Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масла
Многие водители интересуются, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Скажем сразу: смешивать можно, но при этом соблюдать рекомендации специалистов и оценивать риски и последствия, ведь при неграмотном смешивании можно повредить или вывести из строя ДВС. А более подробно мы расскажем об этом в статье.
Преимущества и недостатки синтетики
Синтетическое моторное масло создаётся из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Определить синтетику просто, на канистре должна быть надпись «Fully Syntetic». Для современных мощных автомобилей подходит такой состав, потому что они способны нагреваться сильнее.
Преимущества синтетического масла:
- очистка двигателя от загрязнений, вредных веществ, окислений;
- снижение риска коррозии;
- более медленное испарение;
- сохранение текучести даже при -40 градусах и чёткая работа с высокими температурами;
- в составе меньше примесей, которые загрязняют окружающую среду;
- оперативная промывка полости и покрытие их защитной плёнкой, что увеличивает срок службы деталей.
Недостатков не так много: высокая цена и предпочтительное использование в автомобилях с нулевым или небольшим пробегом.
Преимущества и недостатки полусинтетики
Название масло получило из-за своего состава – оно выступает гибридом минерального и синтетического состава и получается при смешивании в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Определить по маркировке полусинтетическое масло не сложно, на нём будет написано Semi Synthetic или Synthetic Technology. Если в составе моторного масла 70%-ый минеральный состав, тогда надписи будут следующие: Synthetic Based или Synthetically Fortified.
Отметим, что минеральное моторное масло получается из очищенной нефти. Его можно заливать в двигатели, срок эксплуатации которых более пяти лет.
Среди преимуществ:
- устойчивость к окислению, что позволяет защитить детали от износа и коррозии;
- работа при очень высоких и низких температурах;
- можно использовать для любых моторов, даже если ранее использовалось другое масло;
- низкий процент испаряемости;
- наличие защитные защитных компонентов в составе, предотвращающих образование на деталях.
Однако, есть один важный минус – расход больше, чем у полностью синтетического масла.
Что общего у полусинтетики и синтетики
Задача любого моторного масла — смазывать детали, предотвращая возникновение трения, загрязнения и коррозии. Синтетическое масло и полусинтетическое схожи между собой по химическому составу и функциям, которые на них возложены.
Чем отличается синтетическое от полусинтетического масла
Отличие синтетического масла от полусинтетического заключается в том, что первое рекомендуется использовать только в двигателях с нулевым или маленьким пробегом, так как оно характеризуется повышенным угаром, а второе имеет компоненты синтетики и минерального масла, но оно более натуральное.
Отличить по маркировке синтетическое от полусинтетического масла просто: первый вариант обозначается «Fully Syntetic», а второй — «Semi Synthetic» или «Synthetic Technology».
Между синтетическим и полусинтетическим маслом разница в том, что у них разное молекулярное строение. Синтетика добывается искусственным путём в результате переработки нефти и природного газа способом образования молекул. На него не оказывают влияние химические и физические факторы. Полусинтетика же представляет собой смесь двух масел в определённых пропорциях.
Можно ли заливать в двигатель полусинтетику с синтетикой
Споры о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, ходят уже очень давно. Кто-то считает, что из-за разных химических составов их смешивать ни в коем случае нельзя, а кто-то утверждает, что это всего лишь маркетинговый ход, потому как база у них одинаковая с небольшой разницей, поэтому при смешивании ничего страшного не произойдёт.
Причина смешивания у каждого может быть своя. Специалисты считают, что разные производители делают разные масла. У них различная базовая основа, в том числе консистенция, нормы допуска, присадки и температурный режим. Иными словами, во время работы двигателя при достижении высоких температур разные масла могут просто-напросто свернуться. Это может привести к тому, что двигатель заклинит.
Моторная смесь включает в себя базовую основу и присадки. База оказывает влияние на свойства, а присадки отвечают за моющие, антикоррозийные и прочие свойства. Основа включает в себя молекулы с определённым размером и строением.
Совместимость моторных масел от разных компаний во все времена остаётся под вопросом. Нет гарантии того, что при смешивании полусинтетического масла с синтетикой присадки не будут конфликтовать. В лучшем случае они просто ухудшат свои показатели, в худшем – приведут к загустеванию.
Безопасно можно заливать смеси с разной вязкостью, например, 5W-40 и 10W-40. В таком случае вязкость будет находиться на уровне 6W-40 или 8W-40. Самый оптимальный вариант — доливать синтетическое масло в полусинтетическое, чтобы разбавить имеющийся состав более качественным. Но учтите, что здесь речь идёт об одном и том же производителе.
Важный совет специалистов: если нет возможности купить то же самое синтетическое масло, которое залито в двигатель на данный момент, вместо смешивания синтетики и полусинтетики используйте минеральное масло.
Также рекомендации гласят: если нет смазочного материала одного производителя, необходимо искать масло, соответствующее критериям API и ASEA, хотя делать это можно также в исключительных случаях.
Эти международные стандарты также отличаются по категориям. API SL подходит для двигателей 2000-2004 годов, а с 2004 по 2009 можно заливать API SM. Более «молодые» моторы работают с составами SN и Low SAPS.
Вывод статьи: нельзя быть на 100% уверенным в том, что смешивание синтетического и полусинтетического масел безопасно. В идеале смешивать синтетику и полусинтетику даже одного и того же производителя можно только в крайних случаях, когда нет другого выхода. Например, нужно доехать до станции технического обслуживания или до дома, а жидкости в двигателе не хватает.
После такой езды стоит обязательно заменить масло с использованием специальной промывки, а после прохождения авто 5 тысяч километров, сделать ещё одну замену, чтобы целиком избавиться от остатков смеси сомнительного качества.
Также стоит избегать частых экспериментов со смешиванием жидкостей, потому как если у вас уже есть проблемы с уровнем масла, то к ним ещё добавится образование отложений, что повысит его износ, и он выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел
10.09.2017
Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).
Расшифровка моторного масла по составу
- Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
- Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
- Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.
Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)
Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.
К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.
Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).
Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.
Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?
Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!
Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.
Возврат к списку
Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло? Совет эксперта
Многих водителей интересует, можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло. Скажем сразу: смешивать можно, но при этом соблюдать рекомендации специалистов и оценивать риски и последствия, ведь при неграмотном смешивании можно повредить или вывести из строя ДВС. И об этом мы поговорим подробнее в статье.
- Синтетическое масло Преимущества и недостатки
- Полусинтетическое масло Преимущества и недостатки
- Сходство полусинтетического и синтетического масла
- Различие между синтетическим и полусинтетическим маслом
- Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
- Заключение
Синтетическое масло Преимущества и недостатки
Синтетическое моторное масло производится из легких углеводородов, называемых полиальфаолефинами (ПАО). Определить синтетику несложно, на канистре должна быть надпись «Полностью синтетика». Такой состав подходит для современных мощных автомобилей, поскольку они способны сильнее нагреваться.
Преимущества синтетического масла:
- очистка двигателя от загрязнений, вредных веществ и окисления;
- снижение риска коррозии;
- более медленное испарение;
- сохранение текучести даже при -40 градусах и точная работа при высоких температурах;
- содержит меньше примесей, загрязняющих окружающую среду;
- своевременная промывка полостей и покрытие их защитной пленкой, что увеличивает срок службы деталей.
недостатки синтетическое масло :
- высокая цена и предпочтительное использование в автомобилях с нулевым или малым пробегом.
Масло полусинтетическое Преимущества и недостатки
Свое название масло получило из-за своего состава – оно представляет собой гибрид минерального и синтетического состава и получается путем смешивания в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50- 70% минеральное масло. Определить полусинтетическое масло по маркировке несложно; На ней будет написано Semi-Synthetic или Synthetic Technology. Если моторное масло содержит 70% минерального состава, то надписи будут такими: Synthetic Based или Synthetically Fortified.
Обратите внимание, что минеральное моторное масло получают из очищенной нефти. Его можно заливать в двигатели со сроком службы более пяти лет.
Преимущества полусинтетического масла:
- стойкость к окислению, что способствует защите деталей от износа и коррозии;
- работают при очень высоких и низких температурах;
- можно использовать для любых двигателей, даже если ранее использовалось другое масло;
- низкий процент испарения;
- наличие в составе защитных компонентов, препятствующих образованию на деталях.
Недостатки полусинтетического масла:
- расход больше, чем у полностью синтетического масла.
Сходство полусинтетического и синтетического масла
Задача любого моторного масла — смазывать детали, предотвращая трение, загрязнение и коррозию. Синтетическое масло и полусинтетическое масло схожи по химическому составу и функциям, которые им возложены.
Отличие синтетического масла от полусинтетического
Отличие синтетического масла от полусинтетического заключается в том, что первое рекомендуется использовать только в двигателях с нулевым или малым пробегом, так как оно отличается повышенным угаром, а второе имеет синтетические и минеральные масляные компоненты, но оно более натуральное.
Синтетическое масло от полусинтетического легко отличить по маркировке: первый вариант обозначается как «Полностью синтетическое», а второй – как «Полусинтетическое» или «Синтетическая смесь».
Разница между синтетическими и полусинтетическими маслами заключается в том, что они имеют разную молекулярную структуру. Синтетика производится искусственным путем в результате переработки нефти и природного газа путем образования молекул. На него не действуют химические и физические факторы. Полусинтетика представляет собой смесь двух масел в определенных пропорциях.
можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
Официально установленных запретов или разрешений на смешивание масел нет, есть только определенные рекомендации.
Специалисты считают, что часто нежелательно смешивать смазочные материалы разных типов. Лучше использовать одинаковые марки и масла, близкие по вязкости.
К синтетическим можно добавлять полусинтетические компаунды, соблюдая ряд правил:
- Допускается смешивание масел одной марки и/или класса вязкости: получится безопасный состав, но более низкая качество
- Смазочные материалы разных производителей можно смешивать, если они имеют одинаковые стандарты API и ACEA
- Необходимо повысить качество нефтепродукта, т.е. заливать синтетическое масло в полусинтетическое, а не наоборот
- Дизельное масло можно заливать в бензин, нежелательно делать обратное
- Класс моторных масел должен быть одинаковым: масло, предназначенное для грузовых автомобилей, заливать нельзя в легковой автомобиль
- Перед заливкой новой жидкости необходимо провести пробу: смешать небольшие порции масел и довести их до температуры испарения; если масло начинает пениться или образовывать осадок, это плохой сигнал
При сомнениях, смешивать ли синтетику и полусинтетику, лучше всего прочитать рекомендации автопроизводителя или обратиться в автосервис.
Наиболее опасными последствиями смешения являются шлаковые отложения и отходы. Из-за них двигатель может выйти из строя или потерять значительную часть ресурса. Если силовой агрегат негативно отреагировал на смесь масел, от нее лучше избавиться, а затем промыть двигатель.
Причина смешения может быть у всех разная. Специалисты считают, что разные производители делают разные масла. У них разные базовые параметры, включая консистенцию, допуски, добавки и температурные условия. Другими словами, в процессе работы двигателя при достижении высоких температур разные масла могут просто свернуться. Это может привести к заклиниванию двигателя.
Моторная смесь включает базовую основу и присадки. Основа влияет на свойства, а присадки отвечают за моющие, антикоррозийные и другие свойства. В основу входят молекулы с определенными размерами и структурой.
Совместимость моторных масел разных фирм во все времена остается под вопросом. Нет никакой гарантии, что присадки не будут конфликтовать при смешивании полусинтетического масла с синтетическим. В лучшем случае они просто ухудшат их работу, в худшем — приведут к утолщению.
Безопасно заливать смеси с разной вязкостью, например, 5W-40 и 10W-40. При этом вязкость будет на уровне 6W-40 или 8W-40. Оптимальный вариант – добавить синтетическое масло в полусинтетическое, чтобы более качественно разбавить имеющийся состав. Но имейте в виду, что мы говорим об одном и том же производителе.
Важный совет от специалистов: если нет возможности купить такое же синтетическое масло, которое сейчас заливается в двигатель, вместо смешивания синтетики и полусинтетики используйте минеральное масло.
Заключение
Нельзя быть на 100% уверенным, что смешивание синтетических и полусинтетических масел безопасно. В идеале смешивать синтетику и полусинтетику даже одного производителя можно только в крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, вам нужно добраться до СТО или домой, а жидкости в двигателе недостаточно.
После такой поездки обязательно нужно сменить масло с помощью специальной промывки, а после проезда автомобиля 5 тысяч километров сделать еще одну замену, чтобы полностью избавиться от остатков смеси сомнительного качества.
Как насчет синтетических масел?
Возьмите ладони и положите их вместе перед собой, как будто вы молитесь, затем разведите их примерно на 6 дюймы. Это защита, обеспечиваемая обычным маслом. Как на диаграмме ниже показывает, что обычное масло превращается в желе и перестает течь при -27 F, что называется температура застывания и сгорает до смолы при 430 F, что называется температурой вспышки или точка окисления.
Теперь разведите руки на 7 дюймов друг от друга, что означает защита, обеспечиваемая полусинтетическим маслом. Он превращается в желе при -38 F и превращается в смолу при 433 F.
Раскройте ладони на расстоянии примерно 8 дюймов, что представляет защиту, обеспечиваемую полной синтетической линией, которая превращается в желе при -44 F и не превращаться в смолу до 482 F.
Итак, как видно из приведенной ниже диаграммы, качество масло становится лучше, защита тоже. Но мало кто из нас действительно нуждается в масле с температура вспышки 482F, в конце концов, к тому времени, когда моторное масло становится таким горячим, двигатель приготовлено и было уничтожено в любом случае. Многие автовладельцы любят синтетику из-за предлагается более широкая защита, и это дает им дополнительную буферную зону в случае плохой перегрев или застревание в реальной холодной погоде.
ЗАЛИВ ТОЧКА | ФЛЭШ ТОЧКА | |
Valvoline для всех климатических условий (Обычный) 30.10. | -27Ф | 430Ф |
Valvoline Durablend (Полусинтетика) 10/30 | -38Ф | 433Ф |
Valvoline SynPower (полный Синтетика) 30.10. | -44Ф | 482 до 525F |
Это хороший пример того, как выглядят все масла. Синтетическое масло 10/30 будет выглядят и льются как вода, по сравнению с обычным маслом 10/30 которое выглядит и льется много толще, но уверяю вас, защита, предлагаемая синтетикой, превосходит обычное масло. Кроме того, вы получите два очень важных преимущества от синтетического масло. Вы быстрее доставите масло в подшипники двигателя при холодном запуске, где сказано большая часть износа вашего двигателя происходит, и вы получите лучшую экономию топлива, потому что двигатель не взбивает и не перекачивает арахисовое масло.
Еще одно отличие обычных масел от синтетические масла — это размер молекул, из которых каждое из них состоит. Если вы взяли руку набитый мелочью (несколько четвертаков, пять пятицентовиков, 6 десятицентовиков и 22 пенни) и бросил его на таблица, так будут выглядеть молекулы в обычном масле. Они все было бы иначе. Однако в синтетическом масле все молекулы были бы одинаковые или все были бы размером с пятицентовую монету.
Синтетические масла – наше будущее. Они намного превосходят обычные масла. Они текут при более низких температурах и не разрушаются при более высоких. температуры. Но я ими не пользуюсь из-за их дороговизны. Если бы я жил в Монтане и моя машина был припаркован снаружи под деревом в 3 футах снега, и мне пришлось заводить его в 3 часа ночи, чтобы доставить газеты, можете поспорить, у меня в машине синтетика 5-30. Если бы я ехал между Фениксом и Tucson каждый день в течение лета, я бы также использовал синтетику полной линии.
Многие новые автомобили GM имеют увеличенный срок службы трансмиссионной жидкости и антифриза, которого в нормальных условиях должно хватить на 100 000 миль. Я ожидаю, что мы скоро см. интервалы замены масла доходят до 12 500 миль или около того.
Буду ли я использовать больше масла с синтетическим? Это зависит от состояния двигателя, но чаще всего доливка масла потребление незначительно и часто не поддается измерению.
Могут ли синтетические материалы повредить уплотнение и/или сделать мой масло течет сильнее, чем раньше? Да. Если у вас есть автомобиль до 1980 года с любым оригинальных уплотнений, более новое синтетическое масло может вызвать вздутие и утечку уплотнений двигателя. А вот синтетика не создает течи масла. И если у вас все готово течь масла в любой машине, утечка будет чуть хуже, потому что синтетика тоньше.
Если я использую синтетические масла, могу ли я вернуться к конвенционные масла? Да. Ваш двигатель понятия не имеет, что за масло и какой марки масла, которое вы используете, поэтому смена марки или качества не представляет проблемы.