Когда лучше менять летние шины на зимние в 2017?
12.12.2017Всего несколько лет назад наличие или отсутствие зимних шин никак не регулировалось законодательством. Водитель сам, на свой страх и риск, выбирал, на какой резине ездить. Но это часто выливалось в серьезные ДТП, порой с тяжелыми последствиями. Сегодня, когда ставить зимние шины по закону стало обязательным с 1 декабря 2017 года и избежать этой процедуры без последствий не получится, многие водители задались вопросом: а не поставить ли для безопасности зимнюю резину пораньше? Если да, то когда наступает тот самый момент? На эти вопросы мы и ответим в материале статьи.
Почему опасно ездить зимой на летней резине
Для надежного сцепления с дорогой важны три параметра шин:
- Высокий коэффициент трения между профилем шины и асфальтовым покрытием. Этот параметр зависит как от свойств резины, так и от состояния дорожного полотна и температуры окружающей среды.
- Эластичность шины позволяет принять форму микрорельефа дороги и тем самым увеличить пятно контакта.
- Форма рисунка протектора. Различают направленный, симметричный и асимметричный рисунки. Самым эффективным является направленный тип рисунка. Такая форма протектора позволяет выгонять из зоны контакта шины и дорожного покрытия воду и снег, что увеличивает сцепные свойства. При установке шины с направленным или асимметричным рисунком обязательно нужно соблюсти направление вращения. Симметричный тип рисунка универсален, такие шины можно ставить как угодно.
Когда покупаете зимние шины, на форму рисунка протектора стоит обращать особое внимание. Для каждого профиля существуют свои правила монтажа и эксплуатации.
Когда лучше менять шины на зимние
Летняя резина с понижением температуры постепенно теряет свои свойства, отвечающие за сцепление с дорожным покрытием. Это происходит по причине увеличения твердости резины. Шина больше не способна быть достаточно эластичной и в полной мере принимать форму микрорельефа асфальта, из-за чего пятно контакта становится меньше.
К тому же, когда под действием низких температур повышается поверхностная твердость резины, снижается и коэффициент трения.
В 2017 году, когда менять летние шины на зимние стало обязательным, необходимо это сделать не позднее 1 декабря. Но экспериментально доказано, что летняя резина начинает терять свои свойства уже при температуре около +7 °C. Дальнейшее падение температуры ускорит снижение сцепных качеств резины и увеличит риск срыва автомобиля в занос. Поэтому желательно установить зимнюю резину при падении среднесуточной температуры ниже +7 °C.
Также с наступлением зимы не будет лишним запастить размораживателем замков с силиконом, который позволит даже в лютый мороз без проблем открыть замерзший замок.
Возврат к списку
Почему зимние шины необходимы в холодном климате
Один день в школе зимнего вождения Bridgestone показывает, почему вам следует задуматься о смене протекторов в зависимости от времени года.
Автор: Мануэль Каррильо III, 15 марта 2022 г. 5
Шины, пожалуй, самый важный компонент любого автомобиля, грузовика или внедорожника, и тем не менее водители редко думают о своих протекторах. Особенно это касается зимней резины. Хотя они могут значительно улучшить характеристики автомобиля в условиях гололеда, подавляющее большинство автомобилистов отказываются от использования резины для холодной погоды. Согласно недавнему исследованию производителя шин Bridgestone, «54% водителей, живущих в регионах с зимними погодными условиями, потеряли управление из-за снега и льда, но только 28% оснащают свои автомобили зимними шинами».
Эти цифры вызывают тревогу, учитывая, что дорога, покрытая свежим или утрамбованным снегом, обеспечивает менее половины сцепления с гладкой, сухой и асфальтированной (идеальной) поверхностью. Ехать по асфальту, покрытому льдом, и вы работаете с примерно четвертью идеального сцепления с дорогой.
Прожив в Южной Калифорнии 98% своей жизни, а остальные 2% проживая в Сиднее, Австралии и на Бали, можно с уверенностью сказать, что я плохо знаком с этим белым веществом, которое падает с неба, особенно когда дело доходит до того, чтобы по нему проехать.
Мануэль Каррильо III
Автошкола или зимняя страна чудес?
