Полировка лобового стекла от царапин своими руками.
Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.
Содержание этой статьи
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Полировка своими руками, видео:
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
Что выбрать, шлифование или полировку?
Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.
Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.
Различают такие типы шлифования:
- шлифуются глубокие царапины;
- шлифуются мелкие царапины;
- шлифование еле заметных царапин.
Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.
Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.
Полируем лобовое стекло своими руками
Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.
Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.
Поэтапный процесс полировки
Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:
- специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
- полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
- полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
- жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
- хорошего распылителя или пульверизатора;
- малярного скотча и маркера.
Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:
- если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
- если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
- трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.
Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:
- Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
- Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
- Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
- Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
- Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
- Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
- Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.
Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.
Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.
Основные ошибки
Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:
- Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
- Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
- Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.
Плюсы и минусы полировки своими руками
При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.
Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.
Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.
Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.
Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.
Удаление царапин, видео:
Паста и порошок для полировки
Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.
Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.
Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:
- крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
- среднезернистая, цвет зеленый;
- мелкозернистая, цвет голубой;
- тонкая суспензия, цвет желтый;
- самая мелкая финишная, цвет белый.
Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.
Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.
Работа со шлифовальными машинами
Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.
Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.
Вас заинтересует эта статья — Химчистка салона автомобиля своими руками.
Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.
Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.
Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.
Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.
autoot.ru
Полировка лобового стекла своими руками каждому под силу
Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна?
При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке. Мелкие частицы песка, пыль, иногда прилетают крупные камни от встречных или впереди едущих авто. Они оставляют мелкие точки. А образовавшийся микро слой пыли, при включении стеклоочистителей, пока его не смочила омывающая жидкость, работает как наждачка.
В следствии всего этого стекло мутнеет, даже если на нем не образовались трещины от прилетевшего камня от колеса автомобиля, видимость через него ухудшается.
В ночное время от света фар встречных автомобилей формируются блики, которые слепят водителя, в дождь оно плохо очищается дворниками от воды и не ровен час, от плохой видимости попасть в неприятную историю.
Полировка лобового стекла своими руками
Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.
А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.
Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.
Необходимое оборудование
- Полировальная машинка или дрель с регулировкой оборотов;
- Фетровые полировальные круги или круги из овчины Car Pro;
- Тряпочки для промывки и протирки, бумажные полотенца;
- Салфетки микрофибра, для полировки;
- Распылитель для воды;
- Маркер по стеклу.
Необходимые материалы
- Средство для очищения стекла;
- Полироль: порошок, паста;
- Скотч;
- Пленка полиэтиленовая.
Рекомендации по инструменту и материалам
Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.
Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.
Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.
Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.
Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.
Технология полировки лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
- Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
- И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.
Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.
Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.
Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.
4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;
5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;
6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.
Полировка лобового стекла своими руками закончена.
auto-ru.ru
Как отполировать лобовое стекло своими руками?
Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.
С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….
Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!
Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:
— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)
— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)
— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)
— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)
— терпение (стекла не прощают спешки)
— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)
Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:
Шаг первый — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.
Шаг второй – работаем с оксидом церия.
Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.
Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.
После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.
Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.
Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.
Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.
Шаг четвертый – расклейка.
Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.
Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?
Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной машинки. Выглядят они вот так:
Точат стекло они достаточно быстро, но работать с ними надо очень осторожно.
Точить алмазным кругом стекло следует очень аккуратно и не держать полировальную машину на одном месте, так как можно наточить линзу и испортить стекло, поэтому обрабатывать следует не только царапину, но и стекло рядом с ней.
Точить стекло алмазным кругом следует до того момента пока не исчезнет царапина. После этого следует последовательно обработать стекло оксидом церия и пастой гои, но работа по удалению глубоких царапин очень трудоемка! И в случае если вы хотите полировкой убрать глубокие царапины с лобового стекла отечественного или распространенного иностранного автомобиля подумайте о замене стекла. Зачастую замена стекла, при наличии глубоких царапин, оказывается дешевле его полировки!
Опасность езды с зацарапанными стеклами.
Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.
Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и влечет ослепление водителя.
Вот стекло до полировки:
Вот после:
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Полировка лобового стекла своими руками: советы и рекомендации
Полировка лобового стекла – это одно из тех мероприятий по восстановлению и приведению в соответствующий вид транспортного средства, которое любой пользователь в состоянии осилить в гараже. Конечно, заказать услугу такого рода можно и в многочисленных станциях технического обслуживания, однако зачем тратить лишние деньги? Нельзя не упомянуть о чрезвычайной важности этой процедуры. Полировка стекла позволяет сделать его более прозрачным, что однозначно улучшит обзор для водителя. Все дело в том, что потертости и микротрещины, которые устраняются полировкой, в плохую погоду или при езде в темное время суток могут стать причиной искажения изображения и, как следствие, привести к неправильному восприятию дороги водителем.
Сразу стоит сказать, что отполировав лобовое стекло, вы не сможете устранить серьезные повреждения – трещины и тому подобные дефекты. Для этого требуются более масштабные мероприятия, проводимые исключительно в специализированных сервисах. Сама по себе полировка может выступать лишь в качестве завершающего этапа для таких работ.
Полировка лобового стекла в гараже
Плюсы и минусы самостоятельной полировки
Полировка лобового стекла своими руками обладает множеством преимуществ и недостатков, о которых стоит помнить, приступая к работе. Среди очевидных преимуществ нельзя не отметить возможность существенной экономии, а также самостоятельного выбора всех расходных материалов и оборудования.
Очевидными недостатками процедуры являются риски, которые возникают, если за дело берется неопытный пользователь, а также неизбежные временные затраты и усилия. Нельзя не отметить тот факт, что полировка стекла является не слишком сложным занятием, которое вполне способен осилить даже новичок, но прежде чем браться за работу, нужно хорошо подготовиться и узнать об этой процедуре побольше.
Необходимое оборудование
Если вы не знаете, как отполировать лобовое стекло, и ищете подходящее оборудование, то оптимальным вариантом будет полировальная машинка. Конечно же, в обычном гараже ее вряд ли найдешь, а покупать ее отдельно будет довольно дорогим мероприятием. Именно поэтому специалисты рекомендуют найти ей рациональную замену. В бытовых условиях таковой может стать обыкновенная дрель.
Бытует распространенное мнение о том, что для полировки также можно использовать «болгарку», однако это будет не самым удачным решением. Все дело в том, что болгарка обеспечивает слишком высокую и нерегулируемую скорость вращения, что может привести к перегреву стекла, а это нежелательно. Оптимальной скоростью вращающегося элемента будет 1200–1700 оборотов в минуту.
Полировальная машинка для полировки лобового стекла
Необходимые материалы
Перед тем как полировать стекло, убедитесь в том, что у вас под рукой имеются все необходимые расходные материалы. К таковым относятся:
- паста или порошок для полирования. Стоит отметить, что именно химическая полировка сегодня считается наиболее эффективной;
- полировальный круг. Предпочтительно будет, если основным материалом для него будет фетр. Отметим, что если вы используете дрель, то вам потребуется еще и специальное крепление;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
- малярный скотч;
- пульверизатор с водой;
- специальные салфетки;
- жидкость для очистки стекол.
В этом случае особенное внимание нужно уделить выбору пасты. Производителей такого типа веществ довольно много, поэтому выбрать то, что нужно, не так просто. Обратите внимание на такие факторы:
- лучше отдавать предпочтение известным производителям;
- паста может быть на основе воска или тефлона;
- для устранения глубоких повреждений лучше сначала использовать крупнозернистую пасту, а на завершающем этапе мелкозернистую.
Паста для полировки стекол GlasWeld Gforce Polishing Compound
Производитель предлагает также алмазную пасту – ее нужно использовать при помощи салфеток или фетровой ткани ручным способом. Если рассматривать популярность таких веществ, то чаще всего выбирают пасту ГОИ – средство дешевое и универсальное.
Технология полировки лобового стекла
Если вы не знаете, как отшлифовать стекло, нужно действовать в соответствии с нижеследующим алгоритмом:
- для начала нужно определить проблемные места на стекле. Если обнаружились сколы, которые можно зацепить ногтем, для начала их нужно отремонтировать – одной полировкой в таком случае не спасешься;
- стекло должно быть тщательно вымыто. Для этого можно использовать обычную жидкость для очистки таких поверхностей;
- все проблемные места на стекле лучше пометить изнутри при помощи маркера;
- все окружающее пространство нужно накрыть пленкой для защиты и закрепить ее при помощи скотча;
- пасту нужно нанести на полировальный круг и распределить равномерно по нему. Самой пасты лучше слишком много не использовать. Она же наносится и на саму поверхность стекла;
- не забывайте периодически сбрызгивать стекло водой – если оно станет слишком сухим, это может привести к эффекту линзы, а также перегреву поверхности;
- нажимать на шлифмашинку нужно плавно, с равномерными усилиями – это поможет избежать перегрева и повреждения поверхности.
