Коробка автомат типтроник, как пользоваться кпп
Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.
Содержание
- Что такое коробка автомат Типтроник?
- Как пользоваться «полуавтоматом»?
- Плюсы и минусы этого типа КПП
Что такое коробка автомат Типтроник?
Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.
В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.
Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.
Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.
Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.
Как пользоваться «полуавтоматом»?
Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:
- Они оборудованы педалями газа и тормоза.
- Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».
Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.
Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».
Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.
В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» – скорость повышается, «-» – понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.
Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.
Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.
Плюсы и минусы этого типа КПП
Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:
- Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
- Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
- В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
- В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
- Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
- Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
- Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
- Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».
Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.
Что такое типтроник в автомобиле и как это работает
Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.
Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.
Что такое коробка передач типтроник
Впервые о типронике заговорили лет 30 назад, когда фирма «Porsche» установила на четырёхступенчатую, автоматическую коробку переключения передач электронный блок управления, позволяющий вручную перевести работу двигателя на спортивный режим.
По сути типтроник — всего лишь отдельная функция автоматической трансмиссии, с возможностью перехода и на ручной режим управления коробкой, а не полноправный член большого семейства автоматических КПП.
В ходе дальнейшего развития у БМВ он получил название «штептроник», а в АКПП с использованием вариаторов – «мультитроник».
Устройство и принцип работы типтроник
Принципиальной особенностью устройства АКПП, предназначенной для подключения типтроника, стала возможность прямого воздействия на коробку для управления ею вручную.
Классический автомат, в котором вся работа построена на перемещении специального масла под давлением, создаваемым гидротрансформатором, для этого не подходил, так как все его детали были рассчитаны на плавное переключение скоростей. Быстрый же перевод их в ручном режиме сопровождается мощным гидроударом.
Поэтому понадобились более прочные материалы для изготовления АКПП, а для управления ими электронные блоки, информация о нужном режиме на которые подавалась с бортового компьютера.
На современных бюджетных авто устанавливаются чисто электронные типтроники, а вот на престижных машинах – электронно-гидравлические, значительно повышающие реакцию переключения скоростей.
Несмотря на удорожание этого механизма по сравнению с простым автоматом, он приобрел значительные преимущества, совмещая в себе комфортность вождения в городе, которую дает АКПП и возможность быстрого перехода на ручное управление для ускорения, при обгоне на трассе.
Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
Многие автолюбители путают автомат с типтроником и полуавтомат с такими же функциями, а между ними существует принципиальная разница.
Полуавтоматическая КП (DSG) представляет собой механическую коробку с двумя фрикционами сцепления, на одном из валов которых находятся шестерни нечетного ряда скоростей, на другом – четного и когда они вращаются, в зацепе находятся сразу две шестерни, соседних по количеству передаточных чисел и находящиеся в разных рядах. Именно это позволило переключать скорости плавно и избавило от обязательного при этом отсоединения двигателя от коробки, как в случае с обычной МКПП. Надобность в третьей педали тоже отпала. Управляется она, как и в типтронике, при помощи электронного блока.
Полуавтомат стал следующим, более совершенным поколением роботизированной «механики», в которой переключением скоростей в МКПП занимались роботы, но эти агрегаты постепенно уходят в историю.
youtube.com/embed/dBSENfrRFm0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Настоящим прорывом в развитии АКПП, с возможность ручного вмешательства, стало изобретение вариатора (CVT). Конструкция его оказалась очень простой, состоящей из двух шкивов, соединенных между собой металлический ремнем. Передаточное число в этой коробке меняется за счет изменения диаметра ведущего диска, который состоит из двух конических частей, при их раздвижении он уменьшается, а сдвижении – увеличивается. Это позволило плавно, без «дерганья» и быстро менять скоростной режим. Поездка в авто с вариатором равноценна езде на электромобиле.
Основные плюсы и минусы типтроника
Гидротрансформаторные АКПП с типтрониками на сегодня наиболее распространенный вид коробок-автоматов. Они постоянно совершенствуются и уже сейчас можно встретить механизмы с 6, 7 и 8 ступенями.
К их «плюсам» следует отнести:
- наличие ручного управления;
- удобство и надежность в эксплуатации;
- меньший, по сравнению с классической АКПП, расход топлива;
- невозможность перегрева двигателя.
К недостаткам относятся:
- высокая стоимость авто с типтроником, в сравнении с аналогами на «механике» и классической АКПП;
- расход топлива больше, чем на МКПП;
- дороговизна ремонта и обслуживания;
- невозможность запуска с «толкача».
В сравнении с другими автоматами они тоже выглядят неплохо.
