ни в коем случае нельзя.
Самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора от автомобиля, проводимая в домашних условиях, при использовании современных зарядных устройств особых проблем вызывать не должна.
Можно дать примерную инструкцию о том, как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Батарея ставится на ровную поверхность. Но можно оставить и в подкапотном пространстве, соблюдая технику безопасности.
- Далее подключаются крокодилы от зарядного устройства с соблюдением полярности.
- Сделайте замеры текущего напряжения от батареи. Если заряд упал до 11 В, заряжать уже бессмысленно. Это указывает на глубокий разряд, после которого восстановить устройство невозможно.
- Рассчитайте время для заряда, опираясь на данные по выдаваемому напряжению.
- Подайте напряжение, равное 12,6 В. В первые 30 минут наблюдайте за АКБ. Если электролит не начал кипеть, напряжение можно поднять до 14,4 В.
- Параллельно следите за тем, как падают показатели на амперметре. Как только они достигнут нижнего предела 0,5-1 А, ЗУ можно выключать.
Это позволит понять, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор, если пользоваться обычным зарядным недорогим устройством для АКБ. Современные зарядки усовершенствовали, и тут требуется лишь подключить клеммы, включить в розетку и запустить процесс. Автоматика сама выключит заряд, когда он достигнет нужных значений.
Отталкиваясь от представленной инструкции, вы сможете подзарядить свой необслуживаемый аккумулятор самостоятельно. Если процедура выполняется без снятия с автомобиля, убедитесь в том, что все потребители энергии отключены.
Оптимальным решением будет использование автоматического ЗУ. С его помощью заряжать дома севший необслуживаемый аккумулятор одно удовольствие.
В первый час работы такие АКБ дают максимальный ток, на второй час снижают его в 2-3 раза, а после 5 часов процесс протекает на минимальных значениях.
Применение автоматических ЗУ позволяет сделать правильный заряд и предотвратить вскипание электролита.
Так что при возможности используйте именно такие зарядные станции.
Проверка уровня электролита
Многих интересует, как же обслуживать свой необслуживаемый аккумулятор, если крышек там нет, доступ к банкам отсутствует.
Фактически в обслуживании подобные АКБ могут и не нуждаться, если придерживаться всех правил, а также своевременно заряжать батарею.
Но иногда возникает необходимость долить воду или электролит, чтобы необслуживаемый автомобильный аккумулятор продолжил исправно работать.
Прежде чем заливать дистиллированный состав, важно понять, как вообще тут можно проверять уровень жидкости.
Производители это предусмотрели. И предлагают 2 способа.
- Отметки Max и Min. Находятся на корпусе и указывают на уровень заряда. Наносятся на специальном окошке. Если меток нет, то можно встретить АКБ с прозрачной частью корпуса.
- Индикаторы. У некоторых производителей имеются индикаторы, позволяющие узнать примерный уровень. Выполнены они в виде нескольких цветов. Чаще всего зелёный означает полный заряд, белый — средний, а красный или чёрный — критический.
Достоверными такими методы проверки назвать нельзя.
Не совсем понятно, как быть, если долить дистиллят нужно, а отверстий для этого не предусмотрено. Есть опять же 2 варианта. Пойти на хитрость или просто купить новую АКБ.
Долить жидкость в необслуживаемую АКБ можно таким образом:
- с помощью прозрачных участков найти банки и перегородки;
- определить места для заливки жидкости или проверки плотности;
- шилом сделать аккуратное отверстие;
- через него, где имеется индикатор плотности, по 5 мл заливается дистиллят;
- удобнее всего это сделать шприцам;
- когда индикатор станет белым или зелёным, добавьте ещё 20 мл.
Если прозрачных участков нет, придётся действовать вслепую. Для этого вставляется в корпус шприц до определённой глубины, вытягивая шток на себя. Когда жидкость начнёт заполнять шприц, делается отметка. Уже потом по этой метке доливается состав.
Время заряда
Если автоматического ЗУ у вас нет, придётся проводить расчёты для определения времени, потраченного на заряд. Тут потребуется знать степень разряда и ёмкость.
- Когда АКБ полностью заряжена полностью, напряжение будет 12,6-12,7 В. У разряженных батарей это 116,-11,7 В. Когда заряд средний, это 12,1-12,2 В.
- То есть между полным зарядом и полным разрядом разница около 1 В. Нужно взять 10% от этого значения, то есть 0,1 В.
- Если ёмкость АКБ 60 Ач, уровень разряда при 12,1-12,2 В составит 50%. А это 30 А.
- Необслуживаемые АКБ заряжают током 10% от ёмкости. Если это 60 Ач, ток составит 6 А.
- Чтобы компенсировать потраченные 30 А, требуется минимум 5 часов.
Условно, ёмкость на 60 Ач заряжается за 10 часов, поскольку идёт подача тока 6 А. За каждый час восполняется заряд на 6 Ампер. Поскольку потеря составила, предположим, 30 А, тогда тут потребуется 5 часов.
Расчёт провести не сложно, поэтому каждый должен справиться с этой задачей.
Что будет в случае перезаряда
Допускать перезаряд необслуживаемых АКБ нельзя.
В противном случае это может привести к таким последствиям:
- электролит закипит, в результате чего внутренние элементы начнёт разъедать;
- кислота будет распространяться по клеммам, окислять и создавать налёт;
- если жидкость окажется вне батареи, оголятся пластины, а затем произойдёт их осыпание;
- вероятность разрыва корпуса АКБ не исключена;
- потребуется замена батареи.
Последствия вполне очевидные и предсказуемые. Поэтому тут важно соблюдать осторожность, придерживаться правил заряда и эксплуатации.
Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея Addo Moto
- +(91)–(124)–4627900
- EASTMAN AUTO & POWER LTD – АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 572, UDYOG VIHAR, PHASE-V, GURUGRAM – 122016. ХАРЬЯНА, ИНДИЯ
Герметичная необслуживаемая батарея
Мы предлагаем широкий ассортимент герметичных необслуживаемых аккумуляторов (SMF), не требующих добавления воды и полностью герметичных. Аккумуляторы SMF выглядят иначе, чем аккумуляторы других типов. Они более компактны, потому что в них нет свободного электролита (он используется в виде геля, заполняющего полость пластин), что делает их более «эффективными по объему» и занимает меньше места для хранения энергии. Потому что они заливаются электролитом только один раз при активации, поэтому заливных пробок нет.
Вместо этого заглушка постоянно закрывает заливные отверстия. Также в этой батарее нет вентиляционной трубки.Конструкция аккумуляторов этого типа приводит к рекомбинации высвободившегося газа внутри аккумулятора, поэтому вентиляционная трубка не требуется. Батарея SMF может быть герметизирована, потому что внутри батареи отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью и, следовательно, не выделяют газообразный водород. Положительные пластины создают кислород во время процесса разрядки, но вместо того, чтобы кислород вытеснялся через вентиляционную трубку, он реагирует с заряженным активным материалом на пластинах, превращаясь в воду, пока батарея не зарядится и вода не превратится в кислоту. Этот процесс называется рекомбинантной технологией, и этот дизайн делает наши батареи уникальными.
Аккумулятор, активированный на заводе, не требует заполнения перед установкой. Обширный процесс активации обеспечивает полное поглощение электролита, поэтому внутри батареи не содержится жидкая кислота.
Особенности:
- Полностью герметичный и не требующий обслуживания
- Свинцово-кальциевая технология
- Хороший прием заряда
- Высокая коррозионная стойкость
- Более высокий холодный пуск
- Высокая виброустойчивость
- Разлив доказательство
- Более высокая производительность/емкость плюс
- Заряжен на заводе готов к использованию
- Низкий саморазряд
- Повышенная безопасность
- Доказательство утечки
- Чрезвычайная долговечность
- Абсолютная безопасность и удобство
- Простая установка и использование
Товар | Модель | Напряжение (В) | Емкость (Ач) | Терминал | Д (мм) | Вт(мм) | В (мм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6Н4-2А-4 | 6 | 4 | + ,- | 71 | 71 | 96 |
2 | 12Н5-3Б | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
3 | ИБ5Л-БС | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
4 | 12 | 7 | +, – | 150 | 60 | 130 | |
5 | 12Н7А-3А | 12 | 7 | -, + | 150 | 60 | 130 |
6 | 12Н7-3А | 12 | 7 | -, + | 137 | 77 | 126 |
7 | 12Н7-4Б | 12 | 7 | +,- | 137 | 77 | 126 |
8 | 12Н7-3Б | 12 | 7 | -,+ | 137 | 77 | 126 |
9 | 12Н9-4Б | 12 | 9 | +, – | 137 | 77 | 136 |
10 | 12Н9-4Б-1 | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
11 | 12Н9-БС | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
12 | 12Н9-3Б | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
13 | ИБ2. 5Л-БС | 12 | 2,5 | -,+ | 80 | 77 | 105 |
14 | GTX3L-BS | 12 | 3 | -,+ | 98,5 | 56 | 109 |
15 | GT4L-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
16 | GTX4L-BS | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