Всегда стремясь улучшить свои навыки управления автомобилем, я ухватился за эту возможность, когда Bridgestone пригласила меня принять участие в зимнем вождении в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. Как и лыжные и сноубордические трассы Steamboat мирового класса, снежная трасса Bridgestone также соответствует мировым стандартам. Это крупнейший специально построенный объект такого рода в Северной Америке, который может похвастаться 11 оборотами в течение 0,9 часа.6 миль. Другие функции гусеницы включают 300-футовую трелевку и перепад высот более 30 футов.
Если этого было недостаточно, Acura выпустила парк суперкаров NSX для катания по снегу. В идеале это была бы моя единственная машина, которую я тестировал за весь день, но у Bridgestone есть школа, а не фантазия. Тем не менее, «обычная» машина, которую я использовал для большинства модулей, не слабая. Роскошный трехрядный внедорожник среднего размера Acura MDX является одним из лучших в своем классе, и, как и его экзотический брат NSX, он также доставлял удовольствие от вождения по ледяной трассе.
Мануэль Каррильо III
Зимние шины и всесезонные шины: реальные различия
Я начал свои тренировки с пары MDX. Один был оснащен зимним грузовиком Bridgestone Blizzak DM-V2 и шинами для внедорожников. Другой с всесезонными гусеницами Bridgestone Alenza AS Ultra для грузовиков/внедорожников. Сразу бросались в глаза различия в курсовой устойчивости между зимней и всесезонной резиной. Да, всесезонные шины могут работать в течение всего года, но они никогда не будут цепляться за снег так же хорошо, как специальные зимние протекторы.
Теоретически я понимал это много лет, но личное знакомство с различиями в сцеплении с дорогой открыло мне глаза. По моему мнению, всесезонные Alenzas обеспечивали примерно 70% сцепления Blizzak. На трассе это означало нажатие педали тормоза на несколько длин автомобиля раньше при замедлении на поворотах. Однажды в поворотах мне пришлось двигаться на Alenzas на 30% медленнее, чем на Blizzak.
Не поймите меня неправильно, Alenzas — это высококачественные всесезонные протекторы с гарантией на 80 000 миль и составом с высоким содержанием кремнезема для повышения зимних характеристик. Тем не менее, это универсальные шины, которые никогда не будут такими же функциональными, как шины, разработанные для конкретной погоды, такие как Blizzak. Теперь, если вам интересно, все MDX, которые я тестировал, были оснащены системой полного привода Acura с вектором крутящего момента Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которая является отличной системой, но по сравнению с передним приводом SH-AWD в основном не имеет значения, если вы используете резину, которая изо всех сил пытается удержать дорогу.
Manuel Carrillo III
Если у ваших шин нет сцепления с дорогой, то у вас может и не быть двигателя
Давайте развеем распространенное заблуждение, что полный привод — это ваш билет к уверенному и эффективному вождению в любую погоду. Если ваша машина может крутить все четыре колеса, но ни одно из них не имеет сцепления с дорогой, то вы вполне можете управлять автомобилем без двигателя. Пятно контакта вашей шины — это все, что нужно для большинства рабочих характеристик вашего автомобиля. Без цепких шин вы никуда не поедете.
Но не каждый может бросить набор Blizzaks, как только дороги станут ледяными. Есть те из нас, кто время от времени попадает в снег на всесезонной резине. Хорошая новость заключается в том, что с течением времени как зимние, так и всесезонные шины улучшаются на протяжении каждого поколения. Bridgestone продемонстрировала это, позволив мне сесть за руль NSX, оснащенного сверхвысокопроизводительными всесезонными шинами Potenza RE980AS.
Конечно, я бы предпочел NSX на Blizzak, но сюрпризом дня стали всесезонные Potenza. Характеристики торможения и ускорения были аналогичны всесезонным Alenzas, которые я тестировал на MDX ранее, но характеристики Potenza в поворотах и слаломе были больше на уровне Blizzak. Я думаю, что отчасти это связано с гораздо более низким центром тяжести и снаряженной массой NSX, и мне бы очень хотелось провести тесты AB, чтобы убедиться в этом. Я улыбаюсь при мысли о том, насколько быстрее я мог бы ехать с зимними шинами, но пусть это будет окончательным выводом о том, почему зимние шины лучше подходят для зимнего вождения.
Manuel Carrillo III
Зимние шины в зимних условиях означают большую управляемость и уверенность водителя
Независимо от того, чего вы пытаетесь достичь в зимних условиях — быстрого прохождения круга по ледяной трассе на своем полноприводном суперкаре или более безопасного и уверенного движения на снегу в своем трехрядном роскошном кроссовере — вашем автомобиле, грузовике или внедорожник будет точнее и вернее выполнять ваши действия, обутые в зимнюю резину. Это может означать что угодно: от ежедневного удовольствия от вождения до облегчения от остановки как раз вовремя для пешехода, который появился на вашем пути из ниоткуда. Итак, оказывается, шины имеют огромное влияние на то, как вы себя чувствуете за рулем. Довольно впечатляюще для чего-то, что часто упускают из виду.
ТЕГИпредставленныезимние шиныBridgestoneзимняя школа вождениявсесезонные шиныAcura NSXAcura MDXBridgestone BlizzakBridgestone AlenzaBridgestone Potenza
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Мануэль Каррильо IIIНесмотря на то, что он работает во всех аспектах автомобильных СМИ, Мануэль Каррильо III больше всего счастлив перед камерой, где он в настоящее время является одним из ведущих популярного телешоу в крупной сети. До прихода в Capital One Мануэль был редактором автомобильных обзоров в крупном технологическом издании. Он также пишет очерки для ведущего издания на мировом рынке предметов роскоши, поэтому такие приключения, как вождение автомобиля по цене дома на Сицилии или общение с богатыми и знаменитыми, вполне соответствуют параметрам «типичного дня в офисе».
Основные сведения о зимних шинах
В связи с тем, что зима начинает поднимать свою уродливую голову в провинции Альберта, пришло время подумать о том, как вы собираетесь подготовить свой автомобиль к зиме. Помимо двойной проверки шнура нагревателя блока, проверки того, что вы используете омывающую жидкость с отрицательным номинальным значением, и нагрузочного тестирования аккумулятора вашего автомобиля, вам, вероятно, потребуется что-то сделать с шинами вашего автомобиля. Если вы не уверены на 100% в том, что собираетесь делать в этом году, вот несколько моментов, которые могут стать для вас пищей для размышлений.
Всесезонный vs.
Всепогодный VS. Зимние шиныОдин из наиболее часто задаваемых вопросов в это время года: «Действительно ли мне нужны зимние шины, если у меня всесезонные или всепогодные шины?» Короткий ответ: да, вам, вероятно, понадобятся зимние шины, если вы планируете ездить по Альберте. Всесезонные и всепогодные шины имеют немного неправильное название в названии.
Всесезонные шины
Всесезонные шины обычно поставляются с вашим автомобилем, если вы покупаете его новым у дилера. Всесезонные шины предназначены для хорошей управляемости в теплых сухих или влажных условиях, но становятся жесткими и теряют сцепление при воздействии температуры ниже 4°C. Большинство из тех, кто пережил зиму в Альберте, знают, что температура ниже 4 ° C является нормой с Хэллоуина до Пасхи в большинстве лет. По сути, все сезоны, вероятно, недостаточны для зимнего вождения в Альберте.
Всепогодные шины
Всепогодные шины появились сравнительно недавно, и их популярность начала расти. Всепогодные шины предназначены для того, чтобы оставаться гибкими в мягком летнем и зимнем климате. Всепогодные шины остаются мягкими летом и в мягких зимних условиях, обычно до самой низкой температуры -15°C. Эти типы шин являются достаточно хорошими для круглогодичных водителей в Канаде, однако они не проходят повороты в зимних условиях так же хорошо, как зимние шины. В условиях ниже -15°C они становятся жесткими и начинают терять сцепление с дорогой.
Зимние шины
Зимние шины, безусловно, лучший выбор для вождения в зимних условиях. Они обеспечивают мягкую резиновую смесь, которая обеспечивает максимальное сцепление при движении по снегу и льду при минусовых температурах. Эти шины обеспечивают наилучшие характеристики прохождения поворотов и торможения в неблагоприятных зимних условиях. Эти шины не предназначены для летних условий, езда на них при температуре выше 4°C может привести к преждевременному износу.
Когда следует менять зимние шины?
Есть 3 основных фактора, влияющих на необходимость замены зимних шин.
1. Возраст шин
В зависимости от того, кого вы спросите, возраст, в котором шина перестает работать, различается. Вообще говоря, принятый срок составляет 5-10 лет, когда шина больше не работает. Это не означает, что все шины моложе 5 лет годны к употреблению. По мере старения шин резина становится твердой и начинает трескаться. Жесткие шины имеют меньшее сцепление практически во всех ситуациях.
