Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

ПОИСК ТРЕЩИН НА ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

22 Декабря 2016

Распространенные модели двигателей внутреннего сгорания состоят из нескольких главных частей – блоков, изготовленных из алюминиевых сплавов и чугуна. Такие основные блоки – поддон, картер, блок цилиндров и головка блока цилиндров. Двигатель – агрегат, работающий в экстремальном режиме значительных механических усилий и температурных перепадов. Поэтому так высок риск образования трещин двигателя из-за нескольких распространенных причин.

Вот основные угрозы цельности блоков двигателя:

  1. Нарушения режима охлаждения, перегрев и деформации из-за температурных напряжений
  2. Механические воздействия, обычно – удары по поддону и даже картеру
  3. Нарушения регулировки клапанов и всего цикла сгорания топлива.

Поиск трещин в двигателе

Наиболее распространены трещины в головке двигателя – она встречаются на всех марках силовых агрегатов.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

Немного реже образуются трещины в блоке цилиндров, а картер можно считать наименее уязвимым компонентом моторов.

Опытные мастера-мотористы уже по косвенным признакам могут определить наличие трещин, хотя большинство таких повреждений и дефектов на холодных деталях двигателя практически не видны. Вот почему так важен точный инструментальный и, разумеется, неразрушающий контроль цельности основных деталей моторов.

Хорошо, когда такой контроль выполняет квалифицированный мастер-моторист, поскольку он знает, каков характер и локализация трещин наиболее часто встречается и наиболее характерен для деталей мотора. Специалист по неразрушающему контролю должен иметь общее представление о работе двигателя, чтобы поиск трещин носил боле целенаправленный и последовательный характер. Знание мест образования трещин позволяет выполнить контроль с максимальной тщательностью и не пропустить ни малейшего дефекта.

Трещина, начавшаяся между седлами клапанов в головке блока, найденная магнитнопорошковым способом – видны остатки порошка

Традиционное место образования трещин — седла клапанов в головке блока цилиндров, перемычки между посадочными местами самих цилиндров.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?   Некоторые мотористы начинают поиск трещин именно с этих мест.

Основные методы поиска трещин в деталях моторов – магнитнопорошковый и капиллярный. Специфика неисправностей деталей двигателя такова, что поиск трещин нужно сочетать с проверкой геометрии, в частности – требуется контроль плоскости посадочной поверхности головки блока цилиндров.

Обнаруженная  трещина – серьезный дефект. Во многих случаях какой-либо ремонт трещин двигателя бывает бессмысленным и такие детали просто требуют замены. Если характер и особенности трещины свидетельствуют о возможности ремонта, то цельность детали восстанавливают аргоновой сваркой.

Место заваренной трещины обрабатывают до восстановления точной формы ремонтируемого места. После этого требуется проверка и восстановление общей геометрии детали, в первую очередь – восстановление плоскостей. На восстановленной полностью детали повторно проводят проверку наличия трещин.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами » АвтоНоватор

С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Иногда определить местоположение трещины в блоке цилиндров не так уж просто, но есть ряд способов. Обычно это касается микротрещин, которые трудно заметить. Итак, можно установить магниты по корпусу блока цилиндров или головки, насыпать стружку из металла мелкой фракции сверху.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров? Стружка под действием магнитного поля начнёт притягиваться к магнитам и забиваться в трещины, которые будут встречаться на пути.

Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов.Как определить трещину в блоке цилиндров: Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров?

Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

  • Автор: Андрей