Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
Страница 1 из 2
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
- напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
- предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
- выключатель зажигания управляет напряжением;
- напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
- напряжение подается на катушку соленоида;
- цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Чтобы проверить аккумулятор, необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот, GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
Соединения
Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.
Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.
Плавкий предохранитель – если вы обнаружите, что предохранитель «сгорел» вы должны исследовать возможную причину перегрузки по току.
Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.
Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.
Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.
Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.
Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.
Стартер, соленоид, втягивающее реле, ремонт стартера, электростартер, неисправность, ремонт, вольтметр
- Вперед
электростарт или ручной запуск, автоматика или дистанционное управление
Современная жизнь немыслима без использования электричества. Это милые сердцу просмотры фильмов или развлекательных программ по телевизору, игры на компьютере, мобильные телефоны и многое другое. Бесперебойное снабжение энергией для дома предоставляет либо централизованное энергоснабжение, либо, как альтернативный вариант, миниэлектростанции. Рассмотрим варианты их запуска в работу, чем они отличаются и какой из них можно посчитать идеальным. Тип запуска генератора — это один из основных вопросов на сегодня, подробнее статья: Как выбрать генератор.
Содержание статьи:
- Ручной запуск
- Электрический стартер
- Дистанционный тип
- Автоматический ввод резерва
РУЧНОЙ ЗАПУСК
Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт.
Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать.
Преимущества ручного стартера:
- основным преимуществом такой простой процедуры является низкая стоимость агрегата;
- компактное устройство небольшой мощности не требует особых знаний и не нуждается в большой физической силе. При определенной сноровке и качественном топливе ручной пуск не доставляет особых хлопот.
Недостатки:
- отрицательной стороной запуска вручную является необходимость прикладывать недюжинную силу на бензиновых генераторах повышенной мощности;
- система может поспорить по части эффективности с электрической, особенно в зимний период времени, когда дизельным двигателям необходим предварительный прогре;
- нет возможности установки ATS.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР
Запуск электростанции с мощным двигателем происходит при помощи электрического устройства. Внешне электростартер напоминает пуск двигателя автомобиля. Ключ вставляется в замок зажигания и, поворачивая его по часовой стрелке, оператор запускает двигатель – все очень просто. Генераторы с электрическим стартом, стоят дороже, но они (практически все) имеют так же и ручной старт, который может использоваться как резервный. Наличие ручного стартера дает пользователю возможность выбора, каким типом запуска воспользоваться для включения генераторной установки.
В некоторых моделях электростарт бывает выполнен в виде кнопки «СТАРТ». То есть независимо от времени года, пользователь может быть абсолютно уверенным, что генераторная установка запустится. Встроенный аккумулятор отвечает за быстрый и легкий старт двигателя.
Преимущества:
- благодаря удобству электростарта, с запуском генератора может справиться даже женщина; к тому же для этого не нужно иметь каких-либо специальных навыков;
- возможность установки системы автоматического запуска.
Некоторые минусы:
- необходимо следить за зарядным устройством станции – в случае длительно простоя генератора без работы, батарея может разрядиться.
Профессиональные генераторы с бензиновым двигателем до 15 кВт максимальной мощности и дизельные установки до 8 кВт полной мощности укомплектовываются двумя системами запуска. Это предоставляет большую свободу действия для владельца — благодаря комбинированной системе запуска можно запускать генератор с помощью того или иного типа запуска в зависимости от ситуации.
ДИСТАНЦИОННЫЙ ТИП
Тот же запуск от электрического стартера, только более модернизированный. Запуск происходит с помощью небольшого брелка с антенной, которая позволяет управлять установкой на расстоянии. Принцип, как у автомобильной сигнализации — двигатель заводится после нажатия на кнопку, расположенную на брелке. Аналогично происходит и отключение работы.
Положительные моменты:
- управление электростанцией выполняется очень легко и просто, брелок срабатывает на расстоянии нескольких десятков метров;
- есть возможность настройки работы генеартора по расписанию или же в зависимости от изменения температуры окружающей среды.
Недостатки дистанционного управления:
- небольшая ограниченность приема — на очень большом расстоянии пульт запуска не сработает;
- постоянная поддержка полного заряда аккумуляторных батарей.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА
Старт двигателя электрогенератора без участия оператора является более совершенной системой. Функция АВР, благодаря встроенному исполнительному блоку и выносному микропроцессору, отвечает за своевременный запуск двигателя миниэлектростанции в случае исчезновения напряжения в стационарной сети энергопитания. Микроконтроллер отслеживает показания тока в сети и работу всех блоков генератора, направляет движение питания от генератора к потребителям. От скорости срабатывания системы резервного ввода зависит стоимость генераторной установки.
На данный момент есть станции со скоростью срабатывания до 5 миллисекунд. Уникальный блок успевает за доли секунды проверить наличие напряжения, запустить двигатель электростанции, причем, дизельный двигатель необходимо прогреть в прохладную погоду, направить движение тока. Сложная система берет полностью всю нагрузку на себя. Электронный блок продолжает отслеживать параметры внешнего напряжения. Как только в центральной сети появится питание, станция отключается от сети и переходит в дежурный режим.
Очевидные достоинства:
- в стандартный набор функций входит постоянное наблюдение за параметрами сети, переключение, при необходимости нагрузки с внутренней сети на внешнюю и наоборот, подзарядка аккумулятора для автоматического включения двигателя. Усовершенствованные модели могут обладать еще целым рядом дополнительных опций, которые осуществляют контроль моточасов, отключение потребителей, которые вызывают перегрузку, могут управляться через сети интернет ресурсом и через мобильный телефон и многое другое;
- достижение максимального числа оборотов двигателя через несколько секунд;
- настройка собственных параметров по желанию потребителя.
Отрицательные стороны:
- большая стоимость;
- необходимость в постоянном техническом обслуживании и большим затратам на топливо и масло;
- поддержка необходимых условий окружающего воздуха: температуры и влажности.
Что выбрать из такого большого разнообразия предложений предстоит разобраться самому владельцу. Учитывая возможности и физические данные домочадцев, если в нужный момент хозяина не будет дома.
Полный видео-обзор «Как выбрать генератор» можно посмотреть тут.
Стартовые электрические комплекты Briggs & Stratton
Электрические стартовые комплекты Briggs & Stratton — идеальное решение для тех, кто ищет простой и надежный способ запуска газонокосилки. Эти комплекты поставляются со всеми необходимыми компонентами для преобразования вашего двигателя с ручным запуском в электрический. Кроме того, они подходят для большинства двигателей Briggs & Stratton, что делает установку простой и понятной. Получите электрический стартовый комплект сегодня и запустите газонокосилку в кратчайшие сроки!
Когда дело доходит до технического обслуживания газонокосилки, важно покупать оригинальные электрические стартовые комплекты Briggs & Stratton. Оригинальные детали идеально подходят и обеспечивают надежную работу. Кроме того, они изготовлены из качественных материалов, что гарантирует долгий срок службы. Кроме того, на оригинальные запасные части распространяется гарантия, что дает вам уверенность в том, что ваша газонокосилка будет исправно работать долгие годы. Не соглашайтесь ни на что меньшее, кроме оригинальных электрических стартовых комплектов Briggs & Stratton.
www.briggsstrattonstore.com — лучшее место, где можно приобрести стартовый комплект Briggs and Stratton Electric. Мы продаем только оригинальные запчасти, поэтому вы можете быть уверены, что получаете товар самого высокого качества. Наши комплекты поставляются со всеми необходимыми компонентами для быстрого и легкого запуска двигателя. У нас есть широкий выбор моделей, в том числе электрический стартовый комплект Briggs and Stratton Storm Responder 6250, электрический стартовый комплект Briggs and Stratton 1150 и электрический стартовый комплект Briggs and Stratton 12 В. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь вам подобрать правильный комплект для вашего двигателя и ответить на любые ваши вопросы. Делайте покупки с уверенностью на www.briggsstrattonstore.com!