Вы можете узнать, сколько лет вашим шинам, по номеру DOT, напечатанному на боковой стороне шины.
Номер DOT (Отдел транспирации) может указывать на 7-дневный период, когда шина была изготовлена. Шина, показанная выше, была произведена на 6-й неделе 2021 года. Если год выпуска ваших шин старше 5 лет, вы можете рассмотреть возможность замены шин.
2. Остаток протектора на шинах
Независимо от того, сколько лет вашим шинам, протектор определяет их эффективность. Протектор шины измеряется в дюймах (X/32). Самый простой способ измерить протектор – использовать глубиномер протектора шины. Они стоят всего несколько долларов и их можно найти в автомобильном отделе большинства крупных розничных продавцов.
Чтобы использовать глубиномер, просто вытащите небольшой штифт из центра камеры, пока он не покажет максимальную оценку протектора, и прижмите его к самой нижней точке протектора шины, как показано на фотографии выше. Теперь, когда вы знаете, сколько протектора у вас осталось, вы можете принять точное решение о том, что делать с вашими шинами.
Если на вашей шине осталось от 13/32 до 6/32 протектора, ваши шины могут продолжать движение. Если в ваших шинах осталось от 5/32 до 4/32 протектора, вы можете подумать о замене шин вскоре или после этого сезона вождения. Если у вас 3/32 или меньше, вам следует серьезно задуматься о замене шин. Если у вашей шины низкий протектор, ваш тормозной путь немного увеличивается. Это делает эти шины менее безопасными для вождения.
3. Износ шин
Эта часть осмотра шин отличается от проверки оставшегося на шинах протектора. Износ шин показывает, насколько равномерно изнашивается протектор автомобиля.
Используя немного грубую диаграмму выше, вы можете увидеть, какой износ имеет ваша шина.
Тип износа | Описание |
Хороший | Шина имеет хороший характер износа, если шина имеет постоянный износ на лицевой стороне шины. Протектор должен быть на одном уровне по всей шине. |
Неравномерный износ | Если на одной половине шины увеличен протектор, вероятно, проблема связана с одним или несколькими компонентами рулевого управления и подвески. Шины следует заменять после осмотра и ремонта автомобиля. Автомобиль также должен быть выровнен, чтобы эта проблема не повторилась. |
Крышка | Если на шине есть пятна неравномерного износа, вероятно, проблема в подвеске автомобиля или балансировке шины. Автомобиль должен быть отремонтирован, а шина заменена. |
Недостаточная инфляция | Если протектор шины больше в центре шины и меньше на внешних краях, скорее всего, ваша шина эксплуатировалась без надлежащего накачивания. В зависимости от степени серьезности шину может потребоваться заменить или, по крайней мере, накачать до надлежащего давления в шинах. |
Гиперинфляция | Если наружные края шины имеют больший протектор, чем центр шины, вероятно, ваша шина перекачана. В зависимости от степени серьезности шину может потребоваться заменить или, по крайней мере, накачать до надлежащего давления в шинах. |
Обладая этой информацией, вы сможете принять обоснованное решение о замене зимних шин.
Часто задаваемые вопросы по замене зимних шин
Если вы приняли решение приобрести и установить новые зимние шины, обратите внимание на несколько моментов.
Какие размеры шин?
Размеры шин измеряются довольно странным образом. В качестве примера возьмем мой Subaru Legacy 2014 года. У меня размер шин P 215/50/17. Если вы ищете правильный размер шин для вашего автомобиля, он должен быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке в двери со стороны водителя.
П 215/50/17 | Это то, что вы отдадите шиномонтажнику, когда покупаете новые шины. |
П | Буква «P» перед номером обозначает тип шины. P означает легковые шины, которые подходят для использования в легковых автомобилях, внедорожниках или фургонах. Другие рейтинги включают LT (легкий грузовик), который подходит для тяжелых грузов. Внедорожники, которые буксируют или для грузовиков. |
215 | «215» используется для измерения ширины шины. В моем случае 215 означает, что шина имеет ширину 215 мм (от стены до стены). |
50 | «50» используется для измерения профиля шины. Профиль от края обода до внешней точки протектора шины. Профиль измеряется в процентах от ширины шины. В данном случае 50 означает 50% от 215 мм. Это делает профиль около 108 мм. |
17 | «17» используется для измерения диаметра обода автомобиля. Это указывает на то, что у моего автомобиля 17-дюймовые колеса. |
Несмотря на то, что определить размер немного сложно, размер, указанный на внутренней стороне двери водителя, должен быть достаточным для оценки новых зимних шин.
Что делать, если у меня низкопрофильные шины?
Низкопрофильные шины с более короткими боковинами и большими колесами. Они довольно популярны на спортивных автомобилях или автомобилях более высокого класса. К сожалению для владельцев таких колес, сменные шины могут быть довольно дорогими и иметь ограниченные возможности. Для некоторых низкопрофильных шин нет зимних шин вашего размера. Скорее всего, вам придется обойтись шинами с рейтингом производительности.
Низкопрофильные шины обычно имеют размер обода более 18 дюймов в диаметре. В некоторых случаях можно приобрести стальной диск меньшего диаметра, чтобы снизить стоимость и увеличить доступность зимних шин для вашего автомобиля. Прежде чем менять размер шин, поговорите со специалистом по шинам.
Нужны ли зимние шины для полноприводного автомобиля?
Рекомендуется использовать зимние шины, даже если у вас полноприводный автомобиль. В то время как полный привод может помочь вам сохранить контроль в снежных условиях, шины — это то, что удерживает ваш автомобиль на дороге. Переднеприводный автомобиль с зимними шинами лучше проходит повороты, разгоняется и тормозит лучше, чем полноприводный автомобиль с летними шинами в зимних условиях.
Что такое блокировка колес?
Колесные замки представляют собой особый вид гаек, для снятия которых требуется специальная головка. Они предназначены для защиты от кражи. Ключ от блокировки колеса обычно хранится в аварийном комплекте вашего автомобиля, вместе с запасным колесом или в бардачке.
Стопорные гайки со шлицами используются на всех зажимных гайках автомобилей и имеют круглое гнездо, похожее на ключ, для их снятия. Многие послепродажные колеса используют эти проушины для экономии места. Ключ обычно можно приобрести в магазине нестандартных колес или шин.
Обычные стопорные гайки со специальным гнездом для снятия одной стопорной гайки с каждого колеса. Ключ блокировки колеса обычно не продается на вторичном рынке. В некоторых случаях в дилерском центре можно приобрести колесный ключ. Во многих случаях, если ключ от колеса утерян, гайку на автомобиле, вероятно, придется разрушить, чтобы снять с автомобиля. PSA: не теряйте ключ от замка колеса.
Стоит ли покупать второй комплект колес для зимней резины?
Многие люди ненавидят 2 раза в год привозить свою машину в мастерскую и менять шины. Они задаются вопросом, стоит ли покупать дешевый второй комплект колес. После некоторых быстрых раскопок комплект из 4 стальных колес без датчиков TPMS стоит от 200 до 400 долларов. Стоимость сезонной замены шин сильно варьировалась в нашем регионе от 110 до 280 долларов за каждый экземпляр, что составляет от 220 до 560 долларов в год.
В этих условиях, вероятно, стоит купить второй комплект колес для зимней резины:
- Вас не смущает внешний вид стальных колес на вашем автомобиле
- У вас есть время и возможность самостоятельно менять колеса два раза в год
- Ваш автомобиль не имеет датчиков TPMS в колесах
- Стальные диски идеально подходят для вашего автомобиля
Что такое направленные шины?
Направленные шины имеют протектор в этой точке в определенном направлении. Направленные шины могут обеспечить превосходную управляемость в плохих условиях. Важно отметить, что направленная шина не может быть установлена ни с одной стороны транспортного средства, если шина находится на ободе. Если вы меняете колеса дома, убедитесь, что шина направлена вниз по дороге.
Зачем мне нужна балансировка шин?
При производстве шин они не делаются идеально ровными. У них будет тяжелое пятно где-то в резине. Неотбалансированная или неправильно отбалансированная шина будет трястись при движении по дороге. Чтобы остановить это сотрясение, к ободам транспортных средств прикрепляют грузы, чтобы сбалансировать их.
Заключение
В целом, Альберта не требует наличия зимних шин или цепей противоскольжения. Страховых скидок на зимнюю резину нет. При этом зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Зимние шины, установленные на вашем автомобиле, помогут предотвратить несчастные случаи и придадут вам уверенности за рулем.