Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Как отрегулировать карбюратор К-151

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора

Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.

 Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.

Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.

При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.

При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.

После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.

Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500–2700 мин –1 .

Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт

После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.

Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100–120 мин –1 .

После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100–120 мин –1 .Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.

Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.

Проверка

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.

При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя ускорительного насоса должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.

Неравномерная и искривленная струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя.

При полном отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности топливоподводящего винта распылителя и расположенного в нем нагнетательного клапана.

При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

Как отрегулировать карбюратор на УАЗе

Карбюратор К-151, широко распространенный на автомобилях УАЗ, достаточно надежен и требует минимального обслуживания, связанного с промывкой, очисткой и регулировкой.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 При проведении процесса регулировок устройства помните, что неправильные действия могут стать причиной возникновения неисправности К-151. Регулировка карбюратора выполняется без его снятия с двигателя.

Для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора. Резиновой грушей удалите примерно 25% находящегося в поплавковой камере топлива. Затем установите коленвал мотора в положение, не препятствующее работе топливного насоса и начните вручную подкачивать бензин, наблюдая за повышением его уровня в камере. Прекратите подкачку в момент, когда этот уровень стабилизируется. Измерьте глубину поплавковой камеры штангенциркулем. Она должна быть 21,5 мм (в идеале) или 19-23 мм (некритический уровень). Чтобы увеличить уровень топлива отверткой отогните вверх язычок поплавка. Для уменьшения уровня топлива отогните его вниз, придерживая поплавок другой рукой. После подгиба язычка повторно проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Регулировку совмещайте с очередной очисткой и промывкой карбюратора.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Для регулировки производительности ускорительного насоса снимите карбюратор с двигателя. Заполните его топливом и установите над воронкой с мензуркой. Полностью откройте дроссельные заслонки и держите из открытыми 3-5 сек, затем закройте на 1-2 сек. Указанную операцию повторите 10 раз подряд. Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно соответствовать рекомендациям, указанным в технических характеристиках карбюратора. Производительность ускорительного насоса скорректируйте вращением регулировочной иглы на дренажном канале. Для уменьшения производительности отворачивайте ее, для увеличения – заворачивайте.

Регулировку пусковой системы проводите, не снимая карбюратор с двигателя. Для этого немного откройте дроссельную заслонку, поверните до упора и зафиксируйте проволокой или резинкой рычаг управления пусковой системой. Отпустите дроссельную заслонку и измерьте зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Он должен быть 1,5-1,8 мм. При необходимости отрегулируйте зазор, отвернув контргайку и вращая винт-упор с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Изменяйте его положение каждый раз не менее чем на половину оборота. При окончательной затяжке контргайки плоскость головки винта должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Измерьте зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковой системой и полностью открытой воздушной заслонке он должен быть 0,2-0,8 мм. На карбюраторах старых выпусков отрегулируйте зазор вращением резьбовой головки тяги управления пусковой системы. На более современных карбюраторах регулируйте зазор вращением винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх или вниз с последующей затяжкой винта.

Отрегулируйте зазор у нижней кромки воздушной заслонки при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма и при полностью втянутом штоке пускового устройства. Для этого, зафиксировав описанным способом рычаг управления пусковой системой, нажмите сверху на Г-образный шток диафрагмы, имитируя разрежение. Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины должен быть 5-7 мм.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Для его коррекции отверните винт крепления половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. Изменив рычагом положение воздушной заслонки, заверните этот винт и еще раз проверьте величину зазора.

Снимите воздушный фильтр, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Слегка надавливая педаль газа, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой. Отверткой откройте воздушную заслонку до упора и убедитесь, что двигатель работает на оборотах 2500-2700 об/мин. Чтобы скорректировать обороты отверните контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры. Для повышения частоты вращения коленвала отворачивайте этот винт, для понижения – заворачивайте. После завершения регулировки затяните контргайку. Кроме того, эту регулировку можно выполнить без вращения регулировочного винта-упора. Для этого осторожно подогните сам рычаг дроссельной заслонки подходящими плоскогубцами.



Как открыть Ниву без ключа

Как открыть заклинивший капот

Как подключить автомагнитолу Kenwood

Куда заливается тормозная жидкость

Как прочистить инжектор самому

Как подогреть дизельное топливо
Устройство

, регулировка, особенности, схема и отзывы / Paulturner-Mitchell.com

На заре производства легковых автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512 вместе с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали оснащать элементами серии К-151. Эти карбюраторы производит ОАО «Пекар». В процессе их эксплуатации как частные автовладельцы, так и предприятия сталкивались с определенными трудностями в ремонте и обслуживании.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 существенно отличалась от предыдущих моделей. В то же время информация о конструктивных особенностях была очень скудной.

Общие сведения о агрегатах серии 151

Конструктивно элементы серии К-151 серьезно отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы выполнены на основе типовых схем.

В зависимости от времени выпуска агрегаты этой серии также имели несколько других вариантов оформления. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.

Общая информация об устройстве

Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для поступления кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждая из них представляет собой карбюраторную камеру. Привод на дросселе устроен таким образом, что при нажатии на педаль сначала открывается одна заслонка, а только потом другая. Камера, затвор которой открывается раньше, называется основной.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Посередине каждого из проходных каналов воздуха имеются специальные сужения в виде конуса. Это диффузоры. Для чего нужны эти элементы? За счет них создается эффект разрежения, на основании которого топливо из поплавка засасывается в систему. Необходимый для карбюратора уровень бензина в камере поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы опишем это более подробно.

Поплавок с нижней подачей

Следует отметить, что на карбюраторах К-151 этот механизм принципиально отличается от такого же устройства в любых других отечественных агрегатах. В связи с этим владельцы испытывают проблемы с обслуживанием. Это неоднократно подтверждают отзывы. Кстати, этот элемент устанавливался на старые двигатели от ЗМЗ.

Итак, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном находится в корпусе прибора. Визуальный контроль механизма возможен только после снятия крышки. При этом естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива не будет нарушено.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Такая конструкция называется камерой с нижней подачей.

Устройство

Итак, рассмотрим подробнее карбюратор К-151. Устройство карбюратора, ремонт, особенности описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя представляет собой крышку корпуса, снабженную фланцем, а также шпильками для крепления воздушного фильтра с устройством вентиляции поплавковой камеры и с элементами пусковой системы. Последний на семи винтах закреплен на корпусе через бумажную прокладку.

В карбюраторе устройство средней части. Это непосредственно корпус устройства, куда интегрированы поплавковый механизм, камера и штуцер подачи топлива. Также в комплект входит система дозирования.

Нижняя часть устройства включает корпус дроссельной заслонки вместе с приводом, холостой механизм, закрепленный на корпусе через прокладку.

Поплавковый механизм

Когда топливная камера меньше необходимого, поплавок опускается, освобождая иглу.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 За счет этого открывается секция и подается бензин. По мере заполнения камеры игольчатый клапан закрывается.

Вместе с изменением расхода топлива через игольчатый клапан автоматически изменяется и подача бензина от насоса. Это позволяет исключить повышение давления топлива на входе в агрегат.

Уровень топлива никогда не сохраняется — он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Значит, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного снижается. На работоспособность устройства это никак не влияет, так как обязательно учитывается при наладке системы дозирования у производителя.

Системы дозирования

Что для первой камеры карбюратора, что для второй, конструкция систем дозирования одинакова. Как это устроено? Здесь расположены главные топливные жиклеры, которые установлены в днище поплавковой камеры, и главные воздушные жиклеры. Последние находятся на плоскости, вверху эмульсионных колодцев. Под основными воздушными жиклерами также расположены эмульсионные трубки.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

В средней части эмульсионных колодцев имеется отверстие большого сечения. Последняя соединена специальными каналами с патрубками на распылителях. Они расположены в небольших диффузорах.

Как работают дозирующие системы?

