Как правильно съезжать с кольца пдд – правила проезда в 2019 году перекрестков с круговым движением

ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота

    Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
 

    Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
 

    Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
 

    Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

 

    Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

 

    И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
 

    Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

 

    2. Не разбираем опасные ситуации

 

    В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

 

    Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
 

    Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
 

    А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

 

    3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

 

    Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

 

    Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

  

    Что такое круг?

  

    Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

  

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

 

 

 

    Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

 

    Подъезд к "круговому" перекрестку

  

    Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

 

 

 

    Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

 

    Выезд на круг

 

    Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

 

    1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

    2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

    3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

 

 

 

    4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Тут возможны два варианта.

    Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

 

 

 

    Можно выезжать с перестроением влево.

 

    В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

 

 

 

    5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

 

 

 

    Движение по кругу

 

    Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.
 

    В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
 

    Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

 

 

 

    Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

 

 

 

    Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

 

 

 

    Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

 

 

 

    Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

 

 

 

    Если разметки нет или она не видна

  

    Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

 

 

     

 

    Так же Юрий Краснов добавил:

 

    Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение - это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).

 

   Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А

включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).

 

    Что же... изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.

 

    Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.

 

    На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.

 

    И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.

 

    Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.

 

    Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.

 

    И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

 

autogrodno.by

10 частых ошибок водителей на перекрестках с круговым движением

Круговые перекрестки на дорогах – это настоящее испытание для новичков вождения. Именно здесь возникает масса вопросов – полоса въезда, включение поворотников, полоса движения и полоса выезда. Еще больше усложняется задача правильной езды на круговом перекрестке тем, что в книгах по ПДД очень мало написано о нем

Чтобы избежать распространенных ошибок, нужно руководствоваться знаками. Если не имеется символов приоритета, то преимущественным правом обладают те, кто выполняют въезд на перекресток.

С какой полосы въезжать?

У большинства новоиспеченных водителей возникает вопрос о том, а вообще с какой полосы вообще можно въехать на круговое движение. В соответствии с пунктом ПДД 8,5 перед правым или левым поворотом, а также разворотом, автолюбитель обязательно должен заранее переместиться в крайнее положение справа или слева соответственно на проезжей части. Исключением становятся ситуации, в которых поворот осуществляется на въезде на перекресток с существующим круговым движением.

Иными словами, въехать на круг перекрестка можно с любой выбранной полосы на проезжей части. Конечно, нужно понимать некоторые особенности. Если водитель въезжает с правой полосы, следовательно и занять тут он тоже должен правую полосу. Таким образом, с левой полосой все идентично, как и со средней. Вследствие этого, въехать на круг можно с любой полосы. Однако въезжать требуется именно на тот ряд, с которого происходит непосредственный въезд.

Вопрос о поворотниках

Частой ошибкой незнающих водителей является и то, что, когда они пропускают автомобили, едущие по кругу, включают левый поворотник. Вообще круговое движение является тем же самым перекрестком. Таким образом, при повороте направо нужен правый поворотник, и, как следствие, при повороте налево – левый.

Во время въезда на круг водить всегда поворачивает направо. Таким образом, включать требуется соответствующий сигнал. Кстати, включать сигнал правого поворотника также нужно заблаговременно.

С какой полосы выезжать?

При выезде с перекрестка водитель также заранее должен занять положение с той полосы, откуда он будет выезжать. В ситуации с круговым движением выезд может быть выполнен исключительно с крайней левой полосы. Хотя исключение все же есть – если разметка диктует другие правила. Например, если на асфальте с двух рядов нарисованы стрелки направо. Вверху в таком случае могут наблюдаться соответствующие знаки. В таком случае следовать нужно им. Все остальные ситуации – только крайняя правая полоса.

В жизни, конечно, многие водители путаются, тем самым не просто нарушая правила ПДД, но и создавая помехи, сложности другим участникам движения. Необходимо запомнить, что при выезде из круга при поездке в левом или среднем ряду требуется обязательно перестраиваться в крайнюю правую полосу.

Только потом можно спокойно и грамотно совершить выезд с перекрестка. Подводя итоги, можно сказать, что при въезде на круговой перекресток и наличии знака «Уступи дорогу» пропускать следует только тех водителей, которые двигаются по правой полосе. Затем можно въехать на правый круг и продолжить движение. Однако важно быть готовым к присутствию нарушителей на дороге. Здесь лучше действовать по ситуации, чтобы не создать аварийную обстановку.

dixnews.ru

Комментарий специалиста. Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
 

Сразу сделаем следующие оговорки:

 

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

 

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
 

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
 

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
 

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

 

Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

 

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
 

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

 

2. Не разбираем опасные ситуации

 

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

 

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
 

Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
 

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

 

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

 

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
 

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

  

Что такое круг?

