3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.
Материалы по теме
Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»
Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза.
ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.
Плохие советы
Материалы по теме
Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках
Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.
Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.
Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.
Как все-таки нужно тормозить?
Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его.
P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.
- Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.
Наше новое видео
Новая Веста — сколько она будет стоить?
3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе
Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС
Техпомощь на дороге
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
8 (915) 045-51-51
Единый Городской Номер
диспетчер: +7 (495) 205-63-48
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
8 (915) 045-51-51
Как тормозить без АБС
Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.
При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.
Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.
Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
Как тормозить с АБС
Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест.
Как правильно тормозить с АБС
Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.
Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать
Как правильно тормозить с АБС на механике
Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.
Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.
Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.
Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.
На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.
Торможение на льду и советы по вождению на снегу
ОПАСНОСТЬ – СНЕГ И ЛЕД ВПЕРЕДИ
От красивых снежных пейзажей до уютных ночей у костра – зима может быть волшебным сезоном. Но для водителей зима полна снега, льда, мокрого снега и ледяного дождя, которые могут создать опасные дорожные условия и условия вождения.
Нет ничего страшнее, чем занос вашего автомобиля на снегу или льду, и вам придется изо всех сил пытаться контролировать свой автомобиль. Ключом к безопасному вождению в зимнюю погоду является умение эффективно использовать тормоза. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам ориентироваться на скользких дорогах, которые приносит зимняя погода.
ДВИЖЕНИЕ ПЛАВНО
Плавное вождение — лучший способ безопасного движения по заснеженным и обледенелым дорогам. Это означает, что не следует делать резких движений, таких как резкое вращение руля или какие-либо другие действия, которые могут привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем.
ПОСТЕПЕННАЯ ОСТАНОВКА
При приближении к перекрестку или знаку «стоп» постепенно снижайте скорость. Сняв ногу с педали газа заблаговременно до перекрестка, вы сможете не слишком сильно тормозить. Чем меньше вам приходится нажимать на тормоза; это снижает риск наезда впереди идущего автомобиля сзади или проскальзывания через перекресток или знак остановки.
НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА
Нажатие на тормоз может немедленно привести к заносу. Если вы чувствуете, что попали в беду, постепенно отпускайте педаль газа, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.
SLOW DOWN
Не ездите слишком быстро из-за дорожных и погодных условий. Слишком быстрая езда может привести к заносу или скольжению и потере контроля над автомобилем. Медленная езда не только дает вам больше контроля над автомобилем, но и дает вам больше времени, чтобы среагировать на других водителей и дорожные условия.
НЕ ДЕРЖАТЬ ЗАДНИЙ ДВЕРЬ
Не следовать за другими автомобилями слишком близко. На снегу и льду вам нужно больше времени, чтобы безопасно остановиться. Вы можете добиться этого, увеличив расстояние между вами и другими водителями. В хорошую погоду рекомендуется держаться между собой и впереди идущим автомобилем не менее двух секунд. В зимнюю погоду увеличьте время до шести секунд или более в зависимости от того, насколько плохи условия.
ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА С АБС
Антиблокировочная система тормозов — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Тормоза с АБС — это усовершенствованная тормозная система, которая работает с вашими обычными тормозами, автоматически прокачивая их. Чтобы активировать тормоза с АБС, сильно нажмите на педаль тормоза — не отпускайте. Вы заметите пульсирующий и, возможно, рычащий звук — это нормально.
Обратите внимание, что тормоза с АБС плохо работают на льду — колеса все равно могут заблокироваться. Используйте приведенные выше советы, чтобы безопасно остановиться, и не полагайтесь на тормоза с АБС при движении по обледенелым дорогам.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Советы по вождению в зимнее время: как ездить по снегу
По данным Федерального управления автомобильных дорог, около четверти дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, происходят на заснеженных, слякотных или обледенелых тротуарах, а 15 процентов происходят во время снегопада или мокрого снега.
А теперь хорошие новости. При правильной подготовке вы можете безопасно путешествовать даже в плохую погоду. Подсказка: правильно накачанные шины в хорошем состоянии находятся в верхней части списка. Это необходимо, чтобы у вас была необходимая тяга.
Когда вы едете по снегу или попали в бурю, помните следующие советы по управлению транспортным средством.
Как ездить по снегу и когда идет снег
- Вот контрольный список для зимнего вождения, чтобы подготовиться и оставаться в безопасности.
- Прежде чем уйти, очистите от снега окна, зеркала и крышу. Когда вы тормозите, снег сверху может соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло.
- Стряхивайте снег с фар, чтобы лучше освещать дорогу и чтобы другие водители могли вас видеть.
- Снизьте скорость и оставьте больше места между собой и впереди идущим автомобилем. Оптимальное расстояние до другого транспортного средства составляет от 8 до 10 секунд, в зависимости от протектора шин, веса вашего автомобиля, уклона дороги, количества снега на дороге и видимости. Вы можете хотеть еще больше.
Тормозной путь на укатанном снегу
- Какой тормозной путь вам потребуется? По вышеуказанным причинам безопасный тормозной путь зависит от автомобиля. Для автомобиля, движущегося со скоростью 35 миль в час по сухому асфальту, это может занять от 60 до 97 футов для мышления и тормозного пути. В два раза больше, чем при езде по мокрому асфальту. Втрое больше для утрамбованного снега. Десять раз по обледенелым дорогам. (См. эту таблицу тормозных путей для расчетов на нескольких скоростях.)
Увеличить
Избегайте заносов
- Избегайте внезапных остановок, резких переключений на пониженную передачу и быстрой смены направления. Плавно тормозите, чтобы избежать заноса или скольжения. Если колеса заблокировались, отпустите тормоза.
- Знайте, что делать, прежде чем вас занесет. Уроки вождения на заносных автомобилях по скользким дорогам — отличная идея для молодых водителей и всех, кто много путешествует по дорогам зимой.
- Правила выхода из заноса зависят от множества факторов: есть ли у вас антиблокировочная система тормозов (ABS), есть ли у вас передний или задний привод, есть ли гололед на дороге, едете ли вы под гору , если в вашем автомобиле есть лишний вес. Подробнее о коррекции заноса.
- Способ вождения на спуске по утрамбованному снегу зависит от того, есть ли у вас ABS. Если это так, начните с вершины холма как можно медленнее. Оставьте свой автомобиль на обычной передаче и используйте легкое, постоянное нажатие на педаль тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость. Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе сохранять сцепление с дорогой, обеспечивая одинаковое торможение всех четырех шин при торможении. (Подробнее читайте здесь.) Если у вас нет ABS, двигайтесь медленно и слегка нажимайте на тормоза на пути вниз.
- Не будьте самоуверенны только потому, что у вас полный привод (AWD). Вот почему. Вы получите наилучшее сцепление с дорогой в зимних условиях, установив зимние шины на все четыре колеса.
Будьте особенно осторожны
- Оставайтесь на своей полосе, особенно в условиях плохой видимости из-за снегопада. Дважды подумайте о прохождении. Большее количество часов темноты и плохой погоды означают, что зимой мы просто хуже видим на дороге.
- Дайте грузовикам и снегоочистителям больше места. Держитесь подальше от своей полосы и не следуйте близко. Большие машины сдувают много снега, что ухудшает видимость.
- НИКОГДА не обгоняйте большие транспортные средства справа. Мусор, камни и лед, которые могут треснуть на лобовом стекле, разлетаются во все стороны от снегоочистителей.
- Не ездите по сугробам. Они могут привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля.
- Когда идет снег, не включайте фонари. Они уменьшат, а не улучшат видимость дороги.
- Если вы заметили, что снег превращается в мокрый снег или лед, включите антиобледенитель на полную мощность. Если на ветровом стекле образовался лед, остановитесь в безопасном месте и воспользуйтесь скребком для льда. Не пытайтесь щуриться через небольшую часть лобового стекла.
- Будьте предельно осторожны при приближении к съездам, мостам и тенистым местам, где снег или лед на дороге могут быть хуже.
- Никогда не используйте круиз-контроль в снегу или при вероятности гололеда.