Если вы не найдете здесь необходимый вам электрический стартовый комплект, поищите руководство по запчастям для вашей модели или загляните в наш раздел «Быстродействующие запчасти» или «Поиск запчастей», чтобы быстро восстановить работоспособность вашего оборудования.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
595821 Комплект Briggs and Stratton, электрический стартер
BRIGGS & STRATTON
278,99 $
257,38 $
595821 Комплект, электрический стартер Briggs and Stratton OEMВы ищете стартер для своей газонокосилки Murray Riding с двигателем Briggs And Stratton? У нас есть правильный продукт! Наш комплект электрического стартера Briggs and Stratton 595821 является заменой OEM. ..
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
278,99 $
257,38 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Briggs And Stratton 1687793 — комплект электростартера (запчасти Briggs OEM)
BRIGGS & STRATTON
177,49 $
163,75 $
1687793 BRIGGS & STRATTON Комплект электрического запуска Briggs & Stratton (деталь Briggs OEM) Briggs and Stratton 1687793 — это деталь OEM, предназначенная для обеспечения надежного электрического запуска двигателя Briggs and Stratton. Этот комплект прост в установке и поставляется…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
177,49 $
163,75 $
Итого:
В корзину
Добавить в корзину
7063372YP Электрический стартовый комплект Briggs and Stratton, 2 OEM
BRIGGS & STRATTON
409,99 $
378,23 $
7063372YP Электрический стартовый комплект, 2 комплекта Briggs and Stratton OEMВы ищете стартер для своей газонокосилки Briggs & Stratton? У нас есть правильный продукт! Наш 7063372YP Электрический стартовый комплект Briggs and Stratton, 2 является заменой OEM, которая обеспечивает. ..
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
409,99 $
378,23 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
7063109YP Briggs and Stratton (S) Elect.Start Kit, OEM
BRIGGS & STRATTON
449,99 $
415,13 $
7063109YP (S) Elect.Start Kit, Briggs and Stratton OEMВы ищете стартер для своих малых двигателей Briggs & Stratton? У нас есть правильный продукт! Наш комплект 7063109YP Briggs and Stratton (S) Elect.Start Kit является заменой OEM, которая обеспечивает…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
449,99 $
415,13 $
Итого:
В корзину
Добавить в корзину
640300X00MA Комплект Briggs and Stratton, электрический стартер 3
BRIGGS & STRATTON
244,99 $
226,02 $
640300X00MA Комплект, электрический стартер 3 OEM-производителя Briggs and StrattonВы ищете стартер для коммерческого силового оборудования Briggs & Stratton? У нас есть правильный продукт! Наш комплект 640300X00MA Briggs and Stratton, Electric Start 3 является заменой OEM, которая. ..
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
244,99 $
226,02 $
Итого:
В корзину
Добавление товаров в корзину
Просмотр корзины Продолжить покупки
Стартовые газонокосилки и снегоуборщики
Перейти к основному содержанию
Подать заявку
Перезагрузить
- Выбрать по типу детали
- Стартеры двигателей
- Электрические стартеры
- Ручные стартеры и тяговые тросы
- Электрические стартеры
- Стартеры двигателей
Быстрый просмотр
Стартер в сборе
951-14151
$72,89
В наличии
Быстрый просмотр
Номер детали Kohler 32-098-10-S. Электрический стартер
KH-32-098-10-S
226,90 $
В наличии
Быстрый просмотр
Ручной стартер в сборе
951-10299A
56,64 $
В наличии
Быстрый просмотр
Стартер в сборе
951-14396
80,56 $
В наличии
Быстрый просмотр
Стартер в сборе
951-05167
72,14 $
В наличии
Быстрый просмотр
Блок отдачи (4620Yd4620.8Cm-25313)
753-09386
23,07 $
В наличии
Быстрый просмотр
Номер детали Briggs and Stratton 497680. Стартер в сборе
BS-497680
50,36 $
В наличии
Быстрый просмотр
Узел отдачи (4216Yd4216.8Cm-25313)
753-09384
23,07 $
В наличии
Быстрый просмотр
Узел отдачи (4218Yd4218.8Cm-25313)
753-09385
23,07 $
В наличии
Быстрый просмотр
Ручной стартер в сборе
951-10790
74,45 $
В наличии
Быстрый просмотр
Стартер в сборе
753-06829
17,30 $
В наличии
Быстрый просмотр
Номер детали Tecumseh 33290H.