Как понижать передачи?
В прошлой статье я написал, как правильно переключать передачи вверх. Пора двигаться дальше и обсудить переключения передач вниз. Поехали…
Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!
С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?
Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂
Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.
Как избежать рывка при понижении передач?
Есть два варианта.
Плавное отпускание сцепления
Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.
4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.
5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.
6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».
Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.
Перегазовка
Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.
4. Снова выжмите педаль сцепления.
5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».
После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».
Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.
Зачем делать двойной выжим сцепления?
Обычно он желателен
Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.
Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂
Иногда он обязателен
И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.
Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую??? Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.
То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»
Что делать с педалью газа после переключения?
Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
Перегазовка или сцепление?
Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))
Toe Forever!
Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…
Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!
А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!
С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.
Продолжение следует…
📝 Как ездить на механике? Механическая коробка переключения передач (МКПП)
Мастерству правильно переключать передачи на механической трансмиссии возможно научиться. Для этого нужно не так много. Во-первых, понимание того, зачем вообще машине коробка с разными передачами. Во-вторых, придётся заучить алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решать МКПП. В-четвёртых, проработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключений без рывков и прочих косяков.
Автомобиль без коробки переключения передач
Представьте себе ненадолго машину, у которой вообще отсутствует какая-либо коробка переключения передач — МКПП или АКПП. Есть только двигатель и ведущие колёса, крутящий момент между которыми передаётся через механизм сцепления. К слову, примерно так и были устроены первые автомобили. О коробках передач тогда даже не задумывались, так как в них не было нужды.
Машина без коробки переключения передачСледует отметить, что просто подключить напрямую двигатель к колёсам нельзя. Нужна, как минимум, понижающая передача. Это такая, которая уменьшает скорость вращения приводных валов. Дело в том, что двигатель даже на холостых оборотах крутится довольно быстро. Если его напрямую подключить к ведущим колёсам, машина не стронется с места. Скорость вращения ведущего вала будет большой, но крутящий момент — маленький.
Теперь попробуем поездить на нашем воображаемом автомобиле без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать надо не с запуска двигателя, а с выжима педали сцепления. Помним о том, что ведущие колёса напрямую подключены к мотору. Нет даже нейтральной передачи. Выжали сцепление. Далее запускаем двигатель. Отпускаем плавно педаль сцепления и начинаем движение.
Хотим ускориться — жмём на педаль акселератора. Чтобы замедлится — сбрасываем «газ». Всё крайне просто, но есть один нюанс. Заключается он в том, что наш двигатель имеет ограниченный диапазон оборотов. Когда будет достигнут верхний его предел (допустим 6000 об/мин) автомобиль без коробки переключения передач будет двигаться со скоростью всего каких-то 40 км/ч. Быстрее, к сожалению, мы поехать не сможем.
Автомобиль с механической коробкой переключения передач
Чтобы решить возникшую в предыдущем примере проблему, добавим в конструкцию нашей машины механическую коробку передач. Простейшую. По сути, этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи будут её понижать. Самая высокая — соединяет мотор и колёса напрямую.
Механическая коробка передачПоездим на нашем автомобиле теперь. Представим, что в нашей механической коробке передач также появилась нейтральная передача. Это такая, при которой на колёса от двигателя крутящий момент не передаётся вовсе. Благодаря этому мы теперь можем спокойно запустить мотор, не выжимая педали сцепления. Запускаем и трогаемся с места точно так же, как и на машине без МКПП. Только теперь, после выжима сцепления нам надо включить самую низкую, то есть, первую передачу.
Повышая обороты двигателя, ускоряемся. Набрав, как в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, мы теперь можем ускоряться и дальше. Для этого нам надо на ходу переключиться на более высокую, то есть, на вторую передачу. Выжимаем сцепление, переключаем, отпускаем сцепление обратно, и продолжаем разгоняться. Надо ещё быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике, как правило, прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся напрямую, то есть, без понижения скорости вращения.
Дополним нашу историю парой жизненных ситуаций, с которыми повседневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас горка. Заехать на неё на самой высокой передаче мы, скорее всего, не сможем. А всё потому, что нам не хватит крутящего момента на ведущих колёсах. Чтобы его туда добавить, мы включаем более низкую передачу. Теперь автомобиль поедет медленнее, но так называемой тяги у него будет побольше. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.
Вот ещё ситуация, где механика оказывается полезной. На нашем пути установлен дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам надо тихонько проехать мимо поста ДПС. Просто сбросить газ на самой высокой передаче мы не можем. Этого окажется недостаточно — автомобиль немного сбросит скорость, а при дальнейшем замедлении начнёт глохнуть двигатель (медленнее вращающиеся колёса будут его замедлять, заставляя работать ниже холостых оборотов). Чтобы решить эту задачу, нам надо просто включить передачу пониже, например, третью или даже вторую.
Последняя наглядная ситуация, которую хотелось бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача — выехав на встречную полосу для осуществления этого манёвра, оставаться там как можно меньше времени. Для её решения нам необходимо бодрое ускорение. Поэтому, если мы едем на самой высокой передаче, есть смысл перед началом обгона переключиться на более низкую. Например, с пятой на четвертую. Теперь, используя запас по оборотам двигателя, мы можем передать на ведущие колёса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускориться. Задача решена.
Преимущества и недостатки МКПП
Автомат и механика
Более подробно об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь же этот вопрос рассмотрим крайне сжато.
Преимущества:
- сравнительная простота устройства;
- более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
- шире выбор автомобилей;
- дешевле в обслуживании, чем АКПП;
- меньше и легче:
- при умелом использовании помогает экономить топливо;
- даёт особые ощущения от вождения автомобиля;
- автомобиль на механике считается более проходимым.
