Как открутить прикипевший смеситель, что делать, если прикипела гайка, кран-букса, картридж
Любой смеситель рассчитан на определенный срок службы. Через существенное время использования могут быть необходимы работы по его ремонту или замене. В этом случае владельцы зачастую сталкиваются с проблемой, когда смеситель прикипел. Если гайка, кран-букса, вентиль, картридж или ручка заржавели и прикипели, демонтаж будет осложнен. Предлагаем разобраться, как открутить прикипевшую гайку на смесителе, что делать, если прикипела кран-букса или другая деталь, какова последовательность действий, какие инструменты понадобятся для проведения работ.
Немного об устройстве смесителя
В конструкции смесителя используется несколько гаек, которые зачастую необходимо открутить:
- Для крепления излива к корпусу;
- Прижимная – для фиксации смесителя на корпусе мойки или раковины;
- Для крепления к подводке с горячей и холодной водой.
Все гайки подвергаются негативному влиянию воды, высоких температур, именно это и приводит к возникновению проблемы с застыванием частей смесителя и невозможностью сдвинуть их с места, открутить или снять. Основной причиной, почему прикипел смеситель, становится диффузия материалов, окисление и появление коррозии или деформация резьбы.
Какие инструменты понадобятся для демонтажа прикипевшего смесителя
Чтобы снять прикипевший смеситель, понадобятся следующие инструменты:
- Несколько торцевых гаечных ключей и газовый ключ;
- Крестовые и плоские отвертки;
- Молоток с резиновым бойком;
- Пинцет, который позволит достать тонкие прокладки;
- Нож;
- Прочная ткань для работы с никелированными и хромированными поверхностями;
- Фонарик и зеркало.
Что делать, если прикипела гайка на смесителе
Как открутить прикипевший смеситель, растворив ржавчину
Если прикипела декоративная гайка на смесителе, с нее можно удалить ржавчину при помощи WD-40. Этот состав позволяет растворить налет коррозии, что поможет снизить трение. В итоге крепление начнет ослабевать, а сама гайка поддаваться.
Инструкция, как открутить прикипевшую гайку с помощью жидкости:
- Прижимную гайку следует обильно смочить жидкостью WD-40, после чего выждать полчаса.
- Если крепление не откручивается, жидкостью рекомендуется пропитать тряпку, после чего обмотать ею гайку. Благодаря этому WD 40 эффективнее будет воздействовать на ржавчину.
- Чтобы гайка лучше поддавалась, по ней можно постучать молотком с резиновым бойком.
- После этого гайку можно попытаться открутить при помощи ключа.
Этот же способ можно использовать, если прикипела ручка смесителя или прикипел картридж смесителя. Очиститель позволит убрать эффективно окислы, снять декоративную накладку и открутить винт, внутреннюю гайку, удерживающую картридж. Если прикипела кран-букса в смесителе, «вэдэшка» также подойдет для снятия соединения.
Нагрев гайки
Как открутить прикипевший смеситель, прогрев гайку? Поскольку металл имеет свойство расширяться под воздействием температур, для снятия закисшего соединения можно использовать нагрев строительным феном или горелкой.
Стоит отметить, что использование горелок небезопасно из-за отрытого пламени. В этом случае есть вероятность обжечься и оплавить пластиковые элементы.
Инструкция, как открутить прикипевшую гайку путем нагревания:
- Нагреву строительным феном или же горелкой подвергается как сам винт, так и гайка.
- После этого можно приступить к демонтажу.
- Если у грани повреждены крепления, можно использовать торцевую головку. Она накидывается на гайку и прогревается вместе с ней.
- После этого соединение откручивается при помощи воротка.
Прикипел картридж смесителя
Если прикипел картридж смесителя, очиститель позволит убрать эффективно окислы, снять декоративную накладку и открутить винт, внутреннюю гайку, удерживающую картридж.
Про замену картриджа можно почитать здесь.
Прикипела кран-букса смесителя
Если прикипела кран-букса в смесителе, «вэдэшка» также подойдет для снятия соединения.
Инструкция, как извлечь прикипевшую кран-буксу с помощью жидкости:
- вентильную головку необходимо обработать универсальной смазкой WD-40, далее подождать примерно 30 минут.
- Чтобы кран-букса немного расшаталась в гнезде, можно постучать молотком.
- После этого деталь легко извлекается из углубления.
Прикипела ручка смесителя
Если прикипела ручка смесителя, необходимо снять декоративную заклушку, поддев ее плоской отверткой. Под ней скрыт винт, именно он чаще всего прикипает. Для решения проблемы рекомендуется залить зону WD40 и оставить на ночь. Состав разъест окислы, после чего винт можно открутить, а ручку снять и заменить.
Другой способ – температурное воздействие. Если прикипел винт смесителя, для его демонтажа также может использоваться термический метод. Для снятия достаточно хорошо разогреть, а затем быстро охладить соединение.
Прикипевший шланг смесителя
Если прикипел шланг смесителя, обычно достаточно гаечного ключа. Подводка для подключения воды производится из латуни, которая устойчива к коррозии, а значит, вероятность прикипания из-за ржавчины сведена к нулю. Для демонтажа, как правило, достаточно просто приложить необходимое усилие.
О компании
Приобретая смеситель, важно выбирать качественную сантехнику, которая не доставит проблем. Напоминаем, что компания Профсан производит качественные смесители, которые будут служить долгое время без поломок, их не придется часто чинить.
Мы поставляем оборудование не только по Москве, но и в регионы. Звоните, чтобы узнать условия доставки.
Узнайте, какие еще Вы можете купить смесители оптом от производителя Профсан.
Как открутить гайку, которая не откручивается
Нередки случаи, когда гайка настолько сильно прикипает к болту, что её практически невозможно стронуть с места без того, чтобы не сорвать резьбу. Главная причина этой напасти — пресловутая коррозия металла. Со временем, особенно во влажной среде, происходит окисление резьбового соединения. Вторая распространённая причина — на резьбе скопилось много грязи, в результате — та же беда.
Каковы бы ни были причины, гайка сама себя не открутит. Нужно что-то выдумывать. А что именно — об этом и пойдёт речь в статье.
Необходимые инструменты
Вообще, можно пользоваться молотком, зубилом и/или плоскогубцами, и с помощью этого нехитрого набора и чьей-то мамы убедить гайку стронуться с места. Но лучше идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться следующими инструментами:
- накидные ключи соответствующего размера;
- торцовый гаечный ключ;
- механический гайковёрт и набор головок с воротком.
Кто не знаком с перечисленным перечнем, настоятельно рекомендую познакомиться.
Меры предосторожности
Чтобы процесс не закончился вызовом скорой помощи, или по меньшей мере, наложением бинтов, придерживайтесь таких нехитрых правил:
- используйте в работе только исправные инструменты;
- напоминаю — правосторонняя резьба откручивается против часовой стрелки;
- убедитесь в надёжной фиксации инструмента на гайке, чтобы он не сорвался в самый подходящий момент;
- не брезгуйте использовать в работе хотя бы тканевые перчатки.
Ну и конечно, не ловите ворон в процессе работы — будьте внимательны и аккуратны.
Методы откручивания
Можно выделить три основных способа для откручивания прикипевшей гайки:
- растворение ржавчины и грязи;
- нагрев гайки;
- механическое повреждение гайки.
Разберёмся по очереди с каждым из них.
Как растворить ржавчину
Суть методики — химическое воздействие на заржавевшую резьбу и, как результат, уменьшение силы трения при откручивании. Для этих целей может сгодиться уксус, спирт, йод, керосин или бензин. Но лучше всего воспользоваться составом под названием WD-40, который разработан специально для таких целей.
Подробно опишу методику:
- Гайку тщательным образом смачивают вышеописанным веществом и дают ей постоять минут 15-20. Затем пробуют открутить её. Если не получилось, обматывают ветошью, пропитанной используемым составом, или салфеткой. Снова выжидают некоторое время.
- Скорее всего, всё получится, а успех можно закрепить, постучав по гайке молотком.
Только не бейте по резьбе болта, иначе сильно усложните себе задачу. Ключ рекомендую удлинить обрезком трубы подходящего диаметра — рычаг будет намного сильнее. Стронуть гайку с места будет легче, если накинуть надёжно ключ и сделать резкий рывок. Только не дёргайте по часовой стрелке!
- При небольшом диаметре резьбы очень удобно откручивать гайку враскачку, то есть работая ключом вперёд-назад.
Процесс нагревания
Под действием высоких температур, металл имеет свойство расширяться. В результате такой деформации ржавчина попросту «ослабляет хватку», и процесс откручивания значительно упрощается. В качестве нагревательного элемента подойдёт строительный фен, газовая горелка, паяльная лампа — что угодно, дающее высокую температуру нагрева. Не бойтесь — расплавить металл, из которого сделан крепёж, у вас вряд ли получится.
Как именно действовать:
- Хорошенько разогрейте соединение, после чего попытайтесь при помощи накидного ключа стронуть процесс с мёртвой точки.
- Иногда случается, что грани у гайки слизаны, тогда ключ здесь бесполезен. В таких случаях к ней приваривают торцовую головку, разогревают всю конструкцию, а затем при помощи воротка её откручивают.
Внимание! Соблюдайте осторожность при работе — вполне можно получить термический ожог, не забывайте про перчатки!
Механическое воздействие
К этому методу прибегают, если не помогли два предыдущих либо когда нет задачи сохранить соединение целым. Для работы можно воспользоваться молотком и зубилом, болгаркой либо ножовкой по металлу.
Суть методики такова:
- Можно с помощью ножовки либо болгарки распилить гайку вдоль оси болта, и тогда снять её не составит никакого труда.
- Есть ещё один радикальный метод — при помощи молотка и зубила. Вбив его поглубже, можно сбить резьбу и увеличить внутренний диаметр гайки. Но это уж совсем, как говорится, от безысходности.
Но лучший способ борьбы с закисанием соединений — его предотвращение посредством своевременного нанесения смазки. В этом случае срок службы крепежа вырастет как минимум в два раза.
Как установить и снять гайку и болт?
Гайки и болты — это обычные крепежные детали, которые скрепляют две или более заготовок. Они могут иметь самые разные типы и размеры головок, поэтому вам нужно будет выбрать гаечный ключ с правильным профилем (формой), чтобы затягивать и ослаблять их.
Посмотреть последние цены
Установка гайки и болта
Шаг 1. Найдите отверстия под болты
Возможно, вам придется просверлить отверстия под болты, или они уже могут быть в заготовках. Отверстия для болтов должны быть немного шире в диаметре, чем резьба болта, чтобы болт мог легко проходить через отверстия.
Если болты большие, вам нужно будет просверлить «пилотное» отверстие там, где должно быть отверстие для болта, чтобы сверло большего размера не повредило заготовку. Пилотное отверстие также будет служить направляющей, направляя сверло в нужное место.
Шаг 2 – Выровняйте отверстия под болты
Переместите заготовки так, чтобы отверстия под болты совпали. Если у вас есть поджер, протолкните шипастый конец через первое отверстие и покачивайте им, пока он не пройдет через второе отверстие. После того, как шип пройдет через оба отверстия, вытащите поджер и вставьте болт на место. Болт можно использовать в качестве подставки, но будьте осторожны, так как он может повредить резьбу.
Шаг 3. Установите гайку
Установите гайку на открытый резьбовой конец болта. Поверните его пальцами по часовой стрелке, пока он не станет слишком тугим для поворота.
Шаг 4. Используйте гаечный ключ
Установите гаечный ключ на гайку. Одни гаечные ключи надеваются на гайку сбоку, другие — сверху.
Удерживая стержень гаечного ключа, поверните его по часовой стрелке до упора. Если это гаечный ключ с храповым механизмом, поверните его обратно против часовой стрелки, когда вы не можете двигаться дальше, затем снова поверните его по часовой стрелке, чтобы затянуть. Продолжайте делать это до тех пор, пока гайка не станет слишком тугой, чтобы ее можно было легко повернуть.
Если вы обнаружите, что на самом деле ослабляете гайку, переверните гаечный ключ с храповым механизмом и используйте его с другой стороны ИЛИ переместите рычаг, чтобы изменить направление храпового механизма, и попробуйте еще раз.
Если вы используете гаечный ключ без храповика, вам потребуется снимать и заменять гаечный ключ, чтобы продолжать затягивать гайку. Снимите гаечный ключ с гайки и поверните его обратно в исходное положение (насколько это возможно вправо). Установите его на гайку и поверните гаечный ключ по часовой стрелке, поворачивая и затягивая гайку.
Шаг 5. Поиск и устранение неисправностей
Если болт вращается в отверстии под болт, а гайка не затягивается, используйте другой гаечный ключ, чтобы удерживать головку болта неподвижно, пока вы затягиваете гайку.
Если гайка не вращается на резьбе болта должным образом, проверьте резьбу гайки и болта на наличие мусора (например, ржавчины) или повреждений и убедитесь, что они сидят прямо друг на друге. Гайка должна легко вращаться на болте. Капля масла может облегчить движение, но поврежденные крепления необходимо заменить.
Снятие гайки и болта
Снятие гайки и болта выполняется так же, как и установка, но в обратном направлении! С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, повернув ее против часовой стрелки на валу болта. Как только он ослабнет, пальцами открутите гайку до конца.
Вытащите болт из отверстий. Возможно, вам придется пошевелить заготовки, чтобы ослабить соединение и снять болт. См. раздел Как открутить застрявший крепеж, если гайку и болт открутить слишком сложно.
Посмотреть последние цены
Как ослабить гайки и болты
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Замерзшие крепежные детали могут значительно усложнить любую работу по ремонту автомобиля. Итак, вот несколько советов о том, как ослабить и удалить застрявшие гайки и болты, не сломав их.
Используйте правильный ключ
Используйте ключи и головки SAE для стандартных гаек и болтов, а также метрические ключи и головки для метрических крепежных деталей. Хотя некоторые размеры SAE и метрические размеры очень близки, они могут отличаться достаточно, чтобы закруглить головку крепежного изделия с шестигранной головкой.
Если вы не знаете тип крепежа (SAE или метрический), попробуйте несколько разных размеров, чтобы выбрать наиболее подходящий. Азиатские и европейские автомобили используют метрические застежки, в то время как в большинстве американских автомобилей последних моделей также используются метрические застежки. Старые американские легковые и грузовые автомобили (1980-х годов и старше) используйте крепежные детали SAE. Однако в некоторых старинных американских автомобилях 1980-х и 1990-х годов на разных компонентах используется смесь SAE и метрических креплений.
Используйте проникающее масло
Резьба на гайке или болте создает трение, которое фиксирует крепеж на месте. Со временем резьба может подвергаться коррозии, что затрудняет ослабление гайки или болта. Если вам не нужно сразу разбирать деталь, распылите проникающее масло, WD-40 (или аналогичный продукт) или смесь 50/50 ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) на примерзший крепеж и дайте ему впитаться. с ночевкой. Впитывающемуся маслу требуется время, чтобы медленно просочиться в крошечные зазоры между резьбой на застежке. При достаточном количестве времени (по крайней мере, несколько часов) он может ослабить ржавчину и коррозию, связывающую крепеж, что позволит вам ослабить упрямую гайку или болт, не повредив их.
Использование тепла для ослабления замерзших гаек и болтов
Используйте пропановую горелку, чтобы нагреть застывшую застежку (обычно достаточно 30–40 секунд). Ацетиленовая горелка также может использоваться для нагрева крепежа, но будьте осторожны, потому что ацетиленовая горелка выделяет НАМНОГО больше тепла, чем пропановая.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если крепеж является частью высокопрочного термообработанного компонента (например, оси оси, поворотного кулака и т. д.), слишком сильный нагрев закаляет и ослабляет сталь в компоненте.
Тепло вызывает расширение металла. Это может ослабить резьбу или вызвать такую деформацию крепежной детали, что она сорвется при приложении крутящего момента.
ОСТОРОЖНО: Будьте очень осторожны при нагреве деталей вблизи шлангов, проводов, пластиковых деталей или резиновых уплотнений, поскольку тепло и пламя пропановой горелки могут обжечь или повредить близлежащие резиновые или пластиковые детали. Кроме того, убедитесь, что поблизости нет утечек топлива, потому что пламя горелки может вызвать пожар!
Нагрев хорошо работает в сочетании с проникающим маслом. Подогрейте, снимите горелку и распылите немного проникающего масла. Дайте ему впитаться в течение нескольких минут, затем попробуйте ослабить застежку. Если застежка по-прежнему не сдвинется с места, приложите больше тепла, снова снимите горелку и нанесите больше проникающего масла. Повторяйте по мере необходимости, пока не сможете ослабить застежку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Нагрев крепежа, на который было распылено проникающее масло, обычно приводит к выгоранию или воспламенению проникающего масла.
Еще одна хитрость заключается в том, чтобы нагреть застежку, вынуть горелку и сразу же прижать свечу к застежке, пока она еще горячая. Тепло расплавит воск свечи и втянет воск в нити, где он действует как смазка.
Используйте ударный гайковерт
Пневматический, проводной или беспроводной электрический ударный гайковерт может приложить к крепежному элементу значительный крутящий момент, от 200 до более чем 500 футо-фунтов. крутящего момента в зависимости от инструмента. Быстрые, как молоток, удары пневматического или электрического ударного гайковерта вызывают вибрацию крепежа с частотой, которая ослабляет резьбу. Обязательно используйте 6-гранную ударную головку, а не обычную 12-гранную, потому что последняя может треснуть или соскользнуть и скруглить головку болта или гайку.
Ударный гайковерт также хорошо работает с проникающим маслом и теплом. Распылите немного проникающего масла на крепежные детали, дайте ему впитаться в течение нескольких часов, затем нагрейте пропановой горелкой в течение 30–40 секунд. Теперь используйте ударный гайковерт, чтобы ослабить и снять застежку.
Динамометрический стержень ограничивает пиковый крутящий момент, прилагаемый к гайке ударного гайковерта.
Ударный гайковерт отлично подходит для снятия примерзших гаек с колес. Но ударный гайковерт НЕ ДОЛЖЕН использоваться для установки и затягивания гаек, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ДОМЕНТИЧЕСКИЙ РЫЧАГ, который ограничивает величину крутящего момента, прилагаемого к гайкам. Крутящий момент ударного гайковерта слишком неравномерен, если вы не используете динамометрический стержень. Лучший совет — всегда использовать динамометрический ключ для окончательной затяжки гаек с проушинами, осевых гаек, головных болтов и других крепежных деталей, требующих определенной нагрузки.
Использовать вибрацию
Еще один прием для выламывания замерзшего крепежа — вставить тупой инструмент в пневматический молоток и использовать его для вибрации головки крепежа. Вибрация в течение 20-30 секунд должна ослабить нити. Этот метод также хорошо работает с теплом и проникающим маслом.
Используйте ключ с удлиненной ручкой, ломающий стержень или мошенник
Иногда вы не можете приложить достаточный крутящий момент, чтобы ослабить гайку или болт с помощью ручного или трещоточного ключа, особенно если гайка или болт были установлены со значительным крутящим моментом (например, гайка ступицы оси, которая могла быть затянута до несколько сотен фунтов-футов). Чтобы сломать его, используйте 6-гранную ударную головку (которая намного прочнее, чем обычная 12-гранная головка) с ломиком 1/2 дюйма или 3/4 дюйма. Перемычка обычно немного длиннее ключа с храповым механизмом и дает вам больший рычаг.
Помните, чем длиннее рукоятка гаечного ключа или ломаной планки, тем больший рычаг она дает вам и тем большее усилие вы можете приложить к застежке.
Если для большой застежки требуется еще большее усилие, вы можете использовать «перекладину» — длинный кусок прочной железной трубы, надетый на перемычку, чтобы увеличить длину рукоятки. Этот трюк хорошо работает при ослаблении гаек ступицы оси. Вам может понадобиться труба длиной три или четыре фута, чтобы получить достаточно рычага, чтобы ослабить гайку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если вы используете слишком длинный читер, вы можете приложить такое большое усилие, что в конечном итоге вы погнете или сломаете инструмент. НЕ рекомендуется использовать натяжитель на трещотке или обычном ручном гаечном ключе, так как это может привести к перегрузке и повреждению инструмента.
Используйте ненормативную лексику!
Кричать и ругаться на замёрзший болт может улучшить ваше самочувствие, но это не поможет ослабить болт. На самом деле, потеря самообладания, вероятно, увеличит риск того, что вы навредите себе (или кому-то другому)! Так что ведите себя хладнокровно, уходите и делайте перерыв, если что-то идет не так. Вернитесь к этому позже, и, возможно, к тому времени проникающее масло ослабит ржавчину, которая мешает болту отвинтиться.
Как снизить риск закругления крепежа
Гаечные ключи с открытым зевом, разводные ключи, 12-гранные накидные ключи и 12-гранные головки не захватывают крепеж с шестигранной головкой, а также 6-гранный торцевой ключ, накидной ключ или ключ для накидных гаек. Таким образом, существует большая вероятность того, что гаечный ключ или торцевая головка соскользнет и закруглит болт или гайку с шестигранной головкой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать тиски, плоскогубцы с фиксатором, регулируемые плоскогубцы, обычные плоскогубцы или трубный ключ для снятия крепежа с шестигранной головкой. Эти инструменты могут повредить головку, что сделает невозможным ее снятие с помощью обычного гаечного ключа или торцевой головки.
Как ослабить поврежденный крепеж
Если гайка или болт с шестигранной головкой закруглены или настолько сильно проржавели, что обычный гаечный ключ или торцевая головка не могут попасть на крепежную деталь, то вы можете использовать тиски, стопорные плоскогубцы, разводные плоскогубцы или трубный ключ, чтобы захватить головку болта или гайки, чтобы можно было ослабить ее.
Кроме того, используйте проникающее масло, тепло и/или вибрацию, чтобы облегчить ослабление резьбы.
Если вы не можете зажать застежку с помощью тисков, пассатижей или трубного ключа, у вас есть несколько вариантов:
1. Используйте инструмент для взлома орехов или долото, чтобы отломить поврежденный или замерзший орех.
2. Если у вас есть сварочный аппарат, приварите или припаяйте новую головку к верхней части сломанного болта, затем используйте гаечный ключ на новой головке, чтобы ослабить ее.
3. Просверлите направляющее отверстие в центре поврежденного болта, затем используйте инструмент EZ-Out, чтобы ослабить и вывернуть его.