Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста ⋆ I Love My Lada
Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.
Содержание
- 1 Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания
- 2 Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
- 2.0.1 Хорошо видны места установки фиксаторов накладки
- 2.0.2 То же самое в пластике тоннеля
- 3 Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б
Ручной тормоз Лада Веста.

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.
Тормозной механизм задних колес Лада Веста
Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега. Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок.
Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25%. В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.
Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:
- После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
- Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.
- На несколько оборотов ослабляем упорную гайку головкой на 10.
- Поднимаем рычаг на два щелчка.
- Заворачиваем гайку до тех пор, пока колеса не перестанут свободно вращаться.
- Затягиваем рычаг ручника и отпускаем его 3-5 раз подряд. Оставляем в опущенном положении.
- Проверяем вращение задних колес.
Они должны свободно вращаться. Допускается минимальный контакт накладок колодок с тормозным барабаном, выражающийся в шелесте, но он не должен препятствовать вращению.
- Опускаем автомобиль и проверяем эффективность работы ручного тормоза.
Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.
Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б
Распорная планка с механизмом автоподводкиКак мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
- Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
- Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
- Снимаем колеса.
- Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов, а с левой на 13 часов. С левой стороны
- С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх, против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
- Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
- То же выполняем с правой стороны, но здесь нужно вращать сверху вниз. С правой стороны
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Тойота королла как подтянуть ручник, регулировка стояночного тормоза
Как подтянуть ручник на автомобиле в 150-м кузове своими силами — этот процесс не слишком трудоемок, но требует определенных навыков и учета технических особенностей. Исправный и без поломок ручной тормоз или ручник на Королле является обязательным условием для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. К сожалению, износ неизбежен, и изнашиваемость троса, колодок и прочих автомобильных узлов приходят в негодность, из-за чего тормозная функция нарушается.
Решением подобных проблем является подтяжка ручника Тойота Королла. Это можно сделать в автомобильном сервисе или самостоятельно. Самостоятельная регулировка ручного тормоза и все сопутствующие базовые моменты изложены в данной статье.
Содержание
- Когда нужна регулировка
- Устройство ручного тормоза
- Рабочий тормоз
- Стояночный тормоз
- Как подтянуть ручник — инструкция и советы
- Стояночная система торможения
- Подтяжка троса ручных тормозов
- Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами
- Как делать не нужно
Когда нужна регулировка
Натяжка ручника на Королле необходима, если ощутимо заметны следующие признаки неполадок в работе:
- Даже замена тормозных колодок не влияет на способность ручного тормоза удерживать авто на уклонах.
- Затягивание исправного ручника подтверждается девятью щелчками — они ощутимы, если потянуть на себя рычаг. Это означает, что тормозные колодки затягиваются полностью. Если раздается 6 и менее щелчков — тормоз неисправен.
- Один из основных признаков — когда колодки трутся об диски. Это характерно не только для 150-й тормозной системы, но и для других модификаций автомобиля. Данная неполадка легко определяема по нагреву задней части колес. При долгой езде это ощутимо, если просто притронуться до них руками.
На заметку! Для самостоятельного подтягивания троса на Королле используют специальные контргайки и гайки.
Устройство ручного тормоза
Тормозная система автомобиля Toyota Corolla включает в себя две независимые разновидности тормозов: рабочий и стояночный. В рабочей тормозной системе реализован гидравлический привод, и она предназначена для торможения во время движения автомобиля. Стояночный тормоз обеспечивает отставку авто на стоянке и приводится в действие механически. Обе разновидности тормозов должны быть корректно совмещены друг с другом.
Рабочий тормоз
Устройство рабочей системы имеет два контура, в которых реализовано диагональное соединение тормозных систем для задних и передних колес. Гидравлический привод на первом контуре отвечает за работу левого заднего механизма и правого переднего, второй контур — правое заднее и левое переднее торможение.
Вытеснение тормозной жидкости происходит за счет последовательности действий:
- нажатие на педаль тормоза;
- перемещение поршней главного цилиндра тормозной системы;
- перекрытие манжета компенсационными отверстиями с помощью рабочих кромок.
Дополнительное усилие создаётся за счет вакуумного усилителя. Он находится между тормозным цилиндром (главном) и механизмом педали. Процесс всего усилия в результате пропорционален усилию от нажатия на педаль.
На дисковых тормозных механизмах задних колес установлена автоматическая регулировка зазоров, а гидравлический цилиндр приводит в действие тормозные колодки. Принцип поддержания оптимального зазора между дисками и колонками идентичен и для передних, и для задних колес.
Стояночный тормоз
Данная система приводится в действие механически, полностью совмещена с рабочей тормозной системой и не требует особого ухода. Устройство состоит из рычага, который установлен на кузове между передними сиденьями, троса в передней части авто.
В данной системе предусмотрены:
- регулировочное устройство;
- уравнитель, с присоединенными двумя задними тросами;
- разжимные рычаги, которые расположены в тормозах на задних колесах.
Важно! Тормозные системы передних и задних колес предусматривают наличие механических сигнализаторов предела износа для любых тормозных колодок. Если ощутимо слышен скрип (скрипят рессоры) — это является сигналом появления неполадок.
Как подтянуть ручник — инструкция и советы
Замена троса ручника или его подтяжка и регулировка состоят из комплекса действий с рабочей и стояночной системами торможения.
Стояночная система торможения
Трос натягивается при поднятии рычага ручника вверх и разводит тормозные колодки. Впоследствии они за счет плотного соприкосновения с барабаном фиксируют задние колеса автомобиля.
Алгоритм регулировки стояночного тормоза:
- Снимают задние колеса с помощью домкрата.
- Вытаскивают резиновые заглушки из технологического отверстия, которое расположено на тормозном барабане, точнее, в его крышке.
- Должно быть заметно регулировочное зубчатое небольшое колесо, с помощью которого необходимо развести колодки. Для этого его нужно аккуратно провернуть сверху вниз с помощью плоской отвертки.
- Аналогично поступают и со вторым колесом.
- Если вся регулировка сделана правильно и корректно — должно быть лёгкое вращение с допустимым небольшим трением.
Подтяжка троса ручных тормозов
Самая распространенная причина неполадок тормозной системы – сильное растяжение троса в механическом приводе. Подтянуть его можно с помощью контргайки и гайки. В результате храмовый механизм должен давать не менее 6-ти щелчков при движении рычага ручника.
На заметку! Трос можно подтягивать только после его замены. Кроме того, перед финальной подтяжкой желательно заменить колодки.
Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами
Инструкция по замене троса ручника для данной модификации состоит из следующих пунктов:
- Возле рычага для переключения скоростей снимают с консоли боковые части.
- Снимают крышку на перчаточном ящике.
- Производят демонтаж стенки перчаточного ящика — именно в том месте находится рычаг стояночного тормоза.
- Открывают переднюю консольную сторону, которая закрывает ручку для переключения скоростей.
- Снимают частично панель, которая закрывает рычаг стояночного тормоза — механизм должен хорошо присматриваться.
- Сзади в консоли есть гайки для регулировки ручника — они необходимы для подтягивания троса.
- Все гайки необходимо аккуратно отрегулировать до достижения нужного эффекта.
- Теперь обязательно нужно затянуть ручник до девяти щелчков храповика.
- В конце затягивают гайки до упора и все снятые детали, крышки и так далее возвращают на место, действуя в обратном порядке.
Совет! Удобнее всего снять или немного вытащить вверх рычаг АКПП, находящийся в центре консоли. Для универсала Corolla Fielder можно вообще снять рычаг вариатора.
Как делать не нужно
Довольно часто автолюбители стараются экономить на замене тросов стояночного тормоза и редко их эксплуатируют. Если не пользоваться данной системой — это навредит автомобилю и спровоцирует гораздо большие траты.
При таком обращении с автомобилем трос начинает терять подвижность, что происходит из-за слишком редкого перемещения в оболочке. В результате его может заклинить, и он оборвется. То есть, стояночным тормозом желательно пользоваться всегда — при каждой необходимости.
На заметку! Чаще всего стояночный тормозной механизм работает некорректно из-за износа колодок. Их необходимо сменить на всех колесах в том случае, если достигнут минимум толщины — 1 мм.
Если правильно подобрать нужный инструмент и делать все грамотно, внимательно и поэтапно — длительность регулировки ручника на автомобиле «Тойота Королла» кузов 150 будет не более 15-ти минут. Значит, ремонт такого рода возможен и в домашних условиях — главное, понимать все особенности и технические тонкости данной процедуры.
Как подтянуть ручник на мондео 4
Всем привет! Сейчас мы продолжим тему тормозов, ручников и тросиков. И поведаем для вас о том, как сменять тросик ручника на Форд Мондео в кустарных условиях.
В прошедший раз мы ведали как сменять трос ручного тормоза на Форд Fiesta, также что как сменять ручник на Форд Fusion, сейчас очередь дошла и до Mondeo. Как я докладывал в предшествующей статье:
Смена тросика привода стояночного тормоза делается если проход его износа либо повреждения оболочки троса, также тогда, когда он очень растянулся не позволяет как надо отрегулировать (подтянуть) ручник. Уже сегодня, трос ручника рекомендуется снимать не пореже чем раз в течении года для проведения смазочных работ, Вы, перед зимней эксплуатацией.
Добавить тут особо нечего, потому давайте перейдем конкретно к подмене.
Читайте так же
Работа делается на смотровой яме по другому с применением подъемника.
- Сразу подпираем машину, чтоб не покатилась. Если у вас яма, для этой цели есть противоткатные клинья.
- Дальше домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
- Опустите ручник в самое нижнее положение, чтоб разжались колодки.
- Тросики ручника на Мондео, так же как и на Фьюжене, спрятаны под дюралевую теплозащиту. Потому до того как сменять трос ручника Форд Мондео для вас будет нужно снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, потому нашему клиенту остается все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Потом когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на 10.
- Аккуратненько снимите теплозащиту, пытайтесь ничего не погнуть, чтоб позже не появилось заморочек с установкой.
Ручник подтяжка
6. Сейчас, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
7. Удостоверьтесь о том, что ручник не поднят ввысь, потом стяните концы троса с 1-го кронштейна суппорта, а после и с другого.
8. Сейчас, что касается центрального троса и натяжного рычага. Тут у меня последующая картина. Тут понадобился накидной на 16. Откручиваете гайку, сдвигая тем натяжную планку вспять.
9. Вытяните из пластмассовых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
Перед сборкой решил смазать тросики, для этой цели вам в кожух каждого добавил по пару капель масла. Дальше приступаем к оборотной сборке.
