Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как правильно переключать передачи

  • Главная
  • Статьи
  • Советы
  • Как правильно переключать передачи

15.02.2013

Уже мало кого удивишь велосипедом с передачами, сегодня можно увидеть даже детские велосипеды с передачами, но как правильно их переключать, и нужны ли передачи вообще?


Многие взрослые, которые привыкли к советским «Аистам» нередко говорят: «Зачем нужны передачи на велосипеде, я вон все детство «откатал» с одной передачей и меня вполне все устраивает». Думаю, все согласятся, что прогресс не стоит на месте, раньше компьютеров тоже не было, и все приходилось писать вручную, переписывать целые тетрадки, а сегодня один раз нажал на кнопку, распечатал то, что надо и все, и никто не говорит, зачем нам компьютер, потому что это удобно, просто и эффективно. Вот и передачи в велосипеде нужны примерно для этих же целей.

Передачи позволяют ехать быстрее, тратить меньше усилий на движение и преодоление каких-либо препятствий, а в некоторых случаях на велосипеде с одной передачей вообще невозможно проехать (к примеру подняться на крутую горку).Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Так как же правильно переключать передачи?

Существует несколько основных правил, как нужно правильно переключаться, усвоив которые Вы не получите травм и не нанесете вреда велосипеду

  • Передачи следует переключать только во время движения, желательно, перед движением проверить, не стоит ли другая передача. (если у вас велосипед с планетарной втулкой — это правило к вам не относится). — Не переключайте передачи под нагрузкой, например если вы поднимаетесь в горку или преодолеваете препятствие, позаботьтесь о том, чтобы переключить их заранее.
  • Если вы только осваиваете навык переключения, не переключайтесь сразу на несколько передач, делайте это поэтапно: дождитесь, пока переключится одна передача, а потом переходите на следующую.

  • Существует понятие «перекос цепи», не рекомендуется ездить в таком положении (когда цепь стоит на разных крайних звездах, например, спереди на первой, а сзади на последней и наоборот)
  • Не смазывайте цепь и звездочки густой смазкой (солидол, литол, и т.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? д.), используйте специальную силиконовую смазку или жидкое масло.

Переключение передач в деталях:

Сегодняшний стандартный велосипед имеет трансмиссию 21-24 передачи (так же могут быть велосипеды с 5,6,7,18,21,24,27,30 передачами). От чего зависит количество передач? Система исчисления проста, количество передних звезд умножается на количество задних, т.е. каждая передняя звездочка может работать с каждой задней (но не стоит забывать про «перекос»)

Рассмотрим трансмиссию с 21-ой передачей:

Спереди будет установлена система на три звезды, сзади кассета или трещотка на 7 звезд. Нумерация звезд начинается от рамы, т.е. первая звезда спереди самая маленькая, а первая звезда сзади — самая большая.

Так где и как использовать эти звезды?

Правило такое: чем больше звездочка спереди и чем меньше звездочка сзади — тем быстрей скорость, но нужно прикладывать больше усилий. В рассматриваемой нами трансмиссии, это будет комбинация 3 спереди 7 сзади.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?  Эту комбинацию обычно используют на ровном асфальте, при езде с горки, когда не ветреная погода.

Комбинация 1 спереди 1 сзади — это самый легкий режим, (педали крутятся очень легко, но скорость маленькая) его обычно используют для езды по неровной дороге с препятствиями, при подъеме в горку.

Средняя комбинация 2-я звездочка спереди, 3-5 сзади, обычно используют в прогулочном режиме и для повседневной езды.

Рекомендуемое использование передних и задних звезд.

Так же следует учитывать, что каждый человек индивидуален и каждый по-разному физически развит, кому-то будет сложно ездить даже в среднем режиме, а кому-то будет не хватать даже комбинации 1-1. Это еще одно преимущество велосипедов с передачами, каждый может включить скорость, на которой будет чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Ну и конечно не стоит смотреть на переключатель, вы должны делать это на автомате. Стоит так же отметить, что на практике используются 2-3 передачи. Поэтому, если вы новичок, не стоит гнаться за максимальным количеством передач.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Как переключать скорости на велосипеде: правильное переключение передач на 21 скорость на горном велосипеде

Рекомендуем

Цена велосипеда Gima 26 с 18 скоростями

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями: видео

Как правильно установить задний переключатель скоростей на велосипеде?

Велосипеды, предназначенные для спорта или прогулки, оснащены многоскоростной трансмиссией, поэтому у байкера есть возможность переключать передачи в зависимости от ситуации на трассе. Производители выпускают 18,21,24, 27-скоростные велосипеды. Однако, от большинства новичков часто можно услышать, что в таком количестве передачи на велосипеде их пугают, они теряются и не представляют себе, как можно уверенно справиться с таким количеством скоростей.

Давайте для начала разберёмся, зачем нужны передачи на велосипеде, а также сколько их может быть.

Все достаточно просто – передачи на велосипеде нужны, чтобы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

С их помощью следует настроить свой оптимальный каденс, то есть частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это позволит вам оптимально тратить энергию, сберечь велосипед и здоровье. Ваша езда на велосипеде будет крайне продуктивно при любом рельефе.

Оптимальное число оборотов за минуту индивидуально для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, манеры езды и местности. В среднем начинающим рекомендуют каденс 80-100 (110) оборотов за минуту.

Теперь давайте разберемся зачем нужны передачи на велосипеде в таком количестве, ведь это не мотоцикл и не автомобиль?

В реальности опытные байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, потому что как только вы научитесь правильно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, например, 27 скоростей, а почти двое меньше.

Итак, как узнать сколько у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители любят выпускать 21-24-скоростной, то есть, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Упрощённый алгоритм расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)

Как устроен механизм для переключения скоростей?

На современном горном велосипеде впереди обычно расположена система из 3 звезд разного размера, сзади также предусмотрена группа звезд, так называемая кассета, однако там звезд больше, от 6 до 10.

Система, расположенная впереди, состоит из:

  • Маленькой звезды, которая отвечает за подъем в гору с низкой скоростью, но дает большую тягу;
  • Средней звезды, еще ее называют маршевая или прогулочная. На ней как правило, проходит самая большая часть пути велосипедиста;
  • Большой звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Всюду, где не нужны серьезные усилия, она позволяет ездить с большой мощностью на высоких скоростях.

Комплект звезд, размещенный сзади, имеет такую же логику, только размер идет наоборот, от большой, которая ближе к раме, к самой малой внешней.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Переключать передачи помогают механизмы на руле, называемые шифтеры или манетки. Большинство манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.

Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным методом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для понижения передач и повышения. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на переключатели, которые установлены на колесах. Задняя группа звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего переключателя, для передней системы есть переключатель спереди.

Манетки могут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы сейчас находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты часто смотрят на шифтеры, а опытные уже по тому, как движутся педали, чувствуют на какой передаче они сейчас едут.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Обратите внимание, если у вас на колёсах установлены два переключателя, передний и задний, то и шифтеров на руле тоже два. Если у вас в передней системе 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая отвечает за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений!

Как правильно пользоваться переключателем?

Чтобы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, системы звезд на переднем, поломки цепи и не повредить систему переключения передач своего байка в целом, вам необходимо знать несколько основных правил переключения скоростей. Итак:

1. При переключении скоростей на велосипеде следует не допускать максимального перекоса цепи, например, недопустима такая позиция как впереди 1 — сзади 8, и наоборот.

Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!

На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии покажем, как стоит сочетать передачи:

ВпередиСзади
1 (малая)1-4
2 (средняя)3-7
3 (большая)6-8

Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.

Основной ориентир такой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не очень легко, усилие должно быть комфортным.

Опытные байкеры советуют: разница между скоростями не должна быть больше 4!

2. Когда решите переключать передачи, особенно это важно для передних звезд, вам обязательно нужно немного снизить усилия и не давить сильно на педали. Почему? Дело в том, что передняя группа звезд работает с верхней частью цепи, которая в момент движения испытывает максимальное натяжение, поэтому и может порваться если вы будете изменять положение скоростей, не прекращая крутить педали с усилием.

3. Переключаться следует только когда вы находитесь в движении!

4. Нужно переключить сразу несколько скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Также при переключении вам нужно максимально сильно выжать рычаг манетки, которая отвечает за переднюю группу звезд.

Как узнать сделали ли вы все правильно? Отличный способ узнать, верно ли вы научились переключать передачи — это прислушаться, в случае если цепь легла правильно, то никаких посторонних звуков в виде лязга или треска вы не услышите – конечно, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не старая и так далее. Единственное, что может уловить велосипедист — так это небольшой щелчок.

Как поймать и почувствовать момент, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Важное условие для этого — научиться ориентироваться на собственные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.

Итак, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется получить в этом как можно больше собственного опыта, чтобы начать чувствовать момент, когда и как вам нужно сменить передачу.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Для этого поездите в разных условиях, к примеру, на шоссе, поднимитесь и спуститесь с горы,ощутите, как меняются обороты каждого колеса при изменении скоростей на велосипеде. Исключительно таким способом вы наездите свой опыт работы с трансмиссией байка, научитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.

Как переключать передачи на шоссейном велосипеде — Блог Trek

Давайте поговорим о том, как работает переключение и когда переключать передачи. Когда вы переключаетесь, вы управляете переключателями вашего велосипеда, которые, в свою очередь, перемещают вашу цепь от передачи к передаче через вашу трансмиссию. В видео и инструкциях ниже мы сосредоточимся на том, как переключать передачи с помощью встроенных переключателей, которые являются наиболее распространенным типом на современных шоссейных велосипедах. Эти рычаги сочетают в себе как рычаги переключения передач, так и тормозные рычаги.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Посмотрите наше видео, чтобы увидеть и узнать, как работает переключение передач на шоссейном велосипеде.

Левая рука — переключение переднего переключателя между передними звездочками

Левый переключатель управляет вашим передним переключателем, который перемещает цепь между звездочками, прикрепленными к вашему шатуну. Переключение левой рукой вызовет более резкие изменения в передаче и полезно, когда вы едете вверх и вниз по склону.

Нажимая весь левый рычаг внутрь, переключатель подталкивает цепь к большей передней звезде — более жесткой передаче. Более жесткая передача требует больше усилий для педалирования, но вы будете двигаться дальше с каждым нажатием педали. Нажатие только небольшого внутреннего рычага внутрь потянет цепь вниз к меньшему переднему кольцу — более легкой передаче.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Это облегчает вращение педалей, но вы не будете двигаться так далеко или так быстро.

Используйте меньшую переднюю звезду или самую простую передачу, когда крутите педали в гору. Используйте большую переднюю звезду или самую жесткую передачу, когда едете вниз по склону.

Правая рука — переключение заднего переключателя между зубьями

Ваш правый переключатель управляет задним переключателем, который переключает цепь по зубьям в вашей кассете. В кассете шестерни меньшего размера на самом деле являются более жесткими и быстрыми передачами, а большие шестерни — более легкими и медленными передачами. Это означает, что те же сдвигающие движения, которые вы используете левой рукой, дают противоположный результат правой рукой.

Нажимая весь правый рычаг внутрь, задний переключатель переключает цепь на большую шестерню — более легкую, но медленную передачу. Нажатие меньшего внутреннего рычага внутрь сместит цепь на меньшую шестерню — более жесткую, но более быструю передачу.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Как избежать перекрестной цепочки

Вам следует избегать включения самой сложной передачи на одном переключателе и самой легкой передачи на другом. Мы называем это «перекрёстной цепью», потому что цепь движется под углом, а не более или менее по прямой линии. Перекрестная цепь создает большую нагрузку на цепь и часто приводит к трению цепи о передний переключатель. Это создает много раздражающего шума и может повредить ваши механизмы.

Как найти лучшую комбинацию передач

Лучшая комбинация передач — это вопрос личного вкуса. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти наиболее удобную и эффективную скорость вращения педалей или «каденс» для вас.

Переключение переднего переключателя (левая рука) приводит к большим изменениям в передаче, в то время как переключение заднего переключателя (правая рука) приводит к меньшим переключениям передач. С практикой вы обнаружите, что переднее переключение полезно для больших изменений на холмах, а заднее переключение полезно для точной настройки передачи, пока вы не начнете крутить педали с комфортной для вас скоростью.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

В целом, большинство райдеров считают частоту вращения педалей около 90 оборотов в минуту наиболее эффективной и удобной. Более медленный каденс может показаться борьбой, а более быстрый каденс кажется, что вы крутите педали как сумасшедший, но никуда не двигаетесь. Если вы заинтересованы в измерении частоты вращения педалей, многие велокомпьютеры или приложения могут считать это с помощью датчика. Использование датчика для измерения частоты вращения педалей может быть отличным способом узнать, когда пора переключать передачи.

Совет: слегка крутите педали при переключении передач!

Вам нужно продолжать крутить педали, чтобы иметь возможность переключать передачи, но переключение работает лучше всего (и наиболее плавно), когда вы крутите педали легко. Если вы сильно нажимаете на педали при переключении передач, переключение передач может быть неуклюжим и резким. Это особенно важно на холмах, поэтому, если вы видите, что холм приближается, переключитесь на более легкую передачу, прежде чем начать подъем! И если вам нужно переключиться на более легкие передачи во время подъема, попробуйте уменьшить давление, которое вы оказываете на педали при этом.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Если вам нужна дополнительная помощь и совет по переключению передач, обратитесь к ближайшему дилеру Trek. Там всегда есть дружелюбные люди, которые любят помогать вам максимально эффективно использовать свой велосипед.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач на велосипеде — это одна из первых вещей, которую должен освоить начинающий гонщик. После рулевого управления и тормозов переключение передач позволит вам более легко и эффективно перемещаться по местности, по которой вы едете. Из-за сложности передач и переключения научиться переключать передачи на велосипеде не всегда просто. В велосипеде много деталей, и каждая из них выполняет определенную функцию. Знание того, как переключать передачи на велосипеде, как работают настоящие переключатели и как их использовать, сделает вашу езду более функциональной и приятной.

Поломка

Переключение передач состоит из шести основных компонентов. Первые два — это рычаги переключения передач с правой и левой стороны руля.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Затем они соединяются кабелем, который прикрепляется к следующим двум важным частям; переключатели. Есть передний переключатель, который управляется левым переключателем, и задний переключатель, который управляется правым переключателем. Переключатели переключают цепь вверх или вниз по передним цепочкам или вверх и вниз по задней кассете или группе шестерен. Это в основном все, что нужно для движения простой машины велосипеда вперед, за исключением того, что существует несколько различных типов переключателей.

Типы переключателей

Переключатели, звезды и кассеты более или менее одинаковы на большинстве велосипедов. Они будут отличаться по конструкции, но по-прежнему выполняют одну и ту же основную функцию, в то время как переключатели работают по-разному в зависимости от типа. Как только вы узнаете, как работает каждый из них, вы сможете легко определить, какой тип переключателей у вас есть, чтобы вы знали, как переключать передачи на велосипеде, на любом велосипеде.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Манетки с рычагом или нижней трубкой

Манетки с рычагом или нижней трубкой — это манетки старого типа, часто встречающиеся на старых стальных шоссейных велосипедах. Правый переключает задний переключатель, а левый — передний. Потянув левый или передний рычаг назад, вы натянете трос и подтолкнете цепь к большей передней звезде. Для переключения вниз просто нажмите рычаг в противоположном направлении. Чтобы переключить задний переключатель на более тяжелую передачу, нажмите рычаг вверх и потяните вниз, чтобы переключиться на более легкую передачу. Вы почувствуете, как переключаются передачи при перемещении рычага, поэтому, если шестерня не выровнена должным образом, вам, возможно, придется немного отрегулировать положение рычага, чтобы он идеально совпадал с шестернями. Новые и улучшенные переключатели с нижней трубой имеют индексы, что означает, что каждой передаче соответствует щелчок.

Рычаг переключения шоссейных тормозов

Современные шоссейные велосипеды имеют индексированное переключение передач, что означает щелчок для каждой передачи.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Также переключение осуществляется с помощью тормозного рычага и/или другого лепестка, который переключается в противоположную сторону. У каждой из трех основных компаний, производящих переключатели, свой подход, так что вот все три.

Shimano

Shimano — один из наиболее широко используемых механизмов переключения передач для шоссейных велосипедов. Они используют два метода переключения. Первый вы найдете на старых переключателях Shimano, а также на младших. Они переключаются путем нажатия рычага тормоза внутрь к центру велосипеда, чтобы переключиться на более жесткую передачу на задней кассете, в то время как левый передний рычаг переключает передний переключатель на более жесткую передачу. Чтобы двигаться в обратном направлении, на внутренней стороне капюшона есть небольшая кнопка для большого пальца. Вместо использования кнопки для большого пальца в более новых и более совершенных переключателях Shimano используется лепесток, который находится прямо внутри тормозного рычага.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Он просто вдавливается внутрь к центру велосипеда сам по себе, т.е. не с рычагом тормоза.

SRAM

Sram использует тот же подход, что и Shimano с внутренним манипулятором, но вместо второй кнопки или манипулятора он делает все сразу. Для заднего переключателя нажмите на правый лепесток (тормозной рычаг не двигается) примерно на один сантиметр, чтобы переключиться на более жесткую передачу. Чтобы переключиться на более легкую передачу, просто нажмите на подрулевой переключатель внутрь примерно на три сантиметра. Для левого переднего переключателя, слегка сдвигаясь вниз, в то время как большее движение внутрь сдвигает вашу переднюю звезду вверх.

Campagnolo

Дизайн Campy аналогичен дизайну старых и более дешевых манеток Shimano, поскольку они используют внутреннюю лопатку от тормозного рычага и кнопку для большого пальца на внутренней стороне капота. Разница в том, что у Campy есть переключатели довольно высокого класса с похожим дизайном.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Манетки для горных велосипедов

Манетки для горных велосипедов старого образца используют простой рычаг, который нажимается в одну сторону для переключения вверх, а в другую — для понижения. Это будет зависеть от того, нужно ли вам переключаться вперед или назад, в зависимости от того, где установлен переключатель, и является ли он передним или задним переключателем. Простой способ выяснить, в какую сторону двигаться, — это правый задний переключатель, на который будет сложнее нажимать в одном направлении, пока вы крутите педали. В этом направлении будет происходить переход на более легкую передачу, а при переключении в более легком направлении — на более тяжелую передачу.

Горные – двухрычажные индексированные переключатели

На большинстве современных горных велосипедов вы найдете этот тип двухрычажного переключения передач. Есть несколько разных стилей: у некоторых есть два рычага под планками, а у некоторых один рычаг сверху и один снизу.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП? Как правило, для заднего переключателя нижний рычаг переключается на более легкую передачу, а верхний — на более жесткую передачу. Для переднего переключателя это наоборот.

Манетки Twist или Grip Shift

Переключатели с поворотной рукояткой обычно используются на многих горных велосипедах более низкого уровня, а также на детских велосипедах. Они работают с простым поворотом вперед или назад. Как правило, также отображаются числа, показывающие, на какой передаче вы находитесь. Для правого заднего переключателя, вращение вперед до большего числа переключается вниз на более жесткую передачу, а вращение назад к вам переключается вверх до и более легкого меньшего числа. Для левого, переднего переключателя, вращение вперед переключается на более легкую передачу и меньшее число, а вращение назад переключается на более жесткое и большее число.

Как переключать передачи на велосипеде. Техника «когда»

Теперь, когда вы знаете, как переключать передачи на велосипеде, вам нужно знать, когда переключать передачи.Как правильно переключать скорости: Как переключать передачи на механической КПП?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *