Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Содержание

Торможение на мотоцикле: правила и техник

Торможение – один из навыков, которые мотоциклист должен натренировать до автоматизма. Ведь от возможности быстро остановиться иногда зависит жизнь райдера. Несмотря на то, что важность правильного торможения невозможно переоценить, иногда даже опытные мотоциклисты допускают ошибки.

Какие факторы влияют на торможение

  • Сцепление колес. Главный фактор, влияющий на все маневры, включая поворот и торможение. Чем лучше сцепление, тем более устойчивым будет мотоцикл и тем быстрее он будет реагировать на управление.
  • Пятно контакта. Это площадь сцепления с дорогой. Чем она больше, тем легче затормозить.
  • Загруженность колеса. Правильное торможение предполагает, что используется то колесо, на которое приходится наибольшая нагрузка. Это может быть как переднее, так и заднее колеса.

Как работает тормозная система

Прежде чем разбираться, как правильно тормозить, давайте выясним, как работает тормозная система мотоцикла.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Она использует трение для замедления подвижных частей механизма: грубо говоря, тормозные колодки зажимают диск. Большинство современных байков используют дисковую систему, барабанные тормоза устанавливают назад на некоторые круизеры и малокубатурные модели. Привод тормозов при этом может быть гидравлическим или механическим.

Главное требование к современным тормозным системам – вовсе не наращивание усилия, которое оказывают колодки на диск, а минимальный вес и высокая чувствительность тормозов мотоцикла. При этом на работе системы торможения отражается жесткость вилки и шин. Поскольку в основе торможения – трение, колодки делают из материалов, устойчивых к истиранию и высоким температурам: меди, латуни, свинца, углерода, кевлара и графита. Для изготовления дисков используют чугун или нержавеющую сталь, на гоночные мотоциклы устанавливают диски из карбона.

Хотя сейчас барабанные тормоза – редкость, исторически это первая разновидность тормозной системы. Основной элемент – барабан, внутри которого находится механизм торможения.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Поскольку барабан закрыт, выделяемое при замедлении диска тепло не рассеивается, и тормоза быстро перегреваются.

Дисковые тормоза – открытые, они крутятся вместе с колесом. К диску примыкает суппорт, который содержит поршни или колодки. При нажатии на ручку поршни перемещаются, и колодка прижимается к диску. На современных мотоциклах переднее колесо оснащено двумя дисками, а заднее – одним. Это связано с тем, что при торможении больше половины веса байка находится на переднем колесе.

Эффективность переднего и заднего тормоза

При торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое, поэтому до 70% усилия должно приходиться на передний тормоз, и только 30% – на задний. Заднее колесо блокировать легче, а переднее сложнее, из-за чего возникает риск потери управления. Поэтому тормозить нужно обоими тормозами сразу, переключаясь на понижающую передачу.

Модели с короткой базой останавливаются, в основном, передним колесом, круизеры и чопперы – задним, но это не отменяет необходимости использовать задние и передние диски одновременно.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Если нажать только на передний тормоз, заднее колесо оторвется от земли, и вы кувыркнетесь вперед. Если нажать только на задний диск или барабан, мотоцикл занесет.

У любого мотоцикла тормоза функционируют по-своему, поэтому перед выездом на дорогу нужно проверить их на свободной площадке. Оцените силу нажатия и комбинацию тормозов. Правильная техника торможения: подожмите заднее колесо, затем плавно – рукоятку переднего тормоза. От силы нажатия будет зависеть длина тормозного пути. Закрывайте газ, прежде чем нажмете на тормоза, не давите руль. При остановке выпрямляйте руки, чтобы сместить центр тяжести назад.

Обычное торможение

В норме тормозной путь мотоцикл преодолевает с загрузкой заднего колеса. В таком случае эффективность остановки примерно в два раза ниже, чем при помощи переднего, потому что пятно контакта спереди больше, и центр тяжести уходит вперед. Однако придание тормозного импульса назад позволяет тормозить безопаснее и лучше, чем в случае, если применяется только передний диск.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Потому в норме мотоцикл тормозит так: райдер поджимает задний тормоз, затем плавно нажимает передний. Скорость остановки контролируется силой нажатия на рычаг.

Экстренное торможение

В идеале вы всегда должны тормозить так, как описано выше: задний тормоз – переключение передач – передний тормоз – переключение передач. Но на практике на соблюдение правильной техники может не остаться времени. В экстренных случаях многие байкеры резко «бьют» по передним тормозам, из-за чего до 90% веса мотоцикла переносится вперед. Это потенциально опасная ситуация, и даже в экстренных случаях лучших использовать оба тормоза, выжимая их попеременно или же дополняя передний тормоз задним .

Неисправный мотоцикл при экстренной остановке или резком снижении скорости наверняка поведет себя непредсказуемо. Поэтому важно пунктуально обслуживать байк, смазывать стойки, регулировать рычаг.

Комплексное торможение

Комплексную технику используют даже в экстренных случаях, когда невозможно избежать аварии, но нужно минимизировать ее последствия.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Однако помните, что в повороте тормозить нельзя. Перед началом поворота обязательно снижайте скорость, а сам поворот проходите с небольшим ускорением. В экстренной ситуации жать на тормоза до завершения маневра не стоит, так вы потеряете устойчивость и управление, и гарантированно произойдет ДТП.

На скользкой дороге при плохом сцеплении также тормозят передним и задним дисками, но нужно учитывать, что тормозная дистанция мотоцикла увеличивается примерно впятеро. Кроме того, возрастает риск потери управления, поэтому нужно стабилизировать движение и выжимать тормоз почти до блокировки колес.

Чтобы научиться правильно тормозить, нужно время и опыт. Мы рекомендуем отрабатывать технику на пустой площадке. Наконец, выбирайте мотоцикл с антиблокировочной тормозной системой – это наиболее безопасный и простой в управлении вариант.

Как правильно тормозить на велосипеде

Практически каждый начинающий велосипедист во время приобретения своего первого байка задумывается о том, какой должна быть тормозная система и как эффективно ее использовать.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Мы постараемся выложить главные принципы торможения на байке и разобрать наиболее сложные моменты, связанные с этим действием.

Важно быть внимательным на дороге

В отличие от автомобильного транспорта, велосипеды не оснащены дополнительными средствами безопасности. Тормоза и навыки управления двухколесным «другом» могут помочь избежать опасности на дороге и даже сохранить жизнь велосипедисту.

Работа системы велосипедных тормозов построена по тому же принципу, что и в других транспортных средствах. Поэтому навыки управления автомобилем либо мотоциклом могут быть очень полезными. Единственным различием автомобильной и велосипедной остановочной систем является распределение нагрузок на передние и задние колеса. В машинах оно происходит автоматически. Велотранспорт требует умений выполнять эти действия вручную.

Задний и передний тормоз: каким лучше пользоваться?

У начинающих любителей велоспорта чаще всего возникают проблемы с тормозными системами скоростных байков.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Некоторые велолюбители считают передние тормоза абсолютно бесполезными или даже опасными. Особенно влияют на велосипедистов рассказы знакомых о неудачных кульбитах через руль во время применения передних тормозом. Вследствие чего передок может быть максимально ослаблен либо полностью отключен.

Данная ошибка часто является причиной даже фатальных последствий. Это обусловлено тем, что передние тормоза гораздо эффективнее во время экстренных остановок. Задний тормозной привод лучше применять для управления велосипедом либо в качестве вспомогательной остановочной системы.

Торможение передним тормозом велосипеда

Велосипедные колеса имеют недостаточный контакт с покрытием дороги. Поэтому наиболее важным фактором эффективного управления байком является нагрузка на его переднюю часть. При экстренном торможении задними тормозами колесо может уйти в юз и тормозной путь станет очень долгим. При использовании переднего остановочного привода в сложной ситуации прекратить движение гораздо легче.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Чтобы использование передних тормозов было правильным и безопасным, придется потратить немало времени на тренировки. Но, достигнув определенного уровня, вы никогда об этом не пожалеете. Единственные, кому стоит ослабить передние тормоза – это дети, а также пожилые люди.

Нельзя отвлекаться от дороги

Большинство «новоиспеченных» велосипедистов при торможении либо смене направления движения смотрят на рулевую колонку байка. Это – очень большая ошибка. Управление необходимо осуществлять на подсознательном уровне так, чтобы глаза видели и контролировали дорожную обстановку. Представьте, что было бы, когда каждый автомобилист при включении передачи либо торможении отрывал бы взгляд от дороги. В данном случае избежать аварийных ситуаций было бы невозможно. Поэтому стоит запомнить главное правило управления любыми транспортными средствами – нельзя отвлекаться от дорожной обстановки!

Как правильно проводить торможение «передком»?

Чтобы использование тормозов было эффективным и безопасным, стоит научиться «чувствовать» работу остановочной системы.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Резко замедлиться на высокой скорости можно лишь с помощью переднего тормоза. Но его использование требует немало навыков и опыта.
Не стоит сильно зажимать ручку и держать ее до остановки байка. Полное блокирование переднего колеса приведет к неминуемому полету велосипедиста через руль. Резкие точечные нажатия помогут вам балансировать между гранью блокировки и свободным движением велосипеда. Это позволит совершить резкое замедление, но никак не повлияет на управление транспортным средством.

При вхождении в поворот сбавить темп езды стоит преждевременно. Иначе будет очень сложно избежать падения. Особенно это актуально на скользкой и мокрой дороге.

Правильное распределение веса – залог успешной остановки!

При торможении на высокой скорости наибольшие нагрузки припадают на переднюю часть байка. При резком замедлении тело по инерции передвигается вперед, что может привести к кувырканию велосипедиста. Если сцепление покрышек с дорогой слабое, стоит перенести большую часть веса собственного тела на заднее колесо.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Для этого можно надавить на педали либо седло. Руки необходимо держать в расслабленном состоянии и сосредоточиться на направлении движения. Небольшое давление на руль ощутимо изменит нагрузки на байк и может привести к аварийной ситуации.

На скользкой дороге акцентировать следует задние тормоза. Скользящее заднее колесо более податливо для управления. Блокировка «передка» может стать причиной его срыва, что обеспечит «эффектное» и болезненное падение.

Экстренное торможение на велосипеда: горные склоны и бездорожье

Езда по бездорожью и пересеченной местности требует наличия особых навыков торможения. Езда даже по небольшим склонам и ухабам может подразумевать потерю сцепления с покрытием дороги. Поэтому при торможении на крутых спусках следует максимально переносить вес тела на заднее колесо и отпускать передний тормоз во время прыжков. Приземление с зажатой тормозной системой может завершиться красивым, но очень неприятным для велосипедиста кульбитом.

При затяжном спуске важно охлаждать тормозные колодки.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Постоянное применение тормозов приведет к перегреву остановочной системы и может повредить колесные диски. В данной ситуации стоит пользоваться опытом автомобилистов, которые осуществляют резкие замедления, после чего пускают транспортное средство накатом, давая тормозной системе время на охлаждение.

Расположение тормозных ручек

Большинство производителей велотранспорта монтируют ручки заднего тормоза с правой стороны руля, а переднего – с левой. Этот вариант более актуален для левшей, так как передние тормоза требуют больше четких усилий, которые создаются моторикой рабочей руки.

Если вы уже привыкли к использованию тормозных ручек заводской установки, то задумываться над расположением рычага тормоза не стоит.

Желаете поделиться собственными мнениями и опытом по теме? Это можно сделать в комментариях, расположенных ниже представленного материала.

Купить тормоза на велосипед предлагаем в соответствующем разделе нашего интернет-магазина VeloGO.

Наши лучшие 11 способов замедлиться

Здесь, во Всемирном институте медлительности, мы собрали наши лучшие 11 любимых советов для более медленной, продуктивной и счастливой жизни:

 

1 Не торопитесь.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Если вы должны, то спешите медленно! Festina Lente

Спешка всегда делает вас менее продуктивным и склонным к ошибкам.

 

2 Ничего не делать. Daydream

Мечты — это ваш мозг на максимальной производительности! Выделите период времени в вашем дне, чтобы абсолютно ничего не делать. Позвольте своему уму замедлиться и блуждать там, где он хочет.

 

3 Баланс между работой и личной жизнью

Бесчисленные исследования показывают, что чем усерднее и дольше вы работаете, тем менее продуктивным вы становитесь. Установите себе четкие границы относительно того, когда заканчивается рабочее время и когда начинается ваше свободное время. Придерживайтесь этих границ, не позволяйте себе заглядывать в электронную почту по вечерам или в рабочие дни.

 

4 Не работайте одновременно.

Многозадачность — плохой способ делать почти все. Делайте одно дело за раз и делайте это хорошо. Будьте реалистичны в отношении того, сколько времени занимают задачи, и выделяйте себе достаточно времени, чтобы хорошо выполнить каждую задачу.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Притормози, не торопись и сосредоточься на 100% на одной задаче за раз.

 

5 Сон

Качественный сон жизненно важен для замедления работы мозга и его перезагрузки. Убедитесь, что вы стараетесь проводить 8 часов каждую ночь и позволяете себе вздремнуть, когда вам нужно (за исключением тех случаев, когда вы за рулем!).

 

6 Дневник

Не забивайте свой календарь встречами и событиями. Выделите достаточно времени перед мероприятием для подготовки и достаточно времени после него для размышлений. Не торопитесь от встречи к встрече.

Нет ничего плохого в пустом дневнике, наслаждайтесь свободой, которую он вам дает. Помните, что вы — это ваш календарь. Ваша жизнь определяется тем, как вы проводите свое время.

 

7 Отключить

Управляйте своим мобильным телефоном. Выключите его, уберите подальше, чтобы у вас не возникло соблазна подкрасться. Снимите часы. Не будьте рабом чужих сообщений.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Не просматривайте рабочие электронные письма в отпуске или на выходных. Это ВАШЕ время.

 

8 Не отвлекаться

Наш современный мир полон отвлекающих факторов. Вы должны быть дисциплинированными, чтобы не позволять себе отвлекаться на общий шум жизни, ваш мобильный телефон, электронную почту, а также на других людей, требующих вашего времени.

 

9 Будьте раньше

Всегда планируйте приходить на 10 минут раньше на каждую встречу (рабочую или личную). Вы будете поражены тем, насколько вы стали спокойнее. Наслаждайтесь свободным временем, которое это дает вам, и используйте его, чтобы замедлить время.

 

10 Замедлить время

Замедлить ваши личные часы. Сходите на медленную прогулку, посидите в парке, выключите телевизор и мобильный, просто посидите и подумайте.

 

11 Подарите время

Лучший подарок, который вы можете подарить кому-то, — это ваше время. Подарите спокойное качественное время своей семье, друзьям или коллегам.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

 

Если у вас есть собственные советы по снижению скорости, мы будем рады их услышать.

Свяжитесь с нами >

Автор: Гейр Бертелсен
Основатель Всемирного института медлительности

Поделитесь этой статьей
Присоединяйтесь к движению

Подпишитесь на ежеквартальные новости, мнения и периодические объявления Всемирного института медлительности. (Только случайные обновления, никакого спама)

10 основных правил для замедления темпов жизни и получения удовольствия Подробнее делать все больше и больше дел, и поэтому наша жизнь стала более быстрой и беспокойной, чем когда-либо.

Жизнь движется в таком быстром темпе, что кажется, что она проходит мимо нас, прежде чем мы успеваем по-настоящему насладиться ею.

Однако так быть не должно. Давайте восстанем против беспокойного образа жизни и замедлимся, чтобы наслаждаться жизнью.

Медленный темп жизни означает, что нужно находить время, чтобы наслаждаться своим утром, вместо того, чтобы в бешенстве мчаться на работу.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Это означает, что нужно находить время, чтобы наслаждаться тем, что вы делаете, ценить природу, действительно сосредотачиваться на том, с кем вы разговариваете или проводите время — вместо того, чтобы постоянно быть подключенным к Blackberry, iPhone или ноутбуку, вместо того, чтобы постоянно думать о рабочие задачи и электронная почта. Это означает однозадачность, а не переключение между множеством задач и сосредоточение внимания ни на одной из них.

Замедление — это сознательный выбор, и не всегда легкий, но он ведет к большему пониманию жизни и большему уровню счастья.

Вот как это сделать.

1. Делать меньше . Трудно замедлиться, когда вы пытаетесь сделать миллион вещей. Вместо этого сделайте сознательный выбор делать меньше. Сосредоточьтесь на том, что действительно важно, что действительно нужно сделать, и отпустите все остальное. Оставьте пространство между задачами и встречами, чтобы вы могли двигаться в течение дня в более неторопливом темпе.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Читать далее.