Читайте так же
1. Когда дойдете до натяжки пару раз затяните и опустите ручник, чтоб приработать соединения и осознать сколько необходимо подтягивать.
2.7. Опустите ручник очень вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукою нужно задерживать кронштейн с тросами, а 2-ой тянуть гайку по часовой стрелке, следя в этом случае за свободным ходом наконечников.
3. Сейчас садитесь в салон и поглядите в какой степени очень отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот расхожий слух рычаг имеет достаточно большой свободный ход, потому регулировка достаточно ординарна и незамысловата, довольно смотреть за повышением зазора.
4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс меж свободным ходом ручного тормоза и мертвой цепкой колодок.
Ручник стал ходить так же как и считает — в рамках фиксированного спектра, появилось правильное сопротивление вес, который чувствуется при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
При маленьком разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также держит отлично.
Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.
6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.
После замены задних тормозных колодок (барабанные тормоза) и регулировки их механизмов столкнулся с тем, что ручник как-то все-таки не дорабатывает. Так как колодки новые, трещотки барабанных механизмов обслужены и смазаны, было принято решение копать в сторону рычага стояночного тормоза…
Итак. Начнем. Чтобы добраться до рычага необходимо снять подлокотник со всеми приблудами, которые расположены между передними сиденьями.
1. Откручиваем два самореза в передней части по бокам:
2. Достаем пепельницу и отсоединяем пластиковую окантовку вокруг гнезда прикуривателя:
3. Выкручиваем два самореза, которые расположены за пепельницей и справа от гнезда прикуривателя:
4. Достаем все из кармашка под подлокотником и выкручиваем три самореза, которые крепят подлокотник к полу:
5. Выдергиваем чехол кулисы и поднимаем заднюю часть подлокотника вверх так, чтобы переднюю получилось просунуть ниже центральной консоли (иначе рычаг ручника не выйдет из своего чехла)…
Казалось бы, чтобы ручник заработал — его нужно подтянуть покрепче… А на самом деле — наоборот, сперва его нужно полностью расслабить, поэтому…
6. Расслябляем трос ручника. Для этого отводим плоской отверткой стопор от зубчатого сектора и двигаем зубчатый сектор мимо стопора вперед так, чтобы трос дал слабину:
Можно помочь себе при помощи торцевой головы на 30мм, которой покрутить против часовой стрелки подобие гайки, расположенной с левой стороны (там, где установлена пружина):
7. Вот это, пожалуй, самый главный момент! — когда трос ручника ослаблен — делаем несколько качков рабочей педалью тормоза. В итоге механизмы барабанных тормозов окончательно станут на свои места, выбрав зазоры между колодками и барабанами.
8. Теперь поднимаем рычаг вверх до упора и, помогая отверткой, вставленной под углом к трещетке спереди от рычага, возвращаем рычаг в нижнее положение:
…При этом тросик ручника натягивается, выбирая слабину. Несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, убеждаемся, что рычаг поднимается на 3-4 щелчка максимум.
9. Еще раз убеждаемся, что ручник работает как положено и собираем все назад… Довольные собой — отдыхаем 🙂
Результат — на линии диагностики никаких претензий ни к рабочей, ни к стояночной тормозной системе ))))
Замена троса ручного тормоза: пример Mazda
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и ценные советы по оценке повреждений стояночных тормозов.
Следующие примечания по ремонту основаны на примере Mazda 6, но могут применяться и к идентичным моделям автомобилей. В нашем примере рычаг ручного тормоза не работает. Рабочий тормоз на задней оси работает безотказно и на стенде тормозных испытаний показал достаточные показатели торможения.
Причины отказа ручного тормоза
Неисправность ручного тормоза
Видео
Замена троса ручника на Mazda 6
Инструкции
Проверка ручного тормоза на наличие неисправностей и замена троса ручного тормоза
Неисправность ручного тормоза: причины неисправности
Ручной тормоз, также известный как стояночный тормоз, предназначен для защиты неподвижного или припаркованного автомобиля и предотвращения его откатывания, когда в автомобиле нет водителя. В случае механического ручного тормоза тормозное усилие передается на колесные тормоза задней оси через тросы, когда рычаг ручного тормоза приводится в действие мускульным тяговым усилием.
Неисправность троса стояночного тормоза впервые проявляется при отказе стояночного тормоза.
- Частой причиной выхода из строя ручного тормоза является нарушение работоспособности в результате внешнего повреждения или загрязнения.
- Дефект покрытия или пылезащитного рукава может привести к проникновению воды или грязи, что может привести к коррозии и заклиниванию кабелей.
- Кроме того, влага и мороз могут привести к замерзанию кабелей в холодное время года.
Следующие примечания по ремонту основаны на примере Mazda 6, но могут применяться и к идентичным моделям автомобилей. В нашем примере рычаг ручного тормоза не работает. Рабочий тормоз на задней оси работает безотказно и на стенде тормозных испытаний показал достаточные показатели торможения.
Замена троса ручника на Мазда 6: Видео
Проверка ручника и замена троса ручника
На примере автомобиля Мазда 6 в нашем видео показано как проверить ручник на неисправности и как заменить трос трос ручного тормоза профессионально.
Проверка ручного тормоза на наличие неисправностей и замена троса ручного тормоза: Инструкции
Проверка ручного тормоза на наличие неисправностей
Рисунок 1: Проверка пылезащитного рукава на тросе ручного тормоза
Для определения причины неисправности следует проверить все компоненты стояночного тормоза.
- Поднять автомобиль и при необходимости снять задние колеса
- Проверить тросы ручного тормоза на наличие повреждений и надежность крепления
Здесь обнаружено повреждение пылезащитных рукавов на тросах (рис. 1).
Освободите трос ручного тормоза для дальнейшей диагностики
- Для этого снимите заднюю крышку пепельницы в центральной консоли и ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза, чтобы рычаг ручного тормоза можно было немного сдвинуть
Затем проверьте подвижность рычагов ручного тормоза на суппортах задних тормозов
- Слегка отклоните рычаг отверткой в направлении тяги и не иметь видимых дефектов.
Снятие троса стояночного тормоза
Рисунок 2: Поврежденные пылезащитные рукава на тросе ручного тормоза
Чтобы снять пакет троса ручного тормоза, выполните следующие действия
- Снять кожух с рычага ручного тормоза, т.е. на центральной консоли
- Ослабить регулировочную гайку рычага ручного тормоза до свободного хода болтов тросов
- При необходимости снимите выхлопную систему с кронштейнов
- Ослабьте монтажную пластину и кронштейны на тросе ручного тормоза
- Отсоедините трос ручника от тормозных суппортов и снимите трос
После демонтажа причина явно связана с тросом ручного тормоза. Трос больше нельзя было перемещать в тросе Боудена. Внутренние загрязнения и коррозия привели к нарушению рабочего движения (рис. 2).
Проверка и регулировка механических устройств регулировки
Рис. 3. Правильное вращение тормозного поршня с помощью подходящего инструмента для сброса ось должна быть сначала проверена и сброшена.
Правильная регулировка стояночного тормоза возможна только в том случае, если тросы стояночного тормоза Боудена и все движущиеся части стояночного тормоза легко двигаются и исправны.
Для этого снимите тормозной суппорт и нажмите механический рычаг на тормозном суппорте, пока тормозной поршень слегка не выдвинется. После успешного тестирования полностью поверните поршень обратно с помощью инструмента для сброса (рис. 3).
При выполнении этой задачи следует одновременно проверять все другие компоненты, такие как тормозные колодки/колодки или направляющие болты, на износ и работоспособность. Изношенные или неисправные компоненты следует заменить.
Соберите тормозные суппорты и установите их на место. Затем легким нажатием педали приведите тормозные поршни в рабочее положение.Установка троса ручного тормоза
Присоединение троса к рычагу ручного тормоза с помощью регулировочной гайки
Установите новый трос ручного тормоза в обратном порядке.
- Подсоедините трос к тормозным суппортам и закрепите с помощью фиксирующей пластины
- Вставьте трос сверху в держатель троса стояночного тормоза на приводе стояночного тормоза
- Установите и закрепите трос стояночного тормоза на нижней стороне в точки крепления
- Вращайте регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза до тех пор, пока не будет достигнуто натяжение без люфта или рычаги ручного тормоза на тормозном суппорте слегка не поднимутся от упора
Регулировка троса ручного тормоза — базовая настройка
- Затяните ручной тормоз рычаг до 3-4 стопоров
- Затяните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не будут трудно поворачиваться рукой
- Отпустите рычаг стояночного тормоза
- Теперь задние колеса должны снова свободно вращаться. При необходимости поверните регулировочную гайку немного назад
- Несколько раз затяните и отпустите рычаг ручного тормоза со средним ручным усилием
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза с умеренным усилием — 7 фиксаторов.
Проверить световой индикатор стояночного тормоза
- Включить зажигание
- Затянуть рычаг стояночного тормоза до упора 1
Теперь должна загореться контрольная лампа. Теперь колеса должны по-прежнему вращаться свободно, а тормоза задних колес не должны тормозить.
Автоматическая регулировка тормозных скоб заднего тормоза после базовой регулировки означает, что регулировка стояночного тормоза больше не требуется.
Наконец, проверьте эффективность ручного тормоза на тормозном стенде.
В связи с этой информацией также соблюдайте инструкции по техническому обслуживанию и ремонту каждого производителя автомобиля!
Как натянуть трос аварийного тормоза
Регулировка стояночного тормоза — это одна из тех вещей, о которых вы никогда не подумали бы. И это потому, что это не общая проблема, с которой сталкиваются многие люди. Тем не менее, полезно знать , как натянуть трос аварийного тормоза , на всякий случай.
Это одна из тех проблем с автомобилем, которые можно решить самостоятельно.
Обучение регулировке стояночного тормоза важно для безопасности. Это позволяет вам парковать свой автомобиль на крутых подъездных дорожках, не опасаясь, что он выкатится на середину улицы и заблокирует движение или, что еще хуже, вызовет аварию. В сегодняшней статье мы преодолеем эту тревогу за рулем, научив вас как укоротить трос аварийного тормоза .
Как работает аварийный тормозПрежде чем углубляться в , как отрегулировать трос аварийного тормоза , будет справедливо сначала понять, как он работает. Это помогает понять, с чем вы работаете. Трос аварийного тормоза также известен как электронный тормоз или стояночный тормоз.
Он поставляется с механическим ручным рычагом, который обычно располагается между двумя передними сиденьями. В некоторых автомобилях педаль расположена слева от педалей газа/акселератора и тормоза.
Это заменяет рычаг. Остальные модели имеют электрический или кнопочный тип. Самое главное, что следует отметить, это то, что аварийный тормоз или стояночный тормоз полностью отличаются от ваших гидравлических тормозов.
Его основная цель — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки. Это предотвращает скатывание автомобиля по крутым склонам. Слово «аварийный» используется потому, что тормоз также работает для остановки автомобиля в случае отказа гидравлических тормозов. Его основные компоненты включают стальные тросы, которые соединяются с рычагом и барабанными тормозами.
Когда вы тянете рычаг или нажимаете на педаль экстренного тормоза, тросы натягиваются и передают необходимое усилие, необходимое для нажатия на тормозные колодки, чтобы они могли остановить автомобиль. Башмаки расширяются внутри колесного барабана, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Со временем кабели могут растягиваться из-за постоянного натяжения. Поэтому необходимо знать, как натянуть трос стояночного тормоза.
Как затянуть трос аварийного тормозаЕсли ваш ручной тормоз больше не держится так, как раньше, или издает слишком много щелчков при нажатии на рычаг, чтобы включить его, возможно, пришло время отрегулировать его. Представленный здесь процесс лучше всего подходит для моделей автомобилей с рычагом ручного тормоза. Тем не менее, он очень похож даже на другие модели. Некоторые из задействованных частей могут располагаться по-разному.
Инструменты, которые вам понадобятся- Отвертка
- Инструмент для монтажа
- Набор торцевых головок и храповиков
- Руководство пользователя
Это послужит ориентиром для регулировки стояночного тормоза 9.0207 . 2. Получите доступ к регулировочному болту
Большинство автомобилей имеют пластиковый/резиновый чехол в том месте, где рычаг стояночного тормоза крепится к центральной консоли. Используйте пластиковый инструмент, чтобы поддеть края ботинка. Как только у вас будет достаточно рычага, поднимите багажник, чтобы открыть регулировочный болт и другие механизмы стояночного тормоза. Для некоторых моделей вам может потребоваться вынуть больше частей центральной консоли. У других регулировочный болт расположен под декоративной накладкой за центральной консолью.
3. Как натянуть трос ручного тормозаВы должны найти регулировочный болт на рычаге ручного тормоза. Чтобы натянуть тросы, поверните болт всего на несколько оборотов. Поднимите ручной тормоз, чтобы проверить, достаточно ли натянуты тросы. Продолжайте затягивать болт, пока не будете удовлетворены затяжкой стояночного тормоза.
4. Проверка стояночного тормозаУбедившись, что тросы стояночного тормоза натянуты, верните на место чехол и другие элементы отделки, которые вы, возможно, сняли. Чтобы убедиться, что это работает, включите электронный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное положение. Выйдите из машины и попробуйте толкнуть ее спереди. Он не должен двигаться. Теперь вы можете безопасно парковать свой автомобиль на крутых подъездных дорожках без каких-либо проблем.
Подробнее: Как очистить код каталитического нейтрализатора Правильный путь
Как затянуть трос аварийного тормоза на педальном типеЭтот процесс распространяется на автомобили с педальным аварийным тормозом, который обычно располагается с левой стороны педалей тормоза и акселератора/газа. Следуйте инструкциям, если вы хотите узнать, как отрегулировать стояночный тормоз на барабанных тормозах.
Инструменты, которые вам понадобятся- Домкрат
- Подставки домкрата
- Противооткатные колодки
- Разводной ключ
Установите тормозные колодки
Несколько раз запустите двигатель и нажмите на педаль аварийного тормоза. Это помогает полностью расположить тормозные колодки в тормозном барабане. После этого отпустите педаль и выключите двигатель.
2. Поднимите автомобильИспользуйте домкрат, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Подоприте колеса с помощью домкрата/оси. Заблокируйте передние колеса, чтобы автомобиль не двигался.
3. Прислушайтесь к щелчкам стояночного тормозаНажмите на педаль аварийного тормоза примерно на три метки и прислушайтесь к трем щелчкам. Оставьте его занятым.
4. Найдите вилку балансира стояночного тормозаЗаберитесь под автомобиль и найдите балансир стояночного тормоза или йорк. Это часть, находящаяся между ними, где тормозной трос делится на Y-образную форму, когда он выходит из педали. Он подключается к двум тросам, которые идут к задним тормозам.
5. Ослабьте контргайкуС помощью гаечного ключа ослабьте контргайку, расположенную на вилке балансира. Некоторые автомобили могут иметь талреп вместо контргайки на каждом конце тормозных тросов, которые соединяются с тормозами задних колес.
6. Затяните трос стояночного тормозаС помощью гаечного ключа или руки отрегулируйте гайку или талрепы, чтобы затянуть трос стояночного тормоза. После этого проверните задние колеса рукой. Продолжайте регулировать талрепы или регулировочную гайку, пока не почувствуете, что тормозные колодки трутся о тормозной барабан.
7. Проверка стояночного тормозаОтпустите педаль стояночного тормоза и снова включите стояночный тормоз. Педаль не должна опускаться слишком далеко до срабатывания тормоза. Если это так, отрегулируйте его снова, используя шаги, описанные выше. Опустите автомобиль и проверьте аварийный тормоз на склоне или холмистой дороге.
Подробнее: Как диагностировать визг ремня
Как отрегулировать стояночный тормоз на дисковых тормозахБольшинство автомобилей с дисковыми тормозами по кругу оснащены ручным тормозом, который воздействует на задние диски. Однако есть несколько автомобилей, в которых это работает для передних дисков. Вы можете затяните здесь трос аварийного тормоза и компенсируйте износ колодок, если они работают отдельно от колодок в гидравлической системе.
Инструменты, которые вам понадобятся:- Набор шнурков/гаечных ключей
- Главный разъем
- ГУМА/Ос. 1. Поднимите автомобиль
Поднимите автомобиль над землей и установите передние или задние колеса на домкрат/осевые подставки. Выбор стороны зависит от стороны, с которой действует ручной тормоз. Заблокируйте остальные колеса деревянным бруском или противооткатными упорами.
2. Ослабьте контргайкуВыключите ручной тормоз.
С помощью большого рожкового ключа отвинтите и ослабьте большую тонкую контргайку, расположенную сзади тормозного суппорта.
3. Отрегулируйте трос стояночного тормозаС помощью гаечного ключа меньшего размера поверните регулировочную гайку по часовой стрелке до упора. Это затруднит вращение колес.
4. Проверка ручного тормозаПоднимите ручной тормоз и убедитесь, что колеса не заедают после того, как вы его отпустите. Если они застревают, вам нужно сильнее затянуть регулировочную гайку.
Подробнее: Как очистить поршни от нагара
Как узнать, растянулся ли трос ручного тормоза?Как правило, проверку регулировки троса аварийного тормоза следует проводить не реже одного раза в один или два года. Одним из наиболее распространенных признаков ослабления ручного тормоза является то, что он больше не удерживает автомобиль на месте.
Вы можете проверить его на неровном холме или дороге, чтобы увидеть, полностью ли он останавливает движение автомобиля.
В дополнение к ежегодной и раз в два года регулировке и испытаниям электронного тормоза рекомендуется подтягивать тросы через каждые 75 000 миль. Среднее количество щелчков, которые вы должны услышать при нажатии на рычаг, должно составлять от 5 до 8.
Меньше 5, и вы знаете, что ручной тормоз затянут слишком сильно. Это может вызвать несколько признаков растянутого троса ручного тормоза. Более 8 щелчков, и вы знаете, что вам нужно отрегулировать трос
Хорошо помнить, что Неправильная регулировка тросов аварийного тормоза может привести к преждевременному выходу из строя тормозных колодок и повреждению ротора и барабана. Если вы не знаете , как натянуть трос аварийного тормоза , лучше доверить это обученному специалисту.
Езда с поднятым стояночным тормозом повреждает двигатель?Часто забывают отпустить ручной тормоз, когда начинают движение.
Вы можете торопиться на работу или добраться до важного пункта назначения. Поскольку машина все равно будет работать, вождение с поднятым ручным тормозом не кажется большой проблемой. Однако это может привести к серьезному повреждению и перегреву тормозных колодок.
Это также может вызвать дополнительное давление на двигатель и привести к потере мощности. Один из способов, которым вы можете заметить, что ваш ручной тормоз снят, — это если вы почувствуете запах горящей резины, вызванный перегревом тормозных колодок, или поймете, что автомобиль потерял мощность.
Если вы проехали небольшое расстояние, вы можете избежать долгосрочных повреждений и дорогостоящего ремонта. Однако если вы едете слишком быстро, это может привести к выходу из строя компонентов, перегрузке двигателя и перегреву тормозных колодок. Избегайте этой дорогостоящей ошибки, сохраняя концентрацию во время вождения.
Подробнее: Как отсоединить дневные ходовые огни
Об этом примечанииЗная , как натянуть трос аварийного тормоза , вы сэкономите много денег и времени.
Часто задаваемые вопросы Сколько стоит подтянуть электронный тормоз?Как упоминалось ранее, это обеспечит безопасность вашего автомобиля. Вам никогда не придется беспокоиться о том, что ваш автомобиль может скатиться с холма из-за отказа стояночного тормоза . Попросите механика осмотреть вашу тормозную систему, если у вас возникнут проблемы с регулировкой троса электронного тормоза.
Средняя стоимость регулировки стояночного тормоза составляет от 55 до 70 долларов. Электронный тормоз может потребовать от механика использования инструмента для снятия троса стояночного тормоза для снятия деталей. Стоимость включает оплату труда за вычетом налогов, сборов, модели транспортного средства и местоположения. Это приблизительная цифра, которая меняется в зависимости от серьезности проблемы.
Как узнать, что у вас сломался ручной тормоз?Симптомы поломки ручного тормоза включают в себя стояночный тормоз, который не двигается или не отключается, а также испытывает сопротивление в вашем автомобиле.
Почему мой ручной тормоз разболтался?Противоположное верно для первого. Если ваш тормоз не срабатывает, скорее всего, трос растормаживания сломан. Вам нужно знать, как прикрепить трос аварийного тормоза обратно.
Со временем трос аварийного тормоза может подвергнуться коррозии или покрыться ржавчиной. Он также может замерзнуть зимой и не отключиться. Вы можете подождать, пока ваш автомобиль прогреется, чтобы отпустить стояночный тормоз. Это предотвращает его поломку.