17 | ГТЗ5С-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 85 | |
18 | ГТЗ7С | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
19 | GTX5L-BS | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
20 | GT5AL-БС | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
21 | ИБ6. 5Л-Б | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
22 | 12N6.5L-БС | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
23 | GTX7A-BS | 12 | 7 | +,- | 150 | 87 | 93 |
24 | ГТЗ10 | 12 | 8 | +,- | 150 | 87 | 93 |
25 | GTX7L-BS | 12 | 7 | -,+ | 114 | 70 | 130 |
26 | GTX12A-BS | 12 | 10 | +,- | 150 | 87 | 105 |
27 | GTX9-BS | 12 | 9 | +,- | 150 | 87 | 130 |
28 | GTX12-BS | 12 | 2 | +,- | 150 | 87 | 145 |
29 | GTX14-BS | 12 | 14 | +,- | 152 | 87 | 145 |
30 | ГТЗ14 | 12 | 11 | +,- | 150 | 87 | 110 |
КАК ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР
Процедура зарядки герметичных аккумуляторов:
Аккумуляторы герметизированного типа требуют большей зарядки, чем аккумуляторы сухого или обычного типа. Убедитесь, что вы никогда не заряжаете этот тип батареи с помощью обычного зарядного устройства. Лучше выбирать зарядные устройства профессионального качества.
Герметичные батареи поставляются предварительно активированными на заводе, что означает, что в батарею уже добавлены электролиты, а корпус запечатан. Ниже приведены несколько инструкций, которым необходимо следовать:
- Подсоедините кабели к клеммам батареи перед включением зарядного устройства, красный кабель подключается к положительной (+) клемме, а черный к отрицательной клемме (-). заряжать при напряжении более 14,4 В, так как это может привести к повреждению аккумулятора
- Первоначально при зарядке используйте низкую силу тока или см. инструкции, прилагаемые к аккумулятору, для зарядки при определенной силе тока
- Испытайте батарею под нагрузкой, в 3 раза превышающей ее номинальное значение в ампер-часах, в течение 15 секунд или используйте автоматический тестер батареи для определения состояния батареи, а затем проверьте напряжение
- Напряжение должно быть минимум 12,4 В на 12-вольтовой батарее
- После этого батарея готова необходимо установить
- Если показания напряжения ниже 12,4 В или батарея не прошла автоматическую проверку, повторите цикл зарядки и проверки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики
- Герметичная конструкция
Уникальная конструкция и технология герметизации обеспечивают отсутствие утечки электролита из корпуса или клемм. - Система подвески электролита
Во всех батареях используется уникальная система подвески электролита Addo, включающая стекломат из микротонкого стекла для удержания максимального количества электролита в элементах. Электролит остается в материале сепаратора, и свободный электролит не может выйти из элементов. Никаких гелей или других загрязнителей не добавляется. - Технология рекомбинации
В конструкции аккумуляторов Addo используется новейшая технология рекомбинации кислорода, которая эффективно устраняет необходимость полива при обычном использовании. - Эксплуатация с низким уровнем обслуживания
Благодаря идеально герметичной конструкции и рекомбинации газов внутри элемента батарея почти не требует обслуживания. - Клеммы
Батареи изготавливаются с использованием ряда клемм, которые различаются по размеру и типу. Пожалуйста, обратитесь к деталям, как показано ниже:
Конфигурации клемм
Формы клемм варьируются от одной батареи к другой. Определив правильный сменный аккумулятор в списке на веб-сайте, вы можете быть уверены в правильной конфигурации терминала.
БЕЗОПАСНОСТЬ АККУМУЛЯТОРОВ
Батарейки могут быть опасны, поэтому необходимо всегда соблюдать некоторые простые меры предосторожности. Работа с батареями сопряжена с двумя опасностями: потенциально взрывоопасными газами, которые выделяются во время зарядки, и серной кислотой, которая вызывает коррозию.
Вот список из 8 пунктов, который поможет держать эти опасности под контролем:
- Категорически запрещается курить, искрить или использовать открытый огонь вблизи батарей. Батареи могут производить водород и кислород; если они воспламенятся, аккумулятор может взорваться.
- При зарядке обычных аккумуляторов ослабьте вентиляционные крышки и проветрите всю зону зарядки. Повышение уровня водорода и кислорода в аккумуляторе или в помещении, где он заряжается, может создать опасность.
