Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Содержание

Как правильно перестраиваться — Частные уроки вождения в Одессе, обучение вождению

Posted on by autoprofi

Начнем с того, что выясним, что именно можно считать маневром перестроения?
Перестроение — это изменение транспортным средством полосы для движения, связанное с необходимостью совершить поворот, объехать препятствие, совершить обгон или разворот.
Для неопытного водителя перестроение в насыщенном транспортном потоке — это достаточно сложный маневр и, как показывает статистика,  один из самых опасных и аварийных.

Новички выполняют перестроение  придерживаясь такого алгоритма действий:  «Посмотрел в зеркало заднего вида, увидел возможность для безопасной смены полосы движения, включил поворотник, после этого снова посмотрел в зеркало, чтобы убедиться, что ситуация на дороге не изменилась, и перестроился».

Но эта последоватьльность действий неправильна.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Включить поворотник нужно в тот момент, когда вы решили перестроиться. После включения поворотника, чем вы известили о своем намерении окружающих совершить маневр, начинайте искать удобное место для перестроения.

Помимо оценки расстояния между автомобилями надо оценить и скорость попутчиков. Автомобили на соседней полосе могут двигаться с большей, меньшей или такой же скоростью как и вы. Необходимо научиться правильно оценивать скорость их движения.
Как правильно оценить скорость движения автомобиля?
Когда в зеркале заднего вида вы видите что автомобиль быстро приближается, то, наверняка, лучше не перестраиваться. Правильным будет чуть притормозить, таким образом позволяя этому автомобилю быстрее проехать мимо вас , попробуйте совершить запланированный маневр сразу за ним.
В случаи если изображение транспортного средства в зеркале не меняется, то скорость данного транспортного средства ровна вашей и вы можете перестроиться с небольшим ускорением.
Если вы видите, что изображение транспортного средства уменьшается, то его скорость ниже вашей и вы можете спокойно перестраиваться.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе припаркованы машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет — постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно.
Вот несколько правил, которыми стоит пользоваться при совершении данного маневра:

  1. При перестроение вы должны уступать дорогу тем участникам дорожного движения которые уже в ряду, в который вы будете перестраиваться.
  2. Перед перестроением обязательно нужно включать сигнал поворота.
  3. Следить за дистанцией между вами и автомобилем который едет перед вами.
  4. Перед перестроением смотрим в зеркала, но незабываем об автомобиле, который едет перед вами.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд
  5. При взаимном перестроении пользуемся правилом «помеха справа».
  6. В случаи когда два автомобиля из одного ряда перестраиваются в параллельный, необходимо пропустить автомобиль, который впереди.
Советы новичкам

Как правильно и безопасно перестраиваться, когда на дороге снежная каша — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Снегопады — одно из коварных природных явлений в зимний период. Видимость, сцепление с дорогой, управляемость ухудшаются в разы. В этой связи падает и скорость транспортных средств. Но даже этой меры, бывает, недостаточно, чтобы благополучно совершить маневр перестроения. И это становится настоящим испытанием, особенно для новичков. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как правильно перестраиваться в жуткую метель, когда под колесами снежная каша.

Ефим Розкин

​Коэффициент сцепления на зимней дороге стремится к нулю. Ситуацию усугубляют неправильно подобранные шины.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Многие почему-то ошибочно полагают, что «липучки» — это отличная альтернатива «шипам»: мол, ничуть не хуже, а главное — дешевле. Но речь сегодня не об этом. А о том, как действовать, когда нужно во что бы то ни стало перестроиться из одного рядя в другой, а под колесами снежная каша, образовавшаяся в следствие непрекращающегося снегопада.

Во-первых, вы действительно должны снизить свою скорость, стараясь не выбиваться из потока. Торопыг лучше пропустить, уступив им место в левом ряду. А самим же лучше двигаться на скорости, которая более комфортна и для вас, и для окружающих вас участников движения.

Второе правило — в снегопады и с кашей под колесами ни в коем случае не отрывайте руки от руля. Держать его надо обеими руками, ухватившись, как говорится, на 3 и 9 часов. Удерживая рулевое колесо обеими руками, вы не потеряете управление, если вдруг ваш автомобиль наедет на ледяной надолб или попытается вырваться из колеи.

Фото: МВД

​В-третьих, все ваши движения в зимний период должны быть плавными.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Это касается и нажатий на педаль газа, и торможения, и манипуляций с рулем. Не нужно строить из себя раллиста, дрифтера и прочих доморощенных «шумахеров». Ваша задача минимум добраться до пункта назначения целым и невредимым. А потому не стоит резко дергать рулем и совершать дерзких маневров.

Педалями также работаем спокойно. Поверьте, ваш выпендреж никто не оценит, за исключением группы разбора в ГИБДД, когда своими бездумными действиями вы устроите ДТП. А значит, спокойствие, и еще раз спокойствие. Выбрали направление, включили поворотник, оценили ситуацию, и спокойно, на ровном газу двигаемся в намеченном направлении, крепко удерживая руль.

При этом обязательно стоит учитывать тип привода автомобиля. На полно- и переднеприводных машинах перестраиваться легче. Достаточно обеспечить колеса тягой, и машина сама вывезет в указанном направлении. Главное, не отпускать руль, аккуратно подруливая им, если машину начинает подтаскивать.

С задним приводом главное не переборщить с газом.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Как правило, современные заднеприводные автомобили оснащены чуткой системой стабилизации, которая, почуяв зачатки заноса, купирует его, срезая избыточную тягу, и стабилизируя машину тормозной системой. Но бывают и исключения — отечественный автопром. И вот здесь вы должны быть самой аккуратностью. В случае, если занос все же начал развиваться, нужно самостоятельно отыграть его, сбросив излишки газа, и стабилизировав машину рулем путем выворачивания рулевых колес в сторону заноса.

Помните: зимнее вождение требует существенно большего внимания и концентрации. Не стоит недооценивать запорошенную снегом дорогу. В противном случае она может преподнести вам массу неприятных сюрпризов.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями

18407

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями

18407

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Дзен

безопасность дорожного движения, авария, ДТП, дорога, трасса, лайфхак

Как правильно отрегулировать положение автокресла

Правильная регулировка автокресла имеет множество преимуществ:

  • Лучший контроль над автомобилем
  • Меньше усталости при езде на дальние расстояния
  • Лучшая видимость в слепых зонах подушка безопасности и рулевая колонка на случай аварии

Как отрегулировать положение сиденья

Регулировка сиденья может быть ручной, электрической или комбинированной.

Ручная регулировка

Рычаг расцепления для перемещения сиденья вперед и назад представляет собой либо стержень в передней части сиденья, который нужно потянуть вверх, либо небольшую ручку слева или справа на передней части сиденья. Регулировка шага сиденья (т. е. насколько оно наклонено вперед или назад) осуществляется либо рычагом в месте соединения спинки сиденья с основанием сиденья, либо вращающимся диском.

На изображении ниже ручка слева регулирует наклон сиденья, а большая ручка справа регулирует высоту сиденья.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Это рукоятка в передней части передних сидений, позволяющая двигать ее вперед или назад.

Электрические регулировки

Если оно электрическое, у вас будет одна или несколько кнопок сбоку от сиденья, как на этом изображении от Lexus GS300. У этого автомобиля гораздо больше опций, чем у большинства автомобилей, но он показывает (слева направо):

  • Кулисный переключатель средней поясничной опоры
  • Кулисный переключатель поддержки поясницы
  • Переключатель наклона сиденья
  • Две кнопки, управляющие тем, как сиденье «обнимает» вас
  • Многофункциональный переключатель, который регулирует наклон подушки сиденья (поднять или опустить спереди и/или сзади), а также положение сиденья вперед и назад )
  • Кулисный переключатель для увеличения длины подушки сиденья.

Установка положения

Сядьте на спинку сиденья и вытяните руки прямо. Теперь положите их на верхнюю часть рулевого колеса. Ваши запястья должны касаться верхней части руля.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Это означает, что когда вы держите руль в положении без четверти три, т.е. ваши руки берутся за боковые стороны руля, ваши руки будут слегка согнуты. Вы не хотите, чтобы они были прямыми, потому что у вас меньше контроля, и вы не хотите, чтобы они изгибались, иначе вы будете слишком близко к рулю.

Вы должны быть в состоянии выжать педаль газа и сцепление (если оно у вас есть) до упора, оставаясь на месте.

Теперь проверьте свои колени: когда вы нажимаете на тормоз, ваше колено не должно касаться руля. Если это так, переместите руль выше или, если в вашем автомобиле нет этой функции, отодвиньте сиденье назад на одну или две ступени, а затем сделайте спинку сиденья более вертикальной.

Для рулевых колес, где вы можете регулировать расстояние от себя («досягаемость»), а также высоту («грабли»), у вас будет больше возможностей для достижения идеального результата. Под рулевой колонкой или сбоку от нее будет рычаг. Или, если у вас супер флешка, джойстик для управления электрорегулировкой руля.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Если у вас короткие ноги и длинные руки, вам, возможно, придется немного откинуть спинку сиденья; если у вас короткие руки и длинные ноги, вам, возможно, придется держать спинку сиденья в вертикальном положении.

Если вы можете отрегулировать высоту сиденья, сначала установите его посередине. Установка слишком высокого значения уменьшает вашу видимость через зеркало заднего вида, а слишком низкое значение уменьшает вашу видимость вперед и увеличивает слепую зону, создаваемую стойкой А (передней стойкой автомобиля).

Отрегулируйте высоту подголовника, потянув подголовник вверх или надавив на него вниз. Возможно, вам придется нажать маленькую кнопку на воротнике одного из металлических стержней, как показано ниже. Не снимайте подголовник, так как это помогает предотвратить травмы шеи, если кто-то ударит вас сзади.

Пристегните ремень безопасности и убедитесь, что он удобен. Многие автомобили имеют регулировку ремня безопасности по высоте, которая выглядит примерно так:

Теперь проверьте рычаг переключения передач.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Это более важно для автомобиля с механической коробкой передач, чем для автомобиля с автоматической коробкой передач, так как вы будете менять его чаще. Некоторые автоматы, например Toyota Prius, ставят рычаг переключения передач в несколько неудобное место на приборной панели. Хотя это освобождает место для подстаканников, было бы неудобно, если бы вам приходилось постоянно переключать передачи больше, чем время от времени переключаться назад.

Наконец, убедитесь, что вы можете видеть циферблаты и датчики в приборах — спидометр является критическим, чтобы иметь возможность видеть. Обычно, если ваш руль расположен слишком высоко или низко, вы затеняете некоторые приборы.

Некоторые автомобили позволяют сохранять идеальное положение – обычно на двери есть кнопки, которые выглядят примерно так:

Ваше конечное положение будет расслабленным. Ваши руки будут слегка согнуты, удерживая руль. Ваши ноги будут согнуты, но ваши колени не будут слишком близко к рулю или рулевой колонке.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Вы сможете четко видеть боковые зеркала и зеркало заднего вида (прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала).

Преимущества правильной установки автокресла

Лучший контроль

Когда ваши руки прямые, у вас меньше рычагов, и вам труднее быстро поворачивать руль. Когда вы находитесь слишком близко, вы слишком тесно прижимаетесь к рулю, и ваши локти ударяются о туловище или части автомобиля.

Меньше усталости

Когда ваши руки выпрямлены, больше веса давит на руль, и вы тратите больше энергии на выполнение микродвижений, необходимых для удержания автомобиля на дороге.

Лучшая видимость в слепых зонах

Как водитель вы должны знать, где находятся слепые зоны в вашем автомобиле. Это базовая, но важная информация, на которую обращают особое внимание автошколы — даже некоторые дешевые онлайн-школы дорожного движения подчеркивают важность знания слепых зон на своих курсах.

Если ваше сиденье слишком далеко вперед, слепая зона над вашими плечами увеличивается, т.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд е. вам нужно больше поворачивать голову, чтобы заглянуть в слепую зону. Излишне откинутое сиденье означает, что ваши глаза находятся ближе к уровню нижней части окна, что снижает вашу видимость. Отодвигание сиденья настолько далеко назад, насколько это удобно, обеспечивает наилучший обзор, хотя те, кто действительно высок, иногда могут обнаружить, что стойка B (дверная стойка) мешает их обзору.

Как упоминалось ранее, слишком низкое сиденье увеличивает слепые зоны и ухудшает видимость вперед, а слишком высокое сиденье ухудшает обзор в заднее стекло через зеркало заднего вида.

Меньший риск получения травмы

Вы должны находиться на расстоянии не менее 25 см от рулевого колеса, иначе вы рискуете получить травму, если подушка безопасности сработает. Эти травмы могут варьироваться от ожогов от воспламенения пороха до сломанного носа или синяка под глазом. Если у вас нет подушки безопасности, обязательно держите лицо подальше от рулевого колеса.

Если вы находитесь слишком близко и ваши колени находятся рядом с рулевым колесом, возможно, они могут удариться о рулевую колонку при аварии.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Как правильно отрегулировать автомобильное сиденье и рулевое колесо

Автомобиль должен иметь сиденье и руль в правильном для вас положении. Это может не обязательно быть правильным положением для других людей, которые управляют автомобилем, но вы не должны идти на компромисс, так как правильное положение сиденья будет означать, что вы будете меньше уставать после длительных поездок, у вас будет лучший обзор в слепых зонах и снизится риск травма в аварии.

Как настроить положение сиденья

В зависимости от типа вашего автомобиля у вас будет ручное, электрическое или комбинированное средство регулировки сиденья.

Ручная регулировка сиденья

Этот стержень в передней части сиденья позволяет сдвигать его вперед и назад, потянув вверх. В некоторых автомобилях полоса или петля меньшего размера есть только слева или справа.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

На боковой стороне сиденья вы часто найдете рычаг или вращающийся диск, который регулирует наклон сиденья (т. е. угол наклона спинки сиденья) и высоту сиденья. Перемещение сиденья вниз часто также немного сдвигает его назад.

Электрические регулировки сидений

Более дорогие автомобили, как правило, имеют полностью электрическое управление сиденьями, которое регулирует угол наклона подушки сиденья, положение вперед/назад, высоту, длину, величину поясничной и боковой поддержки, и высота подголовника.

Комбинированное управление сиденьем

Приведенные выше элементы управления представляют собой смешанное управление спинкой и высотой сиденья с ручным управлением, но поясничная и боковая поддержка, а также вперед и назад являются электрическими. Поскольку моторы сидений тяжелые и более дорогие, чем ручные, у вас меньше шансов найти полностью электрические сиденья в спортивных автомобилях, где приоритетом является снижение веса, или в бюджетных автомобилях, где важна цена.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Перемещение сиденья в правильное положение

Начните с высоты сиденья (если она у вас есть), так как это имеет тенденцию регулировать положение сиденья вперед и назад. В какой-то степени это личное предпочтение и в основном зависит от вашего роста — невысоким водителям потребуется более высокое сиденье. Если сиденье слишком высокое, ваша голова может задеть крышу, а если сиденье слишком низкое, вы ухудшите видимость. Единственное преимущество низкой посадки заключается в том, что так немного легче чувствовать, что происходит в машине, потому что у вас более низкий центр тяжести, но если вы не гонщик, то это не имеет значения. Если у вас слишком высокое сиденье, вам может быть трудно видеть из заднего окна. Если вы не знаете, куда его положить, положите примерно наполовину.

Теперь мы можем настроить положение вперед/назад. Переместите его туда, где вы можете полностью нажать на педаль газа (и сцепление, если это необходимо) без необходимости двигаться вперед в сиденье.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Правой ногой вы должны быть в состоянии сильно нажать на тормоз. Если ваши колени ударяются о рулевую колонку (под рулевым колесом), отодвиньте сиденье назад; если вы не можете достичь полного хода педалей, сдвиньте сиденье вперед.

Получив базовое положение, вы можете отрегулировать спинку сиденья. Слишком вертикальная установка будет неудобна, а установка слишком далеко назад будет означать, что ваши руки будут слишком прямыми для руля, а ваши слепые зоны увеличатся в размерах, потому что вы ниже в машине. Теперь проверьте, можете ли вы легко добраться до рычага переключения передач. В некоторых автомобилях слишком далеко выдвинутое вперед сиденье будет означать, что ваш локоть будет ударяться о сиденье, когда вы попытаетесь переключить передачу.

Чтобы отрегулировать посадку, нам также нужно правильно установить руль.

Установка положения рулевого колеса

Ваше лицо должно находиться на расстоянии не менее 25 см от рулевого колеса, чтобы избежать травм при срабатывании подушки безопасности.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Если у вас есть автомобиль, в котором нет регулировки высоты рулевого колеса или наклона (вперед/назад), вам нужно поработать над положением сиденья, чтобы сделать его правильным. Если есть возможность отрегулировать руль, то поднимите высоту так, чтобы колени не касались его при торможении или выжимании сцепления, и через него были видны приборы. Если ваши колени касаются рулевой колонки, вы рискуете сильно их травмировать в случае аварии.

Если у вас такая же Honda Civic, правильное положение рулевого колеса может оказаться сложной задачей, поскольку приборы разделены.

Затем поднесите руль к себе так, чтобы, когда вы сидите с вытянутыми руками, пятки рук упирались в верхнюю часть руля. Это означает, что ваши руки будут слегка согнуты, когда вы держитесь за руль в положении 10 к 2 или четверть к 3.

Регулировка колес

Другие регулировки положения сиденья

Подголовник всегда следует оставлять на месте, так как он защитит вас от хлыстовой травмы, если вас ударят сзади.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд Если вам нужно отрегулировать высоту, на воротнике есть кнопка, или у вас может быть электрическая регулировка.

Регулировка поясницы и боковая регулировка на ваше усмотрение.

Если ваше сиденье наклоняется вперед или назад, отрегулируйте его так, чтобы вам было удобно. Низкорослые водители могут обнаружить, что сиденье, слегка наклоненное вперед, удобнее.

Теперь проведите окончательную проверку:

  • Руки положите на верхнюю часть рулевого колеса
  • Вы можете выжать сцепление и акселератор до пола
  • Ваше колено не касается руля, когда вы нажимаете на тормоз
  • Вы можете видеть все приборы (спидометр и т.д.)
  • Можете ли вы добраться до рычага переключения передач

Высота ремня безопасности

Большинство автомобилей имеют регулировку высоты ремня безопасности. Убедитесь, что вам удобно.

Сохранение положения сиденья

Многие автомобили имеют функцию памяти для сохранения положения сиденья.Как правильно перестраиваться: Как правильно перестраиваться из ряда в ряд

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *