Как открутить прикипевший болт и гайку на болгарке
Автовладельцы и автослесари довольно часто, если упоминают о ремонте транспортных средств, подчеркивают то, что практически любой ремонт автомобиля не обходятся без того, чтобы не нужно было справляться с болтами и гайками, которые не имеют никакого желания расставаться друг с другом.
Чаще всего при этом ремонтники не стесняются в употреблении «крепких» словесных оборотов. Особенно это касается случаев, когда все методы (как химические и механические, так и физические) были испробованы, но не подействовали. Даже Кока-кола не смогла эффективно помочь, а в результате прилагаемых усилий грани на гайке и болте превратились в ровную окружность. Что же делать в таком случае?
Из-за чего гайка и болт прикипают?
Для начала немного теории. Прикипание происходит за счет коррозионных процессов в высокоуглеродистой стали из которой, собственно, чаще всего производятся и болты, и гайки. Всюду где есть гальваническая пара (несмотря на то, что используется высокоуглеродистая сталь, ее составы могут быть разными). То есть мы не говорим о контакте, к примеру, алюминиевой и медной резьбовых поверхностей. Даже незначительное изменение состава контактирующих сталей приводит к образованию ржавчины в месте резьбового соединения.
Ржавчина, по сути, является гидратированной окисью железа, возникающей из-за окисления железа во влажной среде. Железо в стальных элементах крепежей присутствует в достаточном количестве, кислород присутствует в воздухе, также в воздухе постоянно присутствует влага, а иногда она просто льется с неба в виде осадков. Следовательно, автомобильная техника – чуть ли не наиболее благодатное место для появления и распространения коррозионных процессов. Естественно, что ржавчина будет возникать в автомобиле, сделанном из стали всегда. Ее возникновение можно только замедлить тщательной обработкой всех стальных деталей, но и это исключительно временная мера.
Особенно неприятная вещь для авторемонтника – это прикипание гаек и болтов в местах, находящихся под влиянием высоких температур (к примеру, крепежи в выпускной системе двигателей). Именно в таких местах открутить гайку или болт, пользуясь невандальными способами практически невозможно. В этих случаях спасет только болгарка либо дрель, но, поскольку удаление болтов при помощи дрели является трудоемким процессом, требующим немалого опыта, на нем мы останавливаться не будем (автослесари с ним знакомы, а обыватели могут не только «покалечить» авто, но и сами могут покалечить себя), либо болгарка.
Как удалить болт или гайку при помощи болгарки
Для начала самый безобидный способ. Он используется в тех случаях, если необходимо удалить болт, грани которого сильно повреждены и не могут служить опорой для ключа. В таких случаях на головке болта делается пропил под шлицевую отвертку. Глубина пропила должна достигать не более половины от высоты головки. После этого необходимо взять отвертку и попытаться открутить крепеж классическим способом.
Если же и этот метод (используется только для болтов!) не подойдет, значит остается только вандальное использование болгарки – срезание болта или гайки. Для этого стоит пользоваться небольшим устройством, поскольку им легче манипулировать, особенно в местах, где чаще всего можно встретить прикипевшие крепежи – выпускная система двигателя, а также развальные болты многорычажной подвески. Эти элементы после удаления практически во всех случаях заменяются новыми. Так зачем же делать безуспешные попытки по их сохранению?
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Если прикипел болт или гайка, что делать
В нашей статье вы узнаете, что делать, если прикипел болт или гайка. Каждый автомобилист время от времени вынужден сталкиваться с пробитым колесом. Даже имея под рукой запаску в безупречном состоянии, набор инструментов и достаточный опыт, провести замену не всегда просто. Временами, даже физическая сила не помогает справиться с прикипевшими болтами. Каждому водителю стоит знать, как на машине открутить гайку или болт, если она не сдается с первого раза.
Резьбовое соединение может покрыться слоем коррозии, открутить его оказывается достаточно сложно. Чтобы не просто открутить гайку от болта, а сохранить целостность соединительных элементов, важно действовать деликатно, и использовать одну из трех популярных методик.
Применять можно механический метод, использовать специальные составы для смазки или нагреть элементы крепления. Можно использовать и средства, которые понижают температуру. В некоторых случаях сочетают несколько вариантов подхода, чтобы добиться оптимального результата.
Основная задача состоит в необходимости разрушить структуру ржавчины, чтобы соединительные элементы смогли двигаться сдвинуться с места.
Инструкция, как открутить гайку или болт:
Даже имея достаточный опыт, знания и навыки выполнения ряда работ по ремонту автомобиля можно столкнуться с трудностями. Например, когда нужно снять и заменить покрышку, гайки не откручиваются и сидят достаточно туго. Чаще всего проблема кроется в слое коррозии, которым покрыты элементы. Есть несколько методов, позволяющих открутить прикипевшую гайку на автомобиле.
С закисанием болтов приходилось сталкиваться любому владельцу транспортного средства. Решить проблему можно физическим, механическим или химическим методом. Важно, действовать достаточно аккуратно, чтобы не повредить элемент крепления и не сорвать резьбу. Чаще всего механический способ оказывается достаточно эффективным, и водителям удается снять болт на колесе.
Механический способ подразумевает применение торцевых головок, накидных ключей, использование рычага, чтобы перенаправить усилие в нужное место. Легкие постукивания по поверхности болта тоже работают достаточно эффективно и позволяют разрушить слой ржавчины. Достоинства применения накидной головки в данном случае состоит в обхвате всех граней, а, следовательно, создания большего усилия. Применяя механический метод стоит осмотрительно, поскольку сохраняется риск сорвать грани.
Смена направлений может помочь нарушить прочность слоя ржавчины. Можно использовать зубило с молотком. Достаточно сделать небольшую насечку на одной из сторон гайки, упереть зубило, и постукивать по ходу откручивания элемента. Подобный метод позволяет справиться даже с такой гайкой, у которой грани оказались сорванными.
Неплохо показывают себя технология, основанная на физических свойствах металлических составов. Чаще всего гайки нагревают. Происходит расширение детали, а, следовательно, размер зазора становится крупнее, открутить болт проще. Подогревая конструкцию в целом можно разрушить плотность слоя коррозии.
Достаточно мощный фен, паяльник, источник направленного огня может быть отличным решением. Правда не стоит забывать про осторожность, поскольку любые легковоспламеняющиеся жидкости могут быть плохими союзниками открытому огню.
Неплохой способ открутить гайку это использовать тормозную жидкость, керосин, антифриз, солярку и специальные составы. Даже классическая и всеми любимая универсальная смазка работает неплохо. Достаточно намочить средствами ткань, обмотать проблемный участок и подождать.
У всех этих способов есть несомненные достоинства, правда в полевых условиях использовать их как минимум не удобно. Когда пробитое колесо становится неприятным сюрпризом для водителя вдали от дома, а гайки не поддаются, найти под рукой нужное средство выходит не всегда.
Простым и разумным движением может быть вызов специалистов, способных быстро, точно, деликатно решить даже самую сложную проблему.
Как правильно сорвать прикипевший болт?
Транспортные средства современного типа достаточно надежны и разнообразны, а уровень их комфорта высок. Вот только даже при регулярном уходе столкнуться с пробитым колесом может любой автомобилист, а прикипевшие болты создают дополнительные сложности. Когда банальное пробитое колесо заставляет менять планы, действовать нужно грамотно и оперативно. Если требуется открутить гайку без граней, помощь профессионалов может быть не лишней предосторожностью, а необходимостью.
Для решение проблемы можно использовать зубило и молоток, только работать такими инструментами нужно верно, а при себе они есть не у каждого автомобилиста. Можно пробовать расшатывать соединения или использовать тепло, но обилие горючих веществ в непосредственной близости от автомобиля осложняют задачу. В подобной ситуации лучше вызвать специалиста с услугой выездной шиномонтаж и не портить гайку или болт.
Если «слизал» болт, а справиться с его откручиванием своими силами, проще не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам. Сотрудники выездного сервиса быстро и точно устранят любые проблемы, придут на место без промедлений, а стоимость услуг приятно удивит.
Когда самостоятельное решение проблемы с болтами вызывают сложности, разумно не рисковать целостностью транспортного средства и его элементов, а доверить работу мастерам с опытом и знаниями.
Как выкрутить болт в труднодоступном месте
Удаление болта может быть сложной процедурой для некоторых людей, но правда в том, что это не самая сложная процедура в мире. Будут времена, когда вы наблюдаете за собой в положении, когда вам нужно вынуть болт из узкого места.
Как пользоваться гаечным ключом | Объяснение…
Включите JavaScript
Как пользоваться гаечным ключом Crowfoot | Объясняется в 5 простых шагахВозможно, болт заржавел, или, возможно, вы пытаетесь выкрутить болт, не повредив окружающую среду. Этот блог посвящен некоторым этапам снятия болта и некоторым простым советам, которые помогут вам сделать это более эффективно.
Как выкрутить болт в труднодоступном месте Хороший инструмент для выкручивания болтов может решить эту проблему! Инструмент для снятия болта с шестигранной головкой может помочь вам ослабить болт с шестигранной головкой, когда вам это нужно. Наиболее распространен болт с шестигранной головкой. Это также самый распространенный тип болта. Если у вас есть зачищенный, вы можете использовать кончик инструмента для удаления болтов с шестигранной головкой, чтобы захватить вал и вытащить его из объекта, который вы пытаетесь удалить из него.
Центр инструмента для удаления болтов с шестигранной головкой имеет шестиугольную форму, что означает, что он подходит для любого болта или гайки с шестигранной головкой. Это помогает инструменту зацепиться за то, что вы пытаетесь извлечь из него болт.
Различные способы извлечения болта из труднодоступного места Нагрев и силаБольшинство болтов отвинчиваются сами при нагревании головки. Когда болт нагревается, металл расширяется и его легче поворачивать. Вам нужно нагреть его достаточно, чтобы смягчить металл, чтобы ослабить его, но не настолько, чтобы повредить резьбу.
Если у вас есть горелка, направьте ее на головку болта и оставьте там на достаточное время, чтобы нагреть ввод. Это две наиболее приемлемые альтернативы, если у вас есть доступ к зажигалке для барбекю или газовой горелке MAPP. Вам могут понадобиться плоскогубцы, чтобы отрегулировать гайку во время нагревания. Как только головка станет горячей по всему периметру, снова попробуйте гаечный ключ.
Стратегия проста. Сначала просверлите отверстие в головке болта. Вставьте долото в патрон, как вы это обычно делаете, а затем нажмите точно на головку болта. Вы можете использовать сверлильный станок, чтобы собрать отверстие. Используйте долото в патроне и высверлите головку болта.
В зависимости от размера головки болта долото может работать за один или два захода. Вы можете увеличить отверстие в головке болта с помощью долота. Посмотрите на картинку ниже!
Храповой механизм + гаечный ключЕсли вы говорите о том, что болт слишком туго затянут, чтобы его можно было затянуть обычным гаечным ключом, вам понадобится храповой механизм и гаечный ключ — эти стили помогут попасть в труднодоступные места. Есть два обычно используемых метода уменьшения гаек и болтов.
Первый — уменьшить гайку настолько, чтобы она свободно вращалась, а затем с помощью обычного гаечного ключа ослабить гайку.
Второй метод позволяет максимально уменьшить размер гайки с ожидаемым скручиванием. Затем поместите накидной ключ с храповым механизмом как можно дальше вокруг болта и затяните его. Затем головка храповика повернет болт ровно настолько, чтобы ослабить его.
СмазкаЕсли вы работаете в труднодоступном месте, иногда вам нужно выкрутить болты, чтобы добраться до определенного места. Может быть сложно найти гаечный ключ на этих болтах, и у вас может не быть подходящего инструмента для работы. Если у вас есть один из этих болтов, вот отличный и дешевый способ удалить этот болт! Во-первых, вам нужно получить WD-40, молоток и самосмазывающийся ключ.
Распылите на болт WD-40, затем поместите гаечный ключ на болт и ударьте по нему молотком. Это уменьшит болт, и вы сможете удалить его с облегчением!
Обеспечьте безопасность Не забудьте выбросить защитное снаряжение, когда пытаетесь выкрутить застрявший болт. Прежде всего, вы прогреете болт и зальете немного жидкого мыла. Наденьте защитные очки и возьмите гаечный ключ. Когда прогреется, ключ подтягивает болт. Поместите скрутку как можно ближе к болту.
Гайка на противоположном конце обычно удерживает болт на месте, который затягивается с помощью разводного ключа. Если гаечный ключ не может дотянуться, лучше навинтить удлинитель на инструмент для увеличения досягаемости. Для дополнительного крутящего момента используйте ключ с трещоткой или ключ с Т-образной рукояткой. Если ничего не помогает, используйте рывок трубы с широкой губкой, чтобы создать крутящий момент сбоку.
Какой инструмент можно использовать для удаления закругленного болта? Скругленный болт — это болт с полусферической или куполообразной головкой. Круглый болт можно удалить с помощью съемника, который извлекает закругленные болты из глухих отверстий. Целью съемника является обеспечение адекватного захвата болта, когда он пытается ослабить.
Болт со сломанной головкой можно снять плоскогубцами и отверткой. Плоскогубцы захватят отломанную часть и будут крутить ее вперед и назад, пока она не выпадет, чтобы лезвие отвертки можно было использовать, чтобы открутить оставшуюся часть болта.
ЗаключениеСуществует много причин, по которым вам может понадобиться удалить болт из труднодоступного места, и причины, по которым вам нужно это сделать, определят метод, который вы захотите использовать. Если вы хотите вытащить болт из труднодоступного места, вам нужно использовать технику, чтобы вытащить его, не повредив его или часть, которую вы извлекаете из него.
Мы надеемся, что помогли вам понять различные способы извлечения болта из труднодоступного места. Мы рекомендуем вам попрактиковаться в этих методах с болтом, ни к чему не прикрепленному, прежде чем использовать их на болте, который скрепляет что-либо.
Кортни Д. Сандерсон
Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.
Проверить мои данные
Как снять заклинившие болты на алюминии?
ннам
Зарегистрировано
- #1
Итак, после трех сломанных болтов я готов признать свою неправоту, и, надеюсь, есть какое-то проникающее масло, которое помогло бы мне снять остальные болты и выяснить, как высверлить остальные болты.
Существует ли проникающее масло, которое будет работать со стальным болтом на алюминии?
Я могу попробовать еще раз, несколько раз ударив молотком по головке болта, прежде чем выкрутить его, но, думаю, мне нужна помощь.
Кроме того, какой-нибудь совет, как их высверлить? Я думаю, что выравнивание — это самое сложное. Поскольку это болт размером с гнездо на 10 мм, он очень маленький, и я не знаю, сможет ли крошечный экстрактор болтов их удалить. Другим вариантом может быть болт большего размера или использование вставок.
Бенмикри
Джон Йорк
- #2
ErichKeane
Изготовление металлолома с невероятной скоростью.
- #3
Однако лучше всего ударить по нему жаром. Сам алюминиевый корпус будет расширяться значительно быстрее, чем болт, так что коррозия может разрушить его достаточно, чтобы открутить болт. Мне повезло сделать это, чтобы использовать экстрактор в прошлом (как говорит Бенихри, если болт «застрял» достаточно, чтобы сломать головку, экстрактор ничего не сделает, но если вы можете исправить причину, по которой он застрял первый….).
Обратите внимание на один очень важный момент: ЕСЛИ вы решите просверлить их, убедитесь, что вы отцентрованы, и держите сверло прямо. Если вы начнете сверлить и ударите по алюминию, сверло может часто смещаться от центра в алюминий, разрушая корпус.
Доктор Ульма
Бесконечно Любопытный
- #4
Можно попробовать смесь ацетона, ATF и керосина в равных частях, обильно распылив по всей поверхности. Делайте это в течение нескольких дней, если это возможно.
Используйте ударную отвертку с молотком, чтобы выбить болты.
Для сломанных используйте кобальтовое сверло 1/8 дюйма и просверлите отверстие по центру (вы можете сделать втулку с коническим наконечником, чтобы убедиться, что вы находитесь в центре). Просверлите до 4,5 мм.
Вставьте метчик пистолета M6x1. 0 в отверстие, и все готово
mcostello
Активный пользователь
- #5
Было бы неплохо, если бы Вы могли сделать полоску из металла с начальным отверстием и отверстием для болта на другом конце, которое ведет к ближайшему отверстию для болта. Совместите отверстие поверх сломанного болта, и это поможет удерживать сверло по центру. Если у Вас есть для этого место.
Martin W
H-M Supporter — Gold Member
- #6
Если у вас левое сверло, иногда оно откручивается.
Мартин
markba633csi
Марк Сильва
- #7
Вы делали это в холодном или горячем виде? Алюминий расширяется больше, чем сталь, и это дало бы вам преимущество при снятии болтов
.
RJSakowski
Подставка H-M — золотой элемент
- #8
Что касается защелкивающихся болтов, то я их высверлил и просверлил и нарезал отверстия для вставок 3/8-24 x 1/4-20, которые я сделал из резьбового стержня. Я посадил их на эпоксидную смолу и вставил кран, чтобы удалить эпоксидную смолу, которая могла попасть в резьбу. Даже если бы мне удалось успешно высверлить сломанный болт, я полагал, что коррозия все равно ослабила бы резьбу.
Моя задача была проще твоей. По крайней мере, я мог работать стоя. Попытка просверлить отверстие по центру, лежа на лиане, была бы сложной задачей. Даже если вы пользуетесь подъемником, это будет сложно.
matthewsx
Подставка H-M — Diamond Member
- #9
Если это так, попробуйте одолжить у друзей подъемник, чтобы у вас было достаточно места для работы. Я заменил свой 7,3-литровый дизельный масляный радиатор, лежа на спине зимой в северном Мичигане, больше места должно помочь…