Учимся переключать скорости на МКПП
Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.
Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.
И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
звуку двигателя.
Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.
Зная, как переключать скорости на механической коробке, можно приступать к практике. Нужно понимать, что сначала у вас может многое не получаться, например, плавно отпускать сцепление и вовремя переключаться на нужную передачу.
Самым сложным в первое время будет плавный старт, поэтому стоит потратить достаточное количество времени на тренировки где-нибудь на свободной площадке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Механическая коробка передач | ForPost
Простая по конструкции, но требовательная к действиям водителя — МКПП. Она постепенно теряет популярность, уступая место автоматическим механизмам. Однако она имеет массу достоинств, а многие водители предпочитают именно ее, чтобы максимально контролировать процесс вождения. Как устроена и для чего нужна коробка передач, как эффективно ее использовать — читайте в статье.
Как устроена МКПП
Система из сцепления шестерен в разных сочетаниях обеспечивает работу механической коробки передач. Они образуют несколько ступеней, которые имеют разное передаточное число. От количества ступеней зависит, насколько быстро машина может подстраиваться под изменение движения. С помощью входного вала коробка соединяется с двигателем, а выходной вал отвечает за колеса.
Конструкции ступенчатой коробки бывают двух видов:
В зависимости от ситуации на дороге водитель сам выбирает положение рычага в соответствии со схемой переключения передач, тогда как автоматический аналог КПП этого не требует. Механика имеет стандартный набор скоростей — 4 или 5 передних и одна задняя.
Каждая из них имеет свое назначение и должна включаться в определенном случае:
нейтральная скорость — крутящий момент не передается колесам, даже если двигатель заведен, при нажатии на педаль машина не поедет. Из нейтральной передачи можно переключить коробку в любою другую;
первая передача — с нее начинается движение;
вторая передача и все выше нужны при изменениях скорости;
передача заднего хода — для движения назад.
Для качественного вождения важно знать расположение педалей и скоростей на механике, понимать принцип работы сцепления, уметь точно переключаться, не глядя на рычаг, чтобы во время движения не отвлекаться и не отводить взгляд от дороги. Обычно такой навык приобретается с опытом.
Плюсы и минусы МКПП
Многие начинающие водители выбирают машины с автоматической КПП, так как ездить на механике сложнее. Но на деле механическая коробка во многих моментах предпочтительнее, чем автомат.
К преимуществам можно отнести такие факты:
Небольшая стоимость в сравнении с другими видам КПП.
Малый вес.
Простота и высокая надежность конструкции.
Высокий КПД.
Простота обслуживания.
Дешевые расходные материалы.
Правильная динамика повышения скорости.
Экономный расход топлива.
Во время движения по гололеду или мокрой дороге водитель лучше контролирует автомобиль из-за мощной связи мотора и ведущих колес. При необходимости машину легко завести «с толкача», так как коробка предполагает раздельную работу двигателя и трансмиссии. Кроме этого машина легко поддается буксировке с любой скоростью.
Есть у механической коробки и недостатки:
Сам процесс постоянного переключения рычага во время движения, утомляющий водителя, особенно в пробках.
Чаще требуется замена сцепления.
Для уверенного вождения необходимо выучить передачи и отработать их правильное переключение на практике до автоматизма.
Расположение педалей на механике
В машине с механической коробкой три педали:
Левая – это сцепление. Необходима для переключения скоростей и сопряжения работы двигателя и колес;
Средняя – тормоз. Служит для снижения скорости и остановки;
Правая – газ. Педаль для начала движения, разгона и поддержания скорости.
Педали расположены одинаково во всех автомобилях с механикой, независимо от модели, производителя, конструкции с правым или левым рулем. Педаль сцепления нужно полностью выжимать каждый раз перед тем, как переключать передачи на механике. Если этого не делать, переключение будет идти тяжело и со специфическим скрежетом, а МКП может сломаться.
Принцип работы механической КПП
Устройство механической коробки выглядит как сочетание шестерней с разным числом зубьев. А работа двигателя зависит от изменения количества оборотов, за счет чего регулируется усилие на ведущих колесах. Такой механизм регулирует работу двигателя и устанавливает оптимальный режим для разгона и торможения, а также при трогании. В этом и есть назначение коробки передач.
Крутящий момент распределяется плавно и равномерно. Неважно какой тип привода, принцип работы МКПП от этого не зависит.
Коробка передач связана с двигателем через сцепление. Коленчатый вал постоянно вращается, при этом он связан с первичным валом механической коробки. При нажатии на педаль сцепления команда от коробки передается двигателю.
Как ездить на механике
Если водитель не выполняет при езде некоторых рекомендаций, то он может своими действиями навредить механизму. Нужно соблюдать следующие правила:
Выжимать сцепление до конца при переключении скорости.
Если нажать на педаль не «в пол», а наполовину, при движении рычага будет слышен дребезжащий звук. Его издают шестерни, которые бьются друг об друга и сильно изнашиваются в этот момент.
Переключать передачи нужно плавным движением, а рычаг коробки передач при правильной работе должен легко поддаваться и двигаться в нужном направлении. Если он сопротивляется и для переключения требуется приложить большие усилия, то нужно обращаться в СТО для устранения неполадок.
Переключив передачу, плавно отпускайте педаль сцепления. Если резко ее бросить, то все детали КПП получат большую нагрузку. Если водитель часто допускает такие случаи, то коробка быстро износится.
Слишком затягивать отжатие сцепления тоже не стоит. Понимание этой грани приходит со временем и с водительским опытом. Если продолжительное время ехать или стоять с выжатой педалью сцепления, механизм испытывает слишком большие нагрузки.
Важно не только наработать правильную скорость, но и четко соблюдать алгоритм.
Если при движении выполнять неверный порядок действий, то будут постепенно приходить в негодность муфты, синхронизаторы и вилки — элементы механизма переключения.
Не держите ногу постоянно на педали сцепления. Случайное нажатие вызовет движение в механизме сцепления, диски будут нагревать и портится.
Перед переключением коробки на задний ход машина должна полностью остановиться. Колеса не должны двигаться в момент переключения, иначе можно получить удар в трансмиссии. У задней передачи отсутствуют синхронизаторы, так как она предусмотрена только для неподвижных колес и выходного вала.
Чтобы коробка работала правильно и не сломалась раньше времени, нужно внимательно следить за своей манерой вождения и исправлять ошибки если они есть.
Как ухаживать за КПП
Коробка передач, как любой сложный механизм, требует правильного обслуживания. Если она работает без нареканий, все равно нужно за ней ухаживать и осматривать.
Хотя бы раз в год нужно проверять масло.
Для этого потребуется специальный щуп, а если его нет, то придется выкрутить пробку в заливном отверстии. В норме масло находится на уровне нижней кромки. Важно провести визуальный осмотр, нет ли в масле металлических частиц, которые появляются от трения деталей. Если собираетесь долить, то используйте тот же вид масла, что уже залит в коробку.
Проверьте наличие подтеков из коробки. Это опасное, хотя и редкое сейчас явление. Чтобы проверить, загляните под капот — в случае протечки под машиной остается след от масла.
Полная замена масла необходима примерно каждые 65 тысяч км пробега. Это простое действие сохранит работоспособность коробки надолго.
Если в коробке появился шум, вибрации или другие изменения, необходимо обратиться в сервис. Также помощь мастера нужна, если коробка с трудом переключается на какую-либо передачу или сама с нее переходит в нейтральное положение. Такого быть не должно.
Следите за исправностью механизма сцепления, правильной регулировкой привода и дисков, чтобы процесс сцепления был плавным, без рывков.
Механизм переключения передач тоже необходимо проверять, иначе, если не в порядке система тросов и тяг, то КПП не будет переключаться ни на одну передачу.
Механическая КПП при соблюдении правил эксплуатации будет отлично работать даже после пробега в сотни тысяч километров. Неправильное использование и постоянные ошибки в действиях, отсутствие ухода приведут к неисправности еще в начале работы.
Как увеличить срок службы МКПП
Чтобы коробка работала долго без перебоев, нужно беречь ее от экстремальных перегрузок, соблюдать очередность действий при переключении и не забывать про уход.
Вот несколько правил которые применяют опытные водители:
Выбирайте наиболее подходящую передачу при изменениях движения. Это главная рекомендация, которую не все выполняют, особенно начинающие, но она спасает и коробку, и двигатель.
При движении по городу высокие передачи редко бывают рациональными. При постоянном изменении скорости должен быть запас тяги.
На автомагистрали как раз отличное решение — высокие передачи, но при обгонах не забывайте заранее переключиться на более низкие, чтобы иметь максимальную тягу двигателя.
Не переключайтесь на высоких оборотах двигателя. Чем они выше, тем сильнее при переключении их скачок, что приводит к нагрузкам на шестерни, сцепление, синхронизаторы.
При постепенном снижении скорости потока автомобилей не нужно перебирать по очереди все более низкие передачи. Можно спуститься сразу установить нейтральное положение. Ведь если педаль газа отпущена, при переключении колеса все равно будут крутить мотор, что приведет к ненужной нагрузке на сцепление и шестеренки КПП. Когда поток снова начнет набирать скорость и потребуется тяга двигателя, можно переключаться на нужную для безопасного разгона скорость.
Если мотор работает на высоких оборотах, не включайте пониженную скорость в этот момент. Иначе обороты двигателя могут превысить допустимые нормы, что скажется на работоспособности сцепления и коробки.
Тормозить двигателем при помощи переключения на низкие передачи нерационально и допустимо только при отказе педали тормоза. Если впереди на дороге большой спуск, то снизить скорость и включить пониженную передачу нужно заранее, а не в момент скатывания машины с горки и набора скорости.
Если машина остается на открытой стоянке в холодное время года, при запуске двигателя нужно дать время на прогрев маслу в КПП — оно греется медленнее, чем мотор. Когда коробка не прогрета, замерзшее масло из-за большой вязкости делает рычаг переключения слишком тугим для управления.
Не забывайте снимать со скорости КПП, если паркуете машину зимой на улице. Иначе масло сильно загустеет на морозе, из-за чего внутренний механизм коробки потеряет подвижность. Даже если потом поставить рычаг в нейтральное положение, в момент пуска двигателя будет характерный рывок, который отдает в колеса замерзшая механическая трансмиссия.
В жаркую погоду старайтесь переключать скорости по минимуму, чтобы еще больше не нагревать сцепление и коробку.
Можно ли экономить топливо
Есть несколько способов сделать расход топлива меньше путем снижения нагрузки на двигатель. Для этого при движении нужно следовать правилам:
Если двигатель работает слишком интенсивно, но машине не нужна в данный момент такая мощность, нужно повысить передачу;
Когда машина разгоняется, переключать скорости нужно быстро — с первой на вторую при скорости 25 км/ч, на третью при разгоне до 55 км/ч;
Если без нажатия педали газа автомобиль теряет скорость, нужно переключить КПП на более низкую передачу. Расход топлива увеличивается если на высокой передаче ехать медленно.
Управление машиной с механической КПП может показаться сложным для новичков: они часто не понимают, как научиться ездить на механике. Со временем правильный порядок действий при переключении скоростей входит в привычку, а опытные водители выполняют все движения «на автомате».
Автор: Андрей Савинов (Автоэксперт портала avto-idea. ru)
7 причин проблем с переключением передач (и советы по их устранению) 2 Механические коробки передач дают водителю больше контроля над работой своего автомобиля. Хотя ручное переключение передач может доставлять удовольствие и приносить пользу, существуют определенные проблемы, которые могут сделать очень трудным или невозможным включение и выключение передачи автомобиля.
Содержание
Как работает механическая коробка передач?
Механические коробки передач содержат набор шестерен, которые соединяются с входным и выходным валами. Эта передача связана с водителем через вилку переключения передач и рычаг переключения передач. Когда водитель перемещает рычаг переключения передач от ворот к вороту, это меняет, какая шестерня внутри трансмиссии входит в зацепление с выходным валом.
Синхронизаторы (или синхронизаторы) входят в состав каждой современной механической коробки передач. Синхронизаторы помогают согласовать разницу скоростей между одной передачей и другой, когда вы перемещаете рычаг переключения передач в другую позицию.
Пониженные передачи обеспечивают больший крутящий момент, но требуют более высоких оборотов двигателя для данной скорости вращения колес. Пониженные передачи лучше всего подходят для ускорения. Более высокие передачи обеспечивают гораздо меньший крутящий момент, но при каждом обороте двигателя колеса поворачиваются несколько раз. Эти передачи лучше всего подходят для экономии топлива и максимальной скорости.
Большинство механических коробок передач имеют одну передачу с передаточным числом, близким к 1:1. Другими словами, входной вал, соединенный с двигателем, и выходной вал, соединенный с колесами, вращаются примерно с одинаковой скоростью.
Пять основных причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается
Трудное переключение передач на механической коробке передач часто связано с проблемой системы переключения передач, синхронизаторов или с регулировкой сцепления. Ниже приведены пять наиболее распространенных причин того, что механическая коробка передач плохо переключает передачи.
1) Поврежденный главный цилиндр
Система сцепления состоит из множества компонентов. Есть главный цилиндр сцепления, крышка сцепления (или нажимной диск), рабочий цилиндр, вилка выключения и подшипник выключения сцепления (также называемый выжимным подшипником).
Если какой-либо из этих компонентов поврежден, особенно главный или рабочий цилиндр сцепления, могут возникнуть трудности с переключением передач.
2) Жидкость сцепления низкого давления
Как и в тормозной системе, в большинстве систем сцепления используется гидравлическая жидкость для передачи усилия, прилагаемого к педали в салоне. Эта сила давит на вилку сцепления, которая затем толкает пружины нажимного диска. Это выключает сцепление.
Если у вас низкий уровень жидкости сцепления, вы не сможете должным образом передать это усилие от педали сцепления. Муфты не предназначены для включения-выключения. Если у вашего сцепления низкий уровень жидкости, у вашего сцепления может начаться очень резкая точка включения.
Это может затруднить трогание со светофора и затруднение переключения передач. Если у вас вообще нет жидкости для сцепления, вы даже не сможете включить передачу.
3) Поврежденные шестерни
В механической трансмиссии много шестерен. Есть 1-я передача, 2-я передача, 3-я передача, 4-я передача, 5-я передача, передача заднего хода, а иногда 6-я или даже 7-я передача. Существует также ступичная шестерня, которая идет между 1-й и 2-й передачами, а затем между 3-й и 4-й передачами.
Если какая-либо из этих шестерен повреждена или изношена, у вас могут возникнуть проблемы с их переключением.
4) Поврежденная втулка втулки
Когда шестерня втулки входит в зацепление между главными шестернями, втулка втулки (или втулка синхронизатора) фактически входит в зацепление с этими шестернями. Он может двигаться вправо или влево, в зависимости от того, куда переключилась передача. Втулка помогает обеспечить синхронизацию зубьев шестерни ступицы с зубьями кольца синхронизатора.
Если втулка втулки изношена или повреждена, то синхронизации не будет. Это вызовет трудности с переключением передач и другие проблемы.
5) Поврежденное кольцо синхронизатора
Кольцо синхронизатора имеет множество мелких зубцов, которые позволяют втулке втулки легко входить в зацепление, поэтому оно может войти в одну из главных передач. Синхронизаторы сделали практику двойного сцепления практически устаревшей.
Когда вы переходите на следующую передачу, а скорости не совпадают, синхронизаторы делают всю работу за вас. Если есть повреждение или износ кольца синхронизатора, то оно не сможет войти в зацепление со втулкой ступицы. В результате у вас будут проблемы с переключением передач.
Обычно вы можете решить проблемы с синхронизацией, не торопясь со своими сменами. Не торопите коробку передач. Когда вы переходите к переключению передач, трансмиссия должна легко принять рычаг переключения передач в следующие ворота. Это сводит к минимуму использование ваших синхронизаторов.
6) Низкий уровень трансмиссионной жидкости или трансмиссионного масла
Важно промывать и менять трансмиссионную жидкость (или трансмиссионное масло) в соответствии с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Если у вас есть признаки сгоревшей трансмиссионной жидкости, и вы не меняете ее, или если у вас есть утечка трансмиссионной жидкости, то ваши шестерни не будут получать необходимую смазку.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости нельзя игнорировать. Это не только затруднит вам переключение передач, но и вы услышите всевозможные странные звуки, которые обычно означают повреждение вашей трансмиссии. Так что, по крайней мере, долейте трансмиссионную жидкость и следите за ее уровнем, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
7) Плохой трос переключения передач
Многие автомобили не имеют прямого рычага переключения передач из-за упаковки. Это означает, что коробка передач и рычаг переключения передач расположены в разных частях автомобиля. В автомобилях с такой архитектурой для соединения рычага переключения передач и вилки переключения передач используется трос переключения передач.
Если трос переключения передач растянут или смещен, у вас могут возникнуть проблемы с включением передачи автомобиля. Это может быть так же просто, как регулировка троса или замена троса. Это, конечно, лучше, чем сбросить коробку передач и заменить сцепление.
Как исправить
Путь, по которому вы пойдете, чтобы исправить свою механическую коробку передач, будет зависеть от того, какая из этих проблем является основной причиной ваших проблем с переключением передач. Если у вас есть воздух в линиях сцепления или вам нужна регулировка педали сцепления, это, вероятно, будет самой доступной проблемой для устранения.
Прокачка сцепления очень похожа на прокачку тормозов. У вас будет винт для выпуска воздуха, который нужно ослабить, и напарник, который поможет вам качать педаль сцепления.
Если ваша трансмиссия негерметична, вам придется заделать отверстие или заменить гидравлические линии. Это по-прежнему будет более доступным, чем ремонт или замена всей трансмиссии.
Если вы слишком долго откладываете устранение причин, вызывающих проблемы с переключением передач, ваша трансмиссия может выйти из строя навсегда. Всегда лучше доставить свой автомобиль к ближайшему механику, как только у вас возникнут проблемы с переключением передач.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.
Последние сообщения Кевина (посмотреть все)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
6 причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается (стоит ли волноваться?)
Марк Стивенс
56 акций В этом посте мы обсудим, почему автомобили с МКПП иногда возникают проблемы с переключением передач. Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключать, почти всегда можно свести к проблеме со сцеплением или трансмиссией.
Обратите внимание, что если ваш автомобиль лишь немного сложнее переключать передачи в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но замена на другую марку (или даже вязкость) может помочь. Но продолжайте читать, чтобы убедиться.
Оглавление
6 основных причин, по которым возникают трудности при переключении механической коробки передач
Когда ваша коробка передач с ручным переключением постепенно становится все труднее переключаться или внезапно становится все труднее переключаться на передачи, причина почти наверняка будет одна. из следующих.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
№1 — Система сцепления
Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и включение передачи мощности между маховиками двигателя. Система сцепления состоит из 6 основных частей:
- Главный цилиндр сцепления
- Рабочий цилиндр
- Крышка сцепления
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Вилка выключения сцепления 90 013
- Автор
- Последние сообщения
Диск сцепления и первичный вал коробки передач находятся в зацеплении друг с другом . А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает рабочий цилиндр, а затем толкает вилку выключения сцепления, чтобы выйти из зацепления между кожухом сцепления и диском сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.
Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Однако, если главный цилиндр сцепления или рабочий цилиндр повреждены или негерметичны, это затруднит переключение передач.
Это может произойти из-за того, что если главный или рабочий цилиндр поврежден или протекает, это может привести к потере давления жидкости, что может привести к неправильному выключению сцепления.
Если сцепление и двигатель не выключаются должным образом, механическая коробка передач будет с трудом переключаться на любую передачу или даже вообще не сможет переключаться.
См. также: 6 Признаки проскальзывания сцепления
#2 – Кольцо синхронизатора
Целью синхронизатора или кольца синхронизатора является легкое включение передачи. Кольцо состоит из маленьких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление со втулкой ступицы, а затем с главной шестерней.
Если кольцо синхронизатора повредится или выйдет из строя каким-либо образом, будет трудно переключить передачу.
#3 – Шестерни
Основным компонентом механической трансмиссии является шестерня, состоящая из противодействующей шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи и иногда 6-я передача и многое другое. Каждая шестерня имеет 2 зуба, большой и малый.
Меньшие зубья предназначены для зацепления втулки втулки с кольцом синхронизатора. Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключать передачи.
Когда шестерня переключается, функция больших зубьев состоит в том, чтобы зацепить вращающуюся встречную шестерню, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.
См. также: Причины, по которым автомобиль не включает передачу заднего хода
№4 — ступица
Между двумя разными шестернями находится ступица, которая их зацепляет. Например, шестерня ступицы проходит между первой и второй шестернями, а также между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями.
Поскольку ступица соединена с валом коробки передач, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступица создаст проблемы при переключении механической коробки передач.
#5 – Втулка ступицы
Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево. Ступица как бы передающая зацепление, которое лежит между главной шестерней и ступицей.
На шестерне ступицы есть маленькие зубья, которые синхронизируются с зубьями кольца синхронизатора при переключении передач в трансмиссии. Но если бы втулка втулки была повреждена или изношена, было бы трудно переключить передачу.
#6 – Недостаточно трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических трансмиссий, смазывает шестерни механической коробки передач. Он считается высоковязким (густым), поскольку должен выдерживать сильную жару.
Если из вашей трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, у вас будет низкий уровень масла в редукторе. Как только это произойдет, в конечном итоге будет сложнее переключать его, и в конечном итоге это приведет к повреждению вашей трансмиссии.
Кроме того, вы можете слышать странные звуки из вашей коробки передач или плохую работу автомобиля.
См. также: Как определить, какая у вас коробка передач
Заключение
Итак, теперь вы знаете 6 распространенных причин того, что механическая коробка передач плохо переключается. Вышеуказанные причины чаще всего возникают у легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом, а некоторые годы и модели особенно подвержены проблемам с жестким переключением передач.
Если вам интересно узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:
Марк Стивенс
Владелец автосервиса
Марка является автотехником-ветераном, который отточил свои навыки за более чем 19 лет работы в Ford и Mazda, а также за время самостоятельной работы.