ремонт бамперов и любого пластика на дому / Инструменты / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Выбирая паяльник DEKO DKWG70 мы получаем полезный инструмент в быту для ремонта различных пластиковых деталей, трещин, разломов. Благодаря наличию различных скоб можно произвести ремонт поломанного бампера на автомобиле и многое другое.
Паяльник для пластика DEKO поставляется в собственном кейсе для удобной транспортировки. Для хранения комплектных скоб предусмотрены 4 пластиковых стакана.
Весь комплект состоит из:
- Паяльника для пластика
- 4 набора различных металлических скоб (по 50шт)
- Канцелярский нож
- Кусачки
- Инструкция по эксплуатации
Для правильной работы паяльника и использования различных скоб, настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Производитель: DEKO
- Тип: паяльник
- Мощность: 70Вт
- Габариты: 290*245*72мм
- Температура нагрева: 110С
- Регулировка мощности: нет
- Питание: АС220В
- Время разогрева: 5с
- Материал жала: медь
DEKO DKWG70 представляет собой паяльник пистолетного типа с потребляемой мощностью в 70Вт. Также существует более слабая версия на 50Вт.
Корпус выполнен из износостойкого ABS пластика, имеет эргономичный хват и «спусковой курок» для начала нагрева скобы. Паяльник работает от сети, поэтому в нижней части рукоятки можно наблюдать подключение сетевого провода в паре с дополнительным усилением на изгибе.
Провод с EU вилкой без заземления. Его длина – 1 метр, сечение – 2*0.75мм2. При работе паяльника потребляемая мощность не превышает 40Вт (230В с током 0.2A), так что подобный выбор сечения вполне оправдан.
Вернемся к корпусу, с торца которого можно наблюдать красный светодиод, сигнализирующий о работе пальника DEKO DKWG70 от сети. Благодаря форм-фактору и желтой цветовой гамме, паяльник больше схож с детским бластером, чем с серьезным техническим устройством.
В передней части находятся пара медных трубок с отверстием в которые вставляются скобы и замыкают цепь нагрева. Для работы в темное время суток предусмотрен белый светодиод (светит чисто номинально). Максимальная температура нагрева достигает 110 градусов по Цельсию.
Для работы паяльника предусмотрены 4 контейнера с различными скобами (при желании на Aliexpress можно найти запасные скобы иной формы и толщины) из нержавеющей стали. Запасные скобы можно приобрести тут: раз, два.
Каждый тип скоб помещен в отдельный пакет с ZIP-локом и предполагает различные сценарии использования: пайка внутренних и наружных углов, пайка прямых участков.
Процесс пайки элементарный, вставляем скобы до упора в медные трубки и нажимаем на курок для начала процесса нагрева. Общее время на нагрев скобы не более 5 секунды, после чего скоба начинает проплавлять пластик и углубляться в него.
Сама скоба принимает цвет побежалости почти моментально:
Так как впайка скобы оставляет после себя «ножки», то в комплекте к паяльнику идут кусачки для более красивого вида отремонтированного изделия. А вот канцелярский ножик пригодится для подготовки пластика к пайке и обрезке излишков.
Где-то год назад я двигался по трассе, через которую перебежала собака, результатом стал поломанный бампер и крепление номера. Мой автомобиль официально не поставлялся в РФ, поэтому для ремонта пришлось запастись клеем и металлической сеткой с газовой горелкой. На тот момент я уже догадывался о существовании подобного паяльника для пластиковых бамперов, но среди множества сервисов его не оказалось. Поэтому вооружившись спиртом и поксиполом (POXIPOL) был произведен кустарный ремонт. Но! Если вы попали в подобную ситуацию или случилась другая оказия, то я все же рекомендую обзавестись подобным паяльником, так как он значительно облегчит вам ремонт.
Также хочется отметить, что есть различные способы ремонта пластика и скобы не всегда удобны и являются лучшим решением. Например, если стоит задача соединить две половины одного элемента бампера, то можно проточить канавку гравером и уложить туда пластиковый пруток с помощью термофена. В качестве усиления делаются поперечные пропилы и также соединяются обе части. После чего наружная (чистая) поверхность шлифуется, шпаклюется и выводится под покраску с сохранением родного бампера. Но что бы сделать подобный ремонт, необходимо связать чем-то два элемента, и скоба отлично для этого подходит.
Теперь перейдем к пробе пера и моих тренировках в пайке пластиковых элементов. Для этого я нашел различные пластиковые детали в своем окружении и попробовал их спаять (я не занимаюсь ремонтом автомобилей, поэтому доступа к бамперам нет). Первыми на очереди будут зигзагообразные скобы и корпус тепловентилятора, из которого я выкусил небольшой кусок. Примеряем изъятый элемент и крепим его в двух точках. Полученный результат оказался достаточно прочным даже на двух скобах, а при желании можно выполнить дополнительное усиление.
Далее на очереди волнистые скобы, которыми можно легко спаять два элемента. Берем корпус из-под зарядного устройства с толщиной стенок в 3.5мм и перекусываем его поперек. Двумя скобами возвращаем исходное состояние с идентичной прочностью. Кстати, в зависимости от толщины корпуса можно дозировать глубину пайки скобы.
Скобами для внутреннего угла можно спаять два элемента, расположенных перпендикулярно друг другу. Я же нашел нулевую шину, раскусил её и спаял два элемента под 90 градусов друг к другу. Для усиления добавил «зигзагообразную» скобу снаружи элементов. Для достижения лучшей прочности можно впаять усиление еще с двух сторон, и тогда общая конструкция станет монолитной.
Заключительная скоба отлично подойдет для сварки внешнего угла из двух элементов. Для этого я взял пару ключей для дверок электрических шкафов и сварил их. Дополнительного усиления делать не стал, так как общая прочность довольно неплохая, да и внутренний угол остался красивым.
Для доступа к внутреннему миру паяльника достаточно выкрутить 5 винтов по периметру и располовинить корпус.
Внутри можно наблюдать понижающий трансформатор, кнопку SGEL115CDY-2 SPST с параметрами AC 250V/7.5A, нагревательный элемент с медными трубками. Конструкция примитивная, все элементы продаются на Aliexpress или радиорынке.
Производитель заявляет о максимальной температуре в 110 градусов, тогда как на деле паяльник легко прогревает скобу до ~ 180 градусов по Цельцию.
«Как же я раньше жил без данного инструмента», хочется написать мне, так как имея данный паяльник ранее, я бы мог отремонтировать бампер более аккуратным методом. Паяльник для пластика (пластиковых бамперов) довольно полезная вещь не только для автомобильного сервиса, но и в домашнем пользовании.
Если вы зададитесь вопросом о запасных скобах, то на просторах одного китайского магазина можно выбрать на «любой вкус и цвет», а также форму и толщину.
Ссылка на аппарат для пайки пластика DEKO DKWG70 на OZON
Новости
Публикации
Unchartevice 6540 — это компактный ноутбук в алюминиевом корпусе на базе процессора AMD Ryzen 3 3250U в сочетании с 16 ГБ оперативной памяти. Данная связка делает его неплохим вариантом для…
Не буду заявлять то, что без напольных весов никак не обойтись. Перед написанием этого текста, задумался, когда сам вообще последний раз использовал весы? Хм, да около трёх месяцев назад. Но так…
Ситуация у нас, наверное, типичная для многих — малый (но гордый) бизнес, оказываем b2b-услуги информационного толка (не ИТ в строгом понимании) для бизнеса покрупнее и побогаче. Документооборота…
Зима прошла и наступает теплый дачный сезон. А значит, не за горами тот момент, когда всей семьей будет поездка на дачный участок. По приезду на любимый участок нас может огорчить состояние…
Современные технологии развития связи не стоят на месте. В настоящее время многие компании и организации уже используют спутниковые технологии для организации своих систем связи, что позволяет им…
Bloomberg, крупнейшее медиа-агентство и провайдер финансовой информации, планирует интегрировать технологию искусственного интеллекта стиля GPT в свой терминал. Эта новая функция позволит…
Ремонтируем бампер самостоятельно от пайки до покраски.
Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.
1 Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.
2 Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
3 Пайка бампера
4 Подготовка бампера к покраске.
5 Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани
Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.
Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.
На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.
Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.
Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.
Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.
Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.
Пайка бампераИногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.
Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.
Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.
Насадка на строительный фен.Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.
Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.
Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.
Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.
Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.
Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.
Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.
Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.
Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.
Подготовка бампера к покраске.- Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.
Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.
- Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
- Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
- Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.
- Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.
- Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.
Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.
- Производим окраску.
Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.
Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.
Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.
Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.
Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.
Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.
Как отремонтировать бамперы из полиуретана
Бампера из полиуретана или термореактивного полиуретана сегодня не очень распространены. Это был очень распространенный материал для бамперов отечественных автомобилей с 70-х по 90-е годы, и сегодня он все еще используется, например, в заднем бампере Dodge Challenger. Однако большинство пластиковых бамперов сегодня изготавливаются из смесей полипропилена (ПП).
Большинство пластиков относятся к «термопластам» или плавким пластикам, поэтому техники лучше знакомы с этими типами. Технические специалисты менее знакомы с «термореактивными» пластиками, такими как полиуретан. Эти типы пластмасс не плавятся, потому что они образуют твердое вещество в результате химической реакции. Если вы попытаетесь расплавить пластик, он химически разложится и разрушится.
Ошибка большинства техников при сварке полиуретанового бампера заключается в том, что они пытаются расплавить основной материал с помощью сварочного аппарата. Это приводит к тому, что основной материал разрушается, образуя липкую жидкость на поверхности.
Итак, как правильно это сделать?
1. Определите пластик.
Если основной материал желтый, значит, это уретан (PUR). Но не все уретаны желтые. Некоторые светло- или темно-серые. Если вы можете найти идентификационный символ, он должен быть PUR или RIM. Если вы не можете найти символ, прижмите горячий сварочный наконечник к задней части бампера. Если это уретан, пластик будет разжижаться, пузыриться и дымиться. После того, как нагретая область остынет, она останется липкой или липкой. Это указывает на то, что тепло разрушило химические вещества в пластике. Термореактивный полиуретан не является плавким пластиком, как большинство других пластиков.
2. Подготовьте пластик к ремонту.
Очистите пластик, затем отшлифуйте V-образный паз примерно наполовину с помощью режущего бора. Нанесите на пластик крупную наждачную бумагу, а затем продуйте его, чтобы очистить поверхность от пыли. Так как термореактивный полиуретан не плавится, единственный способ восстановить его — это использовать клей.
Вы можете использовать двухкомпонентный клей, но Polyvance рекомендует использовать термопластичный уретан в качестве клея-расплава как более быстрый и менее дорогой вариант ремонта.3. Вплавьте уретановый стержень в V-образную канавку.
Установите аппарат для безвоздушной сварки пластика в положение «уретан». Все, что выше, приведет к перегреву этого пластика. Слегка удерживая сварочный наконечник над поверхностью пластика, вплавьте стержень в V-образную канавку. Не перегревайте основной материал, просто расплавьте стержень на поверхности. Опять же, вы не пытаетесь сплавить стержень и бампер вместе; материал бампера не плавится! Вкладывайте сварочный стержень в V-образную канавку не более чем на 2 дюйма за один раз. Снимите стержень с наконечника сварочного аппарата и, прежде чем расплавленный стержень успеет остыть, снова пройдитесь по нему горячим наконечником сварочного аппарата и зачистите углубление. Вы можете коснуться бампера сварочным наконечником, но держите его в движении, чтобы не перегреть основной материал.
4. Сделайте V-образный паз и приварите противоположную сторону.
После того, как первый сварной шов остынет, повторите V-образную канавку и процесс сварки на противоположной стороне.
5. Отшлифовать заподлицо и нанести гибкий наполнитель.
С помощью крупнозернистой наждачной бумаги отшлифуйте сварной шов до гладкого контура. Уретановый сварочный стержень не очень хорошо растекается, поэтому для полной окраски его необходимо покрыть гибким эпоксидным наполнителем. Зашлифуйте сварной шов чуть ниже уровня заподлицо, чтобы шпатлевка могла полностью покрыть зону сварки.
Информация предоставлена Polyvance
Практические советы по ремонту пластиковых бамперов, Pt. 2
1 июня 2010 г. | Ларри Лайлс
Работа с бампером TPO — непростая задача по восстановлению. Этот совет от профессионала поможет вам в работе.
В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ я занимался ремонтом оригинального мягкого бампера, Endura Bumper, использовавшегося в GTO конца 60-х и начала 70-х годов, и пластиковых бамперов первого поколения на основе уретана, используемых на автомобилях, приближающихся к классическому статусу. В этом месяце хочу осветить ремонт пластиковых бамперов второго поколения, изготовленных из ТПО, термопластического олефина.
Бамперы из ТПО существуют почти так же долго, как и уретановые пластиковые бамперы, просто они не получили широкого распространения, как уретановые блоки. Их использование поначалу ограничивалось в основном грузовиками и малолитражными автомобилями. Они использовались на грузовиках из-за их высокой прочности и на автомобилях эконом-класса, потому что их можно было оставить неокрашенными и оставить в своем естественном черном цвете.
Конечно, сегодня это не так. Бамперы из ТПО можно найти на всех типах транспортных средств, а не только на грузовиках и экономичных автомобилях. Более того, естественно черные бамперы из ТПО устарели. Большинство бамперов TPO, используемых сегодня, окрашены. Фактически, ТПО или вариант этого типа пластика, называемый ТЭО, термоэластичный олефин, стал предпочтительным пластиком в автомобильной промышленности, когда речь идет о бамперах.
Автопроизводителям нравятся бамперы из ТПО, потому что они достаточно прочны, чтобы выдерживать самые незначительные удары без повреждений, и достаточно жестки, чтобы никогда не провисать и не мяться на жарком солнце, в отличие от своего предшественника, уретанового бампера. Бамперы TPO остаются такими же, как и раньше, до тех пор, пока кто-нибудь не врежется в них.
Фото 2 Бампер перевернут и прогрет с обратной стороны. Молоток с деревянной ручкой используется, чтобы вытолкнуть вмятину обратно.
Фото 3. Возвышенности, обычно в виде кольца по краям вмятины, выравниваются с помощью фена и деревянной лопатки.
Вот тут-то и пригодится эта статья — ремонт бамперов TPO.
Нелегкая работа
Однако проблема с бамперами TPO заключается в том, что их очень сложно ремонтировать. Просто проедьте по переулку за местным авторемонтным центром и осмотрите груду выброшенных бамперов. Эта куча будет глубокой, и вы найдете выброшенные бамперы TPO практически от всех марок автомобилей на дороге.
Зачем их выбрасывать, а не чинить? Бампера TPO не только трудно ремонтировать, но и красить их может быть кошмаром. Как же так? Бамперы TPO имеют встроенную смазку для пресс-форм на восковой основе. Именно этот воск облегчает извлечение из литейных форм и ускоряет производство бамперов. Однако именно этот воск усложняет повторную отделку бамперов из ТПО. Когда вы в последний раз пытались закрасить вощеную поверхность?
При этом бампера ТПО можно ремонтировать, а также красить. Просто нужно знать хитрости.
Фото 4. Набор для сварки пластика Eastwood № 50347 используется для сварки этой трещины под напряжением.
Фото 5. Сварной шов не обязательно должен быть красивым. Просто нужно быть сильным.
Некоторые хитрости с ТПО
Первое, что вам нужно знать о ТПО, это то, что этот тип пластика можно нагреть до точки плавления, дать ему остыть, и он вернется в исходное состояние. Помните, в прошлогодней статье о ремонте уретановых бамперов я говорил, что нагрев этих бамперов изменит химический состав пластика и оставит после себя липкое и волокнистое месиво? В ТПО такого нет. Тепло не влияет на его химический состав, и это очень удобная черта, когда дело доходит до ремонта этих бамперов. Это означает, что помятые бамперы TPO можно нагреть, выдавить вмятины, а когда они остынут, вмятина останется снаружи. Это также означает, что эти бамперы могут быть сварены из пластика, чтобы позаботиться о порезах и трещинах.
Фото 6 Краска на внешней стороне бампера удалена в рамках подготовки к заглаживанию этого ремонта.
Фото 7. Наружная часть бампера покрыта 3M EZ Sand, чтобы сгладить поврежденные участки.
Давайте рассмотрим пример. Обратите внимание на повреждение бампера на Фото 1. Эта область была вдавлена, в результате чего пластик треснул в месте вдавливания бампера (стрелка). Это еще одна особенность бамперов TPO; при достаточно сильном ударе, чтобы вызвать серьезную вмятину, подобную этой, эти бамперы, как правило, остаются вмятинами, а пластик имеет тенденцию к растрескиванию под напряжением. Если бы это был уретановый бампер, эта вмятина, скорее всего, выскочила бы обратно, и все, что у вас осталось бы, это треснутая отделка.
Но чтобы починить этот бампер, первое, о чем нужно подумать, это как заставить подобную вмятину выскочить обратно? К счастью, TPO действует так же, как формованная сталь, в том смысле, что предпочитает оставаться в своей ранее неповрежденной форме. Чтобы помочь этой характеристике, первым делом нужно нагреть заднюю часть бампера с помощью фена, чтобы смягчить пластик.
Обратите внимание, что фен, который я использую на фото 2, не является феном. Эта пушка производства Вагнера производит 1200 Вт тепла. Этого тепла достаточно, чтобы завить волосы на голове, так что будьте осторожны. Держите тепловую пушку на расстоянии около шести дюймов от поверхности и нагрейте область, немного большую, чем поврежденная часть.
Сколько стоит фен? Такой пистолет можно найти в местном магазине товаров для дома примерно за 40 долларов.
После того, как вмятина нагреется и размякнет, я предпочитаю использовать деревянную ручку молотка, чтобы вытолкнуть вмятину обратно. Древесина не будет передавать тепло от тепловой пушки, поэтому мне не нужно беспокоиться об ожогах.
Здесь мне нужно произвести достаточно тепла, чтобы смягчить пластик, чтобы можно было выдавить вмятину. Чтобы быть уверенным, что вмятина выйдет и останется снаружи, я концентрирую большую часть тепла вокруг краев вмятины. После небольшого нагревания вмятина выдавится и останется на месте.
Вы говорите, что вмятина выдвинулась, но вокруг места, где была расположена вмятина, осталось кольцо из высокопрочного пластика? Это довольно часто. Тепло творит чудеса, когда вмятина выталкивается обратно, но поскольку пластик часто растягивается в области, окружающей вмятину, это кольцо растянутого пластика остается.
Фото 8. Отшлифованный слой EZ Sand покрывается тонким слоем пластиковой шпаклевки.
Фото 9. Этот зияющий разрез требует большего, чем небольшая сварка и заполнение.
Фото 10 . Проволочная сетка вплавляется в заднюю часть бампера, чтобы перекрыть зазор, образовавшийся в результате разреза.
Фото 11. Проволочная сетка предназначена для придания прочности ремонту. (Подробнее о перчатках Mechanix, показанных здесь, см. на стр. 23 декабрьского номера.)
Чтобы убрать высокие участки, я переворачиваю бампер и концентрирую тепло от фена в области кольца. Как только кольцо начинает нагреваться и смягчаться, я использую деревянную лопатку, которая работает со свинцом, чтобы протолкнуть высокие области вниз (фото 3). Если у вас нет лопатки для работы со свинцом, подойдет и деревянная палочка для размешивания краски. Идея здесь в том, чтобы использовать что-то плоское, чтобы надавить на теплый пластик. Плоская лопатка или плоский тристик соответствуют плоской поверхности.
Помните трещину от напряжения, видимую на Фото 1? Чтобы заделать эту трещину, я переворачиваю бампер обратно и использую набор для сварки пластиковых деталей Eastwood № 50347, чтобы закрыть трещину. (См. Фото 4. Сам комплект показан на стр. 16 майского номера.)
Обратите внимание на фото, что я отшлифовал область вокруг трещины, чтобы придать поверхности шероховатость для лучшей адгезии при сварке и вскрытия края трещины в форме буквы «V», чтобы мой сварной шов мог немного расшириться. Чем я шлифовал трещину? Прямоугольная мини-шлифовальная машина с прикрепленным диском 3M Roloc № 1408 с зернистостью 24.
Конечный результат показан на фото 5. Имейте в виду, что сварной шов не обязательно должен быть красивым; он просто должен быть структурно сильным. Чтобы достичь этого, я убедился, что V-образная канавка, которую я прорезал в бампере, была не менее чем на три четверти толщины пластика, что-то около шестнадцатой дюйма в глубину.
Назад наружу
Это позаботится о повреждении внутри. Чтобы отремонтировать бампер снаружи, я собираюсь использовать другой метод. Обратите внимание на Фото 6, что я использовал угловую шлифовальную машину с прикрепленным диском с зернистостью 24, чтобы удалить всю краску вокруг области ремонта. Что здесь не очевидно, так это то, что я использовал угловую шлифовальную машину не только для удаления краски, я также использовал шлифовальную машину, чтобы сгладить поверхность, выровняв некоторые неровности. Помните, на этом бампере была огромная вмятина, и как бы тщательно я ни работал над удалением вмятины, поверхность бампера оставалась слегка неровной и волнистой.
Время приступать к покрытию
Когда старая краска стерта, следующим шагом будет покрытие всего ремонта толстым слоем песка EZ Sand из комплекта для ремонта гибких деталей 3M EZ Sand № 5895 (Фото 7). . Это тот же двухкомпонентный материал, который я использовал для ремонта уретанового бампера в прошлом месяце. Я предпочитаю этот продукт, потому что он работает так же, как пластиковый наполнитель для кузова, и его легко шлифовать, отсюда и название. Я смешал равные части из каждого тюбика в наборе и нанес толстым слоем, чтобы помочь выровнять многочисленные небольшие неровности и волны, образовавшиеся, когда я нагревал бампер, чтобы удалить вмятину.
После отверждения (около двух часов) EZ Sand можно отшлифовать блоком с зернистостью 180 на шестидюймовом блоке. После этого EZ Sand покрывается тонким слоем пластиковой шпаклевки (Фото 8). Зачем покрывать EZ Sand наполнителем? Основная цель состоит в том, чтобы позаботиться о точечных отверстиях и любых других мелких дефектах, которые я мог пропустить при шлифовании EZ Sand.
Какой тип наполнителя я использовал? В данном случае я выбрал Evercoat Easy Sand #420. Этот продукт можно найти в том же магазине автомобильных красок, где вы приобрели краску 3M EZ Sand. Это обойдется вам примерно в 28 долларов за кварту.
Мост через проблемный порез бампера
Теперь давайте отремонтируем еще одну проблемную область. И в этом случае разрез, показанный на Фото 9, требует немного большего, чем сварка и заполнение. Чтобы быть уверенным, что мой ремонт прослужит долго, мне нужно перекрыть этот порез проволочной сеткой, которая входит в сварочный комплект Eastwood.
Я отрезал кусок проволочной сетки немного большего размера, чем вырез в бампере, затем с помощью нагревательного утюга из комплекта вплавил сетку в бампер в нескольких местах по краям сетки (Фото 10). Я сделал это таким образом, чтобы удерживать сетку на месте, когда я покрыл ее сварочным стержнем Fiberflex (Фото 11).
Перевернув бампер, обратите внимание, что я снял краску с помощью шлифовальной машины DA с прикрепленным диском с зернистостью 180, а затем еще больше расширил разрез, используя угловую шлифовальную машину с прикрепленным диском Roloc с зернистостью 24. После этого я закончил заполнение разреза дополнительным сварочным электродом (Фото 12). Затем я шлифую область сварки до гладкости, используя зернистость 80 на коротком бруске, затем покрываю ремонт слоем EZ Sand. После отверждения EZ Sand подвергается такой же обработке шлифованием и сглаживанию, как обсуждалось ранее.
Подготовка к нанесению краски
Результатом всей этой работы является бампер, готовый к грунтовке. Но перед тем, как смешивать любой уретановый праймер/наполнитель, необходимо кое-что узнать о процессе. Помните, я говорил, что краска плохо прилипает к бамперам из ТПО? Вы поймете, что я имею в виду, когда начнете ремонтировать один из этих бамперов и увидите, как легко старая краска соскальзывает с поверхности. Это пугает, когда ты знаешь, что рано или поздно ты снова покрасишь свой бампер.
Но не волнуйтесь, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы краска держалась. Во-первых, обратите внимание на фотографии, что я удалил краску только вокруг ремонтируемых участков. Если старая краска держится, удалять ее не имеет смысла. Просто отшлифуйте его, используя шлифовальную машину DA с прикрепленной зернистостью 180.
Фото 12. Наружная часть разреза заваривается.
После того, как краска сойдет и бампер будет готов к грунтовке, необходимо нанести усилитель адгезии. Что это такое? Одной из марок усилителя адгезии, которую я использую, является Bulldog от Klean Strip (kleanstrip.com). Усилитель адгезии делает именно то, что следует из названия; он помогает грунтовкам и герметикам прилипать к поверхностям ТПО. Без него грунтовка или герметик просто не приклеятся — и точка.
Ускорители адгезии поставляются в упаковках по 15 унций. аэрозольные баллончики, литровые и литровые банки. Обязательно прочитайте инструкции, так как все усилители адгезии необходимо наносить за несколько минут до грунтовки или герметизации любого бампера из ТПО. Нанесите усилитель адгезии на все открытые поверхности ТПО и дайте ему растекаться по уже отшлифованной старой краске.
Я предпочитаю аэрозольный тип, так как его можно распылять и хранить без использования щетки или протирания. Ищите 15 унций. банка Bulldog в том же проходе, что и продукты Evercoat в магазине красок, и это обойдется вам примерно в 18 долларов.
Еще один совет: даже если вы наносите усилитель адгезии, никогда не наносите краску, базовое покрытие или одноэтапное покрытие непосредственно на открытую поверхность ТПО. Открытые ТПО должны быть загрунтованы или загерметизированы перед покраской. Почему? По какой-то причине краска не любит прилипать к ТПО, даже при использовании усилителя адгезии. Краска, попавшая на открытый ТПО, часто будет мяться и пузыриться в течение нескольких минут после нанесения. Это важный контрольный признак. Если вы обнаружите морщины или пузыри, вам нужно прекратить то, что вы делаете, и нанести на поверхность немного грунтовки или герметика.
И, наконец, если вы ремонтируете бампер TPO во время поездки, слегка влажно отшлифуйте окрашенные поверхности вдали от места ремонта, используя зернистость 320, так как вы, скорее всего, будете красить весь бампер. Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать любые края, которые могут обнажить TPO под ними. Что произойдет, если вы выставите край? Вам нужно будет нанести немного герметика на открытый край, прежде чем вы сможете применить любой цвет.
Что делать, если вы работаете с новым бампером TPO? Слегка влажно отшлифуйте поверхность зернистостью 320, нанесите усилитель адгезии в соответствии с инструкциями на баллончике, загерметизируйте и покрасьте. Есть вопрос? Отправить его вместе.
Products and services supplied by
LPL Body Works, LLC
5815Contented Lane
Amarillo, TX 79109
lplbodyworks.