Технология полировки лобового стекла
В целом полировка стекла автомобиля осуществляется в несколько этапов:
- этап первый – тщательно очищается стекло, которое будет полироваться. Кузов машины нужно покрыть пленкой, для защиты от царапин и других негативных факторов во время проведения полировочных работ;
- этап второй – начинаем полировку. Поэтапно наносятся слои веществ. Очередность их нанесения будет зависеть от абразивных показателей каждого – чем выше этот показатель, тем раньше средство нужно наносить. Полировочные круги должны накладываться внахлёст. Движения должны быть плавными и поступательными, равномерно передвигаясь от одного края стекла до другого. Повторить операцию лучше 2-3 раза, при необходимости – больше. Периодически при помощи бумажного полотенца или салфеток нужно очищать поверхность стекла и проверять результаты работы;
- этап третий – наносятся неабразивные вещества, полировка уже осуществляется вручную, без машинки. На этом этапе следует использовать специальные салфетки;
- этап четвертый – мойка стекла после абразивных веществ. Проводить эту процедуру нужно очень тщательно, чтобы на поверхности не оставалось пасты и других веществ, при помощи которых и проводилась полировка. Лучше для этого купить специальные моющие средства.
Отдельно рассмотрим полировку поверхности вручную (которая осуществляется на третьем этапе):
- берем специальную салфетку и наносим на нее небольшое количество полироля;
- по всему стеклу, плавными поступательными движениями растираем его;
- примерно через 5 минут полироль высохнет и образует матовую пленку;
- берем чистую салфетку и тщательно вытираем стекло до тех пор, пока оно не будет идеально чистым.
Минус тут только в том, что сам процесс довольно долгий. На заметку – лучше отполировать стекло как с наружной, так и внутренней стороны.
Рекомендации по работе с инструментом и материалами
Во время полировки лучше держать машинку или дрель под углом пять градусов к поверхности. При этом лучше полировать не только сам проблемный участок, но и всю поверхность возле него в радиусе трех-четырех сантиметров. Так вы точно ничего не пропустите. После того как работа завершена, всю поверхность стекла нужно протереть салфетками и проверить на наличие характерных матовых участков – их быть не должно. Если они все же наблюдаются, полировка должна быть возобновлена. Сам по себе процесс обычно занимает три-четыре часа.
Заключение
Полировка лобового стекла своими руками способна устранить практически все распространенные проблемы, связаны с основной светопропускающей поверхностью автомобиля. Сам процесс займет не слишком много времени – от часа до трех–четырех, в зависимости от того, насколько серьезными являются дефекты поверхности.
mensdrive.ru
Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
Практически каждый автомобиль спустя несколько тысяч пройденных километров теряет свой первоначальный вид, по всему кузову появляются микроцарапинки, но самыми заметными они становятся на лобовом стекле. Эта зона автомобиля обычно подвергается наибольшему сопротивлению, а вся пыль и мелкие частички дорожного мусора, которые поднимаются колесами других автомобилей, постоянно бьют по стеклу, от чего на нем и появляются затирания и царапины и его нужно полировать.
Царапины на лобовом стеклеНо зачастую это не единственная причина повреждения лобового стекла, ведь иногда оно изрядно повреждается самими щетками дворников и на стекле появляются полукруглые очертания, которые существенно ухудшают обзор. Для того чтобы избавиться от таких неприятных последствий, можно выбрать один из двух способов:
- заменить поцарапанное лобовое стекло;
- отполировать его заново.
Полирование лобового стекла является довольно простой процедурой, которую можно легко выполнить и в домашних условиях своими руками. К тому же полировать его дома значительно дешевле, чем замена стекла на совершенно новое или полирование на СТО.
Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла
Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.
Полировальная машинкаКроме этого, вам необходимо будет запастись:
- абразивной полирующей пастой;
- малярным скотчем;
- пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
- микрофибровые салфетки;
- средства для очищения стекол;
- обычный пульверизатор с водой;
- маркер.
