Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

принцип работы, неисправности и методика выбора |

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле
    Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в

монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.


Запчасти на Nissan primera

Стекло указателя поворота левого

PRIMERA sedan (P11) (09.96 — 01.02)

Запчасти на Lada kalina

Суппорт тормозной передний левый

KALINA sedan (1118) (01.04 — 12.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле 13)

Двухконтактное электронное реле поворотников


Данное реле я купил просто ради любопытства — стало интересно, как именно китайцы сделают его в двухполюсном исполнении.

Реле выглядит как простое автореле в ярко-оранжевом корпусе.

Маркировка DC12VFY
Всего реле имеет два контакта B и L, на B подаётся +
Частота мигания настраивается подстроечным резистором со стороны контактов в пределах 66-280 импульсов в минуту (заявлено 50-200)

Работает как-то так…

Маломощной светодиодной лампой реле управлять не может — лампа горит в пол-накала и не мигает.
Проверенный диапазон рабочего напряжения 10-25В. при напряжении менее 10В лампа не зажигается, при напряжении более 25В выйдет из строя электроника.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле В бортовую сеть 24В подключать нельзя (там напряжение доходит до 29В).
Крышка держится на защёлках, снимается без проблем, герметизации никакой нет.

На контактах заметна коррозия металла

Схема реле простейшая на дискретных элементах

Силовой элемент STB55NF03L (30V 55A 0,01Ω) но вряд-ли он оригинальный ST
radio-hobby.org/uploads/datasheet/113/stb5/stb55nf03l-39333500.pdf

Защиты от КЗ в нагрузке нет — мосфет сваливается в линейный режим работы и быстро перегревается.
При тестовой установке на авто вместо штатного трёхконтактного реле выяснилось, что оно работает, но не подходит по нескольким причинам:
1. Задержка зажигания ламп после подачи питания — нормальные реле поворота после подачи питания начинают работу с включения ламп и только потом начинают ими мигать.
2. Нет контроля исправности ламп — при снижении нагрузки частота мигания не увеличивается.
3. Абсолютно тихо работает — можно позабыть о включенных поворотниках.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле
4. В колодке на двух контактах реле держится неуверенно и может выскочить от тряски и вибрации.

Что заявлено и что реализовано
— Использование передовой технологии SMD. Частично соответствует
— Автоматическая защита от короткого замыкания. Нет защиты
— Автоматически защита от обратной полярности. Нет защиты
— Полностью водостойкий дизайн. Не водостойкий
— Регулируемая частота мерцания. Да, частота регулируемая

Вывод — в автомобиле данному реле делать нечего, но использовать в творчестве в качестве элемента мигалки для ламп вполне возможно.
Припаял к реле провода и отдал коту на забавы сыну на опыты 🙂

Планирую купить +8 Добавить в избранное Обзор понравился

+94 +126

Как работают поворотники

ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Все воспринимают поворотники как должное.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Конечно, они служат важным преимуществом безопасности и редко выходят из строя — за исключением сгоревшей нити накала или двух. Цепи указателей поворота — это чудо упрощенной электротехники, хотя многих смущает проводка. Вся схема, кроме проводов, состоит из следующих частей, поэтому давайте рассмотрим каждую из них:

  • Прошивальщик
  • Выключатель указателя поворота
  • Лампы с одинарной или двойной нитью накаливания в углах корпуса
  • Индикаторные лампочки на приборной панели
  • Аварийный (все лампы) выключатель мигалки (на автомобилях после 1965 г.в.)
  • Электрическое заземление

Мигалка

Основная цепь сигнала поворота начинается с мигалки, а не с переключателя. Внутри узла находится электрический контакт, подающий ток на мигалку от панели предохранителей. К электрическому контакту прикреплен кусок изогнутой пружинной стали. Затем кусок проволоки сопротивления наматывается на меньший кусок пружинной стали, который находится рядом с большим.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Когда вы выбираете левый или правый сигнал поворота, вы электрически подключаете мигалку к сигнальным лампочкам на автомобиле. Это замыкает цепь, которая позволяет току течь через провод сопротивления, заставляя его нагревать пружинную сталь, вокруг которой он намотан. За очень короткий промежуток времени пружинная сталь расширяется, выпрямляя больший кусок пружинной стали. Это вынуждает выпрямленный кусок стали вступать в прямой электрический контакт с сигнальными лампочками, минуя провод сопротивления и посылая полный ток на лампочки.

Лампы включаются, конечно, после чего быстро остывает пружинная сталь. Он изгибается, разрывая контакт и отключая нити накала лампы. Затем ток возвращается к проводу сопротивления, начиная весь процесс заново. Щелкающий звук, который вы слышите, — это пружинная сталь, подпрыгивающая взад и вперед.

Переключатель указателя поворота

Рычаг на рулевой колонке представляет собой не что иное, как тумблер, который перемещает контакты переключателя в правильное положение для указания поворота.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Узел переключателя также механически разработан для «самоотключения», но существует так много различных конструкций, что мы не будем вдаваться в это обсуждение. Мы сосредоточимся на электрической функции.

Выключатель подает ток от мигалки (конечно, по проводу) на ее центральный контакт. Будучи «живым», центральный контакт может распределять ток на правый или левый сигналы движениями переключателя. Например, при выборе левого поворота рычаг нажимается вниз, и центральный контакт переключателя поворачивается вверх, чтобы коснуться проводов, ведущих к левым передним, задним и приборным лампам указателя поворота.

Поскольку все лампочки находятся в заземленных светильниках, цепь замыкается. Когда это происходит, нити накаливания светятся до тех пор, пока не разорвется внутренний контакт мигалки, после чего они выключаются. Когда контакты мигалки размыкаются и замыкаются, свет включается и выключается.

Двойные нити накала

Передние указатели поворота также обычно функционируют как «стояночные» или «ходовые» огни.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Поэтому светильники предназначены для работы на двух разных уровнях яркости. Для указателя поворота нужна высокая яркость, а для ходовой лампы — низкая. Вместо того, чтобы иметь две лампочки или два светильника, производители давно придумали лампы с двойной нитью накала.

Эти лампы состоят из двух нитей накала, одна ярче другой. К каждой нити накала ведут отдельные провода, но оба заземляются в одной и той же точке. Ток переключателя указателей поворота проходит по специальному проводу к яркой нити накала, а ток ходовых огней подается на отдельный провод, идущий от переключателя света.

Сзади также установлены лампы с двойной нитью накаливания. Яркая нить обычно разделяется между стоп-сигналами и указателями поворота.

Аварийная мигалка

Аварийная мигалка (автомобили после 1965 г.) на самом деле не является дополнительной мигалкой. Это не что иное, как переключатель, который подключен таким образом, чтобы блокировать переключатель указателя поворота и подавать ток на обе стороны сигнальной системы автомобиля, а также на индикаторные лампочки на приборной панели.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Он использует существующий флешер.

Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности

© 2023 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.

Когда использовать ручные сигналы и указатели поворота

Жесты безопасности на дороге обеспечивают безопасность водителей, мотоциклистов и велосипедистов и избавляют от штрафов.

Автор Мэнди Феррейра Опубликовано 21 октября 2022 г.

Водители всегда должны сообщать о своих намерениях, независимо от того, едут ли они в пробке или кажутся одинокими на проселочной дороге.

Дмитрий Калиновский / Shutterstock

Вы нарушаете закон, даже не подозревая об этом? Статистика Министерства транспорта США показывает, что каждый четвертый водитель не подает сигнал при повороте, и в два раза больше не подают сигнал при смене полосы движения. Тем не менее, в большинстве штатов на Западе требуется подавать сигналы — моргалкой или рукой — хотя бы иногда.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле Даже если это не является незаконным, отсутствие сигнала может поставить под угрозу безопасность.

Электрические указатели поворота или ручные сигналы сообщают всем на дороге, включая велосипедистов и пешеходов, о ваших намерениях. Почти 40 процентов внешнего периметра автомобиля скрыты слепыми зонами, а это означает, что водители не всегда могут видеть другие транспортные средства поблизости. По словам Уильяма Ван Тассела, менеджера программ обучения водителей AAA, подача сигналов — жизненно важный способ предотвращения аварий.

«Движение будет более плавным, когда между участниками дорожного движения есть связь, а риск столкновения будет намного ниже, если есть связь», — говорит он.

Вот как и когда использовать поворотники и сигналы рукой при вождении и езде на велосипеде.

Мигалки и ручные сигналы

По закону водители должны подать сигнал не менее чем за 100 футов перед поворотом, используя мигалки или ручные сигналы, во всех штатах Запада. Западные штаты также предписывают использовать сигнал поворота перед перестроением.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле В некоторых штатах, таких как Калифорния и Айдахо, водители должны подать сигнал за пять секунд до смены полосы движения, чтобы дать время всем, кто находится в пробке вокруг вас, среагировать.

Конечно, когда вы ведете машину, вы, скорее всего, будете использовать электрические указатели поворота для общения с другими людьми на дороге. Но важно также понимать сигналы руками. Любой, кто управляет транспортным средством со сломанным, отсутствующим или затененным указателем поворота, по закону обязан использовать ручные сигналы при смене полосы движения или повороте. Вы также должны понимать, что сигнализируют вам другие водители и велосипедисты.

Три основных сигнала рукой:

  • Поворот направо: Согните левую руку на 90 градусов в локте, пальцы смотрят вверх, а ладонь смотрит вперед. (В качестве альтернативы велосипедисты могут вытянуть вперед правую руку, чтобы обозначить предстоящий поворот направо.)
  • Поворот налево: Вытяните левую руку прямо, параллельно земле, ладонью вперед.Как подключить поворотники: Схема подключения поворотников: как подключить через реле

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *