Почему стоит менять моторное масло не по пробегу, а по моточасам, а также как их посчитать?
Безразборное диагностирование двигателя
02/03/2015Как повысить эффективность работы. О современных системах очистки топлива Fleetguard
12/07/2021
От качества и состояния моторного масла напрямую зависит скорость износа элементов двигателя. Правильный выбор смазочного материала и его своевременная замена позволяют сохранить детали и ресурс силового агрегата. Принято считать, что диапазон между проведением технического обслуживания автомобиля следует измерять в пройденных километрах. Такой подход прост и понятен даже начинающему водителю, но не всегда является оптимальным. Мотористы рекомендуют подсчитывать период между заменами моторного масла в моточасах. Узнать этот параметр несложно.
Средний диапазон пробега между техническим обслуживанием автомобиля сейчас составляет 15000 километров. Такого значения придерживается большинство автопроизводителей. Современные масла устойчивы к таким пробегам, но в расчёт следует брать условия эксплуатации машины. Перепады температур воздуха, большое количество пыли на дороге и длительные прогревы оказывают дополнительную нагрузку на моторное масло. Многие автомобилисты отходят от рекомендаций производителей и проводят техническое обслуживание чаще.
Менять моторное масло, ориентируясь на пробег, не составляет труда. Современные автомобили оснащены функцией информирования водителя о предстоящем ТО. После замены масла нужно обновить счётчик, а через установленный пробег на приборной панели появится индикатор с изображением гаечного ключа. Специалисты называют такой подход нормальным, но также рекомендуют ориентироваться на количество пройденных моточасов. Этот параметр часто используют для обслуживания грузовой и строительной техники, но для простоты эксплуатации его не стали широко распространять на легковые автомобили.
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Производители моторного масла гарантируют качественную работу материала не по пробегу, а именно по моточасам. Связано это с разницей нагрузок, зависящих от условий эксплуатации. 10000 километров пробега по трассе и аналогичный путь в городских пробках по-разному сказываются на износе моторного масла. Длительные простои на холостом ходу также негативно сказываются на состоянии смазывающего материала.
В среднем срок службы хорошего синтетического моторного масла составляет 270 моточасов. Допустим, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, поэтому средняя скорость его движения составляет 30 км/ч. Умножаем среднюю скорость на заявленный ресурс масла и получаем 30*270=8100 километров. По достижению этого пробега смазывающий материал начнёт терять свои заявленные характеристики. При преимущественно трассовой эксплуатации средняя скорость может составить 50 км/ч, получаем 13500 километров допустимого пробега между ТО.
Для определения оптимального интервала замеряем среднюю скорость автомобиля на длительной дистанции при помощи бортового компьютера. На канистре с маслом находим информацию о ресурсе продукта в моточасах. Умножаем среднюю скорость на моточасы и получаем значение допустимого пробега между заменами.
как часто нужно менять масло
25 мая 2022 г.
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.
Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета — как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Сроки замены.
Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока — полгода, год.
Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше — условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:
- Использование только для дальних поездок — пробег около 2 000 км в год.
- Использование по выходным — в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10−20 000 км в год.
- Машина для коротких поездок на работу каждый день — около 10 000 км в год.
Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь — прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.
Когда лучше ориентироваться по пробегу.
В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках — в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом — 10−15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5−2 — это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.
Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.
Когда лучше ориентироваться по моточасам.
Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.
Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200−400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками — высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.
Не забываем, что моточасы — это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.
Замена масла по количеству использованого топлива.
Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть.
Еще один минус — сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.
Последствия просроченных замен.
Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:
- Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
- Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине — пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки — кремний, металл, алюминий.
- Вязкость повышается. Причины все те же — накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это — уже писал выше.
- Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
- Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Подводим итоги.
- В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика.
- Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
- Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным — и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
- Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
- Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
- При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
- При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
- Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
- Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
- Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.
Easy Hours to Miles & Miles to Hours Calculator (для транспортных средств и машин) —
Новости отрасли, машины, тракторы, полезные калькуляторы
Вы когда-нибудь задумывались, как рассчитать моточасы на основе количества пройденных миль и наоборот?
Abstract Minimalist Fashion Style Y…
Пожалуйста, включите JavaScript
Abstract Minimalist Fashion Style YouTube Intro (2)
Если вы фермер, владелец лодки, пилот или кто-либо, кто управляет транспортными средствами с двигателями, вы можете нужно знать, как конвертировать мили в моточасы или наоборот.
Это простой расчет, который поможет вам обслуживать двигатель и поддерживать его в хорошем рабочем состоянии.
Моточасы — важный показатель, который необходимо отслеживать, поскольку он помогает определить, когда вашему двигателю требуется техническое обслуживание или ремонт.
Как правило, двигатели рассчитаны на определенное количество часов работы, прежде чем им потребуется серьезное техническое обслуживание, такое как замена масла, замена фильтра или даже капитальный ремонт.
Зная, сколько часов работы двигателя вы накопили, вы можете запланировать техническое обслуживание и ремонт, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя и избежать дорогостоящих поломок.
Как перевести мили в моточасы?
Чтобы перевести мили в моточасы, вам необходимо знать среднюю скорость автомобиля в милях в час (MPH).
Получив это, вы можете разделить общее количество пройденных миль на среднюю скорость, чтобы получить общее количество моточасов. Вот пример:
Допустим, у вас есть трактор, который проехал 200 миль со средней скоростью 5 миль в час. Чтобы рассчитать моточасы, вы должны разделить 200 на 5, что равняется 40 моточасам. Это так просто!
Теперь, когда вы знаете, как рассчитать моточасы, важно их отслеживать. Вы можете сделать это, записав количество моточасов в журнал обслуживания или используя приложение, которое отслеживает моточасы.
Отслеживая моточасы, вы можете быть в курсе технического обслуживания и ремонта, что продлит срок службы вашего двигателя и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе.
Стоит отметить, что моточасы — это не то же самое, что время работы. Часы работы двигателя рассчитываются на основе времени, в течение которого двигатель работает на определенных оборотах, а время работы включает в себя время, которое двигатель проводит на холостом ходу или на низких оборотах.
Это важно иметь в виду, потому что холостой ход или работа на низких оборотах могут привести к износу вашего двигателя, даже если он не накапливает моточасы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максимизация эффективности: как рассчитать расход топлива трактора (+калькулятор)
Как рассчитать моточасы в милях?
Чтобы рассчитать количество пройденных миль на основе часов работы двигателя, вам необходимо знать среднюю скорость автомобиля в милях в час (MPH).
Получив это, вы можете умножить моточасы на среднюю скорость, чтобы получить общее количество пройденных миль. Вот пример:
Допустим, трактор имеет среднюю скорость 10 миль в час, когда вы используете его в поле.
Далее предположим, что двигатель трактора наработал 1000 часов. Чтобы рассчитать количество пройденных миль, вы должны умножить 1000 моточасов на среднюю скорость 10 миль в час, что даст вам в общей сложности 10 000 пройденных миль.
Калькулятор моточасов в милях
Введите количество моточасов и среднюю скорость вашего автомобиля, чтобы рассчитать расчетный пробег в милях:
Моточасы: Средняя скорость (миль/ч):
Важно отметить, что это всего лишь оценка, а фактический пробег может отличаться в зависимости от различных факторов, таких как рельеф местности, нагрузка и другие условия.
Однако этот расчет может дать вам общее представление о том, как далеко проехал ваш трактор, и может помочь вам в планировании и планировании технического обслуживания.
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Джек Кроуфорд
Джек — владелец, главный редактор и старший автор Farms Wise.
Сельское хозяйство всегда было его страстью с детства. Выросший на небольшой ферме в сельской местности Америки, он с раннего возраста познал ценность тяжелой работы и самоотверженности.
Получив степень в области сельского хозяйства, он решил осуществить свою мечту и в 2009 году стал фермером.
С тех пор он приобрел обширные знания и опыт в этой области. Он выращивал различные культуры, ухаживал за сельскохозяйственными животными и работал со всеми видами сельскохозяйственной техники. Продолжить чтение…
Могу ли я сбросить пробег, если я заменю двигатель в моей машине?
Мы покупаем далеко не идеальные автомобили
Сбрасывает ли замена двигателя пробег?
№
Замена двигателя фактически не приводит к сбросу пробега вашего автомобиля. Одометр вашего автомобиля не подключен к его двигателю; вместо этого он соединен со ступицей переднего колеса.
Изменения, внесенные в ваш двигатель, никак не повлияют на показания одометра, и любые изменения, внесенные в одометр, могут быть осуществлены только путем незаконного вмешательства.
Как износ влияет на стоимость автомобиля
Износ — это влияние использования на какой-либо конкретный элемент, например, в данном случае на вашу машину. Это влияет на снижение стоимости вашего автомобиля с течением времени.
Чем дольше автомобиль находится в пути, тем больший износ он может испытать. Исходя из этого предположения, мы можем заключить, что износу подвержен не только двигатель автомобиля, но и каждый из его компонентов.
Давайте кратко рассмотрим стоимость некоторых компонентов до и после их износа:
Компонент | Новый | После износа |
Трансмиссия | 1 800–3 400 долл. США | 800-1500 долларов |
Двигатель | 2 500–4 000 долл. США | 400-700 долларов |
Катализатор | 1000-2000 долларов | 25–1100 долларов США |
Это лишь некоторые из основных компонентов автомобиля, которые подвержены износу в процессе эксплуатации.
Кузов вашего автомобиля постоянно подвергается воздействию непогоды; ржавчина может проедать поверхность, а рама и проводка могут испортиться или даже быть проедены паразитами.
Моточасы и пробег
Время работы вашего двигателя контролируется счетчиком оборотов, который активируется при каждом его проворачивании или отключается при его выключении.
Анализируя данные, полученные от счетчика двигателя, формула «часы в мили» двигателя может приблизить количество миль, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.
Для расчета пробега двигателя в милях:
- Получить данные о количестве часов работы двигателя из счетчика оборотов.
- Умножьте эти часы на 60, чтобы получить приблизительное количество миль, пройденных двигателем.
- Окончательная формула: моточасов x 60 = приблизительный пробег
Несмотря на эмпирическое правило, согласно которому «автомобиль проезжает в среднем 12 000 миль в год», возраст двигателя не имеет прямого отношения к пробегу автомобиля.
Пробег — это совершенно отдельное измерение, представленное одометром автомобиля.
Что такое откат одометра?
Откат одометра (или мошенничество с одометром) – это сброс, отключение или изменение одометра транспортного средства с целью изменения отображаемого количества миль.
Подсчитано, что 450 000 владельцев транспортных средств каждый год становятся жертвами отката одометра, что увеличивает ежегодные расходы потребителей, купивших эти автомобили, на сумму более одного миллиарда долларов.
Откат одометра является уголовным преступлением, и в ваших интересах знать, как защитить себя от этой мошеннической практики.
Если вы хотите продать свой автомобиль с большим пробегом, вам не нужно совершать преступление, чтобы получить за него большую цену.
Продажа автомобиля с большим пробегом
Вы можете продать свой автомобиль CarBrain в удобное для вас время — получите предложение в любое время дня и совершите продажу, когда почувствуете, что готовы.
Это простой трехэтапный процесс:
Шаг 1: Получите бесплатное предложение по номеру на нашем веб-сайте. Введите несколько основных сведений о своем автомобиле, и в течение 90 секунд вы получите бесплатное предложение, действительное в течение одной недели.