Признаки неисправности лямбда-зонда (датчика кислорода)
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Иномарки, выпускаемые с 80-х годов, в европейских или американских моделях уже имели в конструкции лямбда-зонд. Он участвует в цепочке формирования топливной смеси. Датчик способствует сбалансированности ее образования. Хорошему водителю стоит знать признаки неисправности лямбда-зонда, так как от его состояния зависит работоспособность легковушки.
Каким образом работает датчик
Базовая задача, которую выполняет λ-зонд, заключается в контролировании объемной доли кислорода в каждой порции выхлопных газов. Оптимальное значение должно укладываться в интервале 0,15–0,3%. Существенное отклонение от заданной производителем нормы приводит к негативным последствиям с силовой установкой транспортного средства.
Традиционно монтаж кислородного датчика осуществляется в выпускном коллекторе около соединительных патрубков. Реже в некоторых моделях его конструкторы ставят в иное место. При этом позиция не сказывается на производительности.
Встречаются вариации датчиков кислорода как с широкополосным типом, так и двухканального типа. В первом случае описан прибор из автомобилей высокого и среднего класса, а во втором – из машин эконом серии и ТС, выпущенных 2–3 десятилетия назад. Также характерной чертой прогрессивных конструкций является балансирование правильного показания и высокая степень точности.
Важно знать, что за счет усердной работы кислородных датчиков в машинах, существенно повышается ресурс двигателей, обеспечивается сбалансированность оборотов и снижается топливный расход.
Вследствие своих конструкционных особенностей и определенного расположения в коллекторе от датчика не ждут однородного сигнала. На это оказывает влияние то, что контролируемый выхлоп отработанных газов попадает на мониторинг спустя большое количество рабочих циклов. Фактически у λ-зонда получается реагировать постфактум на сбои и отправлять об этом информацию на ЭБУ.
Признаки неисправности датчика кислорода
Неисправности устройства отражаются на работе мотора в целом. Выход из строя способен разбалансировать слаженное функционирование топливной системы, отправляющей в камеру сгорания рассчитанную по пропорциям смесь.
Проявляются следующие симптомы:
- внутрь проникает внешний воздух и выхлопы;
- корпус разгерметизируется;
- прибор морально устаревает;
- кислородный датчик перегревается из-за неправильной работы зажигания;
- существуют проблемы с электропроводкой, что сказывается на качестве отправки сигнала к электронному блоку управления;
- появились мехповреждения за счет неправильной эксплуатации ТС.
Обычно внешние последствия начинают проявляться постепенно, поэтому автолюбители не всегда соотносят неприятности системы зажигания с лямбда-зондом. Хотя обнаружить его и проконтролировать состояние не составит труда.
На первых порах колебания в работоспособности происходят в широком диапазоне. Периодически ухудшается потеря качества топливной смеси.
Водителям стоит знать, как ведет себя машина, если не работает лямбда-зонд. Появляются беспричинные рывки в работе, нехарактерные хлопки со стороны двигателя или ближе к выхлопам. Нередко на приборной доске во время езды горит характерный световой индикатор. Подобные аномалии игнорировать не стоит, а стоит провести первичную диагностику.
Важно проконтролировать датчик при существенном снижении мощности. Тем более это проводится для случаев, когда явных причин к этому не имеется. Заглянуть в узел потребуется тогда, когда машина перестает резво реагировать на нажатие педали газа, а при этом слышны хлопки из подкапотного пространства. Нельзя упускать из вида заметный перегрев мотора.
Производители современных авто могут закладывать запуск сигналов на приборной панели, а также полную блокировку движения машины. Водителю придется лишь вызывать экстренную эвакуацию.
Наиболее проблемным вариантом поломки считается потеря герметичности датчика. Не рекомендуем продолжать движение в таком случае, так как оно способно привести к более серьезной поломке двигателя. При таком изъяне газы от выхлопов отправляются не в трубу, а способны проникать в область, где располагается эталонный атмосферный воздух. Таким образом датчик фиксирует переизбыток молекул и отправляет неверные сигналы к ЭБУ, выводя ее из строя.
Потеря мощности – верны признак снижения герметичности лямбда-зонда. Также мотор начинает постукивать и появляется запах выхлопов в салоне. Заметить симптомы можно по увеличению нагара на выпускных клапанах и около свечей.
Прибор придется тестировать или полностью менять. В условиях СТО используются дорогостоящие осциллографы, а в домашнем гараже для этого применяют мультиметры. По результатам проверки принимается окончательное решение, что делать с датчиком.
Как правило, с кислородными датчика большинство автомобилистов не проводит ремонты. Их просто меняют или монтируют специальную самодельную заглушку. Предпочтительней провести на качественном оборудовании финальную диагностику, чтобы убедиться в том, что ремонту подлежит именно лямбда-зонд.
Интересное по теме:
загрузка…
что это, принцип работы, описание, драгоценные металлы в нем
Главная
/ Статьи
/ Лямбда-зонд – что это, принцип работы, содержание металлов
С каждым годом количество автомобилей растет, что самым неблагоприятным образом сказывается на экологической ситуации. Страдают от загазованного воздуха не только жители крупных городов, но и вся планета в целом, поскольку озоновый защитный слой атмосферы становится все меньше.
Катализатор – устройство полезное, но для его эффективной работы нужно создать соответствующие условия. Необходимо постоянно контролировать качество топливно-воздушной смеси.
Что это такое
Оптимальный состав топливно-воздушной смеси содержит 1 часть бензина на 14,7 частей атмосферного воздуха. Если принять такое соотношение за единицу, то его отклонение в большую/меньшую сторону свидетельствует об обогащенном или обедненном составе смеси. Чтобы катализатор работал максимально эффективно, отклонение от оптимальной единицы должно быть не более одного процента.
Технически проблема решается посредством установки встроенного в электронную систему подачи топлива лямбда-зонда, который поддерживает состав топливно-воздушной смеси в катализаторе в оптимальных пределах.
Принцип работы лямбда-зонда
Конструкция датчика состоит из следующих основных элементов:
- металлический корпус;
- керамический изолятор;
- электрический нагреватель;
- электропроводка и токопроводящие контакты.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания содержание кислорода в атмосферном воздухе и в выпускном коллекторе выхлопной системы разное. Один электрод лямбда-датчика «дышит» наружным воздухом, а второй выхлопными газами. Соответственно, ионы кислорода создают в твердом электролите разность потенциалов. Это напряжение передается на бортовую систему управления подачей топлива, в результате чего в режиме реального времени оптимизируется состав топливно-воздушной смеси.
Корректное измерение отклонения количества кислорода в катализаторе возможно только при температуре не ниже 300 градусов. Это обусловлено тем, что циркониевый электролит при меньшей температуре в качестве проводника не работает. Поэтому при холодном пуске лямбда-датчик не принимает участия, а за состав подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси на этом этапе отвечают иные электронные устройства. В современных датчиках кислорода имеется электрический подогрев управляемых бортовым электронным блоком.
Максимальная температура для работы лямбда-датчика также ограничена и не должна превышать 1000 градусов. Поэтому устройство, установленное для быстрого прогрева на выпускном коллекторе перед катализатором, чувствительно к перегреву вследствие длительной езды на максимальных оборотах двигателя.
Может ли работать автомобиль без лямбда-зонда
Ресурс кислородного датчика не превышает 80 000 км и зависит от исправности двигателя, условий эксплуатации автомобиля. Но больше всего на срок эксплуатации влияет качество топлива. Иногда достаточно израсходовать несколько баков некачественного бензина, и датчик перестает работать вообще.
Признаки неисправности катализатора:
- Холостые обороты самопроизвольно падают до 500-600.
Причина – в систему поступает обедненная смесь, не обеспечивающая стабильность работы в режиме холостого хода.
- На ходу заметна существенная потеря мощности. Автомобиль с трудом набирает обороты, преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Причина та же – некорректное содержание топливно-воздушной смеси.
- Расход увеличился на 20-30%. Из-за слишком обогащенной топливно-воздушной смеси наблюдается темный выхлоп с характерным запахом несгоревшего в катализаторе бензина. На свечах появляется налет черного цвета.
- При ускорении автомобиль дергается.
- На панели управления сигнализирует Check Engine. Теоретически ошибку можно сбросить, но от этого катализатор исправным не станет.
Причины неисправности:
- Топливо низкого качества. Чрезмерное количество примесей приводит к тому, что их несгоревшие остатки оседают на поверхности лямбда-датчика, нарушают токопроводимость его контактов.
- Превышен срок эксплуатации.
В идеальных условиях устройство может корректно работать при пробеге 150 000 км и даже больше. В наших реалиях, как правило, не больше 80 000 км. Но это касается оригинального датчика. Ресурс некачественного лицензионного устройства предсказать практически невозможно.
- Неисправность электрической проводки, которая может повредиться по причине перегрева коллектора.
Что делать, если механизм вышел из строя
Прежде всего, нужно убедиться в неисправности лямбда-датчика. В этом плане проще и надежнее всего обратиться на станцию техобслуживания. Если есть желание и возможность, можно сделать визуальную проверку самостоятельно. Начать нужно с осмотра разъемов, проверки надежности их фиксации. Затем следует осмотреть кислородный датчик:
- сажа на корпусе – показатель сгорания обогащенной смеси или чрезмерного перегрева зонда;
- блестящие отложения создает топливо с избытком свинца;
- белый и серый налет возникает вследствие использования масляных и топливных присадок.
Что делать? Если на лямбда-датчике появился свинцовый налет, устройство подлежит замене, поскольку свинец повреждает не только зонд, но и катализатор. То же касается и налета от присадок. Если говорить о саже, то ее можно попробовать почистить своими руками с использованием ортофосфорной кислоты.
Какие драгоценные материалы содержатся в зонде
Керамический твердый электролит гальванического элемента изготовлен из диоксида циркония, легированного оксидом иттрия. Токопроводящие электроды имеют платиновое напыление.
Количество ценных драгметаллов ничтожно мало, и пытаться извлечь их в домашних условиях не имеет смысла. Негодный кислородный датчик может сослужить своему владельцу последнюю службу, если сдать катализатор в утиль. Компания «Лом-АКБ» принимает по выгодным ценам вышедшие из строя автомобильные детали от частных лиц и организаций.
Другие новости
16 Февраля 2021 18:43
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы.
Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.
16 Февраля 2021 18:41
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
05 Ноября 2020 22:22
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором.
Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
18 Августа 2020 22:00
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов.
И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.
Наши пункты приема
загрузка карты…
Можно ли почистить кислородный датчик?
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Датчик кислорода является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, датчик кислорода измеряет количество выбросов, выделяемых вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный в двигателе. В вашем автомобиле как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можно ли почистить кислородный датчик? Нет, несмотря на то, что вы, возможно, слышали или читали, такие датчики следует заменять при выходе из строя.
Расположение датчиков кислорода Скорее всего, вы не узнаете, что с датчиком кислорода что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваш автомобиль может работать плохо с заметным снижением эффективности использования топлива.
Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Как правило, на поперечных четырехцилиндровых двигателях вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий находится ниже по потоку. Двигатели V6 и V8 с поперечной установкой имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом берегу, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.
Все, что вам нужно, это один неисправный кислородный датчик, чтобы создать проблемы для вашего автомобиля. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.
Заменить, не очищать Возможно, вы нашли в Интернете информацию о том, как чистить кислородный датчик. Обычно эти инструкции довольно подробные, объясняющие, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.
Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку кислородные датчики предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает очистку датчиков. На самом деле, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, а потом что-то пойдет не так. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.
Проверка кислородного датчикаКислородные датчики можно проверить на эффективность. Это работает так, что используются цифровой вольтметр и обратный щуп. После осмотра окружающих проводов и исключения возможной проблемы запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.
Затем вольтметр и задний щуп используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы можете себе представить, опытных механиков часто вызывают для проверки кислородного датчика. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет идентифицирован и заменен, что сэкономит ваши деньги.
Можно ли почистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше работы, чем замена компонента, и после обнаружения детали и проверки ее эффективности ее замена добавляет уверенности в будущем.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
угарный газ, выбросы, система выбросов, экономия топлива, впрыск топлива, миль на галлон, кислородный датчик, датчики, видео
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Очистка датчика кислорода | Форумы Hearth.com Главная
- #1
Я впервые запустил Froling в этом сезоне и периодически получал сообщение об ошибке, в котором говорилось, что датчик O2 или проводка неисправны. Кислород 2,1%, первичный воздух 0%, вторичный воздух 99%. Я отключил приводы и вручную настроил воздушные заслонки (приблизительно по температуре дымовых газов и появлению пламени).
На следующий день я позвонил в Tarm и понял, что мне нужен новый датчик. Очень услужливый джентльмен, который ответил, предложил почистить датчик. Когда его сняли, на конце остался комок серого пуха — очень мелкая зола. Аккуратно отряхнул — почти легко отвалился. Затем, по совету парня из Tarm, я постучал по нему, чтобы вытряхнуть что-нибудь внутри. Я постучал некоторое время и получил МНОГО очень мелкого пепла. Он сказал включить его во время уборки, так как у него есть внутренний нагреватель, и предупредил меня, что он сильно нагревается. Он нагревается при включении, но не слишком горячий, чтобы его держать. Включил все, кислород начался с 2,1%, перешел на 1,9%, 0 %, 11,2 % и 20,7 %. Затем я решил попробовать пропылесосить зонд, и O2 снова упал до 2,1%. Перестал пылесосить, и он вернулся к 20,7% — я думаю, что он слишком сильно охладил его. Во всяком случае, теперь он работает нормально.
Хотите знать, чистит ли кто-нибудь датчик кислорода регулярно?
- #2
Просто мысли вслух…..
Быстрая струя сжатого воздуха должна хорошо выдуть скопившуюся золу. В случае любых отложений липкого креозота, возможно, подойдет автомобильный «безопасный для датчиков» очиститель карбюратора? Я никогда не чистил автомобильный датчик O2, просто заменил их, когда внутренний нагревательный элемент умер.
Переключить подпись
Empyre Elite 100, идет сборка системы.
Englander 28-3500, законсервирован.
’94 Дровяная печь Energy King 2150 с дополнительным горением.
Stihl MS 271 16 дюймов и MS 391 20 дюймов
Briggs 8 л.с. / 31-тонный сплиттер MTD.
’94 JD 425, палуба 54, плуг 54, воздуходувка 47 и погрузчик Little Buck.
- #3
Я очищаю датчики O2 на двух подвесных двигателях с помощью очистителя тормозов.
Переключить подпись
Вставка Jotul Rockland 550
Tarm Scandtec Solo Plus 30
Резервуары JW на 2 300 галлонов
Super Split
372XP, 257XP немного 141 и ребенок MS194T
- #4
что это за марка и модель? Если это bosch lsm11, я могу помочь
Переключить подпись
первый зарегистрированный гарн в очаге, первый гарн, контролируемый кислородом, где бы то ни было!
Сброс tekmar для наружной установки с внутренней обратной связью
- #5
Это датчик Bosch, но у меня сейчас нет с собой номера. Осторожно постукивая и вращая его, пока весь пепел не вышел, казалось, было исправлением. Работает уже две недели с пожаром через вечер. После удаления пепла он выглядит почти новым. Без креозота и эрозии.
Я никогда не пробовал чистить автомобильные датчики — просто замените их.
- #6
Bosch lsm11 — это промышленный 4-проводной датчик, который считается широкополосным и пользуется популярностью у специалистов по настройке двигателей за надежность. сжатый воздух, удаляющий летучую золу примерно раз в месяц, является хорошей идеей. Чистящие средства не рекомендуются, однако, если вы получили мусор, отличный от летучей золы, такой как креозот, вы можете нагреть конец датчика с помощью птопановой горелки до красного цвета, это сожжет мусор, и датчик снова будет реагировать.
Переключить подпись
первый зарегистрированный гарн в очаге, первый гарн, контролируемый кислородом, где бы то ни было!
Сброс tekmar для наружной установки с внутренней обратной связью
- #7
Помощь У меня деревенская пеллетная печь, и я получаю код 0, и она не запускается. Это датчик вакуума?
- #8
Декстрон сказал:
Хотите знать, чистит ли кто-нибудь датчик кислорода регулярно?
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, Декстрон, краткий ответ на твой вопрос: нет, не кислородный датчик — я его вообще не чистил — никогда не чистил.
У меня Froling FHG 3000, котел на дровах (не уверен, что у вас котел на дровах или на пеллетах), так что может быть разница.