Несмотря на значительное преимущество коробок DSG в скорости и плавности переключения скоростей, оно нивелируется очень сложной конструкцией механизма и трудностью ремонта – зачастую в сервисах сразу предлагают их замену.
Вариатор CVT, при всех его положительных качествах: быстром и плавном разгоне, низким расходом топлива, комфортом, маленьким весом, имеет и значительные недостатки. Работает очень шумно – слышно в салоне, маленький ресурс – уже через 120 тыс. подлежит замене, каждые 50 тыс. необходимо менять масло, не переносит агрессивной езды и самое неприятное — очень дорогой.
Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
Пользоваться АКПП с типтроником несложно, поскольку она, как и на классическом автомате, имеет рычаг управления с аналогичным сектором и точками фиксации для автоматического режима:
- «Р» означает парковку;
- «N» — нейтрал;
- «R» — задний ход;
- «D» — драйв, движение вперед.
Для перехода на ручное управление, напротив «D13.12.2018» вырезан паз с обозначениями «+» и «-». Нефиксированное движение рычагом в сторону «+» повышает передачу, а к «-» — уменьшает. Работа в ручном режиме не исключает контроль со стороны бортового компьютера за действиями водителя, которые могут навредить двигателю и АКПП, и отключает эти команды. Для перевода в обычных режим, ручка возвращается в положение «D».
На некоторых автомобилях управление типтроником дублируется лепестком на руле с такими же символами «+» и «-», нажатие на который сразу переводит коробку на ручной режим, без изменения положения рычага. По завершении работы в нем, компьютер сам переходит на автоматическое управление.
Многие модели авто снабжены дополнительными функциями спортивного и зимнего режимов. Первый позволяет быстрее ускориться при обгоне, второй – зимой, в гололед трогаться сразу со второй скорости.
Исходя из анализа возможностей существующих на сегодня коробок-автоматов, можно с полной уверенностью заключить, что гидротрансформаторная АКПП с типтроником наиболее надёжная и усовершенствованная.
Что такое трансмиссия VW типтроник? – Gzipwtf.com
Что такое трансмиссия VW tiptronic?
Коробка передач Tiptronic — это, по сути, обычная автоматическая коробка передач, в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач. В некоторых кругах трансмиссия Tiptronic также упоминается как трансмиссия Sportmatic или Steptronic.
Удобно ли ездить в типтронике?
Коробка передач типтроник так же безопасна, как и любая другая коробка передач — единственная разница, которую вы заметите, зависит от того, как вы управляете автомобилем. Конечно, если вы небезопасный водитель, ваше вождение в режиме типтроник будет таким же небезопасным, как и в автоматическом режиме.
Плохо ли переключаться на пониженную передачу с типтроником?
Re: Переключение на пониженную передачу в типтронике плохо? это не плохо, если вы находитесь на правильных оборотах. Транс будет переключаться на пониженную передачу при замедлении, вам не нужно этого делать. вам нужно просто перейти на более высокую смену.
Типтроник лучше автомата?
Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic заключается в возможности переключения в ручной режим, что дает вам больше контроля, когда это необходимо. При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного периода времени.
Типтроник такой же, как DSG?
Типтроник — это просто торговая марка автоматических коробок передач, которые использует VAG, они обычно имеют режим «ручного переключения». DSG — это более новый тип автоматической коробки передач, которую сейчас использует VAG, и ее наиболее известной особенностью является то, что она использует 2 сцепления.
Убираете ли вы ногу с педали акселератора при переключении передач в типтронике?
При переключении передач с помощью стептроника не нужно снимать ногу с педали акселератора. Это автоматическая коробка передач и переключает как один. Вы просто контролируете, когда он смещается.
Как переключиться на пониженную передачу Tiptronic?
Как управлять автомобилем с коробкой передач Tiptronic
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic имеют автоматическую заслонку переключения и вторую заслонку сбоку, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для повышения и понижения передачи.
- Нажмите на педаль тормоза и поверните ключ, чтобы включить зажигание.
Можно ли переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
Никогда не используйте автоматическую коробку передач для замедления Это неприемлемо для автоматических коробок передач, так как принудительное переключение на пониженную передачу при высоких оборотах двигателя может привести к чрезмерному износу коробки передач, особенно фрикционных дисков сцепления и ремней коробки передач.
Экономит ли топливо использование типтроника?
Нет, не экономит газ.
Какие автомобили имеют типтроник?
В современном мире концерн Volkswagen-Audi использует коробку передач Tiptronic как фирменную автоматическую коробку передач. Вы увидите эту вариацию в некоторых роскошных первоклассных брендах, таких как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, а также в некоторых стандартных автомобилях, таких как Citroen Sensodrive, Honda iShift, Chrysler AutoStick и других.
Как работает коробка передач типтроник?
Во время ускорения коробка передач автоматически переключается на следующую более высокую передачу до достижения максимальной частоты вращения двигателя (об/мин). Если вы используете типтроник для переключения на более низкую передачу, трансмиссия будет переключаться на более низкую передачу только в том случае, если это не приведет к чрезмерному увеличению оборотов двигателя. Рис. 133 Рычаг селектора АКПП с кнопкой разблокировки рычага переключения передач (стрелка).
Какие проблемы с VW Tiptronic?
Его конструкция с планетарной передачей столь же надежна, как и любая автоматическая коробка передач, и единственные отказы стандартных трансмиссий, как правило, связаны с электричеством. Компания уже устранила один из немногих недостатков, присущих VW Tiptronic.
Почему коробка передач Audi Tiptronic продолжает переключаться?
Например, трансмиссия Audi Tiptronic продолжает автоматически переключаться с первой на вторую передачу во время ручного управления. Это также видно из мер безопасности, выполняемых центральной компьютерной системой автомобиля. Большинство моделей с этой трансмиссией имеют встроенную защиту от высоких и низких оборотов.
Как пользоваться SHIFTRONIC | Fort Mill Hyundai
SHIFTRONIC — запатентованная механическая трансмиссия Hyundai. Сочетание ручного и автоматического управления позволяет водителю более контролируемо использовать выбор передач. В случае Hyundai с SHIFTRONIC, она работает как традиционная автоматическая коробка передач, но позволяет водителю отключать автоматический режим, переводя рычаг переключения передач во вторую заслонку переключения передач с двумя разными подпружиненными положениями для «повышения» и «понижения».
Как водитель, когда вы находитесь в воротах, у вас есть контроль над большинством вариантов переключения передач, которые традиционно выполняются главным блоком трансмиссии, например, отсрочка переключения на более высокую передачу для увеличения скорости или увеличения тормозного воздействия на двигатель. Hyundai SHIFTRONIC использует преобразователь крутящего момента для передачи мощности вращения и увеличения крутящего момента на низких выходных скоростях вращения, подобно понижающей передаче. Что наиболее важно, когда он находится в режиме блокировки, SHIFTRONIC не позволяет двигателю глохнуть или увеличивать обороты.
Hyundai Elantra имеет превосходные стандартные функции, такие как подогрев передних сидений, наклонно-сдвижной люк в крыше, бесконтактный ключ и кнопка запуска двигателя, а также камера заднего вида. Он также оснащен SHIFTRONIC для более уникальных ощущений от вождения.
Как использовать SHIFTRONIC в Elantra
Ваш SHIFTRONIC дает вам возможность ручного переключения на повышенную или пониженную передачу в вашей автоматической коробке передач, и это намного проще, чем вы думаете. Чтобы переключиться, вам просто нужно переключить уровень переключения передач на передачу SHIFTRONIC, поскольку ваша Elantra находится в режиме движения. Затем вам просто нужно нажать на рычаг вперед для повышения передачи или назад для понижения передачи. Если у вас есть подрулевые лепестки на руле вашей Elantra, вы также можете использовать их для переключения на повышенную и пониженную передачу. Ваш SHIFTRONIC работает как механическая коробка передач, но без сцепления, и ваш SHIFTRONIC автоматически переключится на пониженную передачу, если вы начнете тормозить до полной остановки.
Когда следует использовать SHIFTRONIC в Elantra?
Вы можете управлять своей Elantra в режиме SHIFTRONIC в любое время, если захотите. Если вы предпочитаете включать механическую коробку передач во время вождения, вам может понравиться переключение на повышенную передачу, как только ваш двигатель достигнет нужных оборотов. SHIFTRONIC также может быть особенно полезен при преодолении поворотов, движении вверх или вниз по склону, для более продуктивной остановки и поддержания превосходной экономии топлива. Ваша Elantra уже имеет отличную автоматическую коробку передач для переключения на более высокую передачу в предпочтительных условиях, но SHIFTRONIC дает ей дополнительную точность и контроль.
Что делать, если вы забудете переключить передачу из SHIFTRONIC
Ваша Elantra — это отзывчивый автомобиль, который поймет, когда вы перестанете переключаться вручную, и автоматически переключится в режим автоматической коробки передач, так что вы даже не заметите надо подумать.