Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Содержание

Почему важно уметь переключать МКПП без сцепления?

Фото: avtoskill.ru

Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля. Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно. Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.

Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно. Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.

Фото: carakoom.com 

Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО. Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.

Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».

Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.

Фото: avtoskill.ru

Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.

Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как переключать передачи без сцепления и тронуться с места

Управление автомобилем – это настоящее искусство, в котором водитель должен проявляет настоящие чудеса импровизации и креативного мышления. Машина, как и любой другой сложный механизм, – склонна к поломкам. Эти крайне неприятные отказы узлов авто могут настигнуть водителя в самых неподходящих дорожных ситуациях. Самая неприятная поломка, которая фактически делает невозможным управления данным автомобилем, – отказ механизма отключения сцепления. Если такая неприятная поломка настигнет вас на оживленной дороге, то логичнее всего прижаться к обочине, остановиться, включит аварийную сигнализацию, выставить красный треугольник и ждать эвакуатора. Он довезет вас до СТО, где есть необходимое оборудование для автосервиса для ремонта вашей машины. Если же это произошло в глухом хуторе или деревеньке, в котором нет транспорта за исключением вашего поломанного авто, то можно доехать до дома и без эвакуатора и другого типа буксировки.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Для этих целей буду крайне полезны знания переключения передач на механике без сцепления. Как переключать передачи без сцепления Многие водители знают, что переключение передач без сцепления губительно для механизмов КПП, но если знать некоторые особенности функционирования МКПП можно свести их к фактическому минимуму. В моменты переключения передач иногда наступают моменты, когда две шестерне (ведущая и ведомая) могут совершенно безболезненно соединяться и разъединяться при вращении. Это возможно только при строгом равенстве скоростей ведущей и ведомой шестерен. Как тронуться с места без сцепления

  • Во-первых, стоит включить первую передачу.
  • Во-вторых, включите зажигание и слегка прижмите акселератор на четверть хода.

Если выполнить эти два пункта максимально четко и быстро, то машина дернется и поедет на первой передаче. Для того чтобы переключать скорости далее необходимо воспользоваться следующим алгоритмом.

  1. Отпустите педаль газа и прижмите рычаг КПП к себе.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? В определенный момент рычаг поддастся и перескачет в нейтральное положение.
  2. Далее необходимо притянуть рычаг еще немного к себе и ждать пока скорости шестерен уравняются. В определенный момент вы почувствуете, что нагрузка ослабеет и рычаг переместится на положение включения второй передачи.
  3. Переключение на третью передачу и далее проводится аналогичным образом: отпускаем педаль акселератора, прижимаем рычаг КПП к нейтральному положению, далее прижимаем в сторону повышенной передачи.

Переключение передач в обратном порядке производится с помощью перегазовки на нейтральной передаче. Эта хитрая операция позволяет подкрутить первичный вал до необходимых повышенных оборотов. Если не применять грубость, то можно переключать передачи как вверх, так и вниз без особого вреда для здоровья МКПП.

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Содержание статьи

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?   Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Читайте также

Hyundai Venue и «механика» без педали сцепления — Авторевю

Фото: компания Hyundai

Компания Kia уже начала устанавливать трансмиссию iMT (intelligent Manual Transmission) на серийные модели Ceed и Rio для европейского рынка.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? У таких машин нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуатору. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом. А компания Hyundai взяла на вооружение другую разновидность iMT — вообще без педали сцепления. Первой моделью с такой трансмиссией стал компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии.

Принцип действия прост: в механизм переключения передач обычной шестиступенчатой «механики» встроен датчик, который отслеживает движение рычага и дает команду гидравлическому актуатору на размыкание и смыкание дисков сцепления. Получился эдакий «полуробот», в котором сцепление полностью автоматизировано, но переключать передачи нужно вручную.

Такая трансмиссия устанавливается только в паре с самым мощным для Venue бензиновым мотором 1.0 Turbo GDi (120 л.с.). При этом в гамме остались комбинации этого двигателя с обычной «механикой» и полноценным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Доплата за iMT, по сравнению с базовой механической трансмиссией, всего 270 долларов, тогда как за преселективный «робот» просят 1500 долларов.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Одновременно у кроссовера Hyundai Venue в Индии появилась версия Sport. Она подразумевает только визуальные отличия: иные колеса и решетку радиатора, многочисленные красные вставки на кузове и в салоне, руль с усеченным ободом, металлические накладки на педалях, а у версий с «роботом» еще и подрулевые лепестки переключения передач. Кроссоверам в исполнении Sport не положен базовый атмосферник 1.2, на выбор есть только турбомотор 1.0 (120 л.с.) и турбодизель 1.5 (100 л.с.). Все новые варианты модели Venue уже вышли на рынок Индии. Но трансмиссия iMT наверняка появится и на других моделях.

Как убить МКПП и сцепление: пробуксовка, не до конца выжимать сцепление, старт со второй передачи | SUPROTEC

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачиСредняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю30
с 3-й на 2-ю60
с 4-й на 3-ю85
с 5-й на 4-ю110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Как сберечь механику, чтобы ещё и внуки покатались

Автор: Виктор Сухоруков // Фото: www.imdb.com, BBC, www.nydailynews.com

Механическими коробками передач оснащают автомобили уже больше сотни лет, и на фоне сложных автоматов они кажутся простыми, как три копейки.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Но, как у любого механизма, у него есть свои тонкости, о которых водители и не догадываются.

Последние 20 лет место автомобилей с классической механикой постепенно занимают машины с автоматами, роботами и вариаторами. Тем не менее на дорогах первых пока значительно больше, да и совсем на пенсию МКПП уходить ещё не собирается, а это значит, что ею нужно уметь пользоваться. Для большинства автолюбителей навык работы с «мешалкой» сводится к умению вовремя отпускать сцепление и переключать рычаг. Но даже опытные водители порой допускают ошибки, сокращающие жизнь компонентов МКПП.

Вредные привычки при пользовании механикой

Большая часть безобидных, казалось бы, ошибок и оплошностей при езде на механике связана с работой левой педалью и, соответственно, чаще приводит к износу дисков и других компонентов сцепления, но и внутренностям самой коробки порой бывает от этого несладко. Итак, чего делать не следует.

Держать руку на ручке рычага КПП.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Эта вредная привычка знакома всем без исключения автомобилистам, а также тем, кто старается подражать Доминику Торрето из «Форсажа». При этом неважно, ездите вы на механике или автомате. Всегда можно поймать себя на желании убрать одну из рук с руля и опустить её на рычаг КПП. И если в случае с автоматом водитель рискует лишь случайно включить нейтраль, то на механике продолжительное давление на рычаг вредит компонентам коробки, в частности речь идёт о вилках и муфтах переключения передач. Да, износ ускорится нерадикально, но визит в сервис станет чуток ближе.

Недовыжимать сцепление. Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст. Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления. В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно. Помимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

Оставлять ногу на педали сцепления. Эта привычка встречается как у новичков, так и бывалых. Признаёмся, её не всегда удаётся победить, ведь не во всех машинах есть площадка для левой ноги. Тем не менее после включения сцепления нужно стараться не оставлять ногу на педали. Даже если немного её выжать, диск уже неплотно прилегает к маховику и проскальзывает, что приводит к преждевременному износу как самого диска, так и выжимного подшипника, на который приходится дополнительная нагрузка

Хоть большинство современных автомобилей с МКПП и оборудованы специальной площадкой левее педали сцепления, далеко не все водители используют её по назначению

Удерживать машину на склоне сцеплением. Часто на светофоре можно встретить водителя, который на уклоне начинает елозить взад-вперёд в пределах 10 см в ожидании зелёного.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Вроде как и машину удерживает без тормоза и к старту готов с ходу. В долгосрочной перспективе это тоже грозит кончиной диска и выжимного.

Останавливаться на передаче. Некоторые автомобилисты, останавливаясь перед светофором или в пробке, предпочитают оставлять машину на первой передаче и держать нажатой педаль сцепления. Такой подход нежелателен, ведь всё это время выжимной подшипник и диафрагменная пружина находятся под напряжением и, соответственно, изнашиваются гораздо быстрее.

Что делать, если сцепление умерло в дороге?

Неполадки со сцеплением — это серьёзная проблема. Наиболее простым способом выйти из такой ситуации будет вызов эвакуатора, но если возможности нет, то можно доехать и своим ходом. Нужно лишь уметь трогаться и переключаться без сцепления.

Начало движения без сцепления. При заглушённом двигателе необходимо включить первую передачу, а запуская мотор, сразу открыть дроссель. Машина будет дёргаться, но вы тронетесь.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Да, на светофорах глушить машину придётся всегда.

Переключение без сцепления. Техника эта вполне безобидна для трансмиссии, правда, просто выдернуть передачу и воткнуть следующую не получится — необходимо правильно подобрать момент. При переключении вверх следует убрать ногу с педали газа, перевести рычаг в нейтраль и плавно направить его в сторону нужной передачи. За эти несколько мгновений скорость вращения коленвала двигателя сравняется с КПП и включение передачи произойдёт плавно и безобидно.

При переключении вниз, в момент, когда автомобиль находится на нейтрали, необходимо выполнить перегазовку (слегка нажать на педаль), чтобы немного поднять обороты двигателя, и в этот момент переключить рычаг. Передача также плавно встанет на место.

Да, метод требует сноровки. Он безвреден для коробки передач, но только если каждое переключение выполняется более-менее удачно. Даже у профессионалов это получается далеко не всегда. В противном случае убиваются как синхронизаторы, так и шестерни передач.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Если вы собираетесь в дальнюю поездку, то рекомендуется научиться орудовать рычагом без сцепления. Потренироваться можно и на исправной машине, просто не выжимайте педаль сцепления.

Чего ещё не стоит делать на машине с механикой

Сцепление не единственная деталь в трансмиссии, которая подвергается лишним нагрузкам со стороны автомобилистов. Если вычесть из причин смерти механики совсем уж откровенные извращения вроде включения первой передачи вместо третьей, ударных переключений или резких ускорений взвон с места, то навредить, пусть и немного, внутренностям коробки всё равно можно, к примеру:

— пытаясь разогнаться на слишком высокой передаче. В случае с автоматом электроника понимает, что двигатель слишком уж сильно напрягается при ускорении, подаёт сигнал АКПП сбросить одну или несколько передач вниз. На механике это решает водитель, а он, как известно, иногда бывает ленив и пытается разогнать машину с 30–40 км/ч на пятой передаче.

Такая нагрузка больше влияет на двигатель, нежели на коробку.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Представьте себя на велосипеде с высочайшей включённой передачей. Ваши ощущения в данном случае — зеркальное отражение того, как чувствует себя мотор. Тем не менее и механике достаётся. Значительно быстрее изнашиваются шестерни.

— включая заднюю передачу на ходу. Если это вышло случайно, то ничего страшного, кроме неожиданного металлического скрежета/звона/треска, не произойдёт. Включить заднюю передачу на ходу, даже на небольшой скорости, просто-напросто невозможно. Но если промахиваться часто, то зубья всё же износятся.

Хоть механическая коробка передач и считается более надёжной, нежели её автоматические собратья, это вовсе не значит, что ей нельзя случайно навредить. Теперь вы знаете, как избежать некоторых ошибок, которые могут сократить срок службы трансмиссии.

Как переключать передачи без сцепления



Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter.Как переключать передачи на механике без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления? Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления

Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, у вашего автомобиля есть сцепление. Сцепление — это компонент, используемый для подключения и отключения трансмиссии от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он довольно легко управляется нажатием педали сцепления на полу со стороны водителя слева от педали тормоза.

Редко случается, что ваше сцепление выходит из строя во время движения. Независимо от того, сломается ли педаль сцепления или диск сцепления выйдет из строя, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не включает сцепление.Если это произойдет, вы не сможете переключить трансмиссию традиционным способом.

Однако вы можете продолжать движение до тех пор, пока вам не понадобится остановиться. Управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления сложно и может привести к повреждению трансмиссии. Его следует использовать только в экстренных случаях и в течение непродолжительного времени.

Часть 1 из 2: Повышение передачи без использования сцепления

Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач и у вас выходит из строя сцепление, вы все равно можете ускориться и переключиться на более высокую передачу.Переключение на более высокую передачу без сцепления не является плавным действием и будет жестким, поскольку ваше сцепление не может использоваться для облегчения переключения между передачами.

Шаг 1. Разгоните автомобиль до точки следующего переключения передачи . Скорость варьируется от автомобиля к автомобилю.

Повышение передачи при 3000–3500 об / мин — хороший диапазон, чтобы попробовать.

Шаг 2: Одновременно отпустите газ и выключите рычаг переключения передач . Пока вы отпускаете газ, трансмиссия не оказывает на него давления.

Рычаг переключения передач должен вытащить с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы выключить рычаг переключения передач, вам, возможно, придется снова увеличить обороты двигателя и попробовать еще раз.

Шаг 3: Нажмите на рычаг переключения передач до следующей высшей передачи в последовательности . Если вы находитесь на третьей передаче, прижмите переключатель к четвертой передаче.

Приложите умеренное постоянное давление к переключателю, когда обороты двигателя падают. Как только число оборотов в минуту будет совпадать со скоростью трансмиссии, переключатель переключится на передачу.Слишком сильное нажатие приведет к шлифованию шестерен, а слишком легкое нажатие может привести к пропуску шестерни.

Шаг 4: Разгонитесь до следующей точки переключения . Как только рычаг переключения передач встанет на место, нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.

Таким образом вы можете продолжить движение по всему диапазону передач.

Часть 2 из 2: Понижение передачи без использования сцепления

Вы можете переключаться на пониженную передачу без использования сцепления, как при повышении передачи.Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам необходимо использовать дроссель для управления замедлением.

Шаг 1. Замедлите автомобиль, нажав педаль акселератора ногой . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.

Шаг 2: Когда ваши обороты составляют 1200-1500, выведите переключатель из передачи . Ваша трансмиссия теперь находится в нейтральном положении.

Для этого вам может понадобиться «отрыгнуть» дросселем. Просто слегка нажмите на газ на секунду, затем сбросьте давление.Это снижает давление на трансмиссию, позволяя выключить рычаг переключения передач.

Шаг 3: Разогнать двигатель до 3000 об / мин . Вы хотите, чтобы обороты примерно соответствовали тому, что они были бы на той же скорости на более низкой передаче.

Например, если вы находитесь на третьей передаче и вам нужно переключиться на вторую передачу, примерно 1200 об / мин на третьей передаче будут соответствовать скорости 2500 об / мин на второй передаче.

Шаг 4: Прижмите рычаг переключения передач к следующей низшей передаче .Удерживая рычаг переключения передач умеренным усилием, прижмите его к передаче.

Как и при переключении на более высокую передачу, слишком большое давление приведет к измельчению шестерен, а слишком низкое давление может означать, что вы пропустите переключение.

Шаг 5: Дать медленному падению оборотов . Когда частота вращения двигателя совпадает со скоростью трансмиссии на нужной передаче, рычаг переключения передач встанет на место.

Используйте дроссельную заслонку, чтобы сохранить скорость, или отпустите акселератор, чтобы снизить скорость для следующего переключения на пониженную передачу.

Как только вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику.Он работает только во время движения, поскольку без сцепления невозможно включить первую передачу с места.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач без использования сцепления возможно только тогда, когда автомобиль уже находится в движении. Если вы остановились и у вас не работает сцепление, этот метод вам не подойдет. Убедитесь, что одно из ваших сцеплений было проверено и отремонтировано одним из сертифицированных специалистов YourMechanic.

Сцепление без переключения передач — почему оно работает? Это плохо?

Я не вижу двойного негатива, который, кажется, читает Полстер 2.«В синхронизированной коробке переключения передач без сцепления нет необходимости».

Это верное заявление. Я не думаю, что это могло быть яснее. Некоторые водители, особенно те, кто водит большие и тяжелые грузовики, чувствуют, что экономят время и быстрее переключают передачи, если они не работают. Большинство из них водят чужие грузовики, поэтому они не заинтересованы в том, чтобы относиться к ним по-доброму. Ужасное отношение, но так оно и есть в наши дни. Я старая школа, и меня учили заботиться о том, что мне не принадлежит, просто потому, что это не мое.. Они, кажется, забывают, что большая установка, на которой они ломают коробку передач, — это инструмент, позволяющий выполнить две работы; один — перевозить грузы, другой — зарабатывать на жизнь. Если грузовик выходит из строя из-за неисправности трансмиссии, груз не перемещается, а водитель с плохой привычкой не получает заработной платы. Некоторые водители думают, что сцепления созданы для неженок. Это двадцать лет и почти два миллиона миль перевозки свежих продуктов по всей стране и еще двадцать лет работы над предназначенным для человека космическим оборудованием (в частности, контрольные испытания почти каждой части главных двигателей космического шаттла).Я так рада, что так и не научилась управлять шестеренками.

Если переключение хорошо скоординировано, то есть правильно рассчитано, использование сцепления обеспечит плавное, плавное переключение передач, которое может превзойти любую автоматическую коробку передач. Нужно прислушиваться к отзывам, которые дает грузовик. Уловка состоит в том, чтобы узнать, чего хочет трансмиссия, а затем дать это. Слишком много водителей борются с грузовиком и пытаются подавить его. Это как избить осла за то, что вы перегружали телегу. Передача сообщит вам, когда наступило правильное время, так же, как она скажет вам, когда вы ошиблись.Это ритм, и со сцеплением или без него переключение передач невозможно, если все не готово к вращению. Назначение муфты — помочь в достижении синхронизации вращающихся частей и значительно снизить износ. Оператору по-прежнему необходимо научиться правильно выбирать время переключения передач, повышения или понижения передачи. Как только это будет достигнуто, в этом заключается гордость и удовлетворение от хорошо выполненной работы без какого-либо износа коробки передач, сцепления или любых других деталей трансмиссии.

Используйте сцепление, Люк.

МКПП — Следует ли мне перестать переключать передачу без сцепления?

Я езжу на внедорожнике 45-летнего возраста и часто это делаю по бездорожью, а иногда и по дороге.

Читая ваш вопрос, вы меняете только из передачи на нейтральную. Если вы едете по инерции на красный свет, опорные колеса приводят в движение двигатель, двигатель сопротивляется этой нагрузке, и вы находитесь на «перебеге» или торможении двигателем. Колеса проталкивают двигатель через коробку передач.

Для плавного переключения передач необходимо либо

  • Нажмите на педаль газа / акселератора / газа ровно настолько, чтобы обороты двигателя были равны скорости автомобиля.
  • дроссельная заслонка / поднять правую ногу и проскользнуть рычаг переключения передач, как только ускорение автомобиля достигнет нуля.

В любом случае это означает, что зубья коробки передач не прижимаются сильно с обеих сторон. В этом коротком субсекундном интервале вы можете переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться по инерции до света с меньшим сопротивлением и меньшим износом.Ваш двигатель работает на холостом ходу, а не работает быстрее.

tl; dr: минимальный износ или отсутствие дополнительного износа при плавной замене

Оборотная сторона 1: если надвигается авария, и вам внезапно требуется всплеск мощности, вам нужно быстро включить подходящую передачу. Если у вас плохое снаряжение, вы можете заглохнуть, вместо того чтобы двигаться.


Обратите внимание, что это отличается от нажатия на педаль сцепления и движения по инерции на передаче — ручное сцепление более хрупкое, когда оно разъединено, и его диски сцепления могут быть повреждены, слишком быстро вращая их при нажатой педали.


За исключением трогания с места, я могу переключать передачу вверх и вниз, подождав, пока обороты двигателя не совпадут с ходовыми колесами, и задвигать его прямо внутрь или наружу. Это не гоночное изменение, все дело в выборе времени и согласовании дорожного шума / вибрации с звуком двигателя.

Легкое нажатие пальца на рычаг переключения передач помогает определить вибрацию. Никаких резких изменений дроссельной заслонки до тех пор, пока рычаг переключения передач не будет полностью установлен, иначе вы увеличите риск скалывания зубьев.

Если вы едете аккуратно и плавно переключаете, износ будет таким же, как и при смене сцепления.Громкое изменение с большим количеством щелкающих шумов еще хуже.

Еще одно преимущество: как правило, не рекомендуется мочить диски сцепления на бездорожье, поэтому переключение передач в воде на глубине ниже колокола — это плохо.

Коробка передач

— Какие проблемы могут возникнуть, если не использовать сцепление? Коробка передач

— Какие проблемы могут возникнуть, если не использовать сцепление? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2k раз

Интересно, какие проблемы могут возникнуть, если не задействовать сцепление при переключении передач.Схожи ли проблемы как для автомобилей, так и для мотоциклов?

Создан 25 мар.

Если вы правильно подбираете обороты, вы сможете переключать передачи без каких-либо побочных эффектов.Задача, конечно, состоит в том, чтобы соответствовать оборотам. Это довольно просто при ускорении, но при замедлении вам нужно будет использовать акселератор, чтобы поднять обороты двигателя до нужного уровня. Google для пяток и носков (это также помогает ускорить переключение на более низкую передачу при использовании сцепления)

Однако начать работу с первого непросто. Если у вас выйдет из строя сцепление, в этом вам поможет парковка на спуске 🙂

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *