НАСТРОЙКА САБВУФЕРА | ЗВУКОМАНИЯ
Оглавление:
Итак, вы только что приобрели новый сабвуфер и хотите быть уверенным, что вы выжмете из него весь бас? Очень важно правильно разместить сабвуфер, чтобы получить самый лучший и реалистичный бас. Но то, как сабвуфер звучит и взаимодействует с вашей комнатой для прослушивания и это может быть очень сложным.
Левчук Александр Николаевич ©Существуют всевозможные инструменты, измерительные системы и другие применения, которые позволят вам получить очень точное представление о том, где вы можете разместить сабвуфер для наилучшего звука.
Обычная мудрость гласит, что если вы хотите поставить сабвуфер, то нужно просто поставить его в углу комнаты. Во многих случаях, это даст вам самый громкий бас, но в большинстве случаев это не даст вам самый линейный бас. Итак, это хорошая отправная точка, но не думайте, что после того, как вы поставите сабвуфер на место, он должен оставаться там.
сабвуферВо многих домах единственное место, где вы можете разместить свой сабвуфер, это близко к телевизору, что обычно означает, что он будет находиться позади левого или правого громкоговорителя.
Угловое размещение даст вам наибольшее количество того, что называется усилением комнаты, что является дополнительным выходом из-за загрузки границ комнаты (стены и пол). Если вы ограничены в своем расположении, вы всегда должны пытаться вытащить сабвуфер вверх из-за угла.
Делая это, слушайте музыку, с которой вы знакомы, и постарайтесь найти позицию, которая дает вам самый плавный бас. Даже несколько метров вытаскивания сабвуфера из угла могут значительно сгладить НЧ. Но, если у вас есть два сабвуфера, вы будете делать то же самое.
Тем не менее, продвинутая техника, когда у вас есть два сабвуфера, состоит в том, чтобы на самом деле настроить их с точки зрения поиска лучшего размещения отдельно, а затем сбалансировать уровни и внести коррективы, когда они оба играют после того, как вы нашли хорошую позицию, которая дает самый плавный бас для каждого сабвуфера в отдельности. Если вы не ограничены тем, что ваш сабвуфер находится за левой или правой акустикой в системе, то действительно хорошим приемом будет сделать то, что называется сканированием сабвуфера.
Теперь это может звучать немного странно, но это действительно работает. Сканирование сабвуфера — это просто вопрос о том, чтобы занять свое место для прослушивания, переместить его или, если у вас есть большой диван или что-то в этом роде, расположить сабвуфер как можно ближе к тому месту, где вы собираетесь сидеть, слушая систему.
размещение сабвуферовЗатем подключите его, как обычно, и воспроизведите музыку или фильмы, в которых есть неплохой низкочастотный контент. Теперь то, что вы собираетесь делать — это звучит глупо, но это работает — это встать на колени и ползти по периметру, по внешним краям комнаты, прислушиваясь к тому, когда бас станет лучше.
Сабвуферы взаимодействуют с комнатами таким образом, что это вызывает так называемые комнатные узлы, которые являются пиками и впадинами. И это происходит на разных частотах, в зависимости от комнаты и места размещения сабвуфера. Эти пики и впадины означают, что, когда вы ползаете, вы можете найти некоторые места, где внезапно вы получаете очень, очень громкий бас, но он звучит не очень-то плавно.
Обратной стороной этого является то, что вы можете оказаться в положении, когда вы почти не слышите басов или их совсем немного. И теперь в этой позиции вы окажетесь в нулевой комнате, где выходной сигнал сабвуфера фактически сводится к размерам комнаты.
Выполняя сканирование сабвуфера, вы можете легко прослушивать место, которое дает вам самый четкий низкочастотный бас. Затем установите сабвуфер в это положение, вернитесь на свое место для прослушивания и убедитесь, что он работает. Эта простая техника не требует технических навыков, не требует измерительного оборудования и действительно работает в большинстве комнат.
КАКОЙ ВХОД ДЛЯ САБВУФЕРА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Sub Out. В большинстве случаев вы найдете общее соединение, называемое RCA-соединением.
На большинстве ресиверов будет один вспомогательный выход, на некоторых будет два, но вы просто подключите кабель RCA к этому выходу на вашем ресивере или процессоре, а затем другой конец подключите к вашему сабвуферу.
В зависимости от того, какой сабвуфер у вас есть, у вас может быть мульти-штекер, для которого требуется адаптер к RCA, который входит в комплект сабвуфера. Если у вас есть один из этих усилителей, вы просто подключаете адаптер, а затем подключаете другой конец кабеля RCA от сабвуфера ресивера к этому входному соединению, и теперь сабвуфер подключен.
Если на вашем сабвуфере нет одного из этих мульти разъемов, у вас будет только стандартный разъем RCA, и это просто вопрос подключения к RCA, который обозначен как вход низкого уровня. На некоторых процессорах для домашнего кинотеатра в качестве опции вы найдете другое соединение, которое называется XLR-соединением. Как правило, его можно найти на оборудовании более высокого класса, и он дает вам возможность работать с более длинными кабелями с меньшим уровнем шума и помех.
Также в случае, если на вашем процессоре есть выход XLR для сабвуфера, он точно такой же, как и для подключения RCA.
Если у вас есть мульти-джек, он подключается к тому же разъему, который содержал адаптер RCA, а если у вас есть версия с выделенным входом XLR, он просто подключается к этому входу.
xlrНо что, если у вашего ресивера / усилителя нет выхода на сабвуфер? В случае, если нет никакого выхода, вы будете использовать то, что называется высокоуровневыми соединениями. Они идентичны проводным соединениям АС, которые вы использовали бы на типичном усилителе. НО у вас есть несколько вариантов.
Вы можете подключить усилитель к основным колонкам, а затем подключить другой комплект кабелей акустики к сабвуферу. В качестве альтернативы, вы можете подключить усилитель к сабвуферу и затем к основным колонкам, или наоборот. Вы можете перейти к АС от усилителя, а затем от основного левого и правого АС и перемычку на сабвуфер. В любом случае подключите оба выхода левой и правой акустике, где бы они ни находились, ко входу усилителя сабвуфера.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВСЕ ЭТИ РУЧКИ на САБВУФЕРЕ?
Теперь давайте объясним, что делают все органы управления и функции на задней панели сабвуфера. В настоящее время большинство фактических настроек, которые вы собираетесь выполнять, можно выполнить в меню вашего домашнего кинотеатра или ресивера.
В некоторых случаях вы будете использовать обычный стереоусилитель для управления сабвуферами, поэтому вам необходимо выполнить некоторые настройки. Первой настройкой, и, вероятно, наиболее очевидной, является уровень громкости, который устанавливает, насколько громко будет звучать сабвуфер для данного входного сигнала.
Мы рекомендуем использовать ресивер или процессор для домашнего кинотеатра, чтобы установить громкость в качестве начальной точки в средней точке. Оттуда выполните точные настройки, используя меню настройки в вашем A / V-ресивере.
На задней панели сабвуфера также есть регулятор, позволяющий установить частоту кроссовера. В некоторых случаях это просто двухпозиционный переключатель, который позволяет установить 80 или 150 Гц. И в других случаях он будет иметь несколько настроек, от 40 герц до 150 герц. Опять же, если вы используете процессор домашнего кинотеатра, вы хотите установить кроссовер на самую высокую частоту, равную 150 Гц, а затем установить точную фактическую точку кроссовера в меню настройки аудио / видео процессора или ресивера.
Если вы используете стереоусилитель, и у вас нет доступного управления басами, вы сейчас установите эту точку кроссовера для того, что имеет смысл с АС, которые вы используете. Как правило, при использовании сабвуфера с громкоговорителями полочными настройка 80 Гц работает хорошо. Если вы используете напольные колонки большего размера, настройка 40 Гц или 60 Гц может работать лучше. Но это то, что вы должны попробовать и посмотреть, что сочетает в себе лучшее.
Есть еще одна настройка , которая называется Фаза, в градусах. Есть настройка 0 градусов и 180 градусов. Это настройка, которая сбивает с толку людей, потому что если вы просто нажмете кнопку с включенной музыкой, вы сразу не услышите ничего особенного. Этот переключатель действительно определяет, как сабвуфер будет взаимодействовать с вашими основными фронтальными колонками. И настроить его довольно просто.
Во-первых, проиграйте музыку, в которой есть хороший бас и мид-бас, а затем послушайте музыку, звучащую с переключателем в одном положении, затем переключите ее в другое положение и снова послушайте. И то, что вы ищете, это настройка, которая дает вам более полный и немного более громкий бас. Обычно это правильная настройка.
Наконец, у нас есть вход для наших сабвуферов, который помечен как Trigger. И есть вход и выход. Trigger просто позволяет вам включать и выключать усилитель сабвуфера удаленно с ресивера или процессора вашего домашнего кинотеатра, чтобы при включении и выключении питания с пульта дистанционного управления вашей системы на ресивере вы фактически включали усилитель в сабвуфер вкл и выкл.
Сабвуфер REL Carbon Limited обзорЭто 12-вольтовый триггер, который является довольно стандартным. Таким образом, вы получите этот сигнал от вашего процессора или приемника и подключите его к триггеру на вашем усилителе сабвуфера. Теперь, когда вы включаете и выключаете электронику и остальную часть вашей системы, он будет включать и выключать усилитель вашего сабвуфера.
Вы будете знать, что это происходит, потому что обычно свет на задней панели сабвуфера будет зеленым. Если он находится в режиме ожидания, потому что вы отключили электронику от ресивера, он теперь станет красным, так что вы знаете, что он находится в положении «Выкл.».
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДВА ИЛИ БОЛЕЕ САБВУФЕРА
Наличие нескольких сабвуферов в вашем домашнем кинотеатре идеально подходит для лучших низких частот в комнате. Даже два сабвуфера могут работать намного лучше, обеспечивая хорошую линейную основу. Но как вы их подключите?
Во-первых, самый простой способ: есть несколько ресиверов и процессоров для домашних кинотеатров, которые имеют более одного сабвуфера в своём подключении. Вы собираетесь проложить отдельный кабель RCA, как правило, от каждого из выходов на ресивере до входов RCA на ваших двух сабвуферах.
Однако, если, как и подавляющее большинство ресиверов для домашнего кинотеатра на рынке, на устройстве есть только один сабвуфер, у вас есть несколько вариантов.
Один из вариантов заключается в том, что вы можете использовать разделительный адаптер RCA, где вы подключите один конец к сабвуферу на вашем ресивере, и теперь у вас есть два выхода, которые вы можете подключить к двум сабвуферам по отдельности.
Единственная проблема заключается в том, что обычно сабвуферы расположены довольно далеко от электроники, и вам может потребоваться проложить два довольно длинных кабеля для подключения двух сабвуферов.
СабвуферЛучшим вариантом в этих случаях на самом деле является то, что называется последовательным подключением, которое позволяет вам подключить одно выходное соединение с вашего ресивера к входу вашего первого сабвуфера. Затем, используя выход низкого уровня на первом сабвуфере, вы можете присоединить его ко входу вашего второго усилителя сабвуфера.
Другое преимущество этого подключения состоит в том, что если у вас было более двух сабвуферов, скажем, три или четыре, вы можете продолжать их цепочкой таким образом, переходя от входа на одном к его выходу к входу на следующем сабвуфере из его выхода на вход на следующем сабвуфере и т.д. Теперь вы можете подключить столько сабов, сколько захотите.
NHB-108 клонЯ надеюсь, что эта статья « ВСЁ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАСТРОЙКЕ САБВУФЕРА » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru
Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
Как подключить сабвуфер домашнего кинотеатра
от Crutchfield’s
Опасность оказаться в ловушке под растущей кучей наушников на моем столе.
Как я получил прозвище «парень в наушниках» здесь, в Кратчфилде? Благодаря интенсивному обучению, исследованиям и старому доброму практическому опыту. Я провел тысячи часов, слушая разные модели, и еще тысячи писал о них.
Моя любовь к наушникам началась еще в начальной школе, когда родители подарили мне Walkman. Мне по-прежнему нравится интимный, удивительно детальный звук, который можно получить при правильной настройке наушников.
Первые восемь лет своей карьеры в компании Crutchfield я проработал в нашем отделе поддержки клиентов. Выслушивание тысяч историй клиентов дало мне реальное представление о том, что делает людей счастливыми.
О Джеффе. и Capital AudioFest
Поклонники наушников собрались на Canjam NYC 2023
Обзор Sennheiser IE 200
Лучшие проводные наушники 2023 года
Как легенда студии Мэнни Маррокин создает атмосферу
Лучшие Bluetooth-наушники 2023 года
Лучшие наушники с шумоподавлением 2023 года вещи.
- Правильно подключите его к ресиверу домашнего кинотеатра
- Разместите в нужном месте
- Настройте — откалибруйте систему и настройте параметры сабвуфера
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
T
Светлый, четкий и, да, ГЛУБОКИЙ бас — ключевой компонент любого домашнего кинотеатра. Активный сабвуфер необходим для того, чтобы оживить взрывы, аварии и другие масштабные действия. Вот как его подключить и набрать номер.
1. Как подключить сабвуфер к ресиверу
Все активные сабвуферы требуют двух соединений: питания и сигнала.
Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить сабвуфер к устройству защиты электропитания для защиты от скачков напряжения.
Для сигнала используйте кабель сабвуфера , чтобы подключить выход сабвуфера ресивера к входу LFE (низкочастотный эффект) на сабвуфере.
Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера для этих подключений. У вас нет опции LFE? Смотрите наш бонусный совет ниже.
2. Как правильно выбрать место для сабвуфера
Как правило, сабвуфер следует размещать рядом с передними динамиками. Но давайте будем честными: большинство людей ставят сабвуфер везде, где есть место. И это не обязательно плохая идея.
Низкочастотные волны, которые мы слышим как «бас», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными динамиками. Это означает, что даже если сабвуфер не находится близко к телевизору, вашим ушам будет трудно отличить его.
Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отразить больше волн обратно к зонам отдыха. Если вам нужен очень полный, захватывающий бас, это хороший вариант.
Если у вас есть несколько вариантов размещения и достаточно длинный кабель сабвуфера, вы можете поэкспериментировать с различными вариантами размещения. Включите музыку с хорошими басами. Затем сядьте на свое основное место и слушайте. Бас звучит слабо? Или, может быть, слишком буйный?
Теперь подойдите к паре мест и послушайте. Вы, вероятно, заметите, что бас может звучать совсем по-другому, когда вы меняете местоположение.
Если вы использовали автоматическую калибровку для настройки системы домашнего кинотеатра, не забывайте запускать ее каждый раз при перемещении сабвуфера.
Чтобы настроить бас в соответствии с вашими предпочтениями, используйте популярный метод, известный как «ползание». Начните с сабвуфера в основной точке прослушивания или рядом с ней. Затем встаньте в разных местах, куда может пойти сабвуфер, и послушайте выбранный вами образец музыки. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вам следует поставить сабвуфер именно туда.
Недостаточно басов? Попробуйте два сабвуфера
Если у вас очень большая комната с низкими частотами, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых ресиверов предлагают второй выход для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.
Чтобы ознакомиться с некоторыми предложениями и схемами установки динамиков для различных планировок, ознакомьтесь с нашей статьей о размещении динамиков в домашнем кинотеатре.
3. Подправить
Большинство приемников включают в себя калибровочный микрофон для оптимизации работы ваших динамиков. Обычно эти системы коррекции помещения очень хорошо адаптируют звук к вашему окружению. Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке ресивера для домашнего кинотеатра, чтобы получить дополнительную информацию и посмотреть видео об автоматической калибровке.
Но что, если в вашем приемнике нет автоматической калибровки? Или вы пробовали это и все еще не полностью удовлетворены? Вы можете внести некоторые ручные корректировки.
Установка размера динамика — Войдите в меню настроек ресивера и найдите настройку динамиков. Там будет настройка размера для ваших передних левого и правого динамиков. На самом деле это имеет меньшее отношение к физическому размеру вашего динамика. Это больше касается управления басом.
Попробуйте установить для динамиков значение «маленький», даже если вы используете напольные динамики. Параметр «маленький» посылает больше низких частот на сабвуфер.
Кроссовер — при выборе размера динамика автоматически устанавливается точка кроссовера. Но вы можете настроить его вручную. Для полочных колонок вам понадобится частота кроссовера около 120 Гц. Для больших башенных динамиков попробуйте 60 Гц.
Фазовый переключатель — Если сабвуфер все еще чувствует себя немного не в своей фазе, возможно, сабвуфер не в фазе с динамиками. Большинство сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его на другую настройку и посмотрите, станет ли бас лучше.
Регулятор уровня — Большинство сабвуферов имеют независимые регуляторы громкости. Это простой способ добавить немного динамики или отключить особенно громкий саундтрек. Возможно, вам придется вносить коррективы от фильма к фильму.
Поместите подлодку на платформу — Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабвуферу, вы получаете нежелательные резонансы, которые окрашивают звук вашего баса. Чтобы остановить вибрации, поместите сабвуфер на звукопоглощающую платформу.
Дополнительный совет
Что делать, если у моего ресивера нет выхода для сабвуфера или у моего сабвуфера нет входа LFE?
В зависимости от доступных подключений вы можете подключить сабвуфер одним из следующих двух способов:
Чтобы использовать подключения на уровне стереофонического предусилителя, вам, возможно, придется переключить сабвуфер из режима LFE.
С некоторыми сабвуферами вы можете подключить выходы передних динамиков вашего ресивера к входам уровня динамиков сабвуфера, а затем подключить передние динамики к выходам динамиков сабвуфера.
Наша служба технической поддержки готова помочь
Если вы приобрели оборудование для домашнего кинотеатра в компании Crutchfield, наша служба технической поддержки из Вирджинии поможет вам с настройкой, подключением и тонкой настройкой. Позвоните им по номеру телефона, указанному в вашем счете-фактуре и электронном письме с подтверждением доставки.
Нужна помощь в выборе активного сабвуфера?
Нужна помощь в выборе саба? Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке сабвуферов. Или свяжитесь с одним из наших консультантов в чате, по электронной почте или по телефону 1(888) 955-6000.
Как подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме + Схемы
Думаете о том, чтобы с пользой использовать дополнительный автомобильный сабвуфер? Возможно, вас интересует , можно ли вообще подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме или усилителю .
Хорошая новость заключается в том, что да, во многих случаях вам может использовать автомобильный сабвуфер с домашней стереосистемой. Однако это не так просто, как просто подключить их по-старому.
Я расскажу вам, что вам нужно знать, и предоставлю несколько полезных диаграмм. Давайте начнем.
Содержание
- Можно ли подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме?
- Почему я не могу использовать автомобильный сабвуфер на 4 или 2 Ом с домашней стереосистемой?
- Почему важно согласовать импеданс громкоговорителей?
- Нужен ли кроссовер для автомобильного сабвуфера?
- Как подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме
- Что делать, если вы не можете получить правильное значение сопротивления?
- Как подключить сабвуфер к ресиверу без выхода для сабвуфера?
- Сколько ватт вам нужно для сабвуфера?
- Домашние стереосистемы и автомобильные усилители
- Чувствительность (эффективность) и громкость сабвуфера
- Будет ли сабвуфер работать без усилителя?
Можно ли подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме?
Быстрый ответ: это зависит.
Вы можете напрямую подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме, если:
- У вас есть сабвуфер или более одного сабвуфера, которые можно подключить с общей нагрузкой не менее 8 Ом. Это могут быть два сабвуфера на 4 Ом или сабвуфер с двойной звуковой катушкой (DVC) на 4 Ом. [См. диаграммы ниже, чтобы узнать, как]
- Ваша домашняя стереосистема или усилитель могут работать с динамиками 4 Ом (большинство не могут, поэтому давайте проигнорируем это).
- Использование обходных путей: это включает использование небольшого усилителя с сопротивлением 4 Ом между ресивером и сабвуфером или встроенного резистора для увеличения нагрузки на динамик. (Не волнуйтесь — я подробно расскажу об этом ниже)
Даже если у вас есть подходящие автомобильные сабвуферы, ваш усилитель должен иметь достаточную мощность для работы блока сабвуфера. Хорошей новостью является то, что для случайного прослушивания вам не нужна тонна мощности, как для автомобилей и грузовиков.
Единственным самым большим препятствием является то, что большинство домашних стереосистем, ресиверов для домашних кинотеатров и домашних усилителей не могут справиться с 4-омной нагрузкой на динамики многих автомобильных сабвуферов. Это в 2 раза ниже минимума 8 Ом, который требуется большинству. (на самом деле некоторые автомобильные сабвуферы даже 2 Ом).
Почему я не могу использовать автомобильный сабвуфер на 4 или 2 Ом с домашней стереосистемой?
Вы должны быть уверены, что не подключаете громкоговоритель со слишком низким импедансом (Ом, нагрузка на громкоговоритель) к домашнему стереоусилителю или ресиверу. Это заставляет его пытаться производить больше электрического тока, чем он рассчитан. Это приводит к перегреву и потенциально необратимому повреждению вашей электроники.
Так же, как автомобильные усилители и автомобильные стереосистемы, домашние стереосистемы имеют минимальную нагрузку на динамики, указанную в Омах, на которую они рассчитаны.
Никогда не пытайтесь подключать сабвуферы или динамики с сопротивлением 2 или 4 Ом к домашней стереосистеме — они могут очень быстро перегреться и повредиться.
Почему важно согласовать импеданс громкоговорителей?
Соответствие нагрузки динамика вашей домашней стереосистеме просто означает согласование ее с наилучшей омической нагрузкой, которая обеспечит мощность и громкость, для которых она предназначена. Как вы можете видеть на моей диаграмме выше, если динамик превышает номинальное значение Ом, это будет безопасно работать с , но за счет гораздо меньшей мощности и громкости, чем хотелось бы.
Использование правильной омической нагрузки означает, что вы получите номинальную мощность и, как вы могли догадаться, максимально возможную громкость.
Однако использование акустической нагрузки меньше номинальной Ом (будь то 1 или несколько динамиков, общая нагрузка Ом, воспринимаемая стереосистемой) опасно и не будет работать. Не делай этого!
Совет: Если сопротивление сабвуфера меньше 8 Ом и/или ресиверу или усилителю не хватает мощности, не сдавайтесь! Есть некоторые обходные пути, которые вы можете использовать, как мы увидим.
Нужен ли кроссовер для автомобильного сабвуфера?
Пример кроссовера НЧ-динамиков, совместимого с сопротивлением 8 Ом, для блокировки всех звуков выше низких частот (частота среза). Они используются для получения «чистого» звучания баса от сабвуфера, когда кроссовер еще не предусмотрен.
Кстати, есть еще одна важная деталь, которая вам может понадобиться и о которой вы, возможно, не задумывались: использование кроссовера динамиков для чистого баса с автомобильным сабвуфером. Автомобильные сабвуферы обычно используются с автомобильным усилителем со встроенным кроссовером низких частот.
Это часто не относится к домашним стереосистемам, хотя некоторые из них имеют выходное гнездо RCA сабвуфера для использования с усилителем или активным сабвуфером.
Дело в том, что если вы не хотите слышать вокал и другие звуки из автомобильного сабвуфера, вам необходимо подключить кроссовер сабвуфера между стереосистемой и сабвуфером. Для чистого баса вам понадобится кроссовер, чтобы блокировать высокочастотные звуки, которые сабвуферы не могут хорошо воспроизвести.
Если вам посчастливилось иметь ресивер или домашний усилитель со встроенным кроссовером нижних частот, вы можете использовать его вместо него.
Как подключить автомобильный сабвуфер к домашней стереосистеме
Как видно из приведенной выше схемы, я придумал 4 способа подключения автомобильной стереосистемы к домашнему стереоресиверу или усилителю, но это сильно зависит на специфике. Например, использование автомобильного сабвуфера на 4 Ом относительно просто, а использование сабвуфера на 2 Ом или другого типа может оказаться более сложным.
Это можно сделать четырьмя способами:
- Два автомобильных сабвуфера по 4 Ом: Это одна из самых простых возможных настроек.
Просто подключите сабвуферы последовательно, чтобы получить общее сопротивление 8 Ом, и подключите их к одному из выходов динамика стереоресивера. Однако имейте в виду, что если нет встроенного кроссовера динамиков, вы получите вокал и звуки в сабвуферах, которые не будут звучать хорошо, поэтому может потребоваться кроссовер. (см. выше)
- Одиночный сабвуфер DVC 4 Ом: Аналогично, одиночный сабвуфер с двойной звуковой катушкой (DVC) с обмотками 4 Ом может быть подключен последовательно, чтобы соответствовать требованиям 8 Ом. Как и выше, может понадобиться кроссовер низких частот (сабвуфер).
- Одиночный сабвуфер на 4 Ом или ресиверы без достаточной мощности – с использованием мини-усилителя: Вы можете использовать недорогой миниатюрный усилитель для непосредственного управления автомобильным сабвуфером на 4 Ом, избегая потери мощности, как в варианте №4. Вы можете использовать мини-усилитель, который может напрямую управлять 4-омным или даже 2-омным автомобильным сабвуфером.
Некоторые из них также имеют встроенный кроссовер для отличного звучания, что делает их отличным выбором.
- Одиночный сабвуфер на 4 Ом с последовательным силовым резистором: Это самый простой и доступный вариант. Используя силовой резистор (резистор, предназначенный для работы с более высокими уровнями мощности), просто подключите его последовательно с сабвуфером, чтобы получить необходимые 8 Ом. Мощные резисторы можно найти примерно за 5 долларов или меньше. Я рекомендую мощность 25 Вт или выше, в зависимости от выходной мощности вашей стереосистемы.
Обратите внимание, что хотя вариант № 4 является самым простым из всех, я не рекомендую его, потому что вы потеряете 1/2 или более выходной мощности стереосистемы. Это потому, что мощность равна разделил между ним и сабом.
Примеры резисторов мощности, которые вы можете использовать для динамиков, включая подключение сабвуфера к домашней стереосистеме. Эти резисторы можно найти и в магазинах электронных запчастей, и у продавцов запчастей для динамиков, и даже на Amazon или eBay. Часто они очень доступны по цене (около 5 долларов за пару или упаковку).
Что делать, если вы не можете подобрать правильное значение сопротивления? Вы можете найти их со встроенным кроссовером (как показано здесь) менее чем за 30 долларов.
В некоторых случаях это немного сложно, особенно при использовании нескольких автомобильных сабвуферов и/или, например, моделей с сопротивлением 2 Ом. Домашний стереоусилитель является отличным решением этой проблемы и предлагает несколько преимуществ:
- Может напрямую управлять сабвуферами с низким импедансом
- Низкая стоимость (часто менее 30 долларов США) и очень компактный размер
- В некоторые из них встроен низкочастотный кроссовер, что избавит вас от многих хлопот
Хотя я понимаю, что вы, возможно, не захотите тратить деньги и ждать, пока товар прибудет, об этом определенно стоит подумать. Вот хороший пример недорогого, который я нашел.
Как подключить сабвуфер к ресиверу без выхода сабвуфера?
Примеры использования преобразователей линейного уровня, которые можно использовать для получения низкоуровневого сигнала RCA от домашней стереосистемы без RCA-выходов сабвуфера.
Хорошая новость: если вы планируете использовать небольшой усилитель для питания сабвуфера дома, но ваш ресивер не имеет сабвуфера или других выходов RCA, есть решение. Вы можете использовать преобразователь линейного уровня, обычно используемый для заводских автомобильных стереосистем, чтобы создать их, а затем подключить к усилителю сабвуфера.
Вам понадобится качественный микрофон с регулировкой уровня выходного сигнала, чтобы быть уверенным, что у вас не возникнет проблем с уровнем сигнала. Они особенно ценны, поскольку многие винтажные или старые домашние стереосистемы не имеют выходов для сабвуфера.
Вы можете подключить их так же, как и динамик, либо к неиспользуемым выходам динамиков, либо подключить их к уже используемым динамикам.
Сколько ватт вам нужно для сабвуфера?
Автомобильные сабвуферы — очень неэффективные динамики и одни из самых энергоемких, которые только можно найти! Хорошей новостью является то, что если вы просто рассчитываете на средний уровень громкости, вы можете обойтись меньшей мощностью.
- Для удобного прослушивания музыки с низким уровнем громкости или звука из фильмов вам потребуется не менее 25 Вт среднеквадратичной мощности на канал для управления сабвуфером.
- Для более мощного звука, требующего дополнительных басов (особенно басов и ударов от DVD или видеозвука BlueRay), 50 Вт+ будет намного лучше.
Если ваш домашний ресивер слабее, чем некоторые бюджетные модели (например, 15-20 Вт на канал), вам понадобится небольшой внешний усилитель, как я упоминал ранее. Если вы планируете использовать автомобильный сабвуфер с высокой громкостью и хотите получить серьезные басы, я бы рекомендовал минимум 100 Вт RMS и даже больше, если вы можете себе это позволить.
Стереосистемы книжной полки, как правило, не справляются — они просто не рассчитаны на большую мощность. Однако многие домашние стереоресиверы приличного качества или усилители/декодеры для домашнего кинотеатра могут справиться с этой задачей.
Домашние стереосистемы по сравнению с автомобильными усилителями
С другой стороны, домашние стереосистемы не производят мощности, близкой к мощности современных автомобильных усилителей, которые обычно имеют не менее от 75 Вт до 100 Вт или более на канал, если не в несколько раз больше! Положительным моментом является то, что при использовании сабвуфера дома у вас нет ужасных акустических потерь, которые возникают в автомобиле или грузовике.
Это означает, что при использовании автомобильного сабвуфера в вашем доме вам потребуется меньше энергии, чтобы его хорошо слышать.
Чувствительность (эффективность) и громкость сабвуфера
Некоторые сабвуферы производят большую громкость при той же мощности. На самом деле это стандартная спецификация, используемая для сравнения динамиков, и официальное название — чувствительность динамика . Другими словами, чувствительность динамика описывает выходную громкость, которую он производит при заданной мощности, в децибелах (дБ).
Стандартное показание дБ в 1 Вт, измеренное на расстоянии 1 метра (1 м), используется для этого измерения в производстве громкоговорителей.
При сравнении двух сабвуферов, например, один может иметь чувствительность 87 дБ/Вт, а второй — 91 дБ/Вт. Это означает, что второй производит больше звука с меньшей мощностью. Поскольку громкоговорителям требуется удвоение мощности, чтобы увеличить громкость еще на 3 дБ, это означает, что более эффективный громкоговоритель может использовать 1/2 мощности или меньше, чем другой громкоговоритель для той же громкости!
Об этом следует помнить при сравнении сабвуферов.
Будет ли работать саб без усилителя?
На этот вопрос легко ответить, хотя важно четко понимать, что такое мощность и усилители. В общих чертах нет, без усилителя саб нормально работать не будет.
Подождите секунду, однако! Что означает «усилитель» в этом случае? Чтобы быть более ясным, вот вкратце:
- Сабвуфер, как и любой другой динамик, должен питаться от усиленного аудиосигнала с приличной мощностью, чтобы воспроизводить звук.
- К правильно загнать сабвуфер, чтобы он работал хорошо, это другое; в этом случае, да, без сомнения, вам нужен усилитель достаточной мощности, чтобы хорошо управлять им.
Другими словами, вы не можете подключить сабвуфер к неусиленному выходному сигналу любого стереофонического или другого аудиоисточника. Вам нужен выход динамика с усилителем достаточной мощности, чтобы он работал нормально и звучал правильно.
Как я упоминал ранее, для случайного прослушивания в вашем доме вы, вероятно, можете обойтись 25 Вт для сабвуфера с приличной эффективностью.