Как открутить большую гайку – | | 55

Содержание

Как открутить болт или гайку, если подходящего рожкового ключа нет?

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта пара простых способов пригодится многим мастерам и автолюбителям, которым приходится часто откручивать гайки и болты.

В этих советах, автор YouTube канала "George Kosilov" расскажет Вам, как можно открутить гайку или болт, даже если рожковый ключ больше на несколько размеров.

Материалы.
- Монеты различных номиналов
- Болт с гайкой.

Инструменты, использованные автором.
- Неподходящий по размеру ключ (большего размера).

Процесс решения проблемы.
Вариант первый. У Вас есть ключ, но он больше гайки. Первым автор проведет испытание на ключе, не намного большем головки болта.


Тут проблем нет, автор подкладывает пару мелких монеток между зубом ключа и головкой болта. Затем откручивает.



Теперь ключ намного больше головки болта.

Ничего страшного, автор подложил несколько монет номиналом побольше. И так же просто открутил болт.




Еще один вариант - у Вас нет ключа. Но есть болт с гайкой. Отрегулировав приблизительное положение гайки на болте,


автор приставляет импровизированный "ключ" к головке болта, и подтягивает гайку, зажимая головку. Все так же легко откручивается.

Вот такие простые методы могут помочь Вам в сложной жизненной ситуации. С туго затянутыми или заржавевшими болтами, рекомендую испробовать эти способы заранее.


Спасибо автору за мастер-класс!

Всем удачи, хорошего настроения и подходящего инструмента!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Как открутить большую гайку, если нет подходящего ключа

     Как открутить большую гайку, если нет подходящего гаечного ключа? -

Вопрос не праздный. 

  Дело в том, что далеко не в каждой домашней мастерской найдется гаечный ключ очень большого размера. Как правило, ключами больше, чем 22 на 24 в домашних условиях пользуются редко и, понятное дело, нет смысла иметь ключи, скажем 32 на 36 или и того больше. А иногда всё-таки приходится столкнуться с проблемой, когда гайка оказывается большего размера, чем имеющийся в распоряжении гаечный ключ.

Однажды у меня  при разборке старой  стиральной машины (добывал из неё электродвигатель)  одна гайка на валу со шкивом  оказалась на 36 мм. Ключ у меня такой был, но далековато, в гараже, и идти за ним не хотелось. А под руками был только ключ 30 на 32. 

   Как открутить эту гайку, тем более, что затянута она была очень сильно и, кроме всего прочего, "прикипела" к резьбе? 

    Выход нашелся простой: несмотря на то, что гайка была очень тонкая, всего миллиметра 4, удалось захватить её грани с помощью губок маленьких  слесарных тисков.   В другой раз, в аналогичной ситуации воспользовался струбциной, но там гайка оказалась потолще и её можно было зажать  её губками, одна из которых была круглой "тарелочкой". Главное тут - это зажать гайку посильнее, а так как рычаг получается большой, то отвернуть гайку удается сравнительно легко.     В случае необходимости можно применить следующее приспособление, которое поможет справится с крупной гайкой: взять две металлические полоски толщиной миллиметров 5-6. Надо только просверлить в них по два небольших сквозных отверстия , чтобы между ними могла поместиться гайка, и скрепить их болтами.
  У меня для откручивания гайки отлично подошли две железки, которые нашлись в ящике со всяким металлическим "добром", который никогда не выбрасываю, если что-то разбираю из старой домашней бытовой техники.
Там даже отверстий сверлить не пришлось, просто соединил их болтом и шпилькой, затянул гайки и легко открутил приржавевшую большую.

   Чтобы с гайкой было справиться легче, воспользуйтесь смазкой-аэрозолью WD-40 или каким-то другим средством против ржавчины (бензин, керосин), а потом смажьте маслом.   

www.instrument-mastera.ru

Как легко открутить гайку или болт с сорванными гранями

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «Val Vas» расскажет Вам о простом способе откручивания гаек и болтов со слизанными гранями.

Этот метод достаточно прост, но требует возможности подлезть к гайке или головке болта разводным ключом.

Инструменты, использованные автором.
— Разводной ключ
— Молоток.

Процесс изготовления.
Итак, Вы перепробовали различные методы откручивания гайки или болта, даже воспользовались разнообразными смазками, и "жидкими ключами", но гайка не откручивается, и ключ попросту проскакивает.

Автор предлагает немного необычное решение, для которого потребуется разводной ключ. Практически у всех инструментов этого класса имеется небольшой люфт нижней губки.

Он предлагает наживить самые кончики ключа на гайку, и максимально плотно затянуть его.

Эту же операцию он проводит на подопытной гайке.

Теперь ключ нужно забить на слизанную головку, ударяя молотком по хвостовику ключа.



Резким и точным ударом нужно сорвать гайку, провернув ее. Вот и весь секрет.



Небольшой совет, используйте разводной ключ, который не особо жалко. Желательно применять старый, с большим люфтом. При ударах молотком по хвостовику, последний со временем расплющивается.

Благодарю автора за простой, но эффективный способ откручивания слизанных болтов и гаек!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Как открутить заржавевшую гайку - советы мастера :: SYL.ru

Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка - проблема, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте будто намертво. Чтобы ее расшевелить, порой уходит слишком много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими способами, которые расскажут, как открутить заржавевшую гайку быстро и с минимумом усилий.

Почему ржавая гайка трудно откручивается?

В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия - ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). "Разбухшая" таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз.

Но ржавчина - это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается:

  • Загрязнение. Если на поверхности резьбы затесалась грязь, пыль, мелкая металлическая стружка, то это становится препятствием на пути откручивания гайки и заклинивания ее на одном месте.
  • Сильная затяжка. Туго закрученная гайка - это тоже причина безвыходного положения. Сильно затянутый металл поверхностей двух деталей, болта и гайки, прикипает к соседнему, что и ведет к тому, что открутить элемент очень сложно.
  • Некачественный инструмент. Дело может быть в том же гаечном ключе, грани которого сточены, деформированы или иным образом повреждены.

А мы продолжаем разбираться дальше с тем, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях.

Подбор правильного инструмента

Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле:

  • Накидной ключ.
  • Гаечный торцовый ключ.
  • Головки с воротком.
  • Механический гайковерт.

Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит.

О технике безопасности

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности:

  • Не используйте каким-либо образом поврежденный инструмент.
  • Откручивание гайки всегда ведется против движения часовой стрелки.
  • Инструмент на детали необходимо надежно фиксировать.
  • Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.

Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов.

Способ № 1: растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

  • Специальное средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • Йод.
  • "Кока-кола" и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

  1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
  2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло - снова обработка веществом и ожидайте.
  3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
  4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
  5. Еще один эффективный способ - после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
  6. Для маленькой гайки поможет способ "враскачку" - взад и вперед.

Способ № 2: нагревание

Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь - из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость.

Что можно использовать в качестве нагревателя:

  • Газовую горелку.
  • Зажигалку.
  • Строительный фен.
  • Паяльную лампу.

В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами.

Инструкция для ваших действий следующая:

  1. Сильно разогрейте гайку - желательно докрасна.
  2. Следующим шагом попытайтесь открутить ее ключом.
  3. В случае если гаечная или болтовая резьба повреждена, необходимо приварить к гайке торцевую головку, а затем разогреть всю эту конструкцию. Попробуйте открутить воротком.

Способ № 3: разрушение гайки

Порой на вопрос "Как открутить заржавевшую гайку?" остается один ответ - разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.

И вот алгоритм действий:

  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
  • Еще один способ - орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Способ № 4: закручивание

Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону.

Способ № 5: обстукивание гайки

Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.

Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:

  • Наносите легкие удары поочередно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь несколько раз.
  • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут образовываться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

Способ № 6: восковая чашечка

Заржавела гайка - как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В "чашечку" залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.

Профилактика проблемы

Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:

  • Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
  • Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.

Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой. Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!

www.syl.ru

Как открутить прикипевшую гайку

Дата публикации: 27.02.2013

Практически у каждого, кто когда-нибудь занимался ремонтом своей машины или другой сложной техники, сталкивался с прикипевшей гайкой или неподдающимся болтом, которые останавливают весь процесс ремонта. Проблема откручивания прикипевших гаек как правило усугубляется местом крепления этих самых гаек и болтов. Как правило гайки которые находятся в самых сложно доступных местах отказываются откручиваться гораздо чаще других. Проблема прикипевших гаек непростая, зачастую требующая много времени и сил. В этой статье мы собрали все известные способы которые ответят на вопрос:

Как открутить прикипевшую гайку?

Начнем с нескольких главных советов, которые помогут вам открутить прикипевшую старую гайку:

  • Советуем вам использовать накидной ключ или головку с с трещоткой, нежели обычный рожковый ключ. Рожковым ключом очень легко сорвать грани гайки и тогда открутить ржавую гайку станет очень сложно, придется ее срезать болгаркой.
  • Попробуйте постучать молотком по ржавой гайке. Стучать надо аккуратно, чтобы не повредить шлицы, но со всех сторон.
  • Прежде чем пытаться откручивать старую гайку лучше ее облить керосином или специальной проникающей смазкой, например средством WD-40. После обработки необходимо подождать несколько минут, пока химия проникнет в резьбу, уничтожит ржавчину и немного смажет соединение.
  • Если гайка не откручивается, попробуйте ее закрутить. Если у вас получится сдвинуть гайку, то считайте половина дела уже сделана.
  • Если все равно она не откручивается, попробуйте открутить заржавевшую гайку, нагрев ее с помощью строительного фена или газовой горелки. При нагревании разрушается структура ржавчины и расширяется гайку. Как только гайка раскалилась, сразу нужно пробовать ее открутить с помощью ключа, пока она не остыла и опять на уменьшилась.
  • Когда ни один способ открутить прикипевшую гайку не помогает остается только либо срезать ее, либо воспользоваться небольшим хорошо заточенным зубилом. Нужно приложить под углом зубило и молотком стучать в ту сторону в которую откручивается гайка. После того как гайка начнет откручиваться, можно будет воспользоваться гаечным ключом.

И последнее, чтобы таких проблем, как прикипевшая гайка у вас больше не возникало, покупайте качественный крепеж. Нержавеющие или оцинкованные гайки и болты даже находясь в агрессивной среде не подвержены окислению и им не страшна ржавчина. Не стоит пренебрегать также и специальными смазками и защитными покрытиями, которые увеличивают срок службы крепежа и такое соединение можно скручивать и раскручивать многократно . Поэтому в качестве профилактики нужно смазывать ее перед закручиванием моторным маслом или солидолом.

При покупке метизов убедитесь, что приобретаемый Вами болт или гайка изготовлена с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья, соответствует своему классу прочности и имеет сертификаты качества.

Купить качественные болты и гайки вы можете в компании "Трайв-Комплект". Наши цены на крепеж намного ниже рыночных, так как мы в основном занимаемся оптовыми продажами, но и в розницу мы можем продать любой имеющийся у нас крепеж. Звоните нам по тел. +7(812) 313-22-80.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копирование текстов и других материалов сайта - указание
ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 26733
27.02.2013

traiv-komplekt.ru

Как открутить "упрямую" гайку - Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? - Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет" гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.
     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» - это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, "как по маслу". 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

www.instrument-mastera.ru

Как открутить гайку которая прокручивается

Открутить болт. приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

— Болт или шуруп заржавели (ржавая.

Если она крутится с болтом — зафиксировать болт либо за головку, либо под гайкой узкими полосками металла, как ножницами.

Если нет такой возможности вставить клин и(или) зафиксировать винт (например -головка винта скрыта в корпусе или гайка сама в выемке внутри корпуса), то либо подбираться через корпус(воспользоваться другим отверстием или проделать его) или срезать гайку, стараясь не повредить винт, за исключением, разве что — разрезов на глубину резьбы, не больше. Это может уменьшить прочность крепления от 10 до 30 % при использовании новой гайки и восстановления нарезки.

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не расстраивайтесь – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил и времени.

Почему не откручивается ржавая гайка

Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла.

В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Еще больше усугубляют ситуацию мелкие частицы пыли и грязи, попавшие на резьбовые поверхности .

Выбор инструмента

Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента. Не пытайтесь отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа.

Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит.

Как открутить гайку, если старая гайка не откручивается, и как говориться, «прикипела».

В некоторых случаях достаточно сорвать (чуть сдвинуть с места) гайку, а дальше её можно спокойно откручивать.

Часто такие гайки попадаются в автомобилях японского производства, где применяется специальный герметик, которым смазывается болт перед закручиванием гайки.

Например гайка ступици колеса.

После небольшого, в четверть оборота, движения открутить гайку можно будет уже без усилий.

Старые гайки перед откручиванием нужно со всех сторон постукать молотком, после такой процедуры открутить гайку будет легче.

Еще перед откручиванием можно попробовать слегка закрутить гайку, если она немного закрутилась, то должна и открутиться.

На ржавую гайку нужно капнуть несколько капель керосина, подождать когда керосин впитается и капнуть еще несколько капель.

Керосин обладает хорошей текучестью, он способен проникнуть глубоко в резьбу и тем самым смазать её.

Просмотр полной версии : немогу открутить гайку

подскажите как можно открутить гайку отмеченную на фото. видимо сорвана резьба и гайка крутится но остается на месте, не откручивается и не затягивается сильнее. болгаркой не подлезешь да и не хотелось бы. есть какие нибудь идеи?
https://lh6.googleusercontent.com/-rdEl8BiPANI/Tiq3WTGy7dI/AAAAAAAABJs/MULgU_v5TWo/s720/gai.JPG

я бы ракалупал гровер -на место него воткнул отвертку или мантировку заточеную и выдавливая гайку вперед, откручивал ее, естествено вопровождая это все матюками

Почему так категорично "не подлезешь". Тонкая 110макита с минимальным кругом (5мм рабочее расстояние) — аж бегом всё спиливается.

Кстати, давно не было подобных тем — чем как гайку отвернуть, как подголовник вытащить и как руль выдернуть с оси.

та болгаркой там нефик делать можно срезать!
попробуйте болт вместе с гайкой с торца.

А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно, резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? — Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места, дальше-то она легко пойдет по.

Вообщем, неделю назад хотел поменять опоры стойки, но ключа для штока на 27 не оказалось. До этого успел ослабить гайку ступицы. После того, как понял, что гайку на штоке не отверну, затянул гайку ступицы. По сообщениям на форуме там надо нечеловеческое усилие. Я закручивал рычагом сантиметров 70, причем практически силой рук, не налегал всем весом. Но усилие при закручивании не наростало. Вообщем, подумал, что закрутил. Только что вышел посмотреть и понял, что гайка немного открутилась (эх, а я летал по трассе 120 км/ч). Попробовал подтянуть, оказалось она крутится очень легко рычагом 30 см. Думал открутить, чтоб посмотреть резьбу — не идет. Вообщем, крутится на месте. Что делать дальше, как.

— металлическая щетка; — жидкость WD-40; — накидной ключ; — разводной ключ; — зубило; — молоток.

Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.

Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.

Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В.

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во.

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть.

Сообщение отредактировал Mima: 15.04.2009 -.

Соединения под днищем и в колёсных арках машины особенно подвержены окислению и ржавчине, так что открутитьзаржавевшие болты или гайки именно в этих местах становится порой очень сложно. Тем не менее, возможность открутитьзаржавевший или окислившийся болт или гайку почти всегда есть, за довольно редкими исключениями (болт сорвался, например). Для этого мы будем использовать самые разные способы и перечислим их ниже — их можно и нужно сочетать, и все они по-разному действенны.

Итак, как открутить прикипевший болт или гайку и что делать, если они совсем не откручиваются, несмотря на тщетные попытки? Давайте по порядку от самых действенных способ откручивания заржавевших/окислившихся резьбовых соединений к менее действенным.

Помните, что нельзя прилагать слишком больших усилий, особенно, в случае с небольшими гайками и болтами и если в перспективе Вы можете не найти им замену или такая замена обойдётся слишком дорого. Есть вероятность сломать болт — особенно, если.

Каждый строитель хоть раз в жизни, но встречался с тугими болтами, которые никак не хотели откручиваться. Зачастую это происходит из-за ржавчины, образующейся между болтом и гайкой.

Многие даже не знают, как открутить заржавевшую гайку, в результате чего они становятся заложниками сложившейся ситуации. Ведь и деталь не отсоединишь, и дом нужно чинить. В этой статье я расскажу вам о нескольких способах выхода из подобных положений.

В такой ситуации бесполезно пытаться открутить гайку, применив силу, это чревато срывом резьбы или граней гайки или болта. Если вы обнаружили заржавевшую гайку, то вместо рожкового ключа сразу возьмите накидной шестигранный, что снизит риск срыва граней.

Главной причиной возникновения подобной ситуации является, как говорилось выше, ржавчина. Она возникает вследствие взаимодействия железа с кислородом, и образования окиси железа, которая обеспечивает увеличение размеров болта и.

Если гайка прокручивается на винте, потребуется клин, который придется вдавливать, одновременно откручивая гайку.

Если она крутится с болтом — зафиксировать болт либо за головку, либо под гайкой узкими полосками металла, как ножницами.

Если нет такой возможности вставить клин и(или) зафиксировать винт (например -головка винта скрыта в корпусе или гайка сама в выемке внутри корпуса), то либо подбираться через корпус(воспользоваться другим отверстием или проделать его) или срезать гайку, стараясь не повредить винт, за исключением, разве что — разрезов на глубину резьбы, не больше. Это может уменьшить прочность крепления от 10 до 30 % при использовании новой гайки и восстановления нарезки винта.

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

  1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
  2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
  3. Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
  4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
  5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
  6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

  1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
  2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
  3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

Повреждение резьбы

Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

Под звёздочку и шестигранник

В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

vi-pole.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о