2. Присутствовать . Недостаточно просто замедлиться — вам нужно действительно помнить о том, что вы делаете в данный момент. Это означает, что когда вы обнаружите, что думаете о чем-то, что вам нужно сделать, или о том, что уже произошло, или о чем-то, что может произойти… мягко верните себя в настоящий момент. Сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас. На ваши действия, на ваше окружение, на окружающих вас людей. Это требует практики, но важно.

3. Разъединить . Не быть всегда на связи. Если вы носите с собой iPhone, Blackberry или другое мобильное устройство, выключите его. А еще лучше научиться оставлять это позади, когда это возможно. Если вы работаете за компьютером большую часть дня, отключайтесь от него, чтобы сосредоточиться на других вещах. Быть постоянно на связи означает, что нас могут прерывать, мы постоянно нервничаем из-за поступающей информации, мы зависим от требований других. Трудно замедлиться, когда вы постоянно проверяете новые входящие сообщения.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

4. Сосредоточьтесь на людях . Слишком часто мы проводим время с друзьями и семьей или встречаемся с коллегами, но на самом деле мы не с ними. Мы разговариваем с ними, но отвлекаемся на устройства. Мы там, но наши мысли сосредоточены на том, что нам нужно сделать. Мы слушаем, но на самом деле думаем о себе и о том, что хотим сказать. Никто из нас не застрахован от этого, но приложив сознательные усилия, вы можете отключиться от внешнего мира и просто быть рядом с человеком, с которым вы находитесь. Это означает, что даже немного времени, проведенного с семьей и друзьями, может иметь большое значение — кстати, гораздо более эффективное использование вашего времени. Это означает, что мы действительно общаемся с людьми, а не просто встречаемся с ними.

5. Цените природу . Многие из нас большую часть времени проводят запертыми в своих домах, офисах, машинах и поездах, и у нас редко есть возможность выйти на улицу. И часто даже когда люди находятся на улице, они разговаривают по своим мобильным телефонам.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Вместо этого найдите время, чтобы выйти на улицу и по-настоящему понаблюдать за природой, глубоко вдохнуть свежий воздух, насладиться спокойствием воды и зелени. Когда есть возможность, занимайтесь спортом на свежем воздухе или найдите другие развлечения на свежем воздухе, такие как прогулки на природе, пеший туризм, плавание и т. д. Почувствуйте ощущение воды, ветра и земли на своей коже. Старайтесь делать это ежедневно — в одиночестве или с близкими.

6. Ешьте медленнее . Вместо того, чтобы как можно быстрее запихивать пищу в горло, что приводит к перееданию и отсутствию удовольствия от еды, научитесь есть медленно. Будьте внимательны к каждому укусу. Оцените вкус и текстуру. Медленное питание имеет двойное преимущество: вы насыщаетесь меньшим количеством пищи и улучшаете вкус пищи. Я предлагаю также научиться есть больше настоящей пищи с отличными специями (вместо жира, соли, сахара и жарки для аромата).

7. Двигайтесь медленнее .Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Быстрая езда — довольно распространенная привычка в нашем быстро меняющемся мире, но она также является причиной множества дорожно-транспортных происшествий, стресса и перерасхода топлива. Вместо этого сделайте привычкой снижать скорость во время вождения. Цените свое окружение. Сделайте это время спокойным, чтобы созерцать свою жизнь и то, что вы проходите мимо. Вождение станет более приятным и намного более безопасным. Вы также будете использовать меньше топлива.

8. Находить удовольствие в чем угодно . Это связано с присутствием, но с шагом вперед. Что бы вы ни делали, полностью присутствуйте… а также цените каждый аспект этого и находите приятные аспекты. Например, когда вы моете посуду, вместо того, чтобы спешить с этим как с скучной работой, которую нужно закончить быстро, по-настоящему почувствуйте ощущения воды, пены, посуды. Это действительно может быть приятной задачей, если вы научитесь видеть это таким образом. То же самое относится и к другим хлопотам — мытью машины, подметанию, уборке пыли, стирке — да ко всему, чем вы занимаетесь.Как правильно тормозить: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *