Как правильно переезжать лежачего полицейского – Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Содержание

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.

Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.

Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.

Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа. Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения. Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.

Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Как не стоит проезжать ИДН

Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

  1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
  2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
  3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
  4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
  5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
  6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

Как это делать правильно

При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.

Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.

  1. Предварительное торможение. Метод заблаговременного торможения часто используется теми автомобилистами, которые прекрасно знают о расположении всех лежачих полицейских по пути их следования. Ведь далеко не всегда ИДН удаётся заранее заметить из-за отсутствующих дорожных знаков, стёртой разметки и иных препятствий. Прежде чем проехать искусственную неровность, требуется снизить скорость своего движения и перейти на нейтральную передачу. Это позволит накатом пройти через препятствие, тем самым не повредив никак подвеску. Важно, чтобы скорость движения в этот момент не превышала 30 километров в час. Когда автомобиль находится уже у самого полицейского, нажимать на педаль тормоза ни в коем случае нельзя. Отпустите педаль, и дайте машине самой пройти неровность.
  2. Преодоление на первой передаче. Вариант для тех, кто относительно недавно сел за руль, или просто не усвоил технику езды на автомобиле накатом. Суть метода заключается в практически полной остановке незадолго до лежачего полицейского. Непосредственно перед препятствием следует перевести ручку КПП в положение первой передачи, и проехать через него.

Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.

Механическая трансмиссия

Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.

Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки. Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.

Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.

  1. Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
  2. Коробка переводится на пониженную передачу.
  3. На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
  4. После прохождения включается повышенная передача.

Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.

Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.

При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:

  • на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики, которая пытается поднять машину вверх;
  • параллельно действует сила гравитации, тянущая машину вниз;
  • сначала поднимается и резко падает передняя ось;
  • затем то же самое происходит с задними колёсами.
Дорожный знак «Искусственная неровность»

Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции. Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники. Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.

Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.

Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.

Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.

Коробка автомат

У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.

Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:

  • сбавить скорость перед препятствием;
  • пройти помеху накатом;
  • не тормозить резко перед полицейским;
  • не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.

Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.

При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:

  • перед препятствием нужно сбросить скорость;
  • когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
  • после проезда передних колёс выжимается тормоз;
  • это разгружает заднюю подвеску;
  • коробка остаётся в положении Drive.

Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.

Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.

Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.

drivertip.ru

Как правильно проезжать через лежачего полицейского?

Лежачий полицейский Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта. Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования. Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Знак лежачего полицейского

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения. В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности. Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке. А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

Лежачий полицейский О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и подвески, и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое. Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Лежачий полицейский Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности. Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со сцепления и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля. Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины. Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Лежачий полицейскийЕще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков. Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины. Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Проезд лежачего полицейского Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет. Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым. А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом. Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов. Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Искусственные дорожные неровности (или «лежачие полицейские») были придуманы для того, чтобы заставить водителей сбавлять скорость на определенных участках дорог. Чаще всего их можно встретить в жилых зонах и на нерегулируемых пешеходных переходах.

К сожалению, многие автомобилисты не знают, что тормозить непосредственно перед «лежачим полицейским» нельзя, так как это чревато повреждением передней подвески. Предлагаем разобраться, с чем это связано и как нужно проезжать искусственные дорожные неровности (ИДН) ?

В чем коварство «лежачих полицейских»?

Если нажать на педаль тормоза во время движения, то в местах контакта колес с дорогой возникнут тормозные силы. Они направлены назад, при этом автомобиль по инерции еще некоторое время продолжит двигаться вперед. Из-за противодействия этих двух сил, задняя часть автомобиля слегка приподнимается, а передняя напротив — прижимается к земле.

В этот момент передняя подвеска пытается отработать торможение. Ее пружины сжимаются, а нагрузка на рычаги и подшипники возрастает многократно. Происходящие в конструкции подвески изменения выражаются характерным «клевком носа» автомобиля.

Все бы ничего, но если в процессе торможения машина начнет переезжать через искусственную неровность, то передняя подвеска испытает дополнительную нагрузку в виде удара снизу, что крайне вредно для ее конструкции. Конечно, от одного такого торможения она не придет в негодность, однако если делать так постоянно, то вскоре владельцу авто грозит дорогостоящий ремонт ходовой.

Как правильно проезжать через «лежачих полицейских»?

Чтобы минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля при проезде ИДН рекомендуется притормаживать за несколько метров до препятствия. Таким образом, при подъезде к «лежачему полицейскому» пружины подвески уже справятся с торможением и будут расслаблены, а значит смогут без каких-либо существенных последствий отработать удар снизу.

Проезжать ИДН можно и под некоторым углом. В этом случае нагрузка на подвеску будет заметно меньше, так как вместо двух сильных ударов (от передних и задних колес) ей придется отработать четыре слабых (от каждого колеса по отдельности). К сожалению, современное многорядное движение позволяет проезжать искусственные неровности под углом далеко не всегда.

Интересно, что существует категория водителей, которые и вовсе считают, что необходимости сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» нет. Свое лихачество они оправдывают тем, что при проезде через преграду на скорости пробоя не будет, так как подвеска не успеет сжаться.

Вот только они не учитывают тот факт, что в таком случае весь удар придется на переднюю часть колес, а это чревато серьезными повреждениями как самих колес, так и ходовой в целом.

Получается, что проезжать неровности на дороге (как естественные, так и искусственные) лучше всего при равномерной невысокой скорости. Ее для себя каждый водитель определяет самостоятельно, ориентируясь на уровень шума: если при преодолении препятствия в машине ничего не гремит, то скорость выбрана правильно.

Читайте также: Как водители портят свой авто, сами того не осознавая

www.allcarz.ru

Как правильно проезжать «лежачего полицейского»?

Отвечает

эксперт

Искусственные неровности на проезжей части, которые в народе называют «лежачими полицейскими», придуманы для того, чтобы водитель снизил скорость на опасном участке. Например, в непосредственной близости от школы или детского сада, а также вблизи от пешеходных переходов через загруженные улицы и трассы. С одной стороны, благое дело. А вот с другой, сколько автомобилей калечится после того, как водитель, зазевавшись, проезжает этих распластавшихся по дороге лежебок, не снижая скорости. А кто-то просто не знает, как правильно проехать такое препятствие.

На самом деле все довольно просто. О «лежачем полицейском», как правило, загодя оповещает соответствующий дорожный знак с указанием рекомендуемой скорости проезда. Достаточно сбросить темп до указанных на знаке 20-30 км/ч и спокойно проехать этот участок дороги.

Второй способ практикуют некоторые сорви-головы, следуя принципу «больше гари – меньше ямок». Они проскакивают препятствие со свистом, быстро убивая подвеску своей машины. Более рачительно поступают те, кто проезжает опасный участок медленно и по диагонали: сначала его преодолеет одно переднее колесо, а затем – другое. В этом случае нагрузка на ходовую будет минимальной. Однако на дороге не всегда найдется место для такого маневра.

Оптимальной считается такая техника: предварительно скорость сбрасываете до 15-20 км/ч, а буквально за пару метров до «лежачего полицейского» нажимаете на тормоз - в этот момент пружины передней подвески сжимаются. Перед самой неровностью ногу с педали тормоза убираете, и передняя часть машины слегка приподнимется – пружины и амортизаторы как бы распускаются и мягко принимают на себя удар. Передняя ось плавно преодолевает препятствие. Как только ведущие колеса минуют неровность, надо кратковременно нажать на педаль тормоза. И тогда задняя часть автомобиля приподнимется, а пружины задней подвески разгружаются. В результате машина задними колесами так же мягко переедет «лежачего полицейского».

А вот пример экстренного маневра. Если препятствие обнаружено поздно, надо резко оттормозиться. Но перед самой неровностью отпустить тормоз и коротко, но резко нажать на газ. Передняя часть разгрузится, а пружины с амортизаторами распустятся – машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» парой ведущих колес. В этот момент надо нажать на тормоз – центр тяжести сместится вперед, разгружая заднюю ось, а заодно упругие детали подвески. Такой динамичный маневр требует уже определенного опыта и отточенных навыков. Но если вы его освоите, никакие препятствия на дорогах вам будут не страшны.

Была ли статья полезной?

automobili.ru

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

 Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

 Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции - она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

 И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю - приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

 И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу - как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

www.car24.by

Как правильно переезжать лежачего полицейского

Как правильно переезжать лежачего полицейского.

Как правильно переезжать лежачего полицейского

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Начало распространения «лежачих полицейских» началось в США. В самом начале XX века, с приходом эры автомобилей, появилась острая необходимость в ограничении скорости на опасных участках дороги. Сегодня ИДН не мене актуальны, однако их монтаж предполагает ряд правил. В первую очередь, на их поверхности должны быть светоотражающие элементы, а так же установлен дорожный знак 1.17, «Искусственная неровность».

Знак 1.17 — искусственная неровность

Стоит отметить, что далеко не все «лежачие полицейские» отвечают установленным нормам и даже предоставляют опасность для автомобиля. Хорошо, узнав о том, для чего нужны лежачие полицейские, давайте разберемся, как их правильно преодолевать.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, — машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи, когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен, то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, — при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.

В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

Источник: сайт «За руль после 30».

 

 

zarulposle30.ru

Как проезжать лежачие полицейские на механике, автомате

Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки.

Если перед нами возникает знак «Дети на дороге», то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога.

Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак — 1.17 — Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

Предупреждающий знак, как известно, устанавливается за 50-100 метров до непосредственной опасности в черте города, и за 50-300 метров вне черты города.

Наши действия в данном случае:

  • внимательно смотрим на дорогу — искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
  • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
  • проезжаем зону ограничения скорости;
  • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

Можно также проехать данный отрезок пути накатом, то есть перейти на нейтральную передачу и убрать ногу с педали газа, автомобиль проедет неровность по инерции.

Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

  • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
  • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
  • задняя ось так же приподнимается и падает.

Автомобиль подпрыгивает — подвеске приходится не очень легко — несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

Опытные водители могут предложить простой прием — резкий поворот руля влево и обратное выравнивание, причем таким способом можно проезжать любые неровности, не снижая скорость.

Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

  • нужно снизить скорость до указанного значения;
  • проехать неровность накатом;
  • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой — получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

Самый простой способ проехать полицейского:

  • сбросить перед ним скорость;
  • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
  • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

Селектор при этом стоит на «D»

Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о