Как поднять холостые обороты на инжекторе
Содержание
Признаками неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при горячем двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие. Регулировать холостой ход должен компьютер, который учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Подчеркну, что компьютером регулируется холостой ход на инжекторных двигателях. Если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой ход можно и без компьютера.
Отключите массу электроснабжения. Помните, что регулятор является важной составляющей и исполняющим органом работы двигателя автомобиля. При его неисправности, на приборной панели лампа «неисправности инжектора» гореть не будет. Представлен регулятор в виде электродвигателя с конусной иглой. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки. Данный вид работ, при желании, Вы можете доверить специалисту СТО LEVEL UP.
Перейдем, собственно, к работе. Для начала нам нужно снять регулятор. ОН закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Теперь нам нужно промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Аккуратно разберите регулятор. Очень важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. Если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить на новую. Также обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без существенных повреждений.
Также стоит проверить целостность прижимной пружины. Специальным измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не менее 23 мм (2.3 см). Если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую. Прежде чем собирать регулятор, проверьте целостность его обмотки. Теперь установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление. Попробуйте завести двигатель и протестировать его на разных режимах.
Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.
Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.
Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.
Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.
Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.
Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.
- Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
- Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
- Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.
В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.
- Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.
Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.
Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.
На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.
Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
- Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.
Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.
- Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.
Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.
Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.
Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.
В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.
Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.
Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.
Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.
Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.
К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.
Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:
- отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
- затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
- теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
- также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
- далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
- по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.
Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.
Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.
На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т. д.).
Что в итоге
Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.
Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.
Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор
Всем привет! Как повысить обороты холостого хода на инжекторе? Ваз 2110..Как повысить обороты холостого хода на инжекторе.
Похожие статьи
37 comments on “ Как повысить обороты холостого хода на инжекторе. Как повысить обороты холостого хода на инжекторе ”
если они ниже, чем должны быть, то чистить наверно надо что-то в топливной системе, форсунки или фильтра какие-то
Почистить как следует дроссельный узел и поставить ИСПРАВНЫЙ РХХ! Больше вариантов НЕТ.
Подкрутить болтик на дросселе .
Серёга,
Вячеслав, по русски плиз
Серёга, не советуйте ересь! Это вам не карбюратор.
Вячеслав, не говорите вы ерунды
Серёга, я ерунду говорю?У вас какой авто, инж или карб?
Вячеслав, там тоже есть болт регулировки на дросселе . Это за счёт тросикового привода. Если электронная педаль газа, то не знаю . Но он это не уточнял
Серёга, вы ответ дадите, у вас какой авто и мотор?
Серёга, болт регулировки на дросселе инжектора, выполняет совсем другую роль! Не дает заслонки врезаться в корпус дросселя! Если вы этого не знаете, то не нужно советы давать глупые, которые приведут к расходу топлива и прострелы в глушитель на сбросе газа! Отсюда повышенный выброс и скорый выход из строя датчика кислорода и катализатора!
Вячеслав, у меня инжектор , но люди им тоже регулируют обороты . Не обязательно чистить и рхх менять.
Серёга, ни кто Им не регулирует обороты на инжекторе! Только болваны…
Вячеслав, а вы у нас очень умный, что не видя и не получив ответа от автора диагноза ставите.
Вячеслав, вот им и говорите , не все такие за умные как вы.
Серёга, а какой я ответ от автора в этом вопросе должен получить?
Вячеслав, хотя бы сколько сейчас у него обороты . Может у него 600 -650 . Как вариант.
Серёга, вот, уже сдравый смысл у вас появляется! Но какие обороты бы ни были, трогать винт на дросселе нельзя ни в коем случае.
Вячеслав, скорее вы слишком узко думаете
Вячеслав правильно говорит этот винт регулируется с завода один раз и заливается красным герметиком не зря, им выставляют зазор между заслонкой и корпусом самого дросселя и нарушение этой заводской регулировки ни к чему хорошему не приведет, об этом рассказал сам инженер с ДААЗа
Через прошивку,ну а на крайняк доехать трос чутка подтяни
Вячеслав, подкручивал винт на дроселе(змз406) расход не прибавился. Выстрелов не было. Не нагоняйте жути
Максим, крутите дальше
Вячеслав, конечно буду, пиздодел
Вячеслав,
Повышал обороты путем калибровки прошивки на 2114. С 800 до 860 поднял. Заодно и с температурой вкл вентилятора поигрался))
Вячеслав, почему))) онлайн настройка, и прошивка
Кирилл, а по вашему прошивка что, износилась и требует ремонта? По-моему очевидна неисправность, а вы все кто советует винт крутить и мозги перешивать, напоминаете мне тех, кто с утра штаны через голову пытаются надеть!
Максим, а ты ху…сос, рот сходи помой! Учись нормально общаться. И нам здесь не очень интересно характеристика ваших способностей в ремонте (пиздодел). Именно группа для этого и существует, что бы таким как вы помогать. Лично вам, я помощи оказывать впредь не стану, для того чтобы не забыть вас, пометил знаком в личку (. )
Вячеслав, вопрос, как повысить холостой ход, человек может турбину ставит, и валы, а ты привык ездить на стоке и не вкуриваешь)))
Кирилл, если человек колхоз строит, то тогда и вопрос задавать нужно соответственно, не правда ли? Человек даже не указал КАКИЕ ИМЕННО ОН ОБОРОТЫ ХОЧЕТ ПОВЫСИТЬ, а это уже не нормально на мой взгляд! Представляете, сейчас он в комменте напишет: хочу повысить с 860об. до 1100об, чтобы исключить к примеру масленное голодание на ХХ! Вот я поржу тогда
Кирилл, поверьте, если бы я занимался корчестроением, то получалось бы у меня очень даже думаю супер. Просто на это нужно денег не мало, а делать тяп-ляп и абы как, я не умею…
Обороты ХХ можно повысить только путем изменения графика регулирования оборотов в соотношении температура/обороты в прошивке, так как при разной температуре двс — разные режимы работы и обороты.
А регулировать обороты ХХ ограничительным винтом дросселя — это кощунство. Так как обороты заложены в программе и программа стремиться к ним. ХХ 880, а винтом выдавили 1000, программа видит и думает, непорядок! И начинает вносить корректировки по дмрв, при этом снижая УОЗ и смещая фазу впрыска. Смесь становиться обедненной. Появляется провал в переходном режиме, так как скорость изменения УОЗ ограничена. Машина на переходе в неадеквате. И начинается поиск нерабочих датчиков, куча потраченного времени и денег! А потом приезжает и говорит: «Заплачу сколько хочешь. Только сделай, чтоб она нормально ездила. Она меня заебала.» Вот из-за таких винтовертов и работы дуром, и поржать от души можно. 🙂
Всем привет . С помощью прошивки можно поднять обороты до1000 хх , подскажите пожалуйста у меня проблема с масленным голоданием
Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор
Рано или поздно, почти любой водитель обязательно столкнется с такой проблемой. Когда плавают обороты на холостом ходу, довольно сложно эксплуатировать автомобиль. На светофоре он может заглохнуть или подвести на спуске с применением нейтральной передачи. Периодически приходится «помогать» двигателю, нажимая на педаль газа, чтобы автомобиль не заглох. Стрелка тахометра то и дело показывает разные обороты (от 500 до 1200). Кроме того, тряска двигателя докучает водителю и пассажирам, а малое число оборотов значительно снижает ресурс мотора. Сегодня вы узнаете о самых распространенных причинах неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и способах устранения данной проблемы.
Успешное решение этой непростой проблемы абсолютно не возможно без постановки верного «диагноза», а, следовательно, автолюбитель должен прекрасно знать полный перечень «симптомов», свидетельствующих о некорректной работе карбюратора:
- Самостоятельное падение и рост оборотов двигателя.
- Пропуски в работе цилиндров.
- Возникновение резких «хлопков» в районе карбюратора или глушителя.
- Нестабильное количество оборотов двигателя в режиме «холостого хода».
Причины нестабильности работы карбюратора ВАЗ 2109 (21099)
Ярким свидетельством актуальности проблемы, характеризующейся нестабильностью оборотов двигателя в режиме «холостого хода», являются частые упоминания о ней в специальных печатных изданиях и интернетовских форумах. Особенно широкое обсуждение данного вопроса ведется среди владельцев отечественных «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099». В статье, предлагаемой вашему вниманию, предлагается рассмотреть причины, способствующие возникновению ситуации, при которой у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, а также пути и способы их (причин) устранения.
Основными причинами, наличие которых обуславливает у «ВАЗ 2109» (карбюратор) провалы в работе силового агрегата, являются:
- Неправильно выполненная регулировка карбюратора. Как правило, положение винтов, регулирующих «качество» смеси, обеспечивает подачу в систему «обедненную» горючую смесь. Способ устранения – регулировка карбюратора, подробная технология выполнения которой будет рассмотрена ниже.
- Неисправность электромагнитного клапана с блоком управления, прекращающего подачу топлива при достижении коленвалом 2100 об/мин и возобновляющего ее (подачу) при падении числа оборотов до 1900. Проверка работоспособности осуществляется быстрым снятием и надеванием провода на клапан во время работы двигателя. Щелчок, произведенный клапаном, свидетельствует о его исправном состоянии.
- Загрязнение жиклеров и каналов системы «холостого хода». Устраняется посредством специального очистителя с последующей продувкой сжатым воздухом.
- Попадание излишнего воздуха в топливную смесь в результате нарушений герметичности соединений. В первую очередь, это касается целостности патрубка, соединяющего вакуумный тормозной усилитель с впускным коллектором.
- Неисправность игольчатого клапана, обуславливающая повышение (понижение) уровня топлива в поплавковой камере. В некоторых случаях проблема может быть решена посредством чистки клапана, однако подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить «залипающий» игольчатый клапан новым.
Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу
Возникновение вышеперечисленных неисправностей является следствием нарушений эксплуатационных условий, определенных заводом-изготовителем, или негативного воздействия внешних климатических факторов: повышенная влажность, аномально высокие (низкие) значение температуры или ее резкие колебания.
Кроме того, необходимо учитывать, что причиной некорректного функционирования карбюратора «девятки» могут быть неисправности системы питания автомобиля, системы зажигания или засорение воздушного фильтра.
В зависимости от типа двигателя ВАЗ, существуют и разные виды причин. Начнем с карбюраторных автомобилей советского и российского производства ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109.
В ситуации, когда причиной того, что у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, становится его (карбюратора) неправильная регулировка подавляющее большинство автолюбителей, особенно обладающих небольшим практическим опытом, предпочитают воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Однако можно выполнить данную операцию и самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, представленной ниже. В качестве примера рассмотрим технологию регулировки режима «холостого хода» карбюратора «Solex», как наиболее распространенного на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».
Объектами настройки являются винты, регулирующие «количество» (рисунок 1, позиция 1) и «качество» (рисунок 1, позиция 2) горючей смеси, а в качестве рабочего инструмента используется отвертка, имеющая плоское жало и внешний тахометр, обеспечивающий удобство снятия показаний.
Рисунок 1
Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ
Дело в том, что когда в карбюратор попадает воздуха намного больше, чем бензина, смесь становится бедной. Топливо в малом количестве сгорает в цилиндрах, а соответственно, в камере сгорания не возникает соответствующего давления, в связи с чем, двигатель начинает глохнуть. Такие настройки сбиваются в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Достаточно просто немного выкрутить болт холостого хода и число оборотов сразу же выровняется.
Второй момент заключается в слишком обогащенной смеси, когда бензина поступает намного больше, чем топлива. Обычно, об этом свидетельствуют характерные прострелы в глушителе (несгоревший бензин воспламеняется в выхлопной системе) при попытке нажать на педаль газа и сравнять обороты. В большинстве случаев, двигатель глохнет, а запустить его после такого становится настоящей проблемой. В этом случае, необходимо провести более серьезную настройку карбюратора, а именно, закрутить все болты до упора и выкрутить в соответствии с руководством по эксплуатации. Топливная смесь должна сравняться и двигатель начнет успешно выдерживать обороты холостого хода.
Другая неисправность характерна для современных карбюраторов, снабженных электромагнитным клапаном. Данное устройство уже давно трепет нервы многим автовладельцам из-за своей неправильной работы. Дело в том, что плохой контакт на клапане может серьезно повлиять на устойчивость оборотов и автомобиль можно эксплуатировать только на подсосе.
В первую очередь, необходимо проверить плотность посадки клапана и закрутить его, если он случайно выкрутился. Провод электромагнитного клапана должен быть целым, а место контактного соединения достаточно чистым. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигания, клапан должен издавать характерные щелчки. Если этого не происходит, замените его.
- Регулировка поплавковой камеры тоже может повлиять на работу узла. Запустите двигатель и заглушите, после — проверьте уровень бензина в камере. В нормальном состоянии, поплавковая камера должна быть занята бензином только наполовину. Если это не так, то подогните рычаг поплавка в соответствующую сторону, соберите карбюратор и повторите процедуру до того момента, пока не достигнете нормируемых значений.
Если вышеописанные инструкции не помогают, то самое время задуматься о чистке и ремонте карбюратора. Чтобы сэкономить на покупке ремонтного комплекта, можно полностью разобрать узел и погрузить все его рабочие части в ацетон. После этого, необходимо тщательно протереть его сухой тряпкой, а жиклеры прочистить тонким предметом. По возможности, проверьте размер жиклеров, установленных на вашем карбюраторе. Если они не соответствуют нормам, то жиклеры необходимо заменить. Теперь соберите карбюратор и проведите его регулировку.
Итак, приступаем:
- В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 900С.
- Снимаем показания тахометра.
- При помощи отвертки начинаем регулировку.
Внимание! Для удобства подсчета оборотов винта нанесите на ручку отвертки метку.
- Заворачиваем винт №1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен заглохнуть, поскольку подача топливной смеси прекращена. Делаем два оборота в обратном направлении и запускаем силовую установку. Если запуск не произошел, делаем еще один оборот винта №1 в том же направлении.
- Далее выкручиваем винт до момента прекращения роста оборотов коленчатого вала, после чего отворачиваем винт еще на один оборот. При помощи внешнего тахометра контролируем количество оборотов. Если оно остается неизменным, возвращаем винт в точку прекращения роста оборотов двигателя, то есть на один оборот винта.
- Показание тахометра не должно превышать 1020 об/мин. Если это не так, то возникает необходимость повторных манипуляций винтом №1, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращение винта против часовой стрелки позволяет уменьшить число оборотов.
- Установив обороты двигателя на уровне 1020 об/мин, начинаем манипуляции винтом №2, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращая его по ходу часовой стрелки, добиваемся снижения количества оборотов коленвала до 850 об/мин.
Внимание! Данный показатель оборотов в режиме «холостого хода» будет сохраняться только на прогретом силовом агрегате. Поэтому, автолюбителям, не привыкшим к длительным «прогреваниям» двигателя, рекомендуем увеличить этот показатель до 900 об/мин.
В заключение приведем два способа, позволяющие нормализовать обороты двигателя в режиме «холостого хода» при отсутствии желания или возможности выполнения описанных выше регулировочных операций.
youtube.com/embed/u3lR-6BMyiQ»>- Как правило, при использовании отечественного бензина марки АИ-92 зажигание выставляется по метке +40. Выкрутив винт «качества» на четыре оборота, число оборотов «холостого хода» ставим на «ход».
- Любители «быстрого старта» и приверженцы бензина марки АИ-95 нередко выставляют угол опережения зажигания на отметку +60. В этом случае винт, регулирующий качества горючей смеси отпускаем на пять оборотов.
Эти несложные настройки, конечно, не являются панацеей в ситуации, когда в автомобиле «ВАЗ 2019» (карбюратор) провалы и нестабильность оборотов – повседневная реальность. Тем не менее, они способны частично решить проблему при обстоятельствах, не располагающих к выполнению регулировочного процесса.
Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор
Здесь имеют место быть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы знать точно о характере неисправности, проще всего, провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.
- Форсунка сильно загрязнена или протекает. Загрязнение форсунки возникает при использовании некачественного топлива или доведения двигателя до топливного голодания, когда бензиновый насос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае, используют специальные присадки, которые прочищают деталь в процессе работы двигателя.
Если же форсунки протекают, то их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества уплотнительных прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и допускает попадание топлива в камеру сгорания в излишнем количестве.
Внимание! Протекание форсунок может переполнить топливную камеру и стать причиной повышенного давления в цилиндре (гидравлического удара). Данное явление может негативно сказаться на внутренних деталях двигателя.
Другая проблема может коснуться датчика (регулятора) холостого хода, который выходит из строя и дает неправильную команду на число оборотов коленчатого вала. В результате, двигатель работает с перебоями, возможно даже, глохнет. Кстати, датчик холостого хода не единственное электрическое устройство, влияющее на стабильность работы мотора. Среди прочих можно отметить как датчик массового расхода воздуха и многие другие устройства, информация с которых больше не поступает на ЭБУ. Контроллер, не имея нужной информации, может перевести двигатель в аварийный режим (Check Engine).
Проблемы характерные для обоих типов двигателя
Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.
- Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
- Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.
Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.
Внимание! При проверке искры нельзя держаться за корпус автомобиля, так как можно получить удар электрическим током в 40 тысяч вольт. Данное напряжение не является смертельным, при низкой силе тока, однако ничего приятного в этом нет. Кроме того, не используйте длительное искрообразование, так как есть шанс испортить модуль зажигания или изоляцию обмотки катушки.
Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.
- Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.
Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.
Как отрегулировать обороты холостого хода — Топливо
(0 отзывов)К Ковбой
Большое спасибо: Illflem и Rumbus528 на YouTube.
Регулировка холостого хода на дизеле не представляет сложности. Регулятор расположен на стороне водителя инжекторного насоса рядом с задней частью насоса. Вам понадобится ключ на 10 мм.
Правильная скорость:
- 1994-1998 с АТ — в движении с АС на 750 -800 об/мин
- 1994-1998 с ручным управлением на нейтрали с переменным током на 750-800 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ: При таких скоростях двигатель может заглохнуть при холодном двигателе. Если это проблема для вас, увеличьте скорость холостого хода до 900 об/мин .
См. TSB 18-07-98, который предупреждает, что тахометр на приборной панели недостаточно точен для правильной регулировки. Если вы отрегулировали холостой ход с помощью тахометра и у вас возникла какая-либо из проблем, перечисленных в TSB , вы можете использовать свой тахометр, чтобы получить примерную скорость холостого хода, а затем использовать свое суждение для точной регулировки холостого хода.
Регулировка холостого хода
Есть несколько способов достичь регулировки холостого хода.
Войдите с передней части грузовика — лягте на радиатор и протяните правую руку назад и вниз к регулировке.
С короткой стремянки рядом с шиной со стороны водителя — Дотянитесь вниз из-за инжекторного насоса к регулировке.
Встаньте на 5-галлонное ведро у водительского колеса, наклонитесь под капот и упритесь затылком в изоляцию капота — протяните правую руку под мастером тормозов И под Трубки ABS к задней части насоса.
С любой из вышеперечисленных позиций вы легко нащупаете вертикальный болт с дополнительной резьбой внизу. Контргайка находится на резьбе болта под выступом на корпусе насоса.
Гаечный ключ с открытым зевом обычно ослабляет контргайку, накидной ключ трудно установить на контргайку.
Ослабьте контргайку на 10 мм на регулировочном винте низких оборотов холостого хода в задней части насоса-форсунки.
Возьмитесь за левую руку и правой рукой осторожно толкните рычажный механизм назад, чтобы снять давление. Посмотрите на RPM и повторите, чтобы получить желаемый результат.
поверните винт холостого хода против часовой стрелки (вверх), чтобы увеличить скорость холостого хода
поверните винт холостого хода по часовой стрелке (вниз), чтобы уменьшить скорость холостого хода
Затяните контргайку 10 мм, когда скорость холостого хода будет правильной.
Вопрос> Как мне отрегулировать обороты холостого хода на моем дизельном Ram? Скорость холостого хода кажется слишком высокой.
Во-первых, проследите соединение акселератора с соединением на топливном насосе. При ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ попросите кого-нибудь нажать на педаль акселератора и понаблюдайте за движением топливного рычага. Лучшее положение, которое я могу описать, это то, что оно находится слева от топливного фильтра на задней части топливного насоса. Фонарик и механическое телескопическое инспекционное зеркало лучше всего послужат вашими наглядными пособиями, так как здесь мало места, чтобы передвигаться и осматривать эту область.
После того, как вы нашли топливный рычаг, болт регулировки холостого хода находится там, где обычно держится топливный рычаг. Это легче увидеть и отрегулировать, если кто-то удерживает акселератор. 10-миллиметровый болт, на который опирается топливный рычаг, ввинчивается в кронштейн, который вы видите, и имеет 10-миллиметровую контргайку на нижней стороне болта. Ослабьте стопорную гайку и отрегулируйте верхний болт, чтобы уменьшить обороты холостого хода, и отверните, чтобы увеличить обороты холостого хода. Я обнаружил, что грузовик хорошо работает с холостым ходом, установленным на 750 об/мин, и это первая белая линия ниже отметки 1000 об/мин на тахометре. Запустите двигатель и наблюдайте за скоростью холостого хода, включите передачу грузовика (если она автоматическая) и включите кондиционер. Если грузовик не пытается заглохнуть, значит, все готово. Убедитесь, что вы хорошо затянули контргайку, когда получите желаемую скорость холостого хода.
Наблюдение, которое я сделал. Когда частота вращения холостого хода установлена ниже заводской уставки, погрузчик легче запустить, если слегка нажать на педаль акселератора при прокручивании двигателя. При сильном нажатии на педаль образуется настоящее облако дыма, так что это экспериментальная вещь, которую вам нужно настроить на ощупь, пока вы не добьетесь нужного результата. Любая путаница, дайте мне знать.
Видео;
Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте их на форуме Mopar1973Man!
Cummins Diesel: Регулировка холостого хода
5.9 Cummins 12v | Дизельные двигатели Cummins
Автор: DieselIQ Опубликовано Обновлено
Dodge Ram 5.9 12v Cummins Idle Speed В этой статье мы обсуждаем 12-клапанный дизельный двигатель Cummins Dodge Ram 1994-98 годов с регулировкой холостого хода. Ближе к концу статьи мы включили полезное видео с подробным описанием шагов по регулировке оборотов холостого хода Cummins 5.9 12v.
Правильная скорость холостого хода:
Автоматическая коробка передач – в приводе переменного тока на 750-800 об/мин
Ручная передача – в нейтральном положении с переменным током на 750-800 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти скорости могут вызвать остановку двигателя при холодном двигателе. Если это произошло, отрегулируйте скорость холостого хода до 900 об/мин.
Тахометр на приборной панели недостаточно точен для правильной регулировки. Если вы отрегулировали холостой ход с помощью тахометра и у вас возникла какая-либо из проблем, перечисленных ниже, вы можете использовать свой тахометр, чтобы получить примерную скорость холостого хода, а затем использовать свое суждение для точной регулировки холостого хода.
Если число оборотов холостого хода 12-клапанного дизельного двигателя Cummins слишком высокое или слишком низкое, может произойти несколько вещей. Неправильная регулировка холостого хода может вызвать различные опасения у клиентов – проблемы с низкими и высокими холостыми оборотами можно и нужно устранять.
5,9 оборотов Cummins НИЖЕ СПЕЦИФИКАЦИИ- Затрудненный запуск/остановка при работе холодного двигателя.
- Неровность двигателя на холостом ходу.
- Снижение вакуума от вакуумного насоса на холостом ходу.
- Усилитель руля с задержкой в холодном состоянии.
- Чрезмерная тряска сиденья и/или вибрация зеркал.
- Чрезмерное проскальзывание на светофорах/знаках.
- Автомобиль не снижает скорость при отпускании педали газа.
Обычно низкие обороты холостого хода вызваны неправильно отрегулированным винтом низких оборотов холостого хода на насосе-форсунке, но высокие обороты холостого хода могут быть вызваны многими причинами.
Регулировочный винт регулировки скорости расположен на стороне привода инжекторного насоса рядом с задней частью насоса. Вам понадобится ключ на 10 мм.
Регулировка холостого ходаОслабьте контргайку на 10 мм на регулировочном винте низких оборотов холостого хода в задней части насоса-форсунки.
Осторожно сдвиньте рычажный механизм назад, чтобы снять давление, и поверните винт холостого хода против часовой стрелки (вверх), чтобы увеличить скорость холостого хода, поверните винт холостого хода по часовой стрелке (вниз), чтобы уменьшить скорость холостого хода.
Проверьте число оборотов и отрегулируйте винт скорости холостого хода, пока не будет достигнута правильная скорость холостого хода.
Автомобиль должен быть на передаче (если она автоматическая) с включенным кондиционером. Если двигатель не пытается заглохнуть, значит, все готово.
Затяните контргайку 10 мм, когда скорость холостого хода будет правильной.
Следующий список предназначен для диагностики высокого холостого хода проблем.
Причина | Исправление |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулируйте винт низких оборотов на инжекторном насосе. |
ОК | |
Неправильно отрегулированный трос дроссельной заслонки/круиз-контроля | Отрегулируйте тросы. |
ОК | |
Крепление тяги дроссельной заслонки | Очистите и смажьте шаровые соединения. |
ОК | |
Погнутый шток дросселя | Заменить шток. |
ОК | |
Сломанные возвратные пружины | Заменить пружины. |
ОК | |
Поврежден трос газа/круизного режима | Заменить кабель. |
Похожие сообщения
5.9 Камминз 24В | Дизельные двигатели Cummins | Додж РАМ
5.9 Дизельный двигатель Cummins 24V: 53 проблемы с блоком
ByZach Mayock
Блок Cummins «53» использовался в 24-клапанных дизельных двигателях Cummins ISB с 1998,5 по 2002 год. Производство бразильской компании TUPY. Литье блока «53» имеет тонкие стенки водяной рубашки, подверженные растрескиванию. При кавитации охлаждающей жидкости, коррозии, давлении охлаждающей жидкости в блоке, частых или тяжелых буксировках они могут треснуть, что приведет к потере охлаждающей жидкости. Не получается…
Подробнее 5.9 Дизельный двигатель Cummins 24V: 53 проблемы с блокомПродолжить
Дизельные двигатели Cummins
Идентификация двигателя Cummins
ByDieselIQ
Паспортная табличка двигателя На паспортных табличках двигателя указана конкретная информация о вашем двигателе. Серийный номер двигателя (1) и список запасных частей (CPL) (2) содержат информацию для заказа запчастей и обслуживания. Паспортная табличка топливного насоса Robert Bosch In-Line Расположение таблички технических данных Номер детали Cummins для комбинации топливный насос-регулятор указан на табличке технических данных регулятора.
Узнать больше Cummins Engine IdentificationContinue
5,9 Камминз 12В | Дизельные двигатели Cummins | Додж РАМ
Лучшие обновления Cummins 12v 5.9
ByChandler Stark
Среди любителей дизельных грузовиков 12-клапанный 5.9 Cummins уже давно считается одним из лучших двигателей. Оригинальный 12-клапанный турбодизель Cummins просуществовал с 1989 по 1999 год, производя 160–215 лошадиных сил и 400–440 фунт-фут крутящего момента внутри Dodge Ram. Для того времени это было довольно необычно, но в настоящее время по стандартам турбодизеля это довольно заурядно. К счастью, есть множество…
Подробнее Лучшие обновления Cummins 12v 5.9Продолжить
6,7 Камминз | Дизельные двигатели Cummins | Додж РАМ
6.7 Cummins Emissions Systems
Джейк Мэйок
Дизельное топливонамного менее очищено, чем традиционный бензин, а значит, оно сгорает грязнее и выделяет больше вредных выхлопных газов. Начиная примерно с 2007 года, стандарты выбросов дизельных двигателей стали привлекать большое внимание.