Как правильно рассчитать расход топлива и маршрут следования
Содержание
Способ расчёта бензина по пройденному расстоянию
Как грамотно рассчитать расход топлива и маршрут для оптимального перемещения
Что стоит принять во внимание
Количество пробок на дорогах беспристрастно указывает на то, что парк автомобилей продолжает увеличиваться. Этот факт незамедлительно сказывается на количестве потребляемых углеводородов, что, в свою очередь, влечет их удорожание. Поэтому практически все автовладельцы озабочены проблемой экономии горюче-смазочных материалов.
В то же время не каждый водитель знает, как рассчитать точный расход топлива и маршрут. Последний показатель поможет определить точную цифру затрат для конкретного автомобиля, которая может отличаться от заявленных параметров производителя. Используя полученные данные, можно смело отправляться в путь – непредвиденные траты Вам не грозят.
Способ расчёта бензина по пройденному расстоянию
Наверное, не будет открытием то, что сведения, поступающие от штатных спидометров и одометров, мягко говоря, не всегда корректны. Они не учитывают такие обстоятельства, как угол наклона, а погрешности шкалы – это вообще отдельная тема для разговора. Для получения более точных данных о «прожорливости» Вашей машины есть старый проверенный способ:
- Заполнить топливный бак до отказа.
- Зафиксировать пробег по одометру на данный момент.
- Выкатать бензин до включения сигнальной лампы.
- Зафиксировать цифру километрового пробега и посчитать разницу с показаниями пункта 2.
- Заполнить топливный бак до отказа.
- Запомнить количество заправленных литров.
- Произвести расчет бензина по пройденному расстоянию по формуле км/ кол-во л x 100, где км – число пройденных километров; кол-во л – количество литров, залитых во время второй заправки; умножение на цифру 100 укажет, сколько горючего понадобиться на преодоление ста километров.
Наглядный пример: прошли 500 км, для чего понадобилось 38 литров. 38/500 x 100 = 7,6. Следовательно, на 100 км пути необходимо 7,6 л горючего.
Описанные действия нужно повторить несколько раз и, желательно, заправляться на одной колонке. Подобная практика позволит заранее запастись необходимым количеством бензина.
Как грамотно рассчитать расход топлива и маршрут для оптимального перемещения
Путешествие на машине – это всегда яркие и незабываемые впечатления, свобода передвижения. Но идиллия может быть запросто нарушена банально опустошенным топливным баком где-нибудь на проселочной дороге, вдали, так сказать, от благ цивилизации. Как предусмотреть такую ситуацию?
Зная свою норму горючего на 100 км, рассчитать оптимальный маршрут и расход топлива с помощью современных технологий не составит особого труда. Как вариант, можно воспользоваться обычной дорожной картой, но это займет изрядно времени и вряд ли полученный результат удовлетворит вас по ходу следования.
Множество интернет-ресурсов предлагают бесплатно произвести поиск нужного направления и вычисление финансовых затрат на горючее с помощью специальных программ. В зависимости от приоритетов, пользователь может выбрать режимы:
- быстрый – минимум времени в дороге;
- короткий – минимальный километраж;
- экономный – минимум затрат на горючее.
Водитель вправе выбрать промежуточные пункты, в которые ему необходимо посетить – программа вычислит все нюансы и выдаст в конечном результате. Большинство калькуляторов учитывают такие полезные детали, как:
- ограничения скорости на дорогах;
- наличие пробок в определенное время;
- таможни, переезды и паромные переправы;
- профиль пути.
Что стоит принять во внимание
Отправляясь в дорогу, нужно помнить, что полученная вами норма горючего – это еще не окончательная цифра. Существует множество различных факторов, влияющих на расчёт бензина по расстоянию:
- стиль вождения;
- состояние систем автомобиля;
- использование кондиционера и освещения;
- загруженность автомобиля;
- сезонное время года;
- профиль пути.
С более точными процентами допусков можно ознакомиться в нормативах Минтранса. Но даже принимая во внимание эти данные, нужно стремиться к экономному движению, совершенствовать навыки вождения и содержать машину в исправном состоянии.
от чего зависит, как считать и таблица средних значений
Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.
Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.
От чего зависит расход топлива и меры по его снижению
В России, странах Европы и Азии этот показатель определяют, как потребленное в час количество топлива на каждый киловатт выдаваемой электроэнергии (г/ч или кг/ч). Расход топлива дизельной электростанции зависит от следующих основных факторов:
- Номинальная вырабатываемая мощность.
- Коэффициент полезного действия ДВС.
- Окружающие условия и качество используемого горючего.
- Техническое состояние оборудования.
Чтобы снизить фактическое потребление и привести его в соответствие к нормам расхода топлива дизельной электростанции, необходимо:
- Обеспечить выбор генератора, номинальная мощность которого на 25% превышает предполагаемую нагрузку при работе в штатном режиме.
- Проводить регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом, разработанным производителем оборудования.
- При обнаружении сбоев в работе своевременно выполнять регулировку и текущий ремонт.
- Применять только соответствующее ГОСТу и сезону топливо.
- Не допускать продолжительной эксплуатации при нагрузке менее 30–40% номинала и в режиме холостого хода.
- При возможности заправлять полный топливный бак за 3-4 часа до включения ДГУ в работу.
- Обеспечить нормальные условия эксплуатации в части объема и температуры подаваемого и отводимого от установки воздуха.
- Организовать учет расхода топлива на ДЭС по фактически имеющимся значениям. Это поможет своевременно обнаружить увеличение потребления и принять меры к его снижению.
Только грамотный подход к выбору и обслуживанию дизель-генераторных установок позволит снизить себестоимость получаемой электроэнергии.
Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности
Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:
- Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
- Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.
В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:
- Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
- У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
- Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.
Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.
Как считается расход топлива дизельного генератора
Узнать, сколько потребляет дизельный генератор в идеальных условиях, можно при помощи простейших расчетов. Для этого применяют норму потребления 0,25 кг/ч, умножают на номинальную мощность установки. На этом этапе при расчете допускают ошибку, считая, что сразу получают показатель, который соответствует литрам в час.
Дело в том, что плотность дизельного топлива составляет 840–860 кг/м3 для зимних и летних сортов. Соответственно, каждый килограмм солярки в среднем занимает объем 1,2 литра. По этой причине полученный при первичных расчетах показатель необходимо умножить на коэффициент 1,2. Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт:
Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч,
где:
Q — средний расход горючего дизельным генератором;
q — нормативный расход горючего дизельным генератором;
N — номинальная мощность установки.
Исходя из полученного результата сможете рассчитать резерв топлива, который потребуется для работы агрегата в необходимый период. При ситуациях, когда ДГУ будет эксплуатироваться при нагрузке менее 30 или больше 75%, среднее потребление увеличится минимум на треть. Кроме того, такие режимы работы серьезно снижают рабочий ресурс оборудования.
Производители указывают в сопроводительной документации расход в килограммах и литрах для работы под различной нагрузкой, по этой причине выполнять расчет потребления владельцу установки не приходится. А фактическое значение, как уже говорилось, проще узнать за счет ведения журнала учета, который позволит получить достоверные сведения.
Похожие материалы
Как выбирать дизельную электростанцию: главные критерии и нюансы выбора
Назначение дизель-генераторных установок
Масло для дизельного генератора
Остались вопросы?
Заполните форму или позвоните
по телефону +7 (812) 643-42-76
Как пилоты узнают, сколько топлива нужно взять? – Pilot Teacher
Обеспечение достаточного количества топлива на борту, чтобы добраться до места назначения самолета, является довольно важной частью полета, особенно для всех на борту. Большинство из нас заправляет машину, подъезжая к бензоколонке и заливая ее до тех пор, пока бак не будет полон. Это то же самое для самолетов и вертолетов?
Топливо рассчитывается на основе расхода топлива самолетом и времени, необходимого для достижения пункта назначения, плюс предусмотренные законом резервы топлива на случай отклонений и задержек. Все время полета суммируется, а затем умножается на почасовой расход топлива для расчета общего необходимого количества.
Планирование подачи топлива — довольно простой процесс, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что он выполнен правильно, иначе пилотам может потребоваться отклониться в аэропорт, чтобы «дозаправиться», или закончиться топливо в середине полета, если нет Заправка в шаговой доступности!
Будучи пилотом вертолета, я летаю в очень отдаленные места, и планирование заправки может быть одной из самых трудоемких частей планирования полета.
Если вы хотите узнать больше о том, как пилоты рассчитывают топливо для своих полетов, независимо от того, на каком самолете они летают, читайте дальше!
Как рассчитывается топливо для больших самолетов?
Пилотам легко рассчитать расход топлива, потому что это уже сделано за них! У большинства крупных авиакомпаний есть целый отдел планирования полетов, который изучает каждый рейс, его маршрут, прогноз погоды и данные о предыдущих полетах и выполняет для них расчет необходимого топлива.
После того, как пилоты получат свой «Пакет планов полета» перед полетом, они проведут быструю проверку, чтобы убедиться, что планировщики не допустили ошибок, а затем дадут добро на дозаправку самолета у выхода на посадку.
Чтобы рассчитать топливо для полета, планировщики введут следующие переменные в уравнение, чтобы получить необходимое количество топлива для этого конкретного участка полета:
Топливо для такси взлетно-посадочные полосы перед и после полета. Боинг 747 может использовать от 1000 до 1500 кг реактивного топлива при рулении вокруг большого аэропорта!
Сидя в очереди на взлет, сжигает серьезное количество топлива! -Источник: Vicuna RTrip Fuel – Топливо рассчитано на сжигание от колес вверх до колес вниз. Чем больше расстояние между аэропортами, тем больше топлива потребуется.
Горючее на случай непредвиденных обстоятельств . По закону все самолеты должны иметь достаточный запас топлива на случай непредвиденных задержек, непредвиденных погодных условий или времени на случай чрезвычайной ситуации. Типичный минимум — 5 % от количества Trip Fuel.
Топливо для перенаправления – Закрытие аэропорта назначения в случае неподготовленного рейса из-за непогоды, сбитого самолета на взлетно-посадочной полосе или других событий может потребовать от приближающегося самолета перенаправления в другой аэропорт. Для этого необходимо учитывать топливо.
Окончательное резервное топливо – Резервное топливо. Это должно использоваться как крайняя мера в случае ужасных непредвиденных задержек. Обычно это 20 минут полета в зоне ожидания над аэропортом назначения.
Балластное топливо — Некоторым самолетам может потребоваться хранить топливо в определенных баках во время полета, чтобы вес и балансировка оставались в допустимых пределах. Это топливо нельзя сжечь, и это может быть довольно распространенным явлением в грузовых самолетах при перевозке необычных грузов.
После того, как все потребности в топливе известны, планировщики могут приступить к завершению расчета:
Топливо для руления + Топливо для рейса + Топливо для непредвиденных обстоятельств + Топливо для отвода топлива + Топливо для конечного резерва + Топливо для балласта (если требуется) = Общее количество топлива для этапа
Расход топлива самолета рассчитывается путем умножения почасового расхода топлива каждым двигателем на количество двигателей самолета. Самолет с 4 двигателями будет сжигать больше топлива, чем самолет только с 2 такими же двигателями.
Общее количество ног x Общее потребление топлива для воздушного судна
Например:Boeing 737-800
Общее количество топлива составляет около 750 галлонов/час
Общее количество ног-около 3H55min
3,75 часы x 750. = 2812 галлонов топлива, необходимого для этапа полета
Airbus A380
Общий расход топлива составляет около 4050 галлонов/час
Общий расход топлива на этапе составляет около 12 ч 55 мин нога
Подробнее …
Попробуйте эти статьи:
* Как долго нужно заправлять самолет? – 15 самых распространенных самолетов
* Сколько топлива несут самолеты? (с 15 примерами)
Как рассчитывается топливо для малых самолетов и вертолетов?
Топливо рассчитывается пилотами на перелет от вылета до места назначения плюс дополнительные 20 минут на крейсерском режиме. Скорость и направление ветра, расстояние, воздушная скорость и маршрут вычисляются, чтобы дать пилоту количество топлива, необходимое для этого этапа. Для полетов продолжительностью более нескольких часов могут потребоваться остановки для дозаправки.
В отличие от авиакомпаний, пилотам небольших самолетов и вертолетов приходится самостоятельно планировать полет и рассчитывать топливо. Это основная часть обучения, чтобы стать пилотом, и все факторы, которые пилот должен учитывать, преподаются и изучаются до того, как его отправят на летные испытания.
Основная проблема небольших самолетов заключается в том, что они ограничены по весу, который они могут выдержать во время полета. Сюда входят пилот/ы, пассажиры, багаж или груз и, наконец, топливо.
Каждый самолет имеет максимальную полную взлетную массу, и это, по сути, максимальный предел веса, который самолет может весить, когда он находится в воздухе. Этот предел устанавливается изготовителем самолета и указывается для обеспечения того, чтобы самолет оставался в пределах ограничений центра тяжести, ограничений управления полетом и аэродинамических нагрузок на всех этапах полета.
Хотите стать пилотом
Авиационный энтузиаст
Из-за этого более низкого взлетного веса по сравнению с большими авиалайнерами пилот должен рассчитать вес всего, что требуется для полета, а затем они остаются с каким количеством топлива можно взять. Чем больше вес пассажиров и груза, тем меньше топлива можно перевозить.
Например:Cessna 172 Skyhawk
Максимальный вес грубого взлета = 2 550 фунтов
Пилот = 180 фунтов
2 Пепсангеров = 185 фунтов + 220 л. = 305 фунтов
50 л. Баг. + 100 = 585 фунтов
Максимальная полная взлетная масса – масса пустого самолета = 2550 – 1700 = 850 фунтов полезной нагрузки и топлива
850 фунтов – 585 фунтов = 300 фунтов топлива
Масса топлива AvGas = 6 фунтов на галлон
Расход топлива = 8,5 галлона в час или 8,5 x 6 = 51 фунт в час
300 фунтов/51 фунт = 5 часов 50 минут доступного времени полета полезной нагрузки и по-прежнему иметь много места для топлива, но расчеты веса и топлива должны выполняться в тандеме, чтобы обеспечить их совместную работу.
Подробнее …
Попробуйте эти статьи:
* Какое топливо используют самолеты? — Так же, как ваша машина???
* Сколько топлива расходует вертолет? Достаньте свою кредитную карту!
Если, например, пилот может взять топливо только на 3 часа, но до пункта назначения нужно лететь 3,5 часа, ему нужно будет найти аэропорт вдоль предложенного маршрута полета, проверить, есть ли у него подходящий вид топлива, и убедиться, что либо есть кто-то, кто будет его качать, либо у него есть топливный насос кредитной карты, чтобы пилот мог закачивать свое собственное топливо, как если бы вы делали это в своей машине.
Если на маршруте нет аэропорта, где можно было бы остановиться и заправиться топливом, пилоту придется позаботиться о разгрузке, чтобы иметь возможность взять больше топлива, или спланировать другой маршрут, чтобы убедиться, что они могут заправиться в другом аэропорту по пути.
Калькулятор расхода топлива и руководство I Сравнение рынка
Знание того, сколько топлива потребляет ваш автомобиль, может помочь вам рассчитать, как далеко вы можете проехать, прежде чем вам снова понадобится заправиться. Чем лучше экономия топлива вашего автомобиля, тем реже вам придется доливать топливо, экономя ваше время и деньги.
Итак, как вы измеряете, сколько топлива расходует ваша машина?
Наш удобный калькулятор расхода топлива
Введите расстояние в км, которое вы проехали с момента последней заправки:
Введите количество литров, которое потребовалось для заправки бензобака вашего автомобиля:
Результат:
0 литров/100 км
Помните: Результаты следует рассматривать только как ориентировочные, так как для каждого автомобиля и другие факторы могут повлиять на эффективность использования топлива, как мы объясним ниже.
Как именно вы измеряете расход топлива?
Мы разобрали, как по старинке отмерять топливо:
- При заправке бака нужно отметить сколько вы проехали с момента последней заправки, отслеживая одометр автомобиля или используя счетчик пройденного пути.
- Затем запишите сколько литров вам потребуется, чтобы заполнить бак при следующем посещении станции технического обслуживания.
- Разделите расстояние, которое вы проехали с момента последней заправки , на количество литров , которое вы только что долили.
- Наконец, умножьте это число на 100 .
Это дает вам количество литров, используемых на 100 километров. Чем меньше количество литров на 100 километров, тем экономичнее ваш автомобиль. Формула выглядит так:
Что влияет на расход топлива?
На расход топлива влияют несколько факторов, которые могут увеличить или уменьшить расход топлива во время движения автомобиля. Знание этих факторов может помочь вам не забывать об экономии топлива во время вождения.
Движение в час пик . Вождение в пробках «старт-стоп» сжигает больше топлива, чем вождение в спокойном темпе.
Быстрое ускорение . Водители сжигают топливо из-за слишком быстрого ускорения. Это повышает обороты двигателя и сжигает топливо быстрее, чем необходимо.
Состояние вашего автомобиля . Если давление воздуха в ваших шинах слишком низкое, ваш автомобиль может расходовать больше топлива, чтобы компенсировать это. Точно так же плохо обслуживаемый двигатель может потреблять больше топлива, чем тот, который регулярно обслуживается.
Сопротивление ветру . Аэродинамический автомобиль будет потреблять меньше топлива для ускорения, поскольку ему требуется меньше энергии для более быстрого движения. Открытые окна, багажники на крыше и даже задние спойлеры могут влиять на расход топлива вашим комплектом колес.
Маркировка расхода топлива для вашего автомобиля
Правительство Австралии установило стандарт для маркировки расхода топлива , согласно которому данные о расходе топлива и выбросах углекислого газа должны указываться на этикетке на ветровом стекле. Эти цифры основаны на стандартном тесте. С 2011 года электромобили также должны указывать на этой этикетке потребление электроэнергии. 1
Однако в старых автомобилях эта информация может отсутствовать. Кроме того, стандартный тест может не полностью отражать то, как 9Автомобиль 0005 выполняет в реальном мире . В 2017 году Австралийская автомобильная ассоциация (ААА) провела собственные тесты расхода топлива в реальных сценариях для различных марок и моделей автомобилей. в среднем (этот тест исключал подключаемые гибриды). 2
Что делать, если ваш автомобиль не экономит топливо?
Возможно, ваша машина немного пожирает бензин. Если это так, найти более низкая цена на топливо может помочь облегчить финансовое бремя. Наш бесплатный сервис сравнения цен на топливо в нашем приложении Simples поможет вам найти хорошую цену в вашем регионе за считанные секунды.
Он прост в использовании, и информация регулярно обновляется каждый день.