Приборы для проверки и регулировки света фар
СОДЕРЖАНИЕ:
- Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)
- Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)
Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)
Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.
Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание
Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.
На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.
Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света
На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.
На задней стенке камеры расположены:
- клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
- разъем для подключения компьютера
- разъем для подключения зарядного устройства
- отсчетный лимб
- крышка, за которой располагается элемент питания
Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.
Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления
Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.
Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.
Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов.
На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)
Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.
Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света
Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.
Рубрика:Диагностирование автомобиляМетки: Автомобильные приборы, Свет, ФарыКак проводится регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками
Регулировка света фар автомобиля ВАЗ-2106 должна производиться в специализированном автосервисе. Такие компании обычно используют оптические стенды, позволяющие без особых усилий добиться нужных результатов. Если же возможности обратиться к профессионалам у вас нет, можно выполнить необходимые настройки самостоятельно, используя так специальный экран. В данной статье мы подробно опишем процедуру регулировки оптики, а также дадим ряд полезных советов.
Подготовка к правильной настройке света фар
Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:
- провести диагностику подвески, чтобы убедиться в ее исправности. Все неполадки лучше сразу устранить, чтобы добиться максимально точных результатов настройки;
- проверить давление в колесах и, если понадобиться, накачать их до нужного уровня;
- на водительское место поместить груз весом 50-80 килограммов;
- демонтировать облицовку оптики;
- полностью заправить машину, а также закрепить на специально предназначенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, используемый в поездках инструмент.
Читайте также: Почему не крутит стартер на ВАЗ-2106
На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.
Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106
Как настроить свет фар на ВАЗ-2106
Если вы делали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между отметками, совпадающие с центрами наружной оптики, составляло 118 сантиметров. Добившись этого, выполняем перечисленные ниже действия:
- закрываем одну из фар тканью или картоном и активируем ближний свет;
- с помощью крестовидной отвертки крутим винт регулировки таким образом, чтобы горизонтальная граница светового пучка совпадала с нижней линией на фанере или на стене;
- посредством другого регулировочного винта добиваемся того, чтобы точка пересечения наклонной и горизонтальной границ совпала с вертикальной линией центра оптического оборудования;
- повторяем процедуру для другой наружной фары автомобиля, предварительно закрыв картоном или плотной тканью уже отрегулированную оптику;
- включаем дальний свет, закрываем обе наружные фары и добиваемся, чтобы пучки света внутренней оптики совпадали с соответствующими линиями на экране.
Как видите, все довольно просто. Регулировочные винты дают возможность отцентровать свет фар, исключить ситуацию, в которой оптика будет освещать дорожное покрытие или пространство высоко над машиной. Специальный винт, расположенный непосредственно над фонарями, позволяет легко настроить положение светового пучка по вертикали.
Располагаются регулировочные винты в специальных посадочных местах, расположенных под рамкой. Именно поэтому необходимо снимать облицовку – это дает возможность получить доступ к ним.
Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106
Если у вас что-то не получается, то не стоит расстраиваться. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования выполнят регулировку света фар с высочайшим уровнем точности.
https://www.youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI
Как вам статья?
Вот как правильно отрегулировать фары
Фары — это одна из тех вещей, которые нужны каждому в темное время суток. Большую часть времени вождение в ночное время с включенными фарами не вызывает беспокойства и является простой операцией, то есть до тех пор, пока кто-то не появится позади вас, и его фары не ослепят вас через зеркало заднего вида.
Когда это происходит, это не только раздражает, но и опасно и отвлекает водителей впереди и встречный транспорт.
Так почему это происходит? Ну, может быть несколько потенциальных причин; Удар передней частью может изменить угол наклона фар или треснуть корпус, удерживающий фонарь на месте, время и вибрации могут привести к изменению угла, что может привести к замене всей фары в сборе.
Однако, наиболее вероятная причина того, что ваш новый опоссум замечает фары, заключается в том, что задняя часть автомобиля загружена либо снаряжением в багажнике, либо прицепом сзади. Если перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа — обычное дело, то единственным жизнеспособным решением может быть комплект амортизаторов, выравнивающих нагрузку.
Если вы не утяжеляете заднюю часть автомобиля, но все же освещаете деревья, а не дорогу, не бойтесь, поскольку регулировка фар — довольно простой процесс;
РЕГУЛИРОВКА ОСВЕЩЕНИЯ С ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬ:
В некоторых новых автомобилях фары можно просто отрегулировать с помощью кнопки или ручки, расположенной справа от приборной панели для водителя. Однако, если в вашем автомобиле нет кнопки или ручки, выполните следующие действия.
РЕГУЛИРОВКА ФОНАРЕЙ ПОД КАПОТОМ:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности 7,5 метров (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности, стена вашего гаража подойдет.
- Откройте капот и посмотрите на заднюю часть корпуса фары, на большинстве моделей есть два регулировочных винта/болта сзади или сверху каждой фары – найдите их и возьмите нужный инструмент, чтобы повернуть их (проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что они правильные).
- Накройте одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите фары (вы можете захотеть, чтобы двигатель работал, если ваш аккумулятор не новый).
- Один винт будет регулировать фару вверх/вниз, а другой – влево/вправо – не сводя глаз с луча на стене, медленно поверните один из винтов, чтобы определить, в каком направлении он настраивается, если это не так, как вы хотите повернуть верните его в исходное положение и используйте другой винт.
- В идеале луч на стене должен быть не выше осевой линии фары, при этом область наибольшей интенсивности света должна находиться непосредственно перед корпусом фары (здесь снова используйте рулетку, чтобы измерить расстояние от земли до середины фары и сделайте то же самое на стене при настройке — вы даже можете поставить метку на стене, чтобы помочь вам прицелиться).
- В Австралии вам нужна наибольшая яркость от левой фары на обочине дороги, и поэтому верхняя часть лучей фары должна отображать пару непринужденных L-образных форм на стене, как показано на иллюстрации.
- Повторите процедуру для другой фары.
Если ваши фары кажутся не такими уж простыми в регулировке, лучше всего доставить автомобиль в местный сервисный отдел Motorama, чтобы профессионал быстро разобрался с ними.
Заказать услугу
Найти в наличии
Как отрегулировать фары для идеального прицеливания
Правильная установка фар чрезвычайно важна для безопасности автомобиля. Ездить с неправильно отрегулированными фарами опасно, и их следует отрегулировать как можно скорее. Правильно отрегулированные фары не только освещают дорогу, но и помогают освещать дорожные знаки и любых животных, которые могут выпрыгнуть на дорогу.
К счастью, регулировка фар — это довольно простое решение, с которым большинство людей может справиться на подъездной дорожке или в гараже. Тем не менее, новые автомобили с галогенными лампами или лампами высокой интенсивности должны быть доставлены к профессионалу для правильной регулировки.
Проверка юстировки фар
Проверить выравнивание фар довольно просто. Все, что вам нужно, это плоская поверхность, стена, на которую можно проецировать свет, рулетка, столярный уровень, отвертка и скотч. Вот пошаговые инструкции о том, как проверить, что ваши огни выровнены.
Шаг 1: Подготовьте автомобиль. Чтобы убедиться, что автомобиль правильно выровнен при выравнивании фар, убедитесь, что все шины правильно накачаны, в автомобиле есть не менее половины топливного бака и кто-то сидит на сиденье водителя. Это гарантирует, что транспортное средство выровняется и будет отражать обычные условия вождения при проведении измерений.
Шаг 2: Припаркуйте машину. Найдите плоскую ровную поверхность со стеной перед ней и припаркуйте автомобиль на расстоянии от 10 до 25 футов от стены или двери гаража, направив свет на стену. Это расстояние является оптимальным, поскольку оно воссоздает обычные дорожные условия.
Шаг 3: Выровняйте машину. Несколько раз нажмите на все четыре угла автомобиля вверх и вниз, чтобы установить подвеску и убедиться, что амортизаторы выровнены.
Шаг 4: Измерьте свет. С помощью рулетки измерьте расстояние от фиксированной точки на каждой фаре до земли. Измерения должны быть в пределах полудюйма друг от друга. Это позволит убедиться, что подвеска не провисает ни с одной стороны, что может привести к ошибкам в измерениях.
Шаг 5: Включите фары. Включите фары, но не используйте противотуманные фары или дальний свет. Используйте ленту, чтобы отметить как горизонтальные, так и вертикальные осевые линии лучей фар.
Шаг 6: Измерьте линии. Осевые линии не должны быть выше 3,5 футов над землей. Используйте уровень плотника, чтобы убедиться, что центральные линии каждой фары ровные. Если линии не ровные, опустите более высокую отметку до уровня более низкой.
Шаг 7: Создайте резервную копию автомобиля. Теперь машину нужно отвести назад, чтобы она находилась ровно в 25 футах от стены. Это не следует оценивать, используйте рулетку, чтобы автомобиль находился ровно в 25 футах.
- В то время как 25 футов являются стандартными для большинства автомобилей, технические характеристики различаются в зависимости от автопроизводителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения подробной информации. Независимо от рекомендуемого расстояния точность является ключевым фактором, поэтому тщательно измерьте расстояние с помощью рулетки.
Регулировка освещения
Теперь пришло время внести коррективы, чтобы ваши фары освещали дорогу там, где им и место.
Шаг 1: Найдите регулировочные винты. Первое, что вам нужно сделать, это найти регулировочные винты на вашем автомобиле. Во многих случаях потребуется снять декоративное кольцо с фары. Большинство регулировочных винтов расположены сверху и сбоку корпуса фонаря. Они должны быть четко обозначены.
- Если вы не можете найти винты, обратитесь к руководству пользователя.
- Следует отметить, что некоторые производители располагают регулировочные винты в моторном отсеке за корпусом фары. Чтобы добраться до винтов, может потребоваться снять аккумулятор или даже бачок с охлаждающей жидкостью. В некоторых случаях может оказаться целесообразным доверить работу профессионалу.
Шаг 2: Отрегулируйте фары по отдельности. Если возможно, наличие другого человека на водительском сиденье, который может включать и выключать свет, будет большим подспорьем. Фары следует регулировать по очереди. Положите тряпку или полотенце на стул перед источником света, который вы хотите заблокировать. Непосредственное закрытие светового блока может привести к повреждению пластиковой линзы — она может сильно нагреться, если полностью заблокирована.
Шаг 3: Настройте вертикальное поле. Винт в верхней части корпуса фары следует поворачивать по часовой стрелке, чтобы поднять фары, и против часовой стрелки, чтобы опустить фары. Фару следует отрегулировать до тех пор, пока верхняя часть наиболее интенсивной части светового пучка не будет светить прямо или чуть ниже центра рулетки на стене.
- Может быть несколько сложно определить середину наиболее интенсивной части луча, но в целом над линией должно быть очень мало общего луча.
- Во время регулировки винтов необходимо выключить свет, а затем снова включить, чтобы определить, была ли регулировка успешной или требуется дополнительная регулировка.
Шаг 4: Настройте горизонтальное поле. Теперь необходимо повернуть винт сбоку корпуса фонаря, чтобы правильно отрегулировать правую/левую сторону.