Недостатки:
- сложновато научиться переключать передачи правильно;
- с троганием в горку с места тоже бывают проблемы;
- при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
- в пробках ездить немного утомительнее, чем на автомате;
- при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.
Как видите, достоинств не так уж и мало. Основные из них, наверное, более широкий ассортимент машин с МКПП, а также то, что они дешевле, чем аналоги на автомате. Что же касается недостатков, то большая половина из них уходит с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если будете внимательно читать дальше, то уже минут через пять-семь эти недостатки для вас начнут потенциально таять на глазах.
Обороты двигателя и переключение передач
Тахометр
Тахометр на приборной панели, если он есть, является одним из самых наглядных «помощников» правильного переключения передач на механике. Главное знать основные принципы, как по нему ориентироваться. Для этого условно разделим шкалу тахометра автомобиля со стандартным бензиновым мотором на следующие зоны:
- 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо не работает вовсе, либо делает это неустойчиво, с перебоями, задыхаясь и кашляя.
- 850-950 об/мин — так называемые холостые обороты, которые нужны, чтобы прогревать двигатель, диагностировать его, стоять в пробке или на перекрёстке и так далее.
- 950-2000 об/мин — низкие обороты, на которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
- 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, причём, верхний предел является точкой максимально возможного крутящего момента.
- 3500-∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растёт, а расход топлива ещё как.
Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля верхний предел оптимального для езды диапазона — немного разный.
Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть, примерно так. Включили первую передачу, тронулись и разгоняемся до тех пор, пока двигатель раскрутится до 3000 об/мин. Это самое время, чтобы переключиться на следующую, то есть, на вторую передачу. Дальше ускоряемся по аналогичному принципу.
Чтобы замедлиться, действуем ровным счётом наоборот. Допустим, едем мы на пятой передаче и на тахометре 2800 об/мин. Сбрасываем «газ» до тех пор, пока стрелка не опустится до 2000 об/мин. Это самое лучшее время, чтобы включить передачу пониже, то есть, четвертую. Если же нам надо сбросить скорость до какой-то минимальной, то четвёртую включать необязательно. При замедлении передачи вполне можно, и даже нужно, перескакивать, сопоставляя с ними скорость движения.
Скорость движения и переключение передач
Спидометр
Плавно переходим к следующему «помощнику» в правильном переключении передач на механике — спидометру. Этот прибор отображает текущую скорость движения автомобиля. Собственно, по нему придётся ориентироваться при обучении тем, у кого на панели просто нет тахометра. Забегая наперёд, отметим, что в случае с замедлением и «перескакиванием» передач именно спидометр является лучшим «помощником».
К слову, ориентироваться можно не только на приборы. Собственно говоря, без них вовсе тоже ездят. Опытные водители «чувствуют», как правильно переключать передачи на механике. Помогает им в этом звук мотора, личное ощущение скорости движения, а также того, как тянет автомобиль — бодро или «давится».
Но вернёмся к тому, на какой скорости переключать передачи на механике. Первый способ — это воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит она для большинства машин с бензиновыми моторами. Плюс минус несколько км/ч. Раньше подобные шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобиля. Если такая у вас имеется — то это второй способ. Более правильный и точный.
Переключение передач и скоростьСобственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают для механических коробок передач такие передаточные числа, чтобы они примерно соответствовали и оптимальному диапазону оборотов, и привычным скоростям движения.
Кроме того, это удобно для езды в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу сподручнее двигаться на третьей передаче, выбирая из диапазона 40-60 км/ч наиболее соответствующую потоку скорость. Раньше удобно было и в чертах населённых пунктов, где по ПДД действовало ограничение 60 км/ч. То есть, включил четвертую передачу, и с минимальными оборотами покатился. Сейчас же ограничение ужесточили, и со скоростью 50 км/ч ехать на той же четвертой уже, как бы, неправильно. Оборотов маловато.
Переключение передач на механике без рывков
Следующий важный этап в освоении мастерства переключения передач на механической коробке заключается в исключении рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем обучиться всем остальным приёмам, а потому рассмотрим этот вопрос немного детальнее. Для этого мысленно садимся за руль автомобиля, и начинаем движение. Всё, как обычно, но теперь будем делать это осознанно. С пониманием, что происходит, и как этого избежать.
Итак, первая задача — разогнаться, и переключиться на следующую передачу без рывков. Алгоритм простой:
- Едем.
- Раскручиваем двигатель до упомянутых выше 3000 об/мин.
- Выжимаем педаль сцепления.
- Одновременно отпускаем «газ»
- Включаем следующую по счёту передачу.
- Отпускаем педаль сцепления.
- Повышаем обороты до требуемого уровня.
Эти все действия выполняются за какую-то секунду, но, в то же время, машина у нас могла дёрнуться не раз, и не два. А целых пять раз. Наша задача — понять, на каких именно этапах и почему это происходит, и как исключить рывки.
Первый рывок мог произойти в том месте, где вы начали выжимать педаль сцепления. То есть, на третьем шаге вышеуказанного алгоритма действий. Происходит это потому, что вы поспешили, и начали давить на педаль сцепления слишком рано. Дело в том, что при разгоне двигатель достаточно небыстро повышает свою мощность. Вы добавили «газу» и удерживаете педаль в каком-то одном положении, а мотор продолжает в это время раскручиваться, так сказать, «догоняя» ваши действия.
И вот, если не дождаться, пока двигатель «догонит» нажатую вами педаль акселератора, и выжать сцепления, происходит рывок. Но не вперёд, а, условно говоря, назад. Связано это с тем, что машина ускорялась, а вы своей ногой резко отобрали у неё то, что её разгоняло. Ускорение изменило вектор, и автомобиль начал замедляться. Вы, и ваши пассажиры — ощущаете кивок. Особенно хорошим «индикатором» является пассажир рядом свами — по нему буквально видно, как он кивает головой при таких действиях.
Чтобы исключить этот тип рывка из своего вождения, не нужно спешить выжимать педаль сцепления во время ускорения автомобиля. Подождите секунду или её долю, пока двигатель «догонит» ваши действия, и будет двигаться без ускорения. Собственно говоря, если вы до этого не ускорялись, а ровно ехали и решили переключиться, рывка на этом этапе быть не должно.
Второй рывок мог случиться чуть позже, если вы несинхронно и слишком резко отпустили педаль «газа» и выжали сцепление. Делать это нужно одновременно и плавно. Не так, конечно, как при трогании с места. Но и не резко. Помните о том, что двигатель реагирует на сброшенный «газ» быстрее, чем автомобиль на выжимаемое сцепление. Последнее срабатывает, когда педаль проходит примерно третью часть своего хода.
Третий рывок часто происходит в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Делать это нужно тоже более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании с места. Здесь тоже надо понимать и помнить о том, что сцепление начинает срабатывать где-то на половине своего хода. То есть после того, как передача включена, педаль первую часть пути может преодолевать быстро, потом в момент соединения коробки с двигателем плавно, и оставшийся ход опять быстро.
Четвёртый рывок возможен из-за того, что вы слишком долго провозились с переключением передачи и поиском оптимальной скорости отпускания педали сцепления. Обороты двигателя за это время опустились до холостых, потому при соединении его с ведущими колёсами происходит кивок. Мотор попросту не может молниеносно сравнять обороты, которые ему в этот момент «диктуют» ведущие колёса с коробкой переключения передач.
Чтобы исключить этот очередной кивок, есть два способа. Во-первых, вы можете потренироваться, и выполнять все манипуляции с педалями и рычагом быстрее. Во-вторых, если первое не получается, обороты двигателя поддерживаются на уровне 2000 об/мин педалью акселератора. Либо своевременно (в момент срабатывания механизма сцепления) добавляете их, если «газ» перед этим был отпущен полностью.
Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приёму понижения передачи с перескакиванием. Происходит он в тех случаях, когда выбранная передача не соответствует нужной скорости движения и оптимальным для неё оборотам двигателя. То есть, вам надо либо тщательнее подбирать передачу, либо подгонять обороты мотора так, чтобы при его соединении с коробкой и колёсами не оставалось резкого перепада.
Вот вам пример алгоритма, как этого добиться:
- Едем на 5 передаче со скоростью 90 км/ч.
- Нужно сбросить скорость до 50 км/ч.
- Для этой скорости оптимальной будет третья передача.
- Но обороты должны быть где-то 2500 об/мин.
- Бросаем «газ».
- Одновременно выжимаем сцепление.
- Переключаемся с пятой на третью.
- Доводим обороты до указанных.
- И только потом соединяем двигатель с коробкой при помощи сцепления.
- Для других скоростей выбираем соответствующие передачи и обороты.
Возможно, в виде букв это всё выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придёт опыт, вы поймёте, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получаться сами собою, причём, в гораздо больших вариантах. В этом ведь и заключается прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из неё ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.
Экономичная езда на механике
Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике крайне простые:
- Чем ниже обороты двигателя, тем расход топлива меньше.
- За пределами точки максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.
- Если обороты меньшие, чем необходимо для преодоления нагрузки — начинается перерасход.
Итого, в идеале, чтобы ездить на механике наиболее экономично, нужно придерживаться всех описанных в начале статьи ориентиров. Обороты — в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включённой передаче. Кроме того, если позволяет обстановка, можно пробовать ездить и на более низких оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой горки, за сильным ветром и так далее. То есть, когда машина идёт с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.
Переключение передач и ресурс двигателя
Чрезмерно увлекаться ездой на низких оборотах не стоит. Хоть это никем на практике и не доказано, но есть теория о так называемом масляном голодании. Заключается она в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри неё должно быть достаточное давление. А создаётся оно насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает к верхним деталям, в результате чего якобы ускоряется их износ.
Масляное голоданиеДругие говорят, что это всё чепуха. Особенно, если автомобиль более или менее современный. Сторонники этой анти-теории убеждают, что сейчас масляные насосы делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — надо спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.
Ещё сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленчатом вале, который при малой скорости вращения не создаёт качественный масляный туман. Последний смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это — увидеть своими глазами невозможно. Тем более никто наглядно не доказывал, что всё описанное сокращает ресурс мотора…
«Неправильное» переключение передач по ситуациям
В завершение остаётся только перечислить ситуации, когда переключать передачи на механике нужно, так сказать, «неправильно». То есть, невзирая на обороты двигателя, скорость и прочие факторы. Об этом тоже нужно знать, владея машиной с МКПП. Более того, этим всем приёмам необходимо учиться. Желательно до того, как их применение понадобится в реальных условиях.
В общем, вот эти нестандартные ситуации, требующие таких же методов обращения с МКПП:
- При проезде через железнодорожные переезды переключаться категорически запрещено.
- Манёвр под названием обгон нужно рассчитывать так, чтобы он целиком выполнялся на одной и той же передаче.
- Если впереди крутой подъём, пониженную передачу лучше включить заранее.
- Перед спуском с горки переключений тоже лучше избежать.
- В гололёд безопаснее двигаться на более низких оборотах, чем положено, особенно, если у вас (вернее, у машины) задний привод.
- Повороты, в том числе затяжные, также крайне рекомендуется проходить на какой-то одной передаче.
- В гололёд предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.
- В случае необходимости резко и бодро ускориться бывает полезно переключиться на более низкую передачу, поддав оборотов столько, сколько может отдать двигатель.
Как видите, во всех перечисленных ситуациях думать об оптимальных оборотах, экономичности или ресурсе мотора — некогда. Именно поэтому здесь работают исключения из правил.
ВИДЕО: как ездить на механике (полный курс)
Краткие итоги
Теперь вы больше знаете о том, как ездить на механике. Хоть это только лишь теория, тем не менее, без неё никак не обойтись. Осталось только практиковаться, набираться опыта, учится понимать и чувствовать автомобиль, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что сказанное выше — это далеко не всё, что нужно знать о механической трансмиссии и её эксплуатации. Освоив описанные приёмы, не останавливайтесь на достигнутом. Ибо нет предела совершенству.
Как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач
Переключайте передачи умнее, а не сложнее!
Как правильно переключать передачи на механической коробке передач
|
• Переключение на более низкую передачу для замедления автомобиля — это старая техника вождения, появившаяся в 1940-х годах, когда тормоза были ненадежными.
• Согласование оборотов и переключение с пятки на носок — это гоночные приемы. Они требуют огромного количества практики, чтобы освоить и преуспеть. При неправильном выполнении эти приемы вождения изнашивают сцепление и трансмиссию.
• При переключении на пониженную передачу на подъемах научитесь использовать двойное сцепление, чтобы снизить износ автомобиля и обеспечить плавное переключение передач.
• Использование только тормозов для замедления автомобиля обеспечивает больший контроль, особенно на скользкой дороге.
• При замедлении автомобиля с механической коробкой передач просто тормозите до тех пор, пока показания тахометра не упадут до 1000 об/мин, а затем нажмите на сцепление. Когда автомобиль полностью остановится, переключитесь на первую передачу. ИЛИ переключитесь на передачу, соответствующую скорости, с которой вы едете.
• НЕ выключайте селектор из передачи и идите в нейтральное положение.
• При длительном спуске НЕОБХОДИМО использовать трансмиссию для поддержания безопасной скорости спуска.
• На экзамене по вождению учащихся учат переключать передачи на более низкие передачи, чтобы они учатся сопоставлять передачи со скоростью автомобиля.
• Современные тормозные системы не выходят из строя благодаря развитию автомобильных технологий. Также тормозные системы разделены на 2 независимые подсистемы. Если один выйдет из строя, другой будет продолжать работать в обычном режиме.
Closed Caption
Обновлено в январе 2021 г.
Привет, умные водители, Рик из Smart Drive Test сегодня рассказал вам о переключении на пониженную передачу и о том, что вам не следует этого делать.
У меня был комментарий от Кристофера Киблера:
«Он сказал, что на снегу и льду нужно использовать тормозное усилие от двигателя.»
Что на самом деле не соответствует действительности, потому что они провели тесты противоскользящих колодок и показали, что если вы заблокируете задние колеса на скользкой дороге, вы можете потерять контроль над автомобилем.
Так что при переключении на пониженную передачу вы можете заблокировать задние колеса, потерять управление, врезаться в дерево и погибнуть в огненном аду.
Другой вопрос, который я задал вам о переключении на более низкую передачу:
«Зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах и пониженной передаче?»
И вообще, у меня когда-то была такая привычка.
Но несколько лет назад кто-то спросил меня в большом грузовике, почему я переключался на более низкую передачу, когда я просто расходовал топливо?
Потому что на большом грузовике вы должны согласовывать обороты — вы должны увеличивать обороты двигателя, чтобы соответствовать передаче, когда вы переходите на более низкую передачу.
И вы просто используете топливо.
И я начал пересматривать свой подход к вождению и теперь вообще не переключаюсь на пониженную передачу.
Я просто использую тормоза.
Итак, что мы собираемся сделать сегодня, мы собираемся перейти к вождению и показать вам, как управлять механической коробкой передач без понижения передачи.
Потому что вам не нужно переключаться на более низкую передачу.
Теперь позвольте мне пояснить один момент: если вы едете по длинному спуску, да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вам нужно торможение двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься по крутому длинному спуску.
Особенно, если вы едете на большом транспортном средстве — вам это тоже нужно!
А в гонках да, они переключаются на пониженную передачу, чтобы стрелять из поворота, потому что на пониженной передаче они ускоряются сильнее.
Мы не говорим ни об одной из этих вещей — мы НЕ говорим о торможении на длинных спусках и мы НЕ говорим о переключении на более низкую передачу для того, чтобы участвовать в гонках и стрелять из поворота на другой стороне.
Информация о повседневном вождении автомобиля с механической коробкой передач. Это не для торможения на спуске и не для гонок.
Мы не говорим ни об одном из них.
Мы просто говорим о повседневном вождении.
Так что ждите, мы скоро вернемся с этой информацией.
[ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕТЫ И МУЗЫКА]
Привет, умные водители.
С возвращением, Рик из Smart Drive Test рассказал вам сегодня о переключении на пониженную передачу и о том, что в большинстве повседневных поездок вы не должны этого делать, независимо от того, находитесь ли вы в грузовике, легковом автомобиле, легком грузовике, мотоцикле или автобусе.
Просто много работы впустую.
И снова, как я спросил вас во введении, почему вы используете трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах; в случае большого грузовика, зачем вам использовать трансмиссию за 30 000 долларов, чтобы сэкономить 2 000 долларов на тормозах?
С точки зрения финансов это просто не имеет никакого смысла.
И в конце дня в большом грузовике, если вы переключаетесь на пониженную передачу каждый раз, когда останавливаетесь, вы будете разбиты и измотаны — просто используйте тормоза.
Если вы не едете на крутой спуск или не участвуете в гонках, вам не нужно переключаться на пониженную передачу.
И на самом деле, что мы собираемся сделать здесь сегодня, мы собираемся отправиться в путь и просто показать вам, как использовать тормоза и как переключать механическую коробку передач без понижения передачи.
Потому что, особенно на скользкой дороге, как сегодня, вы, вероятно, рискуете потерять контроль над автомобилем.
Если вы переключитесь на пониженную передачу — и я знаю, что будет много людей, которые ощетинятся, и у меня была такая же реакция, когда кто-то сказал мне это.
И я изменил стиль вождения, чтобы не переключаться на пониженную передачу.
Кроме того, многие люди будут спрашивать:
.«почему мы учим студентов переключаться на пониженную передачу перед экзаменом по вождению?»
Причина, по которой мы учим вас переключаться на пониженную передачу для целей дорожного испытания, состоит в том, чтобы продемонстрировать, что вы должным образом заботитесь и контролируете автомобиль.
Когда вы завернете за угол, вы не заглохнете и не остановите автомобиль, потому что не можете выбрать правильную передачу для скорости, с которой движется автомобиль.
Переключение на более низкую передачу учит вас в ходе дорожного испытания: какая передача соответствует скорости, с которой движется автомобиль.
Таким образом, если вы поворачиваете за угол и замедляетесь до 20 километров в час или 15 миль в час, вы знаете, что автомобиль, вероятно, перейдет либо на вторую, либо на третью передачу, в зависимости от передачи в трансмиссии.
Но в большинстве случаев, чтобы пройти поворот направо, вам нужно переключиться на вторую передачу в 5-ступенчатой коробке передач.
А в большом грузовике вы, вероятно, будете переключаться на четвертую передачу.
И вам нужно это знать, и вы узнаете об этом во время тренировки, когда будете готовиться к экзамену по вождению.
Другая проблема заключается в том, что, когда мы учим студентов переключаться на пониженную передачу, они думают, что должны переключаться на пониженную передачу все время.
Хотя на самом деле нет.
Еще один момент, почему мы переключаемся на пониженную передачу — почему мы продолжаем переключаться на пониженную передачу?
Мы продолжаем переключаться на пониженную передачу, потому что в 1940-х годах — давным-давно, когда дедушка водил машины, — тормоза были ненадежными.
Итак, мы переключились на пониженную передачу, чтобы убедиться, что мы действительно остановились на перекрестке.
Проблема в том, что мы продолжаем делать это и сегодня, думая, что тормоза ненадежны.
Когда на самом деле тормоза надежны.
Если вы откроете крышку главного цилиндра — под ней в моторном отсеке, вы заметите, что там две камеры.
Тормозная система каждого транспортного средства, будь то пневматические или гидравлические тормоза, разделена на две независимые подсистемы.
Таким образом, если одна тормозная система выходит из строя — передние тормоза вашего автомобиля выходят из строя — задние продолжают работать.
И вы благополучно остановитесь.
И тормоза в любом случае надо поменять, так что можно и тормозами пользоваться.
Кроме того, на скользкой дороге вы будете иметь гораздо больший контроль, если будете просто использовать тормоза, а не переключаться на пониженную передачу.
Итак, еще раз, понижение передачи для повседневной езды — не делайте этого, это пустая трата времени.
И много энергии даром.
Используйте тормоза.
Но если вы собираетесь спускаться по крутым склонам, особенно если автомобиль больше, вам понадобится дополнительное тормозное усилие двигателя.
Итак, мы собираемся немного покататься здесь, просто покажем вам, как я вожу свою 5-ступенчатую механическую коробку передач по снегу.
А сегодня скользко, потому что около 0°C (32°F) и идет снег.
И просто чтобы дать вам некоторое представление, как это сделать — просто используя тормоза на 5-ступенчатой коробке передач, мы собираемся подключить камеры, покататься.
На скользкой дороге можно было заметить, что как только я переключался на вторую передачу, шины начинали цепляться и набирать сцепление с дорогой.
Причина, по которой вы это делаете, заключается в том, что вы не на пониженной передаче, которая может привести к пробуксовке шин.
Когда вы пробуксовываете шины, вы теряете сцепление с дорогой.
Когда вы находитесь на более высокой передаче, вы получаете больший крутящий момент, и колеса действительно получают сцепление с дорогой.
Вы можете видеть здесь, я просто оставил его на 3-й передаче, пока двигатель не начал вязнуть.
Вы можете увидеть это на тахометре здесь.
И я легко и спокойно захожу за угол.
Как только я переключаюсь на вторую передачу, вы можете видеть здесь на тахометре, что я переключаюсь на вторую, а теперь на 3-ю передачу.
А здесь скользко, потому что снег и лед.
И на самом деле школы сегодня не в школе, потому что у нас рождественские каникулы.
Так что мне не нужно снижать скорость до 30 км/ч (20 миль в час), мне нужно снизить скорость только до 50 километров в час (30 миль в час).
Я держу обе руки на руле со скоростью чуть ниже 50 км/ч (30 миль в час), сохраняя хороший контроль над автомобилем, потому что я здесь в снегу.
И здесь я поверну налево, а здесь поеду в гору, чтобы использовать холм для замедления.
Я просто переключаюсь на вторую передачу.
Я выхожу из-за угла.
Вы видите, что колеса крутятся на второй передаче, поэтому, как только я переключаю третью, сцепление снова появляется.
И снова я на третьей передаче.
Смещаю вторую и захожу за угол.
Я использую тормоза, чтобы снизить скорость, потому что лучше контролирую машину.
И я выхожу здесь, а дорога не расчищена, и я снова включаю третью передачу, чтобы получить больше сцепления с дорогой.
Опять же, я остаюсь ближе к центру дороги, потому что вокруг ходят люди, расчищающие подъездные пути и тому подобное.
Я еду медленно и еду 40 километров в час меньше, чем 40 километров в час, что для вас в штатах будет около 20 миль в час.
А я на третьей передаче и опять только тормоза.
Тут же я выжимаю сцепление и останавливаюсь.
И я переключаюсь с третьей обратно на первую передачу.
Я быстро переключаюсь на вторую, потому что собираюсь получить больше сцепления; даже со стальными шипованными зимними шинами на грузовике.
И снова я включил вторую передачу.
Машины не едут, и снова задняя часть начинает дергаться, потому что шины крутятся, когда я на второй передаче.
Теперь я поднимусь сюда, пройду немного по скользкому участку и покажу вам, что переключение на пониженную передачу потенциально может привести к повреждению трансмиссии в течение длительного периода времени. время.
Это не один день, когда все это выпадет; это будет постепенно.
Что вы собираетесь нанести непоправимый ущерб трансмиссии, и в конечном итоге вы встанете и поменяете сцепление, что любому из вас приходилось делать со сцеплением, вы Знайте, что замена сцепления стоит от тысячи до пяти тысяч долларов.
Вы видели, что обороты там на тахометре немного снизились — я просто держал ногу на дросселе, и двигатель сам по себе набирал обороты, потому что он на третьей передаче.
И передача у этой Хонды на самом деле довольно низкая.
И я просто переключаюсь на четвертую передачу, и на самом деле я еду 50 километров в час, и я покажу вам, как это сделать.
И вы соответствуете rev.
И я собираюсь пропустить это — я на самом деле собираюсь перейти на вторую передачу, и я покажу вам это.
Вы видите соответствующие обороты, вы на самом деле увеличиваете их, когда выжимаете сцепление.
И одна из моих любимых мозолей — обороты двигателя, так что здесь вам действительно не нужно включать третью передачу.
А сейчас я просто работаю рулем, чтобы объехать этот угол на скользкой дороге.
И я просто не отпускаю педаль газа, и вы можете видеть, что он набирает обороты, и я использую торможение двигателем, чтобы немного спуститься с этого холма.
На самом деле я не переключаюсь на пониженную или повышенную передачу, и, поскольку вы находитесь в скомпрометированных условиях, я просто хочу использовать мягкие, легкие, очень тонкие прикосновения к элементам управления.
И снова я просто подхожу сюда и тормозлю машину.
Я на третьей передаче.
Никто не идет.
Я переключаюсь на вторую и медленно поворачиваю за угол.
Потому что в таких сложных условиях, когда скользко, вы не хотите одновременно тормозить и рулить.
И особенно не хочется переключать передачи за углом.
Вы хотите, чтобы транспортное средство было на передаче, необходимой для поворота, прежде чем вы начнете поворачивать руль.
Потому что, если вы пытаетесь рулить, переключать передачи и тормозить одновременно, особенно зимой, как сейчас, вы, вероятно, в конечном итоге проедете перекресток прямо.
Мы не собираемся останавливаться.
И снова мы поднимаемся сюда, мы просто позволяем ему простаивать.
Он идет прямо вниз, и я на второй передаче, и я могу просто завернуть за угол… на самом деле я на четвертой передаче, теперь я переключаю вторую.
Я облажался!
И снова, на механической коробке передач уравнение для экономии топлива – это высшая передача для самых низких оборотов.
Таким образом, чем быстрее вы сможете переключать передачи при ускорении, тем лучше будет экономия топлива.
Потому что вы сможете быстрее включать самую высокую передачу, снизите обороты и улучшите расход топлива.
Вы улучшите экономию топлива, потому что двигатель работает не так усердно и работает быстрее.
Итак, вы хотите попытаться переключать передачи как можно быстрее, независимо от того, едете ли вы на пятиступенчатой, шестиступенчатой или на 9-, 10-, 13-, 18- или 15-ступенчатой.
Неважно.
Это уравнение работает для всех механических коробок передач: самая высокая передача для самых низких оборотов — это так просто.
И чем быстрее вы будете переключаться между передачами, тем лучше будет экономия топлива.
Для тех водителей грузовиков и профессиональных водителей, которые смотрят это видео, есть компании, которые платят вам топливный бонус.
Так что, если вы будете переключаться между передачами быстрее, вы заработаете больше денег, потому что получите топливный бонус.
И нам нравится зарабатывать больше денег.
Итак, я снова на четвертой передаче, и я просто подхожу и использую тормоза.
Тут же видно, что начинает глохнуть двигатель.
Как только он пробуксовывает, выжимаешь сцепление.
И мы останавливаемся.
Итак, я еду вниз по склону, как видите, я просто использую тормоза, не переключая передачи и не выжимая сцепление.
Теперь я заворачиваю за угол.
Я собираюсь переключиться на вторую передачу, потому что я замедляюсь и поворачиваю за угол красиво и легко.
Не трогайте сцепление, а я на второй передаче, так что я могу позволить оборотам упасть довольно низко и фактически должен остановиться здесь, поэтому я выжимаю сцепление.
Я остановился и снова включил первую передачу.
И если вы проходите дорожный тест с механической коробкой передач — вот это. ..
Если вы проходите дорожный тест с механической коробкой передач — это может быть не так в Великобритании (Великобритания) или Европа — вам не обязательно переключаться на пониженную передачу.
Вы должны показать, что можете переключиться на пониженную передачу — более низкую передачу — чтобы пройти поворот, при этом вы не потеряете скорость или не заглохнете автомобиль.
Если вы сделаете это на дорожных испытаниях [ПОСМЫВАЯСЬ], тогда да, это либо принесет существенные недостатки, либо вы потенциально провалите дорожные испытания.
Но вам не обязательно переключаться на более низкую передачу, чтобы снизить скорость автомобиля в целях дорожного испытания.
Теперь я могу быть исправлен в этом вопросе в Европе — они могут потребовать от вас переключения на более низкую передачу, но я не знаю этого критерия для целей дорожного испытания.
Они просто хотят убедиться, что вы можете заставить машину двигаться за угол; что вы можете переключиться на соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть или не остановить автомобиль.
Потому что вы хотите иметь возможность двигаться вперед.
И снова здесь свет изменился.
Мы это видим, и я просто снижаю скорость и прямо сейчас выжимаю сцепление прямо перед тем, как остановиться.
А потом я переключаюсь с третьей назад на первую передачу.
И теперь мы снова видим, что все машины сгрудились перед нами, а это значит, что они притормаживают, готовясь к тому красному сигналу светофора, который вы видите вдалеке.
И я просто сохраняю дистанцию перед собой между машинами и собой здесь, передо мной, и не переключаюсь на пониженную передачу.
Вы можете видеть, что обороты упали довольно низко.
Нет опасности остановки автомобиля.
И если я просто хочу остановиться, что мне нужно сделать здесь на мгновение, тогда я просто даю газу.
И прямо сейчас — сейчас он остановится, и я выжимаю сцепление.
И я переключаюсь на вторую передачу, потому что я могу или не должен полностью остановиться, чего я не делаю. т.
И я просто включаю вторую передачу, а сейчас я собираюсь вернуться на первую передачу.
Краткий обзор «НЕ» переключения на более низкую передачу с целью замедления автомобиля.
Исторически мы переключались на пониженную передачу, потому что тормоза были ненадежными вплоть до 1960-х годов.
В конце 1960-х мы внедрили двойные тормозные системы.
Если вы заглянете в моторный отсек прямо здесь, перед рулевым колесом, вы найдете главный цилиндр.
Если вы снимите крышку с главного цилиндра и заглянете внутрь, то увидите там две камеры.
Один для передних и один для задних тормозов.
Пневматические тормозные системы такие же: есть двойная пневматическая тормозная система, поэтому, если одна сторона выходит из строя, другая сторона продолжает работать в обычном режиме; поэтому тормоза не подведут.
А с 1960-х годов достижения в области технологий и компонентов, из которых состоит тормозная система, стали намного надежнее.
И я бы сказал, что в наши дни тормоза вообще не откажут.
Они почти на сто процентов пуленепробиваемые.
Крайне редко тормозная система выходит из строя.
Кроме того, у нас такое большое совпадение поколений, что эта техника вождения с переключением на пониженную передачу для экономии тормозов передавалась из поколения в поколение — от бабушек и дедушек к родителям и детям, и иногда это совпадение составляет 10, 20, иногда 30 или 40 лет. в очень длинных случаях.
Итак, это передавалось из поколения в поколение, и мы не пересматривали это, несмотря на то, что достижения в области технологий — автомобильные технологии улучшили и создали тормозные системы, которые не подведут.
Да, также каким-то образом он зацепился за мужественность, в основном с мужчинами, но немного и с женщинами.
Это то же самое, что иметь возможность пить большое количество алкоголя, всегда получать самые выгодные предложения, когда идешь по магазинам, и сексуальную доблесть с противоположным полом.
Наконец-то нет переключения на пониженную передачу — автоматические коробки передач — они тоже не переключаются на пониженную передачу.
Они просто переключаются на следующую передачу, когда для этого подходит скорость движения.
В автоматических коробках передач они не сильно тормозят двигателем.
Таким образом, из-за этой особенности автоматических коробок передач все инженеры в мире не могут ошибаться при переключении на пониженную передачу.
Наконец, если вы переключаетесь на пониженную передачу и используете трансмиссию для замедления автомобиля, со временем это будет стоить вам больших денег, потому что даже если вы будете поддерживать обороты, вы никогда не сделаете это идеально.
Происходит следующее: шины вращаются с очень высокой скоростью, вы увеличиваете обороты двигателя и соединяете эти две вещи вместе.
Вы никогда не добьетесь идеального совпадения, если только вы не профессиональный автогонщик, и вы никогда не добьетесь идеального совпадения, и вы будете шокировать трансмиссию.
И со временем сцепление и другие детали изнашиваются.
И снова я возвращаюсь к своей основной мысли или своему основному аргументу: зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить на тормозах за 400 долларов.
Это просто не имеет финансового смысла.
И даже в большом грузовике зачем использовать трансмиссию за тридцать тысяч долларов, чтобы сэкономить две тысячи долларов на тормозах.
Это не имеет никакого смысла.
Другая проблема с переключением на пониженную передачу заключается в том, что во время подготовки к экзамену по вождению мы учим студентов, как переключаться на пониженную передачу.
Причина, по которой мы учим их переключаться на пониженную передачу, заключается в том, что они должны продемонстрировать на экзамене по вождению, что они должным образом контролируют автомобиль, когда поворачивают за угол.
И они притормаживают, им приходится выбирать соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть в пробке.
Кроме того, когда они едут в гору на большом грузовике, и машина просто не может поддерживать эту высокую передачу, им приходится переключаться на пониженную передачу.
К сожалению, после обучения вождению они продолжают думать, что им нужно все время переключаться на более низкую передачу.
Хотя на самом деле это не так.
Мы просто обучаем его должному уходу и контролю за транспортным средством.
Так что вам не нужно переключаться на пониженную передачу — просто используйте тормоза.
И теперь еще раз, я просто повторяю, что это для повседневного нормального вождения — просто подъезжайте к светофору или знаку остановки или перекрестку, где бы вы ни останавливались, и просто используйте тормоза.
Если вы тормозите на спуске… да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вы должны использовать мощность торможения двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься с холма, особенно чем больше автомобиль, тем больше у вас будет использовать мощность торможения двигателем для оказания помощи.
И если вы профессиональный автогонщик, да, вы будете переключаться на пониженную передачу, чтобы выстрелить из поворота и набрать больше скорости, выходя из поворота с другой стороны, но большинство из нас этого не делает. водители гоночных автомобилей.
И большинство из нас не тормозит на спуске, поэтому нам не нужна мощность торможения двигателем.
Даже я делал это хорошо в своей карьере водителя грузовика, пока кто-то не сказал мне, о, тебе не нужно переключаться на пониженную передачу, ты просто расходуешь топливо.
И они имели в виду большой грузовик, потому что для того, чтобы синхронизировать передачи, нужно нажать на газ и перейти на пониженную передачу.
И когда твоя спичка раскручивается, ты снова дросселируешь до пониженной передачи.
Значит, вы просто расходуете дополнительное топливо.
Так что, если вы просто используете тормоза, опять же, вы получите лучшую экономию топлива.
Когда вы улучшите экономию топлива, вы сможете потратить сэкономленные деньги на замену тормозной системы каждые два или три года в вашем автомобиле.
Так что не переключайтесь на пониженную передачу.
Продолжаете ли вы переключаться на пониженную передачу и почему?
Оставьте комментарий внизу в разделе комментариев — все, что поможет новым водителям научиться водить машину после получения прав.
Я Рик с тестом Smart Drive.
Большое спасибо за просмотр.
Если вам нравится то, что вы видите здесь, поделитесь, подпишитесь, оставьте комментарий в разделе комментариев.
Также нажмите на кнопку «палец вверх».
Посмотрите все видео здесь на канале, если вы работаете над получением лицензии или начинаете карьеру водителя грузовика или автобуса — здесь много полезной информации.
Кроме того, зайдите на мой веб-сайт для получения дополнительной информации и онлайн-курсов, которые вы можете приобрести.
Посмотрите видео до конца, забавные моменты и ссылки на другие видео и на мой сайт.
Еще раз спасибо за просмотр.
Удачи в дорожном тесте и помните: выбирайте лучший ответ, а не обязательно правильный.
Хорошего дня.
Пока.
ДОЧЬ: Посмотрите на этот модный дом.
Этот зеленый? Да ДОЧЬ: Ты закончила видео? Нет, еще не дорогая.
Осталось сделать еще немного.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на более низкую передачу и движение задним ходом
Автор: Admin
Опубликовано в Просто для развлечения, советы и рекомендации
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и движение задним ходом
Обучение вождению модели с механической коробкой передач может быть трудным, но именно поэтому мы создали полезное практическое руководство, которое поможет вам пройти этапы управления палкой! Если вы наверстываете упущенное, ознакомьтесь с первой частью о том, как управлять палкой! Давайте сразу же погрузимся и изучим следующие шаги по вождению с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и реверс.
Просмотреть наш инвентарь
Этапы вождения автомобиля с ручным переключением передач: переключение на пониженную передачу
Когда вы освоите ускорение и переключение передач (переключение на более высокую передачу), вам нужно научиться замедляться, чтобы замедляться и останавливаться безопасно. Понижение передачи особенно полезно на холмах или в плохую погоду, когда слишком резкое торможение может быть опасным. Чтобы переключиться на пониженную передачу, вы должны использовать сцепление и тормоз при переключении передач, а не сцепление и педаль газа.
- Выжмите сцепление и переключитесь на одну передачу вниз, одновременно нажимая на тормоз.
- Отпустите сцепление, чтобы избежать высоких оборотов.
- Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до упора.
- Примечание: нет реальной необходимости переключаться на первую передачу вниз, так как на таких низких скоростях обычно можно просто полностью остановиться и перевести автомобиль в нейтральное положение, как только вы дойдете до нижней части второй передачи. Но всегда возвращайтесь к первой передаче, когда снова начинаете ускоряться!
Важно помнить о переключении на пониженную передачу и остановке в автомобиле с ручным переключением: за один раз следует переключать только одну передачу. На светофоре старайтесь не нажимать сцепление более чем на несколько секунд. Вы должны переводить свой автомобиль в нейтральное положение всякий раз, когда вы останавливаетесь в течение любого периода времени.
Шаги по вождению автомобиля с ручным переключением: движение задним ходом
Как только вы освоите управление автомобилем с ручным переключением передач, пора научиться двигаться задним ходом! Для заднего хода есть только одна передача, но часто она переключается быстро, поэтому особенно важно медленно отпускать сцепление и выжимать его обратно, нажимая на тормоз, если вам нужно его замедлить.
Обучение управлению ручным переключением передач — это процесс, требующий практики и времени. Если вы выжмете сцепление или отпустите его слишком быстро, ваш автомобиль заглохнет и заглохнет.