Как легко отрегулировать велосипедные тормоза — Cycle Savvy
Есть много причин, по которым вам может понадобиться отрегулировать велосипедные тормоза —- Для замены тормозных колодок/дисков
- Чтобы они не скрипели
- Чтобы они не тянули и не терлись
- Для их затягивания/ослабления
- Для очистки тормозов и труднодоступных мест велосипеда
- Для их обслуживания
Каждый велосипедист должен знать, как отрегулировать велосипедные тормоза, и, хотя все движущиеся части могут выглядеть устрашающе, это не так сложно, как кажется.
Эта статья научит вас основам технического обслуживания, выравнивания и регулировки тормозов вашего велосипеда.
Как отрегулировать тормозные тросы
Существует две основные точки регулировки тросовых тормозов, таких как V-образные тормоза и механические дисковые тормоза. Один у суппорта, а другой у регулятора ствола.
В тормозах V суппорт представляет собой подковообразное устройство над шиной, прикрепленное к тормозным колодкам. В механических дисковых тормозах суппорт представляет собой устройство, похожее на клешню, на диске в центре колеса. Регулятор ствола представляет собой металлическую манжету на тормозном тросе возле рычага тормоза.
Если вы обнаружите, что вам приходится сильно тянуть за рычаг тормоза, чтобы снизить скорость, или он вжимается прямо в руль, вероятно, ваш тормозной трос нуждается в регулировке.
Потяните рычаг тормоза, чтобы определить, насколько затянуты или ослаблены ваши тормоза.
Самый очевидный признак того, что с вашими тормозами что-то не так, — это слишком тугой или слишком свободный тормозной рычаг.
Если рычаг касается руля, трос тормоза слишком ослаблен. Если вы едва можете сжать его, кабель слишком тугой. В идеале рычаг тормоза должен сжиматься на 3-4 см, прежде чем станет трудно.
Затяните или ослабьте регулятор ствола соответственно
После определения того, слишком ли натянут тормозной трос или слишком ослаблен, вы можете внести незначительные коррективы с помощью регулятора ствола. Затяните или ослабьте регулятор ствола, поворачивая его по часовой стрелке или против часовой стрелки. Это увеличит или уменьшит натяжение троса.
В этом видео показано, как затянуть или ослабить регулятор ствола, если вы не уверены — пропустите 50 секунд.
После того, как вы соответствующим образом затянули или ослабили регулятор ствола, еще раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Главный совет: Затягивание или ослабление регулятора ствола — это быстрый и простой способ решить проблемы с торможением, если вы находитесь в пути.
Даже если это не решит проблему, это может улучшить ситуацию на время, достаточное для того, чтобы вы благополучно добрались до дома и устранили ее должным образом.
Ослабьте болт на тормозном суппорте для повторной регулировки
Если тормозной рычаг все еще слишком натянут или ослаблен после исправления положения регулятора цилиндра, возможно, трос слишком туго натянут или ослаблен на тормозном суппорте.
Возьмите шестигранный ключ и отсоедините трос от суппорта, повернув его против часовой стрелки, стараясь не откручивать его полностью, так как вам придется заново собирать тормоз. См. 1:25 – 1:33 приведенного выше видео для визуальной демонстрации.
Протяните или отпустите тормозной трос через суппорт
Как только болт суппорта будет достаточно ослаблен, он должен отскочить от колеса и троса. Отсюда вы должны потянуть трос наружу, чтобы затянуть тормоз, или позволить тросу втянуться внутрь, чтобы ослабить его.
При использовании тормозов v помните, что тормозные колодки должны не касаться обода, а находиться в нескольких миллиметрах от него.
Для дисковых тормозов трос проходит через рычаг суппорта, который перемещается при нажатии на педаль тормоза. Когда вы натягиваете трос, убедитесь, что у рычага все еще достаточно места для перемещения, и он не может зайти так далеко, чтобы ударить по суппорту. Если это произойдет, ваше торможение будет затруднено, и колодки не достигнут ротора. Перейдите к 1:11 в видео ниже, чтобы продемонстрировать это.
Снова затяните болт суппорта
Когда вы нашли точку, ваши тормозные колодки удобно сидят на ободе, а трос натянут, снова затяните болт суппорта и нажмите на тормоза.
Если они все еще не совсем в порядке, стоит пересмотреть регулятор ствола, чтобы внести последние изменения, чтобы ослабить или затянуть тормоза.
Как отрегулировать тормозные колодки v
Для тормозов v регулировка тормозных колодок идет рука об руку с регулировкой тормозного троса. Ведь придет время, когда придется их заменить или отрегулировать.
Если вы чувствуете, что ваши тормоза тянут во время езды, они издают неприятный визг, когда вы нажимаете их, или они даже не с обеих сторон, возможно, сейчас самое время.
Вот что делать.
Проверьте тормозные колодки
Износ тормозных колодок является одной из наиболее распространенных причин несоосности и плохой тяги при торможении, поэтому это хорошее начало для диагностики проблемы.
Если износ тормозной колодки превысил линию износа или износился неравномерно, пришло время купить новые тормозные колодки.
Главный совет: Мы рекомендуем использовать тормозные колодки черного или натурального цвета, так как любые искусственные красители в резиновой смеси могут вызывать этот ужасный гудящий звук, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Потяните тормозной рычаг, чтобы увидеть, где ваши тормоза нуждаются в регулировке
После того, как ваши тормоза будут правильно выровнены, обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к ободу вашего колеса, когда вы потянете тормозной рычаг.
Тормозные колодки должны прижиматься к центру обода, не касаясь шины и не выступая за край обода. Вы хотите, чтобы ваши тормоза достигли максимального поверхностного контакта с ободом колеса.
Если одна сторона тормоза сжимается слабее, чем другая, перекрывает обод или вообще сжимается только одна сторона, это подскажет, откуда исходит несоосность.
Ослабьте болты, удерживающие тормозные колодки на месте
После того, как вы определили область, требующую регулировки, ослабьте болт на первой тормозной колодке шестигранным ключом. Чтобы отрегулировать одну, вам может понадобиться отрегулировать другую, поэтому ослабьте и другую сторону.
Важно не ослабить их слишком сильно. Если вы сделаете это, колодки выскользнут из держателя, а все болты и шайбы стекут на землю. Просто ослабьте болт настолько, чтобы переместить тормозную колодку вперед и назад примерно на 5 мм и немного вверх и вниз в держателе. Этого должно быть достаточно, чтобы правильно настроить тормоза.
Главный совет : Если вам нужны новые тормозные колодки, вам нужно будет полностью вымотать тормозные колодки, чтобы заменить их новыми. Просто постарайтесь запомнить порядок расположения шайб и болтов на штоке, чтобы вы могли воспроизвести его при установке новых колодок.
Установите тормозные колодки в правильное положение.
Теперь вы можете отрегулировать положение тормозов на колесе. Если раньше они были слишком свободными, закройте зазор между колодками и ободом, придвинув их ближе. Если они были слишком тугими, расположите их немного дальше от края, чем там, где они были раньше.
Не забудьте также выровнять колодки по дуге колеса, убедившись, что они сидят заподлицо, не трутся о шину и не перекрывают внутренние края обода.
Идеальное положение для ваших колодок — на расстоянии нескольких миллиметров от обода. Чем короче расстояние между тормозными колодками и ободом, тем более чувствительными будут ваши тормоза, когда вы потянете рычаг. Просто убедитесь, что колодки на самом деле не касаются обода, прежде чем тянуть за рычаг.
Затяните болты крепления тормозных колодок
Если вы довольны размещением колодок, снова затяните болты шестигранным ключом. Будьте осторожны, чтобы не выровнять тормоза, когда будете затягивать их обратно.
Также постарайтесь сбалансировать степень затяжки болта с каждой стороны. Это гарантирует, что каждая тормозная колодка будет такой же отзывчивой, как и другая, и обе они будут работать равномерно одновременно.
Как отрегулировать колодки дискового тормоза
Дисковые тормоза, как и V-тормоза, имеют две колодки, которые сжимают движущийся компонент колеса, чтобы замедлить вас, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. В дисковых тормозах это металлический диск в центре колеса, называемый ротором.
Колодки дискового тормоза могут изнашиваться и смещаться относительно ротора. Что еще хуже, изношенные тормозные колодки могут быть опасны, и их не так легко заметить, как на V-образных тормозах, поэтому важно время от времени обслуживать их. Вот как.
Поставьте велосипед вверх ногами на ровную поверхность.
Часть процесса регулировки тормозного диска заключается в вращении колеса. Итак, чтобы подготовиться к этому, вам нужно поставить велосипед вверх дном, опираясь на руль и седло.
В качестве альтернативы можно попросить друга просто поднять велосипед, когда придет время крутить колесо, или купить подставку для велосипеда.
Велосипедная подставка может быть хорошей идеей, если вы планируете самостоятельно проводить техническое обслуживание в будущем.
Проверка выравнивания ротора
Если вы посмотрите вниз на свое колесо, вы должны увидеть, что ротор находится в зазоре внутри тормозного суппорта, между двумя колодками. Если ротор расположен неравномерно с обеих сторон, суппорт нуждается в регулировке.
Отсюда, возможно, все в порядке. Но иногда роторы могут быть повреждены или погнуты, и это проявляется только тогда, когда колесо движется. Итак, крутите колесо.
Ротор движется вместе с колесом, поэтому, если он погнут, он должен покачиваться из стороны в сторону при вращении. В большинстве случаев это означает, что вам нужен новый ротор, но ротор можно исправить с помощью специального инструмента, который, по сути, позволяет вам согнуть его обратно в форму.
Вы будете знать, что вам удалось исправить ротор, если при вращении колеса не будет бокового смещения.
Ослабьте болты крепления дискового тормоза
Если кажется, что ротор находится ближе к одной тормозной колодке, чем к другой, необходимо отрегулировать суппорт. Чтобы решить эту проблему, сначала нужно ослабить болты в верхней и нижней части суппорта.
Не ослабьте их полностью. Вам нужно, чтобы их фурнитура была достаточно слабой, чтобы они могли слегка двигаться, не разваливаясь.
Нажмите на педаль тормоза и затяните болты
Когда тормозной суппорт ослабнет, поверните колесо, а затем сильно потяните тормозной рычаг.
Тормозной суппорт будет прижиматься к ротору, в результате чего обе колодки будут выровнены друг с другом.
При нажатом тормозе снова затяните болты.
Отпустите тормозной рычаг и проверьте
Когда вы отпустите тормозной рычаг, он должен находиться посередине двух тормозных колодок внутри суппорта.