- Если во время зарядки батарея кажется горячей на ощупь, прекратите зарядку и дайте ей остыть перед возобновлением. Тепло повреждает пластины, а слишком горячая батарея может лопнуть.
- Никогда не надевайте красную заглушку обратно на аккумулятор после того, как вы ее сняли. Если вы это сделаете, газы, попавшие внутрь, могут взорваться. Убедитесь, что вентиляционная трубка не перегнута и не заблокирована по той же причине.
- Правильно подключите зарядное устройство к аккумулятору: плюс к плюсу, минус к минусу. Отсоедините зарядное устройство или выключите его, прежде чем отсоединить провод: это снижает вероятность возникновения искр.
- Всегда надевайте защитные очки, защитные перчатки и защитную одежду.
- Немедленно убирайте пролитую кислоту, используя воду и раствор пищевой соды для нейтрализации (1 фунт пищевой соды на 1 галлон воды).
- Убедитесь, что емкость с кислотой четко обозначена, а рабочая зона хорошо освещена.
При проглатывании или попадании серной кислоты в глаза примите немедленные меры. Хотя разбавленная серная кислота, используемая в качестве электролита, может обжечь кожу, этот тип травмы обычно менее серьезен. Серная кислота в глазах может вызвать слепоту. Проглатывание серной кислоты может привести к серьезным внутренним повреждениям или смерти.
Противоядия
- Внешний – Промыть водой.
- Внутренний – Пейте большое количество молока или воды, а затем магнезиального молока, растительного масла или взбитых яиц. Немедленно позвоните в токсикологический центр или врачу.
- Глаза – Промыть водой в течение нескольких минут, немедленно обратиться к врачу.
Что нужно помнить
- Проветривайте зону зарядки аккумулятора.
- При зарядке выделяются газы – не дымить, не искрить и не пламя.
- Защитные очки или лицевые щитки защищают от повреждения глаз.
- Кислота при проглатывании или попадании в глаза требует немедленных противоядий и медицинской помощи.
- Все соображения безопасности важны… часто пересматривайте их.
Устройства для тестирования аккумуляторов
Насколько заряжен аккумулятор? Есть два простых и надежных способа выяснить это:
- Ареометр, который бывает с плавающим шаром и с калиброванным поплавком, или
- Вольтметр (или мультиметр, который показывает напряжение постоянного тока).
Что лучше?
Если вы выбираете между двумя ареометрами, выберите калиброванный поплавковый тип. Он дает точное значение удельного веса (то есть плотность электролита по сравнению с водой), что намного точнее, чем плавающие шарики. Вольтметр или мультиметр можно использовать там, где нельзя использовать ареометр. Большинство герметичных или малообслуживаемых аккумуляторов необходимо проверять с помощью вольтметра.
Для проверки батареи требуется вольтметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Не забывайте всегда подключать вольтметр параллельно проверяемой цепи, соблюдая полярность; в противном случае указатель будет двигаться в неправильном направлении. Рекомендуется периодически сверять вольтметр с другим вольтметром известной точности.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРОВ
Существует два типа тестов аккумуляторов: без нагрузки и с нагрузкой. Тест без нагрузки проводится на аккумуляторе без тока разряда. Это самое простое и наиболее часто используемое. И если вам нужно точное чтение, нагрузочное тестирование — это ответ. Это точнее.
Тестирование при разгрузке
Проверьте состояние заряда с помощью ареометра или вольтметра. С вольтметром показания напряжения появляются мгновенно, чтобы показать состояние заряда. Не забудьте подключить положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный — к отрицательной.
Ареометр измеряет удельный вес каждой ячейки. Удельный вес говорит о степени заряда: обычно удельный вес от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Показание от 1,230 до 1,260 указывает на то, что аккумулятор следует зарядить перед тестированием. На приведенной ниже диаграмме показан уровень заряда, измеренный шприцевым поплавковым ареометром, цифровым вольтметром и пятишариковым ареометром.
Методы проверки состояния батареи
Состояние заряда | Шприцевой ареометр | Цифровой вольтметр | 5-шариковый ареометр |
---|---|---|---|
100% заряда с сульфатной остановкой | 1. 280 | 12,80 В | 5 плавающих шаров |
100% заряжен | 1,265 | 12,60 В | 4 плавающих шара |
75% заряда | 1.210 | 12,40 В | 3 плавающих шара |
50% заряжено | 1,160 | 12,10 В | 2 плавающих шарика |
25% заряда | 1.120 | 11,90 В | 1 плавающие шарики |
0% заряда | менее 1,100 | менее 11,80 В | 0 Плавающие шары |
Используя инновации и передовые технологии, Addo предлагает лучшие аккумуляторы на рынке. Производительность, надежность и мощность являются гарантией с нами.
Навигация по сайту
Продукция
Свяжитесь с нами
- Eastman Auto & Power Ltd — Automotive Division 572, Udyog vihar, Phase-V, Gurugram — 122016. Харьяна, Индия
- Телефон: +(91) — (124) — 4627900
- [email protected]
АДДО 2020 | Все права защищены © 2020 Addo Battery.
6 шагов по правильному обслуживанию аккумуляторов
Обслуживание аккумуляторов общепризнано как важная часть эффективной и безопасной работы склада. Тем не менее, надлежащая процедура обслуживания батареи часто упускается из виду. Выполнение технического обслуживания в правильном порядке так же важно, как и сами этапы обслуживания, когда речь идет об экономии времени, продлении срока службы батареи и защите вашего оборудования.Соблюдайте правильный порядок обслуживания аккумуляторов:
- Зарядите аккумулятор, когда его емкость снизится до 20 %.
Не допускайте падения заряда батареи ниже 20 % перед зарядкой. Слишком сильная разрядка аккумуляторных батарей повредит аккумулятор, что необратимо повлияет на производительность и срок службы аккумулятора. Он также может перегреться, что приведет к повреждению электрических цепей погрузчика.
Позвольте аккумулятору непрерывно заряжаться до полной мощности. Срок службы батареи часто пропорционален количеству полученных зарядов. Недостаточная зарядка, зарядка в течение коротких периодов времени несколько раз в день (включая быструю зарядку во время обеденного перерыва) или зарядка до того, как батарея разрядится более чем на 50%, могут привести к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.
- При необходимости подайте уравнительный заряд.
Это преднамеренный перезаряд, необходимый многим батареям для правильной и эффективной работы. Зарядные устройства для аккумуляторов, которым это необходимо, будут иметь кнопку, которую необходимо нажать вручную, чтобы включить уравнительный заряд. Если вы не уверены в том, необходима ли компенсационная зарядка, как часто ее производить или как выполнять компенсационную зарядку, обратитесь к руководству по аккумулятору/зарядному устройству для получения дальнейших инструкций.
В процессе получения уравнительного заряда батареи будут заряжаться в течение более длительного периода времени. Это увеличенное время зарядки может привести к перегреву, и в течение этого процесса следует следить за батареями.
- Отключите питание и дайте аккумулятору остыть перед извлечением.
Не выключайте питание до после того, как батарея достигла 100% заряда. Батарея будет работать более эффективно в течение дня, если она достигла полной мощности. Эта практика также уменьшит количество раз, когда аккумулятор необходимо заряжать, тем самым увеличив срок службы аккумулятора.
Аккумулятор должен остыть перед повторным вводом в эксплуатацию, иначе он может перегреться, что может привести к повреждению как аккумулятора, так и электрических цепей
- Если требуется вода/электролиты, обязательно увлажните аккумулятор после зарядки и отключения. .
Поливать аккумулятор водой в любой другой момент времени небезопасно. Заряжайте перед поливом, так как высокая температура зарядки может вызвать изменения уровня воды (как испарение, так и перелив). Если перед зарядкой уровень воды довольно низкий, вы можете добавить небольшое количество воды, чтобы предотвратить перегрев аккумулятора в процессе зарядки.
- Если батарея переполнена, очистите батарею сразу после переполнения .
Переполнение во время этого процесса приведет к вытеканию аккумуляторной кислоты через поверхность батареи и вызовет коррозию, если ее не очистить немедленно. Коррозия и остаточная кислота могут сократить срок службы батареи и привести к ее перегреву во время зарядки и использования.
- Регулярно очищайте аккумулятор раствором нейтрализующего моющего средства.
Очистка поверхности предотвратит накопление грязи, коррозию и связанные с этим проблемы.
Очистить аккумулятор после полива . Это убережет вас от повторения шага в случае перелива, капель воды и т. д. Всегда мойте аккумуляторы в специально отведенном месте для мойки с помощью соответствующего оборудования и специального нейтрализующего моющего средства. Нейтрализующим агентом может быть специальное чистящее средство или просто пищевая сода. Что бы ни использовалось, это жизненно важный шаг, который нейтрализует кислоту аккумулятора, скопившуюся на поверхности, и предотвращает коррозию аккумулятора и окружающих электрических цепей.