На карбюраторе К-151 работает следующим образом. За счет разрежения в районе распылительных отверстий топливо через главный топливный жиклер поднимается по эмульсионному колодцу и попадает к отверстиям в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, проходящим через центральные трубки. Так образуется топливная смесь, которая по боковым каналам уходит к распылителям. Потом все это будет смешиваться с основным воздушным потоком.

Дополнительные устройства в карбюраторе

Помимо этих основных элементов карбюратор включает в себя и другие механизмы. Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на оборотах до 1000 в минуту.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Состоит из перепускного канала, регулировочных винтов, топливного и воздушного жиклера, клапана экономайзера.

Ускорительный насос позволяет машине двигаться без сбоев и при необходимости резко ускоряться. Система состоит из клапанов в основном корпусе, из шарового крана, а также из мембранного механизма и распылителя. По принципу действия напоминает работу бензонасоса.

Экономостат — устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь при высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, по которому за счет разрежения при открытых дроссельных заслонках топливо попадает в коллектор.

Также в конструкции есть переходные системы. Они необходимы для плавного роста оборотов в момент, когда дроссельная заслонка второй камеры только начала открываться. Это воздушно-топливный реактивный двигатель.

Неисправности карбюратора

Во время работы различные неисправности.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Так, частая проблема – большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа, нестабильные обороты холостого хода, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В этом случае карбюратор К-151 нуждается в регулировке и ремонте.

Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное топливо. Из-за этого забиваются жиклеры, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высоких температур корпус может деформироваться. В процессе эксплуатации форсунки подвергаются естественному износу.

Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы до мелочей, в процессе ремонта стараются сразу менять форсунки. Считается, что именно из-за них увеличивается расход топлива, а силовой агрегат может работать нестабильно. Но тут есть один нюанс. Жиклеры если и носятся, то редко.

Регулировка

Тем, кто уже знаком с устройством подобных агрегатов, обслуживать карбюратор К-151 будет несложно.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Его элементы, разборка и настройка в целом мало чем отличаются от всех остальных карбюраторов. Чтобы самостоятельно настроить агрегат, достаточно понять принцип и следовать инструкции. Есть несколько настроек для этого устройства.

Итак, регулировка может быть холостого хода, воздушной заслонки, уровня топлива в поплавковой камере и положения дроссельной заслонки. Изменить уровень топлива под силу только опытным мастерам, а вот отрегулировать холостой ход может любой автовладелец.

Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает в себя несколько этапов. Итак, нужно прогреть мотор до рабочих температур, затем дать ему поработать на холостом ходу с открытой воздушной заслонкой. Далее закручиваем винты качества и количества и даем двигателю возможность набрать максимальные обороты. Затем постепенно закручивается каждый винт до тех пор, пока не будет перебоев в работе двигателя.

С помощью винта количества увеличить скорость. При этом нужно поймать положение, когда работа двигателя стабилизируется.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151 Желательно, чтобы этот винт был максимально закручен. Не забываем, что этот болт тоже влияет на расход топлива.

Затем вращайте винт количества. Этим достигается стабильная работа двигателя на оборотах 700-800 об/мин. Если винт количества закрутить чрезмерно, то начнутся провалы при резком нажатии на газ. Его нужно открутить обратно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое карбюратор серии К-151. Сейчас его можно встретить только на старых советских автомобилях и «Газелях» 90-х годов с двигателем от «Волги» ЗМЗ-402. Отзывы тех, кто им пользовался, говорят о ненадежности агрегата. Наиболее успешными являются Solex и Weber. Владельцы говорят, что К-151 требует постоянной настройки и подгонки. В современных условиях для эксплуатации не пригоден.

Техническое обслуживание карбюратора К-151

Карбюратор К-151В (рис. 1) — вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Карбюратор имеет:

— уравновешенную поплавковую камеру, две основные дозирующие системы — первую и камеры вторые,

— система автономного холостого хода в первичной камере с количественным регулированием смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХ),

— переходные системы первичной и вторичной камер,

— экономостат с выходом на вторичную камеру,

— диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выходом распылителя на первичную камеру,

— полуавтоматическая система запуска и прогрева до двигателя с ручным управлением.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Кроме того, карбюратор оснащен клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Рис. 1. Карбюратор К-151В

Техническое обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малых оборотов карбюратора. коленчатого вала двигателя, чистка, продувка и промывка деталей карбюратора от смолистых отложений, проверка пропускной способности форсунок.

Проверка уровня топлива при выключенном двигателе автомобиля, установленном на горизонтальной площадке и снятой крышке карбюратора.

Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной заливки топливного насоса.

Рис. 2. Проверка уровня топлива

Рис. 3. Поплавок и топливный клапан

Уровень топлива (рис. 2) должен быть в пределах 20–23 мм от плоскости разъем поплавковой камеры. Для проверки необходимо вкрутить штуцер с резьбой М 10xl–6g для подсоединения резинового шланга.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Штуцер вкручивается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Уровень регулируется отгибом язычка 5 петли поплавка (рис. 3) до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят до упора). высшее положение).

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок 2 должен находиться на упоре А. При этом ход клапана 3 должен быть равен 1,5 + 0,5 мм.

Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 петли поплавка.

После регулировки еще раз проверьте уровень топлива и при необходимости отрегулируйте. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм.

Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются асимметрия поплавка, его неправильный вес, а также заевший или негерметичный топливный клапан.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Герметичность поплавка проверяют погружением в воду, нагретую до 80–85°С, с выдержкой времени не менее 30 с.

Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна превышать 13 г. Если топливный клапан негерметичен, замените уплотнительную шайбу 7.

После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 3 с серьгой 4 необходимо учитывать, что серьга должна быть установлена ​​таким образом, чтобы выступ серьги B направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 (700–750 мин -1 — для двигателей модели 4218) на холостом ходу необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 70°С) с исправной системой зажигания.

Во время эксплуатации автомобиля минимальные обороты холостого хода регулируются поворотом сервисного регулировочного винта.

При откручивании винта скорость увеличивается, при закручивании — уменьшается.

При невозможности добиться стабильной работы двигателя вращением винта оперативной регулировки отвернуть винт смеси до упора ограничительной втулки (напрессованной на винт) и заново отрегулировать минимальную частоту винтом оперативной регулировки .Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Полная регулировка карбюратора проводится на станции технического обслуживания (с использованием газоанализатора) и должна проводиться при следующих условиях:

— на прогретом двигателе;

— с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;

— с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания;

– при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки:

1. Установите рабочий регулировочный винт на минимальную скорость холостого хода.

2. Отрегулировать винт состава смеси на содержание оксида углерода (СО) в пределах 1,0–1,5%, предварительно сняв ограничительную втулку.

Содержание углеводородов (СН) не должно превышать 1000 ppm –1 .

3. Убедиться, что выбранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовке, для чего открыть дроссельную заслонку и резко ее отпустить.

Если при этом отмечаются остановки двигателя или нестабильная работа, то необходимо либо увеличить минимальные обороты, открутив винт оперативной регулировки, либо обогатить смесь винтом смеси.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Максимально допустимое содержание СО не более 2%.

4. Увеличить скорость до 2400 мин -1 . Содержание СО должно быть не более 1%; CH — не более 500 млн –1 .

После окончательной регулировки установите ограничительную втулку на винт регулировки смеси и отметьте ее положение.

Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–85°С и проверьте содержание СО в отработавших газах на холостом ходу.

Содержание СО не должно быть более 4,5% при любом положении винта токсичности, что позволяет установить ограничительную втулку.

Установите винт со стопорной втулкой в ​​отмеченное положение.

Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала винтами приоткрывания дроссельных заслонок.

При проверке работы карбюратора обратите внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры (надежность соединения проводов, отсутствие заеданий и герметичность клапана).

Неисправность клапана увеличивает расход топлива и затрудняет запуск горячего двигателя.Как отрегулировать карбюратор к 151 в: Как отрегулировать карбюратор К-151

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *