Нужно ли очищать бензобак от ржавчины и как это делать? | Инженерные знания
У бензиновых, да и у дизельных двигателей есть такая штука, без которой они работать не будут. Речь про топливо. В автомобиле процесс подачи топлива в двигатель не особенно хорошо заметен. Где-то прячется бензонасос, который качает по магистрали поток бензина. Ещё там где-то спрятан топливный фильтр. Ну и в сам бензобак не заглянешь.
Бензобак мотоциклаСлышал я байку, как автомобилист хотел подсветить пустой бензобак зажигалкой ну и опалил себе волосы. Правда это или нет сказать сложно, но об этом рассказывали каждому новому потоку студентов в институте на деталях машин. Но суть-то истории в том, что мы не знаем, что внутри бензобака.
Зато вот если вам доводилось копаться с мотоциклом или мопедом, то там прекрасно видно и содержимое бензобака, и его состояние. Баки раньше делались из самой обычной черняги и ржавели изнутри почём зря. Современные конструкции предусматривают защитный покрытия внутри бака, но множество техники до сих пор изготавливается с бензобаками из стального деформированного листа и, в лучшем случае, окрашены изнутри. Да и защитные покрытия со временем деградируют и всё под ними тоже ржавеет. Топливо само по себе — штука довольно ядрёная. Снимает оксидную пленку и образующиеся на поверхности металла соединения разного типа, которые так или иначе препятствуют развитию коррозии.
В итоге, если заглянуть в бак старого мотоцикла, то там в бензине будет плавать множество отслоившихся от стенок бака продуктов.
Старый бакТехнически забор топлива осуществляется таким образом, что попадание ржавчины в топливо почти исключено, но при тряске или прочих проблемах она всё равно поступает в топливопровод. У автомобилей такая же история.
Попадание таких кусочков в карбюратор, или, того хуже, в инжектор приводи тк нестабильной работе двигателя и массе неприятностей. Поэтому, устанавливается топливный фильтр.Но старые фильтры порой пропускают грязь или сами забиваются и требуют обслуживания. Отсюда появляется разумный вопрос — можно ли как-то почистить бак от ржавчины?
Для начала отметим, что есть одно хорошее правило, которое замедляет коррозию. Нужно не держать бак пустым. Бак с бензином ржавеет медленнее, чем бак, у которого остался внутри всего лишь стакан топлива.
Ну а если коррозия всё же значительно подпортила бак, то для оказания первой помощи бак придётся снять. Кстати, продукты ржавения в итоге в бензине растворятся, но на это нужно время и отсутствие новых продуктов.
Когда вы снимите бак, то не забудьте дать ему как следует просохнуть. Дальше постарайтесь максимально удалить все частицы и загрязнители механическим образом. А вот дальше есть большое искушение использовать разного рода химию, типа цинкаря.
Это вполне можно сделать. Взять преобразователь ржавчины, залить в бак, побултыхать всё это добро и слить без остатка. Да, именно без остатка. Затем дать подсохнуть баку и промыть всё бензином. Бензина нужно приличное количество. После этого нужно вновь дать баку просохнуть, промыть бензином повторно, всё опять слить и можно использовать бак на технике.
Есть и более механический способ. Набросать в бак гаек, винтов и прочей металлической мелочи, побултыхать всё это с большим количеством бензина и слить. Способ не плохой, но есть риск повредить остатки защитного покрытия, если оно там было и сформировать глубокие царапины, которые ускорят процесс коррозии.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как очистить бензобак автомобиля от разных загрязнений
На заправках России качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому часто возникают проблемы в работе автомобиля. В бак попадают вместе с топливом частицы грязи, которые имеют способность оседать на дне и образовывать ржавчину, а в некоторых случаях могут попасть в сам двигатель машины. Чтобы предупредить такие проблемы, иногда нужно проводить чистку бензобака автомобиля. Для очистки есть много способов, рассмотрим самые простые и ходовые из них.
Содержание
- Процесс очистки бака от грязи
- Промывка бензобака без снятия его с машины
Процесс очистки бака от грязи
Поскольку грязь ничего хорошего для машины не даст, а может только вывести из строя топливную систему и само транспортное средство. Для хорошей и качественной очистки бензобака ранее приходилось его демонтировать из автомобиля, но это слишком долгий и сложный процесс. На данный момент появились способы очистки, которые более простые, быстрые и не требующие его снятия. Для всего процесса нужна автомобильная эстакада, стандартный набор ключей и запасное топливо в канистре, чтобы заправить машину после чистки.
Этапы очистки:
- Заехать на эстакаду;
- Подставляем под бак емкость для топлива и жидкости с примесью грязи, которые будет сливаться с бака;
- Открутить сливную крышку, которая располагается на дне бака;
- Снять подушку с заднего сиденья и найти бензонасос, он обычно расположен под ней;
- Отключить от него все провода, затем откручиваем его от бака и вынимаем;
- При необходимости в это время можно заменить топливный фильтр, который находится в насосе;
- После извлечения насоса, через отверстие которое осталось после него, начинаем чистить изнутри бак при помощи ветоши, главное, чтобы она была без ворсинок;
- После окончания процесса чистки, устанавливаем все в обратной последовательности;
- Заправляем бак топливом из канистры.
Промывка бензобака без снятия его с машины
Качественная промывка и очистка бака от загрязнений, это достаточно трудоемкий, но эффективный процесс. При недостаточном количестве времени на проведение полноценной чистки от накопившейся грязи, есть вариант экспресс очистки без его снятия, но следует иметь в виду что такой способ не очень эффективный.
Этапы очистки:
- На дне бака необходимо открутить сливной болт;
- Выливаем остатки бензина в канистру или любую другую емкость;
- Закручиваем обратно болт для слива;
- Заливаем в бак обратно 3-4 литра бензина, но он должен быть новым и качественным;
- После заливки бензина, начинаем раскачивать машину в разные стороны, за это время топливо будет смывать грязь и очищать стенки бака;
- После этого снова сливаем этот бензин в емкость, опять заливаем новый;
- Повторяем процедуру раскачивания автомобиля;
- Затем снова сливаем все топливо;
- Закрываем пробку слива и чистим бензобак сжатым воздухом, который образовался внутри;
- Процедура завершена, можно залить бензин и пользоваться машиной.
Данная процедура не такая эффективная, как снятие бака, качество очистки еще зависит и от механизма самого бензобака и от количества грязи в нем.
Очистка и покрытие ржавого топливного бака: пошаговое руководство
- Автор сообщения: mobilecycleworksinc
- Сообщение опубликовано: 1 февраля 2023 г.
- Категория сообщения: Без категории
Восстановление и покрытие топливных баков — рутинная работа в мастерской. Учитывая, что мы берем на себя так много проектов по восстановлению, оживление танков является необходимым навыком для завершения нашей работы. Нам часто задают вопросы о лучших методах восстановления резервуаров, какие продукты мы используем и когда кто-то должен (или не должен) делать работу самостоятельно. В информационном бюллетене этого месяца мы подробно расскажем о нашем процессе оживления внутренней части вашего бензобака, а также о некоторых советах и приемах, которые мы узнали, чтобы помочь вам сэкономить время, деньги и избавиться от головной боли.
КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО?
Во-первых, давайте обсудим, когда необходимо наносить покрытие на ваш аквариум. Внутренняя часть топливных баков состоит из голого металла, и везде, где есть голая сталь, есть возможность для развития ржавчины. Это проблематично, потому что ржавчина в топливном баке может перемещаться и создавать опасность для ваших карбюраторов, крана и/или топливного насоса, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. Хотя мы чаще всего выполняем процесс нанесения покрытия на старые ржавые резервуары, его можно выполнять и на новых резервуарах. В общем, не рекомендуется для всех новых танков. Однако это может иметь смысл для мотоцикла, который большую часть времени хранится на хранении. Мотоциклы, на которых часто ездят, не так подвержены ржавчине бака по нескольким причинам:
▪ | То, что под газом, не ржавеет.![]() |
▪ | Частое использование снижает вероятность образования конденсата. Эта влага внутри вашего бака и создает ржавчину. |
Когда мы получаем ржавый топливный бак, мы всегда начинаем с оценки степени ржавчины. Мы ищем точечные отверстия или пятна в резервуаре, где ржавчина сделала стенку резервуара слишком тонкой, чтобы мы могли с ней работать. Покрытие заполнит некоторые отверстия на поверхности, но не подходит для случаев, когда отверстий много или они большие. Единственный выход в таких случаях — вырезать поврежденные детали и приварить новые металлические заплатки. К сожалению, этот процесс также требует перекраски. В некоторых случаях замена бака более рентабельна, когда требуются покрасочные работы.
Ржавый салон Honda CB360 73 года выпускаКИСЛОТА И АЛКОГОЛЬ
Когда мы уверены, что у нас есть бак, с которым мы можем работать, мы наполняем его дистиллированным белым уксусом. Почему белый уксус? Он легко доступен, чрезвычайно доступен и, говоря простым языком, он работает. Уксусная кислота в белом уксусе растворит ржавчину. В легких случаях мы оставляем его на ночь, а в более тяжелых случаях — на несколько ночей. Мы также иногда используем тумблер и часами вращаем бак, добавляя внутрь шурупы для гипсокартона, чтобы ослабить и разрушить ржавчину.
СОВЕТ : Магнит очень помогает отвинтить винты после переворачивания бака!
Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно добиться абсолютно чистой и чистой поверхности без ржавчины. Покрытие не будет держаться, если подготовка поверхности не будет выполнена тщательно!
Затем мы сливаем уксус и тщательно промываем бак чистой водой. На этом этапе важно работать быстро, чтобы предотвратить образование новой поверхностной ржавчины. Мы добавляем половину литра медицинского спирта, встряхиваем его, а затем выливаем. Затем мы повторяем тот же процесс с оставшейся половиной литра медицинского спирта. Это вытеснит воду и быстро испарится, оставив нам полностью сухую поверхность с помощью воздушного шланга. В этот момент мы снимаем кран и крышку бензобака.
RED-KOTE OR BUST
Теперь, когда поверхность сухая, без ржавчины, мы покрываем внутреннюю часть продуктом под названием Red-Kote. На протяжении многих лет мы пробовали другие продукты, в том числе Kreem Coat, но были впечатлены только приверженностью и долговечностью Red-Kote. Резервуар нужно установить на какую-то подставку, которая позволит банке Red-Kote находиться под тем местом, где был снят кран. Это необходимо для того, чтобы излишки продукта стекали обратно в контейнер для последующего использования. Закройте любые отверстия (кран, узел подачи топлива и т. д.) резиновыми заглушками, пробками или малярной лентой. Налейте достаточное количество Red-Kote, чтобы покрыть весь резервуар, установите на место крышку бензобака и поверните резервуар, чтобы обеспечить равномерное и полное покрытие. Мы обнаружили, что большинству резервуаров требуется около половины литра, но можно использовать немного больше, поскольку в конце этого процесса мы будем сливать лишний продукт. В этот момент мы снимаем заглушку с места крепления крана и устанавливаем бак на подставку над банкой Red-Kote. Дав стечь лишнему продукту, дайте резервуару полностью высохнуть.
СОВЕТ: Однажды Дейн попытался собрать излишки продукта с помощью пенополистирола и узнал, что Red-Kote проест его насквозь, что приведет к огромному беспорядку. Слив продукта обратно в банку помогает сократить количество отходов, а также обеспечивает безопасное место для его хранения.
После высыхания бака замените все снятые детали и установите бак обратно на мотоцикл. Это долгосрочное решение, которое предотвратит возвращение ржавчины на много-много лет вперед!
CL350 После: Red-KoteРЕЗЕРВИРОВАНИЕ РЕЗЕРВНОГО БАКА
Говоря о баках, мы часто слышим, особенно от новых гонщиков, вопрос о том, как заполнить резервный бак.
Это вопрос с подвохом, потому что «резервного бака» на самом деле нет. Скорее, в вашем бензобаке есть отдельная, более короткая топливная магистраль, которую ваш кран использует при переключении на «резерв». Чтобы получить доступ к этому резерву, вы просто заправляете свой топливный бак.
Посмотрите на изображение ниже, чтобы увидеть, как это работает:
Тэги: чистота, очистка, пальто, топливный бак, гараж, бензобак, механик, мотоцикл, огайо, редкоте, ремонт, восстановление, ржавый, магазин
Как растворить ржавчину с помощью Evapo-rust
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
В вашем браузере отключен Javascript. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Покраска и кузовной ремонтУ вас есть неприглядно ржавые инструменты или детали? Сэкономьте усилия на проволочной щетке и наблюдайте, как она исчезает у вас на глазах!
youtube.com/embed/Z2I_w7ev5gs» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Evapo-Rust эффективен практически на любой поверхности мягкой стали с ржавчиной и не воздействует на ПВХ, пластик, витон, резину, стекло или краски на неоксидной основе. Даже незаржавевшая сталь и другие металлы останутся невредимыми, пока ржавчина не будет удалена. Также очень безопасно обращаться с нетоксичными, некоррозионными и негорючими материалами. Окружающая среда тоже будет довольна; поскольку он растворим в воде и биоразлагаем.
Давайте посмотрим, как можно использовать Evapo-rust.
Удаление ржавчины с мелких деталей
- Заполните контейнер средством Evaporust, чтобы оно полностью покрыло обрабатываемый предмет. Хотя Evapo-rust содержит моющие средства для проникновения масла и грязи, быстрая очистка деталей щеткой и обезжиривателем поможет ускорить процесс.
- Поместите детали в раствор и дайте им пропитаться. Прогресс будет очевиден через несколько минут замачивания, поэтому периодически проверяйте, пока не увидите, что вся ржавчина удалена. Легкая ржавчина может быть удалена всего за 5 минут, в то время как более тяжелая ржавчина может потребовать замачивания на ночь.
- Когда вы убедитесь, что вся ржавчина исчезла, промойте предмет под чистой водой, чтобы удалить углеродистые отложения, и обязательно нанесите на него антикоррозионное покрытие или покрасьте, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
Удаление ржавчины с больших поверхностей
Ключом к получению наилучших результатов от эвапо-ржавчины является постоянный контакт с корродированным предметом. Для очень большого объекта может оказаться непрактичным найти достаточно большой контейнер и слишком дорого заполнить достаточное количество Evapo-rust. Ничего, мы все еще можем заставить его работать с помощью дешевого душа на 12 вольт.
- Во-первых, вам нужно найти достаточно большой контейнер для базы. Старая ванна, спиленный барабан или даже временная постройка из кирпича или бруса; и выстланы водостойким пластиком или брезентом.
- Поместите сюда свой предмет, добавьте Evapo-ржавчину и замочите как можно больше областей. Чтобы замочить участки, которые Evapo-ржавчина не покроет, просто настройте свой 12-вольтовый душ, чтобы он качался из нижней точки на дне, и промойте пораженный участок.
- Переместите насадку для душа вокруг всех ржавых участков, пока весь объект не будет завершен. Этот метод будет медленнее, чем полное погружение, но позволит завершить работу, не используя слишком много продукта .
Как удалить ржавчину внутри топливного бака
Возможно, вы задавались вопросом: «Как удалить ржавчину ВНУТРИ топливного бака», если вы не можете туда попасть? Что ж, Evapo-rust — отличное решение.
- Во-первых, определите количество ржавчины, с которой вы имеете дело.