Процесс выполнения полировки
Процесс полировки выглядит следующим образом:
- Изначально вам предстоит качественная мойка автомобиля. Здесь важно избежать наличия даже самых мелких песчинок, ведь если такая крупинка попадет на насадку полировальной машинки, то на стекле незамедлительно появятся глубокие борозды, избавиться, от которых практически невозможно;
- Далее вам нужно накрыть кузов защитной пленкой, в которой аккуратно вырежьте место под лобовое стекло, по краям зафиксируйте малярным скотчем.
При работе с маленьким участком стекла, нужно обклеить его границы, это поможет избежать распрыскивания абразива с полировочной машинки.
Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду.
- Наносим пасту на зоны повреждения и равномерно распределяем ее, затем начинаем полировать, перемещая полировочный круг круговыми движениями.
Результат полировки
Правила выполнения полировки лобового стекла
Учтите следующие правила работы:
- При работе угол расположения полировочного круга к стеклу должен быть около 5 градусов, количество оборотов – не больше 2000, лучше всего настроить скорость на 1500-1700;
- Процесс полировки лобового стекла автомобиля может занимать от 2 до 5 часов, при этом сразу же после завершения процедуры нужно тщательно вымыть его водой и протереть стеклоочистителем, потом вытереть до полной сухости микрофибровыми салфетками;
- Ни в коем случае не удерживайте машинку на одном месте, иначе лобовое стекло перегреется и может потрескаться;
- Не допускайте высыхания полировочной пасты, если она начинает твердеть, опрыскайте ее из пульверизатора чистой водой;
- Не мочите пасту слишком часто, иначе контакт полироли с поверхностью ухудшится, и усилий нужно будет прилагать еще больше;
- Делайте перерывы в процессе работы и смывайте полироль, чтобы увидеть результат полирования и понять, где нужно приложить усилия и полировать тщательнее.
Рекомендации специалистов
Избавляемся от повреждений, которые были оставлены дворниками. Для этого можно использовать обычную фетровую насадку на машинку и немного полировочной пасты. Такие повреждения не очень глубокие, поэтому матовость убирается быстро и легко.
Работа с большой площадью. Для того чтобы эффективно избавиться от повреждений на большой поверхности, следует расчертить стекло автомобиля маркером с обратной стороны на небольшие квадраты. При переходе на каждый участок выполняйте полировку внахлест, что позволит избежать заметных границ в обработке поверхности.
Полировка глубоких царапин. При обработке заметных крупных повреждений на полное восстановление прежнего вида стекла надеяться не стоит. Известно, что убрать его можно только глубокой полировкой, что несет в себе определенные риски – вы может изменить геометрию поверхности и создать заметную выемку или же просто перегреть лобовое стекло автомобиля во время полировки, что послужит причиной растрескивания. Устранить такие дефекты можно только частично, сглаживая ее края. Но сама царапина все еще будет заметна на дневном свете, даже использование фотополимерного филлера может улучшить состояние всего на 75-80%.
Фетровый полировочный кругРучная полировка. Если же вы предпочитаете работать руками и не желаете тратиться на полировочные пасты, тогда вам может прийти на помощь наждачная бумага с абразивностью в 600-2500 грит, использование каждого вида зависит от глубины дефектов.
Такая обработка выполняется вручную, но важно постоянно увлажнять поверхность. По завершению желательно пройтись по стеклу пастой легкого воздействия, обычно для этих целей используется алмазная паста. Также автомобилисты часто используют пасту «ГОИ», которая достаточно неплохо справляется с поставленной задачей.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Полировка лобового стекла своими руками
Содержание:
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня поговорим об устранении дефектов на лобовом стекле автомобиля. Рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками.
Существуют всего два способа сгладить царапины на стекле. Самый простой – заполнить царапины специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя царапины. Это может сработать с мелкими царапинами. Другой способ избавиться от царапин – полировка стекла. Для абразивной полировки стекла применяются специальные, предназначенные для этого полировальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива для полировки стекла широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных полировальных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой. В этой статье рассмотрим полировку лобового стекла оксидом церия.
Полировка автомобильных стёкол – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия и воду в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты, которую Вы будете наносить на стекло. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект искажения (искривления) стекла, которое будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая все предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных поверхностей. Только используются другие полировальные составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Нужно запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски и ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полировкой оксидом церия, нужно определить глубину царапин на стекле. Если царапины достаточно глубокие, так, что за них может зацепиться ноготь, то их нужно сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива для шлифования будет зависеть от глубины царапины. Лучше использовать шлифовальную бумагу с мелким абразивом. Можно посоветовать сначала попробовать 2000. Если царапина зашлифовывается слишком медленно, то увеличить размер абразива до 1500 или 1200. Можно шлифовать и более крупным абразивом, но тогда надо будет убирать царапины от более крупного абразива более мелким. Нужно понимать, что шлифование стекла в отдельных местах, может создать эффект искажения на стекле. После такого сглаживания царапин можно переходить к полировке с помощью оксида церия.
Для сглаживания царапин шлифовкой нужно использовать шлифовальную бумагу на основе силикон-карбида. Шлифовать нужно с водой. Перед сменой градации шлифовальной бумаги, нужно смыть все частички со стекла, оставленные от шлифования предыдущим абразивом. Можно шлифовать электрической шлифмашинкой.
Рекомендации по полированию лобового стекла
- Нужно укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полировка смесью оксида церия с водой даёт много грязи. Паста при смешивании оксида церия с водой получается довольно жидкая, и она разлетается при оборотах круга.
- Необходимо надавливать полировальный круг во время полировки (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы при полировки эти места были ориентиром, где были дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости нужно добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась паста, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять стекло во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, так как при полировки всего стекла паста быстро высыхает
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полировки Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит обороты полировального круга. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, нужно распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков стекла.
Какие круги для полировки стекла применять?
Всё зависит от цели полировки стекла, и какие недостатки Вы хотите убрать полировкой. Можно использовать и поролоновый круг (чем плотнее, тем лучше), и полировальный круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Круги такого типа плотнее прижимают полировальную смесь к стеклу и лучше полируют царапины. Также, можно полировать кожаным кругом.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг.Можно применять полировальный круг из овчины, фетра или кожи. Эти диски крепятся на диск-поддержку.
- Дрель с регулировкой оборотов (нужно 1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Полировка на слишком высоких оборотах может перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла. Им можно отметить с обратной стороны стекла царамины или потёртости, которые нужно особенно тщательно отполировать.
- Чистые ветоши, чтобы очищать стекло и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она нужна для смачивания стекла во время полировки, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать
- смешайте оксид церия с водой. Должен получится консистенция как у крема.
- тщательно отмойте стекло.
- нанесите полировальную смесь на круг для полировки.
- отметьте с обратной стороны стекла места царапин и других дефектов для контроля полирования дефектов.
- начинайте полировать.
- медленно и равномерно полируйте поверхность стекла, не задерживаясь на одном месте.
- следите за тем, чтобы поверхность была влажная и не перегревалась. Поверхность может быть тёплой от полировки, но не чрезмерно горячей на ощупь.
- Нужно менять направление движения при каждом новом проходе и стараться не останавливаться на одном месте, чтобы избежать эффекта искажения стекла.
Полировка стекла – длительный и трудоёмкий процесс. Времени на полирование стекла уходит гораздо больше, чем на такую же площадь при полировании окрашенной поверхности. Всё зависит от того, какое исходное состояние стекла. На тщательную полировку стекла, имеющего царапины может уйти 3–4 часа. Если же целью полировки стекла является удаление следов от дворников и следов от засохшей воды, то процесс полировки будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировки стекла – это нагрев. Так как стекло твёрдое, оно требует приложения значительных усилий (нажима полировального круга) при полировки, что приводит к выделению тепла. Это нужно контролировать, так как перегрев стекла может вызвать его деформацию и искажение. Чтобы не перегревать стекло, не нужно слишком долго полировать одно место. Также, нужно постоянно смачивать стекло водой.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика
Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?
Причины проблемы
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?
Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подходаДело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.
Суть полировки
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Основные ошибки
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.
Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Выбор состава
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Выбор инструмента и помещения
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Что понадобится?
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
- шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
- полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
- пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
- маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Полировка своими руками
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
www.avtokrasim.ru