Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).
Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)
Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.
Предварительные действия
Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.
Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.
Алгоритм по пунктам
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.
Почитать еще по началу движения автомобиля
Как трогаться на автомобиле
Начало движения с газом (трогаться с газом)
Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)
Опубликовано 23. 3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам — упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Как упростить экзамен в ГИБДД, полезные материалы
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Вождение в городе, постановка задачи
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Начало движения автомобиля
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Как трогаться на механике чтобы не глохнуть, другие советы новичкам
Главная » Безопасность на дорогах
Безопасность на дорогахАвтор d-gan На чтение 3 мин. Просмотров 711 Опубликовано
С приходом нового тысячелетия автоматические коробки передач начали вытеснять «механику» не только в топовом, но и в среднем сегменте автомобильного рынка. Тем не менее у МКПП по-прежнему остаётся немало сторонников. Её ценят за простоту, надёжность и дешевизну, возможность точно контролировать передаточное число и менять его именно тогда, когда возникнет необходимость. Одной из главных сложностей, которая возникает у водителей-новичков и тех, кто пересел на механическую коробку с «автомата», становится начало движения. Важно знать, как правильно трогаться с места, чтобы не глохнуть.
Основные правила
Прежде всего, важно понимать, как работают те или иные системы управления автомобилем. Перед началом движения рычаг коробки передач обычно находится в нейтральном положении, то есть двигатель работает на холостом ходу, не передавая крутящий момент дальше МКПП, но вращая её первичный вал. На этом этапе выжимается педаль сцепления (крайняя слева). Это полностью отсоединяет коробку от ДВС. Рычаг устанавливается на первую передачу.
На первых порах лучше трогаться на холостом ходу. Для этого достаточно плавно отпустить сцепление после выбора передачи. Когда будет получаться «чувствовать» трансмиссию, можно включать в работу педаль газа. Отпуская сцепление, нужно плавно выжимать акселератор (крайний справа). При этом коленвал должен вращаться с частотой 1500–2000 об/мин. Вначале придётся поглядывать на тахометр, затем можно будет ориентироваться на слух.
Маленькие обороты в сочетании с быстро отпущенным сцеплением заглушат автомобиль, слишком высокие — заставят его резко рвануть с места. Так что нужно искать «золотую середину» для своей машины.
Полезные советы
Научившись трогаться на ровной площадке, стоит попрактиковаться на уклонах. Попытка начать движение «в гору» на регулируемых светофорах зачастую становиться причиной ДТП, поэтому осваивать этот приём нужно в безопасном месте. Главная его сложность — одновременная работа сцепления, газа и тормоза. Обычно новичкам рекомендуют такой алгоритм действий:
- Удерживая автомобиль на ручном тормозе, выжать сцепление.
- Включить первую передачу на КПП.
- Повысить обороты ДВС до 1500–1800 об/мин.
- Плавно отпустить педаль сцепления, пока вращения не «просядут» на 15–20%.
- Медленно снять авто с ручника. Завершить включение сцепления.
При движении вверх на крутых уклонах используют более высокие обороты двигателя. Но они не должны быть больше 3000 об/мин, иначе слишком велик риск вывести из строя фрикционные накладки тормозных колодок.
Практиковаться лучше до тех пор, пока не получится стартовать без отката автомобиля назад.
Освоить «механику» гораздо проще, чем кажется. Главное здесь — практика, со временем выработается устойчивый навык, и можно будет делать всё быстро, не задумываясь.
- Автор: d-gan
- Распечатать
(6 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!Создание плавного движения спрайта в Scratch (для детей от 8 лет)
С чего начать
В этой статье вы узнаете, как создать управляемый спрайт с помощью кода Scratch, бесплатного визуального языка программирования. Сценарий, который мы напишем, скажет спрайту двигаться в четырех основных направлениях, когда игрок нажимает клавиши со стрелками.
Чтобы продолжить, сначала выполните следующие действия:
- Создайте учетную запись на веб-сайте Scratch.
- Создайте новый проект Scratch и используйте кнопку «Выбрать спрайт», чтобы создать новый спрайт.
- Попрактикуйтесь в программировании основных движений спрайтов влево и вправо с помощью нашего руководства по программированию простых движений в Scratch.
Как только вы изучите простой способ заставить спрайты двигаться, сделать их плавными станет естественным следующим шагом. Как и в случае с другими языками программирования, всегда полезно попытаться научиться повторять код, который вы написали ранее, и найти способы сделать его лучше или эффективнее.
Почему важно плавное движение?
Движение в той или иной форме присутствует почти в каждой игре, созданной в Scratch. Обычно это основной способ взаимодействия игрока с вашей игрой. Нажимая клавиши со стрелками, игроки приказывают своему персонажу перемещаться по экрану. Таким образом они могут управлять персонажем, чтобы собирать предметы или выполнять задачи в игре.
Поскольку это то, чем игрок занимается больше всего, важно, чтобы наш персонаж двигался максимально плавно и интуитивно.
В нашем уроке, как заставить спрайт двигаться в Scratch, мы использовали очень простую систему движения. Это работает, но вы, возможно, заметили, что персонаж как бы заикается по экрану. В этой статье мы представим более продвинутый фрагмент кода , который работает намного лучше.
Идеально подходит для скретчеров, которые попробовали простую систему и хотят улучшить свою игру. Этот стиль движения чувствует себя хорошо. Он непрерывный и гладкий, и его довольно легко создать. Давайте проверим это!
Как запрограммировать плавное движение
Шаг 1.
Напишите код для движения в одном направленииВот более продвинутый способ добавить движение в вашу игру. Давайте начнем с написания кода для движения только в одном направлении.
Этот код начинает выполняться при нажатии на зеленый флаг
. Он находится внутри вечного цикла , чтобы убедиться, что он работает на протяжении всей игры. При нажатии клавиши со стрелкой вправо спрайт перемещается вправо. Синие движущиеся блоки внутри оператора if делают это за нас.
Точка в блоке направления
говорит нашему спрайту смотреть вправо. Из-за этого блока спрайт всегда будет смотреть в том направлении, в котором он движется. Далее
блок — это то, что на самом деле перемещает спрайт. Мы можем заставить его двигаться быстрее/медленнее, увеличивая/уменьшая значение.
Если вы хотите сделать свой код проще, вы можете дополнительно использовать блок переместить 10 шагов
вместо блока изменить x на 10
. Для передвижения особых отличий нет.
Запомнить:
- Значение x спрайта (координата x ) определяет его горизонтальное положение (позиция x) на экране. Если мы хотим, чтобы спрайт двигался вправо, мы увеличиваем его позицию по оси x. Чтобы двигаться влево, мы вместо этого уменьшаем его.
- Точно так же значение y (координата y) спрайта определяет его вертикальное положение (положение y) на экране. если мы хотим, чтобы спрайт двигался вверх/вниз, мы говорим ему изменить свою позицию по оси y на положительную/отрицательную величину.
Шаг 2. Напишите код для всех 4 направлений
Теперь, когда мы поняли, как двигаться в одном направлении, давайте применим это для расширения нашего кода. Следующий скрипт позволяет двигаться во всех четырех основных направлениях.
Это просто расширение исходного кода. Теперь у нас есть оператор if для всех четырех направлений! Обратите внимание, что все они находятся внутри одного и того же цикла навсегда . Мы могли бы разделить их на отдельные циклы, но это не обязательно.
Каждый оператор if здесь отвечает за движение в одном направлении. Все эти операторы if
Обратите внимание, что для каждого оператора if :
- Точка
в блоке направления
задает уникальное направление. Это говорит спрайту указывать в каждом направлении, в котором он должен двигаться. - Для
стрелок влево
истрелок вправо
операторов if мы используем блокchange x
. - Для
стрелки вверх
истрелки вниз
операторы if вместо этого мы используем блокchange y
.
Если вы хотите двигаться только влево и вправо, вы можете просто удалить стрелка вверх
и стрелка вниз
разделы.
Как только вы воссоздадите этот код, вы обнаружите, что ваш спрайт перемещается очень плавно!
Отладка: Однако мы еще не закончили.
Здесь есть ошибка, которую нужно исправить. Как и при любом стиле движения в Scratch, вы можете обнаружить, что ваш спрайт переворачивается вверх дном при движении влево! Не бойтесь, так как это распространенная проблема, с которой сталкивается большинство скретчеров.
Для этого есть простое решение, которое мы обсуждаем в нашей статье о том, как заставить спрайт двигаться в Scratch. Ознакомьтесь с разделом «Исправление ошибок» для получения дополнительной информации.
Сравнение нашего готового кода
Теперь, когда вы исправили все ошибки, вы должны обнаружить, что ваш спрайт движется безупречно! По сравнению с более простым методом движения, это гораздо более непрерывно и удовлетворительно.
Плавное движение дает несколько преимуществ, которых нет у более простого метода:
- Более отзывчивое управление
- Быстрое и непрерывное движение
По всем этим причинам мы считаем, что плавное движение объективно лучше простого движения. Как только вы изучите этот метод, нет причин оглядываться назад!
Для более интуитивного понимания преимуществ, которые предлагает плавное движение, ознакомьтесь с этими двумя проектами Scratch для параллельного сравнения:
- Простое движение Scratch Sprite
- Гладкий механизм Sprite с царапинами
Что дальше?
Плавное движение — основа почти каждой игры в Scratch. Теперь, когда у вас есть управляемый персонаж, вы можете создавать все, что захотите!
Ваша следующая задача — сделать простую игру, в которой используется это движение. Дополнительные сведения можно найти в следующих статьях.
- Как сделать простую игру в Scratch
- Как сделать прыжок спрайта Царапины (еще одна важная игровая механика)
Кроме того, следите за нашими пошаговыми руководствами по программированию, чтобы узнать, как создавать определенные типы игр в Scratch. Это движение подойдет всем!
Курсы скретч-кодирования для детей
Для структурированного скретч-обучения Juni Learning предлагает основанные на проектах курсы скретч-кодирования для детей от 8 до 11 лет, чтобы они могли начать программировать. Наши 9Учебный план 0007 Scratch готовит учащихся к полному освоению среды Scratch и готовит их к переходу к кодированию на более продвинутых текстовых языках кодирования, таких как Python.
Инструктор Джуни обучает ученика Scratch.
- Game Superstar (курс Scratch Level 1): знакомит с основами компьютерных наук, такими как создание и проектирование собственных игр Scratch.
- Game Master (курс Scratch Level 2): охватывает более сложные концепции, такие как вложенные циклы, сложные условные операторы, клонирование и многое другое в рамках подготовки к изучению более продвинутых языков программирования.
Ознакомьтесь с нашими курсами по программированию для детей или поговорите с консультантом Juni, позвонив по телефону (650) 263-4306 или отправив электронное письмо по адресу [email protected] .
Джордж Оуэн учится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по специальности лингвистика и информатика. В настоящее время он работает инструктором по информатике в Juni Learning, преподает Scratch, Python и Java. Он надеется объединить свою страсть к лингвистике с алгоритмами анализа данных, чтобы создавать полезные и удобные приложения. В свободное от программирования время Джордж любит изучать теорию игр, рисовать и ходить в походы.
Механика и техника спринта
Ниже приводится эксклюзивный отрывок из книги NSCA’s Guide to Program Design , опубликованной Human Kinetics. Весь текст и изображения предоставлены Human Kinetics.
Обучение технике бега на короткие дистанции можно разделить на пять областей: старт, ускорение, фаза движения, фаза восстановления и замедление.
Спортсмены стартуют из различных положений, включая неподвижное или движущееся. Спортсмены в таких видах спорта, как бейсбол и софтбол, обычно начинают все скоростные движения в двухточечной стойке из стационарного положения, в то время как спортсмены в других видах спорта (например, в хоккее на траве, футболе, баскетболе и лакроссе) также могут начинать движения в двухточечной стойке. точечной стойки, а от активного движения (бег трусцой, шарканье или бег назад). Американский футбол предлагает различные стартовые позиции, в том числе стационарную трех- или четырехточечную стойку для линейных и крайних защитников, двухточечную стационарную стойку для квотербеков, принимающих и бегущих защитников, стационарную или подвижную двухточечную стойку для полузащитников и защитные спины и подвижная или стационарная двухточечная стойка для игроков специальных команд.
При начале скоростного движения из двухточечной стойки спортсмен должен находиться в удобном положении, ноги на ширине плеч или чуть уже, вес тела равномерно распределен на обе стопы, руки согнуты под углом 90°, с рукой на стороне ведущей ноги рядом с ягодицей, а другой рукой на стороне лица. Центр тяжести спортсмена должен находиться над передней ногой, при этом передняя нога должна быть согнута почти на 90°. Перед началом движения примерно от двух третей до трех четвертей веса тела следует перенести на ведущую ногу. Старт должен происходить с приложением силы обеими ногами к земле и резким движением вперед. Задняя ступня должна первой оторваться от земли быстрым махом вперед, а задняя рука должна двигаться вперед (10, 16, 29).).
Старт из трех- или четырехточечной стойки должен происходить в удобном положении спортсмена. Вес тела должен быть равномерно распределен между руками, ногами и коленями, руки должны быть выровнены на ширине плеч, а голова и спина должны быть выровнены. Перед началом старта спортсмен должен выровнять центр тяжести над ведущей ногой, согнуть переднюю ногу почти до угла 90°, а заднюю ногу почти до 125°, раздвинуть бедра на ширине плеч или немного шире и выпрямите обе руки и расположите их немного перед кистями. Старт происходит взрывным толчком обеих ног, при этом задняя нога движется первой с махом вперед. При этом альтернативная рука должна активно двигаться (10, 16, 29).
Старт с движения происходит при движении спортсмена легким шагом или бегом трусцой с легким наклоном вперед. Во время старта спортсмен должен приложить усилие к земле обеими ногами и вырваться вперед, при этом задняя ступня оторвется от земли первой с быстрым махом вперед, а задняя рука выдвинется вперед (10, 16, 29).
Во время фазы ускорения тело постепенно выпрямляется, а шаги удлиняются. Когда подушечка стопы соприкасается со спортивной поверхностью, стопа должна находиться в тыльно-согнутом положении. Спортсмен должен смотреть вниз и ограничивать сгибание туловища в пояснице. Ускорение отличается от максимальной скорости (фаза движения и восстановления) следующим образом: длина шага увеличивается в течение периода ускорения, и нагружается передняя механика (например, движение ног перед телом) (6, 10, 23). , 29).
Фаза движения каждого шага начинается, когда подушечка ведущей стопы создает силовой контакт с поверхностью, и заканчивается, когда стопа отрывается от поверхности. Центр тяжести спортсмена должен находиться немного позади ведущей ноги в начальной точке контакта. Силовой контакт подушечки стопы, согнутой в тыльном направлении, ослабляется разгибанием бедра, колена и лодыжки. Короткий период контакта с поверхностью должен продолжаться до тех пор, пока центр тяжести спортсмена не пройдет над ведущей ногой и перед ней. Когда подушечка ведущей ноги отрывается от земли, фаза рывка завершается (6, 10, 23).
Фаза восстановления каждого шага начинается, когда подушечка ведущей стопы отрывается от земли, и продолжается до тех пор, пока стопа не вернется обратно на землю. Удерживая стопу в тыльном сгибании, спортсмен должен согнуть колено и быстро подтянуть пятку к бедру. Это позволяет быстрее махнуть восстановительной ногой благодаря механическому преимуществу, поскольку нога находится ближе к оси вращения бедра. Как только пятка достигает максимальной высоты, спортсмен должен толкнуть ее вперед с намерением провести тыльно согнутую ступню выше противоположного колена. Когда он или она начинает выпрямлять ногу, готовясь к контакту с землей, спортсмен должен сосредоточиться на том, чтобы удерживать стопу в тыльном согнутом положении и подниматься на поверхность с мощным разгибанием бедра и колена (6, 10, 23, 27).
При прохождении фазы драйва и восстановления спортсмены должны учитывать следующие факторы. Голова должна находиться в нормальном положении относительно туловища, а туловище и плечи должны оставаться неподвижными, чтобы избежать вращения. Угол наклона туловища должен оставаться между 80° и 85°, а мышцы головы, шеи, плеч и верхних конечностей должны оставаться расслабленными. Махи рукой должны начинаться с того, что ведущая рука согнута на 70° (противоположно ведомой ноге), рука должна находиться у щеки с этой стороны, и заканчиваться задней рукой, согнутой на 130° (противоположно ведущей ноге) и расположенной немного дальше бедро с той стороны (6, 23). При правильном положении спринтер будет демонстрировать вертикальное туловище, ровную голову и максимальную высоту бедер во время бега с максимальным усилием.
Успешное торможение и остановка в спорте позволяет спортсменам переключаться между ускорением и максимальной скоростью для изменения направления в зависимости от того, что диктует действие.