Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ
В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.
Принцип работы устройства
Электрическая схема расположения датчика
В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.
Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.
Причины поломок и периодичность замены регулятора:
-
Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.
-
Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.
-
Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.
-
Поломка зубчатого диска и т.д.
Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.
Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.
Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.
Диагностика оборудования
Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.
Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно.
Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.
Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.
Процесс замены датчика
Снятие крышки
Снимаем масляный фильтр
Выкручиваем винт
Достаем датчик распредвала
Извлекаем разъем
Датчик распредвала снят
Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.
Демонтировать датчик нужно следующим образом:
-
Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;
-
Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;
-
Вывернуть крепежный болт и удалить его;
-
Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.
Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.
Последствия работы неисправного прибора
Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.
Видео
Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:
youtube.com/embed/LDLCF9x5DMY» frameborder=»0″>Как проверить и заменить датчик распредвала самому? » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать её, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на спортивный распредвал, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель.
Что такое и для чего предназначен датчик распредвала
Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).
Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.
Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.
Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).
Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.
Установка или замена датчика распредвала
Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли.
При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверка датчика распредвала проводится следующим образом:
- Проверить исправность электроцепей датчика
- проверить контакт экранирующей оболочки с массой на двигателе;
- проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала.
На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности.
- опять начинаем с проверки контакта экрана с массой двигателя;
- могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала.
Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант – замена датчика распредвала.
Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется.
Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя.
По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как заменить датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения распределительного и коленчатого валов необходимы для правильной работы двигателя. Неисправный датчик часто не позволяет запустить двигатель, или он будет работать ужасно. Замена этих датчиков стоит несколько сотен долларов в дилерском центре, но, вооружившись некоторыми знаниями, вы можете сэкономить много денег.
Датчик распредвала Subaru. Источник | Энди Дженсен
Что делают датчики распредвала и кривошипа
Датчики положения распределительного и коленчатого валов контролируют положение и скорость вращения распределительного и коленчатого валов. Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительного вала, что указывает на положение клапана в цикле сгорания, а датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения коленчатого вала, что указывает на положение поршня. Эта информация позволяет PCM узнать, какой поршень срабатывает прямо сейчас, на каком ходу находится каждый поршень, какое время должно быть, какая топливная форсунка срабатывает и когда, а также другие параметры точного управления двигателем.
Источник | Энди Дженсен
Датчики распредвала и коленчатого вала признаки неисправности
Источник | Энди Дженсен
Сложные внутренние компоненты датчика потребляют много тепла и вибрации от двигателя, что в конечном итоге приводит к их износу. Оба датчика обычно выходят из строя постепенно, по мере ослабления сигнала на PCM. Симптомы неисправного датчика распредвала или коленчатого вала, как правило, одинаковы и включают плохое ускорение и расход бензина, пропуски зажигания, неравномерный холостой ход, остановку двигателя и контрольную лампочку двигателя. Когда датчик положения распределительного вала полностью выходит из строя, двигатель не запускается или выключается, если он выходит из строя во время работы. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, двигатель может не запуститься или при его работе возникнет чрезмерная вибрация. Распространенными кодами ошибок являются P0340 для датчика распредвала и P0335 для датчика коленчатого вала. Если у вас загорается индикатор проверки двигателя и появляются симптомы отказа датчика, такие как пропуски зажигания, не управляйте автомобилем, пока датчик не будет заменен. Вождение с неисправным датчиком распредвала или коленчатого вала может привести к повреждению двигателя или других компонентов.
Расположение датчиков распредвала и коленчатого вала
В зависимости от двигателя ваши датчики могут быть видны, когда вы открываете капот, или они могут быть скрыты под компонентами двигателя. Руководство по ремонту может помочь вам быстро найти то, что вы ищете, поэтому возьмите его, если у вас его еще нет. Если хотите, ищите датчики распредвала и кривошипа на блоке цилиндров. Во многих конструкциях они размещаются в передней части двигателя, рядом с распределительным и коленчатым валами для получения наиболее точного сигнала датчика. В Honda Civic 1,6 л датчик распредвала расположен со стороны водителя, под крышкой привода ГРМ, рядом со звездочкой распредвала. С другой стороны, в Nissan VQ серии V6, как и в Nissan 350Z, каждый датчик расположен под клапанной крышкой в задней части двигателя. В то время как датчики очень легко снять на автомобиле Z, Chevrolet 5,3 л V8 в Silverado и Suburban требует снятия корпуса дроссельной заслонки, топливной рампы и впускного коллектора для гораздо более сложной работы. Чтобы отвезти его домой, руководство по ремонту — действительно удобный инструмент.
Автомобильная система
Зажигание, зарядка и электрические системы
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время для завершения
9 0002 Варьируется, но обычно менее одного часаОтсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Найдите нужный датчик. Местоположение зависит от двигателя и типа датчика. Многие расположены в передней части двигателя, а другие могут быть сбоку или сзади.
Снимите все детали двигателя, которые могут препятствовать доступу, например, пластиковые кожухи двигателя или воздухозаборную трубу.
Крышка ремня ГРМ тоже может сниматься.Отсоедините электрический разъем датчика. Нажмите на язычок и отсоедините разъем. Имейте в виду, что со временем пластик может стать хрупким, поэтому будьте осторожны с выступом разъема, чтобы он не отломился.
Используйте торцевую головку и храповик, чтобы открутить винты датчика, затем снимите датчик с двигателя. Обратите внимание на ориентацию, когда она выйдет, так как она, скорее всего, вернется только в одну сторону. Сравните старый датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.
Датчик коленвала может иметь отдельное уплотнительное кольцо. Установите новое уплотнительное кольцо на новый датчик.
Поместите новый датчик в гнездо.
Установите на место монтажные винты и затяните их с усилием от 15 до 20 футо-фунтов. Переустановите электрический разъем.
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель. Лампа проверки двигателя должна погаснуть. Однако, если это сохраненный код, вам может потребоваться использовать считыватель кодов, чтобы очистить код.
Последнее обновление: 6 июня 2019 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить свечи зажигания
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
6 признаков неисправного генератора
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как исправить проблемы с окнами автомобиля
Внешний вид, кузов и буксировка
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Как заменить батарею Инфографика
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить стартер
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить генератор
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить катушки зажигания
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Стоимость замены датчика распредвала— FIXD Best OBD2 Scanner
Средняя стоимость замены датчика распредвала колеблется от 105 до 226 долларов, в зависимости от того, идете ли вы к механику или делаете это самостоятельно.
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не включает налоги, сборы, марку и модель. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, замена датчика коленчатого вала. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку стоимости замены датчика распредвала с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:
Стоимость у механика: от 177 до 226 долларов
Запчасти: от 105 до 136 долларов
Стоимость работ: от 72 до 90 долларов
Датчик распределительного вала является одной из основных частей вашего автомобиля, настолько, что вы, вероятно, не сможете ездить вообще с неисправным. К счастью, эта деталь относительно недорогая по сравнению со многими другими деталями автомобиля, и механику требуется около часа или около того, чтобы заменить ее. Однако это время может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Роскошные автомобили и автомобили с более сложными системами двигателя, как правило, занимают в магазине немного больше времени. Однако в большинстве случаев диагностика занимает больше времени, чем фактическая замена. По сути, если вы уже знаете, что проблема заключается в датчике распредвала, фактическое обслуживание выполняется довольно быстро.
Стоимость изготовления своими руками: от 105 до 136 долларов
- Уровень сложности «Сделай сам»: начальный
- Необходимые детали:
- Датчик распредвала
Самостоятельная замена датчика распределительного вала позволяет легко сэкономить деньги с помощью обычного проекта «сделай сам». Не оплачивая трудозатраты, вы сэкономите почти половину расходов на услуги по замене датчика распредвала. Учитывая, что вам действительно нужна только одна деталь, легко найти то, что вы ищете, и правильно установить его, даже если у вас нет предыдущего опыта. Шаги просты и легко выполнимы, а необходимое оборудование имеется в большинстве домашних хозяйств. Главное точно знать, что проблема в самом датчике распредвала.
Что такое датчик распределительного вала?
Датчик распредвала сообщает блоку управления двигателем, где при его вращении находится распредвал. Это позволяет компьютеру подавать правильное количество топлива и воздуха в каждый цилиндр, а также точно определять время его зажигания.
Что включает замена датчика распредвала?
Замена датчика распредвала обычно заключается в замене сломанного датчика распредвала на новый. Другие системы обычно не нужно заменять вместе с ним. Когда вы сделаете это в магазине, это займет всего около часа. Имейте в виду, однако, что эта оценка предполагает, что вы уже знаете, в чем проблема. Если в магазине необходимо диагностировать один из симптомов неисправного датчика распредвала, диагностика может занять больше времени, чем замена.
Что произойдет, если не заменить датчик распредвала?
Оставление неисправного датчика распределительного вала может вызвать широкий спектр симптомов. Данные с датчика распределительного вала помогают компьютеру двигателя контролировать некоторые из наиболее важных операций двигателя. Чем менее точны данные, тем серьезнее проблемы. Например, может снизиться эффективность использования топлива или мощность двигателя. На приборной панели может загореться индикатор проверки двигателя, что можно диагностировать с помощью датчика FIXD и приложения. В конце концов, это дойдет до того, что ваша машина вообще не сможет завестись.
Код P0340 является неисправностью цепи датчика положения распределительного вала и требует немедленного внимания и обслуживания. Его спусковым крючком часто является неисправный датчик распредвала. Важно знать, насколько серьезной может быть эта ошибка. В дополнение к тому, что ваш автомобиль, как правило, вообще не может завестись, когда он заводится, у него, вероятно, будет снижена мощность в «режиме холостого хода». Это ограничивает ваше ускорение и может поставить под угрозу безопасность. Кроме того, повышенный расход топлива, который часто сопровождает эту проблему, со временем может стоить больше, чем цена ее устранения.
Как часто следует заменять датчик распредвала?
Датчики распредвала не считаются изнашиваемыми элементами и не указаны в рекомендованном производителем графике технического обслуживания. Тем не менее, они могут выйти из строя и потребовать замены в течение срока службы вашего автомобиля. Тепло двигателя может со временем деформировать и повредить электрические компоненты, в том числе датчики распредвала. Хотя конкретных сроков для их замены нет, они склонны к выходу из строя в конце срока службы автомобиля, после 100 000 миль.
Это общие рекомендации, и вы всегда должны смотреть, что рекомендует руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Каждая марка и модель уникальны, и вам следует учитывать конкретный график технического обслуживания вашего автомобиля, а не следовать общим рекомендациям. Вы можете найти график обслуживания вашей конкретной марки и модели с помощью FIXD. Приложение даже позволяет вам вводить пробег вашего автомобиля для более точного графика. Его автоматические оповещения гарантируют, что вы никогда не забудете, когда вам нужно провести техническое обслуживание.
Общие симптомы, указывающие на необходимость замены датчика распредвала
- Проверьте, горит ли индикатор двигателя
- Зажигание затруднено или невозможно
- Автомобиль дергается и дергается
- Двигатель глохнет
- Ускорение медленное
- Переключение затруднено
- Топливная эффективность снижена
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
Наряду с заменой датчика распредвала обычно выполняются следующие услуги:
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Замена ремня ГРМ
Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от вашей марки, модели и пробега. FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, чтобы вы никогда не забывали о замене масла, перестановке шин, замене тормозных колодок и многом другом.