  

Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

  

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

 

 

 

Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

 

Подъезд к "круговому" перекрестку

  

Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

 

 

 

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

 

Выезд на круг

 

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

 

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

 

 

 

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Тут возможны два варианта.

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

 

 

 

Можно выезжать с перестроением влево.

 

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

 

 

 

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

 

 

 

Движение по кругу

 

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.
 

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
 

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

 

 

 

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

 

 

 

Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

 

 

 

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

 

 

 

Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

 

 

 

Если разметки нет или она не видна

  

Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

 

 

auto.tut.by

Маневрирование на «ПЕРЕКРЁСТКЕ, с круговым движением» — DRIVE2

(Данное описание, кроме одного ВАЖНОГО пункта (8.6 ПДД РФ и 10.5 ПДД укр) также соответствует и ПДД РФ, насколько я их знаю…)

(Читайте внимательно, выделите себе время, а комментируйте сдержанно, по делу и только после прочтения!)

В прошлый раз мы рассмотрели стратегические вопросы – определение статуса перекрёстка и преимущества на нём. (Кто кому объявляет войну и кто перед кем капитулирует.)

Теперь поговорим о маневрировании на кругу – как себя вести в «ближнем бою», (с каким оружием идти на врага и где окопаться :)))

---------------------------------

В прошлый раз я писал:
Подъезжая к перекрёстку надо выяснить для себя две вещи:
1. какая форма этого перекрёстка – обычный с пересечением дорог, или круг со знаком 4.10
2. какой он, регулируемый или нерегулируемый
– это определяется по тому, (п. 16.1) есть ли перед перекрёстком светофор (регулировщик) или только знаки приоритета (Уступи дорогу, Главная дорога, красный знак СТОП и белая табличка 7.8 с конфигурацией перекрёстка).

Светофоры и знаки приоритета – ИЩЕМ ГЛАЗАМИ ПРЯМО ПЕРЕД ПЕРЕКРЁСТКОМ!

Теперь к этим двум, дополняем ТРЕТИЙ пункт:
3. выяснить, какая рядность движения на этом перекрёстке – какой порядок движения по полосам.

Рядность на перекрёстке нам указывают Информационно-указательные знаки 5.16 и 5.18. (и разметка, но с ней вроде всё проще) Они ТОЖЕ должны висеть ПЕРЕД САМЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ рядом со знаками приоритета! (помните, что знаки – главнее разметки, п.8.2)
Знак 5.17 хоть и похож на них до боли, но это не наш товарищ. Откройте pdd.ua/33/#5 и ткнитесь, прочитайте всё что написано про знаки от 5.16 до 5.19, посмотрите на картинки из жизни. На самом деле они все из одного омута, все по своемУ виду и назначению перекликаются, и нам не важно на дороге, какой номер этого знака. Это важно дорожникам, а мы должны лишь понять — что они нам указывают, и на какую часть дороги распространяется зона их действия.

Знаки расположенные перед перекрёстком – указывают разрешённые направления на самОм перекрёстке!

А висящие на дороге до перекрёстка – разрешённые направления движения по полосам на дороге. Значит сама дорога будет расходиться, разветвляться, ЛИБО вы таки подъезжаете к перекрёстку, и перед ним опять будут повторяться эти же знаки, но зона ИХ действия уже будет распространяться на САМ перекрёсток! Уловили?

----------------------

Но перед круговым перекрёстком этих знаков, скорее всего (но не всегда и не в этой стране, ниже будет вопиющий пример!) вы не увидите, потому что круговой перекрёсток – это такой перекрёсток, на котором – вот тут читайте аккуратно и осторожно – на котором можно всем и всё! (а ещё потому что стрелки надо будет рисовать круглыми, а как это? но пока оставим это…)

Однако вот вам пример Площади Толбухина, где на кругу используются эти знаки. Действует такой знак, очевидно, на зону съезда с круга, перед которым он висит, ибо иначе невозможно истолковать на круглом кругу смысл прямых стрелок! (это в укор дорожникам!) То есть надо быть внимательным, а для этого надо снизить скорость движения по кругу до 20-30км/ч. И тогда любой круг вам покорится с первого раза.

www.google.ru/maps/@46.42…!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Вот тут перед кругом их нет, а дальше на кругу они есть, но истолковать их — не так и просто, потому что повешены они небрежно и конфигурация стрелок — тоже не радует. Ну посмотрите: знак справа имеет стрелочку налево гораздо круче, чем стрелочки налево на левом знаке. Разве надо было не наоборот? — см:

www.google.ru/maps/@46.42…!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
(вот он, ближний бой 🙂 🙂 все едут без указателей поворота – руки заняты, молятся 🙂 ))
Об указателях поворотов – будет ниже)

goo.gl/maps/XDpU4ALnUwj — чуть дальше, 10 метров — какой-то дурак вообще повесил знак 4.10! Это явный признак непонимания его назначения!

Это вы ещё во Париже не видели хаос:

(Отвлеклись)
----------------------

Итак, «На кругу всё можно, если осторожно!»

На этот перекрёсток можно заезжать с любой полосы (с правой полосы, если вам нужно повернуть на улицу налево, или заезжать на перекрёсток с левой полосы, если вам на перекрёстке надо повернуть на улицу направо), но как и на обычном перекрёстке, поступать так – неразумно. Разумно для поворота направо занять всё-таки правый ряд, а для поворота налево – левый.

Почему на обычном перекрёстке – низя, а на круговом – зя? Да потому что, въехав на круговой перекрёсток с неправильной полосы, вы можете на кругу поменять полосу на нужную и выехать с круга! И даже если вы не успеете это сделать перед нужным вам съездом (например, заехали на круг с 5-й полосы [полосы считаются с правого края дороги], и тут же вам надо выехать с круга в первый же съезд), то вы можете накрутить на кругу парочку витков и постепенно перестроиться с 5-го в 1-й или 2-й ряд, и уже с 1-го или даже 2-го, а может и 3-го ряда – уйти направо на выезд с круга в нужный вам съезд (на нужную улицу). Вот что такое круг! Это удобно, если осторожно 😉 всё-таки это ближний бой. 😉

----------------------------------

Какие пункты ПДД разрешают на кругу такой "беспредел"?

www.drive2.ru

А вы умеете проезжать круговые перекрестки?

Один из минских водителей придумал отличный термин для движения по кругу — бангалирование (по названию известной площади в городе). Именно бангалированием предложил заняться на очередном занятии Юрий Краснов. Как проехать по кольцу и не попасть в аварийную ситуацию? В роли курсантки — певица Gerylana на своем BMW 3-Series.

— Есть автомобилисты, которые панически боятся перекрестков с круговым движением и даже объезжают их. А зря! — считает Юрий Краснов. — Здесь можно отлично потренировать водительские навыки. Ведь это постоянный изгиб дороги, съезды, выезды. А еще нужно все время контролировать обстановку вокруг. Этому мы и будем учиться.

Мало кто знает, что при проектировании кругов исходят из расчетной скорости движения в 35—40 км/ч. Когда кто-то пытается проехать кольцо на 60—80 км/ч, то это заканчивается вылетом на газон или остановку. Мы неоднократно описывали такие случаи на пл. Бангалор и пл. Победы.

Преподаватель призвал в условиях сложного перекрестка помогать окружающим, не идти на принципы. Он также коснулся весьма дискуссионной темы, нужно ли включать поворотники при движении по круговому перекрестку. На форуме споры ведутся на десятках страниц специальной ветки.

— Круг — это один большой неделимый перекресток. Все автомобили, выезжая на кольцо, совершают поворот направо, так как движение организовано против часовой стрелки. Соответственно, нужно включать только правый указатель, — объясняет преподаватель. — Однако многие автомобилисты воспринимают траекторию дороги как изгиб, а не поворот. Поэтому, например, двигаясь прямо (то есть ко второму съезду), сначала включают левый поворотник, а потом правый. Так сложилось, потому что водители считают это более понятным и правильным. Это устоявшаяся практика. Люди договорились, мол, нам так проще.

Первым делом выезжаем на перекресток проспектов Дзержинского и Жукова. После реконструкции этой развязки на самом кругу движение стало менее напряженным, чем 10 лет назад. Но все равно конфликты возникают.

— Причина в том, что многие ездят «по понятиям» и искренне уверены в правильности своих действий, — говорит инструктор. — А когда им говоришь, что они не правы, очень удивляются. Так вот по нюансам: подъезжать к кругу можно по любой полосе. Но новичкам я бы советовал выбирать средний ряд, если нужно будет двигаться ко второму съезду и далее.

Юрий Краснов включает правый поворотник. Уже находясь на кругу, перестраивается левее: «Это не запрещено ПДД, но нужно обозначить маневр».

— А вот первая опасность: нам нужно ехать дальше по кругу, но водитель, движущийся левее от нас, может решить повернуть направо и подрезать. Поэтому на всякий случай отслеживайте ситуацию, — комментирует преподаватель.

Следующая опасность заключается в том, что есть торопыги, пытающиеся опередить справа. Они начинают пользоваться формальным преимуществом, сигналить и подрезать. За границей это может трактоваться как агрессивное вождение, но у нас в случае ДТП такой автомобилист может оказаться еще и правым. Так что будьте внимательнее!

— Еще хочу предупредить о необходимости при выезде на круг смотреть не только налево, но и вперед, — обращает внимание Юрий Краснов. — Огромное число мелких аварий происходит потому, что водитель, ехавший сзади, смотрел на круг и не заметил, как впереди двигавшийся автомобилист притормозил.

Теперь преподаватель моделирует ситуацию, когда он будет действовать по ПДД, что станет полной неожиданностью для других водителей. Итак, наш BMW движется по крайнему правому ряду круга. Инструктор хочет оказаться на пр. Дзержинского, но выбирает для съезда вторую, а не первую полосу, в строгом соответствии с разметкой. Ехавший слева мужчина за рулем Skoda тоже планировал поворачивать направо, но со второго ряда. Видно, что он не ожидал нашего маневра, резко затормозил, пропустив. И верно: по правилам преимущество было именно у BMW.

— Иногда некоторые вещи делаешь на автомате и даже не подозреваешь, что кто-то может действовать наперекор твоим планам, — соглашается Gerylana.

Курсантка и инструктор меняются местами. Перед светофором преподаватель предупреждает о необходимости сделать остановку — горит красный сигнал светофора: «Некоторые водители, заезжая на круг, умудряются не замечать светофоры. К чему это может привести, думается, говорить не надо. Причина — в слишком быстрой езде. Кстати, насчет скорости. Новички часто вынужденно едут слишком стремительно, считая, что кого-то якобы задерживают сзади. Это ошибка, которая может привести к созданию аварийной обстановки».

Инструктор придает особое значение контролю ситуации на кругу. Нужно быть внимательным на 10 баллов из 10! Причем отслеживать как тех, кто уже едет по кольцу, так и тех, кто собирается выехать.

На самом деле круговой уровень развязки Жукова — Дзержинского не столь загружен трафиком. В городе есть гораздо более сложные аналогичные перекрестки. Да-да, мы про пл. Бангалор, куда и направляемся.

Проблема площади в том, что, несмотря на широкую кампанию по информированию, не все усвоили новую организацию дорожного движения. Кто-то едет по старым правилам, кто-то — по новым. В результате возникают конфликты. Что нужно учитывать при движении по этому некогда проблематичному кругу?

— На самом деле, все просто. Из трех полос можно прямо (то есть на второй съезд), направо — из крайнего правого ряда. Больше всего сложностей с левым поворотом и разворотом. Для выполнения этого маневра нужно выехать в крайний левый «карман», а потом по разметке попасть к светофору, на котором будет гореть красный, — инструктирует Юрий Краснов.

Самое безопасное для движения — это ехать прямо по средней полосе. Тогда меньше вероятность, что кто-то вас подрежет. Если же вы оказались в крайнем левом ряду, то придется зорко смотреть, не хочет ли кто-нибудь, движущийся справа, продолжить движение по кругу. Да, это нарушение, в случае ДТП он будет не прав, но кому от этого легче?

Gerylana несколько раз проехала в прямом направлении, но ни разу конфликта или недопонимания с другими водителями не возникло. То ли нам так повезло, то ли абсолютное большинство, наконец, усвоили правила движения по кругу.

Перед очередным выездом на круг Юрий Краснов предупреждает о еще одном нюансе: «Сначала загорается стрелка направо. Кто-то даже утверждает, что она разрешает движение только крайней правой полосе. Это не так. Можно двигаться всем полосам, но уступив дорогу тем, кто едет по кругу. В какой-то момент на кольце загорится красный. Этот светофор для въезжающих на круг виден, поэтому можно ориентироваться по нему».

Во время езды по кругу у курсантки обнаружилась проблема. Она не держала полосу, иногда наезжая колесом на разметку. Преподаватель сразу обратил на это внимание. Кстати, у многих есть аналогичные трудности.

А сейчас водителю BMW предстоит выполнить самое сложное — поворот налево. Заезжаем в «карман». После него можно попадать в любой из трех рядов. Но это чревато тем, что не соблюдающий ПДД водитель (который не заехал в «карман») подрежет тебя справа. Это тоже следует учитывать. После обязательной остановки на красный можете двигаться на съезд.

Круговые перекрестки, несомненно, остаются одними из самых сложных с точки зрения организации дорожного движения. Однако если знать нюансы и опасности, то ничего сложного нет. Глупо ожидать, что абсолютно все будут на них соблюдать ПДД... Просто думайте за нарушителя.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о